Красивая инопланетянка: 15 самых красивых инопланетянок

15 самых красивых инопланетянок — Рамблер/кино

27 сентября 2018

BigPikcha.ru

Космос — это безграничное пространство, наполненное звездами, планетами, астероидами И, если верить фантастическому кино, очень красивыми женщинами. Или существами, которые мимикрируют под земных женщин, чтобы обмануть людскую бдительность. Кто из них всех румяней и белее? Чтобы ответить на этот вопрос, мы составили хит-парад самых красивых инопланетянок из известных фильмов и сериалов. В нашем перечне нет земных женщин, родившихся на других планетах, близких биологических родственников людей и инопланетных роботов. Здесь лишь только настоящие, 100%-ные инопланетянки!

Фото: BigPikcha.ruBigPikcha.ru

Источник: film.ru

Видео дня

Стартрек: Энтерпрайз (2001) / Enterprise

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Джеймс Л. Конвэй В ролях: Скотт Бакула, Джон Биллингсли, Джолин Блэлок, Доминик Китинг, Линда Парк

1. Т’Пол

Среди всех телесериалов из цикла «Стартрек» «Энтерпрайз» считается самым неудачным. Он продержался на экране всего четыре года, и с тех пор, как он завершился, корпорация Paramount ни разу всерьез не пыталась вернуть «Стартрек» на телеэкран. Однако при всех его недостатках у «Энтерпрайза» были и существенные достоинства. В частности, офицер по науке Т’Пол (Джолин Блэлок) — соплеменница Спока из классического «Стартрека», бывший агент секретной службы и первый вулканский космонавт, ставший членом экипажа на корабле земного космофлота. Ее неожиданно бурная для вулканки душевная жизнь обеспечила «Энтерпрайз» несколькими любопытными сюжетными линиями, которые позволили фанатам цикла лучше понять самую известную инопланетную расу «Стартрека». Как и все вулканцы, Т’Пол очень похожа на земную женщину — если не считать характерных «эльфийских» вытянутых ушей.

Аватар (2009) / Avatar

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Джеймс Кэмерон В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг, Мишель Родригес

2. Нейтири

Из всех героинь нашего хит-парада трехметровая хвостатая принцесса с планеты Пандора менее всего похожа на человека. Кроме того, она сыграна не столько актрисой Зои Салданой, сколько художниками компьютерной графики, превратившими игру звезды в движения рисованного персонажа. Но в том и гений режиссера Джеймса Кэмерона и его команды, что синекожая Нейтири, при всей ее «нарисованности» и сценарной шаблонности (привет, Покахонтас!), получилась живой и яркой героиней, которая сразу же врезается в память и может вызывать у зрителей романтические чувства. Хотя для того, чтобы завязать с ней отношения, мало явиться на Пандору — нужно еще записаться в программу «Аватар» и получить новое, телеуправлямое пандорское тело.

Вавилон-5 (1994) / Babylon 5

боевик / приключения / драма / фантастика

Режиссеры: Michael Vejar, David J. Eagle, Джэнет Грик, Джим Джонстон, Джон С. Флинн-третий, Jesus Salvador Trevino, Ричард Комптон, Тони Дау , Кевин Дж. Кремин, Bruce Seth Green, Джон Лафиа, Стивен Ферст, Джон Коуплэнд, Марио ДиЛео, Кевин Джеймс Добсон, Menachem Binetski, Адам Нимой, Дуглас Е. Уайз, Лоррэйн Сенна, Даг Лефлер, Goran Gajic, Ким Фридман, Стивен Л. Поузи, Джон МакФерсон, Дж. Майкл Стражински В ролях: Билл Муми, Стивен Ферст, Майра Ферлэн, Питер Юрасик, Андреас Катсулас

3. Деленн

Минбарский посол Деленн (Мира Фурлан) из сериала «Вавилон-5» — одна из тех фантастических героинь, кого никак не упрекнешь в том, что они придуманы лишь для того, чтобы обеспечить фильму или сериалу экзотический сексапил. Деленн — не «привлекательная мебель», а ключевой персонаж шоу, более влиятельный, чем большинство героев-мужчин. Благодаря ее мудрости и готовности следовать голосу разума, а не архаичным традициям, люди и минбарцы заключают военный союз и с помощью других инопланетных народов выигрывают эпическую войну со «старшими расами», которые пытались контролировать «младшую поросль» Вселенной. По ходу действия Деленн меняет облик и становится более похожей на земную женщину, но она весьма привлекательна и в самом начале сериала, когда выглядит как обычная минбарка с лысой головой и костяным гребнем.

Вызов (2013) / Defiance

боевик / драма / фантастика

Режиссеры: Майкл Нанкин, Аллен Крокер, Энди Уолк, Omar Madha, Скотт Стюарт, Тодд Славкин, Ларри Шоу В ролях: Грант Баулер, Джули Бенц, Стефани Леонидас, Тони Карран, Джейми Мюррей

4. Стама Тарр

«За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». Мы не знаем, есть ли такая поговорка у расы каститанов из сериала «Вызов». Однако если бы она у них была, то Стама Тарр (Джейми Мюррей) вышила бы ее на своем семейном гербе. Вежливая и обаятельная, но коварная жена бизнесмена-мафиози, контролирующего каститанских преступников города Вызов (бывший Сент-Луис), Стама в первом сезоне шоу плетет интриги за спиной мужа, а во втором сезоне выходит из тени и возглавляет группировку супруга, когда тот попадает за решетку. Когда мы начинали смотреть «Вызов», мы полагали, что главной инопланетной героиней шоу станет Айриса, приемная дочь главного героя. Но мы ничуть не расстроены тем, что это место заняла Стама — куда более интересная, сложная и внешне привлекательная героиня.

Супергерл (1984) / Supergirl

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Жанно Шварц В ролях: Фэй Данауэй, Хелен Слейтер, Питер О’Тул, Миа Фэрроу, Харт Бокнер

5. Кара Зол-Эл

Картина Жанно Шварца считается «черным пятном» в истории супергеройских комиксных экранизаций, и мы с удовольствием ее забудем, если выходящий осенью телесериал «Супергерл» воздаст должное одной из самых известной героинь DC Comics. Но пока нам доступна только пилотная серия этого шоу, и потому главным экранным воплощением кузины Супермена остается Хелен Слейтер из фильма 1984 года. Ко многому в этой ленте можно придраться, но со Слейтер режиссер не промахнулся. Она была настолько очаровательна и обаятельна, насколько это было возможно в картине, где плохо было почти все остальное. Слейтер даже была номинирована на жанровую премию «Сатурн» в категории «Лучшая актриса».

Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда (1977) / Star Wars

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Джордж Лукас В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кушинг, Алек Гиннесс

6. Принцесса Лея Органа

Кому-то, наверно, покажется ересью, что мы в таком хит-параде поставили героиню Кэрри Фишер лишь на десятое место. Но, во-первых, если бы Фишер была главной красавицей всех времен и народов, то ее, наверно, снимали бы куда чаще, чем это было в 1980-х. А во-вторых, Джордж Лукас из кожи вон вылез, чтобы сделать принцессу Лею не соблазнительной, а «феминистской» героиней, одевающейся в хламиды и делающей себе некрасивые прически. Феминизм от этого мало что выиграл, а вот сексапил цикла здорово проиграл. В конце концов Фишер потребовала включить в «Войны» сцены, демонстрирующие ее тело, и так появилось знаменитое «золотое бикини» из «Возвращения джедая». Однако его одного маловато, чтобы поднять Лею выше десятого места. Красота и сексапил — не всегда одно и то же.

Пятый элемент (1997) / The Fifth Element

боевик / приключения / фантастика / триллер

Режиссер: Люк Бессон В ролях: Брюс Уиллис, Гари Олдман, Иэн Холм, Милла Йовович, Крис Такер

7. Лилу

Одна из немногих женщин, которые с полным правом могут назвать себя «экшен-героинями» (в противоположность актрисам, лишь изредка играющим в боевиках), Милла Йовович в последние годы в основном отстреливает и кромсает зомби и прочих монстров в цикле «Обитель зла». Но даже если она еще десять лет будет сниматься в этом сериале, для своих давних поклонников Йовович все равно остается в первую очередь восхитительной инопланетянкой Лилу из «Пятого элемента». Потому что именно блокбастер Люка Бессона сделал бывшую киевлянку мировой звездой и направил ее карьеру по траектории, которой Йовович следует до сих пор. Правда, теперь уже в паре с другим мужчиной, ее третьим мужем Полом Андерсоном.

Третья планета от Солнца (1996) / 3rd Rock from the Sun

комедия / фантастика

Режиссеры: Терри Хьюз, Роберт Берлингер, Джеймс Берроуз В ролях: Джон Литгоу, Джозеф Гордон-Левитт, Френч Стюарт, Кристен Джонстон, Джейн Кертин

8. Салли Соломон

Героиню Кристен Джонстон редко вспоминают при перечислении самых красивых инопланетянок. Почему? Загадка. Как можно игнорировать шестифутовую (183 см) блондинку, которая абсолютно уморительна, когда пытается привыкнуть к своему человеческому телу и разобраться в загадочных для ее расы тонкостях земной культуры. Правда, Салли не совсем женщина, поскольку жители ее планеты на мужчин и женщин не делятся, и женский пол был ей назначен, когда ее экипаж после прибытия на Землю замаскировался под людей. Но шесть сезонов ее фантастического ситкома превратили ее в почти правдоподобную земную женщину. А привлекательной она была с самого начала.

Стартрек: Глубокий космос 9 (1993) / Star Trek: Deep Space Nine

боевик / драма / приключения / фантастика

Режиссеры: Дэвид Ливингстон, Лес Ландау, Уинрих Колб, Аллен Крокер, ЛеВар Бертон, Эвери Брукс, Рене Обержонуа, Джеймс Л. Конвэй, Michael Vejar, Cliff Bole, Джонатан Уэст, Ким Фридман, Александр Сингер, Пол Линч, Реза Бадии, Стивен Л. Поузи, Дэвид Карсон, Кори Аллен, Victor Lobl, Jesus Salvador Trevino, Майкл Дорн, Джонатан Фрэйкс, Джон Т. Кретчмер, Чип Чалмерс, Энсон Уильямс, Александр Сиддиг, Эндрю Робинсон, Robert Wiemer, Роберт Ширер, Роберт Легато, Аллан Истман, Тони Дау , Габриэль Бомон В ролях: Рене Обержонуа, Армин Шимерман, Колм Мини, Нана Визитор, Эвери Брукс

9. Джадзия Дакс

Из всех значимых инопланетных героинь, когда-либо придуманных для цикла «Стартрек», Джадзия Дакс из расы трилл получилась, пожалуй, самой причудливой и необычной. В самом деле, она выглядит как молодая человекоподобная женщина, но в ее теле живет червеподобный симбионт, который за 300 лет своей жизни сменил семь носителей (Джадзия — восьмая по счету). Так что сознание героини — это «два в одном», и Джадзия может вести себя и как молодая женщина, и как многоопытный старик, чье предыдущее тело было мужским. Для нашего хит-парада, впрочем, важнее то, что играющая героиню Терри Фаррелл — писаная красавица с пронзительными и умными глазами.

Побудь в моей шкуре (2013) / Under the Skin

драма / триллер / фантастика

Режиссер: Джонатан Глейзер В ролях: Скарлетт Йоханссон, Антония Кэмпбелл-Хьюз, Кристоф Хадек, Майкл Морлэнд, Жером Бойл

10. Героиня

Мы считаем Скарлетт Йоханссон одной из самых красивых знаменитостей планеты. Однако наш хит-парад посвящен не актрисам, а героиням. И так как англичанин Джонатан Глейзер сделал, кажется, все возможное, чтобы показать Йоханссон в невыгодном свете, то ее безымянная героиня лишь на шестом месте. Хотя, казалось бы, инопланетное существо, которое прибыло на Землю, чтобы соблазнять и похищать людей, должно на экране выглядеть максимально гламурно и привлекательно. Впрочем, чего еще ждать от причудливой артхаусной фантастики? Кроме того, одна из фишек съемочного процесса заключалась в том, что Йоханссон в самом деле ездила на машине по улицам Глазго и заговаривала со случайными прохожими перед объективом скрытой камеры. Если бы актриса выглядела на миллион долларов, шотландцы сразу бы заподозрили подвох.

Vизитеры (2009) / V

драма / фантастика / триллер

Режиссеры: Ив Симоно, Дэвид Барретт, Брайан Спайсер, Фред Туа, Дин Уайт, Бобби Рот, Джефф Вулнаф, Джесси Уорн, Стив Шилл, Роберт Данкан МакНилл, Ральф Хемекер, Джонатан Фрэйкс, Джон Беринг В ролях: Скотт Вулф, Моррис Честнат, Морена Баккарин, Элизабет Митчелл, Лаура Вандерворт

11. Анна

Если бы вы были зловещими и коварными инопланетянами, которые пытаются убедить человечество в своем добродушии, какой бы человеческой внешностью вы наделили свою предводительницу? В сериале «Визитеры» разумные инопланетные ящеры выбрали для королевы Анны лицо и тело Морены Баккарин. И бразильская актриса сделала все возможное, чтобы как можно дольше удержать у экранов любителей фантастики. К сожалению, шоу просуществовало всего два сезона. Но вины Баккарин в этом не было никакой. Равно как и в провале ее предыдущего фантастического сериала «Светлячок», который сделал ее жанровой звездой.

Флэш Гордон (1980) / Flash Gordon

боевик / приключения / фантастика

Режиссер: Майк Ходжес В ролях: Сэм Дж. Джоунс, Мелоди Андерсон, Макс фон Сюдов, Топол, Орнелла Мути

12. Принцесса Аура

Орнелла Мути прославилась в родной Италии в 1970 году, когда в 14 лет сыграла у режиссера Дамиано Дамиани в криминальной драме «Самая красивая жена». Абы кого в фильме с таким заглавием снимать было нельзя, но Орнелла Мути еще подростком была достойна самых восторженных комплиментов. И она выросла в одну из самых привлекательных женщин Европы. В Италии ее в основном снимали в драмах и комедиях (в частности, в популярной в СССР ленте с Адриано Челентано «Укрощение строптивого»), а в Англии режиссер Майк Ходжес снял в нарочито дурашливой экранизации классического комикса «Флэш Гордон». Мути в этом фильме изобразила соблазнительную дочь инопланетного тирана-завоевателя, которая оказывается куда благороднее и добросердечнее, чем ее зловещий отец.

Лексс (1997) / Lexx

комедия / приключения / фантастика

Режиссеры: Крис Боулд, Пол Донован, Christoph Schrewe, Колин Бакси, Уильям Флеминг, Дэвид Маклеод, Стивен Мануэль, Сринивас Кришна, Брюс МакДоналд, Роберт Сигл, Карл Харви, Рон Оливер, Стефан Вагнер, Стивен Рейнолдс, Рэйнер Матсутани, Стефан Роновикц, Йорг Буттгерайт В ролях: Брайан Дауни, Майкл Макмэнус, Джеффри Хиршфилд, Ксения Себерг, Tom Gallant

13. Зев Беллрингер

Героиня сериала «Лексс» начинает свои экранные приключения как корпулентная молодая женщина, взятая под стражу за то, что она избила своего жениха, который обозвал ее коровой. Суд приговаривает ее к превращению в «рабу любви», и Зев трансформируется в стройную красотку, которую в первом сезоне шоу играла немецкая актриса Эва Хаберманн, а далее — ее соотечественница Ксения Зиберг (из-за длительного перерыва между съемками сезонов Хаберманн подписала контракт на съемки в другом сериале и уже не могла работать над «Лекссом»). В исполнении Хаберманн Зев получилась более привлекательной, а в исполнении Зиберг — более соблазнительной и эротичной. Но в обоих вариантах это одна из самых ярких героинь в истории фантастического телевидения.

Моя мачеха — инопланетянка (1988) / My Stepmother Is an Alien

комедия / мелодрама / фантастика

Режиссер: Ричард Бенджамин В ролях: Дэн Эйкройд, Ким Бейсингер, Джон Ловитц, Элисон Хэннигэн, Джозеф Махер

14. Селеста Мартин

Сценарист Джерико Стоун придумал проект «Моя мачеха — инопланетянка» как мрачное, почти хоррорное кино о насилии над детьми. Но после множества переработок и нескольких смен авторов проект превратился в добросердечную фантастическую комедию о незадачливой инопланетянке, которая по ходу освоения человеческой жизни выходит замуж за персонажа Дэна Эйкройда и становится мачехой для героини Элисон Ханниган. Картина была буквально растоптана критикой, но Ким Бейсингер в свои лучшие годы была совершенно неотразима, и внешность ее героини заставила нас поместить Селесту на второе место хит-парада. Несмотря на то что мы тоже считаем этот фильм дурацким и неудачным.

Ковбои против пришельцев (2011) / Cowboys & Aliens

боевик / вестерн / триллер / фантастика

Режиссер: Джон Фавро В ролях: Дэниэл Крэйг, Харрисон Форд, Оливия Уайлд, Сэм Рокуэлл, Адам Бич

15. Элла Свенсон

Как выбрать самую красивую героиню среди неотразимых, практически идеальных женщин? Очевидно, надо смотреть не только на внешность персонажа, но и на то, что у него в душе и сердце. И именно поэтому мы поставили Эллу Свенсон, героиню Оливии Уайлд, на первое место в нашем хит-параде. Потому что она не космический разведчик, не завоеватель, не искательница приключений и не звездная принцесса в ожидании земного принца. Элла — спасительница человечества, которая явилась на Землю, чтобы помочь в войне с инопланетной расой, разрушившей ее мир. И в финале «Ковбоев против пришельцев» она жертвует собой ради мести и ради человечества. Согласитесь, это заслуживает первого места. Конечно, в сочетании с поразительной красотой Уайлд, которая выглядит как топ-модель даже без гламурного макияжа.

Фильмы,Моррис Честнат,Брайан Дауни,Рон Оливер,Джеймс Берроуз,Джейн Кертин,Стивен Ферст,Джеффри Хиршфилд,Крис Боулд,Билл Муми,Стефани Леонидас,Роберт Сигл,Дин Уайт,Пол Линч,Питер Юрасик,Джесси Уорн,Стив Шилл,Роберт Ширер,Энди Уолк,Нана Визитор,Скотт Вулф,Роберт Берлингер,Джон Биллингсли,Даг Лефлер,Эва Хаберманн,Кевин Добсон,Армин Шимерман,Дэвид Барретт,Колин Бакси,Джон Беринг,Джим Джонстон,Ральф Хемекер,Ив Симоно,Брайан Спайсер,Андреас Катсулас,Тодд Славкин,Хелен Слейтер,Эндрю Робинсон,Питер Кушинг,Ричард Комптон,Терри Хьюз,Адам Нимой,Тони Карран,Адам Бич,Александр Сиддиг,Антония Кэмпбелл-хьюз,Дэвид Карсон,Майк Ходжес,Жанно Шварц,Джули Бенц,Джон Макферсон,Пол Донован,Бобби Рот,Скотт Стюарт,Иэн Холм,Алек Гиннесс,Терри Фаррелл,Ларри Шоу,Скотт Бакула,Дэн Эйкройд,Элисон Хэннигэн,Элисон Ханниган,Элизабет Митчелл,Крис Такер,Джон Литгоу,Ричард Бенджамин,Миа Фэрроу,Зои Салдана,Сэм Уортингтон,Сэм Рокуэлл,Мишель Родригес,Ким Бейсингер,Сигурни Уивер,Кэрри Фишер,Адриано Челентано,Скарлетт Йоханссон,Люк Бессон,Стивен Лэнг,Оливия Уайлд,Джон Фавро,Харрисон Форд,Майкл Дорн,Милла Йовович,Джордж Лукас,Брюс Уиллис,Марк Хэмилл,Джозеф Гордон-Левитт,Джеймс Кэмерон,Джонатан Глейзер,Пол Андерсон,Дэниел Крейг,

10 самых красивых инопланетянок | Glamour

Glamourama

Фото: kinopoisk. ru

  • Натали Портман, кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», 1999 год. Натали сыграла юную королеву Набу Амидалу. Грим актрисы представляет собой нечто схожее с японской традицией: выбеленная кожа, ярко-красные губы, прокрашенные только в центре, четко выделенные брови. Королева носит красные длинные одежды и специфический г

  • Ким Бейсингер, кадр из фильма «Моя мачеха – инопланетянка», 1988 год. Актриса в фильме совсем не выглядит как инопланетное существо. Но на самом деле ее героиня – Селеста – прибыла на землю с миссией соблазнить известного физика и узнать способ спасения своей планеты. Как и положено соблазнительнице, Ким выглядит просто и о

  • Наташа Хенстридж, кадр из фильма «Особь», 1995 год. Наташа сыграла ужасное генномодифицированное существо. Зато в человеческом облике героиня выглядит прекрасно: светлые волосы, минимум макияжа и легкий загар.

  • Майвенн Ле Беско, кадр из фильма «Пятый элемент», 1997 год. Актриса сыграла знаменитую Диву Плавалагуну, инопланетянку, которая божественно пела в опере. Количество грима на актрисе колоссально, но даже в таком необычном образе можно разглядеть красоту французской актрисы.

  • Лара Флинн Бойл, кадр из фильма «Люди в черном 2», 2002 год. Лара сыграла обольстительную злодейку Серлину. Для нее был подобран роковой образ: вишневая помада, глаза, подведенные черным карандашом, кожаный пиджак, юбка-карандаш и корсет.

  • Дельфин Шанеак, кадр из фильма «Химера», 2009 год. Актриса блестяще справилась с ролью Химеры – получеловека-полуживотного. Образ получился действительно пугающим, а потрясающая актерская игра заставляет нас верить в его существование.

  • Диана Крюгер, кадр из фильма «Гостья», 2013 год. Диана сыграла хладнокровную и беспощадную инопланетянку. Она всегда одета в белое, ее волосы зачесаны в низкий хвост, а голубые глаза излучают холод.

  • Лиза Мэри, кадр из фильма «Марс атакует!», 1996 год. В этом фильме инопланетяне не кажутся страшными, а заставляют улыбаться. Несмотря на всю остросюжетность фильма – захват Земли марсианами, – смотреть его ничуть не волнительно. Лиза Мэри исполнила роль марсианки-шпионки в человеческом обличье. Комичности

  • Зои Солдана, кадр из фильма «Аватар», 2009 год. Зои удалось сделать свою героиню, жительницу планеты Пандора, доброй и более человечной — несмотря на необычный внешний вид. У героини «Аватара» большие глаза, синяя кожа и длинный хвост, но при этом она все равно обладает невероятным обаянием.

  • Изабель Лукас, кадр из фильма «Трансформеры: Месть падших», 2009 год. Изабель сыграла робота-инопланетянку с другой планеты, которая намеревалась убить главного героя. Привлекательная человеческая внешность героини – лишь оболочка, за которой скрывается железный трансоформер. В человеческом обличье у героини длинные русые в

ТегиЗвездыФильмыНатали Портман

Постчеловеческие переосмысления — исследования моды

Свиток

Том 2, выпуск 1, № 5 – 2019

Пресли Миллс

СКАЧАТЬ PDF

https://doi. org/10.38055/FS020105

Abstract:

Осенью 2018 года WGSN (World Global Style Network) опубликовала отчет о зарождающейся тенденции «инопланетной красоты», которую они определили. как «потусторонняя эстетика, вдохновленная внеземными формами жизни… означающая новое бунтарское отношение к квинтэссенциальным нормам красоты» (Бейли). Instagram — одна из крупнейших платформ для представления тенденции инопланетной красоты, представленная процветающим сообществом визажистов, раздвигающих границы традиционных бьюти-практик. Эти художники разрабатывают потусторонние и преувеличенные образы макияжа, созданные с помощью сочетания макияжа, моды, технологий и социальных сетей. В следующем исследовании делается попытка выделить элементы красоты, связанные с инопланетной красотой, и с помощью творческой практики представить их на традиционно красивых телах, чтобы продемонстрировать новую, сложную версию красоты. Селфи инопланетной красоты, опубликованные в Instagram, могут быть повторно контекстуализированы, чтобы бросить вызов существующим образцам искусства, природы и красоты. С помощью основанной на практике методологии и теорий постгуманизма эта статья исследует меняющиеся идеалы красоты, проявляющиеся при поддержке технологий и социальных сетей, а также то, как термин «инопланетная красота» проявляется как современная тенденция. Рассматривая переосмысленные картины, созданные для исследования чужой красоты, они показывают, как красота традиционно конструировалась посредством колониального, гетеронормативного, гегемонистского взгляда и как «чужое» поэтому является формой эскапизма и бунта.

Ключевые слова:

Рисунок 1

Alien Beauty Re-Imaginings Коллекция. Пресли Миллс.

Instagram поддерживает процветающее сообщество визажистов, которые делятся и демонстрируют свое мастерство, а также предоставляет платформу для художников, чтобы раздвинуть границы традиционных бьюти-методов (рис. 1) . Осенью 2018 года WGSN (World Global Style Network) опубликовала отчет о зарождающейся тенденции «инопланетной красоты», которую они определили как «потустороннюю эстетику, вдохновленную внеземными формами жизни… свидетельствующую о новом бунтарском отношении к квинтэссенциям норм красоты» (Bailey ). Возникающая среди художников тенденция разрабатывать потусторонние и преувеличенные образы макияжа, созданные с помощью сочетания макияжа, моды, технологий и социальных сетей, вписывается в категорию инопланетной красоты.

В этом исследовании изучается, как селфи инопланетной красоты, опубликованные в Instagram, могут быть реконтекстуализированы, чтобы бросить вызов существующим образцам искусства, природы и красоты.

Инопланетная красота — это форма эскапизма и бунта, выражающая недовольство современным обществом и тем, как красота традиционно конструируется через колониальный, гетеронормативный, гегемонистский взгляд. Компонент творческой практики этого исследования демонстрирует, как чуждая красота может быть подрывной художественной практикой, которая расширяет разнообразие и инклюзивность в средствах массовой информации, бросая вызов господствующим представлениям о красоте и идентичности. С помощью основанной на практике методологии и теорий постгуманизма в этой статье исследуются меняющиеся идеалы красоты, проявляющиеся при поддержке технологий и социальных сетей, а также термин «инопланетная красота».

Instagram как платформа для социальных сетей предлагает бесконечное количество изображений, которые влияют на идеалы красоты и восприятие тела. Художники, выбранные для изучения тенденции инопланетной красоты, использовали Instagram в качестве основного средства для обмена своими работами. Следующие художники были выбраны для представления спектра стилей и техник, включая дрэг-макияж, модификацию тела и пост-продакшн: @Matieresfecales, @Ryanburk, @Auntpetuniasfriendz, @IssheHungry, @JunoBirch, @salviia, @cremefatale и @ Арьюнатардис. Выбрав образцы инопланетной красоты через Instagram, я воссоздал их макияж на изображениях европейских женщин на портретах с 1482 по 1867 год, где предмет картины изображался одновременно красивым и модным. Все картины были созданы мужчинами, что контрастирует с разнообразной группой личностей, представленных в подборке художников Instagram. Кроме того, портреты были в основном выдающихся женщин или классических деятелей древности. Таким образом, выбранные картины частично представляют собой основополагающие колониальные изображения нормативной красоты. Портреты были созданы с намерениями, аналогичными современным «селфи», которыми сегодня делятся в социальных сетях, — чтобы представить красоту, силу и модность модели. Применяя косметику инопланетной красоты к этим классическим портретам, их различие преувеличивается, а просмотр их практики красоты заново контекстуализируется.

Макияж стал повсеместным для женщин в западном обществе, но упор всегда делался на то, чтобы выглядеть «естественно» (Эрнандес). Выбранные исторические картины демонстрируют некоторые тенденции в макияже за последние 400 лет, но общий стиль — «естественные» мягкие черты лица, бледная кожа и румяные щеки. Инопланетная красота критикует эту концепцию, поскольку она бросает вызов не только идее «естественной» красоты, но и самой идее красоты. Чужая красота отодвигает определение естественного и прекрасного как субъективное.

При первом просмотре инопланетян/картин возникает чувство беспокойства или напряжения. Я применил макияж к картинам таким образом, чтобы он соответствовал стилю оригинальных работ. Это помогло повторно контекстуализировать и интегрировать макияж в исторический период. Женщины, изображенные на картинах, были изображены через колониальный, гетеронормативный, гегемонистский взгляд, и добавление инопланетного макияжа резко подрывает эти ожидания красоты. Даже если зритель не знаком с оригинальными произведениями искусства, ясно видно, что их внешний вид необычен. Макияж использовался на протяжении всей истории для достижения определенного идеала красоты. Переосмысленные картины бросают вызов этой концепции классической красоты, поскольку они сопоставляют старые и новые направления нанесения макияжа. Они также предлагают зрителю подумать об определении «красоты». Инопланетный макияж может показаться незнакомому глазу неприятным, уродливым или нереалистичным, потому что он смело восстает против ожиданий идеальной женщины. Проведение времени с изображениями способствует диалогу между уродливым и красивым и показывает, как они могут сосуществовать.

Визажисты ссылались на представителей разных полов, рас и сексуальной ориентации, но их макияж применялся исключительно к гетеронормативным изображениям белых женщин. Наблюдение за макияжем «не-других» тел помогает визуализировать, как инопланетная красота способна выходить за рамки нормативных концепций и колониальных представлений о расе и гендере.

Рассматривание макияжа на классических изображениях женщин позиционирует их как образы, которые зритель должен считать красивыми и должен считать искусством.

Изображения, которые я создал, размещены в моем личном Instagram, @presleymills, чтобы напоминать формат цифрового журнала. Представление их через Instagram позволяет зрителям взаимодействовать с изображением, получать знания по теме инопланетной красоты и продолжать отношения с художниками через помеченную ссылку на их аккаунт в Instagram.

В книге Научная фантастика, встречи с пришельцами и этика постгуманизма, Елена Гомель объясняет, как Термин «инопланетянин» вызывает образы странных существ из фантастических рассказов. Построение инопланетной концепции имело место в научно-фантастических романах, рассказах о субкультурах заговора и похищенных, а также в голливудских блокбастерах, таких как Чужой , Звездный путь и Близкие контакты третьей степени (Гомель). В нынешнюю цифровую эпоху существует бесчисленное множество рассказов о встречах с инопланетянами и медиа-изображений разумных или животных существ из дальних уголков галактики. Определение внеземного «инопланетянина» также может метафорически представлять определение пришельца как «принадлежащего чужой нации» или «незнакомого и тревожного» («Чужого»). При рассмотрении термина «инопланетная красота» макияж и автопортрет являются средством выражения ощущения чуждости посредством воображаемых персонажей или новых определений красоты.

Несмотря на то, что представление об инопланетной красоте существовало десятилетиями, например, в «зеленокожих красавицах», найденных в «Звездный путь: Оригинальная серия» (Томпсон), согласно отчету WGSN за октябрь 2018 г., инопланетная красота — это растущая тенденция, возникающая в социальных сетях, восставать против стандартизации индустрии красоты. Эта субкультура больше не соответствует нормативным представлениям о красоте и возникла из сообществ, которые чувствуют себя отчужденными или чужими в обществе, таких как женщины, транс- и квир-сообщества и/или цветные люди (Мэддокс). Хотя эта потусторонняя эстетика не связана с конкретными музыкальными или политическими движениями, типичными для других подрывных субкультур, например, панка, потусторонняя эстетика искажает понятия «красивое против уродливого», опираясь на другие современные тенденции, такие как гендерно-нейтральный макияж и макияж трансвеститов (Бейли). . Рассматривая практику макияжа с точки зрения культурного постгуманизма, телесная практика чуждой красоты ставит под сомнение понятие человека и человеческой природы и утверждает эти термины как субъективные и постоянно развивающиеся (Справедливость).

Постгуманизм — это теоретическая концепция, в которой границы между человеком, природой и машиной размыты, что позволяет людям выйти за рамки основ биологии (Тирош-Самуэльсон). Макияж, исследующий инопланетную красоту, пересекается с технологиями, колониализмом, эволюцией, сексуальностью и материальным миром. Этот отрывок из «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом» Арвина и др. демонстрирует, как постгуманизм пересекается с сексуальностью, полом и расой, чтобы бросить вызов стереотипам, укоренившимся в обществе:

В то время как гендерные и женские исследования, а также этнические исследования разоблачают гендер и расу как социальные конструкции, часто с разрушительными материальными последствиями для женщин и небелых людей, соответственно, эти области также разоблачают различные мифологии о гендере и расе, включая миф о женоненавистничестве и расизм как ожидаемая характеристика человеческой природы. (9)

Художники, создающие инопланетные образы красоты, делают сложные заявления о своем личном опыте, связанном с расой, полом и обществом, одновременно бросая вызов человеческим отношениям с технологиями, колониализмом, эволюцией, сексуальностью и материальным миром. Например, @Aryunatardis демонстрирует, как чуждая красота была отдушиной, когда она чувствовала себя изолированной, будучи единственным человеком азиатского происхождения, живущим в преимущественно европейской части России (Рисунок 2) . Она никогда не видела таких людей, как она, и в результате экспериментировала с макияжем и модификацией тела, чтобы выразить свои эмоции, страхи и преувеличить свою неуверенность (Вайншток).

РИСУНОК 2

@aryunatardis в роли императрицы Марии Александровны со слайдом журнала. Пресли Миллс, @presleymills, 30 декабря 2018 г., Instagram, www.instagram.com/p/BsCHfWVB7GK/ .

Патцер утверждает, что «красота оказывает сильное, всепроникающее влияние на жизнь людей», влияя на их власть, социальное влияние и предполагаемый интеллект. Существует социально сконструированный миф о красоте, который представляет себя в виде белой кожи, голубых глаз, молодости и худобы как идеала, необходимого для красоты и успеха (Миллс). Это колониальный и гетеронормативный конструкт красоты, отраженный в СМИ западного общества и истории. Инопланетная красота бросает вызов этим устоявшимся конструкциям, а также дизайну идеальной человеческой формы. Чтобы определить художников, бросающих вызов «человеческому» лицу и существующим конструкциям красоты, я изложил следующие критерии при выборе художников, на которых можно ссылаться в творческом компоненте.

Категории:

Кожа: «Кожа связана с нашим телом, но в то же время и чужая, отмечая внешний вид, конец нас самих» (Lupton 239), что означает, что кожа является самым большим органом человеческого тела и защитным барьер между собой и внешним миром. Кожа может обозначать расу и происхождение и является универсальной чертой, однако инопланетная красота часто бросает вызов тому, что обычно считается естественным цветом кожи (рис. 3) . Напоминая серую кожу существ, изображенных на летающих тарелках, милые неоново-зеленые мультфильмы или ярко-синюю чешуйку из фильмов о супергероях, в средствах массовой информации появлялись изображения инопланетян с бесконечным разнообразием оттенков и текстур кожи. Изменение тона кожи с помощью макияжа — один из самых простых способов исследовать инопланетную красоту и бросить вызов расовым оттенкам.

РИСУНОК 3

@ryburk в роли графини д’Уссувиль. Пресли Миллс, @presleymills, 28 декабря 2018 г., Instagram, https://www.instagram.com/p/Br9P0ijByGS/ .

Черты лица: Визажисты умеют и умеют создавать драматические иллюзии с помощью макияжа. Является ли это чем-то столь же обычным, как сужение носа, или чем-то столь же драматичным, как полная реструктуризация их лица с устранением целых черт, изменение нормальной структуры человеческого лица можно считать инопланетной красотой. Выбранные примеры искажают черты лица, такие как глаза, нос, рот и уши, чтобы бросить вызов представлению о том, что такое человеческие черты. Глядя, например, на глаза, художник может умножить количество глаз больше двух или может использовать макияж, чтобы абстрагироваться от обычной формы глаза до неузнаваемости (Рисунок 4) .

РИСУНОК 4

@isshehungry в роли Мэри Хеберден. Пресли Миллс, @presleymills, 22 декабря 2018 г., Instagram, https://www.instagram.com/p/Brs8468Bv_f/ .

Киборги: По словам Харауэя, любое дополнение к телу может превратить человека в киборга. Теоретически это может включать в себя используемый макияж и смартфон, используемый для фотографирования и обмена изображениями художника. Помимо макияжа и смартфонов, дополнения киборга могут состоять из контактных линз, пирсинга, париков, модификаций тела или драгоценностей, поделок, бумаги и т. д. Эти элементы иногда являются декоративными, но они также могут действовать как расширения тела, которые изменяют нормативный орган (Рисунок 5) .

РИСУНОК 5

@salvjiia как Олимпия. Пресли Миллс, @presleymills, 21 декабря 2018 г. , Instagram, https://www.instagram.com/p/Brp_wu5BLuQ/ .

Постобработка: Редактирование селфи подвергается критике, потому что оно может усилить нереалистичные ожидания красоты и вызвать неудовлетворенность своим телом (Lonergan et al.), но редактирование селфи также может быть эквивалентным инструментом, как с макияжем, одеждой или стрижкой. для самопрезентации. Это особенно верно, когда редактирование выходит за рамки украшения и может стать формой перформанса (Казриэль-Александер). Постпродакшн переворачивается, когда он применяется к инопланетной красоте, поскольку внешний вид изначально нереалистичен. Примеры постобработки включают расширение или увеличение частей тела, умножение элементов или сглаживание и смешивание линий и текстур (Рисунок 6) . Этот стиль можно рассматривать как форму цифровой второй кожи, поскольку он также обеспечивает границу между собой и внешним миром.

РИСУНОК 6

@auntpetuniasfriendz в роли мадам Бержере. Пресли Миллс, @presleymills, 30 декабря 2018 г., Instagram, https://www.instagram.com/p/BsBhHtSBTPU/ .

Согласно MacCallum and Widdows (2018), ни одно изображение не является пассивным, поскольку оно интерпретируется, критикуется, отвергается и обсуждается отдельными зрителями. За последние несколько десятилетий появились все более глобализированные и гомогенизированные идеалы красоты, что коррелирует с увеличением числа мужчин и женщин, недовольных своей внешностью (МакКаллум и Уиддоуз). Исторически сложилось так, что в средствах массовой информации господствовала тенденция к тому, чтобы женщины были стройными и белыми (Миллс).

С ростом социальных сетей Instagram создал пространство для онлайн-сообщества, где можно делиться новыми и разнообразными изображениями красоты и макияжа.

Instagram — это доступная платформа для обмена творческими работами, так как публикация не требует денег, и любой, у кого есть смартфон, может создать учетную запись. Instagram предоставил платформу для неконформных людей, позволяющую самовыражаться, что в противном случае было бы ограничено физическим риском для себя (Пру). По Пру:

Интернет был заявлен как пространство развоплощения. Теоретики диджитала 1980-х и 1990-х проектировали сетевое будущее, не только лишенное тела, но и свободное от его телесных ограничений. Нам говорили, что это будет свободное пространство: свободное от ненавистного фанатизма и телесного насилия, свободное от географических и политических препятствий, свободное от рыночных ограничений для профессионального обмена и свободное от опасностей «рискованного» однополого секса (Wakeford 1997). (114)

Хотя эта теория оказалась не совсем точной, поскольку цифровая среда не свободна от дискриминации, фанатизма или ограничений, она все же является пространством бестелесности. Это позволяет проявлять чрезмерную видимость гендерно несоответствующих представлений и драматических переосмыслений нормативных представлений о красоте, не подвергая людей физическому риску насилия. Люди, делящиеся изображениями через Instagram, могут быть подключены и могут вносить свой вклад в средства массовой информации, представляющие идеалы красоты, увеличивая разнообразие представленных стандартов.

Селфи определяются как «автопортреты, загруженные и опубликованные в социальных сетях» (Halpern et al. 99). Мэддокс объясняет, как селфи подвергались критике в массовой культуре как нарциссизм и подростковая «эпидемия», но корень этой критики сосредоточен на людях, которые выходят за рамки господствующих гетеропатриархальных стандартов, контролирующих собственное представление о себе (26–7, 31). ). Автопортреты, размещенные в Instagram, с меньшей вероятностью будут подвергаться социальной проверке в соответствии с нормативными стандартами, что позволяет «Другим» лицам (женщинам, представителям расовых меньшинств, квирам, трансгендерам, лицам с ограниченными возможностями и т. д.) превращать фотографии в признание своего жизненного опыта ( Мэддокс 38-9). Instagram позволил визажистам создавать трансгрессивные образы, чтобы расширить представление о красоте за пределы нормативного, создав цифровое царство бестелесности и позволив гипервидимым формам перформанса (Plewka). Цифровое «я» создается посредством развития личности, имени пользователя и фотографии. Поскольку многие образы внеземной красоты слишком сложны или нефункциональны для повседневного ношения, их онлайн-платформа имеет решающее значение для их дальнейшего существования. Многие из художников, выбранных для участия в этом исследовании, развивают перформативную версию самих себя, которая может полностью существовать только через изображения. Например, @JunoBirch создает косметику пришельцев на себе, но это также распространяется на ее иллюстрацию и сообщество подписчиков в социальных сетях, которые воссоздают ее искусство на своем теле (Рисунок 7) . Ее инопланетная личность простирается за ее пределы.

РИСУНОК 7

@junobirch в образе Венеры со слайдом журнала. Пресли Миллс, @presleymills, 20 декабря 2018 г., Instagram, https://www.instagram.com/p/BroRbyJB0pq/ .

Согласно WGSN, аспекты инопланетного стиля могут быть приняты в популярной культуре в виде более темных губных помад и теней для век или в чрезвычайно металлических или голографических оттенках, но истинная форма инопланетной красоты в настоящее время зависит от отношений между человеческим корпус и цифровой экран (Bailey). Эти стили будут невозможны до тех пор, пока не будет достигнуто дальнейшее развитие технологий для дальнейшей интеграции физического и цифрового царств. Наиболее распространенные изображения инопланетной красоты останутся в научно-фантастических фильмах, на телевидении, а теперь и в индустрии макияжа.

Хотя инопланетная красота экстремальна для повседневной жизни, селфи по-прежнему являются обычным элементом социальных сетей, а инопланетная красота может считаться новой формой дендизма для цифровой эпохи (Плевка). Подобно клубным детям или панку семидесятых и восьмидесятых, инопланетная красота обладает той же энергией против истеблишмента, которая раздвигает границы красоты (Бейли). По мере того, как отношения с социальными сетями все больше и больше внедряются в повседневную жизнь, появляется возможность для того, чтобы экстремальный макияж стал регулярной частью социальной активности в Интернете.

«Чужой». Merriam-Webster , 2019 г., www.merriam-webster.com/dictionary/alien.

Арвин, Мейл и др. «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом». Феминистские формирования , том. 25, нет. 1, 2013, стр. 8-34.

Бейли, Эмили Грейс. «Чужая красота». WGSN , 24 октября 2018 г., https://www-wgsn-              com.ezproxy.lib.ryerson.ca/content/board_viewer/#/81404/page/1.

Буше, Франсуа. Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур , ок. 1750 г., Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс. «Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур». Wikimedia Commons , 17 ноября 2012 г., commons. wikimedia.org/wiki/File:Jeanne-Antoinette_Poisson,_Marquise_de_Pompadour,_by_Francois_Boucher,_1750_with_additions_by_c.1750_and_by_1781_-_Fogg_Art_Museum_-_9.JSC02PG02.2.

—. Мадам Бержере , около 1766 г., Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. «Мадам Бержере». Google Arts & Culture , artsandculture.google.com/asset/madame-bergeret/TwFs06EqPBEgug.

Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры , ок. 1482 г., Галерея Уффици, Флоренция, Италия. «Рождение Венеры», Artstor , artstor.wordpress.com/2016/12/15/artstor-searchs-highlight-women/scala_archives_1031314669/.

Давид, Жак-Луи. Портрет мадам де Вернинак , ок. 1799 г., Лувр, Париж, Франция. «Портрет мадам де Вернинак». Викисклад , commons.wikimedia.org/wiki/Файл:Portrait_de_madame_de_Verninac_by_David_Louvre_RF1942-16_n2.jpg.

Гейнсборо, Томас. Мэри Хеберден , ок. 1777 г., Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут. «Мэри Хеберден». Google Arts & Culture , artsandculture.google.com/asset/mary-heberden/LQGnIwkNP3dJBA.

Гомель, Елена. Научная фантастика, встречи с инопланетянами и этика постгуманизма: за гранью золотого правила . Пэлгрейв Макмиллан, 2014.

Халперн, Дэниел и др. «Селфиисты» или «нарци-селфи»?: панельный анализ с перекрестными задержками селфи и нарциссизма». Личность и индивидуальные различия , vol. 97, 2016, стр. 98-101.

Харауэй, Донна. Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм в конце двадцатого века . Routledge, 1991.

Эрнандес, Габриэла. Классическая красота: история макияжа . Schiffer Publishing, 2017.

Голодный. «Официальный сайт Hungry (@isshehungry)». Голодный , https://www.isshehungry.com/bio/.

Энгр, Жан-Огюст-Доминик. Графиня Д’Оссонвиль , 1845 г., Коллекция Фрика, Нью-Йорк, Нью-Йорк. «Графиня д’Оссонвиль». Wikimedia Commons , commons. m.wikimedia.org/wiki/File:Jean-Auguste-Dominique_Ingres_-_Comtesse_d%27Haussonville_-_Google_Art_Project.jpg#mw-jump-to-license.

Джоуэтт, Виктория. «Грядет новая палитра теней для век Jeffree Star, а интернет не справляется». Cosmopolitan , 1 ноября 2018 г.,  www.cosmopolitan.com/uk/beauty-hair/makeup/a24506408/jeffree-star-alien-eyeshadow-palette/.

Джастис, Кристофер. «Сидней И. Добрин, изд. Письмо Постгуманизм, Постчеловеческое Письмо ». Ризомы: культурные исследования в новых знаниях , vol. 32, 2017, стр. 1-4.

Касриэль-Александр, Дафна. «Преодолей это! #NoFilter мертв, и редактирование селфи расширяет ваши возможности». Creative Contagious , 1 февраля 2018 г., medium.com/creative-contagious/let-selfie-editing-out-of-the-doghouse-whats-wrong-with-an-app-grade-628a5ea369Округ Колумбия.

Лонерган, Александра Родс и др. «Я, мое селфи и я: взаимосвязь между редактированием и публикацией селфи и неудовлетворенностью своим телом у мужчин и женщин». Изображение тела , vol. 28, 2019, стр. 39-43.

Луптон, Эллен. Кожа: поверхность, вещество и дизайн . Princeton Architectural Press, 2002.

МакКаллум, Фиона и Хизер Уиддоуз. «Измененные изображения: понимание влияния нереалистичных образов и стремлений к красоте». Анализ здравоохранения , том. 26, нет. 3, 2018, стр. 235-45.

Мэддокс, Джессика Ли. «Страх и ненависть к селфи в Америке: выявление промежутков инаковости, иконоборчества и селфи». Журнал популярной культуры , том. 51, нет. 1, 2018, стр. 26-49.

Мане, Эдуард. Олимпия , гр. 1863–1865, Музей Орсе, Париж, Франция. «Олимпия». Артстор , artstor.wordpress.com/2016/12/15/artstor-searchs-highlight-women/lessing_art_10394/.

Миллс, Хейли Л. «Создание аватара: социальная конструкция «красоты» в Second Life». Журналистика и массовые коммуникации Ежеквартально , том. 95, нет. 3, 2017, стр. 607-24.

Патцер, Гордон Л. Феномен физической привлекательности . Plenum Press, 1985.

Плевка, Карл. «Подрыв культуры селфи». Business of Fashion , 28 мая 2018 г., www.businessoffashion.com/articles/beauty/pushing-boundaries-in-the-age-of-virtual-vanity.

Пру, Михель. «Протокол и перформативность: квир-селфи и кодирование онлайн-идентичности». Исследование перформанса: Журнал исполнительских искусств , vol. 21, нет. 5, 2016, стр. 114-118.

Соларин, Айоола. «Джуно Берч делает искусство из того, чтобы ссать». Журнал Dazed , 29 июня 2018 г.,

Томпсон, Грегори. «15 самых потрясающих пришельцев в сериале «Звездный путь ». Screen Rant , 20 октября 2017 г., screenrant.com/star-trek-steamiest-aliens/

Тирош-Самуэльсон, Хава. «Трансгуманизм как светская вера». Zygon: Journal of Religion and Science , vol. 47, нет. 4, 2012, стр. 710-34.

Вайншток, Тиш. «Эта визажист переосмысливает красоту своей экстремальной внешностью». i-D , 3 мая 2018 г., i-d.vice.com/en_uk/article/a3yxdb/this-make-up-artist-is-redefining-beauty-with-her-extreme-looks.

Уайтлокс, Сэди. «Восемь часов на подготовку к вечеринке? Мощная серия автопортретов раскрывает изысканные образы фотографа-мужчины на вечеринках». DailyMail , 25 ноября 2013 г.,  www.dailymail.co.uk/femail/article-2513315/Ryan-Burkes-self-portrait-series-reveals-photographers-elaborate-party-looks.html.

Винтерхальтер, Франц Ксавер. Портрет императрицы Марии Александровны , гр. 1857 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. «Мария Александровна». Wikimedia Commons , https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maria_Alexandrovna_by_Winterhalter_(1857,_Hermitage).jpg.

Пресли Миллс

СТОЛИЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТОРОНТО

Пресли — канадский дизайнер, иллюстратор и исследователь-метис.

Она окончила Колледж искусств и дизайна Альберты, специализирующийся на рекламе, графическом дизайне и иллюстрации, и в настоящее время получает степень магистра искусств в области моды в Университете Торонто Метрополитен. Ее исследования в первую очередь сосредоточены на том, как можно использовать моду и футуризм для содействия инклюзивности, общности и примирению.

Ссылка на статью

Миллс, Пресли. «Чужая красота: постчеловеческие переосмысления» Fashion Studies , vol. 2, нет. 1, 2019 г., стр. 1–23, www.fashionstudies.ca/alien-beauty/, https://doi.org/10.38055/FS020105.

Copyright © 2019 Fashion Studies — Все права защищены

Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International (CC BY-NC-ND 4.0) лицензия

Технология изготовления одежды на заказ: распространение роскошных практик в моде Николаса Паганелли

ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ

 Гиперпотребительство и абстрактный ландшафт в Азии Мари Женевьев Сир и Джозеф Ягос

Инопланетная красота и жуткое очарование искусства насекомых

Эта статья была первоначально опубликована в Knowable Magazine , перепечатана с разрешения.

Однажды, когда Барретт Кляйн был маленьким мальчиком, он нашел мертвую бабочку на подъездной дорожке к дому своей семьи и поразился ее красоте. Это был преобразующий момент. «В возрасте пяти лет у меня было смутное прозрение, когда я знал, что насекомые будут основой моего существования», — говорит Кляйн, который сейчас работает энтомологом в Университете Висконсин-Ла-Кросс. Он также художник, и насекомые занимают видное место в его творчестве.

На протяжении всей истории и во многих культурах насекомые вдохновляли художников и ремесленников. Личинки моли, пчелы и жуки предоставили шелк, воск, красители и другие материалы для искусства. Некоторые насекомые оставляют следы в окружающей среде, которые запечатлевают художники, в то время как другие фактически становятся соавторами, поскольку их естественное поведение включается в искусство. «Со всеми их бесчисленными формами у вас есть изысканное поведение, а также цвета и формы, из которых вы можете выбирать или быть загипнотизированными», — говорит Клейн, который недавно сделал обзор роли насекомых в искусстве 9. 0032 Ежегодный обзор энтомологии .

Большая часть этой работы обыгрывает противоречивые чувства, которые мы, люди, склонны испытывать к насекомым — мы одновременно очарованы их странной биологией и незнакомым образом жизни и нас отталкивают или пугают их жала, токсины и болезни, которые они могут (или не могут) заразить. нести. Не говоря уже об их беглых, роящихся количествах.

«Они живут не так, как мы. Они не похожи на нас. Они делают то же, что и мы, такими причудливыми и дикими способами, что это бесконечно интригует», — говорит художница Кэтрин Чалмерс. «Они предлагают совершенно иной взгляд на жизнь на Земле».

От древних рисунков сверчков до шалей жуков

Одним из старейших известных образцов искусства насекомых является гравюра с изображением сверчка, вырезанная на фрагменте кости бизона, найденном в пещере на юге Франции. Считается, что ему около 14 000 лет. . Древние люди были прекрасными наблюдателями за миром природы, говорит Дайан Уллман, энтомолог и соучредитель программы слияния искусства и науки в Калифорнийском университете в Дэвисе. Насекомые встречаются везде, где живет человек (их мало у полюсов Земли и нет только в глубинах океана), и они обнаруживаются в артефактах от Мезоамерики до Месопотамии. «Насекомые стали частью культурных и духовных историй людей во всем мире, — говорит Ульман.

Образы жуков-скарабеев, например, широко распространены в религиозном искусстве Древнего Египта, где их привычка катать шарики навоза по земле (чтобы обеспечить пищу и кров для своего потомства) символизировала бога Хепри, катящего солнце по земле. небо каждый день. В мифе о сотворении мира навахо, говорит Уллман, цикады заставляют людей появляться в мире, отражая их собственный жизненный цикл периодического появления из-под земли.

Разнообразное использование частей насекомых и продуктов в искусстве включает (слева направо): шеллак, полученный из лакового жука, украшающий часть тибетского конского доспеха, переливающиеся надкрылья жуков, включенные в украшение для ушей, сделанное народом аваджун в Южной Америке, и красный пигмент, полученный из кошенильных насекомых на картине фламандского художника Энтони ван Дейка. | Фото предоставлено MetMuseum.org/public domain; Б.А. Клейна, взятые с разрешения из коллекции Полевого музея естественной истории; А. Ван Дейк /общественное достояние

Насекомые уже давно служат материалом для творчества художников. Шеллак, полученный из смолистых выделений самки лакового клопа, используется уже более 3000 лет. Это помогает придать блеск богато украшенным тибетским доспехам, среди многих других примеров. Кармин, яркая малиновая краска, полученная путем измельчения жуков-кошенили, сосущих кактусы, и использовавшаяся ацтеками и майя, стоила непомерно дорого в Европе 16-го века, где ее ценили художники и текстильщики. Это сделало красный цвет популярным для Рембрандта и других голландских художников.

В некоторых культурах используются сами насекомые или, по крайней мере, их части. Жители Южной Африки зулусы нанизывают крошечные тела неполовозрелых щитовок на сложные ожерелья (насекомые покрывают себя защитным воском, что делает их немного похожими на жемчуг). Светлячки украшают одежду в Индии, Шри-Ланке и Мексике «живыми драгоценностями».

Еще одним ярким примером являются поющие шали, сшитые народом карен из Мьянмы и северного Таиланда, – говорит Дженнифер Ангус, преподающая текстильный дизайн в Университете Висконсин-Мэдисон. Эти тканые предметы одежды, названные так потому, что их носят на похоронных церемониях, где скорбящие поют круглосуточно в течение нескольких дней, иногда имеют бахрому, сделанную из блестящих, переливающихся надкрылий или жестких внешних крыльев жуков-драгоценностей. Ангус, выросший в Канаде, никогда не видел ничего подобного. «Мне действительно было трудно поверить, что это было реально», — говорит она.

Это открытие вдохновило Ангус на то, чтобы начать использовать насекомых в своей работе. Ее первая инсталляция была в галерее магазина в Торонто, где она расположила сотни долгоносиков на стенах в виде обоев. Когда люди подошли, чтобы рассмотреть поближе, Ангус говорит: «Буквально я видел, как они отступили на шаг, когда поняли, что обои состоят из насекомых». По ее словам, произведение создало напряженность между тем, что люди ожидают, когда видят узор, который они ассоциируют с домашним пространством, и осознанием того, что узор состоит из жуков, которых большинству людей не нравится находить в своих домах.

Ангус продолжает использовать это напряжение в своей работе. «Многие люди не любят насекомых, но они нормально относятся к ним, когда их помещают в паттерны, потому что паттерн приказывает и утверждает своего рода контроль», — говорит она. «Когда я помещаю их в нечто вроде роя, люди находят это очень тревожным, потому что это имитирует то, что они на самом деле делают в дикой природе».

Создание произведений искусства из творений насекомых

Дизайнер-экспериментатор Марлен Юассуд говорит, что у нее была похожая реакция на некоторые предметы, которые она создает из продуктов, созданных пчелами и другими насекомыми. «Многие люди, увидев украшения, говорят, что они очень привлекательные… но в то же время в них есть что-то пугающее», — говорит она.

Юассуд выросла среди пчел — ее отец был пчеловодом во французских Альпах — и в своей работе она применяет методы, которые обычно используются с промышленными материалами, к продуктам, сделанным насекомыми. В некоторых проектах, например, она использовала методы выдувания стекла для работы с пчелиным прополисом, смолистым веществом, которое пчелы используют для строительства и ремонта своих ульев. (Чтобы сделать его, пчелы собирают смолу растений с листовых почек и коры и обрабатывают ее слюной и выделениями восковых желез.) Хюссуд говорит, что она может собирать 50 килограммов прополиса в год из 700 ульев своего отца — небольшой улов по сравнению с они добывают около 20 000 кг меда.

Хьюссуд разработал низкотемпературную печь для работы с прополисом, который плавится при температуре около 100° по Цельсию (212° по Фаренгейту), по сравнению с примерно 1200°С (около 2200°F) для стекла. Но дальше процесс аналогичен: на вращающемся стержне наносят слои расплавленной смолы и дают ей немного остыть, прежде чем выдувать ее. В своей серии «О насекомых и людях » она использовала как пчелиный прополис, так и настоящее стекло, чтобы «отвлекать внимание зрителей» и ставить под сомнение представления о том, что является природным материалом, а что промышленным. Пчелиный прополис связывает воедино осколки черного стекла. «Только когда вы видите их в реальной [жизни], вы действительно понимаете, что это чистая смола, потому что она действительно пахнет, как в улье».

Другие художники работают со следами, которые оставляют насекомые. Художница из Сиэтла Сьюз Вулф впервые заметила следы жуков-короедов во время прогулки по лесам Каскадных гор недалеко от своего дома. Короеды – мелкие насекомые, откладывающие яйца под кору деревьев. При этом они прокладывают крошечные дорожки через флоэму, наполненную сосудами ткань, которая распределяет сахар и питательные вещества, выделяемые листьями, в другие части дерева. Эти закорючки привлекли внимание Вулф, когда она увидела их на кусочках коры, упавших на землю. «Они очень похожи на странный сценарий, который мы просто не можем прочитать», — говорит она.

Сходство с письменным языком вдохновило Вулфа на создание серии из 36 нетрадиционных книг, в которых следы жуков-короедов по-разному представлены. Один, названный Survivorship , был вдохновлен химической войной, которая происходит между жуками горной сосны и деревьями, которые они выбирают в качестве хозяев. Деревья выделяют ароматические соединения, называемые терпенами, для отпугивания жуков, но жуки способны превращать некоторые терпены в феромоны, которые привлекают больше жуков и могут инициировать массовую атаку. Обложка Survivorship  – настоящий кусок бревна с выгравированными следами жуков горной сосны; страницы содержат чернильные репродукции следов жуков, наложенные на генетический код монотерпенсинтазы, одного из ферментов, которые деревья используют для создания защитных химических веществ.

Вулф говорит, что Survivorship  отчасти был вдохновлен исследованиями энтомолога и эколога из Университета Монтаны Дайаны Сикс, которая занималась поиском генетических вариаций и различий в химической защите деревьев, которые могли бы объяснить, почему одни деревья выживают после нашествия жуков, а другие нет. т. В других книгах серии Вулф содержатся и другие научные данные — графики, показывающие распространение жуков-короедов в лесах Британской Колумбии и Альберты, например, или спутниковые снимки, показывающие нанесенный деревьям ущерб, — почерпнутые из бесед с учеными и чтения их книг. исследовательская работа. «Они учат меня вещам, которых я не знала», — говорит Вулф о своих научных сотрудниках. «Я получаю идеи, которые иначе не получил бы».

Наука, а не искусство, была тем, что изначально побудило Вальтера Чинкеля сделать слепки подземных муравейников, чем он занимался на протяжении десятилетий. «Я думал, что знаю, как они выглядят под землей, только потому, что выкопал их», — говорит Чинкель, мирмеколог (энтомолог, специализирующийся на муравьях) и почетный профессор Университета штата Флорида. «Оказалось, что я не совсем правильно это себе представлял».

Как он рассказывает в своей книге 2021 года  Муравьиная архитектура: чудо, красота и наука о подземных гнездах Чинкель попробовал несколько материалов, включая латекс и зубной гипс, прежде чем, наконец, остановился на расплавленном алюминии. Сложная часть, естественно, заключается в том, чтобы нагреть алюминий выше его точки плавления 660 ° C (1220 ° F) в полевых условиях и вылить его в муравейник, не причинив себе вреда. Для этого Чинкель разработал переносную печь, работающую на древесном угле. В качестве тигля он использовал нижнюю половину стального акваланга. Иногда он использует цинк, который имеет более низкую температуру плавления, чем алюминий, и дольше остается жидким, проникая глубже в тонко структурированные гнезда. Как только металл остынет, может потребоваться несколько часов, чтобы выкопать слепок большого гнезда и очистить его. (Видео процесса Чинкеля было просмотрено на YouTube более 370 000 раз.)

Мирмеколог Уолтер Чинкель стоит рядом с гипсовым слепком, который он сделал из гнезда флоридского муравейника-жнеца. Скульптура длиной 8,5 футов отражает сложную структуру и глубину подземного гнезда. | Фото Чарльза Ф. Бэдленда/Wikimedia Commons

Расплавленный металл захватывает замысловатые камеры и проходы гнезда, которые оказываются гораздо менее случайными и более организованными, чем предполагал Чинкель. Чинкель описывает его как структуру «шашлыка» с множеством горизонтальных камер, соединенных длинными вертикальными туннелями. «Практически все гнезда имеют такую ​​базовую структуру, которая говорит мне о том, что предки муравьев сто миллионов лет назад, вероятно, выкопали простое гнездо… и на этой основе развились все остальные гнезда».

Колонии муравьев-жнецов могут жить 30 или 40 лет, и, когда это возможно, Чинкель ждет, пока колония переедет в новое гнездо, прежде чем сделать слепок, чтобы не убить обитателей. «Я их очень люблю, — говорит он. По его оценкам, за эти годы он сделал несколько сотен слепков, включая гнезда около 40 видов, большинство из которых родом из Флориды. «Я думаю, что это красивые объекты, — говорит он. «Это часть радости от такой работы».

Сотрудничество художников и насекомых

Насекомые могут быть невольными соавторами в творчестве Вульфа и Тшинкеля, но некоторые художники считают их соавторами в более буквальном смысле. Одной из ярких иллюстраций этого является работа французского художника Юбера Дюпра с ручейниками, группой насекомых, связанных с бабочками и мотыльками. Личинки ручейников питаются гниющими листьями и другим детритом в реках и ручьях. Они покрывают себя защитным слоем шелка, который украшают и укрепляют песчинками, кусочками веток и другими материалами из окружающей их среды.

Дюпра задумался, что личинки могут делать с более гламурными материалами. Поэтому он вырастил некоторых в аквариуме, предоставив им доступ только к крупицам золота, крошечным жемчужинам и осколкам драгоценных камней. Насекомые соорудили для себя новые блестящие футляры. «Эта работа — результат совместной работы меня и личинок ручейника», — говорит Дюпра в видеофрагменте о проекте. «Я создаю условия, необходимые для того, чтобы ручейники могли проявить свои таланты». В прошлом году Дюпра опубликовал книгу о своем сотрудничестве с ручейниками 9.0032 Зеркало ручейника .

Само поведение насекомых становится искусством в работах Кэтрин Чалмерс. В одном длительном проекте она фотографировала и снимала на видео муравьев-листорезов в Коста-Рике. Эти муравьи срезают кусочки листьев высоко в пологе леса и несут их обратно в свои подземные гнезда, чтобы обеспечить субстрат для грибов, которые они выращивают в качестве пищи. Они используют воздушные химические сигналы и вибрации для координации своей деятельности, а их колонии могут содержать миллионы особей. Выдающийся биолог Е.О. Уилсон назвал листорезов «наиболее сложными социальными существами, кроме людей».

В серии работ, которые Чалмерс описывает на своем веб-сайте как предназначенные для «размывания границ между культурой и природой». провести параллели с нашими. В одной серии под названием Война она запечатлела ужасные сцены из трехнедельной битвы между двумя колониями, в ходе которой многие муравьи были расчленены и убиты. Чалмерс поместил белые пластиковые листы вокруг области, где боролись муравьи, прежде чем снимать их на видео (муравьи быстро привыкли к листам и возобновили свои ночные сражения). Видео из сериала выглядит так, как будто оно было поставлено и снято в студии, хотя Чалмерс снимал его в полевых условиях. Это каким-то образом делает его более тревожным для просмотра, чем если бы он больше походил на документальный фильм о природе.

Чалмерс не убивает насекомых в своей работе, хотя иногда это выглядит именно так. В сериале под названием « Казни » она поместила тараканов, купленных у компании-поставщика биологических препаратов и хранившихся в ее нью-йоркской квартире, в сцены повешения, казни на электрическом стуле, в газовой камере и так далее. В одном она снимала живого таракана, привязанного к столбу (она дула на него, чтобы он двигался), а затем подменяла его тараканом, который умер естественной смертью, прежде чем поджечь столб. Сериал вызвал разную реакцию, говорит Чалмерс, от кого-то в Сан-Франциско, выбежавшего из театра, до мужчины на ее шоу в Бойсе, призывавшего ее убить как можно больше тараканов.

«В своей серии казней она действительно вызывала эмоции — можно спорить самым неожиданным образом — у людей, которые, возможно, не задумывались о том, чтобы извергнуть пестицид или раздавить тараканов», — говорит Кляйн. Сериал поднимает интересный вопрос, говорит он: меняет ли то, как таракан играет роль человека, приговоренного к смерти, ваше отношение к таракану? «Расширяете ли вы свой круг эмпатии… до гексапода?»

Другие художники пошли еще дальше, вживляя компьютерные чипы в живых насекомых или устраивая живые бои, как в спорной работе китайского художника Хуан Юн Пина  Театр Мира . Для Кляйн последнее, по крайней мере, слишком далеко. «Я думаю, что это беспричинная демонстрация развлечений в стиле гладиаторов», — говорит он. «Вы намеренно сбрасываете организмы вместе, чтобы причинить друг другу вред, и я не вижу в этом особой ценности, но другие могли бы и другие имели. Я думаю, что каждый из нас рисует свои собственные линии».

Многие художники надеются, что их работа с насекомыми повысит осведомленность о важной роли, которую эти существа играют в окружающей среде, и предоставит призму, через которую можно пересмотреть наше собственное влияние на мир природы.

«Чем дольше я работал с насекомыми, тем больше я о них узнавал, — говорит Ангус. «Я пришел к пониманию того, насколько важны насекомые, если честно, для нашего благополучия на этой планете». Насекомые опыляют растения, в том числе многие продовольственные культуры, и играют неотъемлемую роль в различных экосистемах, разлагая отходы и являясь частью пищевой цепи. Некоторые из них могут быть видами-индикаторами воздействия изменения климата — например, горные сосновые жуки, с которыми работал Вулф, расширяют свой ареал на север и наносят больший урон деревьям, которые становятся более восприимчивыми к нападению из-за более продолжительного и жаркого климата. весна, лето и осень.

У художников, заинтересованных в работе с насекомыми, все еще есть огромный неиспользованный потенциал, говорит Кляйн. Для своей недавней обзорной статьи он изучил 164 произведения искусства насекомых и обнаружил, что в большинстве из них представлены только два отряда насекомых: Hymenoptera (включая пчел) и Lepidoptera (бабочки и мотыльки). Даже внутри этих двух отрядов два вида с наиболее обширной историей эксплуатации человеком — медоносные пчелы и тутовые шелкопряды — были сильно представлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *