Кристиан диор в молодости: Кристиан Диор – биография, фото, личная жизнь, новости модного дома, духи, официальный сайт

Кристиан Диор – биография, фото, личная жизнь, новости модного дома, духи, официальный сайт

Биография

Современный мир навязывает стандарты: чтобы прожить успешную и счастливую жизнь, ты должен получить высшее образование, пойти работать по специальности в международную компанию, жениться или выйти замуж к 25 годам, к 30 годам завести детей и свой бизнес etc. Но если взглянуть на биографии выдающихся деятелей недалекого прошлого, то видно, что их жизненный путь мало пересекается с этими стандартами. Взять, например, великого кутюрье Кристиана Диора.

Детство и юность

Родился будущий законодатель моды в бывшем рыбацком порту Гранвиле, расположенном в Нормандии (Франция) на берегу Ла-Манша. Произошло это событие 21 января 1905 года. Кристиан стал вторым из пяти детей Мориса Диора и Изабелль Кардамон. Морис — выходец из богатой семьи, к тому же в начале двадцатого столетия ему удалось увеличить капитал за счет торговли популярными тогда химическими удобрениями. Поэтому Изабелль не работала, а детям ни в чем не отказывали.

Портрет Кристиана Диора

В 1911 году семейство Кристиана Диора перебирается в Париж, где Морис скупает недвижимость. По решению родителей дети получили начальное образование на дому. Учителя отмечали у мальчика склонность к точным наукам, поэтому родители решили отправить ребенка в Институт политических исследований (до 1945 года – Свободная школа политических наук). Кристиан поступает туда на учебу, но быстро ее забрасывает – походы в театр и посещение художественных выставок кажутся ему намного интереснее и ближе.

Кристиан Диор в детстве

Тогда же он начинает учиться живописи. В 1928 году Кристиан решает открыть свою галерею. Отец отказывается финансово помочь, поэтому молодой Диор начинает искать партнера. Им становится его старый друг Жан Бонжак. Галерея Диора и Бонжака была не самой крупной в столице, но приносила им прибыль, ведь в ней проходили выставки таких художников, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Андре Дерен, а также выставка работ Пабло Пикассо, выполненных в стиле кубизма.

Кристиан Диор в молодости

Но наступают 1930-е – тяжелое время для Кристиана. Сначала врачи обнаружили психические отклонения у его брата и забрали на лечение. Следующим шагом стала смерть матери Диора – рак. Отец Кристиана тоже не выдерживает такой нагрузки, перестает следить за делами, что в итоге приводит к разорению и продаже большей части недвижимости. А после заражается туберкулезом.

Кристиан Диор в молодости

Чтобы хоть как-то отвлечься от выпавших на его долю несчастий, Диор решает отправиться в Советский Союз в качестве туриста. Во время этой поездки он успевает побывать в музеях Ленинграда, а также насладиться красотами Кавказа и черноморского побережья. Впечатления от поездки меняют некоторые его взгляды на жизнь, поэтому, вернувшись в Париж, Кристиан закрывает свою галерею. По совету друзей следующим шагом становится посещение островов испанского архипелага, расположенных в Средиземном море.

Мода и дизайн

На Балеарских островах Кристиан вновь начинает рисовать. Причиной этому становится его новое увлечение – ковроткачество. Диор создает эскизы для ковров, но реализовать их не получается – инвесторы отказываются вкладываться в это дело, поскольку считают его неприбыльным из-за отсутствия спроса.

Кристиан Диор

Вернувшись обратно в столицу Франции, Кристиан решает покончить с миром искусства. Первым делом Диор начинает поиск работы в администрации, банке или просто офисе. Но ничего путного из этой затеи не выходит – ему всюду отказывают. Финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Диор на время решает вернуться в мир живописи, чтобы реализовать картину «План Парижа», написанную Раулем Дюфи в 1925 году.

Дизайнер Кристиан Диор

После продажи полотна следует продажа нескольких столичных квартир Диоров, все семейство, за исключением Кристиана, перебирается в провинцию. Сам же Кристиан поселяется у своего давнего товарища Жана Озенна. На тот момент Озенн был довольно известным художником мод и сотрудничал с популярными журналами и лучшими портными Парижа. Диору это нравится, поэтому вскорости он начинает брать уроки как у самого Озенна, так и у преподавателя Макса Кенна.

Модельер Кристиан Диор

Первый успех не заставляет себя долго ждать: Жан Озенн начинает предлагать портным и журналам работы Диора (преимущественно, выкройки женских шляпок) и их принимают на ура. Первая публикация состоялась в 1936 году в «Le Figaro illustré». Спустя всего год доход Диора становится стабильным, и он начинает самостоятельно снимать себе жилье.

Кристиан Диор готовит новую коллекцию

Рисовать одни лишь шляпки становится скучным для Кристиана, и он переходит на одежду. Именно эти работы приводят модельера Робера Пиге в восторг. В 1938 году они налаживают общение, после чего Пиге предлагает Диору работу. Кристиан соглашается и весь следующий год работает под началом Робера. Но начинается Вторая мировая война. Диор уходит в армию, чтобы отправится воевать на юг Франции.

Магазин «Кристиан Диор»

В 1941 году, насмотревшись ужасов войны, Кристиан возвращается обратно в Париж. Об этом узнает Люсьен Лелонг, старый знакомый Робера Пиге, и сразу же предлагает Диору работу в своем модном доме. Кристиан соглашается. В короткие сроки ему удается поднять модный дом Лелонга с колен. В знак благодарности Люсьен повышает зарплату Диору, что позволяет последнему открыть парфюмерную лабораторию (в дальнейшем превратившуюся в «Christian Dior Parfume») и магазин, в котором будут продаваться созданные духи и туалетная вода.

Духи «Кристиан Диор»

В 1946 году Кристиан уходит от Лелонга и при поддержке текстильного магната Марселя Буссака открывает свой дом моды. 12 февраля следующего года в поместье на Монтень — авеню проходит презентация первой коллекции Диора. Кутюрье называет ее «New look» («Новый взгляд»).

Одежда от Кристиана Диора

И правда, новая концепция далека от того, что девушки и женщины тех времен носили прежде. Элегантный и романтический стиль был противопоставлен форменной и рабочей одежде. Сам Кристиан назвал эту коллекцию воплощением собственных представлений об идеальной женщине и женственности вообще. Коллекция возымела успех на родине, однако американских коллег «New look» возмутил, о чем было написано в тематических изданиях.

«Пусть лучше тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней», — отвечал на это Диор.

К тому же, американцы быстро утихли, потому что остальному модному миру коллекция тоже пришлась по душе. С 1947 по 1957 Кристиан наверстывает упущенное, выпуская по две коллекции в год. Каждый показ – феерия, новые платья и шляпки, носящие фантастические названия вроде «Циклон», «Тюльпан» или «Вертикаль», становятся хитами, а Париж официально объявляется столицей моды. На вопрос о том, как ему удалось достичь такой популярности, Диор отвечал:

«Женщины инстинктивно почувствовали, что я хотел их сделать не только красивыми, но и счастливыми».

Кристиану это удалось, но он не собирался останавливаться. Налаживается производство духов (на базе той самой парфюмерной лаборатории). Самыми популярными парфюмами становятся ароматы «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». В 1953 Кристиану удается заманить к себе Роже Вивье – популярного во всем мире обувщика, «Christian Dior» начинает производство обуви. В 1955 году Диор работает с мэтром Даниэлем Сваровски над коллекцией украшений, выполненных из кристаллов горного хрусталя.

Платья от Кристиана Диора

Не забывает Кристиан сотрудничать с деятелями театра и кино. Еще в 1940 году он успел создать эскизы костюмов для спектакля «Школа злословия», поставленного Театром де Матюрин, а в 50-е делал эскизы для постановок Ролана Пети. В мире кинематографа Диор успел посотрудничать с режиссерами вроде Альфреда Хичкока и Клода Отан-Лара, а также с актрисами Эдит Пиаф, Авой Гарднер, Оливией де Хэвиленд и Марлен Дитрих.

Кристиан Диор и его модели

Спустя годы и о Диоре снимут фильм (и не один) «Кристиан Диор. Человек-легенда». Дважды кутюрье номинируют на «Оскар» и BAFTA за лучший дизайн костюмов – «Вокзал Термини» (1955) и «Арабеска» (1967, посмертно) соответственно. Другой важной наградой становится орден Почетного легиона, который Диору вручают в 1950 году.

Личная жизнь

Великий кутюрье был геем. Его первой любовью стал итальянец Перротино, некоторое время работавший личным шофером Кристиана. Причины их расставания неизвестны, однако это ввергло Диора в депрессию. Последующие годы Кристиан пытается найти себе другую любовь, но безрезультатно – парни отвергают его.

Кристиан Диор

Так продолжалось до 1957 года, пока Диор не познакомился с североафриканской моделью Жаком Бенита, который ответил взаимностью. Также ходили слухи о том, что Диор вёл роман со своим учеником Пьером Карденом. Однако, кроме слов Кардена, никаких подтверждений нет.

Смерть

В 1957-м в личной жизни Кристиана начинается счастливая полоса. Тогда же появляется решение сесть на диету, чтобы похудеть. Диор отправляется на лечение в небольшой городок Тоскании (Италия) Монтекатини-Терме, где у него неожиданно начинаются проблемы с сердцем. 24 октября того же года его не стало.

Модный дом сейчас

После смерти кутюрье модный дом не единожды терпел изменения. В первую очередь, конечно же, возрастала численность работников «Christian Dior» – если в пятидесятые годы фирма содержала около 900 рабочих мест (модели в число работников не входили), то на сегодняшний момент их число измеряется тысячами.

Мария Грация Кьюри — глава дома «Christian Dior»

К числу недавних изменений относится начало выпуска коллекций для мужчин, это произошло в 2006 году. Главная продукция в этом направлении — одежда и аксессуары.

В 2012-м пост директора модного дома занял бельгийский дизайнер Раф Симонс. Спустя 4 года его на этом поприще сменила Мария Грация Кьюри, став первой женщиной-директором в «Christian Dior».

Чтобы увидеть коллекцию модного дома за 2017 год, а также фото и видео с показов, необходимо зайти на официальный сайт компании.

Память

В память о Кристиане Диоре сняты кинофильмы, как художественные, так и документальные

  • 1994 – «Мсье Диор»
  • 2005 – «Кристиан Диор. Человек-легенда»
  • 2014 – «Диор и я»
  • 2016 – «Диор»
  • 2016 – «Диор. Франция»

24 октября исполнилось 60 лет со дня смерти Кристиана Диора

Ровно 60 лет назад, 24 октября 1957 года в итальянской Тоскане, в возрасте 52 лет скончался Кристиан Диор. Его внезапная смерть потрясла мир моды – с ней окончилось революционное для нее десятилетие, которое началось с в 1947 с показа коллекции 42-летнего Диора. «Газета.Ru» — о том, как эти десять лет изменили отношение женщин к себе.

12 февраля 1947 года в Париже прошел модный показ, на котором начинающий 42-летний модельер Кристиан Диор представил свою первую самостоятельную коллекцию. Пышные колыхающиеся юбки, открывавшие тонкие щиколотки, жакеты, подчеркивавшие тонкую талию и высокую грудь, роскошные ткани, на которых явно не экономили, потрясли жителей послевоенного Парижа.

Этого никто не ожидал – потому что такого давно не было. Казалось, Кристиан Диор вернул Belle Epoque, Прекрасную эпоху Парижа последних десятилетий XIX века и первого, предвоенного десятилетия века XX-го, когда люди были красивыми и счастливыми, а одежды – роскошными.

close

100%

После показа Кармель Сноу, главный редактор журнала Harper’s Bazaar и большая поклонница таланта Диора (она следила за его работой еще с 1937-го, когда он работал на Робера Пике), провозгласила:

«Это подлинная революция, дорогой Кристиан! Ваши наряды создают такой новый образ!».

«Новый образ» — «new look», — так и стал называться этот стиль, который и сейчас безошибочно определяет каждый, кто хоть чуть-чуть интересуется историей моды. Пышный низ, узкая талия, мягкие плечи и высокий бюст.

Происхождение Диора не предвещало, что он произведет революцию в моде. Он родился в 1905 году в Гранвилле, в Нормандии, где у его отца было предприятие по производству удобрений. В 1910 году семья переехала в Париж. В юности Кристиан Диор мечтал заниматься искусством – но у отца были на него другие планы. Ему хотелось дать сыну хорошее образование, поэтому тот отправился изучать политологию в престижный Институт политических исследований (Sciences Po до сих пор заканчивают видные французские политики) и готовился к дипломатической карьере — и на несколько месяцев, кстати, приезжал в Советский Союз изучать политическую ситуацию в нашей стране.

Однако страсть к искусству не остывала – и в 1928 году отец ссудил его деньгами на открытие арт-галереи.

К несчастью, вскоре умер его брат, а затем не стало и его матери – семья оказалась разрушена, денег не стало, и галерею пришлось закрыть.

close

100%

Чтобы заработать, Кристиан Диор стал рисовать эскизы нарядов для одного из модных домов, однако вскоре началась Вторая мировая война – и Диор отправился на военную службу. До тех пор, пока Францию не оккупировали немцы. После этого он снова вернулся в моду. Правда, сейчас этот шаг выглядит неоднозначным: молодой модельер поступил на работу к Люсьену Лелонгу, владельцу знаменитого до войны модного дома, супругой которого была в свое время Натали Палей (модель из семьи Романовых, внучка императора Александра II).

Лелонг был уверен, что немцы помогут возрождению моды во Франции – и в течение войны руками Диора он исправно одевал жен немецких офицеров и французских коллаборационистов. Сейчас имя Люсьена Лелонга знают лишь историки моды. А Диор оказался тем, кто и правда поднял индустрию из руин.

После войны моды во Франции не существовало, зато открывались возможности для тех, кто готов был начинать с нуля. Один из друзей пригласил Кристиана Диора возродить фирму Philippe et Gaston – встретившись с ним, модельер рассказал о своей новой идее. Он был уверен, что публика готова к новому стилю, что она не хочет больше экономить на тканях, выбирая подешевле и предпочитая крой, при котором уходит как можно меньше материала.

Он придумал использовать роскошные материалы – и помногу. Чтобы юбки были пышными, чтобы они колыхались на бедрах женщин и спадали мягкими складками к щиколоткам. Чтобы не нужно было скромничать и скрывать высокую грудь и маскировать осиную талию. Так был основан новый дом – Dior – наняты 85 сотрудников и снят скромный особняк на Авеню Монтень, 30, оформленный в любимых цветах Диора, белом и сером.

close

100%

В начале 1947 года в особняке показали первую коллекцию нарядов, по задумке модельера, напоминавших цветы. Тогда, как мы уже знаем, родилось определение нового стиля – нью-лук действительно оказался тем, чего ждала публика. Напоминанием о том, что в мире есть не только война и борьба за существование, а еще и роскошь, к которой не стыдно стремиться. Сам Диор утверждал, что вдохновение черпал в нарядах своей матери, которые она надевала на скачки в Довилле в 1910-х – тогда, когда всем еще было хорошо.

Нью-лук обещал, что теперь все изменится – и все снова будут счастливы. «Молодость, надежда и будущее» — это стало лозунгом Диора.

Все последующие коллекции модельера на протяжении 10 лет оказались продолжением его идеи. Великолепный крой, мастерство портных, лучшие ткани и силуэты, которые льстят женщинам, как умелые соблазнители. На него работали ведущие мастера и ассистенты (среди них были Пьер Карден и Ив Сен-Лоран).

Его обожали знаменитости, в том числе, кинодива Рита Хейворт и балерина Марго Фонтейн. Им восхищалась пресса – хотя критики не могли умолчать о том, что на каждый его наряд уходило от 9 до 72 метров ткани, а весили его платья от 4 до 30 кг. В 1948 году Диор завоевал и Америку, привезя туда свою готовую одежду из материалов, подходящих для массового производства, и адаптировав фасоны под американский вкус.

close

100%

В 1957 году модельер отправился в Монтекатини – там, в Тоскане, он планировал провести время в санатории, чтобы сбросить вес. Ничто не предвещало несчастья – однако на десятый день пребывания в клинике за обедом 52-летний Кристиан Диор подавился рыбьей косточкой, и через несколько дней умер от сердечного приступа (по другой версии, к нему привел выброс адреналина из-за того, что модельер переволновался, играя в карты).

Марсель Буссак, хлопковый король и владелец той самой фирмы Philippe et Gaston, прислал за его телом частный самолет. Проводить его в последний путь пришли почти 2500 человек.

Биография Кристиана Диора. Факты, детство, семейная жизнь и достижения французского модельера

(Модельеры)

День рождения: 21 января 1905 г. (Водолей)

Родился: Гранвиль

инновации и изобретательность. Лидер в мире высокой моды, Дом Dior является одним из самых громких имен в мире моды, и большая заслуга во всем, с чем считается бренд, принадлежит его основателю, легендарному моднику и модельеру – Кристиану Диору. Человек, который все это предвидел, Кристиан Диор был великим диктатором стиля и моды. Его ансамбли с гордостью подтверждают славу его художественного видения и любви к моде. Диор создал свой культовый модный дом в то время, когда мир еще не оправился от испытаний Второй мировой войны. Его «Новый взгляд» прославлял ультраженственность и богатство. Он вновь ввел понятие роскоши в женскую моду и сосредоточился на элегантности, структуре и величии. Бесконечно женственная коллекция Dior, хоть и подвергавшаяся ранее критике, мгновенно стала притчей во языцех. Хотя он проектировал под своим именем всего десятилетие, его влияние продолжает царить и будет ощущаться еще многие десятилетия.

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Предыдущие следующие

Рекомендовано для вас

Детство

Кристиан Dior родился 21 январь, 1905, в Нормандском, Фрэнд. производитель удобрений Морис и его жена Изабель Кардамоне Диор. Он был вторым из пяти детей, родившихся у пары.

Когда ему было пять лет, Диор переехал в Париж. Хотя молодой Диор стремился сделать карьеру архитектора, он уступил давлению своего отца, который представлял Диора дипломатом. Придерживаясь желания последнего, он поступил в École des Sciences Politiques, чтобы начать изучать политологию.

Продолжить чтение ниже

Карьера

В 1928 году страсть Кристиана Диора к искусству взяла верх над желанием отца. Он бросил школу и на деньги, полученные от отца, открыл небольшую художественную галерею. Однако галерея просуществовала недолго, и во время Великой депрессии ее пришлось закрыть после того, как его отец потерял контроль над семейной фирмой Dior Frères.

После закрытия художественной галереи Диор сводил концы с концами, продавая свои модные эскизы. Спустя годы в 19В 37 лет его нанял модельер Робер Пиге, который дал ему возможность создать дизайн для трех коллекций Piguet. Именно под руководством Пиге Диор научился тонким нюансам дизайна.

С началом Второй мировой войны Диор покинул Пиге, чтобы служить в армии на юге Франции. В 1941 году он вернулся в Париж и был нанят кутюрье Люсьеном Лелонгом. Дом моды Лелонга пользовался большим уважением, так как одевал женщин как нацистских, так и французских коллаборационистов.

В 19В 46 лет Кристиан Диор совершил большой скачок в своей карьере, скачок, который в конечном итоге изменил мир моды и подтвердил статус Парижа как мировой столицы моды. При поддержке производителя текстиля и самого богатого предпринимателя Франции Марселя Буссака Диор основал свой собственный дом моды, положив тем самым начало наследию, которое пережило несколько десятилетий.

Своей первой коллекцией он продемонстрировал свою страсть к искусству и мастерство в создании форм и силуэтов. Он представил «новый взгляд», заменив ткани, сохраняющие формы стилей Второй мировой войны. Стиль Диора был торжеством ультраженственности и роскоши. Он представил округлые плечи, зауженную талию и пышные юбки. Его лифы в стиле бюстье, накладки на бедрах, корсеты с осиной талией и нижние юбки придавали его моделям очень пышные формы.

Интересно, что его дизайны не были открыто приняты женщинами, которые критиковали его кутюрье за ​​то, что он слишком сладострастный и тяжелый. Женщины настолько привыкли к ограничению использования ткани в годы войны, что расточительство ткани казалось ненужным. Однако со временем «новый образ» Диора стал хорошо восприниматься.

К 1948 году бренд Christian Dior стал известным брендом, с которым считались. К этому моменту он успешно заключил прибыльные лицензионные сделки на меха, чулки и парфюмерию, таким образом проникая во все аспекты моды и стиля.

Его коллекции в основном тематические. В то время как весенняя коллекция 1953 года изобиловала плавными и цветочными принтами, весна 1955 года ознаменовала появление моды «А-силуэта». Юбки/платья с неопределенной талией и плавным силуэтом, расширяющимся к бедрам и ногам, напоминающие заглавную букву «А», обозначили новое «в моде».

После красивой победы над женскими ансамблями Диор растянул свои корни. Он овладел искусством создания мужской одежды, деталей в стиле trompe l’oeil и сочетания мягкого и жесткого, сделав все это частью современного гардероба.

Продолжить чтение ниже

На заключительном этапе своей карьеры он отклонился от своего обычного маршрута. Его чрезмерный и яркий вид уступил место более гибкому силуэту и образу жизни, когда он начал создавать сорочки, узкие туники и накидки, похожие на сари.

Major Works

Кристиан Диор успешно произвел революцию в женской моде в послевоенный период и фактически восстановил Париж как центр мира моды. Он добился феноменального успеха, а поклонники перешагнули границы. За свою более чем десятилетнюю карьеру он приобрел огромную известность и признание и стал одним из самых важных кутюрье века. Его помпезные платья и роскошные стили пользовались большим спросом. Даже сегодня его бренд является синонимом высокой моды и стиля.

Награды и достижения

При жизни Кристиан Диор был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн костюма в 1955 году для фильма «Вокзал терминала» и посмертно на премию BAFTA за лучший британский костюм для фильма «Арабеск» в 1967 году.

Он был номинирован в 1986 г. за лучший дизайн костюмов на 11-й премии «Сезар» за фильм «Бюстгальтеры Фер». инфаркт 24.10.1957, который унес его жизнь. Хотя точная причина его смерти неизвестна, существует несколько теорий.

После его смерти Марсель Буссак отправил свой частный самолет в Монтекатини, чтобы доставить тело Диора в Париж. Были устроены похороны, на которых присутствовало около 2500 человек. Диор был похоронен на Cimetière de Callian в Варе, Франция. На момент его смерти дом Диора зарабатывал более 20 миллионов долларов в год.

Его имя упоминается в нескольких песнях разных певцов и авторов песен. Некоторые из них включают песню Морриси «Christian Dior», которая была стороной B его сингла 2006 года «In the Future When All’s Well», и песню Евы Перон «Rainbow High» из фильма «Эвита». 0003

В 2010 году Канье Уэст выпустил песню под названием «Christian Dior Denim Flow». Уэст также упомянул бренд Dior в трех других релизах: «Devil in a New Dress», «Stronger» и «Barry Bonds». />

Как процитировать

Название статьи

— Biography Christian Dior

Автор

— Редакторы, Thefamouspeople.com

Веб -сайт

—/WAMouspeople.com

— HTTPS :/wwww.thef .com/profiles/christian-dior-1053.php

Люди также смотрели

Кристиан Диор (1905-1957) | BoF

ПАРИЖ, Франция — Черный вход Кристиана Диора в мир французской высокой моды был почти уникальным. На самом деле, первые 41 год его жизни можно рассматривать как годы дилетанта-бродяги — всегда на грани моды и искусства, но ничего не предвещающего беспрецедентного расцвета идеально сформированного модного заявления его первой коллекции, которая, казалось, были взяты из воздуха. Но, конечно, это не было ни так просто, ни неожиданно.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле, Нормандия, где его семья жила комфортной буржуазной жизнью, которую поддерживала успешная компания по производству удобрений. В детстве он жил в своем собственном маленьком мире, забавляясь «всем, что было сверкающим, замысловатым, цветистым или легкомысленным», — писал он много лет спустя, но его самая большая любовь была к цветам и растениям. Как и многие кутюрье, он обожал свою мать, и ее манера одеваться в стиле Прекрасной эпохи навсегда осталась в его памяти. Его отец в одном из этих ошибочных действий, которые часто могут омрачить карьеру и даже жизнь непонятого сына, пожелал Кристиану присоединиться к дипломатическому корпусу. Его отправили учиться в Париж, но, вероятно, первым примером того, что впоследствии превратилось в железную волю, было то, что Кристиан все свое время проводил на задворках богемного творческого мира Жана Кокто, Макса Жакоба, Сальвадора Дали и, особенно, Кристиан Берар — иллюстратор, сыгравший значительную роль в успехе первой коллекции Dior.

VHKV2Y4YIJAT7LCDA3TTOKPZHY

Но перед этим нужно было преодолеть препятствия. Диор казался интеллектуалом-легковесом, погружающимся во все новое и авангардное, в том числе в политику: он кратко называл себя анархистом, даже побывал в коммунистической России, где его отталкивали тоталитаризм, нищета и отсутствие идеалистической социальной структуры. Он также открыл художественную галерею, финансируемую его отцом, с условием, что фамилия не должна использоваться в связи с ней. Это была такая галерея, куда друзья заходили, останавливались, но ничего не покупали, не подозревая, что их присутствие может помешать потенциальным покупателям, которые слишком нервничают, чтобы испортить себе удовольствие, фактически войдя в помещение.

Все закончилось Великой депрессией, которая разорила его отца и не только вынудила закрыть галерею, но и заставила Диора найти способ зарабатывать на жизнь, пусть даже небольшой. Несмотря на то, что он продал все экспонаты галереи, включая Пикассо и Брака, он потерял свою квартиру и был вынужден спать на полу у друга — как и Джон Гальяно часто делал в Лондоне в 90-х, прежде чем сбежать в Париж и заново изобрести Образ Диор. Темные дни Кристиана Диора, жившего в суровых условиях и лишенного диеты бедняка, привели к тому, что он заболел туберкулезом, и ему пришлось год выздоравливать.

Пока, так не удалось, возможно, справедливо сказал бы наблюдатель того времени. Но Диор выстоял. С помощью контактов своего друга Берара — хотя он был грязным и сомнительным, он был самым уважаемым и доверенным человеком в парижской моде, а также одним из величайших модных иллюстраторов века — Диор начал продавать эскизы дизайнов шляп в газеты. и в конце концов ему предложили работу у швейцарского кутюрье Робера Пиге. Это был первый пробный шаг Диора к серьезному участию в моде, который привел его к работе в дизайн-студии Люсьена Лелонга, который, хотя и был больше бизнесменом, чем дизайнером, нанимал молодые таланты для создания идей, которые затем воплощал в коллекции. В студии Лелонга Диор работал вместе с Пьером Бальменом.

Он был призван на обязательные сельскохозяйственные работы в начале войны, но вернулся в Париж в 1942 году, чтобы работать в сфере высокой моды, отвергнув предложение Бальмена о том, чтобы они вдвоем основали ателье высокой моды вместе. Вместо этого он воспользовался большим спросом жен немецких офицеров и берлинской плутократии на парижскую одежду. Амбиции Диора, так долго лежавшие под паром, начали прорастать в его собственные идеи для бизнеса — идеи, вдохновленные триумфальным открытием одноименного Дома Balmain в 1919 году.45.

У Марселя Буссака, миллионера и промышленника, известного как «хлопковый король Франции», в конце войны фабрики простаивали. Он планировал купить дом моды, чтобы создавать работы, которые заставят машины работать. Он предложил Dior возродить несуществующий дом под названием Philippe et Gaston. Диор отказался, заявив, что не заинтересован в поднятии компании из мертвых, но был бы очень заинтересован в создании совершенно нового модного дома от своего имени, как это с успехом сделал Balmain. Буссак согласился, внес солидную сумму, и в 41 год Диор начал свою настоящую карьеру.

Он сделал это стильной, уверенной рукой, и все в этом отражало его привилегированные ранние годы, образование, которое он почерпнул, общаясь со многими из величайших современных художников мира, и тот факт, что он смог создать управление. команда из самых элегантных (и строгих) женщин французской моды, в том числе Мица Брикар, моя любимица за то, что она была сущностью парижской моды. Она полностью разбиралась в «правильных украшениях» до такой степени, что в тех редких случаях, когда уезжала из Парижа, всегда носила свои «деревенские драгоценности»: сапфиры. И она была лишь одной из сказочной команды невероятных женщин, которыми окружил себя Диор.

Коллекция Dior, представленная взволнованной публике утром 12 февраля 1947 года, произвела мгновенную сенсацию и была почти слишком совершенна для самого первого заявления о моде. В те дни Париж был местом завистливых перешептываний, и под неподдельным волнением, вызванным широкими юбками, тонкой талией и мягкими бедрами, скрывался мучительный вопрос: как мог кто-то с таким мрачным послужным списком совершить такой драматический переворот с одеждой, не в отличие от всего, что когда-либо видели раньше, и каждый предмет одежды является уверенным, полным заявлением о моде, невиданным годами?

Когда я жил в Италии в 70-х, я встретил очень пожилого мужчину, который не только был частью мира моды Парижа во времена «Нового взгляда», но также был инсайдером и большим другом. Берара и его любовника Бориса Кохно. Он всегда утверждал — не умаляя достижений Диора, — что идея New Look (выражение почти наверняка не было придумано Кармел Сноу, главным редактором Harper’s Bazaar, вопреки популярному мифу) имела три источника: во-первых, и, возможно, наиболее очевидно, воспоминания Диора об элегантном платье его матери и ее подруг, когда он был маленьким мальчиком, за которыми последовало воздействие постановки пьесы; «Барреты с Уимпол-стрит» — одна из последних пьес, поставленных на парижской сцене до немецкой оккупации. Его и его костюмы с ностальгией вспоминали во время войны за восхитительную женственность женских длинных платьев, лестных шляп и мягко драпированных грудей. Но мой друг настаивал, что настоящее вдохновение пришло от Берара и сделанных им набросков, когда они с Диором допоздна обсуждали, что должна сказать новая коллекция.

Правда или ложь? Кто знает? Старики забывают, но это факт, что в ночь перед показом Берар допоздна засиживался в баре со своими дружками, рисуя «по памяти» практически каждое платье из коллекции.

В любом случае, следующие 11 лет были знаменательным временем для современной моды. В то время Диор, без сомнения, был величайшим кутюрье из всех. Но его наследие гораздо больше. Он изменил мировое восприятие моды, превратив ее из тайного удовольствия для эндогамного племени в интерес для всех, включая мужчин. Я хочу сказать, что, на мой взгляд, Диор, а не Шанель или Баленсиага, изобрел современную моду и то отношение, которое мы сейчас принимаем как должное.

То, что я называю доказательством, — это не только его выдающиеся творческие способности, но и исключительная деловая апломбность, без сомнения передавшаяся по наследству от отца. Сегодня, когда коммерческая сторона модного дома так же, если не важнее творчества, трудно представить, насколько революционным для того времени был его подход к делу. Он создал рекламную машину, которая стала образцом для всех, кто последовал за ним; он открыл магазины в Нью-Йорке и Лондоне; он писал личные программные заметки для прессы и вместе с Жаком Фатом (который был бы единственным, кто мог бы соперничать с ним, если бы он не умер молодым), был первым, кто действительно понял коммерческую ценность американского рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *