Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Арабы, пересекающие пустыню
Влияние Арабского халифата на моду
Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.
Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Молитва в мечети
В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.
Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Остановка
Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.
Мужской костюм и мода арабского Востока
В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Араб с двумя собаками
Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Спор арабов
В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец мехами в Каире
Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец коврами
Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.
Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.
Женская одежда арабского Востока
Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Девушки гарема кормят голубей
Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.
Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Сюжет 3
На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» — окошко в виде густой сетчатой ткани.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
В гареме
В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.
Влияние Персии на исламскую моду
Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Оазис
Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.
Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.
Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Королева разбойников
Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.
Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.
Арабские национальные костюмы
Четкам более трех тысяч лет. По сведениям историков, они появились в Индии. Потом, изменяясь и трансформируясь, поселились на Ближнем Востоке. Ныне же весь мир пестрит большим многообразием этого изделия.
Четки не знают ни возраста владельцев, ни пола, ни рас. Их перебирают экстравагантные дамы элитных кругов и методично спокойные монахи. С особой страстью и как – то нетерпеливо тянет бусину за бусиной сурово насупивший брови темнокожий малыш и, полируя пальцами, взвешивает каждое зерно веселая старушка – китаянка.
Тема четок малоизучена в виду экстраординарной лаконичности сути изделия в плане его использования. Однако именно многообразие четок стало основанием для широкой классификации и систематизации, что в свою очередь обострило на этом удивительном предмете внимание богословских и научных кругов.
ЧЕТКИ – шнурок с бусинами / или узелками / в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.,1990.)
Четки в своей сущности есть предмет, служащий индексом принадлежности какого-либо представителя религиозного культа к той или иной конфессии или территориальной расположенности данной религии.
К примеру, современные мусульмане щепетильны в выборе своих четок — им нужны изделия из определенного количества бусин и определенного материала.
Исламские четки обычно состоят из 17, 33, 99 и более зерен и называются по – арабски — суббах. Персы, турки называют их тасбих, афганцы – тисба, татары – диспе, казахи – таспи. Все эти названия происходят от одного арабского корня «СБХ» – «восхвалять Бога», «хвала Всевышнему».
Большие четки (99 зерен) зачастую составляются из двух нитей и в местах соединения образуют два узла по разные стороны друг от друга, на каждом из которых крепятся кисточки. Число 99 означает 99 имен (эпитетов) Аллаха и называются они «прекрасные имена», по – арабски – «аль – асма аль-хусна». Например: «Он – Аллах, Творец Вселенной , Создатель совершенного порядка в ней), Образователь (высших форм и видов). К Нему – прекраснейшие имена восходят, И все, что в небесах и на земле, Хвалу и Славу воздает Аллаху, (Кто безгранично) мудр и велик!» (Коран,59:24). Малые мусульманские четки состоят из одиннадцати шариков, затем – перемычка (овальное зерно, плоский кружок и т.п.) и далее опять та же последовательность до установленного количества шариков (33).
Одно из учений Ислама заключается в частом и многократном поминании Бога, повторении Его имен, славословий Ему, Его сифатов (качеств). По мнению богословов, это укрепляет веру (иман) и питает самые лучшие человеческие свойства. «И часто славьте имя Бога, Тогда, быть может обретете вы (И мир души, и) радость в жизни». (Коран, 62:10)
После намаза мусульмане перебирают тасбих, произнося «Субхан АЛлах» – «Всевышний превыше всего!», «Аль-Хамду-лиЛлях» – «Хвала Всевышнему Аллаху!», «АЛлаху акбар» – «Всевышний Велик!» и другие священные слова. И это считается благом для верующих. В богословских трудах мы можем прочесть следующее: «Аллах. Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его Божественную сущность. Все виды сомнений и неуверенности будут удалены из сердца того, кто повторяет это Имя 1000 раз ежедневно, а взамен прочно укрепятся определенность и вера. Также очень эффективно для исцеления неизлечимых заболеваний, если после прочтения этого Имени много раз взывать к Богу с просьбами о ниспослании милости».
Материал изготовления четок различен. В фондах Восточно-Казахстанского областного этнографического музея имеются шнурки c бусинами из камня и дерева, хлебного мякиша и глины, а также нейтральных по воздействию таких материалов, как пластмасса. Еще в древности ученые наблюдали различные степени воздействия различных веществ на организм человека.
Например, правильно подобранный минерал для изготовления четок способен восстановить угасшие наклонности человека и мобилизовать все усилия на достижение духовных и физических высот. Четки из минералов нежелательно постоянно носить с собой, ибо каждый минерал выступает своего рода усилителем эмоционального статуса хозяина, к которому камень «привыкает». Монахи, к примеру, пользовались каменными четками только при принятии важных решений. В исламе особой популярностью пользуются янтарные изделия. Янтарь — камень добрый. Это камень, который охотно дарят и так же охотно принимают в подарок. Благодаря известным биоэнергетическим свойствам «тепла» янтаря, при прикосновении руки к полированной поверхности положило массовому использованию янтарных четок и других предметов религиозного культа. Те, кто хоть раз держал в руках четки с янтарными бусинами ощутили энергетику этого изделия [2].
Исламские тасбих имеют различия по месту изготовления. В плане географии распространения музейная коллекция представлена интереснейшими экземплярами четок неожиданных стилей и дизайна. Бусины из Пакистана обычно цилиндрической формы. Турецкие тасбих изящны благодаря узору или надписях на каждом шарике, но непритязательны. Татарские архаичны и по – восточному колоритны. Деспи из России отличаются бережным подходом к изделию, особенно из дерева или камня. Как мы видим, мир четок непредсказуем и многогранен.
Интересные четки передала в дар нашему музею семья Ханжаровых из Усть-Каменогорска. Изготовленные из косточек фиников, они стали гордостью коллекции музея. Их любила перебирать замечательная владелица Альмухаметова Газиза, бабушка Шамиля Ханжарова. Будучи верующей, Газиза со знанием религиозных правил подходила к обряду медитации. Финиковые косточки – популярный на Ближнем Востоке материал в связи с тем, что финики – канонизированная в Исламе пища при разговении. Существует предание, что по смерти пророка Мухаммада из имущества в доме посланника Бога остались только стакан воды и два вяленых финика как символы аскетического образа жизни покойного. Соблюдая исторические традиции, мусульмане всего мира охотно изготавливают и пользуются финиковыми четками.
С исламскими тасбих связан ряд научных открытий на Ближнем Востоке в области высшей математики и семиотики. Структура нанизанных на нить бусин соотносится мусульманскими учеными с понятиями бесконечности и вселенского круга. Четками иногда пользуются вместо калькулятора, избирая линейную систему счета. Если же тасбих сложить особым образом, то можно одновременно выполнять несколько математических операций. Учитывая данный факт, некоторые обладатели этого замечательного предмета претендуют на свою значимость в сфере изучения точных наук.
Интересно, что такая культовая вещь как четки нередко становится декорирующим элементом костюма в роли аксессуара, несущего высший философский смысл. Человек с четками в руках – явление духовной природы. Прохлада четок из камней, упругая тяжесть металлических и приятная шершавость деревянных постоянно ощущается людьми, которые веруют, размышляют, успокаиваются. Намерение совершить с помощью четок ряд действий – от простейшей релаксации до вершин медитации – представляет собой некий импульс к ментально — чувственному возрождению. И это простое намерение облагораживает владельца и делает его жизнь осмысленной.
Существуют правила и условия проведения медитаций: помимо необходимого произнесения реплик с соблюдением тональности и ритма дыхания должна быть либо комната, где много свежего воздуха, либо зеленая лужайка с прозрачной тишиной.
Аромат, сопровождающий медитацию, имеет большое значение. Запах четок из сандалового дерева ориентирует владельца на сосредоточенные размышления. Иногда в медитации используют ароматные масла. Свежесть лимона будоражит логику, оживляет любые ассоциации. Пачули вызывает сладостную истому. Мускус формирует в человеке уверенность. Эти и другие ароматы настолько многосложны по действию и восприятию, что релаксаторам с невероятным упорством приходится искать свой запах – стимулятор.
И если выбор проходит удачно, то медитация с правильно подобранными четками и ароматическими средствами может способствовать чудесному выздоровлению и духовному взлету.
Людям крепкого телосложения необходимы четки с крупными бусами из благородных камней и металлов. Яркие особы, стремящиеся к эстетству, предпочитают маленькие круглые зерна, нанизанные на нежнейшую шелковую нить. Материалом в этом случае служат прежде всего дерево или недорогие камни – самоцветы. Свои особенности имеют четки у владельцев, избегающих ношения четок. У таких обычно изделия тщательного выбора: муляжи из пластмассы или металлических сплавов под натуральные драгоценные материалы.
Четки оказывают благотворное влияние как в плане поддержки духовного баланса человека, так и физического здоровья. Перебирание чёток стимулирует нервные окончания, расположенные в пальцах рук (эффект массажа), а также поддерживает гибкость суставов, укрепляет сухожилия. Манипуляция перебирания четок позволяет регулировать психическую стабильность, эмоциональную константу человека. Предполагается, что такое потирание кончиков пальцев укрепляет и успокаивает нервную систему. Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти в коре мозга занимает самую большую площадь. На руке находится множество точек и зон, обладающих общим успокаивающим и тонизирующим действием на организм.
http://www.vkoem.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=371%3A2010-07-23-06-25-29&catid=98%3A2010-05-05-03-22-46&Itemid=93&lang=en&107bd9f3adf30a656732e5f946a8dcab=d7feccfd7b240df17efa208fe4d7b039
Абая Pdf Выкройка Платье Алин Арабское Национальное Платье
Выкройка в цифровом формате PDF для платья А-силуэта Abaya
>> ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ <<
Платье А-силуэта Abaya PDF выкройки S, M, L и XL для мгновенной загрузки. Смотрите таблицу размеров в галерее, чтобы выбрать правильный размер. — Если у вас возникли проблемы, пожалуйста, свяжитесь со мной. Сделайте это из вашего мероприятия на открытом воздухе, национального платья или особого дня — выберите ткань Нидха или креп, лен, шелк, атлас, шифон, жоржет, хлопок, трикотаж. Нажмите, чтобы делать покупки сейчас…!!
Обратите внимание, что вы не получите физическую выкройку, вы получите загруженный zip-файл с выкройкой в формате PDF. При покупке товара вам будет отправлена ссылка для скачивания файлов.
Вы можете найти инструкции по загрузке цифровых предметов, смотрите ниже!
https://help.etsy.com/hc/en-us/articles/115013328108?segment=shopping
———————— ————————————————— —————-
Что вы получите, купив эту выкройку?
01. Многоуровневый шаблон в формате PDF с полной градуировкой, окрашенный в каждый размер отдельно. >> Это для проекторной печати
02. Шаблон для печати формата A4, включая 37 страниц >> Это для вашего домашнего принтера или вы можете принести его в типографию
03. Шаблон для печати в формате US LETTER, включая 43 страницы >> >> Это для вашего домашнего принтера или вы можете принести его в типографию
04. Шаблон для печати A0, включая 02 страницы >> >> Это для вашего домашнего принтера или вы можете принести его в типографию
05. Пошаговые инструкции по шитью с картинками + Инструкции по раскрою + Требования к ткани
—————— ————————————————— ———-
Это выкройка в формате Pdf, которую можно распечатать самостоятельно. Вы получите PDF-файлы с инструкциями по печати на бумаге разных размеров, чтобы вы могли распечатать их дома или в своем регионе. типография. И вы можете легко использовать этот шаблон для проекторной печати.
Шаблон включает размеры S, M, L и XL. Вы можете выбрать подходящий размер из вложенного шаблона в качестве этого многослойного (для достижения лучших результатов используйте Adobe Acrobat DC)
Эта выкройка Abaya Pdf предназначена только для личного использования. Не использовать в коммерческих целях. Покупка этой выкройки дает вам право распечатать и скопировать выкройку только для индивидуального домашнего использования. Вы можете сделать одежду для себя или в подарок.
Это не дает вам права печатать, копировать или распространять выкройку среди других, вне зависимости от того, получаете вы от этого прибыль или нет, а также продавать одежду, которую вы сшили по этой выкройке. Любое использование этого шаблона для получения денежной выгоды должно быть одобрено владельцем этого бизнеса.
*** Поскольку цифровые продукты не подлежат возврату после отправки, мы не принимаем возврат или обмен.
*** Все продажи являются окончательными.
*** Перед покупкой ознакомьтесь с таблицами размеров в галерее товаров. Если у вас есть какие-либо проблемы, пожалуйста, свяжитесь со мной, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь.
Спасибо за уважение прав дизайнера.
☎ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
По всем вопросам обращайтесь к нам через службу сообщений Etsy и посетите наш магазин https://www. etsy.com/shop/CRAFTBOOK99
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ИНФОРМАЦИЯ О ОПЛАТЕ
Мы принимаем все виды оплаты (кредитные карты и PayPal)
*** Если у вас есть кредитная карта и у вас нет PayPal, дайте мне знать, и я расскажу вам, как приобрести товар с помощью вашей карты.***
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Авторское право 2022 CRAFTBOOK99
Мусульманка в национальном арабском костюме. Мультфильм — стоковая иллюстрация [36649137]
Подписка
Номер предмета :
36649137
Увидеть все
Эта стоковая иллюстрация под названием «Мусульманка в национальном арабском костюме. Мультфильм»[36649137] включает теги: мусульманка, костюм, женщина. Автор этого материала — Happypictures (No.960490). Доступны размеры от S до XL, включая Vector, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно.
Увидеть все
Мусульманка в национальном арабском костюме. Мультфильм
- 1:1
- 4:3
- 4:5
(8:10) - 3:2(6:4)
- Обычай
:
* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.
Увеличить
Образец данных
Кредиты
Кредиты (авторское право):
Счастливые картинки
/ ПИКСТА
Подробнее об этом элементе
О модели и разрешении собственности
- Просмотров : 169
Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе
Добавить этого автора в избранное
Предлагаемые категории
- Персонажи/знаки
- Знак/отметки
- Симпатичная
- значок
- Мода
- Костюм/Платье
- Платье
О разрешенном или запрещенном использовании.