«После четырех лет в плену я был не в лучшей форме». История бегуна и модельера Оттавио Миссони
Оттавио Миссони построил успешную спортивную карьеру, побывал в плену во время Второй мировой войны, а затем основал собственный бренд одежды /Wikimedia
Тотальные и долгосрочные (или даже бессрочные) санкции в большинстве видов спорта лишили российских атлетов международной перспективы и солидной части дохода. Для одних это может стать поводом сменить гражданство, для других — завершить карьеру и реализовать себя в другом амплуа. Российские спортсмены любят причитать о трудностях жизни после спорта. Рассказывают, как сложно начинать все с чистого листа в плюс-минус 30 лет. Но на эту тему есть по-настоящему вдохновляющие (депутатские мандаты — не в счет) истории. Например, Оттавио Миссони, бегуна-олимпийца и сооснователя одного из самых знаменитых модных домов Италии.
Бег по кругу
На первую послевоенную Олимпиаду в 1948 г. из стран гитлеровской коалиции пригласили только Италию. Япония и Германия ждали возвращения на Игры до 1952 г., а итальянская делегация из 215 спортсменов (четвертая по численности) получила право выступить в Лондоне — благодаря тому, что Италия самостоятельно свергла фашистский режим Бенито Муссолини и вышла из войны еще в 1943 г. Так в Олимпиаде смогли принять участие, а некоторые даже выиграть медали (боксер Спартако Бандинелли взял серебро) те, кто за пять лет до этого служил в фашистской армии. Одним из таких атлетов, получивших спортивный шанс, стал Оттавио Миссони.
Он родился в 1921 г. в хорватском Дубровнике (тогда город назывался Рагуза и был частью Королевства Югославия), но почти все детство и юность провел в 350 км выше по Адриатическому побережью, в Задаре, который между двумя войнами был частью Италии.
Оттавио обожал бегать и уже в 16 лет вошел в национальную сборную по легкой атлетике, а в 1939 г. выиграл чемпионат страны и Всемирные студенческие игры в беге на 400 м. Миссони еще трижды становился чемпионом Италии, но уже на дистанции 400 м с барьерами.
Начавшаяся Вторая мировая война приостановила спортивную карьеру Оттавио. Резвого, выносливого парня забрали в армию и пехотинцем отправили в Северную Африку. В 1942 г. Миссони участвовал в битве при Эль-Аламейне в Египте, после поражения в которой итало-немецкие войска начали отступать с континента. Оттавио попал в плен и пробыл в британском лагере четыре года. Его жена позже вспоминала, что статус спортсмена давал ему некоторые привилегии и время, проведенное в заключении, Миссони потратил на образование — читал все, что удавалось достать.
После войны Оттавио снова начал тренироваться: «После четырех лет в плену я был не в лучшей форме, но во мне что-то осталось, я выиграл чемпионат Италии и отобрался на Олимпиаду».
Олимпийское знакомство
В Лондон Миссони поехал уже не только спортсменом, но и дизайнером экипировки итальянской сборной. В 1947 г. он вместе со своим другом дискоболом Джорджио Обервегером и его тренером, у которого было небольшое трикотажное производство в Триесте, разработал шерстяные спортивные костюмы для команды по легкой атлетике — синего цвета с крупной контурно-белой надписью ITALIA на груди. Они пользовались большим спросом.
Но кто знает, как бы сложилась бизнес-карьера Миссони, если бы не его спортивные достижения. На Олимпиаде-1948 Оттавио выступал в двух дисциплинах (400 м с барьерами и эстафета 4 по 400 м), что позволило ему пробыть в Лондоне больше недели — он успел не только посоревноваться, но и устроить свою личную жизнь.
На Играх-1948 в Лондоне Оттавио Миссони (на фото под номером 331) не взял медалей, но встретил женщину, с которой построил семью и бизнес /S&G / PA Images / Getty Images
Легкоатлетические старты проходили на стадионе «Уэмбли». Оттавио успешно прошел первые два раунда забегов на 400 м с барьерами, но в финале оказался последним, шестым. В эстафете итальянская команда не смогла финишировать, но Миссони все равно сохранил приятные воспоминания о соревнованиях: «Это были прекрасные Олимпийские игры, все было естественно и спонтанно, не то что сейчас, когда все раздуто до неузнаваемости».
Но главным событием Олимпиады стала для Миссони встреча с будущей женой. 16-летняя итальянка Розита Джельмини приехала в Лондон совершенствовать английский и не могла не прийти на «Уэмбли», чтобы поболеть за соотечественников. «Наши студенческие места были прямо возле раздевалок. Я увидела его, он был высоким [186 см], крепкого телосложения. Он выглядел на 21 год, но позже я узнала, что ему 27. У него был необыкновенный стиль бега», — вспоминала Розита первые впечатления об Оттавио.
Позже студентов пригласили на обед с итальянскими спортсменами — и молодые люди получили шанс узнать друг друга ближе. «Я поняла, какой он забавный, — рассказывала позже Розита. — Он был не только красив, но и умен, интеллигентен, а также обладал прекрасным чувством юмора. Это очень помогало нам по жизни».
В 1953 г. пара сыграла свадьбу и открыла небольшое трикотажное ателье Maglificio Jolly. Семья Розиты занималась производством шалей, так что девушка отлично знала механику процесса, а Оттавио взял на себя роль колориста и техника. Так и родился бренд Missoni.
Своим путем
В одном из интервью Оттавио Миссони назвал себя человеком с «анархическим складом ума»: он не любил, чтобы им командовали, но и командовать другими ему не нравилось. «Я никогда не делал того, что было модно, не хотел работать в заданных схемах — только по-своему», — признавался Оттавио.
Следуя своим представлениям о прекрасном, чета Миссони построила успешный бизнес, а зигзагообразные разноцветные узоры стали узнаваемой чертой стиля Missoni. В конце 1950-х молодой бренд заметила Анна Пьяджи, дочь управляющего универмагами La Rinascente и редактор журнала мод Arianna. «Они совершили переворот в трикотаже», — говорила она о начинающих дизайнерах. И в 1958 г. одежда Missoni появилась на прилавках La Rinascente, что помогло продвижению бренда без дополнительных затрат на открытие собственных бутиков.
Розита и Оттавио Миссони вместе создали один из самых успешных домов высокой моды в Италии /Wikimedia
Важным фактором роста компании в середине 1960-х стали перемены в модной индустрии, переключившей внимание с подиума на повседневную жизнь. «Высокая мода пришла в упадок, и появилось направление «готовой одежды», — вспоминала те времена Розита. — Благодаря 10-летнему опыту мы знали, что хотим делать».
Скандальный эпизод из 1967 г., с модного показа во Флоренции в респектабельном Палаццо Питти, добавил Missoni международной популярности. Перед выходом моделей на подиум Розита заметила, что бюстгальтеры не сочетаются по цвету с нарядами, и попросила девушек надеть трикотажные платья на голое тело. В свете софитов одежда стала просвечивать — и показ произвел фурор. «Я не думала, что мы делаем что-то скандальное, но нас обвинили в осквернении Палаццо Питти», — рассказывала Розита. Через год бренд Missoni во Флоренцию не пригласили, зато он появился во всех глянцевых журналах того времени, включая Vogue, Elle и Bazaar.
Семейный бизнес ничуть не мешал семейным отношениям. Оттавио и Розита прожили в браке 60 лет, до его смерти в 2013 г., а их дети и внуки много лет работали над развитием фамильного бренда. Дочь Анджела и сын Лука были креативными директорами разных подразделений, а старший сын Витторио занимался продвижением компании на международных рынках вплоть до гибели в авиакатастрофе в 2013 г.
В 2018 г. инвестиционный фонд Fondo Strategico Italiano купил 41,2% бизнеса Missoni, решил сменить креативный вектор и постепенно убрал с руководящих позиций членов семьи.
В 2012 г. оборот Missoni составлял 59 млн фунтов, в 2021 г. компания показала доход в 105 млн фунтов, а в 2022 г. перезапустила бренд Missoni Sport. И это символично.
Оттавио всегда любил спорт и до глубокой старости не только поддерживал физическую форму — регулярно плавал, играл в теннис, но и принимал участие в ветеранских соревнованиях по легкой атлетике. Розита рассказывала, что в последние годы перед регистрацией на старт муж просматривал некрологи в газетах — вдруг кого-то из соперников уже нет в живых и его шансы на победу увеличатся. В 2011 г. Миссони стал чемпионом Италии в категории старше 90 в толкании ядра и метании копья.
Новости СМИ2
РОСИТА, ОТТАВИО, ВИТТОРИО, ЛУКА И АНДЖЕЛА. 100 знаменитостей мира моды
МИССОНИ: РОСИТА, ОТТАВИО, ВИТТОРИО, ЛУКА И АНДЖЕЛА
Росита Миссони
Оттавио Миссони
Основатели и руководители одного из самых уважаемых в мире дизайна и моды Домов моды, который часто называют символом души ткани. И действительно, тягаться с Missoni в искусстве палитры красок и текстуры ткани может далеко не каждая даже очень известная фирма. Недаром постоянными клиентами этого Дома моды являются такие звезды, как Дженнифер Лопес, Джулия Робертс, Шэрон Стоун, Борис Беккер, Ален Делон, Катрин Денев, Элтон Джон, Джоди Фостер, Настасья Кински, Синди Кроуфорд, Мэрайа Кэри, Ума Турман, Кевин Костнер, Джонни Депп, Майкл Джи Фокс, Мел Гибсон, Том Хэнкс, Джек Николсон, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Стивен Спилберг, Лайза Минелли.
Семья Миссони может служить образцом преданности своему делу и гордости за новации в нем. Четыре десятка лет их Дом моды с честью выдерживает натиск конкурентов, являясь предметом искреннего восхищения многочисленных клиентов и черной зависти со стороны многих других фирм. История этой влиятельной компании началась в 1953 году, когда Росита и Оттавио Миссони сразу после своей свадьбы основали неподалеку от Милана небольшое трикотажное производство. Оттавио, или просто Тай, родился в бывшей Югославии. Свою карьеру он начал с производства шерстяных костюмов. Росита же являлась родственницей известных в Италии производителей текстиля. Так что для молодых людей вопрос об области приложения собственных сил вообще не стоял.
Бизнес молодой супружеской пары быстро разрастался, и спустя 20 лет маленькая фирма превратилась в крупное процветающее текстильно-трикотажное предприятие, а имя Missoni стало знаковым среди производителей трикотажа и тканей. Особую популярность предприятию принесло специфическое сочетание неровных полосок на трикотаже – такой рисунок невольно напоминает рябь экрана телевизора на неработающем канале. Дело в том, что тогдашнее оборудование позволяло делать на трикотаже только полоски – и ничего больше. Но, как показала практика, и в этом случае можно преподнести потребителям немало сюрпризов. Правда, это доступно далеко не всем…
Хотя дела фирмы шли успешно, тем не менее ее владельцы как-то не задумывались над созданием собственных коллекций моделей одежды. Возможно, супруги Миссони так и занимались бы всю свою жизнь только изготовлением тканей, если бы не главный редактор популярного журнала Vogue, Диана Вриланд. Именно эта женщина, не раз заказывавшая Росите оригинальные вещи, настояла на том, чтобы хозяйка предприятия заявила миру о себе как о модельере. Первый показ авторской коллекции Missoni состоялся в 1968 году в Нью-Йорке. Успех итальянских мастеров превзошел все ожидания, и пара пополнила собой список модных дизайнеров. А спустя всего два года Росита и Оттавио завоевали признание и обеспечили себе прочное положение среди тогдашней элиты индустрии моды.
В 1978 году в Милане и в Нью-Йорке прошли юбилейные, 25-летние ретроспективы работ компании Миссони. К тому моменту Дом Роситы и Оттавио был уже одним из самых уважаемых в мире дизайна и моды. Супруги, входящие в элиту модельеров мирового уровня, сумели отыскать свой собственный, оригинальный путь к слиянию мира изобразительного искусства и собственно моды. Одним из определяющих моментов в их творчестве стало широкое использование графики и абстрактных мотивов; что же касается вышивок и работ в стиле «пэтчворк», созданных Миссони, то их выставки неоднократно проводились в крупных музеях и галереях искусств многих стран мира. Когда же знаменитый миланский театр Ла-Скала готовил постановку оперы «Лючия ди Ламмермур», костюмы для нее дирекция заказала Росите и Оттавио.
В 1994 году, в честь 40-летия своего бренда, супруги организовали грандиозную выставку «Миссонология – мир Миссони», которая объехала множество стран. Дом моды, принадлежащий этой удивительной паре, неоднократно удостаивался высоких международных наград за вклад в дизайн и искусство в целом. Самыми весомыми наградами для Миссони стали: медаль «За гражданские заслуги», присужденная им родным городом; почетный диплом «За вклад в дело Итальянской Республики», полученная Роситой и Оттавио из рук президента Италии; награды знаменитых модных американских магазинов Neiman Marcus и I. Magnon. Кроме того, Росита по праву гордится званием лауреата международной премии дизайна от Fashion Group International, а Оттавио – званием «Кавалер труда», полученным от президента Итальянской Республики. А в 1997 году Миссони было присвоено звание почетных королевских лауреатов промышленного дизайна; эта награда, которая ежегодно вручается RSA, является заветной мечтой лучших из лучших международных мастеров дизайна.
В том же году Росита и Оттавио решили отойти от активной деятельности. Хотя сделали это они отнюдь не по причине неприятностей со здоровьем или исчерпанием творческого потенциала. Тай, например, в 17-летнем возрасте стал победителем чемпионата Италии в беге на 400 метров и даже в 83 года продолжает вести спортивный образ жизни. Просто супруги наконец решили пожить «для себя», отдохнуть от непрерывного «надо» и отдать должное внимание своим давним желаниям. По счастью, они могли быть спокойны за свое дело…
В декабре 1958 года у Миссони родилась дочь Анджела; после получения образования девушка решила продолжить семейный бизнес. Карьеру дизайнера она начала под руководством матери, постепенно досконально изучив все этапы работы – от производства до сбыта готовой продукции. Вскоре Анджеле доверили контроль за выдачей лицензий на аксессуары для основных линий, коллекций для бутиков и коллекции детской одежды. Но после вступления в брак девушка ушла из семейного бизнеса. Сначала она не могла уделять достаточного внимания своим профессиональным обязанностям в связи с рождением детей, затем основала ферму по органическому выращиванию цыплят, а позднее открыла детский сад… Но после того, как первая семья Анджелы распалась, мать уговорила ее вернуться в компанию. Второй супруг Анджелы целиком и полностью поддержал стремление тещи обеспечить семейное дело надежным «тылом»…
За 20 лет работы на предприятии родителей продолжательница семейного бизнеса успела наконец «дорасти» до должности творческого и художественного директора. Анджела, фактически, длительное время отвечала за имидж Дома и стиль коллекций. А с 1992 по март 1997 года она занималась разработкой собственной коллекции, в которой отобразилось ее собственное видение стиля. Опыт такой работы помог Анджеле развить свой творческий потенциал, который нашел выражение в основной линии весенне-летней коллекции Missoni-1998. Так что супруги передали предприятие в надежные руки дочери. А помогают Анджеле в нелегком труде ее родные братья: Витторио является управляющим семейным бизнесом, а Лука – признанный виртуоз по части техники – следит за состоянием оборудования и в кратчайшие сроки отлаживает его для производства новых моделей.
Новый руководитель продолжала развивать ставшую знаменитой трикотажную линию Missoni. Но параллельно с этим она активно занялась разработкой новой линии материалов от Staff International. Впервые новинки были представлены на показе зимней коллекции уже в октябре 1997 года. Дизайнер сумела сохранить традиционные, присущие только этому Дому моды образы, но при этом привнесла в свою коллекцию ощущение новизны и свежести взгляда. Сама Анджела говорит, что сохранить фирменный стиль семьи ей было просто: «Я была уверена, что столь напористый стиль, как наш, встречается очень редко, даже в моде», – уточняла она. Основное новшество, которое ввела дизайнер во время работы творческим директором, заключалось в существенном изменении цветовой гаммы. В новых коллекциях модели отличались комбинацией всего двух-трех цветов. Старые работники компании были даже несколько обескуражены действиями Анджелы. «Если они не видят 22 цвета на каждых 12 дюймах ткани, – говорит дизайнер, – они тут же спрашивают: “Разве это Миссони?”». Но напористой даме удалось отстоять свой взгляд на новинки, что заметно оживило традиционные модели Дома Миссони. Анджеле пришлось также постепенно приучать к изменившейся цветовой гамме и своих постоянных клиентов, доказывая, что новые тенденции никоим образом не разрушают и не искажают характерный стиль Missoni, а напротив, очень удачно вписываются в общую систему фирменных образов. Анджела была настойчивой и убедительной; ей поверили, а число клиентов Дома моды, принадлежавшего ее семье, значительно увеличилось…
Что ж, стабильности и качеству работы фирмы семьи Миссони можно только позавидовать. С честью выдержав испытание временем, легко приспосабливаясь к требованиям все новых поколений, эти люди уверенно ведут непотопляемый флагман мира моды по течению жизни вперед, в будущее. А оно у компании многообещающее… Во всех интервью Миссони обязательно и настойчиво подчеркивают, что для них наиболее важным является именно семейственность. А раз так, дело теперь за многочисленными внуками Тая и Роситы. Им достанется отлично налаженное дело, которое требует творческого подхода и полета фантазии. Такая работа просто не может не приносить удовлетворения; значит, и в будущем модели Missoni будут не менее популярны, чем в настоящий момент, и бабушки, глядя на своих подрастающих внуков, покупающих одежду производства той же фирмы, которую предпочитали они сами, не будут с сожалением вздыхать: «Разве это можно назвать красивым? Эх, вот в наше время…»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
33. Лука Синьорели — сыну (1500 г.)
33. Лука Синьорели — сыну (1500 г.)
Тебя сегодня принесли в мой дом,
Ты в драке был убит ударом в спину.
Я вымолвил: «Кладите на перину»,
Скрывая слезы, непослушным ртом.
Я снял с тебя одежду, а потом,
Произнеся молитву, взял сангину;
И рисовал, и мял тебя, как глину,
Всю ночь —
«Батька», «Лука» или «пахан»?
«Батька», «Лука» или «пахан»?
Директора Минского тракторного завода Михаила Леонова арестовали, сняв с поезда, когда он ехал в Москву. Леонов не собирался бежать, преступником себя не ощущал, кроме того, был весьма лоялен к Лукашенко, о чем свидетельствовали хотя бы
Лука Пачоли и научные занятия
Лука Пачоли и научные занятия
«Вечеря» была окончена в начале февраля 1498 года. В это время была уже в разгаре дружба Леонардо с ученым, быть может, самым крупным из тех, с кем ему приходилось дружить. Тосканелли был человек огромной эрудиции, но у него не было больших
XXIV «Похититель лука»
XXIV
«Похититель лука»
Чампаран — глухой уголок Индии. Пресса не была допущена к участию в развернувшейся там кампании, и туда никто не ездил. Что же касается событий в Кхеде, то тут дело обстояло иначе. В печати ежедневно появлялись сообщения обо всем, происходившем в
Лука Филипов
Лука Филипов
Воин-легенда, воин-герой
Был среди войска славных сербов.
Мы поведем рассказ простой
Лютня к лютне и сердце к сердцу.
Эй, мусульманин, как лист трепещи
И пощады у нас не ищи,
Имя сокола громко звучит —
Лука Филипов!
Далее описывается ожесточенная битва, в
Шон и Лука. «Дар божий»
Шон и Лука. «Дар божий»
Курт Фрингс, прекрасно понимая, что грядет провал, и не полагаясь только на успех «Истории монахини», добыл для меня роли на сей раз в вестерне у Хьюстона с большим количеством сцен верховой езды — «Непрощенная» — и в фильме Альфреда Хичкока с
Маэстро Лука
Маэстро Лука
Лука Пачоли, как и все великие математики, был человеком со странностями. Родился он, как и Леонардо, в середине пятнадцатого века в Борго Сан Сеполькро и учился в Венеции и в Риме. Вначале он преподавал математику в городе Перуджа и быстро прославился своим
Лука (А.
Лутиков)
Лука (А.Лутиков)
Он сыграл немало партий с Фишером и имеет с ним положительный счет. Партии эти, правда, игрались блиц, и Бобби было только пятнадцать лет.Время действия — лето 1958 года. Место — Москва, Центральный шахматный клуб. Фишер только что выиграл чемпионат
Лука Муравицкий и Аня Полева
Лука Муравицкий и Аня Полева
В шестнадцать лет приехал Лука в Москву к родному дяде. Дядя расспросил племянника о здоровье родителей, о родной деревеньке, затерянной в белорусских лесах, о братьях, сестрах и племянниках.Затем, не жалея времени, повел он племянника
Маэстро Лука
Маэстро Лука
Лука Пачоли, как и все великие математики, был человеком со странностями. Родился он, как и Леонардо, в середине пятнадцатого века в Борго Сан Сеполькро и учился в Венеции и в Риме. Вначале он преподавал математику в городе Перуджа и быстро прославился своим
Витторио Гассман
Витторио Гассман
Агасфер (Г. Алессандрини, 1947), Капитанская дочка (М. Камерини, 1947), Таинственный рыцарь (Р. Фреда, 1947), Горький рис (Д. Де Сантис, 1948), Сицилийский волк (Д. Колетти, 1949), Лео из Амальфи (П. Франчески, 1950), Анна (А. Латтуада, 1951), Знак Зорро (М. Солдатти, 1951), Рапсодия (Ч.
Лукавый Лука
Лукавый Лука
Когда у Майдана Голенищева наши казаки тушили объятые пламенем стены пасеки, Мостовой вывел из кустов бересклета двух малышей. Девочка лет пяти озиралась вокруг испуганными глазами-незабудками. В смуглых ручонках она держала лукошко с ягодами. Мальчик, не
Шон и Лука «Дар божий»
Шон и Лука
«Дар божий»
Курт Фрингс, прекрасно понимая, что грядет провал, и не полагаясь только на успех «Истории монахини», добыл для меня роли на сей раз в вестерне у Хьюстона с большим количеством сцен верховой езды – «Непрощенная» – и в фильме Альфреда Хичкока с
ДЕ ЛУКА И ВИНЕЙ
ДЕ ЛУКА И ВИНЕЙ
Как-то разговор зашел об актерском мастерстве, и Тосканини заметил:— В итальянских консерваториях надо бы больше уделять внимания сценическому мастерству, хотя бы за счет истории музыки. Историю музыки достаточно изложить студентам кратко, потому что у
Оттавио Миссони | Биография модельера
Оттавио Миссони, родившийся 11 февраля 1921 года, был основателем компании Missoni и представлял Италию в беге с барьерами на Олимпийских играх 1948 года. Вместе со своей женой Розитой Миссони входил в группу дизайнеров, которые представили итальянский прет-а-порте в 1950-х годах, обеспечив мировой успех итальянской модной сцене.
Родился в Дубровнике на побережье Далмации. Его мать, Тереза де Видович, была графиней Рогозницы и Капочесто, а отец, Витторио Миссони, был морским капитаном из Фриулиана. Оттавио получил образование в Милане, Триесте и Заре.
У Оттавио был спортивный характер – в 1937 году в возрасте шестнадцати лет он записался в итальянскую национальную сборную по легкой атлетике. Более трех раз становился победителем одиночного чемпионата страны. Более того, он участвовал в Олимпийских играх 1948 года в составе сборной Италии. Примерно в это же время он познакомился с шестнадцатилетней Розитой Джелмини, которая училась в Голасекке. Она была среди зрителей, когда Оттавио был в своем последнем забеге. Пять лет спустя они поженились и поселились в Галларате. У них было трое детей: Витторио (1954), Лука (1956) и Анджела (1958).
Эта спортивность присутствовала только в молодости, но даже в возрасте восьмидесяти восьми лет Оттавио привык заниматься такими видами спорта, как метание копья и толкание ядра.
Помимо спортивного интереса, Оттавио служил во время Второй мировой войны пехотинцем. В 1942 году он участвовал в битве при Эль-Аламейне, и пустынные крысы захватили его. Из-за этого ему пришлось провести остаток конфликта в лагере для военнопленных в Англии.
Когда война закончилась, Оттавио и Джорджио Обервегер (напарник по команде) запустили в Триесте коллекцию спортивной одежды, создав спортивные костюмы под названием Venjuliasuits. Эти творения были созданы с использованием таких техник, как прострочка, резинка и штанины на молнии. Он пользовался огромным успехом среди спортсменов и считался лучшим для свободного передвижения. Таким образом, костюмы носили в 1948 Олимпиада.
В 1953 году, после его женитьбы, семья Миссони основала в Галларате мастерскую машинного вязания Maglifico Jolly. Эксперименты Оттавио принесли большую пользу производителям покрывал и шалей. Его проекты были распространены в универмагах, таких как La Rinascente в Милане. Здесь также была представлена его линия одежды и красочные платья-рубашки. Его дизайн спортивной одежды внес значительный вклад в развитие американской индустрии спортивной одежды.
К 1965 году о его работе говорили в СМИ. Анна Пьяджи написала о нем статью для журнала Arianna, издаваемого Mondadori. Она постоянно продвигала Missoni на протяжении всей своей карьеры в модной журналистике. Рецензии включали пресс-релизы, когда она работала для Vogue Italia в 1980-х годах. Ее попытки рассказать людям о творчестве Миссони увенчались успехом, и вскоре дизайнер стала известна во всем мире. Еще одной причиной его популярности стало его сотрудничество в 1965 году с Эммануэль Хан. У этих двоих было свое дебютное шоу в 19 году.66, а в следующем году выставил работы во Флоренции в Палаццо Питти. Шоу не было хорошо принято и вызвало скандал. Этим они получили огласку и продолжили путь в Милан.
Работы Миссони были представлены в нескольких ведущих модных печатных изданиях, таких как Harper’s Bazaar, Elle, Marie Claire, Vogue и Women’s Wear Daily .
В 1997 году супруги передали свой бизнес своим детям, что дало им возможность работать с традиционным брендом Otavio Missoni и заставить его работать в современном мире.
В 2013 году, после шестидесятой годовщины свадьбы, Оттавио срочно госпитализировали. Однако по его просьбе его отвезли домой к семье, где он вскоре умер в возрасте девяноста двух лет.
Вспоминая Оттавио Миссони — WWD
МИЛАН — Оттавио Миссони был широко известен под своим прозвищем Тай, но его спортивные достижения породили другое прозвище: «Сын Аполла».
«Бег был естественным даром, как и его врожденная элегантность — на беговой дорожке и вне ее», — размышляла его жена Розита. Тай Миссони умерла в 2013 году в возрасте 9 лет.2, и сегодня ему исполнилось бы 100 лет со дня рождения.
Этот юбилей запомнился не только его семье, друзьям и индустрии моды, но и художественной выставке в музее MA*GA в Галларате, Италия, и двум документальным фильмам: «Оттавио Миссони 100 » на Sky Sport и « Быть Миссони » на Sky Arte. Программирование указывает на наследие Тая Миссони, поскольку он основал бренд Missoni вместе с Розитой, но в душе он был художником и спортсменом.
«Мы очень хотели отметить эту годовщину, это возможность вспомнить все, что он сделал», — сказала Розита Миссони. «Он был уникальным человеком — начиная с тюремного заключения в Африке и заканчивая чемпионством в спорте, он прожил разные жизни». Кроме того, в сентябре в Венеции пройдет выставка, посвященная Тай и Розите Миссони, которой в этом году также исполняется 90 лет.
Тай Миссони родилась в 1921 году в Рагузе, Италия. на побережье Далмации — Терезе де Видович, графине Капочесто и Рагоснице, и Витторио Миссони, капитану дальнего плавания. Он попал в сборную Италии, когда ему было 16 лет, и на момент своей смерти все еще удерживал национальный рекорд на 400 метров для 16-летнего юноши. К 19В 42 года он уже был звездой легкой атлетики, но пострадал во время Второй мировой войны, сражаясь при Эль-Аламейне и четыре года удерживаясь британцами в качестве военнопленного в Египте.
«У него было такое чувство юмора. Когда он говорил о своем пленении, он обычно говорил, что был гостем Его Королевского Высочества в течение четырех лет», — сказала Розита. Она призналась, что как успешный спортсмен он имел некоторые привилегии в качестве заключенного и что он обучался, читая «все, что мог найти. Он никогда не был образцовым учеником, но свое образование он сформировал в те годы, когда был заключенным».
Бег также привел к тому, что в 1948 году он встретил свою спутницу жизни, Розиту Джелмини, когда он участвовал в Олимпийских играх в Лондоне. Она посещала курсы английского языка под руководством швейцарских сестер Святого Креста. «Посетив замки и музеи, монахини согласились, что поездка на Уэмбли [где проходили Олимпийские игры] обязательна», — вспоминает она. «Именно тогда я увидел Тай; он прошел прямо рядом со мной, и я не мог не заметить, какой он красивый и спортивный. И я предсказал, что он выиграет, потому что он участвовал в гонках с номером 331 на своей спортивной форме, а семь [сложение цифр] всегда было моим счастливым числом». (Тай Миссони участвовал в Олимпийских играх в беге на 400 метров с барьерами, где он выиграл свой четвертьфинал и финишировал шестым в финале, а также в эстафете 4х400 метров, где команда не финишировала.)
Оттавио Миссони на летних Олимпийских играх 1948 года в Лондоне.
любезно предоставлено изображение
Будучи старше Розиты, Тай очаровал ее своим остроумием и харизмой. «Он был исключительно симпатичным , », — вспоминала она.
Они поженились в 1953 году в Голасекке и поселились в Галларате, обоих городах Ломбардии. В том же году в Галларате супруги открыли небольшую вязальную мастерскую, которую назвали Maglificio Jolly. Тай Миссони начал заниматься модой шестью годами ранее, когда вместе со своим другом и товарищем по команде Джорджио Обервегером он производил шерстяные спортивные костюмы для итальянской олимпийской сборной в Лондоне. У его тренера была небольшая трикотажная компания в Триесте, городе на северо-востоке Италии, и вместе они сделали первые шерстяные спортивные костюмы, которые, как он впоследствии удивлялся в своей типичной сдержанной манере, пользовались большим спросом.
Миссони часто называли «гениями цвета». Они первыми стали сочетать разные модели одежды, например, зигзагообразный топ с юбкой в горошек.
Вместе создавая компанию Missoni и расширяя бренд по всему миру, спонсируемый, как известно, Дианой Вриланд в США, пара разделяла веру в то, что нужно оставаться ремесленниками и расти устойчивыми темпами. «Он сказал бы, зачем работать больше, если у нас нет времени, чтобы наслаждаться и тратить то, что мы зарабатываем?» Они построили дом, окруженный деревьями и цветами, с видом на величественную гору Роза, недалеко от фабрики в Сумираго, и вырастили там своих детей Витторио, Анжелу и Луку.
Тай и Розита Миссони в 1982 году.
Джузеппе Пино — любезное изображение
Во время интервью в 2011 году, когда Тай Миссони отпраздновал свое 90-летие автобиографией, он сказал WWD, что «не способен создать огромную компанию. Я всегда говорю, что вы можете спустить на воду лодку водоизмещением 100 000 тонн, но тогда вы должны управлять ею и иметь правильную команду. Я доволен компанией: она прибыльна, приносит удовлетворение и не потеряла престижа».
Тай был прирожденным мастером рисования и создал простую, но эффективную систему, состоящую из серии маленьких цветных линий, нарисованных на клетчатой бумаге с соответствующими отрезками пряжи, чтобы указать последовательность для ткацких станков.
«Он никогда не вмешивался в мой выбор одежды, он был художником с цветами. Как сказала бы Диана Вриланд, разные оттенки, которые он придумывал, имели значение», — сказала Розита.
Это не значит, что дискуссий никогда не было, призналась она. «Он любил фиолетовый и везде его надевал — это приводило в бешенство, потому что, работая с кино или театральным миром, пурпур никогда не носят из страха перед неудачей. Я говорила ему снова и снова, но это всегда всплывало», — сказала она со смешком. «В конце концов, однако, мы возвращались домой по вечерам, и всегда было так, как будто ничего не произошло».
Дом, который стал местом встречи их друзей, художников и журналистов, где неформальная и гостеприимная атмосфера никогда не менялась на протяжении многих лет, включая отличное вино и еду.
Тай Миссони любил говорить, что, когда он и Розита впервые открыли магазин в 1953 году, он был президентом, но она делала всю работу. «Я ленивый, мои любимые занятия — спать и читать, поэтому работа для меня всегда была тяжелым испытанием», — сказал он однажды.
Может и так, но он оставался ориентиром для всей семьи и продолжал рисовать даже после выхода на пенсию. Тысячи рисунков в полоску, зигзаг, шотландку, лоскутное шитье и меланж из такого же количества волокон — шелка, хлопка, льна, шерсти, вискозы, мохера и металлических нитей, таких как люрекс и ламе, — пополняют архивы бренда.
«Генетически у меня анархический склад ума. Мне никогда не нравилось, когда мной командуют, и я никогда не хотел командовать людьми», — сказал Тай WWD, обсуждая свою книгу. «Деньги дают вам независимость. Розита говорит, что чувствует себя богатой, когда у нее есть яйцо из ее курятника и овощи из ее сада, и я согласен с этим. С модой и живописью то же самое. Я никогда не делал того, что было модно. Я не хотел работать с предустановленными схемами, и рисую по-своему. Я оказалась в моде случайно, я никогда бы не подумала об этом. Наш успех пришел из уст в уста. Мы производили вещи, которых в то время не существовало, они были новаторскими, и нас даже называли революционными, потому что мы нарушали схемы и правила. Идти против правил для меня естественно».
Начиная с 1996 года, Тай и Розита постепенно передали контроль над своей империей моды своим детям Луке, Витторио и Анджеле, передав ответственность за дизайн своей дочери. В январе 2013 года — годовщина ужаса семьи — Витторио Миссони погиб в авиакатастрофе у побережья Венесуэлы.