Как диаграммы Ганта упрощают работу с проектами / Хабр
Большинство менеджеров проектов, особенно в разработке ПО, знают о диаграммах Ганта. Gantt Charts помогают повысить производительность и эффективность рабочих процессов и обеспечить своевременное выполнение задач. Такие графики могут быть применены к небольшим проектам и самым сложным. В чем секреты разработанных Гери Гантом графиков и что было в управлении проектами до их появления?
Что такое диаграмма Ганта?
Диаграмма Ганта (a Gantt Chart) — это визуальный способ отображения запланированных задач. Горизонтальные графики широко используются для планирования проектов любых размеров в разных отраслях и сферах. Это удобный способ показать, какая работа планируется к выполнению в определенный день и время. Gantt Charts также помогают командам и менеджерам проектов контролировать даты начала и окончания любого проекта. Все в одном пространстве.
Откуда корни Gantt Charts
Диаграмма Ганта была названы в честь Генри Ганта (Henry Gantt). Часто полагают, что именно ему впервые пришла идея планирования проектов с помощью горизонтальных гистограмм.
Однако первым, кто связал такие диаграммы с проектной деятельностью, был польский инженер Кароль Адамецкий (Karol Adamiecki) еще в 1896 году.
Профессор Адамецкий придумал идею визуального отображения процессов и прогресса, чтобы облегчить просмотр и учет производственных графиков. Большинство его исследований были связаны со сталелитейной промышленностью. Рабочим названием стало “гармонограммы” (harmonogram).
Автор публиковал свои статьи о своем “открытии” на польском и русском языках. Именно поэтому идея с диаграммами не получила широкое распространение в мире.
Генри Гант независимо пришел к той же идее около 15 лет спустя. Он занялся визуальным планированием с гистограммами в 1910 году, чтобы дать понять супервайзерам, было ли производство успешным или отстало от графика. Таким образом, за диаграммами закрепилось название Gantt Charts.
Что было до диаграмм?
Прежде чем начать использовать удобные диаграммы Ганта, управленцы просто планировали свои проекты на бумаге. Этим часто занимаются и сегодня.
К счастью, сейчас уже разработано достаточно много удобных и дружелюбных инструментов для управления проектами, которые часто за основу для визуального отображения дел используют именно диаграммы Ганта.
Что можно увидеть и отследить с помощью диаграмм Ганта?
- Какие задачи включает в себя проект
- Даты начала и окончания любого проекта
- Продолжительность задач: когда они начинаются и заканчиваются
- Сколько времени займет каждая задача
- Кто работает над каждой конкретной задачей
- Способы объединить задачи
Диаграммы Ганта для всех
Диаграммы Ганта можно легко использовать практически всем, кто хочет визуализировать свои задачи. Сегодня все сложные процессы выполняются компьютерными алгоритмами, поэтому любой человек может просто создать простой список задач и добавить даты их начала и окончания.
Чаще всего в современном мире Gantt Charts используют:
- CEO и CTO, другие ТОП-менеджеры
- Менеджеры проектов
- Менеджеры продуктов
- Аккаунт-менеджеры
- Собственники продуктов
- Тим лиды
- Маретологи
- Бизнес-аналитики
- Операционные менеджеры и др.
Многие из нас привыкли думать, что Gantt Charts — профессиональный инструмент в руках менеджеров ИТ-проектов. Это верно, чаще всего диаграммы применяют в сфере разработки ПО. Однако сегодня вы можете найти диаграммы Ганта в рабочих арсеналах менеджеров совершенно в разных областях.
Поскольку диаграммы Gantt просты в построении, они могут использоваться практически для любого проекта. Вот самые популярные сферы, где сегодня применяют диаграммы:
- IT
- строительство
- маркетинг
- банки и другие финансовые учреждения
- страхование
- образование
- архитектура
- телекоммуникация
- здравоохранение
- правительственные органы
Простые способы создания диаграммы Ганта
Как было отмечено выше, простейшие Gantt Charts можно легко создавать на листе бумаги.
Объедините все свои задачи в список. Выделите дату начала и предполагаемую продолжительность для каждой задачи.
- Нарисуйте графики и горизонтальные блоки, разбив деления на дни или недели.
- Разместите свои задачи на графические шкалы. Определите ранние даты начала. Отметьте время, необходимое для их завершения.
- Определите расписание. Ваши зависимые активности не должны начинаться до тех пор, пока задачи, от которых они зависят, не будут выполнены. Графики Ганта помогут вам найти критические пути, определить приоритеты и применить WBS (структура разбивки работ). Если ваш проект большой и состоит из многих задач, обязательно установите все зависимости правильно, иначе получится что-то очень сложное.
Поделитесь проектами с членами вашей команды, если это необходимо. Вот и все! Не забудьте проанализировать получившееся.
Простую диаграмму Ганта можно создать с помощью Excel. Люди используют Excel в компаниях по всему миру для визуализации и отслеживания проектов разного масштаба.
ПО с диаграммами Ганта
Однажды руководители проектов обнаружили, что могут сэкономить время и ресурсы для создания и обновления своих диаграмм Ганта, используя программные возможностей.
ПО, основанное на Gantt Charts предназначено для планирования проектов и грамотного управления ими. Эти сервисы были созданы и создаются для автоматизации процессов, создания зависимостей задач, добавления этапов, определения критических путей и т. д.
Сегодня вы можете использовать локальные программы, такие, как Microsoft Project, или любой мощный онлайн-инструмент для управления проектами с использованием диаграмм Ганта.
Онлайн-подход упрощает совместное использование и планирование проектов. Любой член команды может видеть запланированные задачи и отслеживать статусы, обновлять собственные таски и прикреплять файлы.
Вот несколько успешных онлайн-решений с использованием Gantt Charts:
Celoxis
ProjectInsight
VisionFlow
Если вспомнить функционал менеджеров продукта, то применение диаграмм можно часто заметить в дорожных картах (product roadmap).
Дорожная карта в Hygger
Дорожная карта в Wizeline
Дорожная карта в Roadmap planner
В заключение необходимо ответить еще на один важный вопрос: безопасно ли пользоваться ПО с диаграммами Ганта?
Об этом сегодня много спорят. Однако большинство современных компаний предлагают надежную защиту и шифрование ПО и имеют строгие протоколы безопасности для защиты данных.
Чтобы подвести итог, объединим основные преимущества Gantt Charts и профессионального программного обеспечения с их использованием:
- Визуализируют задачи и все этапы проекта
- Помощь для определения критических точек
- Оптимизируют планирование и распределение задач
- Могут быть легко обновлены с помощью ПО и приложений
- Могут быть построены даже на обыкновенной бумаге или в Excel
Как часто вы используете Gantt Charts и для чего? На какое ПО стоит обратить внимание?
Диаграммы Ганта | Atlassian
Краткое резюме: диаграммы Ганта — это инструмент управления проектами, иллюстрирующий то, как выполняется запланированная работа с течением времени. Диаграмма Ганта может включать даты начала и завершения заданий, контрольные точки, зависимости между заданиями, исполнителей и не только.
В самом начале XX века Генри Гант создал диаграммы, отражающие ход выполнения задач рабочими. Глядя на такую диаграмму, руководители быстро понимали, как выполняются производственные планы: с отставанием, с опережением или точно в срок. Диаграммы Ганта произвели революцию в управлении проектами и позволили реализовать такие крупные строительные проекты, как возведение плотины Гувера и создание сети автострад между штатами. Изначально эти диаграммы рисовались на листах бумаги, но с распространением компьютеров в 1980-х годах стали все больше усложняться и обрастать подробностями. Сегодня они по-прежнему являются одним из наиболее популярных инструментов управления проектами.
Что такое диаграмма Ганта?
Диаграммы Ганта — это инструмент управления проектами, иллюстрирующий то, как выполняется запланированная работа с течением времени. Обычно она состоит из двух частей: в левой части приведен список заданий, а в правой — временная шкала с полосами, которые изображают работу. Диаграмма Ганта также может включать даты начала и завершения заданий, контрольные точки, зависимости между заданиями и исполнителей.
Сейчас диаграммы Ганта часто называют инструментами для составления дорожных карт. Чтобы не отставать от требований разработки современного программного обеспечения, инструменты для составления дорожных карт, такие как Jira Software, включают в себя раскрывающийся список заданий, панели управления ресурсами и другие возможности. Это помогает командам придерживаться единой стратегии проекта, несмотря на итеративный характер процесса разработки ПО. Jira включает в себя два инструмента для составления дорожных карт, позволяющих создавать диаграммы Ганта для проектов: дорожные карты, с помощью которых можно создавать планы на основе задач Jira, назначенных команде, и инструмент Advanced Roadmaps с теми же функциями, но в масштабе команд и организаций.
Roadmaps
Продвинутые дорожные карты
Для чего используется диаграмма Ганта?
Менеджеры проектов используют диаграммы Ганта по трем основным причинам.
Создание комплексного проекта и управление им
Диаграммы Ганта позволяют наглядно изобразить составляющие части проекта и разбить его на задания меньшего размера для удобства управления. Получившиеся задания размещаются вдоль временной шкалы диаграммы Ганта, после чего на нее добавляют зависимости между заданиями, исполнителей и контрольные точки.
Отслеживание организационной работы и зависимостей между заданиями
Диаграммы Ганта можно использовать для отслеживания организационной работы в проекте. Зависимости между заданиями гарантируют, что приступить к выполнению нового задания можно только после завершения другого. Если при выполнении какого-либо задания возникает задержка (а это может случиться с каждым), то зависимые задачи автоматически переносятся. Это может оказаться особенно полезным при планировании работы с несколькими командами.
Отслеживание выполнения проекта
По мере того как команды регистрируют в плане время решения задач, вы можете отслеживать работоспособность своих проектов и вносить необходимые коррективы. Диаграмма Ганта может включать в себя даты выпуска, контрольные точки или другие важные показатели для отслеживания прогресса проекта.
Преимущества использования диаграммы Ганта
Диаграммы Ганта так популярны в сфере управления проектами по двум главным причинам. Они упрощают создание сложных планов, особенно тех, которые включают в себя несколько команд и изменяющиеся сроки. Диаграммы Ганта помогают командам планировать работу с учетом сроков и правильно распределять ресурсы.
Составители планов проектов также используют диаграммы Ганта для того, чтобы получить общее представление о проекте. Среди прочего, диаграммы показывают связи между датами начала и завершения заданий, контрольными точками и зависимыми заданиями. Современные программы для создания диаграмм Ганта, такие как Jira Software с дорожными картами и Advanced Roadmaps, обобщают информацию и иллюстрируют влияние выбора на сроки.
Сравнение диаграмм Ганта в каскадной модели и Agile-планировании
Какую бы методологию вы ни применяли — каскадную или agile, — диаграммы Ганта в любом случае могут оказаться весьма полезным инструментом.
Каскадная модель и диаграммы Ганта
Каскадная модель планирования проектов характеризуется линейным подходом, в котором требования заинтересованных сторон и клиентов собираются в начале проекта. Исходя из них, менеджеры проектов создают поэтапный план проекта с контрольными точками и сроками. Каждый этап проекта зависит от выполнения предыдущих заданий. Такой подход пользуется популярностью среди команд, которые больше ориентированы на процесс (например, строительство или производство), чем на формирование идей и устранение проблем, поскольку здесь этапы должны быть спланированы заранее.
Как правило, диаграммы Ганта предпочитают менеджеры проектов, использующие каскадную модель. Они определяют график выполнения проекта, разбивая проект на задачи для удобства управления и назначая даты начала и завершения. Также это полезно при определении важных контрольных точек проекта. Контрольные точки — это цели, которых команде нужно достичь по графику или с опережением. Их необязательно использовать, но это рекомендуется.
Agile и диаграммы Ганта
Что же касается модели планирования проектов по принципам Agile, то в ней ценится гибкость и адаптируемость. Вместо создания полной временной шкалы с установленными датами Agile-команды разбивают проекты на более мелкие итерации, также известные как спринты. В начале спринта команда планирует свою работу по достижению целей проекта на период следующих двух недель. По завершении спринта полученные результаты и достижения помогают составить план для следующего спринта.
Диаграмма Ганта может показать, как изменение одного задания может повлиять на план или дорожную карту продукта. Это очень важно для Agile-команд, поскольку комментарии заинтересованных сторон являются существенной частью методики.
Принципы использования диаграмм Гранта
Продукт Jira Software включает в себя две функции создания дорожных карт, каждая из которых имеет особую направленность. Дорожные карты Jira предназначены для отслеживания работы, назначенной одной команде, а возможности Advanced Roadmaps — для планирования более крупных межорганизационных проектов.
Диаграммы по конкретному проекту — дорожные карты Jira
На приведенном выше снимке экрана дорожных карт показана диаграмма Ганта для конкретного проекта, которая обычно используется на уровне команды или внутри одного отдела. На этой диаграмме видно, как команда отслеживает свое приближение к цели, а раскрывающаяся структура распределения работ позволяет менеджерам проектов получить общее представление о самых важных историях проекта.
Общая организационная диаграмма — Advanced Roadmaps
Дорожные карты предлагают возможность быстрого и легкого планирования, которое помогает командам лучше управлять зависимостями и отслеживать прогресс всего проекта в режиме реального времени. Такие дорожные карты на уровне команды или проекта полезны для планирования крупных работ в рамках команды.
Планирование, управление и отслеживание работы в нескольких командах или даже во всей организации с помощью Advanced Roadmaps расширяет возможности команд при любом масштабе.
Программы, разработанные с учетом межкомандных рабочих процессов, предлагают более продвинутые инструменты, такие как управление ресурсами и функции автоматического планирования для создания более сложных планов. Кроме того, они содержат различные настройки просмотра, позволяющие персонализировать диаграмму Ганта для выделения определенных аспектов плана при демонстрации.
Заключение
Современное программное обеспечение для создания диаграмм Ганта, такое как Jira Software с дорожными картами и Advanced Roadmaps, используется менеджерами проектов и лидерами отрасли для помощи организациям в достижении их целей. Планирование сложного проекта или мониторинг прогресса компании — подобные инструменты для создания диаграмм Ганта можно применять в любом масштабе. Они одинаково подходят для портфелей, крупных решений, программ и команд, если следовать руководству SAFe®.
Узнайте больше о том, как дорожные карты и Advanced Roadmaps могут помочь вам в планировании следующего проекта. Опробуйте их, начав бесплатный пробный период работы с Jira Software Cloud.
Eddie Meardon
Эдди Мирдон — старший дизайнер контента в команде Atlassian Advanced Roadmaps, расположенной в Сиднее, Австралия.
Добавление слоев для улучшения дизайнерских идей
Исследователь инженерного дизайна получает награду NSF CAREER за исследование того, как внедрить концепции и рекомендации аддитивного производства в проектирование на ранней стадии
09.07.2021
Саманта Чаваник Па. — Когда инженеры разрабатывают продукт с использованием традиционных производственных процессов, они обычно изменяют или корректируют концепции и видения, чтобы воплотить дизайн в реальность. По словам Николаса Мейзеля, доцента кафедры инженерного проектирования, эти шаги не нужны при использовании аддитивного производства из-за свободы проекта, предоставляемой 3D-печатью и ее возможностями послойного проектирования.
Несмотря на то, что проектирование для аддитивного производства (DfAM) является более гибким, чем возможности обычного производственного проектирования, оно может быть ограничено проектными решениями, основанными на традиционных производственных ограничениях. Мейзел стремится изменить это с помощью своей недавней награды Национального научного фонда в размере 585 000 долларов США за раннее развитие карьеры преподавателей (CAREER). Майзель будет работать над тем, чтобы определить, какие границы инженеры-конструкторы могут непреднамеренно установить для себя и своих проектов, и как изменить мышление, чтобы лучше соответствовать инновационным возможностям, предоставляемым аддитивным производством.
«Наши производственные процессы намного мощнее, когда дело доходит до создания именно того, что мы себе представляем», — сказал он. «Этот [послойный процесс] обеспечивает то, что обычно называют «свободной сложностью», когда мы можем производить любую геометрию, какой бы сложной она ни была, без дополнительных затрат на обработку. Это позволяет нам создавать детали на основе мощных концепций дизайна, таких как оптимизация топологии, ячеистые мезоструктуры и массовая настройка».
В настоящее время большинство исследований DfAM сосредоточено на улучшении более поздних этапов проектирования. В нем исследуются уже существующие концепции дизайна и геометрия, а также способы их модификации для AM, что ограничивает исследования и подходы к работе в рамках этих конструкций и геометрических концепций.
«Изменения, сделанные на более поздних стадиях процесса проектирования, не так уж много позволяют», — сказал он. «Вот почему DfAM на ранней стадии так важен. Это позволяет нам устранять предубеждения дизайнеров на раннем этапе, чтобы DfAM мог оказать более значительное влияние на их проекты».
На начальном этапе проекта Мейзел поставит студентов инженерных специальностей штата Пенсильвания и инженеров-профессионалов с задачами проектирования, собирая данные о качестве решений участников на основе полезности концепции, оригинальности и вероятности успеха производства. Эти данные помогут создать структуру, определяющую производственные функции проектирования на ранних стадиях, которые необходимо переоценить для DfAM. Эти проекты также будут использоваться для определения того, как лучше и когда представлять стандарты DfAM, что приведет к полной интеграции рекомендаций DfAM в процесс проектирования, что в конечном итоге улучшит возможности инженера по проектированию.
«Если инженеры будут продолжать разрабатывать одни и те же старые конструкции, основанные на традиционной технологии производства, то инновационный потенциал нашей продукции будет стагнировать из-за соблюдения устаревших производственных ограничений», — сказал Мейзел.
Проект также расширит преподавание и использование аддитивного производства на всех уровнях образования за счет целенаправленных усилий для студентов K-12, студентов и аспирантов.
Основываясь на проекте своих аспирантов, Мейзел будет руководить созданием учебного плана и обучением для K-12 использования «тележек для изготовления» — автономных подвижных тележек с экструзионным принтером, компьютером, 3D-сканером, 3D- печатные ручки и образцы отпечатков.
«Вместо того, чтобы ограничиваться одним статичным местом, систему печати можно перемещать туда, где находятся студенты», — сказал он. «Благодаря такому доступу они могут изучить технологию и развить интуицию для некоторых уникальных возможностей дизайна и проблем, которые она представляет».
Мейзель проведет двухдневное соревнование по дизайну в сотрудничестве с программой по гуманитарной инженерии и социальному предпринимательству и Penn State Maker Commons , для студентов бакалавриата. На уровне выпускников Майзель стремится улучшить существующий смешанный курс DfAM, предлагая новый проект, ориентированный на новые инструменты поддержки DfAM.
Майзель подчеркнул важность вовлечения студентов в аддитивное производство и его возможности с помощью подобных инициатив. Он рассматривает раннее знакомство с DfAM как критически важный компонент, необходимый для развития аддитивного производства в сфере образования и рабочей силы.
«Познакомив студентов с DfAM в начале их инженерной карьеры, мы сможем помочь сформировать их дизайнерское мышление, прежде чем они создадут слишком много умственных барьеров вокруг того, что возможно и невозможно, когда дело доходит до производства», — сказал он. «Если мы сможем использовать это, чтобы помочь изменить способ, которым следующее поколение инженеров концептуализирует дизайн для производства, то, надеюсь, это должно привести их к более естественному учету инновационного потенциала AM в их концепциях дизайна».
КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:
Инженерный колледж по связям со СМИ
PG&E идет на экологичность — природный газ
PG&E эксплуатирует более 20 автомобилей Chevrolet Volts. Для поддержки этих транспортных средств было установлено около 50 новых зарядных станций для электромобилей в разных местах.
Когда поставщик энергии из Сан-Франциско Pacific Gas and Electric Company (PG&E) начала экологизацию своего автопарка, у директора по транспорту Дейва Мейзела и его коллег не было единственного разговора о том, как экологизировать автопарк.
Вместо этого дискуссия шла о том, как альтернативные технологии будут соответствовать потребностям флота. «У нас никогда не было разговоров об «озеленении» флота. Вместо этого мы говорим о том, как вести бизнес. Это, вероятно, самое большое отличие нашего подхода», — сказал Мейзел.
Этот подход также уникален тем, что цена конкретной технологии изначально не зависит от того, как она поможет PG&E обслуживать своих клиентов. Если технология имеет смысл, Мейзел смотрит на стоимость, «а также на то, будет ли она стоить нам или сэкономит нам деньги». Следующим шагом является оценка влияния технологии на безопасность автопарка.
Наконец, рассматривается влияние технологии на окружающую среду. «Затем мы сопоставляем технологию с потребностями бизнеса», — сказал Мейзел. «Мы не нашли одного топлива, подходящего для всего парка — необходим смешанный подход».
Meisel не работает в вакууме при спецификации нового автомобиля. Например, флот в настоящее время находится в процессе модернизации кабин экипажа. Майзель обратился к своим руководителям и операторам за советом по новому дизайну.
Оснащение флота
Результатом такого аналитического, бизнес-ориентированного подхода является очень разнообразный парк из 13 000 автомобилей как на обычном, так и на альтернативном топливе.
Смешанный флот неудивителен, учитывая, что PG&E обслуживает клиентов в одном из самых географически и климатически разнообразных штатов страны. Его зона покрытия площадью 75 000 квадратных миль, которая простирается к северу от Лос-Анджелеса до границы с Орегоном, заставляет водителей бороться с песком, водой, пылью, снегом, а также с городской и сельской средой.
Автопарк состоит из более чем 156 моделей легковых автомобилей; пикапы; а также легкие, средние и тяжелые грузовики. Коммунальное предприятие также использует множество других транспортных средств, от снегоходов и снежных катеров до лодок и самолетов.
Автопарк компании на альтернативном топливе включает примерно 1000 автомобилей на сжатом природном газе (СПГ), 1500 автомобилей на биодизеле, 150 полностью электрических и 500–600 гибридных автомобилей (стандартных, подключаемых и с увеличенным запасом хода). В 2003 году флот представил свои первые автомобили, работающие на сжатом природном газе. Около трех или четырех лет назад последовали электрические и биодизельные автомобили.
Несмотря на то, что факторы окружающей среды являются важным фактором, иногда приходится идти на компромиссы, чтобы компания PG&E могла наилучшим образом обслуживать своих клиентов. В качестве примера можно привести использование биодизеля на некоторых калифорнийских рынках, которое было введено из-за ограничений инфраструктуры заправки СПГ. Хотя это не идеальное топливо с экологической точки зрения, Майзель подходит к его использованию философски. «Это не так чисто, как СПГ, но это чище, чем ничегонеделание», — сказал он.
Как правило, когда PG&E вводит новый автомобиль в парк, она делает это осторожно, покупая один или два автомобиля в разных местах. Если эти первоначальные тесты пройдут успешно, флот купит 10-20 автомобилей, в конечном итоге купив большее количество. «Так вы узнаете реальную стоимость эксплуатации автомобиля. Иногда вы упускаете большую выгоду и/или большую ответственность», — отметил Мейзел.
Единственное, чего, по словам Мейзела, PG&E никогда не делает, так это «насильно встраивает технологию во флот. Если вы это сделаете, у вас будет высокая вероятность провала», — отметил он.
Неизвестность также влияет на выбор. «Подавляющее большинство времени мы работаем в известной ситуации; но иногда мы работаем в неизвестной, чрезвычайной ситуации, которая требует, чтобы транспортные средства могли работать 100 процентов времени. Мы покупаем для этой чрезвычайной ситуации», — объяснил Мейзел.
Инфраструктура заправки, вероятно, является одним из самых больших факторов, влияющих на использование транспортного средства в данном регионе.
«Независимо от типа топлива, мы тратим много времени на анализ плотности заправочной инфраструктуры. Бензин и дизель имеют 100-летнюю фору по сравнению со всеми другими источниками энергии, ни один из которых не является настолько зрелым», — сказал Мейзел. «Это означает, что вы должны быть очень внимательны при развертывании транспортного средства».
PG&E не сидела сложа руки и не ожидала, что другие установят заправочную инфраструктуру для компании. У него есть сеть из 34 станций СПГ и одна станция сжиженного природного газа (СПГ), большинство из которых открыты для общественности и обслуживают транзитные районы, частные мусоровозы, школьные округа, муниципалитеты, воздушные/морские порты и других операторов, включая налоговые органы. , доставка посылок, военные и владельцы личных транспортных средств.
[PAGEBREAK]
Большой шлем
Одним из примеров подхода Майзеля к оценке и внедрению технологий стала недавняя презентация новых аварийных грузовиков PG&E в Сан-Франциско. 300 дизельных автовышек были частично электрифицированы, поэтому ковш, цепь инструментов, цепь освещения и отопление/кондиционирование воздуха могут работать на электричестве с помощью подключаемой системы с батарейным питанием при выключенном двигателе. Это значительное улучшение во многих отношениях для автопарка, поскольку старые грузовики должны были простаивать от восьми до десяти часов в день. Конечно, PG&E сэкономила деньги, сократив холостой ход, а также уменьшив количество вредных частиц в выбросах.
Но, что более важно, бригады смогли эффективно удвоить доступное рабочее время. Из-за строгих правил Сан-Франциско по шуму неэлектрифицированные грузовики могли работать только с 7 утра до 7 вечера. Электрифицированные автовышки могут работать и ночью, потому что они не нарушают закон.
Покупателям нравятся грузовики, потому что бригады могут быстрее включить электропитание в случае отключения поздно ночью, а бригады любят их за то, что не нужно бороться с выхлопами дизельного топлива, а при работе с партнером они могут говорить на одном дыхании. нормальный объем, что делает операции более безопасными. Кроме того, на грузовиках установлена коробка отбора мощности (ВОМ).
«Электрифицированные автовышки соответствуют всем критериям — стоимость, безопасность и экологичность. С ними мы выиграли турнир Большого шлема», — сказал Мейзел.
PG&E не останавливается на частично электрифицированных автовышках. В настоящее время компания также тестирует полностью электрический автовышка. Среди ее полностью электрических транспортных средств есть служебные кузова, бортовые платформы и служебные грузовики. PG&E также эксплуатирует более 20 автомобилей Chevrolet Volt. Для поддержки этих транспортных средств PG&E установила около 50 новых зарядных станций для электромобилей в разных местах и планирует добавлять больше по мере добавления электромобилей в парк.
Управление парком
На первый взгляд, сочетание типов топлива усложнило бы управление парком PG&E — технические проблемы вызывают многочисленные головные боли; однако это не так.
По словам Мейзеля, автомобили на альтернативном топливе пользуются большим спросом у водителей. «У меня есть водители, которые хотят только протестировать новые технологии, особенно экологически чистые автомобили», — сказал он.
Точно так же механики «любят изучать новые технологии», — сказал Мейзел.
Он отметил, что PG&E без труда находит квалифицированных механиков для своего флота.
«Мы невероятно избирательны, требуя от кандидатов пройти техническое собеседование с ведущим техническим руководителем, ведущим руководителем технического обслуживания и другим старшим обслуживающим персоналом. Если кандидат пройдет через этот процесс собеседования, он подойдет», — сказал Мейзел.
По мере внедрения новых технологий обслуживающий персонал нуждается в дополнительном обучении. Например, при работе с электрифицированными автовышками механики должны были пройти обучение работе с высоким напряжением.
Это часть программы PowerPathway компании, предназначенной для подготовки механиков к безопасному ремонту и обслуживанию новых электрических и гибридных транспортных средств, поступающих в парк.
В программе используется метод обучения инструкторов. Мастера-механики PG&E обучили инструкторов в нескольких местных колледжах, которые, в свою очередь, обучили около 225 механиков автопарка PG&E. Партнерство с преподавателями муниципальных колледжей имеет долгосрочные преимущества, поскольку их навыки и новые знания возвращаются сообществам, которые обслуживает PG&E. Инструкторы будут использовать методы, которым они научились, обучая автомехаников, и делиться ими со своими студентами в местных колледжах, передавая самые современные навыки, которые можно использовать для начала карьеры как в автосервисах, так и в автосервисах.
Еще одним преимуществом для водителей/операторов и механиков является то, что большая часть новых технологий, перешедших на альтернативные источники энергии, работает аналогично тому, что они заменили, и знакома персоналу автопарка PG&E. Например, электрифицированные автовышки работают точно так же, как и версии с дизельным двигателем — единственное, что изменилось, это источник питания.
Серьезным вопросом управления остается жизненный цикл. «Это то, на что мы сейчас смотрим», — признал Мейзел. «Например, с нашими вольтами мы могли бы сдать их через три года или оставить на шесть-семь лет. С транспортными средствами на альтернативном топливе они находятся в такой хорошей форме после использования в течение нескольких лет [заманчиво просто держаться за них]».
Особенно это заметно на грузовиках флота. «Нередки случаи, когда срок полезного использования грузовиков классов 1 и 2, работающих на природном газе, и электромобилей превышает 150 % по сравнению с обычными единицами при использовании в наших приложениях», — заметил Мейзел.
Идти рука об руку с жизненным циклом — еще одна важная проблема для менеджеров автопарков, которые внедрили экологически чистые технологии в свои автопарки — стоимость при перепродаже. И, что касается Майзеля, он рассчитывает узнать об этом очень скоро.
«Часть, которую мы еще не знаем, — это остаточная стоимость зеленой технологии; однако наши автомобили приближаются к тому возрасту, когда мы рассчитываем выпустить их на рынок», — сказал Мейзел.
[PAGEBREAK]
Измерение преимуществ альтернативного топлива
Хотя практический результат иногда может превзойти зеленую черту, Мейзел отметил, что PG&E не рассматривает технологию «зеленого» автопарка однобоко. «Вот почему мы всегда ищем новые технологии», — сказал он.
Цифры впечатляют как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения защиты окружающей среды.
Например, комбинированное использование СПГ в автопарке PG&E, а также в автопарках его клиентов позволило избежать использования более 17,6 млн галлонов бензина в 2011 году. твердых частиц и почти 58 220 тонн CO2 при полной загрузке, согласно веб-сайту PG&E.
И это только для СПГ. По словам Мейзеля, электромобили также обещают впечатляющую экономию.
«Когда вы смотрите на бензин, если вы получаете 15 миль на галлон для грузовика по 4 доллара за галлон, это означает, что его эксплуатация стоит от 26 до 27 центов за милю. Электрический вариант для того же автомобиля работает по цене 7 центов за милю за эквивалент галлона (MPGe)», — сказал он.
В целом, по словам Мейзела, в хорошо управляемом приложении, где электромобили с увеличенным запасом хода заменяют стандартные двигатели внутреннего сгорания, PG&E добилась сокращения потребления бензина на 66%.
В то время как реальность деловой среды PG&E может потребовать продолжения использования парка смешанного альтернативного топлива, Мейзел считает, что нашел технологию, которая может подойти для гораздо большего числа ситуаций. «Мы проделали большую работу над электрическим двигателем с увеличенным запасом хода — той же технологией, которая используется в Volt — и считаем, что у него есть потенциал стать лучшим из всех миров», — сказал он.
Фактически, PG&E является одним из первых клиентов VIA Motors, разработавших электрический пикап с увеличенным запасом хода. PG&E работает с VIA и другими компаниями, такими как EVI и ALTe, над поставкой электромобилей с увеличенным запасом хода в категорию транспортных средств класса 6.
Каким бы ни было будущее, можно с уверенностью сказать, что парк PG&E продолжит адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту альтернативного топлива, не спуская глаз с поиска технологии, которая наилучшим образом соответствует потребностям ее парка и клиентов.