Мерлин морло: (Marilyn Monroe, Norma Jeane Baker Mortensen) — — —

Мэрилин Монро – последние новости на сегодня – Lenta.ru

Мэрилин Монро — американская киноактриса, певица, модель, одна из культовых фигур американского кинематографа и одиз из секс-символов XX века. Настоящее имя — Норма Джин Мортенсон.

Образование и начало карьеры

Родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. В 16 лет Норма Джин вышла замуж, бросила школу и пошла работать на авиационный завод. В 1945 году она устроилась в модельное агентство, и к 1946-му уже блистала на обложках 33 различных журналов. В августе того же года Джин подписала контракт с кинокомпанией 20th Century Fox и придумала псевдоним Мэрилин Монро. В сентябре 1946-го артистка развелась.

1950-е принесли Мэрилин Монро успех. Она снялась в небольших ролях в ряде фильмов, на ее игру обратили внимание, и в декабре 1950 года 20th Century Fox повторно подписала с актрисой семилетний контракт. В 1951-м Монро выступила на церемонии «Оскар», где представила победителя одной из номинаций. Позже она начала получать более значимые роли, в феврале Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала ее «самой молодой кассовой актрисой».

Мэрилин Монро на пике славы

В 1952-м Мэрилин Монро сыграла душевнобольную няню в психологическом триллере «Можно входить без стука». Несмотря на смешанные отзывы, фильм считается одним из лучших в ее карьере. В 1953-м актриса исполнила одну из главных ролей в сатирической музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» и обрела титул секс-символа американского кинематографа.

Монро изначально преподносила себя как привлекательную блондинку, это было связано с пиаром. Однако впоследствии она стала заложницей этого образа: актрисе надоели роли недалеких девушек и она захотела более серьезной работы.

В 1958 году Мэрилин Монро сыграла в комедии «В джазе только девушки», которая вскоре стала одной из самых культовых картин американского кинематографа. В 1960-м актриса была удостоена звезды на «Алле славы» в Голливуде.

Неудачные роли и спад популярности

После фильма «В джазе только девушки» Монро взяла перерыв в карьере до 1959 года. Вернувшись, она сыграла в музыкальной комедии «Займемся любовью». Роль в этом фильме актриса называла худшей своей работой. В 1961 году вышел фильм «Неприкаянные», съемки которого осложнились из-за подорванного здоровья и наркотической зависимости актрисы. В 1962 году актриса снялась в ленте «Что-то должно случиться». Она стала последней в жизни Монро.

Проблемы в личной жизни и смерть

Мэрилин Монро была замужем три раза, однако все ее браки были неудачными. В 16 лет она вышла за моряка Джима Догерти, но спустя четыре года разошлась с ним. В 1954-м Монро сыграла свадьбу с бейсболистом Джо Ди Маджо. Оказалось, что ему не нравилась актерская карьера жены, он ревновал ее к мужчинам и поднимал на нее руку. В том же 1954 году пара развелась. При этом Ди Маджо единственный из всех мужчин актрисы в дальнейшем поддерживал ее и опекал. В 1956 году Мэрилин Монро в третий раз вышла замуж — за драматурга Артура Миллера. Брак продлился до 1961 года, пара часто ссорилась.

Монро всегда хотела иметь детей, но три ее беременности заканчивались неудачно. Кроме того, в конце жизни она была сильно зависима от наркотических препаратов и снотворного. Из-за этого она часто срывала съемки, а зимой 1961 года ее отправили на лечение в психиатрическую клинику.

В том же году актриса познакомилась с президентом США Джоном Кеннеди. Ходили слухи, что она была любовницей главы государства или его брата Роберта, однако подтверждения эта информация не имеет. В последние годы Монро также наладила отношения с Джо Ди Маджо и даже ездила с ним отдыхать.

Мэрилин Монро умерла вечером 4 августа 1962 года. Домработница обнаружила ее тело в спальне. Согласно официальному заключению, причиной смерти стала передозировка барбитуратами. Сообщалось, что в последние годы жизни актриса страдала от депрессии, у нее были частые перепады настроения и регулярные приступы страха.

Джо Ди Маджо оказался единственным из мужчин Монро, кто пришел на ее похороны.

«Блондинка»: спорный фильм о Мэрилин Монро с Аной де Армас

На Netflix вышла квазибиографическая драма Эндрю Доминика «Блондинка» — экранизация одноименной книги о Мэрилин Монро, которую здесь играет кубино-испанская актриса Ана де Армас («Бегущий по лезвию 2049», «Достать ножи»). Картина получила крайне противоречивые отзывы зрителей и прессы: оценки разделились примерно поровну. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков — на стороне недовольных.

Когда Джойс Кэрол Оутс только задумывала свою «Блондинку», крайне вольную трактовку биографию актрисы Мэрилин Монро, она рассчитывала уложиться в 175 страниц. В результате вышло больше 700 — роман стал одной из самых объемных работ писательницы. С «Блондинкой» Эндрю Доминика, уже второй экранизацией этой книги (в 2001 году по ней сняли двухсерийный телефильм с австралийкой Поппи Монтгомери), примерно та же история: хронометраж растянулся на немилосердные 2 часа 45 минут. Не редкость для байопиков, воспринимающих жизнь как песню, из которой слов не выкинешь, но «Блондинка», строго говоря, и не байопик вовсе, а как бы сказочно-художественное осмысление поп-культурного образа Монро, смотрящее куда-то в сторону «Спенсер» Пабло Ларраина. Так что не вполне ясно, к чему здесь такие длинноты.

Проблема, в общем-то, и не в хронометраже как таковом. Бывают фильмы подлиннее, но смотреть их выходит без особых мучений. Тут же жажда финальных титров просыпается еще до истечения первого акта, поскольку лента впустую разбазаривает отпущенное время и всю дорогу топчется на месте с крайне скудным набором тем и месседжей. Скажем, когда камера тут наконец замирает, фильм тратит еще 40 мучительных секунд, чтобы уйти в затемнение. Слова «сценарист и режиссер Эндрю Доминик» появляются на экране спустя еще 13 секунд.

close

100%

Не то что бы с «Блондинкой» придется страдать все ее неполные три часа. В отдельных местах лента действительно впечатляет манерными операторскими, монтажными и другими аудиовизуальными выдумками, что подчиняют повествование линчевской сомнамбулической логике и подчеркивают дереализацию и диссоциацию, вечно преследующие героиню Аны де Армас. Картина усердно сплавляет факты с вымыслом и реализм с абстрактной метафизикой; персонажи возникают из ниоткуда и исчезают в никуда; где Норма Джин Бейкер, а где Мэрилин Монро (это подчеркнуто две разные личности), невозможно разобрать, и не вполне ясно, кто из них реальнее, но обе так или иначе не принадлежат себе. Неплохая концепция, но, к сожалению, совсем не выдерживающая такой дистанции.

Еще хуже тут обходятся с биографической фривольностью, которая вроде как должна идти на пользу, но вместо картины, получившейся у Доминика, гораздо удачнее смотрелся бы тот самый консервативный байопик с традиционной экранизацией «Википедии». «Блондинка» выписывает легендарную актрису как безвозвратно травмированную девочку, девушку и женщину (до конца своих дней, впрочем, остающуюся этой самой девочкой), что выросла без отца — и с матерью, которой лучше бы тоже не было. А затем строит вокруг этого вообще всю личностную драму, съеживая артистку до банальных «daddy issues» и «mommy issues»: недополучив любви, юная Норма обзавелась воображаемой подругой (или альтер-эго) Мэрилин Монро — вроде как феминным идеалом, призванным помочь ей открыть все двери (вскоре выясняется, что они открываются не знанием Достоевского и Чехова, но конвенциональной сексуальностью). А остаток жизни провела в трагически безуспешных поисках замены отцовской фигуры (всех своих мужей она называет «папочками») и трагически безуспешных попытках стать матерью.

close

100%

С одной стороны, занятный парадокс: патриархальное общество в порядке абсурдного исключения не позволяет женщине исполнять навязанную ей социальную роль, которую конкретно эта женщина как раз-таки хотела бы исполнять. С другой, такой образ выглядит несколько сомнительно в эпоху MeToo (в фильме Монро подвергается сексуализированному насилию со стороны студийного продюсера и американского президента) и на фоне законодательного мрака, в который погрузились США после отмены постановления Верховного суда о праве на аборт.

Этого от «Блондинки» невольно ждешь — истории о том, как Голливуд съедает женщин. Но в рамках деконструкции этого глянцевого блеска Доминику, кажется, интереснее отвлекаться на рассматривание внутреннего механизма осветительных приборов, чем настраивать призму критического взгляда на женский опыт в киноиндустрии. Хочется верить, что если «Блондинку» соберутся экранизировать в третий раз, это доверят делать режиссерке, а не режиссеру: постановщик телефильма 2001 года, по слухам, впервые читал отрывки из самой книги уже буквально перед съемками сцен, Доминик, по собственному утверждению, заблаговременно проштудировал все основные материалы (на производство ленты в сумме ушло почти 12 лет, так что время было), но это, кажется, не сильно помогло.

Мэрилин и ее монстры | Ярмарка тщеславия

Она всегда опаздывала на занятия, обычно приходила перед тем, как закрывались двери. Учитель строго следил за тем, чтобы не входить посреди упражнения или, не дай Бог, посреди сцены. Проскальзывая без макияжа, спрятав светящиеся волосы под платком, она старалась быть незаметной. Обычно она занимала место в задней части одной из грязных комнат студии «Малин» на 46-й улице, прямо посреди театрального квартала. Когда она подняла руку, чтобы заговорить, это был едва слышный голос. Она не хотела привлекать к себе внимание, но другим ученикам было тяжело не знать, что в их классе актерского мастерства учится самая известная кинозвезда в мире. В нескольких кварталах от него, над Государственным театром Лоу, на 45-й улице и Бродвее располагалась 9-я улица.0003 другое Мэрилин — та, которую все знали — 52 фута ростом, на печально известном рекламном щите Билли Уайлдера. радости.

Когда подошла ее очередь исполнять актерское упражнение, посвященное чувственной памяти, Мэрилин взяла слово перед небольшой группой студентов. Ее попросили вспомнить момент из своей жизни, вспомнить одежду, которая была на ней, вызвать образы и запахи, связанные с этим воспоминанием. Она описала, что чувствовала, когда много лет назад была одна в комнате, когда вошел неназванный мужчина. Внезапно ее учитель актерского мастерства предупредил ее: «Не делай этого. Просто скажи нам, что ты слышишь. Не говорите нам, что вы чувствуете». Мэрилин начала плакать. Другая ученица, актриса по имени Кей Лейдер, вспоминала: «Описывая свою одежду… то, что она слышала… слова, которые ей говорили… она начала плакать, рыдать, пока в конце не была по-настоящему опустошена». Была ли это настоящая Мэрилин Монро: неуверенная в себе, застенчивая, 29 лет-летняя женщина?

[#image: /photos/54cbf9ec932c5f781b393117]|||Эксперт по почерку подводит увеличительное стекло к подлиннику Мэрилин, тщательно изучая его глубокий смысл.|||

Теперь всплыл необычный архив стихов, писем, заметок, рецептов и дневниковых записей Мэрилин, который глубоко проникает в ее психику и личную жизнь. Эти артефакты проливают свет, среди прочего, на ее иногда разрушительное путешествие через психоанализ; ее три брака с торговым флотом Джеймсом Догерти, отбивающим янки Джо Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером; и тайна, окружающая ее трагическую смерть в возрасте 36 лет.

Мэрилин оставила архив вместе со всеми своими личными вещами своему учителю актерского мастерства Ли Страсбергу, но потребовалось десятилетие, чтобы ее имущество было урегулировано. Страсберг умер в феврале 1982 года, пережив своего самого известного ученика на 20 лет, а в октябре 1999 года его третья жена и вдова, Анна Мизрахи Страсберг, продала с аукциона многие вещи Мэрилин на аукционе Christie’s, заработав более 13,4 миллиона долларов, но Страсберги продолжают лицензировать ее. изображение, которое приносит больше миллионов в год. Основным бенефициаром является Институт театра и кино Ли Страсберга, расположенный на 15-й улице рядом с Юнион-сквер в Нью-Йорке. Это, можно сказать, дом, который построила Мэрилин.

Через несколько лет после унаследования коллекции Анна Страсберг нашла две коробки с текущим архивом и организовала публикацию содержимого этой осенью по всему миру — в США под номером Фрагменты: стихи, интимные заметки, письма Фаррара. , Штраус и Жиру. Архив является сенсационным открытием для биографов Мэрилин и ее поклонников, которые до сих пор хотят избавить ее от налета самоубийства, от обвинений в безвкусице, от наслоений заблуждений и искажений, написанных о ней годами. Теперь, наконец, у нас есть нефильтрованный взгляд на ее разум.

«Я подобрал стул и ударил им… по стеклу. Потребовалось много ударов. Я подошел со стаканом, спрятанным в руке, и сел».

«Полное подчинение, унижение, одиночество»

Мэрилин начала брать частные уроки у знаменитого учителя актерского мастерства Ли Страсберга в марте 1955 года, вдохновленная известным театральным и кинорежиссером Элией Казаном, с которым у нее был роман. «Казан сказал, что я самая веселая девушка, которую он когда-либо знал, — написала она своему аналитику доктору Ральфу Гринсону в последнем и, возможно, самом важном письме, найденном в этом архиве, — и поверьте мне, он знал многих. Но он любил меня в течение одного года и однажды ночью убаюкал меня, когда я был в сильной тоске. Он также предложил мне заняться анализом, а позже хотел, чтобы я работала с его учителем, Ли Страсбергом».

Она жила в отеле «Гладстон» на 52-й улице рядом с Парк-авеню, когда начала работать со Страсбергом и занялась психоанализом, что было обязательным условием для занятий в Актерской студии. Основанный в 1947 году Казаном и режиссерами Шерил Кроуфорд и Робертом Льюисом, он был священным храмом Метода — актерскими упражнениями и сценами, сосредоточенными на чувственных воспоминаниях и «личных моментах», взятых из жизни актера. На протяжении конца 1940-х и на протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов Актерская студия была самой почитаемой лабораторией для театральных актеров в Америке. В его состав (один из них официально был не «студентом», а «членом») входили самые убедительные актеры того времени: Марлон Брандо, Джеймс Дин, Монтгомери Клифт, Джули Харрис, Мартин Ландау, Деннис Хоппер, Патрисия Нил, Пол Ньюман, Эли Уоллах, Бен Газзара, Рип Торн, Ким Стэнли, Энн Бэнкрофт, Шелли Уинтерс, Сидни Пуатье, Джоанн Вудворд — все они привнесли эти приемы в кино.

Страсберг, родившийся в 1901 году в Австро-Венгрии и выросший в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, был гением в анализе актерской игры и строгим, а иногда и холодным надсмотрщиком. Невысокий, в очках и энергичный, он не был, как вспоминала Эллен Берстин, «людем для светской беседы». Для Мэрилин, которая выросла из одной приемной семьи в другую, не зная, кто ее отец, он стал любимой отцовской фигурой, деспотичной, но заботливой, и его принятие ее в качестве частной ученицы укрепило ее уверенность в себе и дало ей возможность научиться улучшить ее актерское мастерство и превратили ее из кинозвезды (и изюминки) в настоящего артиста. Но годы спустя Казан заметил: «Чем более наивными и неуверенными в себе были актеры, тем более тотальной была власть Ли над ними. Чем известнее и успешнее эти актеры, тем сильнее жаждет власти Ли. Он нашел свою идеальную жертву-поклонницу в Мэрилин Монро».

Самое главное, этот архив, намного более глубокий, чем коллекция Инес Мелсон, был обнародован в В. Ф. в октябре 2008 года раскрывает женщину в поисках себя, впервые переживающую мучительный опыт психоанализа по настоянию Страсберга. Ключевыми игроками являются сам Страсберг, три ее психиатра — д-р. Маргарет Хоэнберг, доктор Марианна Крис и доктор Ральф Гринсон, а также ее третий муж, Артур Миллер, которому она признается, что любит тело и душу, но в конечном итоге чувствует себя преданным. Эти стихи, размышления, сны и переписка также касаются ее сильного страха не понравиться другим, ее хронических опозданий и трех самых больших травм ее укороченной жизни: одной, похороненной в ее прошлом, и двух, которые произошли через несколько лет после того, как она начал учиться у Страсберга. Но они также раскрывают ее рост как художника и женщины, поскольку ей удается справляться с воспоминаниями и разочарованиями, которые грозили захлестнуть ее.

В напечатанном документе на пяти с половиной страницах Мэрилин рассказывает о своем раннем браке с Джеймсом Догерти, умным, привлекательным мужчиной, который был на пять лет старше ее. Они поженились 19 июня 1942 года, когда ей было всего 16 лет, и в этом документе она описывает свои чувства одиночества и незащищенности в этом поспешно заключенном союзе, который был не столько браком по любви, сколько способом удержать Мэрилин — тогда еще Норму. Джин Бейкер вышла из приюта, когда ее воспитатели, Грейс и Эрвин «Док» Годдард, уехали из Калифорнии. (Есть также предположение, что Грейс хотела убрать Норму Джин из-под слишком благодарного взгляда своего мужа.)

Технически Мэрилин не была сиротой, так как ее мать, Глэдис Монро Бейкер, пережила свою знаменитую дочь, но поскольку Глэдис была шизофреницей, которая провела годы в психиатрических больницах и вне их, Мэрилин была практически брошена, воспитывалась в различных приемных семьях и Грейс. Годдард, близкий друг ее матери. Было почти два года, когда Мэрилин была припаркована в приюте. Догерти понравилась идея спасти застенчивую симпатичную девушку, которая бросила школу, чтобы выйти за него замуж. Неудивительно, что союз не удался, и 13 сентября 19 года они развелись. 46. ​​

«Мои отношения с ним были в основном ненадежными с первой ночи, которую я провела с ним наедине», — написала она в этих длинных, недатированных, несколько бессвязных воспоминаниях об этом браке, вероятно, написанных от руки после прохождения анализа и позже напечатанных ею. личный помощник Мэй Рейс; архивисты предполагают, что это было написано, когда Норме Джин было 17 лет, и она все еще была замужем за Догерти, но упор на самоанализ, кажется, относит его к более позднему периоду ее жизни. Это интригующий документ, приправленный орфографическими ошибками, переплетающий прошлое с настоящим, временами вновь переживающий сцены брака и ее ревности к Догерти, временами отступающий и анализирующий ее эмоциональное состояние. Она написала,

Я был сильно привлечен к нему как к одному из [«единственных» зачеркнуто] нескольких молодых людей, к которым я не испытывал сексуального отвращения, кроме того, я чувствовал ложное чувство безопасности, чувствуя, что он наделен более благоприятными качествами. которой у меня не было — на бумаге все это начинает звучать ужасно логично, но тайные полуночные встречи беглый взгляд, украденный в чужой компании разделение океана, луны и звезд и одиночества воздуха сделали это романтическим приключением, которое молодой, довольно застенчивый девушка, которая не всегда производила такое впечатление из-за своего желания принадлежать и развиваться, может процветать — я всегда чувствовал потребность соответствовать этим ожиданиям моих старших.

Ее память об этом браке вращается вокруг ее страха, что Догерти предпочел бывшую девушку, возможно, Дорис Ингрэм, королеву красоты из Санта-Барбары, что вызвало у Мэрилин чувство недостойности и уязвимости перед мужчинами: Первым чувством был не гнев, а тупая боль отверженности и обиды за разрушение какого-то едеалистического образа истинной любви.

Коллекция Мэрилин Монро —

Коллекция Мэрилин Монро —

Коллекция Мэрилин Монро

Самая большая в мире частная коллекция памятных вещей Мэрилин Монро.

Коллекция Мэрилин Монро включает в себя воспоминания на всю жизнь, как Мэрилин, так и коллекционера. Коллекция включает в себя ее одежду, меха и аксессуары из ее личного гардероба, косметику, книги из ее личной библиотеки, многочисленные личные и профессиональные документы, банковские выписки, финансовые документы, подписанные банковские чеки и многие другие предметы непосредственно из ее имущества. Предметы коллекции представляют важные аспекты жизни Мэрилин, в том числе вещи из ее детства, самый первый мех, который у нее когда-либо был, платье для беременных от ее последней беременности в 19 лет.58, и блузка, в которой она была одета на последних фотографиях легенды экрана. Коллекция включает в себя вещи, которые Мэрилин носила в своих фильмах, ее личные киносценарии, а также множество оригинальных фотографий Мэрилин. В целом сборник очень подробно описывает личную и очень частную жизнь одной из самых известных и культовых кинозвезд мира. Это самая большая частная коллекция памятных вещей Мэрилин Монро в мире.

Все вещи Мэрилин Подкаст

Последние пополнения коллекции Мэрилин Монро

Какой был настоящий размер Мэрилин Монро?

Мэрилин Монро, бесспорно, одна из самых известных женщин современности, известная своей красотой, гламуром и сексуальностью. Тайна, окружающая ее смерть, все еще присутствует в современном обществе. Есть еще одна загадка, которая также является постоянной темой для разговоров и споров… Каков был истинный размер Мэрилин Монро? Тайна, наконец, была решена с помощью предметов одежды из ее личного гардероба.

Купить, продать, обменять памятные вещи Мэрилин Монро

Если вы хотите купить, продать или обменять памятные вещи Мэрилин Монро, посетите группу Marilyn Monroe Collection «Купи, продай, обменяй» на Facebook, нажав на баннер выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *