Одежда крестьян в 17 веке в россии: Народный костюм — РУССКАЯ ИСТОРИЯ

Одежда крестьян — Наряды XVIII века

О моде XVIII века‎ > ‎Главная‎ > ‎Наряды высших слоёв общества‎ > ‎Городской костюм‎ > ‎

Одежда крестьян

 В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества. 
    Однако, одежда и прически простонародья за два века изменились мало. Весь XVIII век крестьяне бород не брили. Их жены и дочери продолжали носить гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. Волосы примазывали квасом. Крестьяне носили обычно рубаху, порты и кафтан. Рубахи были почти до колен, рукава прямые длинные, под мышкой прямоугольные вставки – ластовицы. Покрой рубах был туникообразный. Были распространены голошейки – рубахи без воротника, с разрезом, застегивающимся на левой стороне. В моде была косоворотка – рубаха с косым воротом. Порты и подштанники шили из холста, кумача, иногда из немецкого сукна. Поверх рубахи надевали сермягу, зипун, поддевку – разновидности кафтана. Обувью бедных были лапти с онучами – полосой сермяжного сукна длиной около трех аршин, которая наматывалась на ногу с пальцев до колена. Зимой носили шубные кафтаны и полушубки. В дальнюю зимнюю дорогу поверх надевали медвежью или волчью шубу. 
    Одежда крестьянок в XVIII веке менялась медленно, сохраняя традиционные формы, унаследованные от далеких предков. Основным платьем была рубаха или сорочка. Ее верхняя часть (лиф) называлась «обнимка». Шили ее, как и рукава, из тонкой материи в отличие от нижней части – исподней, которую кроили из холстины. У ворота и на рукавах у запястья продергивали ленточки – «вздержки», которыми сорочка в этих местах затягивалась в сборку. Сверху на сорочку надевали длинный, распашной домотканый сарафан, юбку-паневу или то и другое вместе. Был распространен также и шушун – глухой сарафан. Так позже называли и короткополую шубку, распашную кофту. Их обычно носили пожилые женщины. Широкий пояс на сарафан (или под него на рубаху) надевали очень высоко. Он выполнял роль бюстгальтера.

  

    Как в древности, крестьянки XVIII — XIX веков поверх сарафана надевали нечто короткое, прикрывающее грудь, «душу». Это отразилось в названии предмета: душегрейка, телогрейка. Носили также шугай, епанчу. Шугай был накидкой с рукавами, а епанча – без рукавов; она напоминала пелерину, причем обязательно утепленную, с опушкой из меха.
    В XVIII веке в городской среде стали модны женские салопы – весьма своеобразное сочетание старинной русской и европейской моды. Свободные, широкие, как древнерусский опашень, они имели прорези для рук и одновременно – капюшоны. 
    Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу XIX века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года.

Скопировано
с сайта http://www.melina-design.com/rus_cost_18cent.html

Русский костюм до Петра I: зипун, шушун и душегрея

https://ria. ru/20130314/926340592.html

Русский костюм до Петра I: зипун, шушун и душегрея

Русский костюм до Петра I: зипун, шушун и душегрея — РИА Новости, 29.02.2020

Русский костюм до Петра I: зипун, шушун и душегрея

Начало правления династии Романовых — XVII век — время переосмысления понятия красоты и признания человеческой индивидуальности. В этот период в России особенно ценили естественную красоту: ближе к последней четверти века начали отказываться от многослойных тяжелых исконно русских нарядов.

2013-03-14T12:06

2013-03-14T12:06

2020-02-29T22:56

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/926340592.jpg?9263360481583006192

нидерланды

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нидерланды, петр i, исторический музей, россия

Нидерланды, Европа, Весь мир, Петр I, Исторический музей, Россия

Белла Адцеева, РИА Новости.

Начало правления династии Романовых – XVII век – время переосмысления понятия красоты и признания человеческой индивидуальности. В этот период в России особенно ценили естественную красоту: ближе к последней четверти века начали отказываться от многослойных тяжелых исконно русских нарядов. Увлечение европейским искусством и этикетом, появление первых смельчаков, решившихся сбрить бороду еще до указа Петра, распространение идеи о необходимости «жить по достоинству», то есть заботиться не только о внутренней, но и о внешней стороне жизни – все это создало почву для петровских реформ начала XVIII века.

Традиционный русский стиль: роскошь и многослойность

В первой половине XVII века, при Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче, соблюдалась национально-охранительная тенденция, в том числе и во всем, что касалось внешнего вида: почти до конца столетия русские бояре и дворяне упорно отказывались от нововведений и европейских мод. На Руси старались следовать всем обычаям и параллельно с бурным развитием и ростом территорий сохранять национальную самостоятельность.

© Фёдор Григорьевич СолнцевГравюра «Одежды русских (по вещам из Оружейной палаты)». 1869 год

© Фёдор Григорьевич Солнцев

Если сравнивать домонгольский период и XVI – начало XVII века, можно отметить, что дворянские костюмы стали разнообразнее, в то время как одежда, которую носил простой народ, почти не изменилась. По количеству предметов одежды, надетых на человека одновременно, можно было определить принадлежность к тому или иному классу: чем многослойнее наряд, тем богаче хозяин, причем летняя жара такого правила не отменяла.

Общий вес женского костюма иногда достигал пятнадцати-двадцати килограммов, что сразу делало походку плавной и неторопливой – именно таким величественным был в то время женский идеал.

Красивой в тот период считалась длинная широкая одежда, иногда с разрезом посередине – такие костюмы называли «распашными». Носили также наряды, подчеркивающие талию. Пояса, откидные рукава, тюбетейки – все это осталось со времени татаро-монгольского ига. Наряды для бояр шили из дорогой ткани, которую чаще всего привозили из Турции, Италии, Англии, Византии, Голландии, Ирана. Особенно распространены среди знати были парча, бархат, атлас, тафта, кумач, сатынь, все – ярких цветов. Несмотря на богатство тканей и пестрые расцветки, их, как правило, украшали вышивкой, каменьями и жемчугом.

Узнайте из нашей анимированной иллюстрации, какую одежду носили в купеческой семье XVII века. Для корректной работы иллюстрации ваш браузер должен поддерживать HTML5-видео

Кафтан, зипун и пара порток

Основой мужского костюма были порты, или штаны. В начале 17 века они были узкие, чаще всего заправлялись в обувь и держались на шнурке. Зимой носили порты на меху, в остальное время знатные люди надевали две пары, причем верхние обычно были сшиты из сукна или из шелка.

Еще один обязательный предмет гардероба – рубаха. Дворяне носили ее в качестве нижней одежды, в то время как люди из народа надевали ее на улицу без зипуна (верхняя одежда) или кафтана. Обычно у рубахи имелся разрез – у ворота, спереди или сбоку. На шее прикреплялся воротник-«ожерелье», а на кисти рук – «запястье». Эти детали обычно были сделаны из дорогой ткани, расшиты и украшены. Рубаху было принято носить навыпуск – молодые люди подпоясывали ее на талии, а взрослые – чуть ниже, делая напуск над поясом.

Кафтан или ферязь носили дворяне, а шуба была почти у каждого, даже у крестьян. Шубу всегда шили мехом вовнутрь, даже если мех был дорогой, а снаружи обшивали тканью, делая меховыми лишь воротник и обшлага.

Сверху на рубаху надевали зипун – одежду длиной до колена, с поясом на талии, застегивалась она встык. К зипуну, как и к рубахе, прикрепляли воротник-«ожерелье», его рукава были узкими и ближе к кисти застегивались на пуговицы. Молодежь часто носила зипуны на улицу, хотя зипун считался домашней одеждой. Дворяне, выходя из дома, поверх зипуна надевали кафтан.

Существовало несколько разновидностей кафтана, общей оставалась лишь длина – ниже колена. Чаще всего встречалась длинная неприталенная модель, которая также застегивалась встык. На верхней части такого кафтана обычно было от шести до восьми петлиц, рукава были длинными, а к горловине крепился стоячий воротник, обильно украшенный вышивкой и камнями. Для дома существовал специальный домашний кафтан – длинный, с небольшим запахом, застегивавшийся на деревянные, металлические, а в богатых домах и на золотые пуговицы. Рукава у него также были длинными, часто их приходилось закатывать. Более удобным был кафтан с узкими рукавами до локтя, сшитый по фигуре – становой (от слова «стан»). Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава. В XVII веке, с проникновением в Россию польских фасонов одежды, популярным стал и польский кафтан. Отрезной по талии, плотно сидящий на фигуре наверху и расклешенный книзу, кафтан имел длинные рукава, которые у плеча были очень широкими, а от локтя к кисти сильно сужались.

Поверх кафтана многие носили парадную одежду – ферязь. Ферязь доходила до икр, а иногда и до земли, и обычно была обшита мехом либо имела меховой воротник. Такая одежда была достаточно широкой и застегивалась на одну верхнюю пуговицу. Ферязь шили из темно-синего, темно-зеленого и коричневого сукна, иногда использовали золотую парчу и атлас.

Если кафтан или ферязь носили дворяне, то шуба была практически у каждого – даже у крестьян. Шубу в России всегда шили мехом вовнутрь, даже если мех был дорогой, а снаружи обшивали тканью, делая меховыми лишь воротник и обшлага. Длина шубы доходила до земли, рукава были широкими и очень длинными. Крестьяне носили шубу на заячьем или овечьем меху, а у бояр популярными были соболиный, песцовый, куний и лисий меха.

Шушун, шугай и кика

© Николай НевревНиколай Неврев. «Василиса Мелентьева и Иван Грозный». 1886 год

© Николай Неврев

Такие же длинные и богато расшитые одежды носили и женщины, причем иногда общий вес костюма достигал пятнадцати-двадцати килограммов, что сразу делало походку плавной и неторопливой – именно таким величественным был в то время женский идеал.

Как и у мужчин, основой женского гардероба была рубаха, которую обычно расшивали жемчугом и украшали вышивкой. Рукава рубахи были узкими выше локтя и широкими, присобранными у манжета. Верхнюю рубаху обычно шили из яркой атласной ткани и носили дома. В такой одежде не принято было появляться перед гостями или выходить на улицу.

Самой распространенной женской одеждой был длинный, расклешенный в подоле сарафан – шушун. К такой одежде обычно пришивали длинные висячие рукава, но не надевали их на руки. Спереди и на спине у шушуна были не очень глубокие вырезы, сверху донизу такой сарафан застегивался на пуговицы.

В XVII веке наряду с шушуном стали носить и другую модель сарафана – прямую и широкую, сшитую из нескольких кусков ткани. Сарафан был на лямках, и шили его обычно из шелка, парчи или холста.

В отличие от сарафанов, верхняя одежда была довольно разнообразной. Вот летник, сшитый из однотонной ткани, с очень широкими и длинными рукавами и меховым воротником. Длина летника доходила до икр и ниже, он был богато украшен.

Еще один вариант верхней одежды – душегрея. Душегрею надевали поверх сарафана, носили ее, как и шубы, абсолютно все – и богатые дворяне, и крестьяне. Такая одежда не была длинной: обычно она лишь прикрывала талию, в редких случаях доходила до поясницы. Душегрею обычно шили из ярких, нарядных тканей, а на края пришивали декоративную ленту.

Немного напоминал душегрею шугай – короткая одежда, похожая на куртку с разрезом. На спине ткань была собрана в мелкие сборки, рукава шугая были узкими, причем обычно  продевали руку только в один, левый, рукав и накидывали одежду на правое плечо, придерживая ее. В теплое время года женщины часто носили шугай без рукавов.

© Апполинарий ВаснецовАпполинарий Васнецов. «Три царевны подземного царства». 1884 год

© Апполинарий Васнецов

Так же, как и мужчины, женщины носили шубы, кроме того, часто женская и мужская верхняя одежда выглядела одинаково и различалась лишь размером. Иногда одежду лишь накидывали на плечи и придерживали у горловины, не застегивая на пуговицы. Зимой обязательной деталью наряда была муфта. Дворянки носили много ювелирных украшений. Важными предметами туалета были головные уборы. Они различались по форме и по уместности в том или ином случае. Главное различие состояло в том, что некоторые шляпы были предназначены для замужних женщин, другие – для молодых девушек. Плохим тоном считалось появление на людях без головного убора.

Праздничный головной убор назывался кика и представлял собой не очень высокую шапку, сделанную из жесткого материала, обычно кожи или бересты, которая стягивалась завязками и была покрыта чехлом из дорогой ткани. На кику обычно надевали платок, который женщины завязывали под подбородком так, чтобы два его конца спадали на сарафан.

Еще один парадный головной убор – кокошник. Он также был сделан из твердого материала и обильно украшен. Кокошник обшивали золотой тканью, а по бокам над висками прикрепляли рясна – жемчужные нити, спадавшие на плечи.

Под парадный головной убор надевали еще один – повойник. Повойник, полностью закрывавший волосы, обычно прятали под платком, однако дома его можно было носить как самостоятельную шляпу.

Незамужние девушки обычно заплетали косы и укладывали их вокруг головы, сверху покрывая платочками или повязками.

У мужчин головной убор также был обязательным атрибутом наряда. Шапки имели форму колпака и были достаточно высокими, а помимо меха их, как правило, украшала вышивка золотой нитью. Существовало несколько разновидностей головного убора – тафью, имевшую форму тюбетейки, принято было носить дома, а мурмолку – колпак, сшитый из дорогой ткани и отороченный мехом – надевали на улицу поверх тафьи.

Городские дворяне носили сапоги ниже колена, носки такой обуви обычно были загнуты вверх. Сапоги шили из сафьяна, парчи, бархата или цветной кожи, часто сверху нашивали цветные каменья. Женщины носили обувь на толстом каблуке.

Первые нововведения

В конце XVII века в России появились новые образцы костюмов, которые были короче и удобнее традиционных. В 1675 году второй царь из династии Романовых Алексей Михайлович велел московским дворянам не следовать «иноземским обычаям» и не носить европейских платьев. Однако при его сыне Федоре Алексеевиче в костюмах русского дворянства произошли изменения, в частности, появился служилый костюм, многим современникам напоминавший польский. О том, что на русский наряд XVII века ощутимое внимание оказала польская мода, говорят и исследователи и историки костюма, однако точной информации о том, были ли нововведения привнесены царем Федором Алексеевичем или уже Петром I, нет.

Польский костюм в XVII веке, по сохранившимся запискам современников, напоминал персидский и был немного длиннее, чем традиционные наряды других европейских стран. Однако от одежды, которую в то время носили в России, польский костюм, и в частности кафтан, отличался именно длиной – он был короче.

В последней четверти века европейское платье не было в России в диковинку благодаря часто приезжавшим зарубежным торговцам, однако по свидетельствам иностранцев, русские дворяне в то время не спешили перенимать западную моду. В сохранившихся записках иноземцев говорится, что в конце 17 века в России «неразумно и чрезмерно подражали азиатским народам». «Некоторые ходят еще по старому русскому обычаю в больших широких кафтанах, некоторые — почти так же, как и поляки», — писал в 1684 году саксонец Шлейсинг.

© Public DomainИван Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784

© Public Domain

Несмотря на то что, согласно сочинениям иностранцев, в 80-х годах XVII века в России уже было распространено польское платье, среди записок русских летописцев подтверждения этому не встречается. Напротив, патриарх Иоаким в своем завещании в 1690 году настаивал на том, чтобы никакие зарубежные новшества, в том числе и в платьях, не вводились.

Учитывая все сохранившиеся материалы, большинство исследователей делают вывод, что конец правления царя Федора Алексеевича был ознаменован переходом от традиционного русского костюма к более удобному и короткому служилому платью – эти изменения произошли после указа царя от 22 октября 1680 года, однако моду на европейский стиль ввел уже реформатор Петр I, с правлением которого связан в том числе новый взгляд на одежду и появление в России самого понятия «мода».

Благодарим сотрудников Государственного Исторического музея Нину Суэтову и Александру Гапенко, экспертов по ткани и костюму, за помощь в подготовке материалов для интерактивной иллюстрации.

Законодатель моды Петр Великий: национальные перемены через моду

Ежемесячный круглый стол ArtSmart объединяет лучшие блоги о путешествиях, посвященные искусству, для публикации на общую тему. В этом месяце мы обсуждаем мод ! Взгляните на все замечательные истории в нижней части страницы.

Памятник Петру Великому в Таганроге, Россия (Фото)

Петр Великий (1672 – 1725) – законный кандидат на звание «Самый интересный человек в мире». Физически впечатляющий при росте 6 футов 8 дюймов, он пренебрегал своим королевским статусом и стремился получить практический опыт в вооруженных силах, международной торговле и парусных технологиях. Понимая, что этой стране нужен атлантический морской порт, он спланировал и построил Санкт-Петербург абсолютно из ничего. Царствование Петра I было революционным временем для России; он вывел нацию из средневекового забвения в эпоху Просвещения. Символизирующие масштабные политические и технологические изменения, которые он внес, реформы Петра включали в себя принуждение россиян к полному обновлению своего гардероба, что было не так просто, как кажется.

Андрей Петрович Рябушкин – «Царь Михаил Феодорович на заседании Боярской думы» 1893, ГТГ, Москва. Хотя он жил с 1862 по 1904 год, Рябушкин точно воспроизвел Россию 17 века в своей жанровой картине. Например, изображенный здесь царь Михаил правил с 1613 по 1645 годы. (Image)

Россия XVII века мало изменилась за последние 600 лет. Царя поддерживал правящий класс дворян (или бояр), которые разбогатели в основном за счет огромного порабощенного крепостного населения. Эта феодальная система работала в согласии с могущественной православной церковью во главе с патриархом. Готовы они были к ним или нет, быстрое развитие технологий и торговли в Европе наконец привело чужаков в Россию в 17 веке. Ко времени рождения Петра в 1672 году в Москве находилась община купцов и послов из Германии, Нидерландов и Британских островов. Вызывая подозрение у местных, эти иностранцы жили отдельно в своем районе.

Уроженец Швейцарии Франц Лефорт приехал в Россию в качестве наемника в 1670-х годах. Со временем он стал одним из самых доверенных советников Петра. Здесь он показан в русском костюме (но с французским париком и туфлями) во время поездки Петра в Нидерланды. «Портрет Франсуа Лефора» Мишеля ван Мюшера, 1698 г. (Изображение)

Мать Петра Наталья, будущая вторая жена царя Алексея I, была отправлена ​​в Москву своей семьей и воспитана прогрессивным боярином западного толка и его Шотландская жена. В результате своего образования Наталья добилась того, чтобы Петра обучали математике, языкам, истории и военной стратегии импортированные европейские учителя. Питер провел большую часть своей юности, интересуясь военными технологиями, парусным спортом и кораблестроением, вместо того, чтобы активно править вместе со своим сводным братом.

Питер ван дер Верф «Портрет Петра Великого», 1690-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Явно нарисованный до учебы за границей молодой Петр показан в русской одежде. (Image)

Вскоре после того, как Петр стал единоличным царем в 1696 году, он совершил неожиданное 18-месячное путешествие по Нидерландам и Англии. Он искал и впитывал все, что мог, о науке и технике эпохи Просвещения. Под защитой псевдонима он даже строил корабли для голландской Ост-Индской компании. Отказавшись от роскошных королевских покоев, приготовленных для него, Петр решил жить в простом деревянном доме, который сегодня можно посетить в Заандаме.

Питер играет в карты, возможно, с каким-нибудь другом с верфи. Неизвестный голландский художник, «Петр Великий в Голландии», 1690-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург. (Image)

После впечатляющей «стажировки» за границей Петр привез с собой новые инструменты, технологии и идеи, чтобы быстро привести Россию в соответствие с остальным западным миром. Однако более проницательно Петр понял, что России нужно больше, чем просто технология, ей нужна полная смена парадигмы в ее политической и социальной структуре, если эта модернизация будет успешной.

Сатирическая гравюра, на которой цирюльник ходит за бородой «старообрядца» в петровское царствование. (Image)

В день возвращения Петра в Москву в сентябре 1698 года ему навстречу пришли около дюжины высших бояр, управлявших страной в отсутствие Петра. Он поблагодарил их, они поговорили, и тут же заставил их сбрить длинные бороды. Мужчины стояли в шоке, когда каждого брили. Позже той же зимой Петр удивил гостей на банкете, объявив, что всех мужчин нужно брить прямо здесь и сейчас. Петр шокировал гостей на другом мероприятии, но отрезал развевающиеся рукава у нескольких боярских ряс, пошутив, что теперь они не будут волочиться за едой.

Доказательство того, что вы заплатили российский налог на бороду. (Британский музей)

В январе 1700 года Петр издал указ, запрещающий всем боярам, ​​чиновникам и помещикам носить русские одежды и носить венгерские кафтаны. За этим последовал еще один указ 1701 года, в котором говорилось, что мужчины должны носить одежду во французском или немецком стиле (например, жилет, бриджи, гетры, сапоги и шляпу), а женщины должны носить нижние юбки, юбки и шляпки. Если ты был в традиционной одежде (кроме крестьян), то за въезд в Москву надо было платить налог. Мужчины, которые хотели сохранить свои бороды, должны были платить значительный налог и должны были носить металлическую пластину, подтверждающую, что они заплатили, иначе бродячие правительственные парикмахеры могли сбрить их на улице. Реформы моды Петра были стремительными, радикальными и встретили большое сопротивление.

Русское боярство в XVI–XVII вв. (Изображение)

Русская одежда того времени состояла из длинных халатов, шинелей и сапог. В этой моде был почти восточный взгляд, внимавший степям Азии и далекому прошлому России. Поскольку эти предметы ограничивали движения, Питер считал эту моду совершенно непрактичной. Бороды также были совершенно не в моде в Европе и приравнивались к невежеству; Петр видел, что русские с их глупыми длинными бородами были предметом шуток в Нидерландах. Однако для православных русских борода была символом благочестия и религиозности. Потерять бороду было ужасом, с которым многие русские мужчины с трудом смирились. Они нашли обратно и были очень готовы платить налоги на бороду Петра. Неудивительно, что нерелигиозному Петру было все равно, и он продолжал навязывать дворянам одежду и манеры в западном стиле, в конечном итоге даже отменив вариант налога на бороду для всех, кроме посвященных.

Пальто из Парадного собрания одежды Петра Великого, 1720-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия (Изображение)

В конце концов, битва шла не только за одежду. Мода была суррогатом политической и социальной структуры коррумпированной знати и религиозных лидеров. Петр давал государственные должности людям, заслужившим их умом и заслугами, а не богатым или важным боярским семьям. Одежда была простым способом определить, кто готов оценить новые идеи. Петр также боролся и распустил мятежных стрельцов, орден русских рыцарей, решивших сохранить феодальную структуру. Он также заставил очень богатую православную церковь платить за школы, больницы и припасы для крепостных. Ссылаясь на их христианскую миссию, он утверждал, что Церковь должна заботиться как о духовном, так и о духовном и физическое благополучие своих последователей, а не просто прибыль.

Ж.-М. Натье , «Портрет Петра Великого», 1717 г. (Изображение)

Петр умер в возрасте 52 лет. За время его правления Россия с нуля построила флот, активно занялась международной торговлей, выиграла крупные сражения со Швецией, реформировала ее политический строй , и открыл себя науке и технике Просвещения. Все эти стремительные перемены можно отнести к одному великому человеку, который вывел свою страну из отсталой изоляции в современный мир. Петр и в переносном, и в прямом смысле, как мы видим из его модных мандатов, изменил облик России.

Если вас интересуют Петр I или Екатерина II (оба известны как «Великие»), я определенно рекомендую биографию этих лидеров Роберта Мэсси! Пусть вас не останавливает длина, это удивительные книги о двух невероятных людях.

Для остальных участников Сентябрьский Круглый стол ArtSmart, проверить:

  • Лиззи из Вандерарти – Dismaland: модный способ «устроить» художественную выставку
  • Мурисса из Wanderful Traverler — Невероятная мода Милены Канонеро
  • Pal & Lydian of Art Weekenders – Мода в Нидерландах – Выставки Осень/Зима 2015
  • Александра из ArtTrav — Лучшее и худшее в моде эпохи Возрождения
  • Дженна из This My Happiness — Почему итальянцы всегда хорошо выглядят?

И не забудьте поставить лайк нашей группе ArtSmart Travel на Facebook, чтобы быть в курсе новостей искусства и путешествий!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Царская Россия, русский крестьянин в летней одежде (гравюра)

[]



Ваш текущий выбор

Актив(ы)
Ресурсы

модальный—турбо#открытый»
title=»Добавить выделение в лайтбокс»
>

актив—актив-электронная торговля#addSelection»
data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection»

title=»Добавить в корзину»
>

Царская Россия, русский крестьянин в летней одежде (гравюра)

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»TRK3714347″,»item_brand»:» прочее»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»царская_россия_русская_крестьянская_одежда_летняя_одежда_гравировка» ,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.



Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

век

до

Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение
количество
ТРК3714347
Название
Царская Россия, русский крестьянин в летней одежде (гравюра)
Средний
гравировка
Описание

Царская Россия.

Русский крестьянин в летней одежде. Широкая шляпа, белый халат, прикрывающий широкие штаны, и лохмотья, перевязанные веревками вокруг ног. Рисунок 17 века.

Фото кредит
Таркер / Бриджмен Изображения

Хотите загрузить это изображение сейчас?


Персональное использование

£20.00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация

£25. 00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети

£30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы

£50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *