Мария каста: KASTASHOP | Онлайн-магазин Марии Касты

КАСТА ЛЕТИЦИЯ МАРИЯ ЛАУРА. 100 знаменитостей мира моды

КАСТА ЛЕТИЦИЯ МАРИЯ ЛАУРА

(род. в 1978 г.)

Известная супермодель, которую называют одной из самых атипичных представительниц этой профессии.

Летиция Мария Лаура Каста родилась 11 мая 1978 года во Франции, в поселке Понт-Одемар (Нормандия). Девочка росла в окружении лесов; здоровая местность помогла ей вырасти не только красивой, но и избавила от многих медицинских проблем, столь обычных для детей, живущих в городских условиях. Даже будучи уже взрослой, модель осталась близка к природе и, в отличие от многих своих коллег, довольно равнодушной к деньгам. Нет, комфорт и достаток она, конечно же, ценит, но, тем не менее, наличность не стала для нее смыслом жизни. «Среди богатых так много несчастных людей! Многие из них едва не сходят с ума, боясь лишиться своих миллионов», – говорит Летиция. А раз так, то стоит ли добиваться богатства? «Если человек беден, его жизнь гораздо свободнее и радостнее», – констатирует звезда подиума.

Модельный агент обнаружил эту «крестьянскую жемчужину», которой еще не исполнилось и 15 лет, на пляже. В тот момент фигуристая и обсыпанная веснушками девушка увлеченно занималась архитектурой, возводя из песка средневековый замок. Правда, первое же столкновение агента с бдительным родителем едва не закончилось… банальной дракой! Папаша решил, что к его не по годам развитой дочери просто пристает очередной пляжный ловелас. Но когда разъяренному отцу «на пальцах» пояснили ситуацию, он успокоился и милостиво дал дочери разрешение попробовать свои силы в модельном бизнесе. Тем более, что несовершеннолетней девушке пообещали весьма хорошую оплату труда. Таким образом при типичных обстоятельствах в мире появилась абсолютно нетипичная модель…


«Находка» оказалась наделенной весьма непростым характером, но зато очень колоритной, артистичной и обаятельной. А ее знаменитый взгляд с поволокой… Перед ним не мог устоять ни один серьезный кутюрье. Девушке прощалась и привычка курить в неположенных местах, и облупленный лак на ногтях, с которым она могла появиться на великосветском приеме. «Деревня»? Прекрасно! Какое это имеет значение, если Ив Сен-Лоран с первого взгляда влюбился в очаровательную нормандку? Несмотря на невысокий рост (всего 167 сантиметров), обычно являющийся непреодолимым препятствием на пути к лаврам супермодели, девушка получила множество предложений от самых известных фирм (например, она чаще других «мелькала» в рекламе L’Oreal). К тому же, фотографии Летиции в рекордно короткие сроки украсили обложки сотен самых модных и престижных журналов мира. А Ив Сен-Лоран вообще приобрел привычку выводить под занавес своих великолепных шоу исключительно эту топ-модель.

Кстати, именно привычке отстаивать собственное мнение Каста обязана тем, что до сих пор не свела близкого знакомства с хирургами. Еще в начале карьеры Летиция столкнулась с категорическим требованием своего агента вставить ровные фарфоровые зубки (они у девушки кривые). Но будущая звезда была непреклонна: естественность – прежде всего. Так что миру моды придется мириться с ее толстыми лодыжками, относительно невысоким для такой профессии ростом и прочими недостатками. Если же нет, то ей проще найти себе другую работу…

Каста оказалась права. «Настоящая» модель оказалась более привлекательной, чем ее неоднократно «правленные» врачами коллеги. Особой гордостью Летиции является ее грудь. О секрете своего красивого тела девушка говорит с юмором: оно, мол, результат употребления нормандского масла и сливок… И пусть считают, что Летиция слишком толстая, по сравнению с другими моделями, – ей откровенно безразличны подобные слова. Если кому-то из манекенщиц хочется позлорадствовать относительно ее «недопустимо пышных» форм – на здоровье! Каста говорит, что для нее важнее выглядеть свежей и не падать в обморок от голода. Выглядеть, словно зеленый горошек, подобно многим супермоделям, она ни в коем случае не желает. Каста твердо убеждена, что чрезмерная худоба «обитательниц» подиума удобна только самим модельерам. А в этом случае необходимо всерьез задуматься над тем, стоит ли слепо следовать их требованиям… Так что рацион самой Летиции мало отличается от рациона обычных людей. К тому же, звезда просто любит поесть и не скрывает этого. «Когда я ем, ощущаю вкус жизни. Зачем отказывать себе в удовольствии и есть одну капусту? Если ты относишься с симпатией к каждому кусочку пирога, то не поправишься ни на один грамм!» – убеждена девушка.

Редко кто из моделей экстракласса, к которым, собственно, и принадлежит Каста, останавливается только на участии в показах коллекций различных кутюрье и съемках для популярных изданий. Обычно все звезды дефиле рано или поздно начинают находить себе еще какое-то дело. Конечно, во многом это обусловлено тем, что век модели недолог. Но кроме того, искать иное место для приложения сил и способностей девушек заставляет осознание того, что подиум просто не может раскрыть всех творческих возможностей человека. Не стала исключением из правил и Каста. У нее, как и у 99 из 100 девушек, добившихся значительного успеха в модельном бизнесе, имеется серьезный талант актрисы. Недаром и Энди Макдауэлл, и Шэрон Стоун начинали именно с демонстрации одежды… Летиция произвела впечатление на воротил киноиндустрии уже благодаря самой своей внешности (девушка удивительно похожа на молодую Брижит Бардо). Но в будущем Каста надеется, что сходство между ней и суперзвездой экрана будут искать и в актерских способностях… Во всяком случае, роли, исполненные ею для фильмов «Разочарование», «Заблуждение», «Голубой велосипед», мини-сериала по роману Александра Дюма «Луиза Санфеличе» и спектакля «Ундина», наводят на мысль, что такие надежды девушки – не обычное бахвальство. Интересно, что Каста является единственной супермоделью, которая и в самом деле делает серьезную кинокарьеру. Так, она старается сниматься только у режиссеров, чьи фильмы подпадают под категорию «киноискусство» и, хотя и не могут похвастаться широкой аудиторией, не имеют ничего общего с так называемым «ширпотребом». Можно сказать, что единственным коммерческим исключением в данном вопросе стал кинодебют Летиции – лента «Астерикс и Обеликс». Теперь же модель не спешит соглашаться на предложения подобного плана. Ей просто нравится процесс игры, нравится находиться перед камерой, но… коммерческое кино явно не соответствует потребностям ее сердца. При этом на экране Летиция старается выглядеть максимально естественной; она считает, что в наше время женщинам усиленно навязывается ставший уже стандартным образ «секси-герлз», в то время как каждой из них необходимо быть просто самой собой.

Кино и подиум – не единственное увлечение этой нетипичной модели. Она, ко всему прочему, является обладательницей коричневого пояса по дзюдо. Тем не менее, сниматься в кинобоевиках она отказывается напрочь. «Я делаю в кино только то, что меня саму забавляет», – категорически заявляет Каста.

Кроме того, модель неплохо рисует и ведет для себя нечто вроде дневника. Но ни выставлять свои работы, ни издавать книги она не собирается. И холст, и бумага для нее являются лишь чем-то вроде сеансов психотерапии.

Атипичным было поведение Летиции и в области личной жизни. Так, она длительное время старательно увиливала от романов с воротилами модельного бизнеса. Наконец девушка познакомилась с человеком, который заставил ее всерьез задуматься о семье. Фотограф Стефан Седануи, гражданский супруг Летиции, являлся таким же непредсказуемым созданием, как и сама Каста. Стефан считался большим оригиналом и был весьма известен в модельном и шоу-бизнесе. Так, на его счету – клипы Мадонны и Бьорк. Летиция вслед за супругом перебралась сначала в Лондон, а затем начала наезжать в Нью-Йорк.

В 23 года модель, чья карьера складывалась на удивление успешно, решилась… стать матерью. Для человека ее профессии это означало практически полный крах, но… Каста заявила, что ее целью является не позирование для журнальных обложек, а воспитание собственного многочисленного потомства. До 30 лет звезда собирается обзавестись четырьмя, а еще лучше – пятью малышами (хорошая программа, не правда ли?). А жить Летиция вообще больше всего хотела бы в уединенном домике где-нибудь в лесу, подальше от шума и суеты. Так что подиум и съемки в кино для нее являются не более чем способом заработать, – причем не самым легким и приятным. Поэтому если выбирать между семьей и карьерой, вторая безнадежно проигрывает… Вот только рожать дочку модель решила во Франции, немало удивив этим своего мужа. Супруг никак не мог взять в толк, почему жена не хочет, чтобы их кроха стала гражданкой Соединенных Штатов. Но Летиция привыкла во всем добиваться своего.

Однако за то время, пока Летиция вместе с дочерью Сатин жила во Франции, разлуки с супругом стали слишком длительными и… В жизни модели появился другой мужчина – итальянский актер Стефано Аккорси, который старше Касты на 10 лет. Сегодня модель, по-видимому, вполне счастлива и, естественно, собирается порадовать мужа появлением наследников.

В настоящее время Каста живет в Лондоне, хотя этим недовольны не только поклонники модели, но и французские политики. Последних, в частности, беспокоит тот факт, что весьма солидные налоги, которые звезда до сих пор исправно платит в бюджет, теперь достаются Англии… Но что поделать! Лондон на сегодняшний момент превратился в настоящую Мекку мировой моды, а Летиция – самостоятельный свободный человек… К тому же, звезда говорит, что самим своим присутствием в Англии рекламирует французский образ жизни. Да и оседать окончательно по ту сторону Ла-Манша Каста вовсе не собирается. Она – француженка до мозга костей, успела обзавестись на будущее недвижимостью у себя на родине, так что после окончания профессиональной карьеры модели намерена вернуться на родину. Девушка даже знает, чем займется, получив возможность самостоятельно распоряжаться собственным временем. Она собирается сотрудничать с организациями по защите животных.


Любовь к братьям меньшим у Летиции весьма сильна. Дома у девушки живут несколько собак и попугаи. А не так давно модель обзавелась еще одним, далеко не самым безобидным питомцем. Теперь у нее обитает крупный тарантул… В будущем Каста планирует открыть ферму по выращиванию свиней. Только пускать на мясо животных модель не собирается. Ей просто нравится внешний вид этих существ.

В общем, Летиция, можно сказать, уже подготовила себе плацдарм для отступления. Попрощавшись с модельным бизнесом, она станет счастливой матерью семейства, внимательной супругой и, возможно, звездой экрана. А затем, спустя годы, мы, возможно, увидим на обложках журналов юную копию некогда блиставшей супермодели – крошка Сатин пока удивительно похожа на свою «звездную» родительницу…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

III Я НАПИСАЛ ТВОЕ ИМЯ, ЛЕТИЦИЯ

III
Я НАПИСАЛ ТВОЕ ИМЯ, ЛЕТИЦИЯ
Серж ГэнзбурЭлетэ Ицэийа
На моем портативном ремингтоне
Я написал твое имя Летиция
Элетэ Ицэийа
Летиция дни которые последовали
Увы! не похожи на те, что прошли
Это моя боль, которую я культивирую
Выстукивая эти семь букв
Элетэ Ицэийа
Это

Петрарка и Лаура

Петрарка и Лаура
Знаменитый итальянский поэт, родоначальник гуманистического искусства эпохи Возрождения Франческо Петрарка и прекрасная Лаура – еще один пример возвышенной и беззаветной любви. Петрарка никогда не был близок со своей возлюбленной, но через всю жизнь

16. Лаура — Петрарке (1345 г.)

16. Лаура?— Петрарке (1345 г.)
Мой милый флорентинец у окна
Сидит, за мной украдкой наблюдая;
На потолок ложится тень густая,
По небу мирно катится луна.
Вся жизнь моя супружеством полна:
Любезный муж, детей любовь святая —
Так теплота струится золотая
Над нивою пшеничного

34. Каста неприкасаемых

34. Каста неприкасаемых
Пока я летал между Лондоном и Вашингтоном, прорабатывая политическое направление на Западе, наша команда в Лондоне занималась аспектами, связанными с Россией.С тех пор как в октябре 2009 года мы разместили первое видео на Ютьюбе, к нам стали

Глава двадцать седьмая ГИБЕЛЬ ГАННИКА И КАСТА. ПОРАЖЕНИЕ АРРИЯ И СКРОФЫ

Глава двадцать седьмая
ГИБЕЛЬ ГАННИКА И КАСТА. ПОРАЖЕНИЕ АРРИЯ И СКРОФЫ
I
На пятый день пути, сойдя с дороги, соединявшей Капую с Регием, 40-тысячная армия Спартака вышла в верховья реки Силара и расположилась лагерем. Позади осталось около 180 километров пути. Красс сильно

МАРИЯ I ТЮДОР (МАРИЯ КРОВАВАЯ)

МАРИЯ I ТЮДОР (МАРИЯ КРОВАВАЯ)
(род. в 1516 г. – ум. в 1558 г.)
Королева Англии. Восстановила в стране католицизм и жестоко преследовала сторонников Реформации.Мария I правила Англией совсем недолго – с 1553 г. до ноября 1558 г. Но за этот короткий период в Англии было сожжено

МАРИЯ

МАРИЯ
Мария Богоматерь, Богородица, Небесная Царица, Царица Всех Святых(род. ок. 20 г. до н. э. – ум. 48 г. н. э.)
Мать Иисуса Христа, дочь Иоакима и Анны, произошедшая из царского рода Давида.
Не было, нет и не будет девы, сияющей такой святостью и чистотой, как Дева Мария,

БЬЯДЖОТТИ ЛАУРА

БЬЯДЖОТТИ ЛАУРА
(род. в 1943 г.)
Знаменитый итальянский модельер и дизайнер, входящий в элиту современной Высокой моды и прет-а-порте. Ее часто называют Королевой кашемира, поскольку трудно найти в мире другого мастера, который с такой же легкостью работал бы с этой

Глава 5 Лаура снова звалась Мария

Глава 5
Лаура снова звалась Мария
Младшая Васина «тетенька», а точнее, меньшая Марьи Григорьевны и Афанасия Ивановича дочь Екатерина, после возвращения в родные места поселилась в Белёве, что в трех верстах от Мишенского, в 1805 году. Со времени отъезда ее в приграничную

Глава XVIII Замечательные женщины при дворе Наполеона. Лаура Жюно, герцогиня Абрантесская

Глава XVIII Замечательные женщины при дворе Наполеона. Лаура Жюно, герцогиня Абрантесская
Одной из самых хорошеньких и одаренных умственными способностями женщин при дворе первого консула и императора была супруга генерала Жюно. Кроме того, она была одной из тех немногих

Первая часть ВОЕННАЯ КАСТА

Первая часть
ВОЕННАЯ КАСТА
ФАМИЛИЯ КРАСНОВ
Корни рода Красновых уходят в глубь веков — издревле они были донскими казаками. Но особенно прославились Красновы в период Российской Империи. Первым из этого рода стал генерал Иван Козьмич Краснов, родившийся станице

Принц Фелипе и Летиция Ортис Рокасолано

Принц Фелипе и Летиция Ортис Рокасолано
Глядя на то, как во всем мире принцы и принцессы королевской крови женятся и выходят замуж за людей, далеких от дворцовой жизни, нельзя не вспомнить еще одну замечательную пару – испанского принца Фелипе и его жену, бывшую

Первой выходит замуж Лаура

Первой выходит замуж Лаура
Белокурая Лаура первой покинула родительский кров. В 1868 г. она вышла замуж за французского социалиста Поля Лафарга – стройного, черноволосого и весьма темпераментного начинающего врача. По поручению Парижской секции Интернационала Лафарг

«Высокомерье – каста…»

«Высокомерье – каста…»
Высокомерье – каста:
Чем недохват – отказ.
Что? говорить: не часто!
В тысячелетье – раз.
Всё, что сказала – крайний
Крик (морякам знаком!)
А остальное – тайна:
Вырежут с языком.
16 мая

Послесловие к изданию 2010 года. Подлинники набокова: «Лаура» и прочие

Послесловие к изданию 2010 года.
Подлинники набокова: «Лаура» и прочие
Описывая жизнь Набокова, я пытался оставаться за кулисами, но что касается его посмертного существования, мне чуть было не довелось сыграть в нем роковую роль.Через два года после смерти Набокова я

Летиция Мария Лаура Каста — биография и семья

11 мая 1978 года во Франции, в городе Пон-Одмере родилась девочка, названная Летицией Марией Лаурой Каста. Ее отец был корсиканцем, а мать – местной уроженкой. В счастливой семье имелся первенец Жан-Батист, а позже появилась на свет еще одна дочка, Мари-Анж. Дети росли в достаточно замкнутом обществе собственных родителей и нескольких соседей, и родители постарались привить им такие бесценные качества, как независимость и верность друзьям и близким.

Летиция имела мечтательный и рассеянный характер, а став подростком, обрела упрямство и неуверенность в себе. Комплекс неполноценности имел достаточно серьезные основания: учителя постоянно ставили девочке в пример ум старшего брата. Кроме того, физическое созревание у Летиции началось раньше, чем у ее ровесниц, и девочка очень этого стеснялась. Она вовсе не считала себя красавицей и не общалась с мальчиками. Впоследствии скромностью Летиции станет восхищаться пресса: известная модель не питала интереса к богатым плейбоям, выбирая для себя молодых людей попроще.

Шоу-бизнес – мечта многих девочек, но к Летиции слава пришла уже в пятнадцать лет и совершенно неожиданно. На корсиканском пляже в Сан-Амбросио ее заметил Фредерик Креко, фотограф, и предложил своему другу поговорить с родителями необычно красивой девушки, чтобы получить разрешение на несколько пробных снимков. Убедившись, что предложение вполне реально и действительно исходит из парижского агентства  «Madison Models Agency», отец Летиции через три недели отвез дочь в столицу. Снимки получились очень удачными, и вскоре Летиция Каста стала работать фотомоделью. В том же 1993 году девушка участвовала в рекламе джинсов фирмы «Guess», а к восемнадцати годам уже была ведущей моделью в агентстве «Victoria`s Secret».

Самостоятельную, отдельную от родителей жизнь Летиция начала лишь после двадцати лет, самостоятельно заработав около четырех миллионов. Правда, и приобретя роскошную виллу в Корсике, на средиземноморском побережье, она не стала вести светскую жизнь – дом Летиции был практически закрыт для случайных знакомых. В это же время Летиция впервые влюбилась. Ее избранником стал Стефан Седнуи, французский фотограф, и в октябре 2001 года Летиция родила ему дочку Сатин. К сожалению, до свадьбы их связь не дошла – Летиция и Стефан расстались. С тех пор личная жизнь Летиции Каста запретна для журналистов – актриса очень не любит  рассказывать о своих романах. Тем не менее, ни для кого не секрет, что в сентябре 2006 года у нее и итальянского актера Стефано Аккорси родился мальчик Орландо, а в августе 2009 появилась на свет девочка Афина.

В 1998 году Летиция получила звание «модель года». К тому времени ее фотографии уже украшали собой обложки журналов «Vogue», «Sports illustrated», «Cosmopolitan», «Elle». Исключительно теплые отношения сложились у Летиции с великим Ивом Сен Лораном. Дружба кутюрье и модели сопровождалась и сотрудничеством: Сен Лоран создавал великолепные туалеты для каждого появления Летиции на публике. До нее подобной чести удостаивались только Жанна Моро и Катрин Денев. Возможно, именно этот факт подтолкнул Летицию Каста к артистической карьере – да и какая манекенщица не хочет сыграть в кино?

Дебют Летиции на киноэкране состоялся в 1999 году. Она снялась в яркой комедии «Астерикс и Обеликс против Цезаря» режиссера Клода Зиди. Состав актеров этого фильма был действительно звездным – партнерами Летиции стали на съемочной площадке Жерар Депардье, Кристиан Клавье и Роберто Бениньи. Роль ей досталась не главная, но Летиция сумела показать свою яркую индивидуальность. Внимание зрителя было приковано к знаменитой модели, уже считавшейся символом Франции. В одном из интервью Летиция призналась, что считает кино не хобби, а главной своей страстью, и сообщила, что завершила свою карьеру топ-модели. Разумеется, заключенные контракты ей все же пришлось отработать – например, сняться полуобнаженной в рекламе для «Diamond.com», ювелирного сайта. Эта реклама только добавила ей популярности – ведь красота Летиции была подчеркнута сетями из бриллиантов. Правда, не обошлось и без скандала: журнал «Architectural Digest» отверг первоначальный вариант рекламы, и в сверкающую паутину пришлось добавить еще несколько бриллиантов, дабы скрыть «чрезмерную наготу». Кстати, эта реклама «Diamond.com» была запрещена на некоторых улицах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами как чересчур сексуальная.

Ее следующую роль в кино тепло приняли зрители и практически не заметили критики, хотя образ актриса создала очень глубокий и весьма значительный. Тьер Бинисти пригласил ее на съемки в фильме «Голубой велосипед». Эта трехсерийная картина о войне вышла на телеэкраны в 2000 году.

Успех пришел к начинающей актрисе после мини-сериала братьев Тавиани «Luise Sanfelice», снятого по роману Дюма. Героиня Летиции, втянутая в борьбу итальянских революционеров, была очаровательна и чиста душой – а в самой актрисе критики обнаружили необыкновенное сценическое обаяние. Новые грани ее таланта раскрыл фильм «Сильные души» режиссера Рауля Луиса (2001 год), где вместе с Летицией снялись Ариель Домбалья и Фредерик Дифенталь. Год спустя актриса сыграла очень многоплановый образ в «Улице наслаждений», романтическом триллере.

В 2003 году режиссер Дамьен Одуль снял драму «Заблуждение», в которой внешность Летиции, и без того очень похожей на юную Бриджит Бардо, была стилизована под эту великую актрису. Ее партнером стал Бенуа Мажимель, отказавшийся на сей раз от своего амплуа секс-символа. Летиция утверждала впоследствии, что сыграла в этом фильме саму себя. Надо заметить, что имидж Летиции совершенно не совпадал с реальной ее внешностью. Образ был создан буквально из нервов и пластики и доказал всему миру, что Летиция Каста – актриса, которая не играет своих персонажей, а перевоплощается в них.  Фильм «Заблуждение» превратился в один из самых знаменитых проектов начала века и вознес и режиссера, и актеров на вершину славы.

Пять лет спустя на суд зрителей была представлена картина «Девушка и волки» режиссера Жиля Леграна, которая стала событием 2008 года и в очередной раз доказала, что Летиция Каста способна сыграть любую роль – от нежно лирической до гротескной. Однако, стремясь расширить диапазон своих ролей, актриса всегда остается верной себе, соглашаясь лишь на роли, которые ей самой кажутся наиболее сильными и интересными. В 2010 году вышел на экраны фильм «Serge Gainsbourg, vie heroique», в котором Летиция Каста сыграла роль Бриджит Бардо, а в 2011 году зрители увидели любимую актрису сразу в двух картинах – «Derrière les murs» и « La guerre des boutons».

Для своих соотечественников Летиция Каста настоящая народная героиня – земная, понятная и обожаемая. Недаром еще в 2000 году собрание городских мэров Франции выбрало именно ее образ для очередного воплощения национального символа страны – «Марианны». Сама Бриджит Бардо, тоже бывшая когда-то «лицом» Франции, сказала, что Летиция прекрасна, словно богиня.

Casta a Diva — Lydnsy Spence о проблемах, связанных с изучением реальной истории женщины Марии Каллас

Посмотрите большинство книг об оперной легенде Марии Каллас, и вы узнаете некоторые культовые образы знаменитой дивы.

Но взгляните на обложку книги Линдси Спенс «Cast a Diva: The Hidden Life of Maria Callas», и вы найдете кое-что еще. Вместо того, чтобы видеть, как сопрано оглядывается на читателя, мы получаем черно-белое изображение Каллас, закрывающей лицо рукой, ее черты полностью скрыты от глаз. Она не смотрит на нас, а намеренно прячется от глаз.

Для звезды, которая воплотила некоторые из величайших оперных ролей со свирепостью и склонностью к интенсивной и захватывающей драме, этот поразительно подрывной образ сразу же притягивает вас.

некоторые записи прямо о Марии Каллас (урожденной Софии Сесилии Калогеропулос) женщине. Далее следует потрясающая и душераздирающая книга, в которой на каждом шагу изображена женщина, борющаяся за свои права и свою жизнь.

«Я хотел изобразить ее человеком, а не мифом, этой дивой», — сказал Спенс OperaWire в недавнем интервью о книге, вышедшей в сентябре.

Каллас много лет находилась в поле зрения Спенса. Ей всегда нравились классические культурные иконы, и греческое сопрано было в центре ее детских увлечений.

«Я любил ее с тех пор, как был подростком. Я делаю подводку для глаз Callas с 14 лет», — отметил Спенс.

Спенс прочитала все, что могла достать о Каллас (она выделила «Каллас: греческие годы» как лучшее из всех) и просмотрела все видео, доступные на YouTube.

Но когда она стала старше, она обнаружила, что, хотя она восхищалась артистом, она не знала человека, стоящего за сценическим образом.

«Мне всегда казалось, что я совсем не знаю Марию. Я знал художницу Каллас и все мелочи. Я знал Онассиса, но никогда не чувствовал, что могу соединиться с Марией».

Отсюда возникло желание исследовать Марию, человека, стоящего за легендой Каллас. Она представила книгу своему редактору и получила согласие, необходимое ей для дальнейшего продвижения.

Это было в 2019 году. Спенс, ранее написавшая «Выдержка в жемчужине: Скандальная жизнь Маргарет, герцогини Аргайл» и являющаяся основателем интернет-сообщества «Митфордское общество», отметила, что она интенсивный исследователь и COVID-19изоляция ненадолго помешала ей получить доступ к некоторым важным ресурсам в Стэнфорде, Колумбии и Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Так что она использовала это время, чтобы провести другое исследование и остановиться на некоторых теориях, которые у нее были о жизни Каллас, особенно на многих нарративах, которые распространялись десятилетиями с тех пор, как сопрано доминировало в оперном мире.

Затем, когда институты открылись, она обратилась прямо к источникам, подвергая сомнению свои теории через множество писем, которые сопрано написала за эти годы.

«Иногда буквы не кажутся чем-то особенным. Иногда они просто кажутся повседневной жизнью Каллас», — отметила она. » Но когда ты действительно узнаешь ее, ты действительно можешь читать между строк то, что она говорит, не будучи слишком конкретным.»

Среди многих аспектов жизни Каллас, которые Спенс хотел исследовать, было состояние ее здоровья на момент смерти от сердечного приступа в 1977 году. Каллас было 53 года, когда она умерла.

«Я всегда чувствовал, что с Каллас что-то не так. Ее здоровье», — отметил Спенс. «Просто посмотрите кадры с ней в Германии в начале 60-х, а затем кадры с ней, когда она режиссирует с Ди Стефано в Италии в то время… просто то, как она себя вела. Как она двигалась. В то время у меня были собственные неврологические проблемы со здоровьем, и что-то нашло отклик у меня, что у Каллас было что-то подобное».

В книге она исследует пристрастие Каллас к Мандраксу, препарату, состоящему из метаквалона и антигистаминного дифенгидраминамина, который был «сильным седативным средством», оказывавшим «гипнотический эффект» (страница 255 в книге).

«Одна таблетка в день в течение двух месяцев изменяет химический состав организма и вызывает физическую и психологическую зависимость. Отказ от Mandrax может привести к смерти, если сделать это без медицинской помощи , », — пишет Спенс в книге.

Спенс выясняет, что Каллас постоянно получала лекарство от не кого иного, как своей сестры Джеки, которая получила лекарство от афинского химика. Спенс также отмечает, что к приобретению препарата причастна мать Каллас Лица.

Это связано, возможно, со сквозной линией книги Спенса — битвой Каллас с оскорбительными отношениями на протяжении всей ее жизни. От ее матери, сестры и мужа, эксплуатирующих ее таланты на протяжении всей ее карьеры, до Онассиса, оскорбляющего ее умственно, физически и эмоционально, и даже продолжающейся битвы с аудиторией, с которой у нее были спорные отношения, казалось, что ее борьбе не было конца. Книга изобилует интенсивными описаниями различных видов насилия, которым эти люди подвергали Каллас на протяжении всех ее лет. Главы Онассиса особенно шокируют.

Возможно, одна из самых ярких сцен в книге представлена ​​в эпилоге (стр. 262), где Спенс описывает Вассо Деветци  («друга») и Джеки, проходящих через комнату Каллас и ее имущество (сотни платьев, блузок, туфель ), в то время как «труп Марии остался в комнате, молчаливым свидетелем их вторжения». Ее похороны были поспешными до того, как была проведена надлежащая проверка ее имущества, что подготовило почву для сомнительного распределения ее активов, что привело бы к спорам, которые переросли в 21 век. Даже после смерти образ Каллас эксплуатировался всеми, кто мог до него добраться.

Это было то, к чему Спенс была причастна на протяжении всего своего исследовательского процесса.

«Посмотрите на окружение Каллас. Греция в 1940-е годы. У нее нет шансов с точки зрения прав женщин. Италия в 1950-е годы. Она собственность своего мужа», — отметил Спенс. «Поэтому, если я могу понять ее окружение, я могу понять, с чем она столкнулась. Люди, которые говорят, что знали ее, сказали бы, что такая женщина, как Мария Каллас, не стала бы мириться с чем-то подобным. Она бы этого не потерпела».

Понимание этого контекста и этих взаимоотношений позволило ей развеять один из многочисленных мифов и легенд, которые всегда приписывали Каллас непревзойденной диве, – ее темперамент.

«Технически она не могла и не могла выдыхаться», — заметил Спенс. Отсюда ее разочарование и истерики. Но с точки зрения закона и ее места как женщины в такого рода обществах у нее не было никаких прав. И не только Каллас. Она была не единственной, кого система злоупотребляла в свое время. Она была похожа на любую другую женщину, жившую в то время, которая не могла развестись. Она была беременна от Онассиса в 19 лет.60 лет, но у нее не было шансов выносить этого ребенка. И видя, с чем она столкнулась, я также понял, как люди могут манипулировать своей властью над ней. Ее мать и ее сестра… ее сестра притворяется немой.

«Люди, которые сегодня пытаются использовать ее имидж определенным образом для собственной выгоды, я думаю, они используют определенные вещи, чтобы контролировать ее имидж, чтобы оттолкнуть и эксплуатировать ее. Все дело в том, чтобы знать, как играть по системе».

Спенс, однако, отметила, что не собиралась изображать Каллас жертвой, «но от того, что произошло, никуда не деться. Вы должны называть вещи своими именами. И она могла бы накричать на [своего мужа Джованни Баттиста] Мененгини и закатить истерику, но это было ее разочарованием. Это не было плохим поведением.

Она не была такой ужасной стервой, какой все ее изображают, — добавил Спенс. «Читая ее документы, я нахожу ее очень доступной. Ее энергия и ее история, я нашел ее такой доступной с точки зрения того, кем она была».

Проводя исследование для книги, Спенс связалась со многими людьми, которые знали или имели отношения с Каллас. И именно здесь она обнаружила некоторые из своих самых сложных взаимодействий.

«Все такие откровенные, когда думают, что ты собираешься отпраздновать Каллас», — заметила она. «Но когда они узнают, что вы вникаете во все тонкости, они становятся довольно изворотливыми».

Одним из таких людей была Джованна Ломацци, которая познакомилась с Каллас в 1952 году, когда ей было 20 лет. Согласно Ломацци, Каллас называла свою «младшую сестру».

«Она говорила и говорила о том, что она лучшая подруга Каллас, — заметил Спенс. Но когда дело дошло до книги, она даже не заговорила со мной.

Однако, когда книга вышла, «она сразу попала в таблоиды», отметил Спенс.

«Многие говорили, что были очень близки с Каллас. Но она отрезала их в определенный момент своей жизни по какой-то причине», — добавила Спенс, отметив, что везде, куда бы она ни пошла, люди были территориальными и собственническими по отношению к образу Каллас.

«Я своего рода одинокий волк в сообществе Каллас. У меня был контакт с людьми, но они не очень хотели вмешиваться, когда раскрывалась правда», — добавила она. «Расшифровка того, что правда, а что нет, а затем противостояние людям, которые верят в этот некий идеал. А потом сказать им, что они неправы, и вот доказательства. Она больше, чем жизнь. У нее есть все эти фан-клубы и прочее. Все такие территориальные. Все они видели во мне кого-то, кто пришел и разрушил все, что они построили».

Одним из людей, который очень помог Спенс в ее исследованиях, была Флория Ди Стефано, дочь Джузеппе Ди Стефано. Тенор и Каллас были не только заметной парой на сцене, но, согласно книге, у них были романтические отношения, которые дестабилизировали семью Ди Стефано.

«[Флория] не испытывает благоговения перед Каллас, — заметил Спенс. «Она уважает ее, но для нее она просто друг своего отца. Или женщина, которая как бы разрушила ее дом. Она была очень уравновешенной. Она была в меньшинстве, кто видел в Каллас эту несовершенную и интересную женщину, а не женщину в красивом платье, которая поет».

Она провела два года исследований и одновременно написала книгу. По признанию Спенса, это был сложный опыт.

«Когда вы смотрите на это, это действительно мучительно думать о том, как она дожила до 53 лет после всего, через что она прошла. Это самая мрачная история, над которой я работала», — объяснила она.

Однако она отметила, что ей было весело открывать уникальные грани Каллас.

Мне нравится, насколько она правдива. У нее нет фильтра. Она очень опережает свое время», — объяснила она. При работе с документами Колумбии, когда она была на Эде Морроу, ей говорили, что говорить, а когда на нее была направлена ​​камера, она делала то, что хотела. Она всегда была собой. В 50-х это пошло против нее. Она честна. Когда она ноет о ком-то, она не скрывает своих эмоций или того, кем она была. Я думаю, что это делает ее такой уникальной в тот период времени. С ней не работает публицист и не манипулирует ею определенным образом. Вы понимаете, кто она в этот день».

Но не все, что она узнала о Каллас, успокоило ее.

Ранее Каллас отмечала, что Питер Меннин приставал к ней, и это одна из причин, по которой она не вернулась в Джульярд.

Но семья Меннина связалась со Спенс через своих юридических представителей и сказала, что это неправда, и что они «возмущены тем, что таблоиды говорили о ней о домогательствах».

Учитывая все, что она знала о Каллас и о том, как люди относятся к ней, Спенс сначала дала диве презумпцию невиновности.

«Но я был достаточно открытым. Они прислали мне все письма, которые она написала ему во время учебы в Джульярде», — отметил Спенс. «Она была без ума от него».

Это поставило ее на странный и неудобный перекресток. Что было правдой? Она связалась с Флорией Ди Стефано, которая «посмотрела [письма] и сказала: «Ты видишь, кем на самом деле была Каллас». Это Мария, когда она любит тебя. Она такая ревнивая и собственническая».

Спенс отметил, что такое открытие «было немного неудобным, но его нужно было увидеть. Она не святая фигура, с которой жестоко обращаются. Она сыграла роль в ее страданиях. Так что я должен был открыть свой разум, чтобы увидеть ее во всем другом свете. В противном случае вы просто издеваетесь над ней. Я тоже не думаю, что она хотела бы этого».

Несмотря на то, что книга вышла, путешествие Спенс со знаменитым сопрано далеко не завершено. Она рассказала, что работает с номинированным на «Оскар» документалистом над фильмом о ее жизни, основанным на книге. И может быть больше.

Что касается ее следующей книги, она призналась, что «было трудно уйти от Марии Каллас. Я начала работать над книгой о Вивьен Ли, но меня все время тянет обратно к Каллас».

«Я надеюсь, что они увидят в ней человека и поймут, что она была нормальной женщиной с исключительным талантом», — заключила Спенс, говоря о том, что, как она надеется, зрители почерпнут из книги. «Она сказала, что пыталась быть Марией, но Каллас взяла верх. Я думаю, пришло время увидеть ее как нормального человека. И я надеюсь, что мои книги завершат ее историю. Что мы не сидим с этими глупыми теориями о том, что у нее есть сын и прочее. Я не думаю, что это просто неуважение к Каллас, но и к Омеро Ленгвини и его матери. Так что просто понимаем, что она была сложной женщиной, а не только Каллас-художницей».

Мария Каллас | Биография и колоратура Сопрано

Мария Каллас

Смотреть все медиа

Дата рождения:
2 декабря 1923 г.
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Умер:
16 сентября 1977 г. (53 года)
Париж
Франция
Награды и награды:
Премия Грэмми (2007)

Посмотреть весь связанный контент →

Мария Каллас , настоящее имя Мария Сесилия София Анна Калогеропулос , (род. 2 декабря 1923, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умерла 16 сентября 1977, Париж, Франция), американка- урожденное греческое оперное сопрано, возродившее классические колоратурные роли в середине 20 века своей лирической и драматической универсальностью.

Каллас была дочерью греческих иммигрантов и рано проявила интерес к пению. В сопровождении матери она покинула США в 1937 лет учиться в Афинской консерватории у сопрано Эльвиры де Идальго. Она пела на местном уровне в Cavalleria rusticana и Boccaccio и вернулась в Соединенные Штаты в 1945 году.

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Узнайте, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.

Ее карьера всерьез началась в августе 1947 года, когда она появилась в Вероне в La gioconda . Вскоре под руководством дирижера Туллио Серафина дебютировала в Венеции, Турине и Флоренции. В 19В 49 году она впервые появилась в Риме, Буэнос-Айресе и Неаполе, а в 1950 году — в Мехико. Ее мощное сопрано, способное выдержать как лирические, так и колоратурные роли, было очень драматичным; в сочетании с ее сильным чувством театра и скрупулезно высокими художественными стандартами это быстро вывело ее на передний план современного оперного таланта. Ее способности сделали возможным возрождение произведений бельканто 19-го века, особенно Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, которые давно были исключены из стандартного репертуара.

Каллас дебютировала в престижном миланском театре Ла Скала в 1950 году, исполнив песню I Vespri siciliani . В 1952 году она появилась в Ковент-Гарден, Лондон. Ее американский дебют состоялся в ноябре 1954 года в Лирической опере Чикаго в главной роли Norma , спектакль, который она повторила перед рекордной аудиторией в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *