Костюмы 17 века в европе: Мода 17 века в Европе

Мода 17 века в Европе

Наверняка каждая женщина хоть раз мечтала окунуться в эпоху 17 века, когда в Европе была маньеристическая мода, с объемными дамскими райфроками. 17 век еще назывался периодом тридцатилетней войны, но, несмотря на это женщины и мужчины одевались в дорогие изысканные убранства.

Мода Европы 16-17 века

Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.

Мода Франции 17 века

Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи. У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

Мода в Англии 17 века

Если в 16 веке в Англии преобладала испанская мода, то уже к 20-м годам 17 века она уходит, а ее место занимает французская мода, но с местным колоритом. Отделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.

Платья англичанок состояло из лифа, юбки и пышных рукавов размером в три четверти. Лиф выполнялся из атласа, а придавал ему форму корсет или специальная подкладка. Юбки, в отличие от французской моды, были длинными и глухими, слегка присобранными сзади. Платья украшались кружевом.

Напоследок хочется отметить, что в 17 веке ткани уже изготавливались на мануфактурах. Они отделывали золотыми и серебряными нитями, благодаря чему цвета на ткани словно переливались. Во Франции, Италии и Англии начинают производиться набивные ткани, поэтому ассортимент дорогих и роскошных материалов становился все больше.

 


Статьи по теме:


Одежда древних греков


Не все знают, что одежда древних греков так же богата и разнообразна, как и их культура. А учитывая повышенный интерес современных модниц к нарядам в греческом стиле, совсем нелишним будет узнать, как одевались женщины Древней Греции.

Одежда древних людей


Одежда древних людей, безусловно, была намного скромнее и проще современных нарядов. Но это вовсе не значит, что наши предки бегали, завернувшись в шкуры животных – конечно же, нет. Определенные традиции и правила в ношении одежды были всегда.

Одежда древних китайцев

Одежда древних китайцев кардинально отличалась от любой другой. И не только потому, что долгое время Китай был изолированной от внешнего мира державой, но и по ряду других причин. К примеру, долгое время секретом получения шелка владели только китайцы.

Мода Англии


С чем у обычного обывателя ассоциируется английская мода? Наверняка девять из десяти скажут, что со строгостью и сдержанностью, а еще с классикой. Все это, конечно, так, если разговор о деловой одежде. А вот английский уличный стиль ну уж никак не попадает под такие критерии.

Доклад Модная Европа 16 17 века 7 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • История
  • Модная Европа 16 17 века

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.

Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.

Несмотря на все изменения, которые мода привнесла в одежду шестнадцатого века, основная ее форма оставалась довольно стабильной. Обычная одежда, которую носили мужчины, — это чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху — различные плащи и накидки.

Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.

Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.

7 класс

Модная Европа 16 17 века

Популярные темы сообщений

  • Кислотный дождь

    Под термином «кислотный дождь» подразумевают любые осадки, в том числе туман и снег, град и дождь, если они имеют кислую реакцию, снижают рН осадков. Это происходит из-за растворения в воде оксидов азота и серы, которые переходят в кислоты.

  • Тепловые двигатели

    Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Шумерская модель мира

    В процессе формирования картины своего мира, древние шумеры не мыслили своего существования без поклонения всевозможным божествам. Существовали боги как высшего, так и нисшего порядка. Первые, как правило,

  • Традиции нашей семьи

    Обычаи и традиции любого народа существует с давних времен. Каждый народ и любая семья чтят свои традиции, которые им передаются от предков. Что же такое обычай – это установленные определенные правила, порядок поведения. А традиция – это

  • Конституционный суд

    Закон об образовании Конституционного суда РФ впервые был принят в 1991 году. Основные положения и функции КС РФ прописаны в 125 статье конституции РФ. КС РФ состоит из нечетного количества судей (19 человек).

18 век | Fashion History Timeline

Decade Overviews

1700-1709

1710-1719

1720-1729

1730-1739

1740-1749

1750-1759

1760-1769

1770-1779

1780-1789

1790-1799

Библиография

990-1799

0005

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов… или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

В 1700-1709 годах мантуя оставалась доминирующей женской одеждой, в то время как мужчины продолжали носить пальто, жилет и бриджи, как и в конце 17 века.

На самом известном портрете Гиацинта Риго Людовик XIV демонстрирует величественную власть абсолютного монарха. Он одет в свою коронационную мантию, вышитую королевской геральдической лилией, а также некоторые ключевые элементы стиля барокко, такие как галстук, красные каблуки и парик.

В течение этого десятилетия мужская модная одежда претерпела мало изменений по сравнению с предыдущими десятью годами, за исключением напудренного парика, который стал заметно менее объемным. Для женщин наиболее значительными событиями были упадок фонтанжа, сложного головного убора с проволокой, который был популярен с 1680-х годов; все более широкое распространение юбки-кольца или панье; и, примерно в 1716 году, введение robe battante , или мешка, развевающегося платья, которое заменило мантую в качестве повседневной одежды для женщин в 1720-х годах.

1720-е годы ознаменовались отчетливым изменением мужских и особенно женских силуэтов по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями. Хотя основные формы остались прежними — костюмы-тройки для мужчин и платья-двойки для женщин — их формы были другими.

Уильям Хогарт, хотя и известен своей сатирой, часто получал заказ на портреты и диалоги. Свадьба Стивена Бекингема и Мэри Кокс была одним из его больших портретов, изображающих интимную свадьбу и современную одежду того времени.

В 1730-х годах силуэт как женской, так и мужской одежды подчеркивал форму. В то же время светские мероприятия, снятые известными художниками, позволяли состоятельным людям демонстрировать свое чувство стиля и достаток.

«

Мыльные пузыри» — первая из многих картин Жана Симеона Шардена, изображающих жизнь и любопытство детей. Эта картина сочетает в себе его стиль изображения повседневной жизни с юностью и невинностью. В соответствии с сюжетом, стиль одежды простой и без украшений, базовое повседневное платье.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мода в стиле рококо была в моде в 1740-х годах, наряду с халатом по-французски, который носили как основное платье как для официальных, так и для неформальных мероприятий. При этом…

На портрете мистера и миссис Булл, созданном Артуром Дэвисом в 1747 году, кажется, изображена довольно светская пара в год их свадьбы в месте, которое, как мы предполагаем, является их домом. Но более тщательный анализ показывает, что большая часть их работ, скорее всего, вымысел, хотя одежда, которую они носят — собственная или воображаемая — остается модной.

Жан-Марк Наттье, известный портретист 18-го века, был известен своим мифологическим стилем, рисуя женщин в воображаемых костюмах, которые лишь частично основывались на модных тенденциях, как, например, в его «Портрете женщины» 1750/60 годов.

На этой картине с изображением двух джентльменов 18-го века представлены модные тенденции в портретной живописи и одежде, в том числе ориентализм, скотоводство и мужская одежда.

Середина восемнадцатого века отмечена пиком влияния рококо на женскую одежду; красочные шелковые платья с цветочным узором и соответствующие нижние юбки с трехмерной отделкой, часто накладываемые змеевидными полосами, имели преимущество перед широкими корзинами. В течение этого и следующих трех десятилетий маршанд де мод, или модистка, которая поставляла и искусно расставляла эти изысканные украшения, становилась все более важной в создании модного платья. Сюртуки мужских костюмов-троек стали стройнее, потеряв крайнюю боковую полноту 1730-х и 1740-х годов, а жилет укоротил до середины бедра. Хотя шерсть предпочиталась для повседневной одежды, особенно среди англичан, шелк и бархат, которые могли быть украшены вышивкой, металлическим галуном или кружевом, по-прежнему были обязательными для формальной одежды.

1760-е годы знаменуют собой последнее десятилетие, в течение которого халат по-французски доминировал в женских гардеробах с момента его появления в 1720-х годах. В последние три десятилетия восемнадцатого века другие, более неформальные стили стали модными для повседневной одежды, а халат по-французски все чаще носили для вечера. Для мужчин различие между приглушенной неформальностью одежды англичан и яркой формальностью континентальных стилей (особенно французского и итальянского) оставалось ярко выраженным, хотя в последующие десятилетия это изменилось в пользу первого. Сужение пальто, начавшееся примерно в 1750 году, продолжилось и в это десятилетие, а в середине века появился низкий стоячий воротник, который будет увеличиваться в высоту до конца века.

Черная ткань, оттеняющая экстравагантное платье доньи Марии Томасы Дюран Лопес де Карденас, наряду с религиозным подтекстом ее портрета демонстрируют тонкое отличие моды Новой Испании от моды Европы.

Помпео Батони стал лучшим портретистом английских, ирландских и шотландских джентльменов 18-го века во время их визита в Рим во время Гранд-тура, как видно на этом портрете неизвестного молодого человека.

Жан-Оноре Фрагонар изображает натурщика, держащего на руках комнатную собачку, одетого в то, что он, возможно, считал испанским костюмом, но на самом деле это причудливый взгляд на историческую моду начала 17 века.

Мода 1770-х годов упростила стили предыдущих десятилетий как для женской, так и для мужской одежды, что привело к появлению новой моды, которая олицетворяла утвердившуюся «повседневную» эстетику.

1770-1779, 1780-1789, 1790-1799, 18 век, анализ произведений искусства, BIPOC самые бедные люди, которых они поработили.

Эта молодая женщина, одетая в синий шелк с кружевами, демонстрирует модную для 1770-х годов простоту и, возможно, жила в испанской или британской колонии в Америке.

На этом величественном портрете двух двоюродных братьев XVIII века модная бирюза сочетается с роскошной, но обычной детской одеждой.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — проект отдела истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0. Если не указано иное, изображения, используемые в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из временной шкалы . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.

Сохр.

Сохр.

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 годах, 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг., 19 век, блог

  • 1679 | История моды Хронология

    Гортензия Манчини (1646-1699) была племянницей богатого и влиятельного кардинала Мазарини, главного министра Франции. У нее было четыре сказочные сестры и две прекрасные кузины, и все вместе они были известны при дворе Людовика XIV как Мазаринетки (Википедия).

    Гортензия познакомилась с Карлом II, когда он был в изгнании при французском дворе; вы можете увидеть ее во всем ее французском модном наряде 1660-х годов (страусовые перья и шелковая парча) на рисунке 1. Он, очевидно, влюбился в Гортензию, но кардинал Мазарини не хотел слышать об их браке, поскольку Чарльз в то время имел только свой титул. На смертном одре кардинал Мазарини сделал Гортензию своей наследницей и устроил ее брак с самым богатым человеком Европы. Это звучит как сказка, но ее брак был крайне несчастливым, и в конце концов она сбежала, оставив своих детей (все грязные подробности см. в F Yeah History).

    В попытке сместить Луизу де Керуаль (рис. 5, 7 выше) с должности любимой любовницы Карла II, Гортензия была завербована, чтобы приехать в Англию, чтобы попытаться возродить интерес короля к ней. В 1675 году она приехала в Лондон якобы для того, чтобы навестить свою племянницу Марию Моденскую (рис. 14 выше), которая только что вышла замуж за Джеймса, герцога Йоркского. Говорят, что она путешествовала, одетая как мужчина, хотя, как видно из портрета Марии, это было не так уж необычно, как кажется.

    К середине 1876 года Гортензия добилась успеха и стала любимой любовницей Карла II с пенсией в 4000 фунтов стерлингов (Википедия). Портрет Якоба Фердинанда Воэта Гортензии в образе Афродиты (рис. 2) с обнаженной грудью, возможно, был частью ее стратегии соблазнения. Она также заказала портрет самой себя в образе Дианы (рис. 3), сопровождаемый четырьмя черными страницами. Согласно Medieval POC, «Считается, что самым старым пажем был ее давний доверенное лицо и слуга Мустафа, который, вероятно, прибыл в Савойю (где он встретил Гортензию) из Северной Африки во время одного из пиратских набегов у побережья Средиземного моря».

    Однако положение Гортензии как любимой любовницы Чарльза длилось недолго, поскольку Гортензия продолжала серию других отношений. Примечательно, что у нее был роман с дочерью Карла II, Анной Сассекской, дочерью Барбары Вильерс, еще одной любовницы Карла [см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *