Кто создал гуччи: История модного дома Gucci

История модного дома Gucci

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

100-летний юбилей модного дома, день рождения Алессандро Микеле 25 ноября и выход долгожданного фильма «Дом Гуччи» с Адамом Драйвером и Леди Гагой в главных ролях — у нас были причины написать, а у вас есть причины прочитать эту монументальную энциклопедию Gucci.

Текст:
Александра Барыкина

Отец-основатель

Гуччио с сыном Родольфо на фоне второго бутика в Риме, 1938

Гуччио Гуччи

Гуччио Гуччи родился в 1881 году в семье флорентийских шляпников. Он с юного возраста проявлял интерес к швейному ремеслу и в 23 года даже попытался открыть свое дело — мастерскую по изготовлению конной упряжи, но первая попытка открыть собственное дело провалилась, и Гуччио отправился в Лондон на поиск работы. 

Там он устроился в только что открывшийся, но уже самый роскошный среди всех лондонских отелей Savoy. Гуччио задержался в нем на целых 10 лет, работая то лифтером, то носильщиком, изучая и исследуя импульсы роскошной жизни со всевозможных ракурсов. В 1921 году Гуччио уволили — и ему пришлось вернуться домой в родную Флоренцию. Он не сильно переживал, потому что заработанных в «Савое» денег хватило, чтобы исполнить еще юношескую мечту и попытаться снова открыть собственную мастерскую по изготовлению кожаных изделий. На этот раз у него все получилось. Самый первый магазин находился на Виа делла Винья Нуова, а над входом висела табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко. Первое время мастерская специализировалась на изготовлении спецодежды для наездников и прочей экипировке для конного спорта, а также на чемоданах. Каждое изделие украшал первый логотип бренда — миниатюрное изображение носильщика в ливрее и кепи с саквояжем и чемоданом в руках (память о долгой службе в «Савое»). Со временем изделия лавки становились все популярнее среди элиты, а база клиентов расширялась за пределы Италии.

табличка G. GUCCI & Co в стиле ар-деко

Альдо и его братья

Почти с начала открытия лавки Гуччио Гуччи помогали его сыновья — Альдо, Васко, Родольфо и усыновленный Уго (самый старший сын Энцо умер в возрасте 9 лет, а дочь Гримальда участия в бизнесе не принимала). Наибольшую заинтересованность к расширению и продвижению семейного бизнеса проявил Альдо. В 1933 году именно он придумал легендарный логотип модного дома — две переплетенные буквы G, так как уже тогда понимал важность айдентики и брендинга (хотя этих слов еще никто и не знал). К 1937-му семейная лавка-мастерская постепенно разрослась до небольшой фабрики, что позволило организовать серийное производство дамских сумочек, ридикюлей и перчаток. А в 1938 году первый бутик Gucci открылся в Риме на Виа деи Кондотти. Но уже через два года Италия вступила во Вторую мировую войну.

С экономической точки зрения у Гуччио с сыновьями все было неплохо: спасибо контракту на пошив сапог для растущей как на дрожжах армии. Однако после пошива сапог кожи на дамские сумочки уже не хватало — делать аксессуары приходилось из парусины. На этой парусине и появился самый первый фирменный принт Gucci: соединенные ромбы темно-коричневого цвета, тисненные на парусине. После окончания войны, когда кожа перестала быть в ограниченном ресурсе, Альдо Гуччи выпустил женскую сумку из свиной кожи, которая впоследствии стала фирменным материалом Gucci.

В это время семейное производство аксессуаров начинает все сильнее крепнуть как бренд с маркетинговой точки зрения — появляются культовые модели сумок, а принты и символы дома становятся повсеместно узнаваемыми. Одним из первых хитов того времени стала созданная в 1947 году Bamboo Bag — кожаная сумка с ручками из обожженного бамбука.

фильм Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман

Ванесса Редгрейв в фильме «Фотоувеличение»

принцесса Диана с сумкой Gucci

В 1951 году Родольфо Гуччи открывает фирменный бутик Gucci в Милане. А в 1953-м Альдо Гуччи вопреки воле отца открывает магазин в Нью-Йорке, в отеле Savoy-Plaza на пересечении 59-й улицы и Пятой авеню. Гуччио Гуччи, начинавший в другом Savoy, побывать там не успел — он умер через 15 дней после торжественного открытия. После его смерти распределение власти в компании сложилось так: основной пакет акций достался старшему сыну Альдо, он отвечал за развитие бренда в Америке, а также продолжал управлять бутиком в Риме, миланским филиалом Gucci заведовал Родольфо вместе со своим сыном Маурицио, а сын Альдо, Паоло, занимался креативными концепциями, курировал направление Gucci Parfums и впоследствии отвечал за первые линии одежды Gucci.

Звезды и хиты 

После смерти отца Альдо в память о нем создал знаменитый логотип бренда — две скрещенные буквы G, и вскоре этот вензель стал одним из самых желанных и узнаваемых символов в мире моды. И важнейшую роль в этом успехе сыграл кинематограф. Сумки и обувь Gucci все чаще появлялись на экранах, а звезды и за пределами съемочных площадок доказывали свою преданность бренду. В фильме «Римские каникулы», который вышел на экраны в 1953 году, героиня Одри Хепберн носила шелковый шарф и фирменные лоферы бренда, выпущенные в этом же году. Эти же лоферы с металлической пряжкой можно было заметить и на ногах Джона Уэйна, Фрэнка Синатры, Джека Николсона и других голливудских звезд. Популярность этой модели была настолько необъяснимо феноменальной, что в 1985 году они стали частью постоянной экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

первый американский бутик Gucci в ОТЕЛЕ САВОЙ-ПЛАЗА НА 58-Й ВОСТОЧНОЙ УЛИЦЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ, 1953

ОДРИ ХЕПБЕРН  в «Римских каникулах»

В 1954-м всемирная слава догнала Bamboo Bag: модель стала популярной после появления в фильме Роберто Росселлини «Путешествие в Италию» с Ингрид Бергман. В последующие десятилетия Bamboo Bag не теряла свою актуальность, а ее главными амбассадорами были актрисы Элизабет Тейлор и Ванесса Редгрейв. Носила ее и принцесса Диана — с Bamboo Bag ее видели как на официальных встречах, так и на утренних тренировках. В 2021-м эту модель перевыпустили — и первым с ней появился Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards.

Gucci 1950-х — настоящий конвейер суперхитов. В 1955-м выходит сумка Horsebit 1955, которая стала символом «золотого» послевоенного века (кстати, недавно она «воскресла»). В начале 1950-х появилась и сумка Constance. Но это название едва ли сейчас кто-то вспомнит, потому что в 1961 году эту модель переименуют в The Jackie в честь первой леди США Жаклин Кеннеди, которая стала фанаткой этой мини-сумки. За все время существования бренда сумка Джеки по праву считалась одной из самых культовых, в 1999 году ее перевыпустили в более широкой палитре цветов, а в 2020-м — обновили и сумку и название, добавив к нему цифру 1961.

Гарри Стайлз на церемонии Brit Awards с Bamboo Bag, 2021

Настоящее искусство и фальшивки

сумка The Jackie в круизной коллекции Алессандро Миккеле

В начале 1970-х Альдо Гуччи открывает бутик в Лос-Анджелесе на Родео-драйв, определив судьбу улицы — впоследствии на ней появятся магазины Saint Laurent, Chanel, Ralph Lauren и других флагманов тяжелого и сверхтяжелого люкса. В это же время он начинает выстраивать диалог с искусством, и в 1977-м в бутике в Беверли-Хиллз открывается еще и галерея современного искусства Gucci Galleria. Филиал галереи с большой коллекцией итальянского и мирового современного искусства чуть позже появится в Нью-Йорке.

Покорив Америку, Gucci вновь устремились через океан, на этот раз через Тихий — в Токио, Гонконг и другие азиатские города. Однако глобальное присутствие и массовая популярность ставили под угрозу эксклюзивную репутацию бренда. Однажды Альдо Гуччи узнал, что какой-то японский турист зашел в нью-йоркский магазин и купил разом 60 сумок. Тогда он ограничил продажи: одна вещь в одни руки. Другой проблемой стали повсеместные подделки Gucci, которые можно было купить буквально в каждой подворотне. В связи с этим был учрежден целый отдел, целью которого было выявление мошенников в каждой стране, где появлялись отделения Gucci.

Кровные узы и кровная вражда

Куда опаснее подделок оказались внутренние разногласия и ссоры между членами семьи Гуччи, начавшиеся еще в семидесятых. В 1973 году умирает Уго Кальвелли Гуччи, в 1974-м — Васко. Оставшись вдвоем, братья решают поделить бизнес пополам, но более предприимчивый Альдо под шумок выделяет американский филиал в отдельный бизнес. К 1980-м в семье Гуччи каждый сам за себя. Сын Альдо — Паоло — пытается запустить собственный бренд Gucci Plus вопреки воле отца. Отец фактически отрекается от сына — и выбрасывает его из компании. Тот, в свою очередь, объединяется с неожиданным союзником — своим кузеном Маурицио Гуччи, унаследовавшим в 1983 году половину дома Gucci после смерти своего отца, Родольфо. Объединив доли и усилия, кузены в 1984 году отстранят Альдо от руководства компании, но следующие несколько лет члены семьи проведут в судах. В конечном итоге Маурицио будет скрываться в Швейцарии от обвинения в подделке документов наследования, Альдо сядет в тюрьму, а дом Gucci придет в некоторый упадок.

Пока лебедь, рак и щука тянули компанию в разные стороны, основную прибыль Gucci получали от массового выпуска лицензионной продукции, фактически торгуя репутацией, заработанной в предыдущие полвека. Единственный способ прекратить междоусобицу пришел в голову Маурицио, который продал 48% компании бахрейнскому холдингу Investcorp (к тому моменту уже завладевшему Tiffany’s) и использовал полученные деньги, чтобы выкупить доли Паоло и Альдо. К 1990 году Маурицио остается единственным наследником Гуччио Гуччи в компании, а в 1993-м он продает Investcorp оставшиеся у него 50% Gucci. Семейная драма завершилась трагедией в 1995-м: Маурицио Гуччи был застрелен киллером, которого наняла его бывшая жена — Патриция Реджани.

Gucci после Гуччи

До того как распрощаться с акциями семейного предприятия, Маурицио успел принять в Gucci решение неожиданное и судьбоносное. В 1989 году он нашел для бренда нового главного дизайнера (а также вице-президента) — Доун Мелло. К тому моменту, Доун уже почти 15 лет проработала фэшн-директором легендарного универмага Bergdorf Goodman. Доун прекрасно понимала, как взаимосвязаны между собой роскошь и эксклюзив, так что первым делом порекомендовала сократить количество магазинов Gucci по всему миру — из тысячи с лишним торговых точек, работать продолжили всего 180, оставила всего три лицензионных договора — часы, очки и парфюмерия и вернула в производство два классических хита — Bamboo bag и лоферы. Работая в Bergdorf’s Доун Мелло открыла американцам таланты Донны Каран и Майкла Корса, а обосновавшись во Флоренции позвала за собой молодого и никому толком не известного дизайнера из Perry Ellis — Тома Форда. В 1994 году Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman — уже в президентское кресло, а Том Форд — занял ее место в Gucci.

Конвейер Форда

На посту креативного директора перед Фордом встала сверхважная задача: заставить всех снова мечтать о Gucci. Посмотрев на бесконечный интеллектуальный шик доминирующий на подиумах, дизайнер предложил всем немного расслабиться и раскрепоститься. Sex sells — старая истина, которая обрела новое звучание именно в исполнении Тома Форда. Придуманная им сексуальность Gucci — неагрессивная и не вульгарная, а в меру провокативная — сработала: в 1995 году прибыль компании увеличились практически в два раза, а в 1996-м CFDA назвал Форда лучшим дизайнером.

Главные изобретения Тома Форда — вечерние платья с глубокими разрезами в разных местах, красный бархатный костюм, который до сих пор цитируется и Gucci (его новая версия появилась в Gucci Aria Алессандро Микеле), и другими брендами, G-стринги с золотым металлическим логотипом Gucci на копчике, топы с завязками на талии и шорты в бельевом стиле (такие же мелькали этим летом в инстаграмах всех модных инфлюенсеров), а также, безусловно, мужская линия — во всех смыслах смелая, открытая и сексуальная.

Важный инструмент по продаже секса Форда в Gucci — рекламные кампании. Форд с одинаковой страстью сексуально объективировал и женщин, и мужчин, а его главными партнерами по всей этой провокации были Карин Ройтфельд и фотограф Марио Тестино. Одной из последних — и, пожалуй, самых скандальных — стала кампания 2003 года с Кармен Касс, которая позировала с выбритой на лобке буквой G.

При этом, в конце девяностых Тому Форду приходилось думать не о только о дизайне, бок о бок с генеральным директором Gucci – Доменико Де Соле, он защищал свой новый дом от поглощения всемогущим концерном LVMH. На выручку Gucci пришел главный соперник Бернара Арно – Франсуа Пино. Освобождение, как это нередко бывает обернулось оккупацией – к 2004 году Pinault Printemps Redoute установили полный контроль над компанией, а Де Соле и Форд отказались продлевать свои контракты. После таких новостей акции PPR упали на 5 процентов, а акции Gucci Group – на 2 процента. Зато прощальную коллекцию Форда раскупили всего за несколько дней.

Последовательницы Форда

После увольнения Тома Форда пост креативного директора Gucci по очереди занимали его сподвижницы и ученицы. Сначала — чуть больше года — Алессандра Факкинетти, а затем Фрида Джаннини, которая преданно продолжала транслировать эстетику Форда следующие 10 лет, вплоть до 2015 года. И хотя Джаннини старалась не отходить от концепции своего наставника, кажется, от такого Gucci — с мехом и перьями, кожей и бархатом, анималистическими принтами и ярким монохромом — все подустали. В последние годы ее работы доходы бренда начали падать, и руководство решило сменить креативного директора. Казалось, что обошлось без революции: место занял помощник Джаннини, Алессандро Микеле. Однако, на самом деле в Gucci наступила новая эра.

Дивный новый мир Микеле

В своей дебютной коллекции для дома — осень—зима 2015 — Алессандро Микеле раскрыл свои козыри. Первый — вещи-заявления (например, красная шелковая блуза с бантом, ставшая с легкой руки дизайнера мужской) Кстати, с каждой новой коллекцией Микеле становится все смелее — например, в круизной коллекции 2019 года он показал платье с вышивкой в виде матки и предметы с лозунгами, которыми он отреагировал на запрет абортов в Алабаме. Второй — новая сексуальность и агендерность (мужчин Микеле одевает в то, что все привыкли видеть на девушках, — и наоборот). Третий — обращение к прошлому, эстетике винтажа и интеллектуальному шику Gucci, который когда-то игнорировал Том Форд. И наконец, четвертый — кэмп и насмешка над снобизмом и «хорошим вкусом», без которых Микеле не был бы Микеле.

В мире Алессандро Микеле можно встретить барочные мотивы, отголоски глэм-рока 1970-х, голливудский гламур 1920-х, античные сюжеты, цитаты из китайской культуры разных эпох. При Микеле Gucci превратился в райский сад, наполненный цветами, бабочками, птицами и мистицизмом. Садом называется и музей Gucci во Флоренции, который в 2018 году, после реставрации, стал городской достопримечательностью. Неповторимый бутик с уникальными предметами созданными специально для Gucci Garden, полный архив дома, мишленовский ресторан Osteria della Massimo Bottura и музей с регулярно меняющейся экспозицией. Сейчас в Gucci Garden проходит выставка Gucci Archetypes, посвященная знаковым кампаниям бренда, созданным за все время правления Микеле.  

Каждый показ Gucci Микеле превращает в перформанс. Гости всегда знают, что их точно ждет сюрприз, но никогда не догадываются, какой именно. Это может быть неочевидная локация, например, старинное кладбище во французском городе Арль. Или «проходка» за кулисы модного шоу: на Миланской неделе моды сезона осень—зима 2021 Микеле провел гостей через бэкстейдж, десакрализируя это традиционно скрытое от глаз зрителей пространство. Помимо новаторского подхода к созданию одежды и сценографии показов дизайнер культивировал и принципиально новый тип модели — чувственной, нежной и бесполой — и собрал вокруг бренда сообщество визионеров. Среди друзей Gucci — Джаред Лето, Гарри Стайлз, Петра Коллинз, Соко и другие.

Фестиваль молодежи 

В 2020 году Алессандро Микеле выступил с манифестом Gucci: он отказался от участия в показах по общему расписанию, потому что считает их анахронизмами в диджитал-эру, и придумал новый формат — онлайн-фестиваль Gucci Fest. В рамках него Алессандро Микеле вместе с режиссером Гасом Ван Сентом снял семь мини-фильмов, в которых показал один неспешный день из жизни героини Gucci. А еще пригласил 15 молодых дизайнеров создать авторские фильмы в эстетике их брендов.

2021-й — год 100-летия Gucci, которое Микеле празднует все 12 месяцев. Первым официальным событием, приуроченным к юбилею, стало шоу Gucci Aria — коллекция, в которой дизайнер заявил все главные вещи Gucci и показал свой главный подарок, коллаборацию с Balenciaga. 94 лука упаковали в 15-минутный фильм-показ, который Микеле снял в соавторстве с режиссером Флорией Сигизмонди.

Финальным аккордом в праздновании 100-летия бренда стала коллекция Gucci Love Parade, в которой дизайнер признался в любви к золотой эпохе Голливуда и отдал дань уважения истории бренда. Ведь именно благодаря звездным клиентам в 1970-е Gucci достиг максимальной популярности и признания. Коллекция состоит из бесконечных пасхалок и отсылок к классике кино — сам по себе показ стал кульминацией праздника любви и красоты, который с приходом Алессандро Микеле в Gucci никогда не заканчивается.

шоу Gucci Aria
Кадр из фильма «Окна во двор»

Макияж и парфюмерия

Парфюмерное направление модный дом открыл в середине 1970-х — в 1974 году на полках появился Gucci № 1, составленный парфюмером Ги Робером из цветов, зелени и альдегидов.

И за почти 50-летнюю историю под брендом Gucci вышло больше сотни парфюмов, и многие из которых стали абсолютными хитами: линейки Envy, Flora by Gucci, Gucci Bloom и Gucci Guilty гремели и продолжают греметь фланкерами (только у последнего их больше двух десятков).

А в 2019 году, когда люкс активно осваивал направление селективной парфюмерии, марка тоже запустила нишевую линейку The Alchemist’s Garden — объекстивно одну из лучших на рынке.

В этой линии в честь столетия дома Gucci вышел аромат c говорящим названием 1921. Парфюмер Альберто Морильяс построил композицию вокруг нероли с флорентийской лимонимедикой — сладкой цедрой лимона, родом из города, в котором родился бренд Gucci век назад. Сама колба напоминает замысловатыми фармацевтическими баночками, хранящимися на деревянных полках старинных аптек. Но изготовлена из прозрачного стекла хорошо узнаваемого зеленого оттенка модного дома.

Декоративная косметика появилась в у модного дома при Фриде Джаннини – в 2014 году. За производство макияжа Gucci Beauty взялась компания P&G Prestige, и в частности легендарная визажистка Пэт МакГрат, занимавшая тогда пост креативного директора по дизайну и косметического подразделения P&G. Коллекция включала в себя средства для глаз, губ, ногтей и лица, а также кисти и средства для подготовки кожи. Все — в черных кейсах, украшенных орнаментом из монограммы бренда. А лицом компании стала Шарлотта Казираги — дочь принцессы Монако Каролины и давняя муза Gucci.

В 2019 все круто поменялось: новым лицом бренда стала панк-певица Денни Миллер, сам макияж изменился до неузнаваемости (и занялась им его уже компания Coty). Первым Александр Микеле, который уже верховодил в Gucci выпустил коллекцию помад в красивых, словно винтажных флакончиках. Хотя перевыпустили только помады, запуск оказался все равно масштабным 58 оттенков от телесных до винных в трех текстурах: плотная атласная, полупрозрачная и бальзам для губ. Сегодня косметикой Gucci можно сделаь полноценный макияж (хотя во время презентации мейка в Москве визажист Томас де Клайвер справлялся помадами): в линии есть все от тнального срева и пудры до капандара для бровей и туши. Она, к слову, просто потрясающая.

Высокое ювелирное искусство Gucci 

В 2019 году Алессандро Микеле совершил очередной революционный запуск — первую коллекцию высокого ювелирного искусства Gucci под названием Hortus Deliciarum. В ней дизайнер показал всю роскошь, на какую хватило ресурсов, — и судя по фантазийным часам, ожерельям, подвескам, кольцам и браслетам, инкрустированными разными камнями, ресурсы эти неисчерпаемы. Как и всегда, Микеле привлек к работе итальянских мастеров — вместе они вдохновились искусством Возрождения, природой и мифологией.

Коллекция пополняется каждый год, а в 2021-м, отмечая 100-летие дома, Микеле включил предметы высокого ювелирного искусства прямо в коллекцию Gucci Aria — как одну из важнейших вех в истории Gucci. Сейчас как никогда ясно: Алессандро Микеле вписал свое имя в историю Gucci — и в каком-то смысле стал Gucci.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

История бренда Gucci | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук

Gucci (русс. Гуччи) – итальянский бренд, специализирующийся на создании одежды, обуви и аксессуаров класса люкс. Также выпускает коллекции декоративной косметики и парфюмерию. Основан в 1921 году Гуччо Гуччи. На данный момент входит в состав французского конгломерата Kering (до 2013 года PPR Group). Является постоянным участником Миланской недели моды.

История бренда

Создание бренда

Гуччо Гуччи родился 26 марта 1891 года во Флоренции, Италия, в семье простого ремесленника. В начале 1900-х молодой человек покидает родную страну и на протяжении нескольких лет живет в Англии. В Лондоне Гуччи устраивается на работу в отель «Савой», где исполняет обязанности носильщика, лифтера и официанта. Невероятное впечатление на юношу произвели чемоданы и сумкибогатых постояльцев. В 1921 году Гуччо Гуччи возвращается в Италию, чтобы запустить собственное производство изделий из натуральной кожи.

Через год во Флоренции открывается первый магазин Gucci, в котором продаются конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы и сумки. Все изделия сделаны из высококачественной кожи. Довольно быстро дом Gucci получил популярность среди наездников, которые все чаще выбирали экипировку бренда для участия в соревнованиях. Благодаря этому имя Gucci становится известно по всей Европе.

По мере взросления, примерно с середины 1920-х годов, дети Гуччо Гуччи начинают принимать активное участие в работе компании. Главным помощником отца становится старший сын Альдо. Всего у Гуччи было 6 детей.

В 1933 году Альдо придумывает фирменный знак из двух переплетенных между собой букв GG, что символизирует имя Guccio Gucci.

В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику, после чего начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток.

В 1938 году в Риме на престижной улице Via Condotti открывается первый бутик Gucci.

В годы Второй Мировой Войны дом Gucci продолжил свою работу, однако, из-за общего экономического упадка и нехватки средств, перешел на производство изделий из конопли, льна и джута.

В 1947 году была создана культовая Bamboo Bag, ставшая символом дома Gucci. Необычная сумка с бамбуковой ручкой была выполнена в форме седла. Многие знаменитости выбирали именно эту модель.

К середине XX века Альдо Гуччи значительно расширил ассортимент бренда, дополнив его шелковыми шарфами, галстуками, а позже и часами. Кроме того, именно старшему сыну Гуччо Гуччи принадлежит идея покорения американского рынка. В течение 1940-х бренд активно распространяет свои товары на территории США, и уже в 1953 году в Нью-Йорке на легендарной Пятой Авеню открывается первый бутик Gucci.

В этом же году Гуччо Гуччи умирает.

Gucci: после смерти Гуччо Гуччи

После смерти Гуччо Гуччи при разделе наследства разгорелся большой скандал, который перетек в многолетние судебные тяжбы. Дети Гуччи не могли поделить оставшийся капитал и компанию: в результате длительных разбирательств ровно половина акций досталось старшему Альдо, который и возглавил фирму. Несмотря на это, судебные тяжбы между родственниками продолжались еще в течение нескольких лет, а все издержки оплачивались за счет активов Альдо Гуччи.

В 1950-х годах появилась фирменная полосатая тесьма Gucci, прообразом которой выступила подпруга седла, а также знаменитые мокасины с металлическими элементами.

В 1960-1970-е годы компания Gucci стремительно развивается и расширяется. Были запущены линии женской одежды, парфюмерии и изделий их меха. В этот же период открываются многочисленные бутики в Италии, Франции, Англии, Японии и Корее.

Продукция Gucci стала пользоваться огромной популярностью у голливудских знаменитостей. Поклонниками бренда являлись Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман,Грейс Келли, Питер Селлерсте и многие другие.

В легендарном фильме «Римские каникулы» исполнительница главной роли Одри Хепберн появилась в фирменном шелковом шарфе от Gucci, а также танцевала вмокасинах от модного дома.

Актриса Грейс Келли в течение долгого времени являлась лицом Gucci. На свадьбе Грейс Келли и принца Монако Ренье III каждый из присутствующих гостей получил в подарок шарф Gucci, а самой компании был присвоен статус официального поставщика королевского двора европейского княжества.

Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на публике с маленькой сумочкой Gucci через плечо. Впоследствии эта модель была названа в ее честь – «Jackie O».

В 1981 году состоялся первый полноценный показ женской коллекции Gucci, который прошел во Флоренции.

Кризис Gucci

В 1983 году, после смерти Родольфо Гуччи, принадлежащие ему акции перешли по наследству к его сыну – Маурицио. Позже Маурицио был обвинен в подделке завещания и приговорен к году тюрьмы. Чтобы избежать наказания, он покинул страну, в которую смог вернуться лишь после вмешательства Альдо Гуччи, доказавшего невиновность племянника.

В 1986 году Альдо Гуччи был обвинен в неуплате налогов правительству США. Доказательства вины суду предоставил сын Альдо – Паоло. В результате Альдо Гуччи был признан виновным и отправлен в американскую тюрьму.

После ареста Альдо управление компанией полностью перешло в руки Маурицио Гуччи. За годы своего единоличного руководства Маурицио почти полностью уничтожил репутацию Gucci. Была разработана программа лицензирования, в результате чего права на выпуск продукции с фирменным логотипом бренда получили сотни мелких фирм, в том числе и азиатских.

На прилавках магазинов появились низкокачественные товары, декорированные значком Gucci. К концу 1980-х носить вещи с логотипом бренда стало считаться дурным тоном.

В 1987 году инвестиционная компания Investcorp начинает скупать акции дома Gucci. В 1993 году Маурицио, доведший компанию почти до полного разорения, продает свою долю Investcorp. С этих пор дом Gucci больше не принадлежит семейству ее основателя.

В 1995 году Маурицио Гуччи был застрелен возле своего миланского офиса. Виновной в его смерти была признана бывшая жена Патриция Реджиани.

Новая эпоха в истории Gucci

Новые владельцы компании решили возродить былую славу легендарного дома Gucci и восстановить в глазах покупателей его репутацию. Одним из важнейших шагов на пути к этому стало приглашение Тома Форда на должность креативного директора. В 1994 году американский дизайнер встал во главе Gucci, и с этого момента начинается новый этап в истории Gucci.

Первая же коллекция, созданная Томом Фордом для Gucci, произвела настоящий фурор. За нее в 1996 году Форд удостоился звания «Лучший дизайнер года по версии Совета Модных Дизайнеров Америки».

Немалую роль в возрождении Gucci сыграл Доменико де Соле, занявший в 1995 году должность СЕО-директора. Грамотная маркетинговая политика компании привела к быстрому росту продаж и освоению рынка товаров класса люкс.

Во второй половине 1990-х годов Gucci становится одним из самых популярных брендов, а в 1999 году попадает в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлет Дома моды».

В этом же году Gucci Group приобретает ряд фирм, в числе которых обувной бренд Sergio Rossi и французская ювелирная компания Boucheron.

В апреле 2004 года Gucci Group, в которую входили компании Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen и многие другие, приобрела французская корпорацияPinault Printemps Redoute (PPR). Вследствие разногласий с новым руководством компанию покинули Доменико де Соле и Том Форд.

В феврале 2004 года на Миланской неделе моды состоялся показ последней коллекции Тома Форда, созданной для дома Gucci. После того, как стало известно об уходе Форда, вся одежда и аксессуары из коллекции были распроданы в течение нескольких дней.

Новейшая история Gucci

После ухода Тома Форда новым главным дизайнером Gucci была назначена его помощница и ученица Алессандра Факкинетти, за плечами которой был 7-летний опыт работы на аналогичной позиции в Miu Miu.

Другая ученица Форда – Фрида Джаннини – взяла под свое руководство создание коллекций аксессуаров.

В 2006 году Алессандра Факкинетти, выпустив всего две коллекции, покидает Gucci из-за серьезных разногласий с руководством компании. Ее место занимает Фрида Джаннини, после чего начинается новый этап в истории Gucci. Джаннини привлекла огромное количество клиентов, в том числе и знаменитостей, которые вновь стали преданными фанатами модного дома.

В 2008 году Фрида Джаннини создала концертные костюмы для мирового турне Ленни Кравица.

В 2009 году, по решению владельцев, штаб-квартира Gucci переезжает из Флоренции в Рим.

В 2011 году Gucci разработали эксклюзивный дизайн для автомобиля Fiat 500. Выпуск специальной модели был приурочен к 90-летию модного дома и к 150-летию объединения Италии.

Весной 2014 года было объявлено, что лицом новой рекламной кампании косметической линии Gucci станет наследница престола Монако Шарлотт Казираги.

В этом же году Gucci запустили необычный проект – интерактивный музей модного дома. В виртуальных залах музея посетители могут ознакомиться с фотоархивом легендарного бренда, посмотреть видео, в которых рассказывается об истории культовых изделий, а также «пройтись» по музею — благодаря 360-градусному панорамному виду. Сайт работает на 8 языках.

В декабре 2014 года Gucci сообщили о том, что Фрида Джаннини уйдет с поста главного дизайнера марки сразу после показа осенне-зимней коллекции в феврале 2015-го. Однако в первые дни января стало известно, что Джаннини досрочно покинула компанию.

Спустя всего несколько дней после ее преждевременного ухода было названо имя нового креативного директора — им стал Алессандро Микеле.

В 2015 году была выпущена лимитированная коллекция сумок, посвященная самым модным и динамичным городам мира, в число которых вошли Нью-Йорк, Лондон, Рим, Париж, Токио, Шанхай, Гонконг и Дубай.

В конце 2015 года стало известно, что лицом мужских коллекций бренда выбран известный актер Джаред Лето.

Благотворительность

В 2012 году Gucci в сотрудничестве с благотворительным фондом Unicef создали коллекцию футболок и аксессуаров GG Flag. 25% дохода от продажи всех изделий из лимитированной коллекции было перечислено в организацию, занимающуюся помощью бедным семьям в странах Азии.

Модный дом Gucci является основателем благотворительного проекта «Chime for Change», основной целью которого является помощь женщинам в различных сферах их жизни: в борьбе с домашним насилием, с проблемами здоровья, помощь в получении образования.  Со-основателями проекта и его активными участниками являются певица Бейонсе и актриса Сальма Хайек. В 2013 году Мирослава Дума была выбрана послом благотворительного проекта Gucci Chime for Change в России.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/gucci

Полная история и хронология — WWD

Подобно долгоживущему мифологическому фениксу, Gucci циклически возрождался, достигнув своего столетия в 2021 году, пережив семейные распри, попытки поглощения, почти банкротство, публичный листинг, сборник рассказов повороты и даже убийство — что вызвало фильм Ридли Скотта «Дом» с Леди Гагой в главной роли — но очарование бренда непреходяще.

Очарование, тщательно созданное самим основателем Гуччио Гуччи, который в 1897 нашел работу посыльным в престижном лондонском отеле Savoy. Известно, что на создание своей компании его вдохновили роскошные чемоданы и сундуки, которые несли аристократы, остановившиеся в отеле. Первоначальный рассказчик Гуччи ассоциировал бренд с роскошью и развлечениями аристократов, такими как верховая езда, — отсюда фирменный декоративный элемент бренда.

В 1921 году во Флоренции открылись первые магазины Gucci, где он и основал компанию. Бутик на роскошной торговой улице Виа Кондотти в Риме открылся в 1938.

Гуччи был не из тех, кто унывает, и в результате эмбарго Лиги Наций против Италии он нашел альтернативу импортной коже и другим материалам в период 1935-1936 годов, разработав специально тканую пеньку из Неаполя, напечатанную с первым фирменным принтом — серией мелких, соединенных между собой ромбов темно-коричневого цвета на коричневом фоне. Это послужило запуску первых успешных чемоданов бренда.

Производство изделий из кожи возобновилось после Второй мировой войны, и сын Гуччи Альдо представил свиную кожу, которая стала фирменным материалом дома. Считается, что первая сумка с бамбуковой ручкой, вдохновленная формой седла, была произведена в этот период.

Помимо Альдо, у Гуччи и его жены Аиды было еще двое сыновей, Васко и Родольфо.

В 1948 году у Родольфо и его жены Алессандры родился Маурицио Гуччи.

В 1951 году Родольфо открыл первый магазин в Милане на улице Виа Монтенаполеоне. Примерно в это же время визитной карточкой компании стала зелено-красно-зеленая паутина.

В 1953 году Альдо Гуччи, пионер итальянского дизайна в США, открыл первый американский магазин в отеле Savoy Plaza на 58-й Восточной улице в Нью-Йорке. Гуччио Гуччи умер в возрасте 72 лет, через 15 дней после открытия магазина в Нью-Йорке. Мокасины Gucci с металлическим коньком были созданы в том же году и в 1985 он будет выставлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, став частью постоянной коллекции.

Герб дома стал зарегистрированным товарным знаком в 1955 году.

В 1961 году магазины открылись в Лондоне и Палм-Бич, а сумка, с которой была замечена Жаклин Кеннеди, была переименована в «Джеки». большой успех, открыв эру сумок Gucci «It».

В начале 60-х годов логотип GG наносился на холст и использовался для сумок, мелких изделий из кожи, чемоданов и первых предметов одежды.

В 1966 году для принцессы Монако Грейс был разработан шарф с принтом Flora. Узор стал культовым для Gucci, к нему вновь обратились креативные директора Фрида Джаннини, а совсем недавно — Алессандро Микеле в своей коллекции Aria.

В 1972 году Gucci открыл магазин в Токио, и Маурицио Гуччи, сын Родольфо, переехал в Нью-Йорк, чтобы работать со своим дядей Альдо до 1982 года. Примерно в это же время бренд достиг своего пика моды. Магазин одежды открылся на Пятой авеню, 699 в Нью-Йорке, а 689Пятая авеню сосредоточена на обуви, сумках, багаже ​​и аксессуарах.

Первый аромат Gucci был выпущен в 1975 году, и ароматы продолжали оставаться оплотом компании, от Gucci Guilty и Flora от Gucci до Gucci от Gucci и Gucci Bloom.

В 1981 году Gucci впервые показал готовую одежду в Sala Bianca во Флоренции, сильно обыграв принт Flora.

В 1982 году руководство компанией перешло к Родольфо Гуччи, а в следующем году к его сыну Маурицио, который первым задумал перезапустить семейный бренд, утративший свою эксклюзивность и блеск, поскольку стал ассоциироваться с дешевизной. сумки беспошлинной торговли.

В 1989 году Маурицио Гуччи объединился с базирующейся в Бахрейне инвестиционно-банковской компанией Investcorp, которая приобрела 50 процентов акций Gucci у семьи — Альдо был последним, кто согласился продать.

Интуиция Маурицио Гуччи подсказала, что он должен позвонить Доун Мелло, тогдашнему президенту Bergdorf Goodman, чтобы оживить бренд. Она пригласила Ричарда Ламбертсона, главу отдела аксессуаров Bergdorf, на должность директора по дизайну, а в 1990 году американский дизайнер Том Форд присоединился к компании, чтобы курировать женскую одежду прет-а-порте.

На реструктуризацию Gucci повлияли трудности на розничном рынке в начале 90-х, когда покупателям пришлось приспосабливаться к новому и более сложному продукту, и в 1993 году Маурицио Гуччи передал свои акции Investcorp, положив конец участию семьи в фирме.

В 1994 году Форд был назначен креативным директором. Его первая коллекция, выпущенная осенью 1995 года, была сосредоточена на гламуре элиты и имела успех у критиков и коммерческий успех, вернув лейбл в авангарде моды.

27, 19 мартаВ 95-м Маурицио Гуччи был застрелен перед своим офисом в Милане.

В течение почти двух лет личность убийцы Маурицио оставалась загадкой, пока не выяснилось, что его бывшая жена Патриция Реджиани через своего духовного наставника наняла киллера, чтобы покончить с ним.

В год смерти Маурицио компания Gucci стала публичной на фондовых биржах Нью-Йорка и Амстердама, поскольку компания процветала под руководством генерального директора Доменико Де Соле и Форда, получившего название «Команда мечты Тома и Дома», став архитекторами окончательного возрождения люксового бренда. .

Де Соле, бывший генеральный директор Gucci America Inc., начал ограничивать лицензии, франшизы и второстепенные линии, чтобы обратить вспять десятилетие, когда бренд был слишком популярен и его имидж дешевел.

В середине 90-х годов коллекции Ford задавали элегантный, сексуальный, современный стиль внешнему виду дома и зарекомендовали себя как бренд, посвященный вечернему гламуру, привлекающий звезд Голливуда.

Де Соле и Форд стали друзьями и союзниками в том, что станет исторической войной с LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.

Через несколько лет после прорыва Ford компания заинтересовала Prada, которая приобрела 9,5% акций. В период с июня 1998 года по февраль 1999 года глава LVMH Бернар Арно начал накапливать акции Gucci, в конечном итоге увеличив долю в 34,4 процента за счет серии транзакций, прежде чем предпринять попытку поглощения, которая в конечном итоге была сорвана.

Де Соле и Форд возмутились, спровоцировав одно из самых драматичных сражений в сфере корпоративной моды 20-го века. Gucci обвинил LVMH, которая к тому времени поглотила долю Prada в компании, в желании получить «ползучий контроль» без подачи полного и справедливого предложения акционерам. Этот шаг был бы совершенно законным в Нидерландах, где числился Gucci.

Французский соперник Арно, Франсуа Пино, выступил в качестве белого рыцаря Gucci и привел компанию к тому, что тогда называлось PPR, а теперь известно как Kering.

Обе компании ожесточенно боролись в голландских судах и в международной прессе, почти ежедневно обмениваясь судебными исками и критикой.

После покупки PPR последовали новые судебные процессы, и LVMH, наконец, вынудила своего французского конкурента начать полное и справедливое поглощение Gucci, что она и сделала 10 сентября 2001 года. В конечном итоге PPR получила полный контроль над Gucci.

В последующие годы Де Соле и Форд изменили свое направление: Gucci превратилась в Gucci Group, и они вдвоем приступили к трате 2,9 миллиарда долларов от сделки PPR. Менее чем за три года они купили Yves Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Stella McCartney, Boucheron и Bedat.

Возникла напряженность между новым руководством и Фордом и Де Соле, которые в конце концов покинули компанию в 2004 году после неудачной попытки заключить сделку о управленческой, финансовой и творческой независимости.

В 2002 году Фрида Джаннини, ранее работавшая дизайнером сумок Fendi, присоединилась к отделу аксессуаров лейбла, внося смелые изменения в фирменные знаки дома в составе команды дизайнеров Ford.

В 2004 году, когда Форд ушел, Джон Рэй взял на себя дизайн мужской одежды; Алессандра Факкинетти взялась за женскую одежду, а Джаннини стал креативным директором по аксессуарам. Роберт Полет, глава подразделения замороженных продуктов Unilever стоимостью 7,8 млрд долларов, сменил мороженое и рыбные палочки на сумки и туфли на шпильке, став новым генеральным директором Gucci Group. Марк Ли, генеральный директор Yves Saint Laurent, был назначен генеральным директором Gucci.

В 2005 году Джаннини была назначена креативным директором женской одежды прет-а-порте, а год спустя к ней добавилась должность креативного директора мужской одежды.

Во время празднования 70-летия магазина в Риме показ круизной коллекции 2009 года транслировался на сайте в прямом эфире.

В 2009 году Патрицио ди Марко, глава принадлежащей группе Bottega Veneta, присоединился к Gucci в качестве президента и генерального директора, сменив Ли.

В 2010 году сингапурский магазин Paragon Gucci вновь открылся, и город-государство отпраздновал Джаннини особой орхидеей Paravanda Frida.

Джаннини предложил одежду с функциональным шиком и изрядной дозой необходимого домашнего гламура. Дизайнер и ди Марко, ставшие партнерами по жизни, подчеркивали итальянское мастерство бренда, архивную иконографию и стиль жизни элиты.

В декабре 2014 года из-за спада продаж ди Марко покинул компанию, а через месяц его покинул Джаннини.

В январе 2015 года Ди Марко сменил Марко Биззарри, бывший генеральный директор Bottega Veneta и ранее возглавлявший подразделение Kering по производству предметов роскоши и изделий из кожи. В том же январе, через два дня после того, как дизайнер продемонстрировал свою совершенно новую, причудливую и андрогинную эстетику для мужской коллекции Gucci сезона осень 2015 года.

Эта мужская осенняя коллекция 2015 года, собранная всего за несколько дней после внезапного ухода Джаннини неделей ранее, посеяла семена стиля Микеле, который поможет вернуть Gucci на передний план моды, обслуживать более молодых клиентов и стимулировать рост превышая 35 процентов в течение пяти кварталов подряд к первому кварталу 2018 года, что побудило Bizzarri установить цель дохода бренда в размере 10 миллиардов евро в июне того же года.

Микеле переосмыслил культовый логотип GG Gucci, холщовые сумки и мокасины, которые он превратил в тапочки и сабо на меховой подкладке, что еще больше увеличило продажи подразделения аксессуаров — исторически дойной коровы для бренда. Сумки с логотипом были расписаны вручную цветами или вышиты крупными насекомыми — тема, дорогая Микеле, который продолжал исследовать ее в разные времена года.

Через пять лет после своего дебюта в Gucci, в разгар глобальной пандемии COVID-19, Микеле отказался от того, что он назвал «изношенным ритуалом сезонности и показов, чтобы восстановить новый ритм, более близкий к моему выразительному призыву. Мы будем встречаться всего два раза в год, чтобы поделиться главами новой истории», придумывая новые названия для коллекций и вдохновляясь музыкальным миром.

Мишель вместе с Гасом Ван Сентом снял серию из семи эпизодов для его сборника «Увертюра к чему-то, что никогда не кончалось» в ноябре 2020 года, в котором участвовали, среди прочих, Билли Айлиш, Гарри Стайлс и Флоренс Уэлч.

В апреле 2021 года, отмечая 100-летний юбилей бренда, Микеле представил свою коллекцию «Ария», в которой пересмотрел ряд фирменных дизайнов Gucci, от сумки Bamboo до мотива Flora, и представил инновационный галстук с Balenciaga.

Gucci наверняка получит дополнительную дозу внимания благодаря фильму «Дом Гуччи», который снимается в Италии и премьера которого ожидается в кинотеатрах 24 ноября, с Леди Гагой в роли Патриции Реджани, Адамом Драйвером в роли Маурицио Гуччи и Аль Пачино. в роли Альдо Гуччи. Реджани, который должен был провести в тюрьме 26 лет, был освобожден через 17 лет. Хотя она открыто призналась, что ненавидит своего бывшего мужа, она отрицала, что когда-либо хотела его убить.

Познакомьтесь с историей Gucci, прежде чем смотреть «Дом Gucci».

Gucci — известное имя в мире роскошных изделий из кожи, моды, часов и украшений. Динамизм, креативность, художественная эстетика и детализация изделий представляют собой вершину мастерства.

Таким образом, дизайнеры видят в люксовом бренде воплощение совершенства, а покупатели желают выставлять напоказ его продукцию.

Тем не менее, модный дом имел свою долю публичных семейных дрязг, которых не было ни у одного другого бренда такого масштаба в его истории.

Долгожданный фильм Ридли Скотта House of Gucci выйдет 24 ноября 2021 года. В центре сюжета фильма — убийство Маурицио Гуччи, бывшего главы бренда, по приказу его жены Патриции Реджиани. В то время как Адам Драйвер играет Маурицио, роль Патриции исполняет певица, автор песен и актриса Леди Гага.

В связи с тем, что трейлер привлек внимание заголовков изображением платьев, украшений и многого другого того времени, многие звонят по номеру House of Gucci 9.0111 претендент на Оскар. Шумиха вокруг фильма снова привлекла внимание к истории Gucci, в которой есть немало историй, которые вдохновляют, восхищают и могут даже шокировать. Обеспокоенные разногласиями, члены семьи Гуччи обратились к режиссеру Ридли Скотту с просьбой уважать их чувства. В апреле этого года Патриция Гуччи, троюродная сестра Маурицио, сообщила Associated Press , что создатели «крали личность семьи, чтобы получить прибыль».

«Мы можем поговорить обо всем. но есть граница, которую нельзя переходить», — добавила она.

Какой бы ни была судьба фильма, историю Gucci, безусловно, стоит знать.

Основание Gucci и его первые годы

Товары, представленные для Gucci Garden во Флоренции. (Изображение предоставлено Gucci/Twitter)

Как и все другие известные бренды, история Gucci начинается с видения его основателя — Гуччио Гуччи.

Gucci родился в 1881 году в семье производителей кожгалантереи во Флоренции, Италия. В 189В 7 лет он начал работать носильщиком в лондонском отеле Savoy. Именно в «Савойе» его привлекли художественно красивые чемоданы и сундуки, которые везли с собой элитные постояльцы отеля. Это вдохновило Гуччо вернуться в свой родной город в 1902 году и работать на производителя кожаных чемоданов Франци. Он научился мастерству и отточил свой талант как создатель выдающихся предметов багажа.

В 1921 году Гуччио покинул Franzi, чтобы основать одноименный бренд и открыть первый магазин Gucci на улице Via della Vigna Nuova во Флоренции, а затем открыл еще один на улице Via del Parione.

В первые годы существования компании Гуччио продавал изделия из кожи самым богатым в Италии. Хотя производство багажа, конечно же, было частью его бренда, он также делал седла для лошадей из лучшей итальянской кожи. На самом деле, многие из современных дизайнов Gucci вдохновлены ранней конной экипировкой, которую он производил.

По мере роста славы высший класс Англии обратил внимание на бренд Gucci. Среди многих вещей, которые Gucci впоследствии добавил в свой портфель, были изделия из шелка, кожаная обувь и сумки.

Вторая мировая война — начало эпохи

Нагрудный платок GG из шелка с ромбами и оригинальным дизайном Gucci в виде ромбов. (Изображение предоставлено Gucci)

В 1935 году Лига Наций, предшественница Организации Объединенных Наций, которая была сформирована после Первой мировой войны, наложила санкции на Королевство Италия, чтобы заставить страну отказаться от войны против Эфиопской империи.

Эмбарго Лиги Наций против Италии нанесло ущерб бизнесу в стране, и Gucci не стал исключением. Но Гуччио нашел способ заменить импортную кожу и другие материалы местным принтом на тканой пеньке, привезенной из Неаполя.

Принт, созданный Gucci, состоял из серии маленьких взаимосвязанных бриллиантов на темном фоне. Он стал первым фирменным дизайном Gucci, который был использован в очень успешной линейке чемоданов.

В 1938 году, за год до начала Второй мировой войны, трое сыновей Гуччио — Альдо, Васко и Родольфо — присоединились к своему отцу в бизнесе, где его приемный сын Уго также играл ключевую роль.

В том же году Gucci открыл еще один магазин на римской улице Виа Кондотти. В последующие годы компания расширит свое присутствие по всему миру.

Война была критическим временем для флорентийского бренда. Италия была в смятении, как и большая часть Европы. Несмотря на трудности, Gucci создавал уникальные продукты, используя альтернативные материалы, которые были недоступны.

Послевоенные годы

Современная кожаная сумка с короткими ручками Gucci Bamboo Shopper. (Изображение предоставлено Gucci)

Покупайте сумки Gucci здесь

Знаменитая бамбуковая сумка Gucci была создана в 1947 году, через два года после войны. Пока они искали новые материалы, новаторские ремесленники Gucci обнаружили, что японский бамбук идеально подходит для их замечательных идей альтернатив. Таким образом, Gucci использовал свой запатентованный полированный бамбук для ручек сумок и создал вневременной продукт, который определил и укрепил его имидж как люксового бренда.

Также в послевоенные годы Gucci начал использовать свиную кожу, домашний материал, который был представлен Альдо Гуччи, для изготовления сумок.

К 1951 году Gucci принял свои цвета — знаменитую зелено-красную полосу Gucci. В том же году Родольфо Гуччи открыл первый магазин бренда в Милане на Виа Монтенаполеоне.

Два года спустя Gucci открыла свой первый магазин в США — в отеле Savoy Plaza на 58-й Восточной улице в Нью-Йорке. Поскольку именно здесь Гуччио работал носильщиком, магазин имел эмоциональное значение для бренда.

Однако всего через 15 дней после открытия магазина Гуччо умер в возрасте 72 лет в Милане. Бизнес перешел к его сыновьям. В то время как Альдо взял под свой контроль операции в США, Васко занимался флорентийскими делами, а Родольфо управлял делами из Милана.

В том же 1953 году люксовый бренд создал свои легендарные лоферы Gucci с металлическим удилом, которое используется для управления лошадью. Среди самых известных ранних изделий с узлом — мужские мокасины.

Сам логотип Gucci претерпел собственную эволюцию. Когда он начинал свой бизнес, Гуччио сам создал первый логотип бренда. Это была простая, но стильная версия его подписи, выделенная курсивом. Через некоторое время и еще через пару изменений Альдо придумал символ – две переплетенные буквы G. В 1955, стал зарегистрированным товарным знаком и вскоре стал постоянным атрибутом многих продуктов бренда. Хотя с тех пор он претерпел лишь незначительные изменения.

1950-е годы ознаменовали начало золотой эры Gucci. Его присутствие в США привлекло к Gucci все, что есть в мире кино. Такие звезды, как Элизабет Тейлор, фотографировались с бамбуковой сумкой Gucci, фанатом которой был и Питер Селлерс.

In the Swinging ’60s

Шелковый шарф с принтом GG Flora из специальной коллекции. (Изображение предоставлено Гуччи)

Купите шелковый шарф с принтом GG Flora здесь

Популярность Gucci продолжала расти в течение 1960-х годов, и все больше и больше представителей богатого класса становились его клиентами.

Среди них была Джеки Кеннеди, которая в 1961 году носила сумочку Gucci. Это мгновенно превратило сумку в обязательный продукт Gucci. Популярность кошелька привела к тому, что позже он был переименован и перезапущен как «Джеки».

Грейс Келли, принцесса Монако, была постоянным покровителем Gucci. После одного из своих посещений магазина Gucci Родольфо заказал специальный цветочный шарф в ее честь в качестве подарка для принцессы в 19 году. 66.

Созданный художником Витторио Аккорнеро шарф украшен 43 видами цветов, насекомых и растений 37 цветов. Он стал известен как Flora и является одним из лучших дизайнов в истории Gucci.

Среди других известных женщин, которые с 1960-х годов носили продукцию Gucci, были Одри Хепберн, Нэнси Рейган, принцесса Диана, королева Греции Фредерика, королева Иордании Рания, Карла Бруни-Саркози и Мишель Обама.

Расширение кожаного и модного бренда продолжалось в течение 1960-е годы. В 1961 году Gucci открыл свои магазины в Палм-Бич (США) и Лондоне. Два года спустя магазин появился в Париже, а еще один в Беверли-Хиллз в 1968 году. Тем временем Gucci также переместил свой нью-йоркский магазин на Пятую авеню рядом с отелем St. Regis.

В то время как магазины Gucci продолжали открываться по всему миру, дом также продолжал расширять ассортимент своей продукции. Таким образом, примерно в середине 1960-х к его предложениям добавились такие предметы, как часы, украшения и очки. Все это является одним из самых востребованных продуктов и по сей день.

70-е и 80-е

Актер Аль Пачино в роли Альдо Гуччи в Дом Гуччи . (Изображение предоставлено IMDb)

Альдо Гуччи возглавил экспансионистскую деятельность компании, на этот раз на Востоке. Магазины были открыты в Токио и Гонконге в 1972 и 1974 годах соответственно, а в Нью-Йорке открылся новый магазин для линии одежды Gucci.

В 1975 году люксовый бренд выпустил Gucci No. 1, свой первый парфюм, ознаменовавший выход компании на прибыльный рынок красоты.

Первый показ готовой одежды Gucci состоялся в Sala Bianca, Palazzo Pitti во Флоренции, Италия, в 1981 году. Показ, вдохновленный узором Flora, имел огромный успех и еще больше укрепил репутацию бренда как символа престиж и высшее общество.

Тем не менее, на фоне растущей славы своей продукции, Gucci был в смятении, вызванном междоусобной враждой между членами семьи Gucci.

Все началось со смерти Васко Гуччи в 1974 году, после чего Альдо и Родольфо поделили бизнес поровну между собой.

Но сыновья Альдо считали, что их дядя Родольфо не вносит свой вклад в развитие бизнеса. Затем Альдо создал парфюмерную компанию как дочернюю компанию Gucci и оставил 80 процентов ее акций себе и своим сыновьям. Но беда в семье от этого только усилилась.

Паоло, один из сыновей Альдо, занимавший пост вице-президента Gucci, взбунтовался и решил создать собственный бренд Gucci. Раздраженный Альдо подал в суд на своего сына и пригрозил поставщикам не связываться с Паоло.

Взбешенный Паоло, который был отстранен от бизнеса в 1980 году, подал иск на 13,3 миллиона долларов США в 1982 году, обвинив своего отца, дядю Родольфо, своих братьев Джорджио и Роберто и двоюродного брата Маурицио в нападении во время заседания совета директоров. Он также сообщил властям об уклонении своего отца от уплаты налогов, что в конечном итоге привело к тому, что Альдо оказался в тюрьме, хотя и на год, в 1986 году после того, как он признал себя виновным в уклонении от уплаты налогов на сумму более 7 миллионов долларов США.

Итальянский дом моды был в упадке внутри.

Тем временем Родольфо умер в 1983 году, и Маурицио унаследовал свою часть доли. Затем Маурицио начал попытку взять под контроль весь бизнес Gucci. Обвиненный дядей и двоюродными братьями в подделке подписи Родольфо, Маурицио бежал в Швейцарию. Он был заочно осужден за уклонение от уплаты налогов, но позже с него сняли все обвинения.

К 1988 году доля Альдо и его сыновей в компании была куплена базирующейся в Бахрейне Investcorp. Впоследствии Маурицио взял под свой контроль группу Gucci в качестве председателя в 1989 с кивком Investcorp. Но к тому времени, когда Маурицио получил контроль, бизнес превратился в раздутый беспорядок, в основном потому, что Альдо решил разрешить лицензировать торговую марку Gucci практически всем.

Gucci нуждалась в отчаянной стратегии возрождения, чтобы не стать историей. Так, Доун Мелло, президент Bergdorf Goodman, была назначена креативным директором Gucci. Она привела с собой Ричарда Ламбертсона, Нила Барретта и Тома Форда, последний из которых стал сценаристом фениксоподобного подъема Gucci в 19-м веке. 90-е.

Мелло же продержался недолго, вернувшись в Бергдорф Гудман в 1994 году.

Убийство в семье

Адам Драйвер и Леди Гага на кадре из Дома Гуччи (Изображение предоставлено IMDb)

Родольфо был киноактером до Второй мировой войны. Его псевдоним был Маурицио Д’Анкора. Он женился на Алессандре Леверкузен, немецкой актрисе, известной под псевдонимом Сандра Равель. Маурицио, родившийся в 1948 году, был единственным ребенком в семье. Алессандра умерла, когда Маурицио было пять лет, и поэтому Родольфо стал чрезмерно опекать его.

Маурицио женился на Патриции Реджани, богатой миланской женщине, в 1972 году вопреки воле отца. Обоим тогда было по 24 года. В интервью The Guardian в 2016 году Патриция заявила, что они встретились на вечеринке и что Маурицио «безумно влюбился» в нее.

Пара жила светской жизнью, устраивая роскошные вечеринки и отправляясь на роскошные каникулы со своими двумя дочерьми. По словам Патриции, раньше она консультировала Маурицио по деловым вопросам, но когда последний унаследовал долю отца, перестал прислушиваться к ее советам. На фоне растущей напряженности в отношениях со своими двоюродными братьями Маурицио разорвал брак, и в 1919 году они развелись.90.

Однако Маурицио не смог управлять бизнесом, и в 1993 году Investcorp получила полный контроль над компанией, что положило конец доле семьи Гуччи в бизнесе.

В своей книге Дом Gucci: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности , журналистка Сара Гей Форден процитировала слова Патриции : «Я так сильно надавила на него, что он стал президентом Gucci. Я был общительным, он не любил общаться. я всегда отсутствовал; он всегда был в доме. Я был представителем Маурицио Гуччи, и этого было достаточно. Он был как ребенок, вещь под названием Гуччи, которую нужно было помыть и одеть».

27 марта 1995 года Маурицио был застрелен на ступеньках своего офиса в Милане. Ему было 46 лет. В течение следующих двух лет никто не знал, кто стрелял в Маурицио. Но однажды итальянская полиция получила информацию о причастности Патриции и устроила ловушку. Телефоны были прослушаны, улики собраны, и полиция арестовала Патрицию, ее подругу Пину Ауриемму и еще троих, включая наемного убийцу. Все пятеро были признаны виновными в убийстве Маурицио.

Перед убийством Маурицио планировал жениться на женщине по имени Паоло Франки. В суде Ауриемма рассказала, что Патриции не нравится идея потерять свой статус, деньги и власть в пользу Франки, как только последняя станет женой Маурицио. Брак означал бы, что алименты Патриции от Маурицио были бы уменьшены вдвое до 860 000 долларов США — сумма, которая была «миска чечевицы» , по словам Патриции.

Патриция заплатила Ауриемме 300 000 долларов, но утверждала, что не за убийство. Однако из-за своей сильной ненависти к Маурицио она сказала судье: «Он не стоит ни лиры больше».

Она была приговорена к 29 годам лишения свободы, который впоследствии был сокращен на три года. Тем не менее, Патриция была освобождена после отбытия 18 лет в 2016 году.

1990-е и позже

Дизайнер Том Форд позирует для фото. (Изображение предоставлено Томом Фордом/Twitter)

Это были 1990-е годы, и бренд Gucci возвращался с грани банкротства. Теперь уже легендарный Том Форд стал креативным директором Gucci в 1994 году. В следующем году он выпустил свою первую коллекцию Gucci, имевшую оглушительный успех. Через несколько месяцев Gucci снова занял место водителя на рынке элитной одежды и аксессуаров класса люкс. Несколько голливудских знаменитостей начали носить его платья как на красной дорожке, так и вне ее.

В 1995 году Доменико Де Соле, глава Gucci America, стал генеральным директором группы. Sole отменил то, что Альдо сделал в отношении лицензирования, чтобы вернуть бренду его нишевый имидж. Соле также пытался сделать так, чтобы Gucci не попал в руки LVMH Moët Hennessy Бернара Арно. В конце концов, Франсуа Пино из Pinault Printemps Redoute (PPR) стал мажоритарным акционером. В 2013 году PPR была переименована в Kering. Gucci остается частью Kering и по сей день.

Благодаря Ford и Sole бренд вновь подтвердил свое место в качестве одного из ведущих элитных брендов с быстро растущей клиентурой из богатых и знаменитых. Сумка «Джеки» была перезапущена в новом образе и тоже привлекла внимание всех — от дизайнеров до покупателей.

В 2004 году Том Форд представил свою последнюю коллекцию для Gucci перед уходом из компании вместе с Sole. Но Gucci не о чем было беспокоиться. В 2002 году Sole нанял блестящего дизайнера сумок Fendi Фриду Джаннини в отдел аксессуаров компании.0003

Некоторое время проработав креативным директором по аксессуарам, Джаннини к 2006 году стала руководителем отдела дизайна мужской и женской одежды прет-а-порте. Gucci в 2007 году. Созданный для женщин аромат под названием Gucci by Gucci был создан в сотрудничестве с Proctor and Gamble путем сочетания эссенции меда, мускуса, паутинной лилии, пачули, флердоранжа и цветка таитянской тиаре. Это привело к первой в истории телевизионной кампании Gucci под руководством Дэвида Линча.

В следующем году Джаннини выпустила еще один аромат — первый для мужчин. Gucci Pour Homme назвал его Gucci.

Завоевывая рынок парфюмерии, Gucci продолжал расширять свою империю, открывая флагманские магазины в токийском районе Гинза, Landmark Hong Kong, Trump Tower на Пятой авеню в Нью-Йорке, всплывающий магазин в Нью-Йорке и отреставрированный магазин в Риме. и вновь открылся. Он также совершил набег на индийский розничный рынок.

Современность

Модели позируют в образах из коллекции Gucci Aria от Алессандро Микеле на специальном показе мод в Шанхае, Китай. (Изображение предоставлено Gucci/Twitter)

В 2010 году компания Gucci выпустила новую сумку Bamboo, которая представляла собой более современную версию сумки Bamboo и имела более спортивный вид.

В том же году компания открыла магазин Paragon в Сингапуре, где Джаннини была представлена ​​гибридная орхидея Параванда Фрида, названная в ее честь.

Креативный директор покинул компанию в 2014 году, приняв неожиданное решение через месяц после ухода президента и генерального директора группы Патрицио ди Марко. Бывший генеральный директор Bottega Veneta Марко Биззарри был назначен преемником ди Марко.

В 2015 году Bizzarri выбрал Алессандро Микеле новым креативным директором. Микеле работал с Gucci в течение 12 лет, прежде чем его возвысили до руководящей должности.

Во время своего назначения Микеле был относительно неизвестен. Однако он заставил критиков замолчать, представив мужскую коллекцию Gucci осень 2015 всего через неделю после ухода Джаннини.

С тех пор Микеле быстро поднялась на вершину мира моды. Он не только помог Gucci оставаться в авангарде дизайна, моды, роскоши и стиля, но и привлек молодых клиентов к бренду и многократно увеличил прибыль Gucci.

Микеле вновь представила логотип GG в качестве центрального элемента дизайна своей продукции, в том числе лоферов. Под его руководством были созданы такие инновации, как сумки с логотипами, расписанными вручную, и тапочки с меховой подкладкой.

Под руководством креативного директора в 2019 году бренд также представил свой первый унисекс-аромат Mémoire d’Une Odeur. В том же году компания объявила, что стала полностью углеродно-нейтральной, и пообещала поддерживать проекты по сохранению лесов по всему миру.

В следующем году Микеле объявил, что лейбл будет проводить только два модных показа вместо пяти в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *