Панк культура идеология: Панки — субкультура борцов с системой и продажностью

Содержание

Что такое панк? Философия панка

Вопрос «что такое панк» — противоречивый, заезженный и не имеющий ответа. Напишу несколько слов, чтобы высказать мнение, как я это понимаю, и чтобы не поднимать больше тему ни в онлайне, ни в офлайне. Материал состоит из цитат любимых статей и книг.

Чем панк не является

Чем панк точно не является: это не мода, не определённый стиль одежды, не проходящая фаза бунта на коленях против родителей, не новейшее «крутое течение или особый стиль музыки; деле это идея, которая ведет по жизни и придает ей смысл.

Панк-сообщество существует, чтобы поддерживать и воплощать в жизнь эту идею через музыку, искусство, фэнзины и другие средства выражения личной творческой силы.

И что это за идея?

Думай самостоятельно, будь самим собой, не просто принимай то, что дает тебе общество, создавай свои собственные правила, живи своей собственной жизнью.

Панк это выражение индивидуальности, которая приходит к нам по мере того, как мы взрослеем и получаем способность мыслить и задавать вопросы. Главный принцип панк-рока заключается в полной независимости любого человека от общепринятых стандартов и стереотипов, необходимо делать сознательный акцент на том, чтобы оставаться собой.

Три определения панка

Что же все-таки такое панк? Есть три более или менее устоявшихся определения панка. Все они представляют собой значимые мнения, которые, к тому же, верны:

  • Панк — это молодёжное течение, «кучка молодых людей с забавными причёсками, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают».
  • Панк — это внутренний бунт и стремление к переменам. Например: шестнадцатилетний молодой человек красит волосы в светлый цвет, бросает вызов обществу, живет в дешёвой съёмной комнате, не очень хорошо, но самостоятельно; молодой человек — получатель социального пособия, которому правительство платит, чтобы он не ввязывался в неприятности, и который на своё ежемесячное пособие снимает студию для репетиций; молодой человек — корпоративный лакей, который увольняется с работы, чтобы стать менеджером группы прыщавых подростков.
  • Панк — это грозный голос сопротивления, своя собственная музыка, свой образ жизни, своё сообщество и своя культура, движение на основе любви и надежды на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Свобода — это то, что создаётся каждый день, и от всех нас зависит, сбудется ли она.

Панки сами устраивают концерты, проводят демонстрации и участвуют в них, выпускают записи, издают книги и фэнзины, организуют системы дистрибьюции своей продукции, открывают музыкальные магазины, распространяют литературу, устраивают бойкоты, занимаются политической деятельностью. Панк-рок является мощнейшей силой, объединяющей массу людей по всему миру, независимо от их возраста, пола, цвета кожи и формы щупалец, образуя тем самым, огромное, постоянно растущее сообщество — UNITY. Именно UNITY делает возможным развитие панк-культуры.

Книга «Философия панка»

Прочтите одну из лучших книг по теме — Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум».

Скачать или читать онлайн

Впервые издана в 1992 в Штатах, и это единственная работа такого рода. Перевод осуществлён с дополненного переиздания 1999 года. «Философия панка» повествует об основных идеях современной панк/хардкор сцены, с небольшим уклоном в американcкие реалии.

Панки — кто это такие

Обновлено 22 июня 2022 Просмотров: 171 309 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Слово «панк» у многих ассоциируется с яркими ирокезами на голове и вызывающим поведением, однако, что это такое на самом деле, понимают не все.

Данный термин появился очень давно и имеет множество несвязанных между собой значений, из-за чего и возникает своеобразная путаница.

Постараемся же разобраться, кто такие панки и что они из себя представляют, что означает это течение для современного общества как субкультура, как музыкальный жанр и не только.

Панк — это…

В первую очередь, панки — это субкультура, которая зародилась в конце 60-х годов.

Считается, что ее история берет свое начало в Англии и США, но уже к середине 70-х панк-культура охватила куда больше стран — практически всю Европу, Северную Америку и Австралию.

Сама идеология (это что?) развивалась постепенно, но посыл всегда был один и тот же — «Мы не такие как все».

Для них важнее всего было право каждого индивидуума на свободу, пусть даже действия этого человека выходили за рамки устоявшихся в обществе норм.

Первые в истории панки хотели изменить прежний политический уклад и не принимали общественную культуру широкого потребления.

1976 год считается официальной датой рождения панка. Именно тогда знаменитая троица в лице Sex Pistols, The Clash и The Damned заявила о себе миру.

Как музыкальное течение, панк развивался параллельно с субкультурой.

Для молодежи 70-х годов это был своего рода переломный момент. Рок-н-ролл, которым так увлекалось предыдущее поколение, уже отходил в прошлое, и хотя The Beatles оставался культовой группой, подросткам нужно было слушать что-то принципиально новое, и им стал панк-рок.

Первыми, кто начал играть в этом стиле, были Ramones и Sex Pistols. Именно эти группы считаются отцами-основателями панка, хотя в свое время они также вдохновлялись музыкой The Beatles и The Rolling Stones.

Музыка панков

Панк-рок, как самостоятельный жанр в музыке, сформировался в 70-х.

Тогда это были весьма динамичные песни, которые исполнялись с минимальным набором аппаратуры: мелодии получались довольно резкими, а вокал грубым и вызывающим, как и текст композиций. Панк-группы сами писали и сами исполняли свою музыку.

В их песнях было много социального подтекста, хотя не обошлось и без политики. Панки были против тогдашних правящих элит и власть имущих.

Этот музыкальный жанр за считаные годы приобрел мировую популярность, хотя так и остался в нише локальных андеграундных сцен.

Панки никогда не стремились стать мэйнстримом (это как?), иначе это противоречило бы их идеологии. Самые яркие представители жанра — New York Dolls, Television и Ramones (американский панк), а также Sex Pistols, The Clash и The Damned (представители британского панк-рока).

Уже в начале 80-х годов музыка становится еще более агрессивной и динамичной. Так формируются новые поджанры панк-рока — хардкор и стрит-панк.

Хиппи-панк, в свою очередь, был наиболее легкий из поджанров, но он стал своего рода прародителем классического панка.

Мода панков

Стиль панк — это всегда что-то яркое и эпатажное:

  1. Прическа. Несмотря на распространенное мнение, что все панки носят ирокезы, они появились лишь в 80-х.До этого волосы просто красились в какой-нибудь неестественный цвет (красный, зеленый, синий), начесывались, а затем лакировались или фиксировались гелем так, чтобы локоны стояли торчком.
  2. Одежда. Так как расцвет панка пришелся на тот момент, когда рок-н-ролл еще был популярен, представители нового культурного течения переняли от него некоторые атрибуты. В их числе — куртки-косухи.

    Такой дерзкий предмет гардероба отлично дополнял панковский образ. Под черные куртки зачастую надевались футболки или майки с надписями, либо верхняя одежда носилась на голое тело. Рваные и потертые джинсы заменили панкам обычные штаны и брюки.

  3. Обувь. Обувались панки по-разному: кто-то отдавал предпочтение тяжелым ботинкам, в которые заправлялись джинсы, другие — носили кеды, подражая группе Ramones.
  4. Аксессуары. Последним штрихом в образе панка были браслеты с шипами и заклепками, напульсники, цепи.На джинсах панков можно было увидеть нашивки с логотипами популярных панк-групп и различными цитатами, на куртках — значки с черепами и др. Украшением могло быть все что угодно — от английских булавок и лезвий от бритв, до рисунков маркером или краской прямо на одежде.

Панки предпочитали стиль Dead (от англ. «мертвый»), поэтому у их одежды нередко встречались всевозможные атрибуты смерти: черепа, вороны, кресты и тому подобное.
Будучи любителями татуировок, они нередко наносили их изображения себе на кожу.

Кроме того, неотъемлемыми элементами жизни в стиле панк долгое время были злоупотребление алкоголем и наркотиками, а также насилие (в том числе над собой). Вред себе и суицид были нередкими явлениями, что приводило к многочисленным трагическим случаям.

Со временем употребление наркотических средств среди панков было сведено к нулю — такой образ жизни стал для них неприемлем.

Впрочем, панков по-прежнему многие ассоциируют с суицидально и асоциально настроенными людьми. Для школьных учителей и вовсе выпускаются особые методические материалы.

В них описывается, как помочь детям, попавшим под влияние деструктивных молодежных течений (среди которых фигурирует и панк).

Как ни странно, женщин среди панков всегда было значительно меньше, но редкие представительницы этой субкультуры и стиля не пренебрегают модой своих сотоварищей.

Они носят кожаные косухи, рваные колготки с юбками или джинсы, тяжелые сапоги, красят волосы в кислотные расцветки.

Большое влияние на панк-моду оказала дизайнер Вивьен Вествуд, ставшая ее основательницей, а также Малкольм Макларен и менеджер группы Sex Pistols, знаковой для панк-рока.

Благодаря их совместной работе на свет появились ставшие культовыми для панков футболки с британскими флагами и прочие атрибуты, которые спустя 40 лет продаются на аукционах за миллионы долларов.

Идеология панков

В основе идеологии лежит важность личного выбора, поиск свободы, непринятие конформизма (стадного поведения) в любом его проявлении.

Они не могут пассивно принимать господствующий порядок, бездумно следовать общим мнениям и моде. Они не такие, как остальные, и они не боятся выражать свою индивидуальность — в этом их отличие от других субкультур.

Конечно, по мере развития панк-движения их идеология развивалась, причем не в одном направлении. Наибольшую популярность приобрели следующие философии:

  1. социализм (это как?);
  2. анархо-панк;
  3. наци-панк;
  4. консерватизм (это что?);
  5. либерализм (это как?);
  6. нигилизм (это как?).

Некоторые панки предпочитают оставаться аполитичными. Но в большинстве случаев они не остаются в стороне, а, наоборот, принимают активное участие в политических протестах разного масштаба.

Они поддерживают многие современные тенденции — антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, антинационализм. Многие панки — приверженцы защиты прав животных. Кроме того, они нередко выступают против капитализма (это что?) и борются против коммерческой культуры.

Что такое панк в других значениях этого слова

Слово панк происходит от английского «punk» (кит. 龐克文化) и переводится как «нехороший», «дрянной», «шпана», «подонок», «негодяй» и «бунтарь».

Сленговый термин всегда носит негативный окрас независимо от того, в каком контексте он используется, а в некоторых случаях и вовсе приравнивается к нецензурным выражениям.

В США слово «punk» активно применялось по отношению к заключенным. Панками называли малолетних преступников или «шестерок» в тюрьме. Так было в начале XX века, но со временем это слово стало синонимом к «отброс», «грязь», «гниль».

Встретить это слово можно даже на страницах шекспировского произведения «Мера за меру», в котором автор употребляет его относительно женщин легкого поведения.

Впрочем, наиболее распространенное значение данного слова — это, конечно же, одноименная субкультура, которая позволила миру познакомиться с новыми идеологическими и музыкальными течениями.

Пусть панк — это своего рода вызов обществу, который по-прежнему имеет место в современном мире, он успел трансформироваться в более мягкий аполитичный поп-панк.

Как контркультура в своем первоначальном виде, он более не существует, а экстравагантные наряды панков стали просто данью уходящей моде.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

панк-верований | Rampantlines

     Черная одежда, рваные джинсы, нашивки и многое другое. Все это делает панк любимым стилем. Не только это, но и музыка качает. Есть такие группы, как Green Day, Blink-182, The Misfits, The Offspring и т. д., и все эти группы создали музыку для бунтарей и подростков, которые просто хотят сбежать от мира и облачиться в цепи и заклепки. Этот вид можно спутать с другими стилями, которые очень похожи.

     Панк обычно путают со стилем эмо и готики. Самые большие различия между ними заключаются в стиле музыки и личных качествах, стоящих за ней. В музыкальном плане эмо обычно слушают такие группы, как My Chemical Romance, Pierce the Veil и Panic! На дискотеке. Готы слушают такие группы, как Joy Division и The Cure. Эти группы больше говорят об эмоциях, а панк-группы больше говорят о политике. В основном эмо и готы больше

Графика Лив Стюарт

сосредоточены на эмоциях, а панки сосредоточены на политике. Тем не менее, это нечто большее, чем просто музыка. Политика уходит куда глубже.

    Согласно Punx in Solidarity, с политической точки зрения идеологии панков очень анархистские и либертарианские, а это означает, что они не верят во власть. Идеологии формируются на основе различных идей и мнений, и они обычно носят политический характер. Люди ошибочно принимают анархистов за людей, которые вызывают насилие и инициируют беспорядки. Эта идея в основном исходит от популярных СМИ, которые говорят, что протестующие — «анархисты». По словам автора The Convention Андреаса Виттеля, анархисты верят в насилие, но считают, что его следует использовать только в целях самообороны. Я видел, как люди предполагают, что панки обычно склонны к насилию из-за своих анархистских убеждений, но панки совершают не так много насильственных преступлений. Однако, несмотря на то, что идеология упоминает об этом, не все панки являются анархистами.

    Если кто-то не анархист, но хочет быть панком, ничего страшного. Есть много панк-субкультур на выбор. История панка берет свое начало в Англии, где начали формироваться гаражные группы, откуда пришли различные субкультуры. По словам автора книги «Субкультуры для чтения» Торнтона, «субкультуры — это группы людей, которые имеют что-то общее друг с другом… что существенно отличает их от членов других социальных групп». Именно тогда начали формироваться их идеологии.

Основная система убеждений панков — это вера в права человека. Известно, что панки протестуют за права афроамериканцев, права ЛГБТК+, права женщин и многие другие вопросы. Панк-группы, такие как Green Day, известны тем, что пишут тексты на эту тему. Я признаю, что согласен со многими мнениями этих музыкантов; другие, я нет, но это нормально не верить в те же самые вещи.

    Если кто-то более консервативен в политическом плане, у него есть несколько поджанров на выбор. Наиболее популярен консервативный панк. Есть много консервативных влиятельных лиц, таких как Джонни и Ди Ди Рамон из Ramones и Дуэйн Томас из группы U.S. Bombs. Этот поджанр на самом деле очень недооценен. Я видел, как многие люди присматривают за этим поджанром, говоря, что это «не совсем панк». Я думаю, что вам не обязательно верить в те же самые вещи, что и среднему панку. Если вы верите большей части его идеологии, то вы панк. Однако многие панк-субкультуры довольно либеральны.

    Существует много различных видов либеральных панков, но наиболее заметным из них является панк-либерализм. Некоторые из их икон включают Билли Джо Армстронга из Green Day, Джоуи Рамона из Ramones, Теда Лео из Ted Leo and Pharmacists и многих других. На мой взгляд, я думаю, что это самый популярный поджанр на сегодняшний день. Многие панки сегодня преимущественно либеральны. На самом деле, по словам писательницы FiveThirtyEight Клэр Мэлоун, более 38% демократов, проголосовавших в 2016 году, считают себя панками. Некоторые люди хотят быть панками, но не хотят вступать ни в какую политическую партию. Для этого тоже есть поджанр.

    Аполитичный панк — это поджанр, в котором человек не принадлежит к политической партии. Я идентифицирую себя с этим поджанром, потому что считаю, что политика может разделить практически все, и кажется, что она разделила панк. Всякий раз, когда я говорю, что я аполитичен, люди ограничивают меня, говоря, что вы должны быть политиком, чтобы быть панком. Это неправда, так как главное убеждение – это права человека, и эта тема не должна быть политической. Одна из икон аполитичного панка — Г.Г. Alin of Charged, но есть и много других известных групп, таких как The Dictators, The New York Dolls, Johnny Thunder and the Heartbreakers и многие другие.

    Панк гораздо более политичен, чем многие думают, но не быть таким политичным все же нормально. Я чувствую, что люди не осознают, сколько существует панк-субкультур, и каждый может быть панком. Можно даже верить обычным идеологиям, но не носить черную одежду. Мой план состоит в том, чтобы показать людям, которым нравится присматривать за различными типами панка, и доказать, что в этом есть нечто большее. Надеюсь, это привлечет людей к панк-эстетике, и больше людей решат быть панками.

Панк, политика и молодежная культура

Панк обычно считается определяющим моментом в истории британской культуры. В своей риторике и стиле панк, казалось, отражал социально-экономический и политический климат конца 1970-х годов.

Казалось, что это сформировало особую молодежную культуру, которая, в свою очередь, спровоцировала моральную панику в СМИ и вызвала заметные культурные изменения. Что наиболее важно, панк, похоже, политизировал культурную практику на важном этапе британской истории. Его тексты и иконография посвящены обществу и политике; его подход бросил вызов преобладающим ортодоксальным взглядам музыкальной индустрии; это породило культуру самиздата, которая служила альтернативным медиа-источником информации и обмена; он подвергал сомнению социальные и политические иерархии и представления о личной идентичности.

Однако на сегодняшний день исторические отчеты о панке остаются в значительной степени поверхностными или частичными: связь между формой, содержанием и контекстом была отмечена, но редко исследована глубоко. Со временем панк был мифологизирован и поглощен более широким повествованием о культуре и истории популярной музыки; в нескольких исследованиях панк изучался после момента его появления в 1976–77 годах.

Наш проект Leverhulme призван исправить это, исследуя способы формирования, распада и развития политического и культурного значения панка на протяжении 19-го века.70-х до 1980-х годов. Цель состоит в том, чтобы представить отчет о панке и его эффектах, основанный на исторических записях, и который, как таковой, предоставляет веские доказательства культурных и политических изменений, которые он вызвал. Мы озабочены не тем, чтобы отрицать, что панк предоставил культурное пространство для голосов, обычно исключенных из основной культуры и политики, или что он позволил культурным экспериментам, которые бросили вызов экономическим и политическим нормам британской культурной индустрии, а в том, что такие утверждения должны быть опровергнуты. основываться на более чем романтизированном принятии желаемого за действительное.

Основные цели проекта:
  • Создать оригинальную историю, в которой исследуются отношения между панком, политикой и молодежной культурой в Великобритании в конце 1970-х и начале 1980-х годов
  • Разработать эффективную исследовательскую методологию, основанную на различных академических дисциплинах, для изучения архивов, изображений, объектов, звуков и материальных текстов в качестве дополнительных источников исторических свидетельств
  • Развивать междисциплинарную сеть ученых, созданную заявителями в 2010 г.

    для развития исследований смежных аспектов культурной и политической истории

Для этого он пересмотрит панк двумя различными, но пересекающимися способами: во-первых, с точки зрения его «политики»; во-вторых, как форма молодежной культуры.

Политика:

Появление британского панка как признанной культурной формы и музыкального жанра часто связывают с Sex Pistols. Записи группы, такие как «Анархия в Великобритании» (1976) и «Боже, храни королеву» (1977), вызвали споры и помогли выделить панк как откровенно политизированную молодежную культуру. Такое восприятие было подкреплено политическими символами, которые демонстрировали панки (свастики, Маркс, символы анархии) и такие группы, как The Clash, которые прямо ссылались на расовую напряженность, безработицу и их непосредственное социально-экономическое окружение. Панк-группы составляли неотъемлемую часть движения «Рок против расизма» (RAR), и даже когда оно начало распадаться на разные фракции, люди, информированные панком, часто сохраняли политическую (или критическую) направленность.

Если пост-панк-группы, такие как Gang of Four, занимались вопросами потребления и гендерных отношений, то ориентированные на скинхедов Oi! сцена была сосредоточена на вопросах классовой идентичности и «политике улицы». К началу 1980-е годы анархистская политика таких групп, как Crass, отстаивала активистский подход, который сплотил новобранцев в CND и помог инициировать кампании «Остановить город», которые предвосхитили более позднее антиглобалистское движение, в то время как панк-информированная музыка «белой силы» сцена развивалась на ультраправых британских политиках. Это повествование об изменении и противопоставлении панк-политики требует тщательного изучения и оценки. Наш проект прослеживает «политизацию» панка, как его выражали и представляли исполнители, а также их менеджеры, звукозаписывающие компании, музыкальные журналисты и ученые. Мы полагаем, что роль Центра современных культурных исследований Бирмингемского университета является важной, хотя и упускаемой из виду темой. CCCS, возможно, не просто теоретизировал и документировал панк; возможно, это сформировало его. Для этого наш проект спросит:

  • Какие формы принимала панк-политика; каковы были его основные заботы?
  • Как и кем смысл панка был сконструирован и политически интерпретирован?
  • Как был понят и отреагирован на вызов панка силами истеблишмента – правительством, местными советами, мейнстримными и музыкальными СМИ, музыкальной индустрией?
  • Каковы были отношения между панком и организованными политическими группами?

Молодежная культура:

Панк позиционировал себя прежде всего как молодежная культура. Его основными средствами выражения были стиль, популярная музыка и музыкальные средства массовой информации; его основные приверженцы были в возрасте от подростков до 20 лет; он опирался и критиковал предыдущие формы популярной молодежной культуры и культурной индустрии, частью которой он был. Таким образом, в какой-то степени панк можно рассматривать как еще одну линию молодежных «субкультур», которые восходят к 1950-м годам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *