Мода 80-х в СССР. Часть 1. Одежда.
Давайте, я расскажу вам о том, что носили в СССР в 80-х годах. И, хотя моду 80-х, на мой взгляд, нельзя назвать очень женственной и утонченной, она вполне заслуживает того, чтобы быть замеченной.
Мода 80-х характерна буйством красок и, я бы сказала, агрессивностью, причем во всем – в одежде, обуви, макияже. Одежда силуэта перевернутый треугольник, с широкими плечами, широкие ремни и пояса, завязанные на талии, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, рукавами «летучая мышь», вырез горловины — лодочка.
Но в этом посте я бы хотела рассказать не об общих тенденциях в одежде 80-х, а о культовых вещах 80-х в СССР.
Яркие брюки – бананы широченные вверху, со складками или сборками у пояса и зауженные книзу. Они были или однотонные (розовые, неоновое, желтые, салатовые), или разноцветные (в цветочек, горошек, различными разводами). В магазине таких вещей не было, поэтому часто приходилось шить. В магазине тканей покупался тик – ткань для пошива наперников на подушки, достаточно прочная, в основном розового, голубого или салатового цвета, обычно имеющаяся в наличии, и из него шились такие брюки.
Комбинезоны.
Одежда с рукавами «летучая мышь». Такой фасон рукава был очень популярен в те годы.
Где-то с середины 80-х писком моды стали джинсы-варенки. Безусловно, в широкой продаже их не было. Вареные джинсы можно было достать у фарцовщиков, но это стоило больших денег, и не все могли себе это позволить.
Поэтому, при существовавшем в конце 80-х дефиците на вещи было изобретено несколько способов превращения обычных джинсов (или, как они назывались псевдоджинсы – джинсы, произведенные в странах социалистического содружества: «RULA» (Болгария), «Тверь» (СССР), «Gold Foх» (ГДР) или в Индии) в вареные.
Чтобы псевдоджинсы стали похожи на модную «варенку», их кипятили с отбеливателем, связывая узлами для придания ткани характерного узора, варили с содой и хлоркой, после чего стирали в стиральной машине вместе с камнями или же катались (по джинсам прокатывался специальный валик, смоченный в «Белизне» и получались разводы — получалась «катаная» варенка).
Позже появились джинсы-«мальвины» – индийские «варенки», которые не надо уже было делать самостоятельно.
Очень модной вещью в 80-е были широкие ремни. Ремень мог быть из кожи (кожзама), или на резиновой основе, одевался на платья, блузки, свитера, юбки.
Зимой пределом мечтаний были дутые куртки. Куртка дутик (дутая) – стеганая куртка из капрона (капрон тонкий и мягкий, почти не шуршит) с утеплителем, застежки молния + кнопки, цвета яркие, от сиреневых до ярко желтых тонов, форма как будто накачанная воздухом, напоминает костюм горнолыжника. В советском Союзе появились в 1984 году, производство в основном было финское, бывали и более «западные» экземпляры — японские.
Женские головные уборы «труба» или «чулок». Такие трубы-чулки вязались самостоятельно круговой вязкой на четырех спицах, и совмещали в себе сразу и шапку и шарф.
А некоторые вязали просто повязку на голову.
Кстати, и такие пальто тоже были очень популярны.
Ближе к концу 80-х появилась такая культовая вещь, как джинсы-пирамиды. Особенно желанными были такие джинсы светло-голубого цвета. Они были объемными сверху и зауженными книзу и подворачивались внизу манжетом. На закате СССР в легендарных светлых джинсах с верблюдом на заднем кармане «рассекали» буквально все.
Цветные колготки и колготки в сеточку.
Вот такой была самая модная одежда 80-х годов. А вам нравится ?
Продолжение следует …..
✅ 30 главных трендов в моде 80-х годов
Неоновые цвета, блестки, кружева, избыток запутанных украшений и завитушки – вот лишь несколько тенденций, характерных для моды 80-х. Сегодня трудно поверить, что кремовый костюм когда-то мог стать предметом ревности.
И для тех, кто хочет вспомнить моду того времени, а также для тех, кто хочет познакомиться с ней, представляю рейтинг величайших модных тенденций 1980-х годов.
1. Велюр
Этот плюшевый материал прекрасно сочетал в себе роскошный бархатный оттенок и гибкость спандекса. В 1980-х годах велюр использовали не только спортивные бренды, такие как Fila, но и роскошные дома моды, в том числе Dior.
2. Жакеты
Жакеты придавали фигуре властный и напористый вид. Хотя эта мода была в основном среди женщин 80-х годов, было много поклонников этой одежды, особенно среди рок-музыкантов и артистов.
3. Смайлик
Хотя это дружелюбное лицо было разработано в 1970-х годах, только спустя десятилетие оно приобрело престиж популярности, чаще всего появляясь в виде принтов на футболках или в виде металлических значков, для украшения рюкзаков.
4. Лайкры
В 80-х эти гибкие гетры, носили все – от простых любителей удобства, любителей гимнастики и спортивных залов до рокменов, которым особенно нравилась кожа леопарда и змеи.
5. Шелковые рубашки
Узорчатые шелковые рубашки, предшественником которых был Джанни Версаче. Благодаря использованию такого качественного материала, как шелк, можно было выглядеть не только стильно, но и давать коже дышать. Было бесценное чувство роскоши.
6. Кудрявые волосы
Постоянное помахивание кудрявыми волосами, является одной из наиболее характерных тенденций моды 80-х годов. Правильный уход за такой причёской, давал потрясающий эффект, который желали не только женщины, но и многие представители мужского пола. Множество кудрей стала даже отличительной чертой некоторых музыкальных групп того времени.
7. Катаны (длинные джинсовые куртки / жакеты)
Джинсовые катаны были абсолютной необходимостью моды 80-х. Достаточно было иметь всего одну катану, потому что она носилась до последней нити или пока не потеряется. Для того, чтобы быть еще более модным, её украшали различными липучками, в том числе и смайликами.
1500 грн
8. Кружево
Кружевные перчатки, кружевные корсеты, кружевные леггинсы, кружевные платья – в моде 80-х все могло быть сделано из кружева, и одной из величайших поклонниц этого материала была сама Мадонна.
9. Кремовый костюм
Кремовый спортивный костюм, так же был символом эпохи 80-х. Особенно модными были костюмы с неоновыми тонами.
10. Гетры
Изначально гетры носили танцоры, для того что бы поддерживать правильную температура ног. Когда на экраны появилось музыкальное видео Flashdance, мода на гетры значительно возросла! Их стали носить многие женщины, потому что данный вид одежды позволял им чувствовать себя сексуальной героиней фильма, которые они любили смотреть.
11. Неон
Неоновые спортивные костюмы, куртки, леггинсы, обувь – каждый вид одежды, который был виден с расстояния в один километр, был особенно популярен в 1980-х годах. Неоновые цвета – одна из тех прошлых модных тенденций, которые в настоящее время переживает свое возрождение.
12. Пластиковые сандали
Они были не очень удобны, и ноги потели беспощадно, но их цена была очень доступной. Они были доступны во всех цветах радуги, а более изощренные содержали примесь блеска. Из-за материала, из которого они были сделаны, они идеально подходили как обувь для водных процедур.
13. Чешский футбол
Предшественником этой тенденции в парикмахерском искусстве был Ангус МакГайвер – серийный альфа-самец, который доказал, что скрепка может быть очень полезной. Независимо от того, как китчевые коннотации сегодня стрижут чешских футболистов, вклад МакГайвера в моду 80-х годов неоценим.
14. Принт на одежду
В 80-х было не легко получить футболку любимой группы. Если вы хотели носить футболку с образом или логотипом кумира, вам нужно было лишь погладить её. Такие наклейки, часто были вкладышами в журналы, которые собирали огромную аудиторию благодаря этому.
15. Парашюты
Этот стиль штанов был популярен в 80-е. Зачастую, их носили модные реперы.
16. Новая волна
Новые тенденции электро-панк-глэм-рока в музыке 80-х сопровождались новыми экспериментальными тенденциями моды. Мужчины в макияже, узкие галстуки, рваные волосы, причудливые жакеты – представителей «Новой волны» было не сложно узнать в толпе.
17. Пуховые жилеты
Мода на пуховые жилеты была инициирована Марти МакФлаем, главным героем “Назад в будущее”, в 1985 году. Данный вид мужской одежды популярен до сих пор, а на аукционах, можно найти винтажные жилеты за огромные деньги.
18. Стиль Майами
Пастельные костюмы, красочные футболки и мокасины – это стиль крутых парней из 80-х, который основали Кроккет и Таббс, герои популярного сериала того времени “Miami Vice”.
19. Рамонески
Короткие кожаные куртки были отличительной чертой группы Ramones, предшественники жанра гранж.
20. Большие ленты для волос
Они были большие и надевались как на волосы так и на запястья, превращаясь в модные браслеты. Данный аксессуар носили многие знаменитости того времени.
21. Кожа животных
Леопард, зебра, крокодил, змея – это перечень не всех животных, чья кожа украшала одежду людей восьмидесятых. Кожа могла быть как на куртках, брюках, так и на спортивных костюмах.
22. Короткие брюки
Такие брюки, созданные в 80-х годах, выявили несколько важных фактов об их владельцах: 1) пол в их доме был залит водой, 2) они были девственниками, и 3) скорее всего, также ботаниками.
23. Микки Маус
Всё, что было с изображением Микки Мауса считалось модным, три десятилетия назад. От толстовок и футболок до часов и других аксессуаров – каждый продукт с героем Диснея вызывал зависть у сверстников.
24.
Волосы на бок
Волосы завязывались платком, резинкой, и прикрывали обязательно боковую часть головы.
25. Мраморные джинсы
Джинсы из мрамора 80-х вернулись к современной моде и переживают ренессанс. Характерный эффект мраморности достигается действием хлора. Сегодня такие джинсы снова покупают в магазинах.
26. Скинхеды
Субкультура скинхедов стала чрезвычайно популярной в 80-х годах, особенно в Лондоне, откуда она впоследствии попала в СНГ. Курточки MA-1 (зеленые с оранжевой подкладкой), Levi’s с заниженными подтяжками, фетровые шляпы и туфли Doctor Martens – это наиболее характерные черты стиля скинхедов.
27. Бандана
Существенным дополнением стиля рок 80-х были банданы, завязанные на голове, чаще всего на длинных распущенных волосах. Это, наверное, одна из тех модных тенденций, которую мы не хотели бы возвращать.
28. Джинсы на джинсы
Одевать две пары штанов одновременно было очень модно, во времена восьмидесятых.
29.
Ремешок для очков
Гаджет, который не только предотвращал потерю очков, но и превратил их в чрезвычайно царское ожерелье.
30. Бананка
Не большая сумочка на пояс, была модным и незаменимым аксессуаром туристов 80-х. Удобность и практичность придавали бананкам особое значение.
1989 | Хронология истории моды
В 1980-х больше означало лучшее в моде. От женских подплечников до мужских деловых костюмов и ярких цветов и узоров для мужчин, женщин и детей — в моде восьмидесятых не было ничего недооцененного.
Женская одежда
Десятилетие 80-х годов, характеризовавшееся «энергетической одеждой», на самом деле открылось стильной спортивной одеждой и мягким стилем «новых романтиков». Продолжая тенденцию конца 1970-х годов к спортивной одежде и воодушевленные увлечением фитнесом, женщины все чаще носили стильную спортивную одежду в своей повседневной жизни. Это было запечатлено в наряде Дженнифер Билз в 1983 фильм Flashdance (рис. 1). Танцевальная одежда вдохновила на моду, включая толстовки с открытыми плечами и леггинсы, в то время как видеоролики с упражнениями Джейн Фонды также поощряли эти стили (рис. 2).
Norma Kamali продолжила производство модной спортивной одежды из удобных материалов, таких как трикотаж. Тем временем дизайнеры, такие как Донна Каран и Аззедин Алайя, перешли к использованию эластичных тканей, таких как лайкра, для облегающей одежды. Редактор Кэтрин Хеннесси отмечает, как это привело к значительным изменениям в моде в Fashion: The Ultimate Book of Fashion and Style : «Женские тела теперь формировали одежду, а не одежда формировала тело» (388). Платья Donna Karan и Azzedine Alaia (рис. 3–4) показывают, как платья облегали фигуру, а ансамбль Versace (рис. 5) — пример того, как спортивная одежда проникла в высокую моду. Ансамбль включает популярную деталь восьмидесятых: боди.
В начале 1980-х романтический стиль прерийных платьев 19-го века70-е продолжались. Сказочное свадебное платье принцессы Дианы от Дэвида и Элизабет Эмануэль иллюстрирует эту тенденцию [см. Раздел «Модная икона» ниже]. Рукава-фонарики, негабаритные аксессуары, такие как ремни и банты, а также исторические отсылки сделали смелые заявления. Вивьен Вествуд придала этому образу особую остроту в своей пиратской коллекции в 1981 году (рис. 6) и была принята группами и посетителями клубов в Лондоне как «новый романтический» образ (Hennessy 390).
Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Дженнифер Билз в Flashdance , 1983. Источник: USA Today
Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Получение физического , 1980-е годы. Источник: Pinterest
Рис. 3 — Донна Каран (американка, 1948-). Платье , 1987 г. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1992.258.1. Дар Донны Каран Ко., 1992 г. Источник: Метрополитен-музей
Рис. 4 — Аззедин Алайя (французский язык, 1935–2017 гг.). Платье , осень/зима 1986-87. Синтетика. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2007.82. Фонд Миллии Дэвенпорт и Зиппоры Флейшер, 2007 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 5 – Джанни Версаче (итальянец, 1946–1997). Ансамбль , Весна/Лето 1980. Шелк, хлопок, полиэстер, джерси, кожа. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980.399.2a – f. Дар Джанни Версаче, 1980. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Рис. 6 — Вивьен Вествуд (британка, 1941-). Пиратская коллекция , осень-зима 1981-82. Фигурный ансамбль из хлопка и вискозы, с набивной хлопчатобумажной рубашкой и кушаком полотняного переплетения, муслиновыми чулками и шапкой из жесткого войлока, отделанной кожей и тесьмой. Лондон: Музей Виктории и Альберта, от T.334 до I-19.82. Дано конструктором. Источник: V&A
Рис. 7 — Эмануэль Унгаро (Франция, 1933-). Ансамбль , Весна/Лето 1985. Шелк, пластик, стекло, металл. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989.333.22a – f. Дар Анны Х. Басс, 1989 г. Источник: Метрополитен-музей
Рис. 8 — Тьерри Мюглер (Франция, 1948-). Костюм , 1986 г. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999.56.3a – c. Дар мистера и миссис Майкла Льюиса, 1999 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
По прошествии десятилетия так называемая «мощная одежда» стала доминировать. Это отражало сдвиг в отношении женщин, занимающих высокие посты и использующих моду, чтобы к ним относились серьезно. Этот образ дополняли мягкие плечи и смелые аксессуары; типичный узорчатый вид наблюдается в костюме Эмануэля Унгаро (рис. 7). Хеннесси пишет,
«По мере того, как все больше женщин вступало в традиционно ориентированную на мужчин рабочую среду, они сочли выгодным одеваться так, как будто они командуют и уверены в своей сексуальности. Это означало куртки с широкими плечами, яркие цвета, большие прически, смелые аксессуары и обувь с острыми носами и каблуками с шипами». (396)
В рамках этого движения к смелой одежде было важно, чтобы вас видели в дизайнерской одежде. Эти дизайнеры переняли силовые костюмы и добавили свои собственные изюминки. Костюм с широкими плечами от Thierry Mugler немного изменил популярный образ с баской (рис. 8). Тем не менее, в начале 1980-х дизайнеры также стали центром моды, поскольку каждый дизайнер продвигал свой фирменный стиль (Hennessy 392). Некоторые из этих брендов, ориентированных на личность, включали Christian Lacroix, Gianni Versace, Jean Paul Gaultier и Karl Lagerfeld for Chanel.
Последний в 1983 году стал владельцем легендарного модного дома Chanel. Лагерфельда наняли для увеличения продаж, и через год Chanel снова стал одним из самых модных брендов. О начале Лагерфельда в Chanel Эми де ла Хэй и Эндрю Такер пишут в книге «Костюм и мода: краткая история» ,
.
«Задача Лагерфельда заключалась в том, чтобы увеличить продажи за счет привлечения нового, молодого рынка, сохранив при этом лояльность традиционных клиентов Chanel. С самого начала он использовал фирменный дизайн Шанель, иногда отдавая дань уважения ее классическому стилю, а иногда беспощадно пародируя его. В течение года Дом Chanel снова оказался в авангарде моды». (Лейвер 273-274)
На первом курсе он сшил кожаную куртку с фирменными золотыми пуговицами Chanel и квадратными нагрудными карманами (рис. 9). Позже в том же десятилетии он разработал типичное черное платье с кремовой отделкой совершенно современного силуэта (рис. 10). Кристиан Лакруа, открывший свой дом высокой моды в 1975 году, также умело проник на рынок моды и создавал экстравагантную, первоклассную одежду для состоятельных клиентов (Laver 280). Вдохновленные исторической одеждой и мастерством, его модели были отмечены подписями 1980-х годов, такие как большие юбки (рис. 11) и пышные рукава. Он запустил линию готовой одежды в 1988 году.
Рис. 9 — Карл Лагерфельд для Дома Chanel (франц., 1933–2019). Вечерний ансамбль , 1983 год. Кожа, металл, синтетика. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2006.77.1a, b. Дар Мэри Бернет Кавана, 2006 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Рис. 10. Карл Лагерфельд для Дома Chanel (французский, 1933–2019). Платье , Весна/Лето 1985. Шелк. Метрополитен-музей, 1989.333.4а – с. Дар Анны Х. Басс, 1989 г. Источник: Метрополитен-музей
Рис. 11 — Кристиан Лакруа (французский, 1951-). Платье , 1980-е гг. Шелк, хлопок. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, L.2019.43.13a – c. Обещанный подарок Сэнди Шрайер. Источник: Метрополитен-музей
Хотя господствующей тенденцией 1980-х годов было чем больше, тем лучше, тафта и яркие цвета, появились другие дизайнеры и создали свои собственные стили. Что касается повседневной одежды, американские дизайнеры, такие как Перри Эллис и Ральф Лорен, обратились к классическим стилям мужской одежды, таким как блейзеры, рубашки на пуговицах и свитера ручной вязки, чтобы создать непринужденную элегантную женскую одежду (рис. 12–13). Эти стили стали представлять повседневный американский стиль и были приняты в США как «опрятный» стиль («опрятный» относится к элитным подготовительным школам, которые посещают богатые подростки).
На стиль повлияли традиционный стиль Лиги Плюща и Семи Сестер, а также одежда британских аристократов начала двадцатого века (Лейвер 276). В своей книге «Стиль семи сестер » Ребекка С. Туит пишет: «Интерпретация Лорен университетского образа никогда не была костюмом или маскировкой; это была сдержанная оценка хорошего классического стиля» (104). Клетчатый костюм Perry Ellis (рис. 14) отдает дань уважения университетскому стилю конца 1940-х и начала 1950-х годов. Туите продолжает замечать, что на протяжении десятилетия этот образ интерпретировали по-разному: «Опрятная мода 19-го80-е варьировались от сдержанных и классических до безвкусных и ироничных» (107).
На другом конце света из Японии появился шокирующий новый вид моды. Де ла Хэй и Такер пишут: «Одежда новаторских японских дизайнеров, которые продолжали показываться в Париже, предлагала яркую и часто поразительную альтернативу западным стилям» (Laver 277). Такие дизайнеры, как Рэй Кавакубо из Comme des Garçons и Йоджи Ямамото, использовали деконструкцию, преувеличенные пропорции и трансформировали взаимодействие одежды с телом (Hennessey 400, рис. 13). Это привело к появлению шокирующих стилей, которые отличались от типичных стилей десятилетия. Их преимущественное использование черного цвета продолжалось до начала 19 века.90-е годы, когда модная одежда восьмидесятых начала развиваться в сторону минимализма следующего десятилетия.
Рис. 12 — Perry Ellis Sportswear Inc. (США, 1940–1986). Ансамбль , осень/зима 1981-82 гг. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996.61.2a, b. Дар Роз Гертен Джейкобс, 1996 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Рис. 13 — Ральф Лорен (американец, 1939-). Лучшее из рекламы Ralph Lauren , 1980-е. Источник: Pinterest
Рис. 14 — Perry Ellis Sportswear Inc. (американец, 19 лет)40–1986). Костюм , осень/зима 1981-82. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996.61.4a, b. Дар Роз Гертен Джейкобс, 1996 г. Источник: The Metropolitan Museum of Art
Рис. 15 — Comme des Garçons (яп., 1942-). Ансамбль , 1983–84. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2016. 547a, b. Покупка, Подарки от друзей Института костюма, 2016 г. Источник: Метрополитен-музей
Икона моды: принцесса Диана
Одной из самых стойких икон стиля восьмидесятых является принцесса Диана, молодая женщина, которая в июле 1981 года вышла замуж за члена британской королевской семьи (рис. 1). Мир мгновенно принял новую принцессу, и ее стиль отражал популярные тенденции десятилетия.
До замужества Диана считалась «Sloane Ranger», британским ответом на опрятный внешний вид и была названа так в честь богатого адреса в центре Лондона, Слоун-сквер, рядом с которым многие из них жили. Жемчуг, блузки из корочки, цветочные юбки Laura Ashley и лакированные туфли-лодочки были в ее арсенале в это время. В ее первом портрете для британцев Vogue (рис. 2), она была одета в нежно-розовую блузку с воротником с оборками от David and Elizabeth Emanuel, которая олицетворяла романтический образ начала восьмидесятых.
Ее свадебное платье от Дэвида и Элизабет Эмануэль, безусловно, является одним из самых ярких модных моментов 1980-х годов (рис. 1). В Diana, Her Life in Fashion Джорджина Хауэлл отмечает, что это платье предвещало влияние Дианы на моду:
«В постскриптуме, предвещающем будущую власть Дианы над индустрией моды, производители свадебных платьев взялись за дублирование платья в рекордно короткие сроки. Через пять часов после свадьбы в магазинах на Оксфорд-стрит уже было два экземпляра платья». (40)
С огромными рукавами-фонариками, 25-футовым шлейфом, широкими бантами и кружевами это платье стало воплощением свадебного стиля восьмидесятых.
Рис. 1 — Фотограф неизвестен. Записки Элизабет Эмануэль со свадьбы Дианы и Чарльза , июль 1981 г. Источник: Pinterest Помолвочный портрет, опубликованный в Vogue , февраль 1981 г. Источник: Pinterest
Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Принцесса Диана в платье от Emanuels в Саудовской Аравии , ноябрь 1986 года. Источник: Pinterest
Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Диана в Кэтрин Уокер , 1985 год. Источник: Pinterest
Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Платье Tatters в Японии , 1986 год. Источник: Pinterest
Рис. 6 — Федеральное правительство США. Принцесса Диана танцует с Джоном Траволтой в вестибюле Белого дома. , 11 ноября 1985 г. Библиотека Рональда Рейгана. Источник: Wikimedia
По мере развития стиля 1980-х годов развивался и стиль Дианы. Королевский стиль требует серьезного обдумывания, и Диане это удалось, при этом следуя модным тенденциям восьмидесятых. Кенсингтонский дворец пишет в Diana: Her Fashion Story : «К середине 1980-х стиль Дианы был откровенно гламурным. Она надела блестящие украшения и широкие подплечники» (8). Во время тура по Саудовской Аравии в 1986 году ее вечернее платье Emanuel отличалось огромными пышными плечами, гигантским полосатым бантом и черно-белой цветовой блокировкой — все это характерные тенденции восьмидесятых (рис. 3). К этому времени у нее сложились отношения с несколькими дизайнерами, включая Беллвилля Сассуна, Брюса Олдфилда и Кэтрин Уокер. Уокер специально создал для принцессы подходящие «костюмы» для любого случая (рис. 4).
Все эти дизайнеры понимали важность дипломатической одежды и помогли Диане разработать собственный продуманный способ одеваться по случаю. Это требовало разных подходов к разным событиям. Кенсингтонский дворец объясняет,
«Для заграничных турне Диане нужны были царственные платья, передающие дипломатические послания. Напротив, при посещении больниц или школ она предпочитала одежду, отражающую доступность и теплоту, и носила аксессуары, с которыми дети могли играть. Она отказалась от королевского протокола ношения перчаток, так как ей нравилось вступать в прямой контакт при рукопожатии или рукопожатии. Еще она перестала носить шапки, по ее словам, «ребенка в шапке не прижмешь». (10)
Королевская одежда требует особого внимания к деталям, и Диана воспользовалась опытом королевы, а также нашла свой собственный путь вперед. Она с большей готовностью приспосабливалась к современной моде и шла на больший риск, в основном из-за похвалы обожающих ее поклонников. Она была замечена в красных точках и с широкими плечами во время турне по Японии в 1986 году (рис. 5).
Некоторые из самых знаковых моментов моды 1980-х годов произошли благодаря «Застенчивой Ди». От ее неформальных вязаных свитеров до танцев с Джоном Траволтой в полуночно-синем платье Виктора Эдельштейна с открытыми плечами в Белом доме (рис. 6), до смелых узоров и ярких цветов — влияние Дианы на моду ощущалось на протяжении всего десятилетия. да и вообще до ее смерти в 1997.
Мужская одежда
Мужская мода 1980-х годов во многом следовала тенденциям женской одежды. Как и женщины, было повальное увлечение одеждой для фитнеса, классической американской рабочей одеждой, опрятным стилем и «силовой одеждой» (Лейвер 276). В 1980-х годах многие знаменитости женской моды начали создавать и мужскую одежду:
«В 1980-е годы многие дизайнеры также расширили свои ассортименты, включив в них мужскую одежду. Среди них Мюглер (1980), Comme des Garçons (1983), Жан-Поль Готье (1984) и Карл Лагерфельд (1989)». (Лейвер 276)
Готье особенно старался играть с полом и на протяжении десятилетия производил юбки для мужчин, среди прочего (Hennessey 395). Костюм из первой коллекции Тьерри Мюглера демонстрирует движение к широким плечам восьмидесятых годов (рис. 1), в то время как модели Butterick демонстрируют смелые узоры и цвета мужских спортивных курток (рис. 2).
В начале десятилетия спортивная одежда по-прежнему была популярна среди мужчин благодаря спортивным костюмам и спортивным майкам. Как и женщины, классические университетские стили составляли «опрятный» образ. Сюда входили костюмы из сирсакера, рубашки-поло с поднятыми воротниками и вязаные свитера, накинутые на плечи. И мужчины, и женщины носили толстые вязаные свитера (рис. 3).
Рис. 1 — Тьерри Мюглер (Франция, 1948-). Костюм , 1980 г. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994.556.3a, b. Дар Роберта Р. Литтмана и Салли Боннелли, 1994 г. Источник: Музей Метрополитен
Рис. 2 — Баттерик. Мужская модель Butterick Pattern , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Свитер 1980-х Стиль , 1980-е. Источник: Pinterest
Рис. 4 — Hugo Boss. Hugo Boss объявление , 1980-1989. Источник: Pinterest
Рис. 5 — Фотограф неизвестен. Пара яппи , 1980-е. Источник: Pinterest. Это были двубортные костюмы в тонкую полоску с широкими лацканами. Их носили с широкими галстуками и дополняли женскую одежду. Hugo Boss довел этот образ до совершенства, добавив в него узорчатые рубашки и большие пальто (рис. 4). Мужчины носили яркие галстуки, а костюмы были необходимы для белых воротничков (рис. 5).
В восьмидесятые появилось несколько других стилей, многие из которых произошли от «уличного стиля». Концепция уличного стиля — это стиль, который возникает «снизу» — от субкультуры или отдельного человека — а не распространяется «сверху вниз» от дизайнера. Такое распространение моды происходило в течение нескольких десятилетий, но многие новые субкультурные стили оставили свой след как в мужской, так и в женской моде в 1980-х годах. К ним относятся стили, возникшие из музыки и танцевальной культуры.
В начале-середине 1980-е годы ознаменовались подъемом готической моды, которая расширилась на стиль панк с конца 1970-х (рис. 6). Хеннесси пишет: «И мужчины, и женщины носили одежду, вдохновленную викторианскими траурными нарядами и Дракулой Брэма Стокера , и вскоре это движение вышло на улицы» (405). Ключевым стилем как для готики, так и для панка были ботинки Dr Martens (Hennessey 404-405).
Рис. 6 — Фотограф неизвестен. Готская пара , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 7 — Фотограф неизвестен. Прогон DMC , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 8 — Фотограф неизвестен. Beastie Boys , 1980-е. Источник: Pinterest
Рис. 9 — Джамель Шабаз (1960-). Flatbush Bk 1980 , 1980. Фотография; (11 дюймов х 17 дюймов). Фотографии Джамеля Шабаза. Источник: SPARC Digital
Позднее в том же десятилетии хип-хоп и рэп породили в США свой собственный стиль. Такие группы, как Run DMC и Beastie Boys, стали лидерами в своем нью-йоркском стиле. Hennessey отмечает ключевые аспекты их стилей:
«Эти элементы включали олдскульные белые кроссовки от Adidas и Puma, потертые зауженные джинсы, опрятные рубашки на пуговицах и рубашки-поло, нейлоновые куртки тренера, толстовки с капюшоном, золотые цепочки и бейсболки, надетые под углом» (406) .
Run DMC использовали спортивную одежду (рис. 7), в то время как Beastie Boys надевали многослойные куртки поверх зауженных, выстиранных джинсов (рис. 8). Кроссовки Adidas носили оба и пользовались особой популярностью (рис. 9). Их влияние продолжалось в конце десятилетия, в следующем и ощущается до сих пор.
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
В 1980-е годы как мужская, так и женская мода проникла в детскую одежду. Однако он также приобрел более яркие цвета и более смелые узоры (рис. 1). Эмма Ренш пишет: «Детская мода отражала моду, популяризируемую подростками и молодыми людьми, поскольку одежда стала более забавной и смелой, чем в предыдущие десятилетия, в основном из-за культуры растущей детской независимости». Смелые полосы, яркие цвета и узоры были популярными тенденциями среди детей на протяжении 19-го века.80-е годы.
Множество стилей носили как девочки, так и мальчики. Джинсы, выстиранные кислотой и выстиранные, были основными элементами детского гардероба (рис. 2–3). Эти модели имели высокую талию и прямые штанины, что отличало их от расклешенных джинсов предыдущего десятилетия. Их часто носили с мешковатыми свитерами.
Высокие кеды Converse, яркие теннисные туфли и джинсовые куртки также были популярны среди представителей обоих полов. Ренш описывает тенденцию к сочетанию одежды: «Сочетание было преобладающим, и популярная одежда для детей состояла из одинаковых шорт, рубашек поло и носков с одинаковыми узорами или цветами». Как и их взрослые коллеги, мальчики часто носили шорты и гольфы.
Рис. 1 — Дух. Реклама детской одежды , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 2 — Фотограф неизвестен. Реклама женской одежды , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 3 — Фотограф неизвестен. Реклама одежды для мальчиков , 1980-е гг. Источник: Pinterest
Рис. 4 — Фотограф неизвестен. Мода для девочек , 1980-е годы. Источник: Pinterest
Рис. 5 — Sears. Нет оправданий Sears Ad , август 1987 г. Источник: Pinterest
Помимо джинсов девушки стали носить леггинсы. Алисса Идебоен пишет: «Леггинсы, доступные во всех цветах радуги, были сделаны из трикотажных материалов и заканчивались ниже колена на уровне середины голени или лодыжки». Они сочетали их с яркими огромными свитерами и кардиганами (рис. 4), толстовками с открытыми плечами и яркими теннисными туфлями или «мармеладками». Последние были сандалиями из ПВХ, которые также можно было найти во всех цветах радуги или даже в вариантах с блестками.
Знаменитости повлияли и на детскую моду восьмидесятых годов. «Штаны-парашюты» MC Hammer были популярны как у мальчиков, так и у девочек. Укороченную кожаную куртку Майкла Джексона из клипа «Thriller» переняли мальчишки. В 19В 84 года Майкл Джордан вышел на баскетбольную сцену, и мальчики начали носить мешковатые баскетбольные шорты. Пластиковые браслеты, которые носила Мадонна, стали трендом как среди мальчиков, так и среди девочек. На тренд леггинсов повлияла танцевальная одежда из таких фильмов, как Flashdance , и девушки также дополняли этот образ леггинсами (рис. 5).
Каталожные номера:
- «80-е в моде». Википедия . По состоянию на 29 марта 2020 г. https://en.wikipedia.org/wiki/1980s_in_fashion.
- Хеннесси, Кэтрин. Мода: Полная книга костюмов и стилей . Лондон: Дорлинг Киндерсли, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/816318024.
- Хауэлл, Джорджина. Диана, ее жизнь в моде . Лондон: Павильон, 1999. http://www.worldcat.org/oclc/42308534.
- Идебоэн, Алисса. «Детская мода 1980-х». Наша повседневная жизнь , 28 сентября 2017 г. По состоянию на 4 апреля 2020 г. https://oureverydaylife. com/kids-fashion-of-the-1980s-12481073.html.
- Лейвер, Джеймс, Эми Де Ла Хэй и Эндрю Такер. Костюм и мода: краткая история. 5-е изд. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/966352776.
- Кенсингтонский дворец. Диана: ее модная история . Лондон: Pitkin Publishing, 2017. http://www.worldcat.org/oclc/1047856375.
- Народная история. «Винтажная детская модная одежда 1980-х годов». По состоянию на 4 апреля 2020 г. http://www.thepeoplehistory.com/1980skidsfashion.html
- Ральф Лорен. «Временная шкала». По состоянию на 29 марта 2020 г. https://www.ralphlauren.co.uk/en/the-timeline/70931.
- Ренш, Эмма. «Что носили дети в 80-х?» Our Everyday Life , 28 сентября 2017 г. По состоянию на 4 апреля 2020 г. https://oureverydaylife.com/what-did-kids-wear-in-the-80s-12582989.html.
- Туите, Ребекка К. Стиль семи сестер . Нью-Йорк: Риццоли, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/954104210.
- Музей Виктории и Альберта. «Введение в моду 20-го века». По состоянию на 31 августа 2019 г.. http://www.vam.ac.uk/content/articles/i/introduction-to-20th-centre-fashion/.
1980s Fashion Inspo на 2022 год
Pierre VAUTHEYGetty Images
Если мы чему-то и научились из жизненного цикла тенденций за эти годы, так это тому, что все всегда возвращается в моду. От резкого возрождения ранних нулевых до вездесущего влияния десятилетий, таких как 70-е, дизайнеры явно делают заметки из прошлого. В частности, 1980-е годы оказали большое влияние на современную моду благодаря таким непреходящим музам, как Грейс Джонс, Мадонна и Бьянка Джаггер. И сегодня множество фирменных продуктов 19-го века80-е, такие как байкерские шорты, блейзеры с открытыми плечами и вечерняя одежда из тафты, повсюду. В эпоху после Фиби Фило, когда царили нейтральные палитры и минималистичные силуэты, влияние 80-х в начале 2010-х дало рынку обновленное ощущение смелых цветовых историй и игривой одежды, которые, как многие утверждают, отсутствовали в индустрии на протяжении десятилетий.
Бринн Джонс, владелица магазина Aralda Vintage в Лос-Анджелесе, где такие актрисы, как Алекса Деми и Тейлор Рассел, покупают архивные дизайнерские находки, всегда вдохновлялась смелостью той эпохи. В интервью она рассказала нам, как ей особенно нравятся «структурированные силуэты, абстрактные и игривые формы», а также «беззастенчивый гламур и все эффектные вещи, созданные для управления комнатой». Как и многие из нас, влюбленных в то время, Джонс не может не восхищаться аксессуарами. «Шляпы! Серьги! Броши! Ремни! Перчатки!» она сказала. «Некоторые из моих любимых аксессуаров той эпохи были сделаны Кристианом Лакруа, Ивом Сен-Лораном и Карлом Лагерфельдом. Также солнцезащитные очки от Алена Микли, Исси Мияке и Кензо».
Когда речь заходит о ее любимых коллекциях, Джонс сразу вспоминает Тьерри Мюглера. «Он правил 80-ми. Его осеннее шоу 1984 года — это то, из чего сделаны мечты о моде. Пэт Кливленд спустилась с потолка в блестящем платье, похожая на неземного ангела. Она была беременна для этого шоу и по совпадению должна была представлять Дева Мария. » Ей также нравится осенняя коллекция Issey Miyake 1981 года, особенно знаменитый синий пластиковый лиф (который на самом деле есть в ее личной коллекции). Что касается ее любимых моментов модной поп-культуры 80-х, она говорит: «Все, что когда-либо носила Грейс Джонс», например, «образы, которые Аззедин Алайя создал для ее героини May Day в 1985 Фильм о Бонде Вид на убийство ».
Тем, кто заинтересован в расширении своих знаний об истории моды 80-х на менее массовую территорию, Джонс предлагает ознакомиться с работами Клода Монтаны. «Я думаю, что его недооценивают как дизайнера, и его проекты воплощают шикарную, сильную и вдохновляющую женщину 80-х». Есть также Kenzo 80-х, который, по ее мнению, «недооценен». выбор ключевых элементов, которые помогут вам воссоздать образ 80-х годов.0003
1980: Кожаные платья
KeystoneGetty Images
Французская певица и модель Аманда Лир в асимметричном кожаном платье и колготках в сеточку. Футуристические солнцезащитные очки с тонким краем, вдохновленным автоспортом, являются приятным завершающим штрихом. Тем, кто хочет воссоздать образ, следует рассмотреть что-нибудь от Рика Оуэнса.
Рик Оуэнс
Джинсовое мини-платье без бретелек с вырезом и покрытием
Сейчас скидка 40%
711 долларов США В NET-A-PORTER
1980: Ковбойские сапоги
Getty Images
Стильные любители вечеринок в Studio 54 подтвердили, что свободные платья и юбки в сочетании с подходящими ковбойскими сапогами — это вечная комбинация нарядов. Чрезвычайно модные ковбойские сапоги Ganni в стиле ретро — идеальное начало.
Ганни
Кожаные ботинки в стиле вестерн с вышивкой и цветными блоками
725 долларов в SAKS FIFTH AVENUE
725 долларов США В БЛУМИНГДЕЙЛЕ
725 долларов в NEIMAN MARCUS
1980: панк-украшения
Getty Images
Панк-рок процветал в Лондоне — с рыболовными сетями, цепями и заклепками в качестве аксессуаров. В сочетании с кожаными деталями и простыми силуэтами образы в стиле 80-х. Просто добавьте украшения в индустриальном стиле от таких брендов, как Justine Clenquet, Martine Ali или Chopova Lowena, чтобы привнести стиль в наши дни.
Чопова Ловена
Серебряное колье с анютиными глазками
295 долларов в SSENSE
1980: Кожаные блейзеры
Роуз ХартманGetty Images
Легендарная супермодель Беверли Джонсон и итальянский дизайнер одежды Джорджио ди Сант Анджело были замечены в шикарных нарядах возле Studio 54. Джонсон носит двубортный кожаный пиджак и брюки цвета металлик золотого цвета.
РАМА
Кожаный блейзер 70-х
1195 долларов США В НОРДСТРОМЕ
1098 долларов в SAKS FIFTH AVENUE
$1,098 В НЕЙМАН МАРКУС
1980: кружевные платья
Images PressGetty Images
Муза стиля Forever Бьянка Джаггер прибыла в горячую точку Studio 54 в кружевном платье с оборками. Платье в стиле 80-х, отделанное кружевом по краям, отличается универсальностью, поэтому его можно с легкостью надевать как вверх, так и вниз. Обратите внимание на винтажные бренды, такие как Ciao Lucia, Mirror Palais или Charo Ruiz Ibiza, чтобы отразить непринужденный шикарный образ. Или разоритесь на подиумном образе макраме от Valentino.
Валентино
Макси-юбка Peony Macrame
Сейчас скидка 40%
1320 долларов США В BERGDORF GOODMAN
1981: Диско-топы
Гарри ЛэнгдонGetty Images
Актриса Хизер Локлир позирует для фотосессии модного портрета в драпированном топе в стиле диско и синих джинсах с высокой талией. С ростом эстетики тусовщиц вполне логично, что фирменные пайетки и кольчуги Paco Rabanne вызвали интерес у молодого поколения.
Пако Рабанн
Топ с воротником-стойкой и пайетками
1190 долларов США В SAKS FIFTH AVENUE
1981: Цельные куски с высоким вырезом
Clarence Gatson/GadoGetty Images
Модели в купальниках Чансела Алмонсур, Сара Уиллс и Шей Хакаби ошеломляют на сцене в бамбуковых серьгах-кольцах и цельных купальниках с высоким вырезом. Фирменный купальник Айзы Боулдер с квадратным вырезом придаст вам длинноногий образ, ставший популярным в 80-х, и предложит суперсексуальную альтернативу классическому бикини этим летом.
Иса Боулдер
Купальник Isa Boulder с вырезами и квадратным вырезом
300 долларов США в FARFETCH
1982: Пиджаки в клетку
Getty Images
Брук Шилдс позирует в водолазке и клетчатом блейзере, преподнося урок по стратегическому наслоению. Объединяя образ с клетчатой рубашкой на пуговицах под джинсами, модель, ставшая актрисой, предлагает изысканный наряд 80-х, подходящий для офиса и не только.
Эверлейн
Пиджак оверсайз
Сейчас скидка 21%
180 долларов в EVERLANE
1982: Эстетика загородного клуба
Getty Images
Джерри Холл и Мари Хелвин в черно-белых нарядах в отеле Royal Ascot. Один из самых роскошных стилей 80-х годов, классический образ загородного клуба стал популярным благодаря Хилари Бэнкс, персонажу Карин Парсон, в популярном телешоу того времени The Fresh Prince of Bel-Air.
Балмейн
Укороченный пиджак Spencer из хлопка и бархата
Сейчас скидка 40%
1617 долларов США В NET-A-PORTER
1983: Узкие ремни с запахом
Tim GrahamGetty Images
Принцесса Диана носит принтованную блузку с рукавами-фонариками и приталенную юбку-карандаш, чтобы посмотреть матч по поло в начале 80-х. Икона стиля той эпохи дополняет образ тонким поясом с запахом.
Изабель Марант
Кожаный ремень Лечче
$160 В SHOPBOP
1983: Столкновение шаблонов
Getty Images
Никто так не делал яркого гламура 80-х, как певица Синди Лаупер. Смелые принты, ярко-рыжие волосы и всегда острые аксессуары — ее фирменная эстетика отличается от той эпохи. Инвестируйте в любимые юбки модных инсайдеров от Chopova Lowena, чтобы создать похожий образ.
Чопова Ловена
Разноцветная мини-юбка с ромбами и разрезом
1495 долларов в SSENSE
1983: Яркие оттенки
BettmannGetty Images
Яркие цвета являются ключевым аспектом моды 80-х годов, как это видно на подиумах ведущих портных, таких как Halston. Весной/летом 84-го бренд представил на подиум модель в драпированном платье с запахом. Сегодня покупатели могут обратиться к таким, как Кристофер Джон Роджерс, за красивыми шелковыми платьями ярких оттенков.
Кристофер Джон Роджерс
Платье динозавра без рукавов
$2,895 В САКС ПЯТАЯ АВЕНЮ
1983: джинсы с высокой талией
Getty Images
Пэт Кливленд в футболке с Микки Маусом и джинсах с высокой талией, с ярко-красной губой, прилизанным пучком и вязаным джемпером. Классическую комбинацию нарядов легко воспроизвести с помощью вещей, которые у вас уже есть. Те, кто ищет более роскошный подход, не ошибутся с культовым джинсом Khaite.
Хайте
Эбигейл Джинс
$440 В SHOPBOP
1984: Бюстье в стиле Мадонны
Getty Images
Мадонна в своем культовом белом образе «Boy Toy» для своего выступления «Like a Virgin» на MTV VMA 1984 года. Один из самых запоминающихся образов той эпохи. Его можно легко создать с помощью юбки из тюля и топа-бюстье. Для более утонченного образа выберите только корсет в сочетании с джинсами и, конечно же, массивными золотыми украшениями.
Рик Оуэнс
Топ-бюстье без бретелек из смесового хлопка
1035 долларов США В NET-A-PORTER
1985: Солнцезащитные очки в D-образной оправе
Steve RapportGetty Images
Тройная угроза с Ямайки и икона стиля 80-х Грейс Джонс носит приталенный блейзер с водолазкой и шарф, накинутый на голову. Золотые аксессуары и затемненные солнцезащитные очки в D-образной оправе стали приятным завершающим штрихом.
Лоу
Черные солнцезащитные очки «кошачий глаз» из ацетата
380 долларов в SSENSE
1986: Коренастый жемчуг
Боб Д’АмикоGetty Images
Линда Эванс, Дайанн Кэрролл и Джоан Коллинз в платьях с подплечниками и шубах на промо-фото Dynasty . Ключевым словом наследия шоу является роскошь , и поклонники их стиля могут успешно создать образ с облегающими платьями с высоким воротником и нитками жемчуга или ремнями с цепочками из золотых звеньев.
Симоне Роша
Массивное скрученное серебряное колье со стеклянным кристаллом и жемчугом из смолы
Сейчас скидка 20%
300 долларов в SAKS FIFTH AVENUE
1986: Ремни-цепи
Getty Images
Инес де ла Фрессанж в маленьком черном платье с аксессуарами на показе Chanel в Париже. В последние несколько сезонов наблюдается возрождение ремней с цепочками, что доказывает, что неожиданное дополнение к одежде останется здесь и спустя несколько десятилетий.
Жакмюс
Золотой ремень с цепочкой
330 долларов в SSENSE
1987: Перья
Пьер ВОТИGetty Images
Роскошь и 80-е идут рука об руку, как показано на снимке легендарной супермодели Наоми Кэмпбелл, идущей по подиуму YSL в коктейльном платье с металлическим стежком. Украшенный такими же потрясающими украшениями, дизайнер сосредоточил внимание на платье, сделав Кэмпбелл гладкую прическу и ярко-красную помаду.
Сен-Лоран
Блузка из шелкового тюля с отделкой перьями
3290 долларов США В NET-A-PORTER
1987: Детали пуфа
Getty Images
Когда вы думаете о моде 80-х для женщин, вероятно, на ум приходят несколько разных вещей — облегающие платья с преувеличенными пропорциями — одна из них. И действительно, вот модель в маленьком черном платье с розовым пуфом на показе Ива Сен-Лорана во время Недели моды в Париже, около 1987 года.
Cecilie Bahnsen
Топ с пышными рукавами и баской
Сейчас скидка 25%
802 доллара в SAKS FIFTH AVENUE
1070 долларов США В НОРДСТРОМЕ
1988: Кожаные мотоциклетные куртки больших размеров
Getty Images
Синди Кроуфорд в огромной кожаной мотоциклетной куртке на мероприятии в Нью-Йорке. Также в маленьком черном платье, пляжных волнах и смелой красной губе супермодель находит баланс между панк-роком и шиком 80-х.
Студия Акне
Байкерская куртка оверсайз
1 доллар США в ACNE STUDIOS
1988: Детали подвязки
ПЬЕР ГИЙОGetty Images
Модель в шелковом бюстье и кринолине на показе мод Жан-Поля Готье весной 1989 года.