Неизвестная картина автор: «Неизвестная» Ивана Крамского — последняя любовь императора Александра II

«Неизвестная» Ивана Крамского знакома практически всем

Когда в 1883 году мэтр художников-передвижников Иван Крамской выставил портрет на 11-й выставке Товарищества передвижников, разгорелся скандал. Возмущение вызвал факт появления дамы без имени среди прочих «своих» портретов выставки… 

    Картина «Неизвестная» Ивана Крамского известна практически всем и никого не оставляет равнодушным. Лично я в детстве была просто восхищена красавицей и мечтала хотя бы немного быть на нее похожей. Больше всего интересовало — кто она? Моя мама считала, что на картине изображена Анна Каренина.  А так как внешность толствоской героини была списана с дочери Пушкина Марии Гартунг, следовательно, как вариант — это была она.

   Став постарше и полюбив поэзию Блока стала думать, что это иллюстрация к ее знаменитой «Незнакомке». К слову, так думают многие.

   Официальных версий, кто изображен на картине, существует несколько. По одной, самой распространенной версии, на ней изображена  курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

   По другой,  император Александр II заказал портрет своей возлюбленной Екатерины Долгорукой. Доподлинно установлено, факт имел место быть. Долгорукая позировала Крамскому урывками. Художник вынужден был приглашать других натурщиц. Работа тянулась долго. Крамской искал обобщения, и портрет отдалялся от оригинала все дальше.

    После смерти заказчика про портрет никто и не вспомнил.  Известно, что портрет, в итоге, не был востребован, и остался в собственности художника.  Прошло еще два года, прежде чем художник решился выставить портрет «Неизвестной» для обозрения. Про княгиню давно забыли, но богатый предприниматель, известный коллекционер и меценат Павел Третьяков, купивший картину для коллекции, еще долго держал ее в запасниках. Зачем рисковать, вдруг кто-нибудь узнает неизвестную?

     Однако в противовес этой легенде, выставляется иная.  Согласно  неё на портрете изображена дочь самого художника Софья.

Дочь художника

    Отцовская любимица Софья Крамская родилась предположительно в 1866 (по другим сведениям в 1867 году). Она училась в обычной гимназии. Рано стала проявлять интерес к живописи. Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал её первым учителем.

    В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности, как это случается со многими девочками, похорошела. Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы, на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.

     Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком. Не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно — талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Увидев талант дочери, он стал серьёзно заниматься и с ней.  После смерти Ивана  Крамского в 1887 году София брала уроки Александра Литовченко и Александра Соколова, пользовалась советами Архипа Куинджи. В начале 1890-х годов посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал старый друг отца скульптор Марк Антокольский.

     Как продолжательница традиций отца, она стала много заниматься портретами, причем ее буквально засыпали заказами. Но не только портретами прославилась художница: известны ее миниатюры, натюрморты, жанровые картины мелодраматического сюжета. Активно участвовала в различных выставках.

Софья Ивановна стала настолько знаменитой, что в 1890 — 1900-е годы была приглашена для написания портретов царской семьи: она исполнила серию акварельных портретов императрицы Александры Федоровны, цесаревича Алексея, великих князей и княжон.

Софья Крамская неоднократно и с большим успехом принимала участие в различных художественных выставках самого высокого уровня — в Академии художеств, в Обществе живописцев-аквалеристов, в художественном отделе Всероссийской ярмарки в Нижнем Новгороде и др. Была она известна и как книжный иллюстратор, оформляя, например, издания к юбилею Пушкина. Замечательными были и её жанровые картины. Однако судьба многих работ осталась неизвестной.

Чуждый элемент

    После замужества Софья Юнкер-Крамская много помогала своему мужу, который собирал материалы о декабристах и готовил книгу-исследование об этом периоде истории. Книга так и не была опубликована… Муж Софьи Ивановны в 1916 году скончался. А вскоре начались и другие беды — революция, Гражданская война, смерть матери в 1919 году…

    Но Софья Ивановна, которой было уже далеко за пятьдесят, старалась приспособиться к новой жизни. С 1918 года она работала в художественно-реставрационных мастерских Главнауки. Ей, глубоко верующему человеку, пришлось стать организатором антирелигиозного музея Зимнего дворца и иллюстрировать «Историю религии» в издательстве «Атеист».

     Свою веру Софья Ивановна особо не скрывала, как и не скрывала христианское желание помочь ближнему. Дочь художника помогала многим своим прежнми друзьям устроиться на работу, чтобы как-то выжить. Всё это и вменили пожилой женщине в вину. Софья Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, обвинялась по статье 58-II УК РСФСР в контрреволюционной пропаганде.

     Все, проходившие по делу, говорили о религиозности художницы, что усложняло её положение.  Крамская-Юнкер была приговорена как «чуждый элемент» к 3 годам ссылки в Сибирь, но из-за нервного потрясения у неё случился инсульт. С тяжёлым параличом она была отправлена в тюремную больницу ДПЗ.

Посмертная реабилитация

    15 октября 1931 года Юнкер-Крамская из красноярской больницы написала письмо Екатерине Павловне Пешковой, оказывавшей помощь политзаключённым. Софья Ивановна рассказала о тяжёлой болезни, о перенесённых во время ссылки двух операциях. Она пыталась доказать, что приносит пользу, несмотря на состояние здоровья. В Иркутске работала как иллюстратор учебников и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушёр в местной газете.

   В Красноярске с ней случился второй удар, отнялась левая часть тела. Её просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой в Ленинград, то пусть её хотя бы оставят в Красноярске до поправки здоровья и обязательно предоставят работу. Ведь правая рука действует, не разбита параличом.

     28 февраля 1932 года было возбуждено ходатайство о пересмотре дела Юнкер-Крамской в связи с неизлечимой болезнью, а также в связи с тем, что ссыльная «не представляет… социальной опасности». 25 марта 1932 года София Ивановна вернулась в Ленинград и написала благодарственное письмо Екатерине Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы.

    В 1933 году художница умерла при странных обстоятельствах. Якобы, она уколола палец, когда чистила селёдку, и, по словам брата, «умерла от рыбьего яда». Реабилитировали её за отсутствием состава преступления только в 1989 году.

  Так кто же все-так изображен на картине «Неизвестная». Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности молодой женщины. Остаётся только предполагать кто она, красавица, изображённая на картине Крамского….

Наталья Швец

Фото: открытые источники

«Неизвестная». О картине — Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина


О картине
О художнике
Материалы
Галерея



Когда в 1883 году Иван Николаевич Крамской на XI выставке Товарищества показал на публике свою «Неизвестную», все были в восторге. Ведь портрет гордой красавицы буквально завораживал.

Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа… — так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной».

Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть не весь Петербург. Гордо откинувшись в Кресле, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира.

С тех пор минуло почти 130 лет, а «Неизвестная» Крамского по-прежнему завораживает зрителя, независимо от того, глядит ли с картины в Третьяковке, с календаря, с конфетной или парфюмерной коробки. Съехав с Невского на дороги России, она столь же независимо, как и прежде, живет теперь и в квартирах ученых академиков, в тихих избах за резным палисадом. И что удивительно: став привычной, родной, домашней, она не потеряла своей загадочности.

«Эта внезапная женщина написана с такой сочностью, изяществом, богатством красивого реализма, вплоть до материи и меха, — писал тот же Боборыкин, — что дальше и не нужно идти…».

Эта картина — тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили о ней, сам Крамской ни в дневниках, ни в многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.

Кто она, откуда явилась, куда едет, о чем думает, чего хочет?… Все — тайна.

Зрители донимали Крамского одним и тем же вопросом: «А ваша «Незнакомка» существует на самом деле?». «Безусловно», — кивал художник и показывал на полотно.

То, что образ, созданный Иваном Крамским, вполне реален, многие до сих пор подтверждают строками из написанного в 1906 году Александром Блоком стихотворения «Незнакомка». Помните?

… И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна…

В этих строках есть та же завораживающая тайна, от одного соприкосновения с которой бросает то в жар, то в холод…

Иван Крамской слыл среди коллег-художников признанным мастером портрета. Илья Репин даже признался: «Главный и самый большой труд его — это портреты, портреты, портреты. Много он их написал, и как серьезно, с какой выдержкой! Это ужасный, убийственный труд!» И именно Репин в своей книге «Далекое-близкое» вспомнил случай, который мог быть предысторией создания знаменитого портрета: «Однажды утром, в воскресенье, я пришел к Крамскому… Из подъехавших троек-саней в дом ввалилась ватага артельщиков-художников с холодом мороза на шубах; они ввели в зал красавицу. Я просто остолбенел от этого дивного лица, роста и всех пропорций тела черноглазой брюнетки… В общей суматохе быстро загремели стулья, задвигались мольберты, и живо общий зал превратился в этюдный класс. Красавицу посадили на возвышение… Я стал глазеть из-за спин художников… Наконец я добрался и до Крамского. Вот это так! Это она! Он не побоялся верной пропорции глаз с лицом; у нее небольшие глаза, татарские, но сколько блеску! И конец носа с ноздрями шире междуглазия, так же как у нее, — и какая прелесть! Вся эта теплота, очарование вышли только у него».

Некоторые современники угадывали в образе героини Крамского черты известных актрис. Другие же уверяли, что «Неизвестную» художник писал под воздействием образа Анны Карениной или Настасьи Филипповны из «Идиота». У героини Достоевского действительно есть нечто общее с «Неизвестной»: «Глаза темные, глубокие, лоб задумчивый, выражение лица страстное и как бы высокомерное».

Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Но у всех были прототипы. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Получил известность даже тщательно скрываемый образ «Мадонны» Боттичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: «Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих».

«Должен ли художник изучать впечатления простой публики? — спросил Крамской своего бывшего ученика Репина, уже столь же известного художника. — Принимать к сведению ее примитивные выражения о том, что ей нравится и что нет. Или вы полагаете, что это всего-навсего толпа?» — «Полагаю, что это толпа, — отвечал Репин. — Да вы и сами знаете, как они реагируют на наши лучшие вещи: входят, смотрят, молча выходят».

Этот разговор происходил перед началом выставки, где Крамской решил показать «Неизвестную». Ужасно волновался: как ее воспримут? Хорошо зная публику светскую, близкую к искусству, знакомую с его моделями, на этот раз он ждал от нее скорее скандала, чем успеха. А что скажет та простая, разночинная публика, мнение которой исследовал годами, но так и не смог выявить ее пристрастий?..

Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти и вернуться к концу вернисажа, когда страсти улягутся. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Зорким глазом художника он отметил — тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, художники и мастеровые…

Только Павел Михайлович Третьяков, который, как предполагал Крамской, должен был купить эту картину, молча постоял перед ней и, резко повернувшись, покинул выставочный зал. Обиженный художник тут же решил продать «Неизвестную» другому частному коллекционеру.

Трудно сказать, почему Третьяков проигнорировал этот шедевр, которым вот уже около 130 лет восторгаются и неискушенные зрители, и истинные ценители искусства. Некоторые утверждают, что известный русский коллекционер был наслышан о том, что портреты красавиц буквально забирают энергию у тех, кто на них смотрит, и приносят их владельцам несчастья. Именно поэтому в мире немало фанатиков, желающих уничтожить или порезать женские портреты Тициана, Боттичелли и даже Леонардо. Красавицы, изображенные на картинах, представляются людям с больным воображением реальными энергетическими вампиршами.

А ведь героиня Крамского по-настоящему прекрасна. Она не сидит, а гордо восседает в открытой коляске, как хозяйка, царица окутанного холодноватым туманом города, Петербурга, который, кажется, смутившись, замер под ее слегка презрительным взглядом. Разрумянившуюся грациозную красавицу легко принять за даму высшего света. Однако это не так. В конце XIX века истинная аристократка посчитала бы неприличным надеть только-только входящие в моду бархатное, украшенное мехом и синими атласными лентами платье-пальто «Скобелев» и эффектную шляпку-беретку, которую называли «франциск». Современники, подойдя к портрету, сразу понимали, что перед ними не кто иной, как дама полусвета. Только им было позволительно одеваться по последнему слову моды.

Крамской не знал, что «Неизвестная», даже перейдя в руки коллекционера, все равно принесет ему горе. Художник вспомнил о проклятии всех портретов красавиц, когда у него, еще года не прошло после создания картины, умерли два сына.

Иван Крамской отозвался на постигшее его несчастье, как настоящий художник. Именно тогда написал он свою картину «Неутешное горе». Сюжет был прост и страшен — посреди пустой комнаты плачет женщина, удивительно похожая на жену художника. Сам Крамской не мог находиться рядом с этой картиной и послал ее Третьякову безвозмездно. Но известный русский коллекционер поспешил передать Крамскому солидный гонорар.

Истинные ценители искусства утверждают, что картина «Неутешное горе», в отличие от «Неизвестной», приносила современникам облегчение. Некоторые вспоминают, что возле нее даже выздоравливали больные дети.

А между тем, «Неизвестная» переходила из рук в руки. И приносила хозяевам одни несчастья. От первого ушла жена, у второго дом сгорел, а третий, обанкротившись, в одно мгновение стал нищим. Картина путешествовала по России и зарубежью, пока в 1925 году не появилась в Третьяковской галерее, куда, похоже, давно стремилась попасть.

Участь картины оказалась легендарной. В копиях и репродукциях «Неизвестная» разошлась по всей России. Что-то было в ней такое, что притягивало к себе и не отпускало. Возможно, душа красавицы, которую художник не скрыл от зрителя.

Иван Крамской будто глядел в воду, когда в 1885 году написал: «Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или, просто, внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства».

Должно ли искусство быть связано с художником?

Ярость, гравюра Бэнкси «Метатель цветов», 2005 г .; с L.H.O.O.Q. Марсель Дюшан, 1930

 

С доисторических времен и до наших дней по разным причинам существуют известные произведения искусства, автор которых неизвестен. Иногда это происходит потому, что недостаточно исторических свидетельств, чтобы связать человека с картиной. В других случаях это происходит потому, что анонимность определяет, кто они как артисты. И все же в других случаях это происходит из-за резкого различия культур, что вызывает реконтекстуализацию того, что считается ценным искусством.

 

Читайте дальше, чтобы узнать о примерах известных произведений искусства с участием анонимных художников на протяжении всей истории и о том, как все они связаны с одним и тем же большим вопросом: должно ли искусство быть связано с художником?

 

Предыстория: знаменитые произведения искусства пещер Ласко

Потолок пещеры Ласко, Франция , c. 17 000–15 000 г. до н.э., via Lascaux Médiathèque

 

На юго-западе Франции недалеко от деревни Монтиньяк спрятан самый известный образец доисторического искусства: пещеры Ласко. Внутренние стены украшают около 600 картин и 1400 гравюр, изображающих лошадей, быков и других животных. Созданная между 17 000 и 15 000 лет до нашей эры, эта пещера анонимного искусства была создана людьми в период верхнего палеолита. Мы больше ничего не знаем о том, кем они были и почему было создано это искусство, хотя многие эксперты предполагают, что в создании этих наскальных рисунков была задействована ритуальная или духовная практика.

 

Поскольку точная личность создателей этого анонимного произведения искусства практически неизвестна, вместо этого мы склонны связывать это знаменитое произведение искусства с эпохой, в которой оно было создано: пещеры Ласко рассказывают нам о типе людей, живших в период верхнего палеолита. Картины и гравюры на стенах указывают на то, что человек разумный , населявший этот регион, был искусным ремесленником, а также обладал способностью к духовной жизни.

 

Олень , деталь в пещерах Ласко, Франция, ок. 17 000–15 000 г. до н.э., via Lascaux Médiathèque

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Таким образом, художники пещер Ласко остаются анонимными. Мы знаем только общие факты об их жизни и ничего о людях, которые рисовали лошадей и быков на внутренних стенах пещер. Однако эти знаменитые наскальные рисунки были созданы задолго до того, как появилось понятие «художник».

 

Со временем историки пытаются связать известные произведения искусства с художниками. Особенно это проявляется в средние века и эпоху Возрождения. Когда художник неизвестен, историки разработают для него имя, вернее, Неимя, чтобы приписать анонимное искусство творцу. В результате этого процесса у нас появилось несколько анонимных мастеров: работа известна, но личность художника — нет.

 

Северное Возрождение Анонимное Искусство: Мастер Вышитой Листвы

Богородица с младенцем в пейзаже Мастера вышитой листвы, ок. 15:00, через Художественный музей Филадельфии

 

Большинство Неизвестных Мастеров этой эпохи родом из Северной Европы, потому что они обычно не подписывали свои работы. Кроме того, благодаря опубликованной в 1550 году книге Джорджо Вазари под названием « Жизнеописания художников », историкам стало намного легче приписывать искусство художникам и скульпторам итальянского Возрождения.

 

Одним из важных примеров этого явления является художник или группа художников с Notname «Мастер вышитой листвы». Считается, что он был художником, жившим в Брюсселе в конце 15 века.

 

Несколько работ, содержащих причудливое расположение кустарников на заднем плане, приписываются этому анонимному художнику и, таким образом, послужили основой для его Notname. Помимо картин с вышитой листвой, немецкий искусствовед Макс Й. Фридлендер приписал этому неизвестному мастеру четыре картины Мадонны с младенцем в одинаковых позах в 19 в.26.

 

Триптих Богородицы с младенцем в окружении ангелов-музыкантов Мастера вышитой листвы, ок. 1490, via Palais des Beaux-Arts, Лилль

 

Но опять же, истинная личность Мастера Вышитой Листвы остается неизвестной. Вместо того, чтобы связывать эти работы со всем периодом времени, как в случае с пещерами Ласко, зрители могут идентифицировать работы одного (или нескольких) художников Северного Возрождения. Хотя художнику не хватает личности, историки в конечном итоге создали ее для него. Это вызывает вопрос; сколько нам действительно нужно знать о художнике?

 

В некоторых культурах вообще ничего. Однако это связано с тем, что определение искусства меняется от культуры к культуре. Известные произведения искусства в одной культуре могут быть практически неизвестны в другой.

 

19 й Опиумные войны века: трофеи из дворца Юаньмин

Гуаньшуйфа Чжэнмянь (Вид на главный фасад Великой горы) Табличка 16 из серии Двадцать видов европейских дворцов Юаньмин юань г. по Илантай, ок. 1783-1786, через Британский музей, Лондон

 

Существует фундаментальная разница в восприятии искусства разными обществами. Это может привести к тому, что у известных произведений искусства не будет известного автора, особенно если произведение изначально не считалось искусством. Благодаря силе и влиянию западного музея многие культурные объекты из Африки, Азии и Ближнего Востока были реконтекстуализированы и подогнаны под европейское определение «искусства». В результате этого многие художники остаются неизвестными.

 

В колониальную эпоху предметы из Азии, Африки и Америки пользовались спросом из-за их «непохожести» и «экзотичности». Исследователи отправляли найденные предметы культуры обратно в Европу и в частные коллекции элиты. Со временем эти частные коллекции стали основой для первых государственных музеев современности.

 

Квадратная нефритовая императорская печать, приобретенная в Летнем дворце , 1764 г., через Британский музей, Лондон

 

То, что считалось ценным в Европе, не обязательно считалось ценным где-либо еще. Например, многие объекты, считающиеся сегодня традиционным китайским искусством, изначально не были созданы как произведение искусства. Благодаря европейскому империализму китайский фарфор, керамика и текстиль попали в художественные и антропологические музеи. В этих пространствах объекты были реконтекстуализированы, чтобы представить китайское искусство и культуру с точки зрения Запада.

 

Во время опиумных войн в середине XIX века французские и британские войска разграбили и разрушили дворец Юаньмин (Старый летний дворец) в Пекине. Они отправили большую часть своей добычи обратно во Францию ​​и Англию, включая императорский трон. В Англии трон рассматривается как символ власти и могущества монархии. Однако в Китае он не имеет такого же значения. Кроме того, мародеры отдавали предпочтение фарфору, поскольку в Европе на него был большой спрос, и он считался воплощением китайской экзотики и культуры. Это показывает, как европейские солдаты брали то, что считалось ценным по европейским стандартам, а не обязательно по китайским.

 

Кто построил трон и кто изготовил весь фарфор, остается неизвестным и по сей день. Но в данном случае историки не пытаются приписать китайские артефакты отдельному человеку. Вместо этого эти предметы остаются анонимным искусством, представляющим историю и культуру Китая в целом.

 

20 й Век: сюрреалистические редимейды и таинственный создатель

Фонтан Марселя Дюшана, 19 лет17 (реплика 1964 г.), через Тейт, Лондон

 

В дополнение к этому столкновению культур мы также склонны забывать о тайных, более скрытых создателях произведений искусства: об оригинальных создателях и создателях известных произведений искусства. Хотя в сюрреалистическом движении не было неизвестных мастеров, популярность присвоения означала, что художники фактически перестали создавать то, что они выставляли. Это явление началось с использования коллажей и реди-мейдов. Такие художники, как Марсель Дюшан, присваивали готовые объекты и называли их искусством. Таким образом, эти предметы навсегда ассоциируются с художниками, а не с теми, кто их на самом деле изготовил.

 

По иронии судьбы, один из самых известных реди-мейдов был сделан из фарфора. Фонтан работы Марселя Дюшана представляет собой перевернутый писсуар с надписью «R. Матт 1917». Он купил писсуар у поставщика сантехники с намерением представить его Обществу независимых художников в Париже.

 

Readymades не признает первоначального создателя объекта. Итак, истинный художник — строитель объекта или тот, кто додумался назвать его искусством? Марселю Дюшану 9 лет?0021 Фонтан действительно его, или настоящий художник — это анонимный человек, который изначально построил писсуар?

 

Этот вопрос может быть невероятно сложным, особенно с предметами массового производства. Настоящий строитель остается анонимным, и многие сочли бы смешным приписывать фабрике создание известного произведения искусства.

 

L. H.O.O.Q. Марселя Дюшана, 1930, через Центр Помпиду, Париж

 

Еще один интересный пример — 9 Марселя Дюшана.0021 Л.Х.О.О.К. , который является открыткой Моны Лизы , на которой он нарисовал усы и добавил аббревиатуру: «L.H.O.O.Q.» (Это двойная игра слов: одна для английского «look», а другая для произнесения букв вслух. Вслух это звучит как «elle a chaud au cul»; по-французски «у нее горячая задница».) к славе Моны Лизы невозможно приписать эту работу исключительно Дюшану. Зритель не может не думать и о да Винчи, даже если работа является просто репродукцией его оригинальной картины.

 

При этом принтер открытки остается анонимным. Кто был человеком, который создал эти массовые открытки? Хотя они тоже приложили руку к созданию L.H.O.O.Q. принтер не получает кредит.

 

Сегодня: известные произведения искусства времен правления Бэнкси

Удаление граффити Бэнкси, 2008 г. , через официальный сайт Бэнкси

 

Сегодня анонимность сама по себе стала идентичностью. Незаконное происхождение уличного искусства сделало это необходимым, но по мере того, как художники граффити становятся известными, сама их анонимность может стать сенсацией. Так обстоит дело с Бэнкси, искусство которого признают практически все, но его личная жизнь остается совершенно неизвестной. Его основное средство трафаретной работы, а также изображения обезьян, крыс и другая иконография позволяют легко приписать уличное искусство Бэнкси ему.

 

И для многих этого достаточно. Многие поклонники Бэнкси даже не хотят знать, кто он на самом деле. Загадочность добавляет известности художнику и, по иронии судьбы, делает его работы узнаваемыми для большего числа людей.

 

Подобно Неизвестным мастерам Северного Возрождения, Бэнкси — это просто имя, приписываемое сборнику работ. Однако в данном случае художник сам разработал свой псевдоним и поэтому имеет полный контроль над тем, как его воспринимают как художника. Мы знаем, что он из Бристоля, Англия, и мы знаем его фирменный трафаретный стиль, который, по словам Бэнкси, «использовался для начала революций и прекращения войн». Кроме этого, о личности Бэнкси можно узнать немного больше.

 

Ярость, метатель цветов принт Бэнкси, 2005 г., с официального сайта Бэнкси

 

В общем, стандартная связь между художником и его искусством предполагает оригинальность и отрицает анонимность. Это также предполагает, что у художника есть определенная идентичность, которая вписывается в рамки того, кого мы считаем «художником». Когда создатель знаменитого произведения искусства неизвестен, мы склонны сами создавать личность художника. В некоторых ситуациях эта идентичность может даже относиться ко всей культуре или периоду времени. Таким образом, вместо того, чтобы спрашивать, должно ли искусство быть связано с художником, возможно, лучше задаться вопросом: «Какую личность я создаю для художника?»

check

Browse art and see similar matches

Try Visual Search

Category

AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation


Filter

Sort

Recommended

RecommendedDate Listed: New to OldPrice: Low to HighPrice: High to Low

РекомендуемаяДата внесения в список: от нового к старомуЦена: от низкой к высокойЦена: от высокой к низкой


Ищете ли вы оригинальную картину или высококачественную художественную печать, у Saatchi Art более 1,098 857 оригинальных картин начинающих художников со всего мира, выставленных на продажу. Read more



Filter

Category

AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation


Abstract

Fine Art

Modern

Abstract Expressionism

Figurative

Expressionism

Impressionism

Realism

Conceptual

Minimalism

Portraiture

Pop Art

Surrealism

Illustration

Art Deco

Street Art

Photorealism

Folk

Cubism

Documentary

Dada

Show More


Subject

Abstract

Landscape

Портрет

Люди

Животные

Природа

Женщины

Цветы

Натюрморт

Фэнтези

Nude

Seascape

Architecture

Cities

Body

Botanic

Love

Culture

Beach

Geometric

World Culture

Men

Pop Culture/Celebrity

Erotic

Children

Религия

Популярная культура

Музыка

Знаменитости

Классическая мифология

Места

Интерьеры

Water

Tree

Horse

Boat

Garden

Political

Fashion

Mortality

Religion

Food

Outer Space

Performing Arts

Family

Aerial

Calligraphy

Graffiti

Рыба

Дом

Юмор

Мультфильм

Свет

Кошки

Еда и напитки

Собаки

Travel

Patterns

Rural life

Sailboat

Time

Sport

Cinema

Seasons

Automobile

Car

Sports

Kids

Comics

Science/Technology

Science

Politics

Язык

Здоровье и красота

Судно

Технологии

Типографика

Бизнес

Кухня

Education

Transportation

Bicycle

Train

Wall

Cows

Airplane

Aeroplane

Kitchen

Yacht

Motorcycle

Bike

Motorbike

Motor

Show More


Medium

Акрил

Масло

Акварель

Тушь

Аэрозольная краска

Краска

Грунтовка

Пастель

Paper

Gouache

Pencil

Color

Charcoal

Marker

Digital

Enamel

Graphite

Tempera

Household

Airbrush

Resin

Wood

Fabric

Wax

Мел

Текстиль

Черно-белый

Металл

Гипс

Шариковая ручка

Фото

Найдено предметов

Latex

Conte

Manipulated

Stencil

Plastic

Vector

Fiber

Glass

Stone

Screenprinting

Clay

3D Sculpting

Monotype

Environmental

Encaustic

Neon

Папье-маше

Тип C

Полный спектр

Перенос красителя

Керамика

Ксилография

Желатин

Mosaic

Crayon

Marble

Lithograph

Photogram

Silverpoint

Interactive

Algorithmic Art

Engraving

Steel

Lights

Bronze

Rubber

Linocuts

Leather

Fiberglass

Древесина

Акватинта

Светодиод

Офорт

Кинетик

Фрактал

Сухая игла

Platinum

Giclée

Sound

Polaroid

Granite

Pottery

Robotics

Lenticular

Pen and Ink

Pinhole

Taxidermy

Decoupage

Mezzotint

Show More


Material

Холст

Бумага

Дерево

Другое

Картон

Мягкий (пряжа, хлопок, ткань)

Пластик

Алюминий

Glass

Carbon Fibre

Stone

Steel

Bronze

Ceramic

Acrylic

Iron

Marble

oil

Stainless Steel

Linen

Sound

canvas board

Panel

Масляная краска

Краска

Чернила

Смола

Акриловая краска

Деревянная панель

Акварель

Сусальное золото

МДФ

Varnish

Акварельная бумага

Панель Canvas

Акрил на холсте

Пластичная среда

Gesso

Silk

. 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000. уголь

Лен Холст

Песок

Холст на подрамнике

Пастель

Фанера

Нить

Карандаш

Оргстекло

Акварельный

Canvas Paper

Текстура

Graphite

Palete News

Эпоксид

Masonite

Paint Воск

Ноты

Деревянная рамка

ДВП

Металл

Пигменты

Винтажная страница

Цифровой формат

Wool

Raw Canvas

Glitter

Oil Painting

Vinyl

beeswax

emulsion paint

iron oxide

plaster of Paris

Fiberglass

Rice Paper

frame

Brushes

Silver Leaf

Пигмент

Кисть

Маркер

Текстиль

Масляная бумага

Деревянная рама для подрамника

Битум

Акриловые краски

Gouache

framed

watercolour paper

Show More


Under $500

$500 — $1,000

$1,000 — $2,000

$2,000 — $5,000

$5,000 — $10,000

Over $10,000

Select Custom Price


Small

Средний

Большой

Увеличенный

Выбрать нестандартный размер


Ориентация

Горизонтальная

Вертикальная

Квадратная



Artist Country

United States

United Kingdom

Germany

France

Italy

Spain

Canada

Netherlands

India

Poland

Australia

Turkey

Romania

Венгрия

Сербия

Болгария

Израиль

Греция

Швейцария

Южная Корея

Украина

Belgium

Portugal

Brazil

Argentina

Austria

Czech Republic

Mexico

Slovakia

Latvia

China

Georgia

Indonesia

Japan

Vietnam

Pakistan

South Africa

Литва

Ирландия

Армения

Швеция

Хорватия

Колумбия

Молдова

Kazakhstan

Thailand

Norway

United Arab Emirates

Slovenia

Chile

Estonia

Denmark

Cyprus

Nigeria

Finland

Sri Lanka

Egypt

Uruguay

Singapore

New Зеландия

Македония

Гонконг

Малайзия

Филиппины

Азербайджан

Бангладеш

Кения

Venezuela

Lebanon

Taiwan

Peru

Costa Rica

Montenegro

Ecuador

Uzbekistan

Ghana

Luxembourg

Bosnia and Herzegovina

Morocco

Albania

Jordan

Kyrgyzstan

Мозамбик

Исландия

Малые отдаленные острова США

Мальта

Сен-Мартен

Пуэрто-Рико

Qatar

Saudi Arabia

Uganda

Bahrain

Tunisia

Kosovo

Jamaica

Trinidad and Tobago

Palestinian Territory

Nepal

East Timor

Monaco

Show More


Featured Artist

Арт-каталог Саатчи

Внутри студии

Восходящие звезды

One To Watch

Другая художественная ярмарка


Искать Ограниченное издание и открытое издание
Распечатки для продажи

Blu Sky Divine

Картины, 47,2 Ш x 39,4 В x 1,6 Г в

3870 долл. 6550 долл. США

Отпечатки от 58 долл. США

Красный диван

Картины, 39,4 Вт X 39,4 ч x 1,2 D в

$ 2,040

Отпечатки от 46

1 — март 2,

, 27,6 $

1 — март 2,

, 27.6 W x 1

1 — март 2,

, 27,6 $

. Д в

$440

Отпечатки от 95 долл. США

Композиция № 300

картин, 9,8 Вт x 13,8 ч x 1,2 дня в

$ 430

Отпечатки от 70 долларов

Смех

, 43,3 W x 59,1 H x 2 D. В

, 43,3 W x 59,1 H 2 D. 5 150 долларов США

Секреты. От девушки

картин, 33 W x 51 H x 1,2 D в

$ 2 570

Tessellé 7

картины, 38,2 W x 51,2 H x 1,6 D в

$ 3650

Пюра #11

картины, 39 Вт x 42,9 ч x 0,3 дня в

$ 1 440

после дождя

, 39,4 Вт x 47,2 ч x 0,8 сут в

$ 7550

Gebrannte Erde

$ 7550

Gebrannte Erde

$ 7550

GEBRANNT x 1,6 D в

$ 1 060

A Room

картин, 16 W x 20 H x 0 D в

$ 3 410

Отпечатки от 97 $

Blue Vision

Картины, 19. 7 W x 19.7 H x 1,2 D.

1120 долларов

Обзорная площадка

картины, 47 W x 32 H x 2 D в

$ 2170

Отпечатки от 51

Пустофартрат #1

картины, 29,5 Вт x 33,5 ч x 0,2 D в

$ 3,080

Hample. 18 W X 18,5 H x 0,8 D в

$ 600

Отпечатки от 40

Cemento BNO (Prox)

картин, 63 W x 63 H x 1,2 D в

$ 5,950

Печаты из $ 43

$ 5,950

Отпечатки $ 43

$ 5,950

. Art

Картины, 24 Ш x 30 В x 1 Г в

$ 1,300

Верхняя часть горы 3

картины, 14,2 W x 20,1 H x 0 D в

$ 1 040

Отпечатки от 1009 000

726 Yun (Soy un Hombre)

, 23. 6 W x 31.5 W x 31.5 W x 31.5 W x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31.5 w x 31. x 0,8 D,

1130 $

Репродукции от 59 $

«Injúria»

Картины, 11,7 Ш x 16,7 В x 0,1 Г,

‘Картина на пляже’

«Полдень на пляже»

5

«Полдень на пляже»

5 91 140 D in

2 540 долл. США

Отпечатки от 51 долл. США

Oh My Heart

картин, 40 W x 40 H x 1,5 D в

$ 2170

H’mong

, 35,4 Вт x 35,4 ч x 1,2 D в

$ 3570

Прин. Исследование № 10

картин, 11 Вт x 15 H x 0,1 D в

$ 290

Отпечатки от 40

Детская песня

Картины, 15,7 Вт X 11,8 H x 0 D в

$ 370

Принчаты из $ 69.

Joy

Картины, 19,7 Ш x 25,6 В x 0,1 Г в

$ 521

Отпечатки от 54 долл. США

Hotel Africa

картин, 48 W X 48 H x 0,8 D в

$ 2 990

Отпечатки $ 100

n ° 1

, 30.7 W x 35.4. D in

1 110 $

Подключено | Неоновый желтый

картины, 27,6 Вт x 39,4 H x 0,1 D в

$ 1,430

Отпечатки от 40

картины, 20 Вт x 20 ч 1 D в

$ 3 610

Прин. Прин.0005

После ротко-весеннего цветочного поля/ Ruby Sunset Abstract

картин, 31,5 Вт x 39,4 H x 0,8 D в

$ 3,270

Аннотация 728

, 48 Вт x 48 ч x 0,1 D в

$ 60000

924292429242 2

92429242924292429242929292924292429292929242 2 W x 48 H x 0,1 D. Отпечатки от $ 40

Grey в Портленде

картин, 29,5 Вт X 16 H x 0,8 D в

$ 600

Отпечатки от 40

Сладкий поцелуй радости

картины, 51,2 Вт x 38,2 ч. X 0,7 D. 4 270 долл. США

Отпечатки от 40 долл. США

Shape of Colour 24

Paintings, 23.2 W x 33.1 H x 0 D in

$1,260

Summertime Sadness

Paintings, 39.4 W x 39.4 H x 0.8 D in

$1,910

Untitled

Paintings, 8.3 W x 11,7 H x 0 D в

$ 250

Отпечатки от 40

Золотой среднее значение #1

картины, 16 Вт x 20 ч 1 D в

$ 880

Отпечатки от 75 $

A Bigger Splash

. Картины, 45,3 Ш x 55,1 В x 0,4 Д в

$ 5,350

Отпечатки от 95 долл. США

Muhammad Ali

картин, 20 W x 40 H x 0,5 D в

$ 1 850

Rough Frost III (показано)

, 39,4 Вт x 39,40.

$ 2870

Casting Shadows, Sedona

картин, 20 W x 16 H x 1,5 D в

$ 1 750

Отпечатки от 87 долларов

Золотая пшеница — голубое небо

.

460 $

Печать от $65

Голубая бухта | ВАЖНАЯ

картины, 30,3 Вт X 26,4 H x 2 D в

$ 1 490

Наблюдая за семью звезд. III [Abstract N ° 2691]

картин, 23,6 Вт x 31,5 H x 0,8 D в

$ 2,210

SH_1910

Картин, 31,5 Вт x 55,1 H x 1,6 D в

$ 5,910

Сладкая рецицик: SNAKER:

$ 5,910

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *