Костюмы средневековой европы: Костюм Западной Европы в период средневековья

Одежда средневековой Европы | История одежды от древности до наших времен

Вместе с падением в V в. н.э. древнего Рима исчезло навсегда рабовладельческое общество, и погибла античная цивилизация. В течение многих веков на территории теперешней Европы не было сколько-нибудь устойчивых государственных объединений. Они часто возникали и так же быстро погибали. Первое более долговечное государство появилось только к концу IX в. — государство франков.

Средневековые государства возникали на основе новых экономических отношений — феодальных, при которых основными силами общества являлись феодалы и находящиеся в крепостной зависимости от них крестьяне. После принятия христианства огромную роль и жизни людей начинает играть церковь. В монастырях развивается не только сельское хозяйство ремесла, но расцветают и различные искусства: искусство миниатюры, переписки книг, ювелирное искусство и т. д. Процесс формирования феодализма закончился в основном к X в. Истории культуры феодального общества делится на два основных периода — раннее средневековое (IX—XII вв. ) и поздние (XIII-ХV в.).

Для средневекового общества очень важным элементом его структуры была сословная иерархия. На вершине сословной лестницы стоял король — крупный феодал, далее герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был подчиненным — вассалом, которым подчинялся только своему непосредственному патрону — сюзерену. Сословные различия в период позднего средневековья найдут свое выражение в форме костюмов.

Рассматривая культуру средневековья, и в частности костюм, имеется в виду костюмы Средней Европы в целом, без подразделения по отдельным областям, во-первых, потому что первоначально в Европе не было устойчивых государственных объединений, а во-вторых, потому что в период раннего средневековья можно было наблюдать единство развитии европейской культуры, которое осуществлялось первоначально христианской церковью.

В период раннего средневековья влияние на костюмы и одежду оказивает романский стиль, которые проявляется в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве. Как в архитектуре, так и в костюме романский стиль сложился благодаря скрещиванию двух культур — римской, античной и варварской.

Романский стиль проявился в архитектуре церквей, монастырей, замков. Его характерная особенность — тяжеловесность, массивность форм, полукруглое арки, толстые стены, небольшие проемы окон и дверей. Основным строительным материалом служил местный серий камень. Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру романской архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые потолки, деревянные панели, полы из цветных терракотовых плит, покрытые шкурами камни, служившие для освещения и отопления, горящие факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колен — все создавало впечатление мрачности и неуютности.

В архитектуре и прикладном искусстве складывается готический стиль. Возникшим на основе романского готический стиль, однако, сильно от него отличается. В пропорциях архитектурных сооружений, в мебели, в готического периода преобладают тянущиеся вверх легкие, изящные формы. Конструкция готических сооружений состоит из сложной системы стрельчатых арок и опор — столбов, которые составляли как бы скелет здания, заполненный топкими стенами или витражами.

Мебель стала изящней, чем в раннем средневековье, и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой. Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом, проникавшим через большие стрельчатые окна.

Средневековье, как и любой исторический период, создало свой идеалистический образ красоты человека, который определяется общим укладом жизни, развитием стилей в истусстве и основными устоями общества. Однако эстетические идеалы средневековья, которые складывались на протяжении многих солетий, были под влиянием и со стремлением церкви усмирить «греховную человеческую плоть». Согласно светским представлениям считалось красивым, чтобы женщина была высокой, с золотистыми локонами, темными, но не сросшимися бровями, узкой талией. Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шагами, опуская глаза, слегка склонив голову и умело подхватывать платье, не волоча его по земле, и т. д. Классической страной средневековья можно назвать Францию, а Париж – «цветком средневековья».

Одежда средневековой Европы Романского периода (IX — XII вв.) ›

Костюм раннего Средневековья. Анна Блейз. История в костюмах

ИСТОРИЯ КОСТЮМА

Материалы для учащихся школ, студентов вузов и преподавателей

 

Главная

История в костюмах.
От фараона до денди

Выкройки костюмов
14 века

Выкройки костюмов
15 века

 
 
 
 
 
 
JPG»>

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

 
 

КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ

 
 

КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ АРМЕНИИ

 
 

КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ПЕРСИИ

 
 

КОСТЮМ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

 
 
JPG»>

КОСТЮМ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

 
 

КОСТЮМ ПЕРИОДА «БУРГУНДСКИХ МОД» (XV в.)

 
 

КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 
 
 
 

Сайт
«Литература
для школьников»

 
 
 

ИСТОРИЯ В КОСТЮМАХ
от фараона до денди

Источник: Анна Блейз
Художник Дарья Чалтыкьян[1]

 

Содержание
ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ КОСТЮМ
МЕСОПОТАМСКИЙ КОСТЮМ
АРМЯНСКИЙ КОСТЮМ
ДРЕВНЕПЕРСИДСКИЙ КОСТЮМ
ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ КОСТЮМ
КРИТО-МИКЕНСКИЙ КОСТЮМ
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ КОСТЮМ
ЭТРУССКИЙ КОСТЮМ
ДРЕВНЕРИМСКИЙ КОСТЮМ
ГАЛЛЬСКИЙ КОСТЮМ
ДРЕВНЕРУССКИЙ КОСТЮМ
КОСТЮМ КИЕВСКОЙ РУСИ (ДОМОНГОЛЬСКИЙ ПЕРИОД X—XIII вв. )
ТУРЕЦКИЙ КОСТЮМ
КИТАЙСКИЙ КОСТЮМ
ЯПОНСКИЙ КОСТЮМ
ИНДИЙСКИЙ КОСТЮМ
КОСТЮМ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
КОСТЮМ ПЕРИОДА «БУРГУНДСКИХ МОД» (XV в.)
КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVII в.
КОСТЮМ ИСПАНИИ XVII ВЕКА
КОСТЮМ ЭПОХИ БАРОККО
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVIII в.
КОСТЮМ ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ДИРЕКТОРИИ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XIX


КОСТЮМ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

 

РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)

В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые
государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.

Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью
стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.

На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного
господина).

В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.

Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое
определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал
фигуру
.

Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).

В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился
романский стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме
того времени.

В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.

В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы
богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.

Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти.
Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.

Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.

Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным,
за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более
короткие одежды.

В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе.
Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя,
«котт» — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники
были короткими, но с середины IX в. у феодальной знати они удлинились. Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди.

Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, — вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., — длинный. В эпоху Карла Великого и
Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто».

Для средневекового мужского костюма характерно то, что мужчины, в отличие от древних греков и римлян, обязательно носили штаны, которые могли быть длинными,
относительно узкими, или плотно облегали ногу наподобие трико.

В XII в. мужчины по-прежнему носят камизу и котт. Котт становится очень узким в плечах и расширенным книзу за счет вшитых в боковые швы клиньев. В это время
господствует культ «прекрасной дамы», и котт благородных рыцарей становится более длинным, придавая фигуре женоподобный силуэт. У ворота котт появляется небольшой
разрез и завязки.

В конце XII в. на доспехах рыцарей стали изображать феодальные гербы. Постепенно они становились фамильными с постоянным изображением и цветом. Иногда герб
делился на две или четыре разные по цвету части. В соответствии с цветами герба одежда рыцарей часто также разделялась по вертикали на две половины разного
цвета. Такой костюм назывался «ми-парти». В ми-парти даже обувь по цвету соответствовала правой или левой стороне одежды. Такой костюм носили молодые люди,
и чаще всего пажи.

Рыцарь в кольчуге и шлеме-горшке с геральдическим символом

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру (покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние церкви. Позже, с X в., они стали подчеркивать фигуру.
Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу.
У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие, или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась.
Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена. С XI в. появились драпировки на животе. На эту моду повлияло особо почтительное отношение к беременным женщинам.
В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи.
В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом.
В XII в. еще не делали вытачки, при помощи которых можно было придавать костюму разную форму, но одежда уже начала делиться на части. В европейском женском
костюме широко распространяется разделение лифа на две части: верхняя закрывала плечи и грудь, а нижняя собиралась мелкими поперечными складками: таким образом
на лифе не образовывались заломы.

Мужской и женский костюм Средневековья:
на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ;
на женщине: верхняя туника со швами, закрепленными кантами, плащ-накидка

ОБУВЬ

В эпоху Каролингов (IX в. ) франки носили чулки кожаные или полотняные, которые сверху перетягивались ремнями. Пальцы ног при этом оставались открытыми:
закрытую обувь имели право носить только король и члены королевской семьи.

В раннем средневековье горожане носили мягкие сапоги с очень короткими голенищами — «ботт». Их шили из ткани или цветной кожи. В XII в. во Франции начинают
носить обувь с длинными острыми носками — «пигаш» (их возникновение связывают с именем графа Анжуйского), которые распространяются во всей Западной Европе.

Крестьянской обувью были более мелкие башмаки, которые подвязывались к ноге шнурками.

Женщины носили закрытые туфли из цветной кожи на мягкой подошве, без каблуков.

ПРИЧЁСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Мужские прически романского периода были примитивными. Волосы подстригались вокруг головы до мочек ушей, а спереди была челка. В XI в. мужчины стали носить
длинные, до плечей, волосы.

На голову надевали конусообразные шапки и капюшоны. Самым распространенным был капюшон «куаф» с удлиненным мысом сзади. В холодное время года согревал капюшон
с пелериной из шерстяной ткани — «кугель».

Средневековые девушки носили длинные косы, которые могли перевивать парчовыми лентами, или распущенные волосы. На голову надевали обручи, ленты, венки из цветов.
Замужние женщины волосы скрывали — чаще под круглым белым платком с отверстием для лица. Концы платка падали на плечи, скрывая их. Иногда эти концы заправлялись
в вырез платья. Поверх платка надевали различные повязки, обручи. Знатные дамы носили также парчовые тюрбаны, украшенные драгоценными камнями.

УКРАШЕНИЯ

Костюм раннего средневековья украшался различными переплетающимися лентами, золотыми или бронзовыми узорами геометрической формы с изображениями животных
(«звериный стиль»). Золотые и серебряные застежки с подвесками часто были украшены крупными яркими гранатами.

Женский костюм раннего средневековья украшался драгоценными камнями, меховой отделкой, нашитым сверху бордюром.

Женскими украшениями были головные обручи, венцы, кольца, пояса из чеканных пластинок, фибулы.

КОСТЮМ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (XIII-XV вв.)

В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути;
оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, —
европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды. Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы.

Ремесленники объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по
индивидуальным заказам знатных людей.

В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе.
Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы. Готические сооружения — это конструкции из стрельчатых арок, и
опор — столбов и витражей.

Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало
подражание рыцарским латам.

В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь,
зависело от ширины ткацкого станка.

В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не
было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.

К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового.

В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом —
растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».

В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в.
были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же
пышно и богато, как их сюзерены.

Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным
орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

В XIII в. мужчины всех сословий в качестве нижней одежды носили, как и прежде, камизу. Поверх нее надевали длинный котт, доходивший порой до щиколотки,
у которого были длинные рукава и декоративный пояс. К середине XIV в. котт сменил «пурпуэн» — короткая куртка с узкими рукавами, к которой прикрепляли
штаны-чулки. У простолюдинов пурпуэн был верхней одеждой. Богатые щеголи носили пурпуэн с декоративными рукавами, свисающими до самого пола.

Вначале пурпуэн носили рыцари под латами, но затем он стал верхней одеждой и просуществовал до начала XVII в.

В этот же период у знати стали модными верхние кафтаны — «котарди» и «блио». Котарди был узким, доходившим до середины бедер, с самыми разными рукавами — и
узкими, и широкими. Вокруг бедер застегивался декоративный пояс. Впереди могла быть застежка. Блио — отрезной кафтан с узким лифом и «юбочкой» — пышными
полами, несшитыми на боках. Сзади у блио была шнуровка.

И знать, и простой народ носили «нарамники». Эти длинные или короткие плащи делались из сложенного пополам куска ткани, в котором на месте сгиба было отверстие
для головы. По бокам нарамник не сшивался.

Когда у нарамника сшили бока, он превратился в «сюрко» — одежду с декоративными рукавами или без рукавов. Существовало четыре основных вида сюрко: с длинными
рукавами, с полудлинными, с откидными и безрукавное. Сюрко с капюшоном носили монахи.

Обязательной частью костюма герольда или пажа был короткий плащ «табар». У него были рукава колоколообразной формы, несшитые по бокам.

В XIII в. окончательно сформировывается «гербовая одежда» — ми-парти. Ее носили феодалы, их вассалы и слуги. Чаще всего она состояла, как и поле герба, из
четырех цветов. Гораздо позже из гербовой одежды вассалов произошла ливрея слуг дворянства.

К середине XIV в. появился «жакет». Он был без рукавов или с откидными рукавами, узкий, подчеркивающий талию.

В XIV в. возникает верхняя одежда — «упленд» — с сильно расширенными книзу и отделанными мехом рукавами. Молодые люди носили короткий упленд (от середины бедра
до колен). У знатных феодалов, особенно зрелого возраста, упленд был длинным, из дорогой парчовой или бархатной ткани.

Мужские костюмы шили из шерстяных тканей красного, коричневого, синего цветов, а также полосатых. Но самыми распространенными цветами были черный и зеленый.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Женский костюм позднего средневековья подчеркивал женственность. Культ Прекрасной Дамы противостоял влиянию церкви, учению о греховности плоти. Женская одежда
стала менее закрытой, не скрывала формы фигуры, выявляла физическую привлекательность женщины.

По-прежнему в гардеробе женщин оставались котт и камиза. Нижнюю рубашку женщины украшали вышивкой, окрашивали в кремовый цвет настоем шафрана.

Узкий лиф котт имел сбоку или впереди разрезы и шнуровку, сквозь которую виднелась рубашка. Юбка котта расширялась за счет боковых клиньев. Узкие длинные рукава
заканчивались расширенными книзу манжетами. У котта могло быть несколько рукавов разного цвета, которые пристегивались булавками к проймам или соединялись
шнуровкой.

С XIII в. у женских платьев удлинилась талия, а у юбки появился шлейф. Особенно разнообразной становится форма рукавов: они могли быть широкими, колоколообразными
или длинными и узкими, которые завязывались внизу узлом. К коротким рукавам иногда пришивалась длинная декоративная полоса ткани. Декольте увеличилось, расширяясь
к плечам.

В XIV в. юбка отделилась от лифа и появилась возможность создать клёш. Возникли новые формы женского костюма.

Очень модной становится драпировка ткани на юбке. Женщины приобрели особую осанку: откинутая назад спина и характерное положение сложенных перед животом рук.

К XIV в. у знатных дам, особенно Франции и Англии, вошло в моду знаменитое «королевское сюрко» без рукавов, с удлиненным лифом и огромными проймами, обшитыми мехом.
Вырезы пройм получили название «адских окон»: сквозь них была видна талия котта.

В XIV-XV вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи.

Верхней одеждой как знатных дам, так и простолюдинок был нарамник — длинный или доходивший до середины икр. Иногда его подпоясывали. Простым женщинам как нижней,
так и верхней одеждой служила рубашка-камиза. А знатные дамы носили пенулу со шлейфом, прорезями для рук и меховым оплечьем в виде круглого воротника.

В XIV в. у знатных дам в качестве одежды для торжественных случаев появился женский упленд. Летние упленды делали из шелка или парчи; зимние — из фландрского
сукна на меху.

Костюм Средних веков. Знатная женщина и король:
на женщине: платье-котт и верхняя наплечная одежда с удлиненными проймами;
на мужчине: королевское облачение (две туники, штаны ми-парти, длинный плащ и корона в виде обруча

ОБУВЬ

Во времена позднего средневековья мужчины носили кожаные или бархатные туфли и полусапоги без каблуков. Носки были заостренными — вначале слегка, а с
середины XIV в. они удлинились настолько, что достигали нескольких десятков сантиметров. Первыми удлинили носки своей обуви рыцари, затем этому стали
подражать и богатые бюргеры. Феодальная знать украшала свою обувь вышивкой и драгоценными камнями.

Женщины носили такую же обувь, что и мужчины. Ее делали из плотной дорогой ткани, мягкой цветной кожи, бархата, и у нее также были заостренные носки. Длинные
носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге.

В средние века были изобретены деревянные подставки с каблуками, которые назывались «галош». Они подвязывались ремнями и предохраняли обувь от грязи.

ПРИЧЁСКИ И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

У мужчин, особенно молодых, стали модными пышные кудри. Такая прическа придавала костюму еще большую женственность. Длинную бороду носили только пожилые люди и
крестьяне. Простолюдины носили челки и коротко остриженные волосы.

Мужские головные уборы очень разнообразны: цветные береты с меховой оторочкой, остроконечные или с широкой тульей шляпы с плоскими полями, высокие шапки без
полей. Популярным становится капюшон, пришитый к куртке или плащу.

В XIII в. у мужчин входит в моду головной убор, напоминающий женский чепец, — «бегуин». Его шили из белой ткани и надевали под верхний головной убор. Люди
победнее носили этот чепец как самостоятельный головной убор.

Не чурались мужчины и головных повязок из парчи («трессуар»), металлических обручей с цветами.

Но чаще всего мужчины носили «шаперон». Этот сложный драпированный убор возник из капюшона раннего средневековья, постепенно увеличиваясь в размерах. В XIII в. к
нему приделали «хвост» («кэ»), в котором хранили мелкие ценные предметы. Концы шаперона — «консты», украшенные зубцами, спускались на плечи. В следующем веке
у шаперона появился жесткий борт, а хвост стали драпировать, как тюрбан, и украшать перьями, укладывая на голове наподобие петушиного гребня.

Женская прическа в позднее средневековье несколько изменилась. Девушки стали укладывать косы над ушами в так называемый «бараний рог». Уши при этом были закрыты,
а шея открыта. Иногда девушки носили и распущенные волосы.

Замужние женщины покрывали голову платком «барбетт» из белого полотна, который закрывал подбородок, шею, часть груди, а его концы завязывались на голове. Выходя
на улицу, поверх барбетта женщины накидывали покрывало. Позже барбетт стал частью костюма монахини.

В XIII-XIV вв. в моду у горожанок вошел женский головной убор из полотна — «омюсс». Это своеобразный капюшон с разрезом впереди, концы которого завязывались
вокруг шеи. Позже омюсс превратился в чепец.

Женщины всех сословий носили «горж» — головной убор в виде трубы, расширенной книзу, с разрезом сзади. Модницы щеголяли в высокой шляпе «туре», которую
изготовляли из фетра.

УКРАШЕНИЯ

В средние века были популярны кольца с большими драгоценными камнями, колье с подвесками, ожерелья, браслеты, броши, дорогие застежки, пряжки для поясов, сетки
для волос, украшенные драгоценными камнями, головные обручи. Ожерелья могли быть сплетенными из круглого золотого прута, с золотыми розетками и драгоценными
подвесками.

Модными украшениями, которые женщины носили поверх платков, стали обручи с круглыми щитками над ушами — «темплетами». Дамы украшали свои головные уборы вышивкой
золотом и жемчужными нитями, окружавшими виски.

Источник: «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян.


1. Источник: Блейз Анна Иосифовна,
Чалтыкьян Дарья Арменовна. — М.: Олма-Пресс, 2001. (вернуться)

 
 

Исторический костюм.
Глоссарий

 
 

История в костюмах. От фараона до денди

 
 

Художники-иллюстраторы

 

в начало страницы

 
 
JPG»> 

ИСТОРИЯ КОСТЮМА

 

Средневековая одежда: Заявление о средневековье

Идет загрузка…

Для получения дополнительной информации о средневековой одежде и других нелогичных фактах древней и средневековой истории см. «Политически некорректный путеводитель по западной цивилизации» Энтони Эсолена.


Король Англии Эдгар с 959 по 975

Идет загрузка…

Идет загрузка…

То, что вы носили, зависело от того, кем вы были в средневековье и от вашего положения в феодальной системе.

Если бы вы были богаты, у вас, вероятно, была бы разнообразная одежда последних стилей и цветов. Если бы вы были бедным крестьянином, вы могли бы владеть только одной туникой. Хотя шелка и другие роскошные материалы можно было достать из-за границы, они стоили очень дорого. Поэтому большая часть одежды была сделана из шерсти. Это означало, что одежда в средневековье вызывала зуд, ее было трудно стирать и сушить, а летом было очень жарко.

Средневековая одежда дворян и женщин

Раннее средневековье

На этих фотографиях (вверху) изображен костюм, который носили богатые в период раннего средневековья.

Мужчина одет в шерстяную тунику с поясом на талии, вышитым по подолу и рукавам. Поверх этого у него шерстяной плащ, застегнутый брошью.

Жена мужчины одета в шерстяное платье, завязанное на талии поверх белой льняной нижней юбки. Поверх этого у нее шерстяной плащ. Ее головной убор сделан из льна и удерживается на месте повязкой на голове.

Позднее Средневековье

Этот знаменитый портрет был написан Яном Ван Эйком в 1435 году (в конце Средневековья). На нем изображен богатый дворянин и его жена, одетые по типичной моде того времени.

Мужчина одет в отороченное мехом бархатное платье поверх черной мягкой длинной рубашки с золотым шитьем по краям. У него черные чулки, чтобы прикрыть ноги. Большая шляпа — признак его богатства.

Жена мужчины одета в зеленое шерстяное платье, отороченное кремовым мехом, с очень высоким поясом. Под платьем у нее есть еще одно платье из синего материала. Ее головной убор сделан из тонкого дорогого льна.

Средневековая одежда крестьян

Раннее средневековье

Одежда крестьян была простой, практичной и не украшенной. На мужчине короткая шерстяная туника с поясом на талии поверх коротких шерстяных брюк. На нем маленькая шапочка поверх шерстяного капюшона и сапоги на ногах.

Жена мужчины одета в шерстяное платье поверх шерстяной нижней юбки. У нее есть шерстяной капюшон для защиты головы и плеч и сапоги на ногах.

Позднее Средневековье

На этой картине с картины Брейгеля изображены позднесредневековые крестьяне, наслаждающиеся свадьбой. Поэтому они носят свою лучшую одежду, включая обувь и головные уборы.

На мужчине короткая шерстяная куртка поверх шерстяной туники. На ногах чулки и туфли, а на голове маленькая шапочка. Партнерша мужчины одета в шерстяное платье поверх шерстяной нижней юбки. Она также носит льняной головной убор.

Эта статья является частью нашей большой подборки постов о средневековье. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы просмотреть наш исчерпывающий путеводитель по Средневековью.

Эта статья также является частью нашей большой подборки постов о средневековой жизни. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы просмотреть наш подробный путеводитель по средневековой жизни .


Для получения дополнительной информации о средневековой одежде и других нелогичных фактах древней и средневековой истории см. «Политически некорректный путеводитель по западной цивилизации» Энтони Эсолена.

Вы также можете проверить это, нажав на кнопки слева.

Процитировать эту статью

4 января 2023 г.
Дополнительная информация о цитировании.

Идет загрузка…

Идет загрузка…

Взрослые костюмы эпохи Возрождения — мужские и женские костюмы Ренессанс

1 — 60 из 171


  • В настоящее время выбрано
    прозрачный

    • Костюмы для взрослых
    • Исторические костюмы
    • Костюмы эпохи Возрождения
  • Пол

    • Мужские
    • Женский
  • Специальные стили

    • Сексуальные костюмы
  • Размеры

    • Размеры для взрослых
    • Большие размеры
  • Избранное

    • Продажа
    • Эксклюзив
    • Новые костюмы 2022 года
    • Сделано нами
  • Цена

    • Менее 20 долларов США
    • $20 — $50
    • $50 — $100
    • Более 100 долларов США

Фильтровать костюмы эпохи Возрождения для взрослых по:


Посмотрим правде в глаза, четыре-шестьсот лет назад люди одевались немного красивее. Если вам нравится, как одевались люди эпохи Возрождения, попробуйте нашу подборку костюмов эпохи Возрождения для взрослых! Вы обязательно найдете тот, который вам понравится, независимо от того, наряжаетесь ли вы для вечеринки или ищете костюм для ярмарки эпохи Возрождения. Хватайте накидку, зашнуруйте корсет и отметьте старые времена моды в этих нарядах!

Основное содержание

Эксклюзив

59,99 $

Видео

Эксклюзив

59,99 $

Видео

Эксклюзив

69,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

69,99 $

 

Эксклюзив

59,99 $

Эксклюзив

69,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

49,99 $

 

 

 

 

 

Видео

Эксклюзив

69,99 $

Эксклюзив

49,99 $

39,99 $

 

 

 

 

   

9 904,99 $
Эксклюзив

69,99 $

54,99 $

Эксклюзив

74,99 $

Видео

Эксклюзив

59,99 $

Exclusive

$59. 99

 

 

 

 

 

$59.99

 

 

 

 

 

$44.99

 

 

 

 

 

Эксклюзив

39,99 $

 

Эксклюзив

39,99 $

Эксклюзив

64,99 $

Видео

Exclusive

$99. 99

 

 

 

 

 

$54.99

 

 

 

 

 

49,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

69,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

49,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

69,99 $

 

 

 

 

 

Видео

Эксклюзив

34,99 $

Exclusive

$34. 99

 

 

 

 

 

$34.99

 

 

 

 

 

$29.99

 

 

 

 

 

Эксклюзив

59,99 $

 

 

 

Эксклюзив

59,99 $

Exclusive

$59. 99

 

 

 

 

 

$44.99

 

 

 

 

 

Эксклюзив

79,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

99,99 $

 

 

 

 

 

Exclusive

$89.99-$99.99

 

 

 

 

 

$49. 99

 

 

 

 

 

$99.99

 

 

 

 

 

$49.99

 

 

 

 

 

49,99 долл. США

39,99 долл. США

Эксклюзив

49,99 $

Exclusive

$99.99

 

 

 

 

 

$39. 99

 

 

 

 

 

Video

Эксклюзив

104,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

$59,99

Exclusive

$74.99

 

 

 

 

 

$39.99

 

 

 

 

 

Эксклюзив

44,99 $

Эксклюзив

44,99 $

 

 

 

 

 

Распродажа — 11%
Эксклюзив

44,99 $ 39,99 $

 

 

Распродажа — 9%

54,99$ 49,99-54,99$*

Эксклюзив

49,99 $

 

 

 

 

 

Эксклюзив

59,99 $

Распродажа — 25%

39,99 $ 29,99 $

 

$ 59,99

Exclusive

$29. 99

 

 

 

 

 

$54.99

 

 

 

 

 


Many people think the terms medieval and Renaissance mean the same thing. Но, строго говоря, их нет. Спросите любого учителя истории. Средневековый период (он же Средневековье) длился с 9 в.го века до конца 14 века — примерно с 850 г. до н.э. до 1400 г. н.э. Эпоха Возрождения длилась с 1400 по 1620 год. Но вы пришли сюда не за уроком истории.

Если вам нравятся серьезные реконструкции или исторические пьесы, или вы планируете стать продавцом на ярмарке эпохи Возрождения, вам нужна историческая достоверность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *