Одежда 14 века: Женский костюм 14 века | Историческая одежда, Мода эпохи возрождения, Женский костюм

Все о женской моде 14 века (XIV) — интересные факты

Автор: Иляна Полякова
Рубрика: Мода
Время чтения: 2 мин







После 13 века женщины стали немного требовательны к подбору одежды и уже в 14 можно увидеть существенную разницу между веками, которая дала начало новому витку образа придворных дам, что в итоге сохранилось практически до 16 века. Чуть ниже вы узнаете более подробно о женской моде 14 века.

Содержание

Главная черта моды 14 века

Как характеризуют историки основная линия одежды для женщин в 14 веке определялась в стиле «луковицы». Иными словами именно в 14 веке впервые зародилась мода на многослойность, и чем больше было слоев в одежде, в частности это касалось платьев, тем больше был статус самой дамы.

Многие знаменитые дамы того времени надевали по три или четыре платья под основное-верхнее, что в итоге формировало довольно-таки пышный низ и многослойный подол.

Переворот моды в 14 веке

Именно женщины устроили модный переворот в 14 веке, где дамы начинали носить платья с с декольте, открытой шеей, плечами или общим планом верхней части груди. Такой поворот в моде не остался без внимания и вызвал массу осуждений со стороны. Но все-же они возымели свой успех и уже вскоре начинают массово шиться платья с отрезным лифом, который имеет шнуровку или пуговицы.

Вся остальная часть остается прежней, которая полностью драпирует фигуру и идет длинной в пол. Именно эта деталь — декольте стало неотъемлемой частью многих женских нарядов вплоть до XIX века.

Из каких тканей шились женские одежды в 14 веке

Самым популярным был лен, который использовали для пошива нижнего белья. Он отличался прочностью и простотой в обработке, поэтому его использовали женщины разного социального статуса.

Также в обиходе была пенька и рами, а чуть позже появился хлопок, который часто использовали для пошива подкладок в различной одежде. Достаточно редко, но все-же использовался шелк, но больше всего в 14 веке ценилась добротная шерсть.

Шерсть давала гасконская и иберийская порода овец, которые имели длинный и крепкий волос, что позволяло изготавливать из нее изделия высокого качества, которые не изнашивались.

Цвета и символика одежды 14 века

В 14 веке белый, черный и красный постепенно уходит на второй план, давая место ярким и цветастым оттенкам. Но не каждая женщина могла позволит себе яркое и нарядное платье, ведь краска очень быстро сходила с нее и ткань линяла, и только знатные женщины могли менять подобные платья каждый день.

Самой распространенной краской считалась голубая. Ее получали методом обработки листьев вайды. А вот желтую краску — получали из чистотела. Все красители были натуральными, поэтому не очень стойкими и часто окрашивали тело своих носителей.

Другие виды одежды в 14 веке

Женщины также носили котта и камизу, что считалось нижней одеждой, но часто использовалась, как полноценное домашнее одеяние у простых крестьянок. Котта шилась из шерсти, льна или рами и носилась поверх камизы. Ее можно было подпоясывать ремнем или носить в свободном виде.

Котарди представлял из себя камзол, который могли носить женщины. Он изготавливался из льна и часто шел вместо с поясом, дополнительными ремешками, пуговицами и длинными рукавами.









Поделиться:


1300-1400 Европейская женская мода — HiSoUR История культуры

Мода в Европе четырнадцатого века ознаменовалась началом периода экспериментов с различными формами одежды. Историк из костюма Джеймс Лэвер предполагает, что середина XIV века знаменует собой появление узнаваемой «моды» в одежде, в которой соглашается Фернан Бродель. Драпированные одежды и прямые швы предыдущих столетий были заменены изогнутыми швами и началом пошива одежды, что позволило одежде более точно соответствовать человеческой форме.  Кроме того, использование шнуровки и кнопок позволило более уютно приспосабливаться к одежде.

Общие тенденции
В течение столетия длина подола женской одежды постепенно уменьшалась, и к концу века тенденция к тому, чтобы мужчины отказывались от длинных пальто, использовавшихся в предыдущие годы, стала широко распространенной. Напротив, верхняя часть мужской одежды состояла из одежды, которая упала чуть ниже талии, создавая силуэт, который сегодня является частью мужского костюма.

С этого века европейская мода изменилась в новом и неизвестном темпе в другие цивилизации, как древние, так и современные. В других культурах, только радикальные политические изменения, произвели радикальные изменения в костюмах и одежде, а на самом деле в восточных культурах, таких как китайский или японский, мода изменилась очень мало в течение истории.

В то время как во французском суде, во времена правления Карла VI Франции, распространялся вкус к роскоши, и в области текстильных и швейных материалов развивались революционные инновации.

Женская одежда

нижнее белье
Самый внутренний слой женской одежды был льняной или шерстяной сорочкой или халатом, некоторые приспосабливали фигуру и немного одежды, хотя есть упоминание о «грудном поясе» или «грудной полосе», который, возможно, был предшественником современного бюстгальтер.

Женщины также носили шланги или чулки, хотя женский шланг обычно только доходил до колена.

Все классы и оба пола обычно показывают, что спящая обнаженная специальная ночная рубашка стала распространяться только в 16 веке, но некоторые замужние женщины носили свои сорочки в постели как форма скромности и благочестия. Многие из низших классов надевали нижнее белье в постель из-за холодной погоды в ночное время, и поскольку их кровати обычно состояли из соломенного матраса и нескольких листов, нижнее белье могло бы действовать как еще один слой.

Платья и верхняя одежда
Над сорочкой женщины носили свободную или нарядную мантию, называемую коттой или кирлом, обычно лодыжкой или длиной пола, и с поездами для официальных случаев.  У готовых кирчей были полные юбки, сделанные добавлением треугольных гор, чтобы расширить подошву, не добавляя объем на талии. У Kirtles также были длинные, сложенные рукава, которые иногда тянулись вниз, чтобы покрыть суставы.

Различные костюмы носились над кирлом и назывались разными именами историками костюмов. Когда он установлен, эту одежду часто называют cotehardie (хотя это употребление слова подвергается серьезной критике) и могут иметь свисающие рукава и иногда носить с драгоценным или металлическим поясом. Со временем висячая часть рукава становилась длиннее и более узкой, пока она не стала самым маленьким стримером, который назывался типпетом, а затем приобретал цветочные или листовидные пометы в конце века.

Без рукавов, изгибы или накладки из циклоса, негодный прямоугольник из ткани с отверстием для головы, который носил в XIII веке. К началу 14 века стороны начали сшиваться вместе, создавая безрукавный надгробие или сюртук.

На открытом воздухе женщины носили плащи или мантии, часто выстланные мехом. Houppelande также была принята женщинами в конце века. Женщины неизменно носили свои длинные полы, талия поднималась прямо под бюстом, рукава были очень широкие и висели, как рукава ангела.

Головные уборы
Как можно было предположить, женская одежда не была полной без каких-либо головных уборов. Как и сегодня, у средневековой женщины было много вариантов — от соломенных шляп, до капюшона, чтобы разработать головные уборы. Деятельность и случай женщины определяли бы то, что она носила на голове.

Средние века, особенно в 14 и 15 веках, были домом для некоторых из самых выдающихся и тяжеловесных головных уборов в истории.

Перед тем, как хнын взлетел ввысь, набитые рулоны и усеченные и сетчатые головные уборы украшали головы модных дам повсюду в Европе и Англии. Кауллы, цилиндрические клетки, надетые на бок головы и виски, добавили к богатству одежды модных и состоятельных. Другие более простые формы головного убора включали корону или простое кольцо цветов.

Северная и западная Европа
Женатые женщины в Северной и Западной Европе носили какой-то тип головного убора. Барбет был полосой льна, которая проходила под подбородком и была закреплена на голове;он произошел от более раннего wimple (по-французски, barbe), который теперь носили только пожилые женщины, вдовы и монахини. Барбет носили с белым филе или оголовьем или с льняной крышкой, называемой койкой, с или без куврифа (платок) или вуаль в целом. Он вышел из моды к середине века. Незамужние девушки просто плетут волосы, чтобы сохранить грязь.

Барбет, филе, барбет и вуаль можно было также носить над крещью, толстой сеткой для волос или закусочной. Со временем, crespine превратился в сетку работы ювелира, которая ограничивала волосы по бокам головы, а еще позже — сзади. Эта металлическая кпреспина была также названа косой, и оставалась стильной задолго до того, как барбет вышел из моды.Например, он использовался в Венгрии до начала второй половины 15 века, так как он использовался венгерской королевой-супругой Барбарой Целе около 1440 года.

Италия
Открытые волосы были приемлемы для женщин в итальянских штатах.  Многие женщины скручивали свои длинные волосы веревками или лентами и обертывали изгибы вокруг головы, часто без крышки или вуали. Волосы также носили плетеные. Пожилые женщины и вдова носили вуаль и пронзали, а во время работы носил простой узловатый платок. На изображении справа одна женщина носит красный капюшон, накинутый на ее скрученные и связанные волосы.

Галерея стиля

1 — итальянские платья

2 — Барбет и филе

3 — Женщины обедают

4 — В саду

5 — Капот

6 — Итальянская мода

7 — Невеста и дамы

8 — Houppelande

9 — Венгерская мода

10-ходячая женщина

11-Женщины делают макароны

12-итальянские женщины изнашивают волосы

1.Italian мантии высоки-waisted. Женские волосы часто носили непокрытыми или минимально раскрытыми в Италии.  Фрагмент фрески Джотто, 1304-06, Падуя.
2.Woman, представляющий хэпплет, носит льняной барбет и головной убор филе. Она также носит меховую мантию или плащ, c. 1305-1340.
3. Женщины на ужине носят свои волосы, заключенные в косы или каузалы на каждое ухо, и носят чистые вуали. Женщина слева носит безболезненный сюртук над ее киркой, а женщина справа носит перевязку с меховыми подвесными рукавами или палантинками. Луттрелл Псалт, Англия, c. 1325-35.
4. Женщина в саду в свежий день. Ее рука с рукавами в руке от локтя до запястья, и она носит чистую вуаль, ограниченную филе или кольцом. У ее юбки длинный поезд. Luttrell Psalter, c.1325-35.
5. Иллюстрации из французского романса Александра, 1338-44, показывает женщину с красным капюшоном на голове и перевязку с висящими навешенными рукавами или пайетками
6. Итальянская мода этого периода включает в себя широкие полоски вышитой или тканой отделки на дорожке и вокруг рукавов. Сиена, c. 1340
7. Невеста носит длинное меховое платье с подвесными рукавами над кинжалом с короткими рукавами с вуалью.  Ее платье украшено вышивкой или (более вероятно) оплеткой.Королевская дама носит синюю мантию, свисающую с плеч; ее волосы носят в двух косах под ее короной, Италия, 1350-е годы.
8. Незнакомая молодая женщина носит ранний houppelande и poulaines, длинные остроконечные ботинки, которые будут носить в течение большей части следующего столетия самые модные. Ее волосы завернуты и скручены вокруг ее головы, в конце 14-го века.
Обувь
9. Хунгарская мода (Элизабет Польши, королева Венгрии и ее дети. Хроника Pictum)
10. Для охоты эта женщина носит розовое безрукавное платье поверх зеленого кирта, с льняной вуалью и белыми перчатками. Codex Manesse, 1305-40.
11. Женщины, делающие макароны, одевают фартуки поверх своих платьев. Их рукава расстегнуты на запястье и оказались в стороне, конец 14 века
12. Многие итальянские женщины носят свои волосы, скрученные шнуром или лентой и обвязанные вокруг головы, c. 1380

Обувь в XIV веке обычно состояла из поворота, изготовленного из кожи.  Это было модно, когда носок обуви был длинной точкой, которую часто нужно было набивать материалом, чтобы сохранить свою форму. Резной деревянный сандалообразный тип засорения или колпачок, называемый паттеном, часто носился поверх обуви на открытом воздухе, так как сам башмак вообще не был водонепроницаемым.

Обычные люди
Отражая тренд, декольте имеет тенденцию быть шире, а талия становится уже.

На рубашке и туфлях она носила детскую кроватку и покрывала грубую шерстяную вуаль или пронзительную шерсть. Одна вещь была названа рукавом как стильная только для воскресенья обычных женщин. Это было похоже на обложку с вышивкой и т. Д. Это рассматривалось как съемный рукав.

Высшее общество
Деформированная вышивка или аппликация Дефлексированной Ми • Партии с вышивкой или аппликацией эмблемы ее отца на правой стороне дамской пальто с левой стороны. В рукавах Cotardi были с длинными рукавами пуговицы, плотно закрытые пуговицами, но у большинства из них была висячая ткань, такая как Типпет на манжетах с рукавом четверть-четверть.

Низкая талия также исчезла в декольте, которая была нарисована в трапеции, но чрезвычайно высокая талия, которая затягивает полоску ткани, которую шея является большой в букве буквы V, а также вышитая под сундуком, также широко распространена в то же время. Ремни, прикрепленные к этим платьям, были вышиты на бархате и т. Д., А золотые металлические фитинги были великолепны. Тип с открытой грудью имеет мех на шее, с перевернутым треугольным покрытием, вышитым на талии из сундука. Я получил мантию под названием Mantel • Danul.

Это модно причесанным волосам, которые обтягивают три плетеных прически по обеим сторонам головы. Он покрывает это сеткой для волос, названной Crispin, и, кроме того, с улицы и т. Д., Она покрывает Voile Anne Gimp (капюшон с капюшоном) и т. Д. Сверху.

Шляпы, такие как деформация Escofion Corno (высокая шляпа, пострадавшая от губернатора и жена губернатора), были модно, и были разные виды, такие как два угла и один в форме сердца. Говорят, что крышка Хенина, которая, как говорят, была вариантом, была привезена из Сирии, и это был высокий конический тип, висящий вуаль с кончика.  Большое количество было популяризировано, и удаление волос челки и тому подобное было сделано так, чтобы волосы не выступили из шляпы.

Ткани и меха
Шерсть была самым важным материалом для одежды из-за ее многочисленных благоприятных качеств, таких как способность принимать краситель и быть хорошим изолятором. Этот век видел начало Маленького ледникового периода, и остекление было редким, даже для богатых (в большинстве домов только были деревянные ставни на зиму).Торговля текстилем продолжала расти на протяжении всего столетия и стала важной частью экономики для многих областей Англии и Италии. Одежда была очень дорогой, и сотрудники, даже высокопоставленные чиновники, как правило, поставлялись, как правило, один наряд в год, как часть их вознаграждения.

Древесная печать ткани была известна на протяжении всего столетия, и, вероятно, она была довольно распространена до конца; это трудно оценить, поскольку художники склонны избегать попытки изобразить узорчатую ткань из-за сложности этого.  Для украшения использовалась вышивка в шерсти, шелковая или золотая нить для богатых. Эдвард III основал мастерскую по вышивке в лондонском Тауэре, которая предположительно создала одежды, которые он и его королева носили в 1351 году из красного бархата, «вышитого облаками серебра и орлами из жемчуга и золота под каждым альтернативным облаком — орлом из жемчуга и под каждым из других облаков — золотой орел, каждый орел, имеющий в своем клюве подвязку с девизом, который был вышиван на нем ».

Шелк был самой прекрасной тканью. В Северной Европе шелк был импортной и очень дорогой роскошью. Богатство могло позволить себе тканые парчи из Италии или даже дальше. Модные итальянские шелки этого периода отличались повторяющимися образцами круглых и животных, происходящих из османских шелкоткацких центров в Бурсе и, в конечном счете, из китайской династии Юань через Шелковый путь.

Мода для мини-парти или частично окрашенных одежды из двух контрастных тканей, по одному с каждой стороны, возникла для мужчин в середине века и была особенно популярна на английском суде.  Иногда только шланги были разных цветов на каждой ноге.

Изредка видели клетчатые и плед-ткани; частично окрашенный cotehardie, изображенный на алтаре Св. Винсента в Каталонии, с одной стороны красновато-коричневый, а с другой стороны — плед, а остатки клетчатых и клетчатых шерстяных тканей, датируемые 14 веком, также были обнаружены в Лондоне.

Мех в основном носили как внутреннюю подкладку для тепла; запасы из бургундских деревень показывают, что даже там меховое пальто (кролик или более дорогая кошка) было одной из самых распространенных предметов одежды. Вир, мех белки, белый на животе и серый на спине, был особенно популярен в течение большей части века и можно увидеть во многих иллюминированных иллюстративных иллюстрациях, где он показан как белый и сине-серый, мягко полосатый или клетчатые накладки и другие верхние одежды; белый мех живота с самым маленьким краем серого цвета назывался минивером. Мода в мужской одежде для темных меха соболя и куницы возникла около 1380 года, а затем мех белки был отнесен к официальной церемониальной одежде.  Гермину с их плотными белыми зимними пальто носили королевские деньги, а черные чаевые хвосты оставались на контрасте с белым для декоративного эффекта, как в Уилтон Диптих выше.

14 век | Хронология истории моды

Обзоры

1300-1349

1350-1399

3 Библиография

04

04

04
У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По периоду времени

Также см. отдельные обзоры выше для получения дополнительных ресурсов… или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

ОБЗОР Женская одежда Википедия пишет об одежде четырнадцатого века: «Шерсть была самым важным материалом для одежды, благодаря своим многочисленным благоприятным качествам,…

1350-1399 Женская одежда Википедия пишет о моде в этот период: «Самым внутренним слоем женской одежды была льняная или шерстяная сорочка или халат, какой-то. ..

1300-1349, 1350-1399, 14 век, 15 век, Б, Средневековье, определение термина Средний возраст.

14 век, 15 век, 16 век, 17 век, 18 век, 19 век, 20 век, 21 век, Азия, B, определение термина

Верхняя одежда, которую носят женщины-мусульманки, закрывающая все тело, часто с вырезом или сетка на глазах.

14 век, 15 век, 16 век, 17 век, 18 век, Америка, C, определение термина

Кошенильные красители получают из кошенильного жука, который произрастает в Америке и чаще всего встречается на кактусах опунции. При сушке и измельчении получается знаменитый красный пигмент, который используется для окрашивания текстиля.

Чрезвычайно популярная техника декоративной окантовки, созданная путем огранки, которая достигла своего расцвета в Средние века и эпоху Возрождения.

1490-1499, 14-й век, 15-й век, 16-й век, 17-й век, D, определение термина

Часто плотно облегающий жакет, который имеет форму и подходит для мужского тела, который носили в основном в 15-17 веках.

14 век, 15 век, 16 век, 17 век, 18 век, 19 век, Азия, Ц, К, определение термина и Западной Азии. Это своего рода халат или туника, которую носили как мужчины, так и женщины. Кафтаны до сих пор носят по-разному.​

14-й век, 15-й век, 16-й век, Африка, Америка, L, определение термина

Лабрет — это тип пирсинга губ, который носили в различных культурах для обозначения богатства, процветания и красоты.

1460-1469, 1470-1479, 1480-1489, 1490-1499, 14 век, 15 век, П, определение термина

Разноцветность – это сочетание разных цветов в одном и том же предмете одежды по вертикальной оси.

1410-1419, 1420-1429, 1430-1439, 14 век, 15 век, П, определение термина

Ботинки на платформе с деревянной подошвой, которые обычно носили с 14 по 18 века.

1350-1399, 1400-1409, 14 век, 15 век, П, определение термина

Туфли или сапоги с чрезвычайно удлиненным острым носком, носившиеся в 14 и 15 веках.

14 век, 15 век, 16 век, 17 век, 18 век, 19 век, Америка, древний, T, определение термина

Тупу — это длинная булавка, используемая для крепления одежды, которую носят на плечах. Его обычно носили андские женщины в Южной Америке.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — это проект Департамента истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Если не указано иное, изображения, использованные в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из Timeline . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.

Сохр.

Сохр.0123

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 гг., 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • С головы до пят: женщина 14 века

    В 14 веке мода начала набирать обороты. Низшие классы начинают пытаться подражать высшим классам, поэтому для сохранения некоторого подобия общественного порядка принимаются законы о роскоши, диктующие, какие классы могут что носить. Но затем люди начали видоизменять свою одежду, чтобы обойти законы, и действительно начинается мода.

    Прически и головные уборы стали усложняться в 14 веке. Женщины могли носить вимпл или вуаль, а для активного отдыха — капюшон или шляпу, подобные тем, что могут носить мужчины. Волосы были разделены пробором посередине и заплетены в две длинные косы, которые можно было намотать на ухо или сбросить вперед перед ухом, а затем вернуть на макушку головы. Затем эти досы могли быть увенчаны украшенной драгоценными камнями сетчатой ​​клеткой или сеткой с проволочным каркасом, называемой креппином.



    Изображение из Бодлианской библиотеки MS Bodl. 264, издание романа об Александре середины четырнадцатого века, демонстрирующее сложную прическу.

    Женский гардероб начинается с сорочки, простой льняной одежды с различными вырезами, от глубокого до высокого. Ее ноги были обтянуты чулками разных цветов и закреплены подвязками выше колена.



    Фрагмент февраля из Les Très Riches Heures du Duc de Berry, 1412 год. Женщина из низшего сословия греет ноги, демонстрируя свои чулки.

    Теперь о одежде, которую люди действительно увидят. Ткань и, следовательно, одежда были очень дорогими, поэтому, если вы могли позволить себе носить несколько слоев, вы хотели показать это. Основной одеждой женщин был cotehardie, обтягивающее платье.
    с заниженной линией талии и широким вырезом горловины. Плотная посадка была
    достигается за счет пуговиц или шнуровки по бокам или спереди. Чтобы продемонстрировать свое богатство с помощью нескольких слоев одежды, более богатые женщины носили киртл, обтягивающую одежду, под своими брюками. Чтобы показать киртл под котехарди, можно было сделать разрезы по бокам, а в версиях без разрезов киртл мог быть виден на вырезе и манжетах.



    Еще одно изображение из Бодлианской библиотеки MS Bodl. 264, издание романа об Александре середины четырнадцатого века. Женщина, так романтично отдающая свое сердце, носит фиолетовую юбку и зеленый котегарди.

    Рукава заканчивались на уровне локтя и от них отходил своего рода хвостик, называемый отворотом (если хвост был сделан из дополнительной ткани) или палантином (если хвост представлял собой отдельный кусок ткани, прикрепленный к рукав). Длинные платья волочились по полу — еще один способ показать богатство. Потому что, если ваше платье такое длинное, это означает, что вы не работаете, а просто сидите и выглядите красиво. Фитчеты представляли собой прорези, сделанные в одежде, чтобы дама могла дотянуться до своей сумочки. Считайте фитчеты предшественниками карманов, которые появятся только через несколько столетий.



    Статуя Жанны де ла Тур 1377 года. Она носит котехарди с накладками, а руки засунула в фитчеты.

    Другим вариантом для женщин было сюрко без боков, декоративное платье с очень длинными проймами, что делало платье практически без боков. Церковь не одобрила, назвав эти щели окнами в ад. С течением века полоса ткани посередине становилась все уже и уже. Пластрон, жесткий и богато украшенный кусок ткани, можно было добавить к передней и задней части одежды для некоторого шика. Сюрко без боковых сторон быстро превратилось в церемониальную одежду, оставив cotehardie основным модным выбором для женщин.



    Статуя Жана Бурбона 1364-1380 гг. Она носит безбортное сюрко с пластроном.

    Трудно сказать, какую обувь носили женщины, поскольку их ноги редко видны на изображениях того времени. Но когда видны ноги, кажется, что женщины носят остроносые туфли, похожие на мужские, называемые кракоу или пулинами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *