Подготовьте сообщения: об одежде римлян; о гаданиях в Риме. (По учебнику и ресурсам Интернета.)
«Одежда древних римлян»
Тога — традиционная одежда римского гражданина. Несовершеннолетние юноши носили тоги с широкими красными полосами, также такую расцветку могли носить жрецы. Повседневные тоги изготавливались из белой шерсти, без узоров и декорирования. Серый и черный цвет носили скорбящие женщины и мужчины. Триумфаторы надевали пурпурные тоги, украшенные золотой вышивкой.
Палудаментум — длинный воинский плащ, для пошива использовалась высококачественная материя красного цвета.
Палла — кусок ткани, обмотанный вокруг талии и наброшенный через плечо. Самый распространенный цвет — пурпурный, но также актуальными были желтые, белы и черные
Пенула — узкая накидка без рукавов, которая застегивалась спереди. Изготавливалась из грубого полотна или шерсти. Ее можно было надевать поверх тоги.
Женская одежда древних римлян не должна была быть пестрой и яркой — считалось, что лишь продажные женщины могли носить колоритные расцветки.
Стола — длинное и свободное платье древних римлян с короткими рукавами. На талии завязывалась поясом, внизу пришивалась пурпурная оборка. Столу носили женщины только из высшего общества. Ее запрещали одевать рабыням и женщинам легкого поведения.
Для изготовления одежды римляне использовали различные материалы: кожу, шерсть, шелк, аморгосскую ткань и лен.
Что касается римской обуви, то ее существовало множество разновидностей: сандалии с ремешками, высокие кожаные сапоги преимущественно красного или черного цвета, а также богато декорированные башмачки.
Женщины обожали носить украшения. Серьги, кольца, браслеты и ожерелья — все изготавливалась из драгоценных металлов и камней.
Строгая и простая одежда древних римлян сформировалась под действием военизированного характера и рабовладельческого строя. На культуру и моду влияло богатство и роскошь одних и беднота и бесправие других.
«Гадания в Риме»
Древнейшим и едва ли не самым важным для римлян видом гадания были ауспиции — наблюдения за полетом вещих птиц. Как известно, братья Ромул и Рем заспорили, где именно следует возвести город. «Уговорившись решить спор с помощью вещих птиц, они сели порознь и стали ждать, а со стороны Рема показалось, говорят, шесть коршунов, а со стороны Ромула — вдвое больше. Некоторые сообщают, что Рем на самом деле увидел своих птиц, а Ромул-же солгал и что лишь когда Рем подошел, тогда только перед глазами Ромула появились двенадцать коршунов». Раскрыв обман, Рем пришел в негодование, братья поссорились, и Ромул или кто-то из его друзей убил Рема; получив таким образом власть над будущим городом, Ромул ввел гадание по птицам в официальную религиозную традицию. С тех пор при ауспициях римляне всегда отдавали предпочтение коршунам. Важно было все: и с какой стороны появились птицы и их количество, и время, когда они показались. Однако еще важнее было то, как жрецы-птицегадатели истолкуют эти предзнаменования.
сообщение об одежде римлян и о гаданиях в Риме… Заранее спс!!!
nastya2001t
nastya2001t
История
5 — 9 классы
ответ дан • проверенный экспертом
LedyDi333
LedyDi333
Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось налинейно-ритмическомрешении костюма, на манере одновременного ношениядвух-треходежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.
Древнейшим и едва ли не самым важным для римлян видом гадания были ауспиции — наблюдения за полетом вещих птиц. Об этом способе ворожбы речь еще пойдет Дальше, пока стоит только сказать, какую роль сыграл он еще в момент основания Рима. Как известно, братья Ромул и Рем заспорили, где именно следует возвести город. “Уговорившись решить спор с помощью вещих птиц, они сели порознь и стали ждать, а со стороны Рема показалось, говорят, шесть коршунов, а со стороны Ромула — вдвое больше. Некоторые сообщают, что Рем на самом деле увидел своих птиц, а Ромул-де солгал и что лишь когда Рем подошел, тогда только перед глазами Ромула появились двенадцать коршунов”. Раскрыв обман, Рем пришел в негодование, братья поссорились, и Ромул или кто-то из его друзей убил Рема; получив таким образом власть над будущим городом, Ромул ввел гадание по птицам в официальную религиозную традицию (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ромул, IX—X). С тех пор при ауспициях римляне всегда отдавали предпочтение коршунам. Важно было все: и с какой стороны появились птицы и их количество, и время, когда они показались. Однако еще важнее было то, как жрецы-птицегадатели истолкуют эти предзнаменования.
Новые вопросы в История
Ольга Святослав факти про їхнє
Правління
Як назвали правителів візантійської імперії
!!!!СРОЧНО!!!!
ТЕМА:Практичне заняття.
Вплив Візантії,
імперії карла Велкого,
Перших арабских халіфатів
на становлення
Середньовічної Європи
1) Ви
…
сокий рівень організації міського життя.
2) Будівництво храму Святої Софії.
3) Поширення християнства в сусідні країни.
4) Створення імперії, що розміщувалася на трьох частинах світу.
5) Створення вищої школи при імператорському дворі.
6) Найвищі досягнення в області живопису (іконопис, фрески, мозаїка).
7) Союз імператорської влади й папи римського.
8) Союз імператорської влади й патріарха.
9) Розгром Аварського каганату — агресивної держави кочівників.
10) Створення імперії, що об’єднала варварські народи Європи.
11) «Каролінгське відродження», що поклало початок розвитку освіти й наукових знань у Середньовічній Європі.
12) Створення глаголиці та кирилиці.
13) Зародження ісламу й написання Корану.
14) Будинок мудрості. Переклад праць античних вчених.
15) Визначні успіхи в області математики (алгебра) і медицини (створення ліків).
16) Розвиток міжнародної торгівлі між країнами Європи й Азії.
МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО ДАЮ 80б Напишіть назву зображеного твору мистецтва та хто є його автором.
яку інформацію про минуле можна дізнатися за допомогою цієї пам’ятки?
Предыдущий
Следующий
Мода и личные украшения в Риме
Мода в Древнем Риме не была похожа на быстро развивающуюся индустрию сегодня. Стили древнеримской одежды и украшений медленно менялись на протяжении веков. Но это не означало, что мода и личные украшения не имели для римлян значения; отнюдь не. В обществе, одержимом статусом, одежда и украшения играли ключевую роль во внешнем выражении своего положения в мире.
Дорогие ткани и драгоценные камни были явным признаком богатства. Но открытое хвастовство не одобрялось, предполагая недавно приобретенное богатство и отсутствие знати. Отдельные элементы стиля также могли подвергнуть человека критике в отношении его характера. В частности, для мужчин их внешний вид мог быть истолкован как признак изнеженности или даже безнравственности — величайшее из римских оскорблений.
‘
Вы знакомы с тщательно причесанными молодыми людьми, с их блестящими бородами и волосами – все из коробки; никогда нельзя надеяться на что-то сильное или солидное от них . ’
(Сенека Младший)
Как делали древнеримскую одежду?
Наиболее распространенными тканями, из которых изготавливалась древнеримская одежда, были шерсть, лен и шелк. Кожа использовалась только для обуви и сандалий, за исключением военного обмундирования. Шерсть производилась в Италии, но лен и шелк часто поступали из восточных частей империи. Греция обеспечила отличный климат для выращивания льна, а часть лучшего шелка добывали на острове Кос. Также вероятно, что к I веку н.э. некоторое количество льна и шелка было импортировано из Сирии и Китая соответственно.
Большая часть ткани не окрашивалась, так как это был дорогостоящий процесс. Самым роскошным цветом красителя был фиолетовый, который получали из измельченных морских улиток и был известен как тирский пурпур. К имперской эпохе пурпур был тесно связан с императором. Римские законы о роскоши гласили, что только император мог носить тогу сплошного пурпура.
Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Одежда была раскроена и сшита из больших кусков тканого полотна, изготовленного на ткацком станке. В Древнем Риме женщины традиционно были ткачихами. Участие в изготовлении одежды для своего дома считалось частью роли римских женщин. Ожидалось, что даже аристократки будут следить за этой работой.
После того, как шерстяное полотно было соткано, его отправляли на валяние. Его роль заключалась в том, чтобы чистить и усаживать шерсть, чтобы сделать из нее одежду.
Мастерские Фуллера, обнаруженные в Помпеях и Остии, содержат много подробностей об этом процессе. Шерсть, по-видимому, очищали, топчась ногами в смеси воды и мочи. Затем его сушили, обрезали и прессовали на больших шнековых прессах. Большая часть ткани сохранила свой естественный цвет. Однако белую одежду можно было изготовить путем отбеливания ткани серой.
Тога
Между древнегреческим и римским стилями одежды было мало различий. Действительно, большая часть древнеримской одежды была вдохновлена более ранними греческими аналогами. Например, греческий гиматий, изображенный выше, носили граждане Греции, чтобы указать на свой статус свободнорожденных. Эта одежда и ее знак социального положения также были приняты римлянами. Считается, что этруски представили гиматий Древнему Риму после раннего контакта с греческой культурой. Гиматий постепенно превратился в более объемную римскую тогу.
Тога представляла собой кусок драпированной ткани полукруглой формы. Считается, что к I веку нашей эры его размеры составляли 5,5 х 2,75 метра. Тога не застегивалась, и большая часть ткани держалась на сгибе руки. На самом деле носить его, должно быть, было неудобно. Это, возможно, объясняет, почему это было желательно только в определенных случаях.
Тоги носили разных цветов и с разными украшениями в зависимости от статуса и случая. Тога пулла представляла собой траурную одежду из темной шерсти. Тога candida носили кандидаты на публичных выборах и отличалась ярко-белым цветом. Некрашеная тога с узкой пурпурной полосой ( clavus angustus ) на границе носили всадники и сыновья элиты. Тоги с широкой пурпурной полосой ( clavus latus ) предназначались для сенаторов и других высокопоставленных лиц. Как мы видели, только императоры могли носить тогу полностью пурпурного цвета. А вот полководцы-победители, вернувшиеся с войны, могли носить тоги из пурпурной шерсти и золотой нити ( toga picta ).
Использование тог постепенно распространилось по западным провинциям империи, но было менее распространено на Востоке. Тоги также становились все более большими и дорогими. Это означало, что в конечном итоге они стали единственным заповедником очень богатых людей.
Повседневная одежда в Древнем Риме
У большинства нормальных римлян, вероятно, не было формальной тоги. Это была непрактичная одежда, и она не соответствовала требованиям повседневной жизни большинства людей. Вместо этого повседневная одежда древних римлян состояла из туник, плащей и мантий (неофициальная драпированная ткань).
У большинства римлян был хотя бы один шерстяной плащ. Римские плащи носили заколотыми на одном плече ( chlamys ) или соединенными спереди капюшоном ( birrus ). Женщины также носили плащ, известный как палла . Это была драпированная одежда, которую при необходимости можно было натянуть через голову.
Туники были основным элементом древнеримской одежды для мужчин и женщин. В основном они были сделаны из шерсти или льна для теплых месяцев. Их можно было носить отдельно или под более формальной одеждой, такой как тога. Обычно туника была без рукавов и носилась с поясом для четкости.
Женщины носили столлу , тип длинного платья с поясом. На вырезе воротника столлы , часто можно было найти украшения с мотивами или цветными полосами, вплетенными в ткань. Вышивка была редкостью, так как это было дорогое и трудоемкое ремесло.
Римляне не носили брюк, кроме как как часть военной формы. В Древней Греции брюки долгое время ассоциировались с внешними врагами, такими как персы, которые носили полосатые зауженные брюки. Римляне также считали штаны одеждой врага. Так называемые варварские племена Европы, бич Римской империи, также отдавали предпочтение брюкам, а не туникам и драпированным тканям.
О нижнем белье римлян известно мало. Нижнее белье, вероятно, было сделано из льна и, вероятно, имело форму легкой туники. Известно, что женщины перевязывали грудь тканевыми лентами, а мужчины носили набедренные повязки.
Женщины и красота в Древнем Риме
Женщины в Древнем Риме использовали прически, макияж и украшения, чтобы разнообразить свой наряд. В то время как древнеримские стили одежды менялись медленно, мода на прически менялась быстро и часто является полезным индикатором для датирования римского искусства и скульптуры.
Сложные прически были очень популярны в конце 1-го и начале 2-го веков нашей эры. Волосы можно было уложить вокруг проволочного каркаса, чтобы создать эффектную прическу. Кусочки косичек и локонов, часто сделанные из волос захваченных рабов, также закалывались в существующие волосы женщины. К середине 2 века нашей эры стили стали более упрощенными. Волны, завитые в волосы, также стали популярными в это время, как на портретном бюсте выше.
Прическу для богатых женщин делала дома рабыня-специалист, ornatrix . Но данные из Помпей предполагают, что также существовали парикмахерские для мужчин и женщин, известные как tonsores .
Археологические находки показывают, что инструменты для ухода за волосами и косметические средства в Древнем Риме были очень похожи на те, которыми мы пользуемся сегодня. К ним относятся расчески, пинцеты, бритвы, зубочистки и средства для чистки ногтей. Также были обнаружены щипцы для завивки волос. Они состояли из двух цилиндров, одного полого и одного сплошного, которые можно было нагревать в огне.
Косметика и парфюмерия также широко использовались, в том числе некоторыми мужчинами. Были найдены стеклянные контейнеры со следами их первоначального содержимого, такими как румяна и пудра для лица.
Интересно, что одним из наших лучших древних источников о режимах красоты римских женщин является поэт любви Овидий, написавший Косметика для женщин . Это была пародия на более формальную дидактическую поэзию, в которой пытались подробно рассказать о том, как женщины могут сделать себя красивыми для мужчин. Вот его рекомендации по эффективному крему от пятен:
‘
Пятна на лице изгоняются с помощью средства, взятого из ворчливого птичьего гнезда: крем из зимородка они называют его ’.
(Овидий, Medicamina Faciei Feminae , строка 75)
Ювелирные изделия в Древнем Риме
Ювелирные изделия
использовались для украшения формальной и неформальной древнеримской одежды. Этруски, доминирующая группа в Италии с 8-го по 5-й века до н.э., создавали прекрасные украшения, используя сложные техники, такие как зернь и филигрань. Эти ранние проекты вдохновили более поздние римские стили. Однако постепенно техники упрощались с использованием чеканки и вышивки бисером.
Ювелирные изделия из драгоценных металлов, таких как золото и серебро, стали по-настоящему популярными в Древнем Риме только в I веке нашей эры. К этому времени империя выросла в геометрической прогрессии за последнее столетие. Было приобретено много новых провинций, таких как Малая Азия, Греция и Сирия, что открыло доступ к драгоценным металлам и предметам роскоши.
Использование драгоценных камней в украшениях также стало более модным в этот период. Считалось, что драгоценные камни обладают защитными свойствами. Например, считалось, что аметисты облегчают последствия чрезмерного увлечения едой и вином. Камни глубокой печати также были популярны. Они были созданы с использованием специальной техники вырезания изображений на драгоценных камнях. Некоторые женщины, принадлежащие к элитным слоям общества, накопили впечатляющие коллекции драгоценных камней. Плиний Старший дает следующее описание Лоллии Паулины, жены императора Калигулы:0005
‘
Она была покрыта изумрудами и жемчугом… сверкающими драгоценностями на голове, в волосах, на шее, ушах и пальцах . ’
(Плиний Старший, Естествознание , 9.117)
Помимо ожидаемых ожерелий, браслетов, колец и серег, римлянки носили еще несколько необычных вещей. К ним относятся сетки для волос, сотканные из золотой проволоки, диадемы — разновидность тиары и шпильки самых разных дизайнов.
Некоторые украшения также имели очень специфические коннотации и указания на социальный статус. Например, член класса наездников может быть идентифицирован по кольцу aureus из цельного золота, которое носят на левой руке.
Почему древнеримская одежда была важна?
Внешность явно играла важную роль в римском мире. Если нам нужны конкретные доказательства этого, то нам не нужно ничего искать, кроме огромного количества зеркал, обнаруженных в местах по всей Римской империи.
Но древнеримская одежда и личные украшения были не просто продуктом тщеславия. Часть одежды или ювелирные украшения могут буквально выступать в качестве символа статуса. Как мы видели, различные варианты тоги использовались для обозначения социального или даже политического положения элиты.
Древнеримская одежда также была важна для тех, кто был ниже в обществе. Вольноотпущенникам и женщинам после обретения свободы дарили коническую фетровую шляпу, известную как пилеус . Эта шляпа представляла собой борьбу за освобождение от рабства и, должно быть, имела большое личное значение для людей во всем римском мире.
Таким образом, мода и личные украшения были богатыми возможностями для жителей Древнего Рима. Они предлагали возможности для самовыражения и демонстрации социального статуса, а также служили важным символом личного вызова и достижений.
Римская религия | История, боги, верования, обычаи и факты
Храм Дианы
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Феодосий I
Юлий Помпоний Лаэт
Публий Нигидий Фигул
Франц Кумон
- Похожие темы:
- авгур
Великая Мать Богов
понтифик
триумф
геральдический
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Римская религия , также называемая Римская мифология , верования и обычаи жителей итальянского полуострова с древних времен до господства христианства в 4 веке нашей эры.
Природа и значение
Римляне, по словам оратора и политика Цицерона, превосходили все другие народы той уникальной мудростью, которая позволяла им осознать, что все подчинено правлению и направлению богов. Однако римская религия основывалась не на божественной благодати, а на взаимном доверии ( fides ) между богом и человеком. Цель римской религии состояла в том, чтобы обеспечить сотрудничество, доброжелательность и «мир» богов ( pax deorum ). Римляне верили, что эта божественная помощь позволит им овладеть окружающими их неведомыми силами, внушающими трепет и тревогу ( religio ), и таким образом они смогут жить благополучно. Следовательно, возник свод правил, jus divinum («божественный закон»), предписывающий, что следует делать, а чего избегать.
Эти заповеди на протяжении многих веков почти не содержали морального элемента; они состояли из указаний для правильного выполнения ритуала. Римская религия уделяла почти исключительное внимание культовым действиям, наделяя их всей святостью патриотической традиции. Римский церемониал был настолько навязчиво дотошным и консервативным, что, если удалить различные пристрастные наслоения, которые нарастали в нем на протяжении многих лет, остатки очень ранней мысли могут быть обнаружены на поверхности.
Это демонстрирует одно из многих различий между римской религией и греческой религией, в которой такие пережитки, как правило, глубоко скрыты. Греки, когда они впервые начали документировать себя, уже прошли довольно долгий путь к изощренным, абстрактным, а иногда и смелым представлениям о божестве и его отношении к человеку. Но аккуратные, законнические и относительно неразговорчивые римляне никогда полностью не отказывались от своих старых привычек. Более того, пока на них не начала влиять живая живописная фантазия греков, у них отсутствовал греческий вкус к видению своих божеств в персонифицированном человеческом обличии и наделению их мифологией. В каком-то смысле римской мифологии нет или почти нет. Хотя открытия 20-го века, особенно в древнем районе Этрурии (между реками Тибр и Арно, к западу и югу от Апеннин), подтверждают, что итальянцы не были полностью лишены мифологии, их мифология скудна. То, что можно найти в Риме, является в основном лишь псевдомифологией (которая со временем облекла свои собственные национальные или семейные легенды в мифическое одеяние, заимствованное у греков). Не было у римской религии и веры; при условии, что римлянин совершал правильные религиозные действия, он был волен думать о богах, что ему нравилось. И, не имея веры, он обычно осуждал эмоции как неуместные в актах поклонения.
Викторина «Британника»
Изучение греческой и римской мифологии
Кто привел аргонавтов на поиски Золотого руна? Кто является римским эквивалентом греческого бога Ареса? От фруктов до крылатых сандалий, проверьте свои знания в этом исследовании греческой и римской мифологии.
Однако, несмотря на античные черты, находящиеся недалеко от поверхности, трудно реконструировать историю и эволюцию римской религии. Основные литературные источники, антиквары, такие как римские ученые I века до н.э. Варрон и Верриус Флакк, и поэты, которые были их современниками (при поздней республике и Августе), писали через 700 и 800 лет после основания Рима. Они писали в то время, когда введение греческих методов и мифов сделало неизбежными ошибочные (и лестные) интерпретации далекого римского прошлого. Чтобы дополнить такие предположения или факты, которые они могут предоставить, ученые полагаются на сохранившиеся копии религиозного календаря и другие надписи. Существует также богатая, хотя и часто загадочная, сокровищница материала в виде монет, медальонов и произведений искусства.
История
Ранняя римская религия
К самым ранним временам относятся различные находки и находки археологии. Но их недостаточно, чтобы ученые могли реконструировать архаичную римскую религию. Однако они предполагают, что в начале 1-го тысячелетия до н. э., хотя и не обязательно во время традиционной даты основания Рима (753 г. до н. э.), латинские и сабинские пастухи и земледельцы с легкими плугами пришли с Альбанских холмов и Сабинские холмы, и что они приступили к основанию деревень в Риме, латиняне на Палатинском холме и сабиняне (хотя это сомнительно) на Квиринальских и Эсквилинских холмах. Около 620 общин объединились, а с. 575 Римский форум между ними стал местом встреч и рынком города.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Обожествление функций
Из таких свидетельств следует, что ранние римляне, как и многие другие итальянцы, иногда видели божественную силу или божественность, действующую в чистом виде и действии, например, в человеческой деятельности, такой как открывание дверей или рождение детям, а также в нечеловеческих явлениях, таких как движение солнца и времена года на почве. Это чувство благоговения они направляли как на события, регулярно воздействовавшие на людей, так и иногда на единичные, неповторимые явления, как, например, таинственный голос, который когда-то говорил и спасал их в кризисе (Ай Локуций). Они умножили подобных функциональных божеств до необычайной степени «религиозного атомизма», в котором бесчисленные силы или силы отождествлялись с той или иной фазой жизни. Их функции были четко определены; и при обращении к ним было важно использовать их правильные имена и титулы.