Новый костюм: Новый костюм: сарториальные презентации современной маскулинности

Новый костюм: сарториальные презентации современной маскулинности

Николас Кембридж
(Nicolas Cambridge) — доктор наук,
преподаватель теории маркетинга
моды в Лондонском университете
Метрополитен.


В шпионском романе Джона Ле Карре «Портной из Панамы» (1996), переложении классического сюжета Грэма Грина «Наш человек в Гаване», главный персонаж, портной, становится жертвой шантажа и против воли участвует во вмешательстве британских спецслужб во внутренние дела центрально-американского штата, где герой, обучавшийся на Сэвил-роу, открывает магазин. Злополучный ремесленник плетет интриги, следуя указаниям, которые получает в интимной обстановке примерочной. Вскоре, однако, ситуация выходит из-под контроля. Как всегда у Ле Карре, повествование строится на тщательном изучении реалий. В тексте присутствуют многочисленные и подробные описания сарториальных практик и конструктивных приемов, используемых при шитье костюма на заказ. Когда-то такая возможность была доступна только представителям западной элиты; сегодня такие костюмы носит множество людей во всем мире. Костюмы, сшитые на заказ, надевают служащие на работу, их носят и на отдыхе, и во время официальных мероприятий, они предназначены для представителей самых разных социальных слоев.


Настоящая статья отслеживает динамику популярности костюма, сшитого по западной моде. Она содержит сравнительное исследование сарториальных практик в разных геополитических контекстах и анализ способов презентации костюма в визуальной культуре. После исторического экскурса, описывающего процесс приобретения костюмом символического статуса в Соединенном Королевстве, в коммерческом и колониальном контекстах речь пойдет о последствиях усвоения Японией западной моды как части модерного проекта, предпринятого во второй половине XIX века. Эти две географически специфические траектории развития сарториальной политики взаимодействуют друг с другом и порождают «интерференционные паттерны», манифестирующие себя в ситуативных конструкциях маскулинности, транслируемых британскими модными периодическими изданиями на рубеже нового тысячелетия. Серия исследований, проводившихся методом кейс-стади, документирует процесс активной интеграции мужской одежды, созданной в Японии, в визуальные нарративы, имеющие целью пересмотр гендерных, этнических и сексуальных границ, существовавших ранее в западной моде. В заключение высказывается предположение, что японские дизайнеры, наряду с британскими СМИ, пишущими о моде, — первые, менее стесненные конструктивными моделями и традиционной символикой одежды, сшитой по индивидуальному заказу, а вторые — пребывающие в процессе переосмысления гегемонной маскулинности и уделяющие пристальное внимание Токио как новому локусу авангардной моды — материально и визуально «перекроили» костюм, предназначенный для новых потребителей сарториальной продукции в Соединенном Королевстве.


Продолжение в печатной версии журнала

Сказка Новый костюм, Американская народная сказка

Жил-был на свете маленький гном по имени Тимм Пикси.

Однажды, сматывая в клубочек тонкую нить паутинки в колючих кустах ежевики, он порвал свой красивый костюм.

Придя домой, Тимми попытался зашить дырку, но ничего не получалось, заплатка была на самом видном месте – на спине, и это было ужасно некрасиво.

– Сам я, конечно, не буду видеть эту дырку, – утешал себя Тимм, – но что подумают люди? Я думаю, что мне необходимо сшить новый костюм.

И бедняжка гном поспешил к портному.

– Доброе утро, Тимм! – сказал портной. – Чем я могу тебе помочь?

– Я хочу, чтобы Вы сшили мне новый костюм, такой же красивый, как этот, – ответил Тимм. – Мой старый костюм был очень удобный и теплый, у него были большие карманы, в которых можно было носить все, что захочется. Я хочу, чтобы вы сшили мне такой же.

– Хорошо, – согласился портной. Он снял с Тимма мерки и все записал в свою портновскую книжечку.

– Только я бы хотел, – сказал на прощание Тимм, – чтобы Вы сделали его из зеленого сукна.

– Хорошо, к завтрашнему дню костюм будет готов.

Портной отрезал кусок изумрудного полотна и уже собирался начать шить, как Тимм крикнул со двора:

– Я думаю, что голубой цвет пойдет мне больше.

– Но ведь я уже отрезал зеленый материал, – удивился портной.

– Ничего, – ответил Тимм, – ведь костюм буду носить я, и поэтому я заказываю материал, а я хочу, чтобы он был голубого цвета.

Пожав плечами, портной уже собирался отрезать голубой ткани, как Тимм закричал:

– Пожалуй, сделайте его красным!

– Ты уверен в этом? – с сомнением спросил терпеливый портной.

– Да, конечно же, – ответил Тимм, но уже через несколько минут сказал, что костюм будет лучше сделать желтого цвета.

Через десять минут Тимм решил, что костюм нужно сшить из синей ткани, затем из фиолетовой.

– Но так какого же цвета ты хочешь костюм? – потерял терпение портной.

Он выложил перед Тиммом ткани всех цветов и предложил:

– Выбирай!

– Но что же мне делать? Мне нравятся все цвета, и так трудно выбрать один, – ответил Тимми.

– Тогда отправляйся домой, я сам выберу хороший цвет.

По дороге домой и всю ночь Тимми, не сомкнув глаз, думал, какой же цвет выберет ему портной. Едва рассвело, он стоял уже под дверью мастера.

Ему пришлось ждать несколько часов. Портной знал, что Тимми ждет его за дверью, но не торопился его впускать. Сначала он позавтракал, потом помыл пол и навел везде порядок.

Ровно в девять часов он впустил Тимми в дом.

– Ну как, готово? Какого он цвета? О, я надеюсь, вы выбрали самый лучший цвет, – подпрыгивая от нетерпения то и дело, спрашивал Тимми.

Портной провел его в комнату и показал костюм. Тимм схватил его и принялся рассматривать. Он был в восхищении от нового костюма.

– Ну как, я выбрал нужный цвет? – засмеялся портной.

– Да, да! – радовался Тимм.

– Вы самый умный портной на свете.

– Попробуй, примерь, – посоветовал польщенный портной.

Тимм примерил новый костюм, и тот пришелся ему в самый раз.

Какого же цвета был новый костюм Тимма?

Умный портной взял по кусочку каждой ткани и сшил Тимму костюм из всех цветов радуги.

 

9 советов по покупке нового костюма

В начале нашей новой серии статей «Курс повышения квалификации» мы определили четыре надежных шага между вами и этим неуловимым зверем: идеально сидящий, трансцендентный готовый костюм

  • 1. Picture It First

    Покупка нового костюма начинается не в магазине, а начинается . Костюм для работы? Свидание? Свадьба друга? Все трое? Знайте это, и вы сможете сделать правильный выбор, начиная с цвета.

    Серый

    Если это ваш первый костюм, начните здесь. Простой угольно-серый цвет сочетается с чем угодно и идет куда угодно. Это стандарт. В значительной степени не-испорченный.

    Синий

    Темно-синий имеет родословную, но в последнее время мы предпочитаем немного более яркий оттенок, который мы называем усиленным синим, потому что он придает всему, что вы носите, немного приподнятости.

    Коричневый

    Нет, ты не будешь похож на парня из UPS. Но коричневый действительно доставляет (извините) элемент неожиданности. Отлично подходит для пополнения коллекции подающих надежды костюмов.

    Черный

    Не так надежно, как вы думаете. Вы представляете себе Strokes, но вы можете оказаться с охранником, если не привнесете серьезных движений в стиле рок-звезды.

  • 2. Выберите свой стиль

    У вас есть два варианта. Всеамериканская выемка похожа на заказ жареного цыпленка: полная безопасность. Более броский, более формальный отворот с заостренным концом — он торчит вверх и наружу, к вашему плечу — это рожденный в Европе мощный ход.

  • 3. Научитесь считать

    Модель с двумя пуговицами — это путник среди пиджаков, потому что она отлично смотрится на всех. Однокнопочный вариант — это модный выбор, который подходит к моделям с пуговицами, в то время как трехкнопочный вариант может выглядеть устаревшим.

  • Убедитесь, что эта чертова вещь подходит

    Идеальный готовый костюм мифичен, как йети или фанат Майами Марлинс. Но вы можете приблизиться, если знаете, что должно поместиться в зеркале примерочной и что портной может починить.

  • Плечи

    Can’t Tailor

    Портной не может починить двухъярусное плечо, поэтому убедитесь, что шов заканчивается прямо на внешней стороне вашего. Большинство парней переоценивают размер своей куртки. Думаешь, тебе 42 года? Попробуйте 40.

  • Лацканы

    Can’t Tailor

    Когда пиджак застегнут, лацканы должны лежать на груди. Они изгибаются или оставляют зазор вокруг воротника рубашки? Вам нужен другой размер или другая марка.

  • Руки

    Подходит для портного

    Они должны облегать ваши настоящие руки и показывать полдюйма манжеты. Но не беспокойтесь ни о том, ни о другом: любой портной может подобрать и длину, и лишнюю мешковатость.

Самый популярный

  • ТОРСО

    ТЕПЛЕЙНАЯ ПРИНЯТИЯ

    с напедой на напредничающую кнопку, STLIDE-GUT. Если ваш большой палец плотно прилегает, хорошо. Если немного свободно, можно подогнать. Если он хрустит, попробуйте на один размер больше.

  • Талия

    Индивидуальность

    Застегните штаны на естественной талии (примерно на дюйм ниже пупка). Слишком свободно? Позовите портного.

  • Подол

    Под заказ

    Поскольку у большинства костюмов необработанные края, вы не можете купить сегодня и надеть завтра. Настройте их так, чтобы они парили прямо над вашей обувью. А еще лучше спросите, сделает ли магазин бесплатно.

Связанные истории для GQSuits

Подробнее

Новый костюм: почему пошив одежды уже никогда не будет прежним

Когда-то само слово «костюм» служило насмешкой. Назваться костюмом означало, что тебя будут воспринимать как серую шестеренку в корпоративной машине. Вне работы мужчины уже давно носят одежду, которая была более креативной и удобной, чем старая, застегнутая на все пуговицы офисная форма. Костюмы, когда-то являвшиеся признаком профессионализма, надежности и, ну, денег, стали визуальным символом для кого-то без воображения. Когда в последние годы мужской дресс-код рухнул, костюм, казалось, вообще потерял свое место, если не считать свадеб и похорон — и даже это не точно.

Теперь костюм вернулся, но он стал смелее и (в некоторых случаях буквально) больше, чем когда-либо, с новыми формами и оттенками, тканями и фасонами. Он взял пример с десяти или более лет уличной и спортивной одежды и продвигает новые, более характерные, менее систематизированные способы одеваться. И, если верить представителям мира моды, это не просто мимолетная тенденция, прежде чем мы все вернемся к тому, чтобы одеваться как банкиры с 9 до 5. Это костюм, переосмысленный для 21 века.

Почему костюм возвращается

Многие мужчины надевают костюм на работу. Речь идет о соответствии и бюрократии, поэтому он также стал символом работы. В наши дни есть новые идеи разумности на рабочем месте. Так называемые белые воротнички могут носить толстовки на многих предприятиях, и даже банки и юридические фирмы смягчили свои старые правила в отношении пошива одежды. Казалось, что костюм теряет свое место в обществе для всех случаев, кроме самых формальных, тем более, что повседневная одежда теперь предпочитает более уличный стиль, а не пошив одежды. Может показаться, что скафандр более или менее обречен.

«Костюм вступил в этот период посредственности, однородности, из-за которого он потерял популярность», — объясняет Джон Харрисон, креативный директор Gieves & Hawkes. «Казалось, что у него просто не было никаких причин [существовать], особенно когда мужчины более свободно носили хорошие повседневные или спортивные вещи даже на рабочем месте».

Джон Хэмм носит совершенно хороший костюм в 2017 году, но его посадка, а также галстук, нагрудный платок и туфли устарели в 2019 году. который видел его возвращение в пользу. Вместо этого, возможно ли, что мужчины упустили этот штрих формальности и, возможно, тот самый мужской кодекс, который воплощает костюм? Теперь мы носим костюмы вне работы, чтобы пообщаться. Мы предпочитаем носить их, а не нам говорят.

Это, конечно, не означает, что они надели свои костюмы в тонкую полоску для паба.

«Мы уже видели более смелые, выдающиеся вещи, например, в рубашке, движимые стремлением к индивидуальности, и теперь то же самое происходит в пошиве, особенно когда мы хотим сделать больше заявления, или для особого мероприятия», — говорит Алекс Филд, директор по дизайну мужской одежды Reiss.

«Это костюм, но такой, с которым можно носить что угодно, кроме рубашки и галстука. Это суперсовременный, даже футуристический вид костюма, через который вы можете показать свою индивидуальность, а не форму».

Если когда-то костюм был одеждой, которая обеспечивала анонимность и закрывала возможность самовыражения, то теперь все наоборот. Вы выделяетесь в костюме. Многое зависит от того, насколько далеко вы хотите продвинуться в дизайне, но такие разнообразные бренды, как Celine, AMI, Dior, Paul Smith и Raf Simons, предлагают новые фасоны, широкие брюки, а также материалы и цвета, от которых Дон Дрейпер отказался бы перейти улицу. В неожиданном изменении норм даже бренд уличной одежды Supreme предложил в прошлом году костюм в оттенках персика или зеленого листа. «Посмотрите на подиумы, и вы снова увидите костюмы, но на этот раз они более свободные и струящиеся», — говорит Харрисон. «Как будто циклы в одежде открыли новую золотую середину для тех, кто не хочет высоких технологий или логотипов спортивной одежды, но также не хочет жесткости, которую подразумевает пошив».

Новый костюм: что это?

То, что можно было бы назвать основным чертежом костюма, осталось: пиджак с подходящими брюками; очерченное плечо, более или менее структурированная грудь, лацканы. Но помимо этой формулы наступает новое время для экспериментов — с точки зрения использования цвета костюма, узора, в какой-то степени даже кроя. Он отходит от облегающего стиля итальянского денди с укороченными брюками и переходит к чему-то более дерзкому и креативному. Речь идет о сохранении формы и четкости, но не за счет легкости или комфорта.

Посмотрите вблизи, и ткани, скорее всего, будут намного более отличительными, чем ткани, используемые в более традиционном пошиве. Они могли быть сильно выстираны, отшлифованы или окрашены в одежде; смесовые ткани — например, переплетение льна или шелка с шерстью — дают более текстурную и слегка мнущуюся одежду; даже некоторое смятие теперь приветствуется. По форме и покрою эти костюмы заставят портного старой школы вздрогнуть.

Костюм Supreme 2018 года. Обратите внимание на непринужденную посадку и отсутствие аксессуаров, которые придают ему современный вид

«Теперь задача состоит в том, чтобы сделать костюм, который по-прежнему хорошо выглядит, имеет четкую форму, но при этом сохраняет ощущение расслабленности, и это должно быть достигнуто с помощью искусного кроя», — говорит Шон Диксон, управляющий директор Richard James. «Это сложно сделать, но возможно. И это необходимо. Это говорит о том, что даже наши серьезные корпоративные клиенты теперь требуют цвета, рисунка и мягкости».

Стиль этих костюмов тоже неизбежно меняется. «Во многом интерес к пошиву одежды является естественной реакцией на влияние уличной и спортивной одежды, но на этот раз пошив одежды должен быть новым, как по внешнему виду, так и по тому, как его обычно носят, — говорит Харрисон.

Новый костюм не сочетается с классическими брогами и шелковыми галстуками так, как того требовали их консервативные предки. Даже рубашки сейчас под вопросом. Вы, скорее всего, будете носить кроссовки и футболки, более тонкий трикотаж и привлекающие внимание аксессуары, такие как шарфы и неброские украшения.

Уникальный крой костюма Майкла Б. Джордана Dior SS19 устраняет обычную сентиментальность двубортного фасона80-х и начале 1990-х годов, и обычно встречал бурю оппозиции старой гвардии и упреков. Но посмотрите на красную ковровую дорожку, и исследование того, каким может быть костюм, теперь находит еще более полное выражение — с принтами, вышивкой и аксессуарами. «В частности, вечерняя одежда может бросить вызов многим устоявшимся представлениям о костюмах», — говорит Харрисон.

Печать может быть слишком далеко для Диксона лично, но он признает, что это изменение в костюме не является модным моментом. Скорее, это представляет собой глубокий сдвиг в том, как рассматривается костюм. «Это новая эра для костюма, которая так или иначе наступала в течение долгого времени», — говорит он. «Да, всегда будет интерес к более консервативному костюму, но большинство выберет более спокойный и интересный. И я был бы поражен, если бы костюм когда-нибудь вернулся к своей прежней форме».

Как носить костюм в 2019 году

С принтом, как у Тимоти Шаламе

Пожалуй, единственное, что говорит о формальности в костюме Тимоти Шаламе от Haider Ackerman, это то, что его основной цвет — черный. В противном случае смелая вышивка брызгами краски в высококонтрастном белом цвете сигнализирует о том, что этот костюм определенно не будет работать в обстановке, в которой исторически носили пошив одежды. Присмотритесь, и на костюме тоже есть горизонтальная полоса тон в тон. Они блестят, но выбор Шамале ботинок, а не туфель, также делает вещи повседневными.

Хотя вам может быть трудно найти такой костюм, новый способ разнообразить свой покрой — выбрать жаккардовый смокинг и носить его более непринужденно. Держите палитру приглушенной в духе Chalamet и сочетайте ее с черными брюками чинос морковной формы, черным трикотажем с круглым вырезом и острыми рабочими ботинками в стиле милитари.

Основные продукты

С носимым багажом, как у Чедвика Боузмана

Чедвик Боузман экипирован для церемонии награждения, поэтому кремовый костюм здесь безопаснее, чем в реальном и грязном мире снаружи. Но в таком виде — с футболкой и высокотехнологичными бордельными ползунками — этот образ от Louis Vuitton доказывает, насколько спортивным может быть пошив одежды. Что действительно подчеркивает это, так это аксессуар в виде кобуры. Возможно, из-за одного кармана для телефона это слишком много, но это придает этому костюму — с обнаженной спиной и легкими посторонними деталями — более футуристический оттенок.

Мы видим все больше и больше носимого багажа в сочетании с пошивом, и, хотя это не так просто, он, безусловно, вдыхает жизнь в когда-то уравновешенный предмет из двух предметов. Ключом к спортивному подходу к пошиву является выбор ткани и кроя. Кобура не подойдет к структурированному костюму Savile Row, но подойдет к костюму с мягкими плечами из джерси или легкого хлопка.

Ключевые продукты

С трикотажем, как у Райана Гослинга

На первый взгляд, синий костюм Райана Гослинга не является чем-то необычным, даже если этот более электрический оттенок может не подойти для офиса. Что отличает его, так это то, с чем его носит Гослинг. На первый взгляд, надевание костюма поверх трикотажа с v-образным вырезом, вдохновленного оп-артом, вообще не должно работать — на самом деле, его можно даже считать слегка занудным — тем более, что здесь также нет цветовой координации. Но это явно снижает формальность пошива (ожерелье здесь тоже помогает).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *