Костюм на белом фоне: Костюм детский с юбкой Цветочные бабочки на белом фоне

ОСОБЕННОСТИ БЕЛОРУССКОГО КОСТЮМА – Гимназия г.Пружаны

С целью изучения особенностей национального белорусского костюма и традиций его оформления, в рамках недели родной земли, состоялось музейное занятие “Особенности белорусского костюма”.

Из истории национального белорусского костюма.

Наиболее ранние документальные известия о белорусской народной одежде относятся к XVI веку. В Статуте Литовском 1588 перечисляются некоторые предметы верхней одежды, головные уборы.

Говорят, что отчасти именно одежде обязаны своему названию белорусы: вплоть до середины XIX в. белый цвет являлся главным признаком национальной одежды, это отмечали многие путешественники и учёные. Например, этнограф П. В. Шейн вспоминал о своей поездке в Белоруссию, «где соберется люд, там стоит сплошная белая стена».

Поскольку люди в те далекие времена были гораздо ближе к природе, нежели сейчас, то и для создания одежды они использовали натуральные природные материалы. Ткани создавались из шерсти, конопли, крапивы и, конечно же, изо льна, благодаря которому получали буквально все: от грубых серых мешков до тончайших белоснежных сорочек. Привозили в Белоруссию для вельмож и заморские ткани с Востока и Запада: узорчатые, набивные, шелковые.

Крестьяне же обходились тканями собственного производства, благо в те времена умели ткать самые разные полотна со сложнейшими плетениями. Они сами умели окрашивать ткани с помощью коры и почек деревьев, полевых цветов, корней растений, трав и ягод, и в каждом регионе были свои способы окраски. Уже тогда умели получать синий, фиолетовый, малиновый, ярко-жёлтый цвета и всевозможные их оттенки. Из привозных красок использовались выжимки из сандала, индиго, бразильского дерева.

К концу XIX — началу XX веков облик белорусского костюма устоялся, сложились ярко-выраженные этнические особенности. Одна из важнейших характеристик белорусского костюма — необыкновенная устойчивость традиции. Вбирая в себя многообразные веяния на протяжении столетий, белорусский костюм долгое время сохранял неизменным крой некоторых предметов одежды, её форму, отдельные атрибуты костюма восходят ещё к языческой старине, в нём сохранились архаические черты, например, старинный орнамент и полосатый декор. Технологии изготовления тканей также сохранились с древнейших времён. Несмотря на устойчивость традиционного облика, костюм многовариантен в образном и композиционном проявлениях.

Особенности белорусского костюма.

Женский костюм был более разнообразным. В нем наблюдалась выраженная национальная специфика.

Выделялось четыре женских комплекта:

– Юбка и фартук.

– Юбка, фартук и гарсет (безрукавка).

-Юбка и лиф-корсет.

-Понева, фартук и гарсет.

Первые два варианта были распространены по всей территории страны, последние два – на восточных и северо-восточных краях

1)Рубаха

В белорусском костюме использовалось три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой. Сорочки всех типов имели прямой разрез (пазуху) по центру, длина которого достигала 35-40 см.
В старину чаще всего сорочки кроили без швов на плечах, просто перегибая ткань, но к XIX веку такой покрой считался устаревшим и использовался только в обрядовой одежде. Крой стал поликовым, при котором переднее и заднее полотнища соединялись с помощью прямоугольных вставок — поликов, вставок из того же самого материала.
Воротник присутствовал только в праздничной одежде крестьян, его высота была около 2-3 см. Среди мелкой шляхты был распространен отложной воротник. Стоячий воротник застегивался на пару пуговиц сбоку или спереди, отложной — на запонку (шпонку) или стягивался лентой или полоской цветной ткани.

2)Юбка

На рубаху надевалась юбка. Юбки могли быть разными: летом – изо льна («летник»), осенью и зимой – из сукна («андарак»), а также особые для взрослых женщин – понева. Цвет юбки, поневы или андарака мог быть любым. В основном красили в красный или сине-зеленый. Также юбку могли шить из ткани в клетку или полоску.

При раскрое юбки из полотна делали два полотнища, а при шитье юбки из сукна использовали от трёх до шести продольных полотнищ, которые сшивались вместе и собирались в складки около пояса.

 

3)Безрукавка

Гарсет – безрукавка-жилет или лиф, пришитый к юбке, часть национального белорусского женского костюма. Гарсеты шились из плотных тканей – фабричного ситца, кумача, сукна или домотканого полотна. Они плотно облегали фигуру и гармонично сочетались с присборенной юбкой, рубахой с широкими рукавами и передником контрасного цвета. Праздничные жилеты украшались вышивкой, кружевом, шнурами, галуном или позументом и являлись самой яркой частью костюма. Цвета для гарсетов выбирались сочные и насыщенные – черные, синие, но особенно любили красные и алые. Для будней предназначались более скромные безрукавки сине-зеленого или серого цвета со скромной вышивкой.

4)Фартук

Необходимым компонентом женского костюма был фартук. С подросткового возраста девочки в обязательном порядке должны были его носить, поскольку фартук являлся дополнительным оберегом женского лона. Фартук выполнял не только защитную функцию в повседневной жизни женщин. Он был обязателен и в праздничном костюме. Это такая часть одежды, которую девочки, впервые начиная ткать или вышивать, делали сами. По тому, как был соткан или вышит фартук, можно было судить о художественных способностях и мастерстве девочки – будущей невесты, жены, хозяйки.
Как только девочка надевала собственноручно изготовленный фартук, она уже считалась девушкой. Ее могли приглашать в компании более взрослой молодежи.

5)Головной убор

Головные уборы белорусок по справедливости считаются самой важной, колоритной, интересной и живописной частью костюма. Они подчеркивали черты лица и завершали образ. Также они имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить статус, возраст и материальное положение женщины. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский. Обычно он хранился женщиной всю жизнь и надевался на нее при похоронах.

Все головные уборы строго подразделялись на девичьи и женские. Также отличались уборы деревенских женщин, горожанок и знати. Выделяются три основных вида головных уборов: венки (венчик, повязка, вайнага, корона), чепцы (шапочка, кика, волосник) и рушникового типа (намитка, павой). Рушниковые уборы носили поверх основных. К венчикам и чепцам в древности крепили височные кольца.

У белорусок, как и у других славянок, головные уборы не закрывали макушку головы. Такими были венки и головные повязки (ширинки, ручники, скиндочки). Ширина девичьих головных повязок была около 30 см, длина – 1-1,2 м. Они всегда складывались пополам и завязывались узлом на затылке. Только в конце XIX – начале XX века головные повязки стали быстро вытесняться платками.

Венки считались девичьим головным убором и обычно делались из бересты или луба, обтягивались тканью или кожей. Высота венков достигала 13 см. Встречаются находки только из кожи или ткани (льняной, шелковой, парчовой). В качестве венков использовалась также византийскаятасьма. Такие головные уборы вышивались нитками и бисером, в некоторых районах на них нашивались металлические пронизки, бляшечки.

Более современные венки также состояли из основы из твердого материала – луба или бересты шириной 10-15 см, согнутой по объему головы и обшитой полотном. Высота венка была одинаковой вокруг всей головы, верх всегда открыт. Поверх полотна с наружной стороны венок обшивался яркой тканью, обычно фабричного производства. К этой основе крепились живые цветы, зелень, крашеные перья, а сзади с нижнего края цеплялись разноцветные ленты. Венки на каждый день ничем не украшались. Такие венки девочки начинали носить с десяти лет. В конце XIX века венок воспринимался уже как праздничный головной убор, а в начале XX века он становится исключительно ритуальным головным убором, который надевался при проведении свадебной церемонии.

Замужние женщины на протяжении многих веков и вплоть до XX века носили убор, который состоял из трех компонентов: обруча, чепца и наметки. Наметка являлась очень древним головным убором рушникового типа и представляла собой длинный кусок полотна, шириной от 27-28 до 60-ти сантиметров и длиной от 2,5 до 4,5 метров. Наметки ткали из самых тонких и качественных льняных ниток. Иногда наметочное полотно было тонким до прозрачности, как марля. Такое полотно крахмалили. Существовало множество способов завивания наметок, которые определялись местными традициями. Наметка являлась атрибутом замужней женщины. Когда женщина выходила замуж, из девичьей косы ей делали женскую прическу – волосы расчесывали и навивали на обруч, сделанный из пасма льна и обшитый полотном. Сверху на эту прическу надевали чепец, который плотно стягивался шнурком по низу и фиксировал тем самым прическу. И только потом на чепец навивали наметку. А в некоторых местах кроме наметки, на чепец или под него, надевали специальный каркас для придания головному убору определенной формы. На Туровщине и в Давид-Городке были удивительные головные уборы, в состав которых входил каркас с высоким рогоподобным гребнем спереди. Этот каркас покрывался чепцом с полихромной вышивкой, а поверх него очень красиво завивали прозрачную наметку-серпанку. Процесс завивания был очень сложным и трудоемким, требовал определенного умения и много времени. Существовало много способов завивания наметки. Самым распространенным был способ, когда середина наметки накладывалась на голову, затем один ее конец складывался в 4-6 раз, огибал голову в виде круглой шапочки, пропускался под подбородком и закреплялся справа или сзади на макушке. Другой конец свободно свисал сзади до поясницы. Платок, который на территории Беларуси широко распространился во второй половине XIX века, в ежедневном быту заменил наметку.

В Беларуси эти головные уборы не сохранились. Они были найдены в Санкт-Петербурге, в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской Академии наук (Кунсткамера). Они были переданы туда в конце XIX века. Некоторые из них хранятся в завитом состоянии, что дало возможность полностью реконструировать этот головной убор и воссоздать очень характерный локальный вариант белорусского народного костюма, который у нас был практически утрачен.

Головной убор с наметкой был характерен не только для белорусов, но и для русских, поляков, болгар, литовцев. И везде имел свои особенности. Он был своего рода маркером – по способу завивания наметки, по характеристике самого полотна – насколько оно тонкое или грубоватое, насколько выбелено или не выбелено, по орнаменту на нем – можно было понять, откуда родом была та или иная женщина. Как в наше время – визитка или паспорт. Поэтому многое и ушло от нас навсегда, так как наши полесские старушки хранили как сам головной убор, так и все остальное одеяние, – на смерть. “Смеротный узел” у них состоял из наметки и традиционного костюма.

Обязательным элементом сложного женского головного убора конца XIX – начала XX века был чепец. Он представлял собой неглубокую круглую шапочку из тонкого, мягкого, чаще всего фабричного материала. Наиболее распространенными были чепцы красного цвета. Женщина надевала чепец сразу после свадьбы и не снимала его до самой смерти. Реже встречались низкие, с наушниками чепцы, которые завязывались под подбородком длинными завязками.

6)Обувь

Основным видом обуви белорусских женщин-крестьянок были лапти и постолы, которые описывались выше и были одинаковыми как у мужчин, так и у женщин. Чисто женской обувью считались черевики (полусапожки, ботики), которые представляли собой кожаную обувь на высоких или низких каблуках. Они носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ. Праздничную обувь хранили бережно и передавали от отца к сыну, от матери к дочери. Шилась такая обувь на толстой подошве, на низком или высоком каблуке с металлической подковкой; часто на “прямую” колодку – то есть без различия правой и левой ноги. Женская праздничная обувь отделывалась узорной строчкой, аппликациями из цветной кожи, лентами, зашнуровывалась разноцветной шелковой тесьмой или тонкими кожаными ремешками. Более высокие голенища у сапог характерны для высших сословий, чем выше сапог – тем богаче его носитель. Среди полоцкой обуви много женских черевик, сделанных из качественной юфти, крашеной в черный цвет. Орнаментированной обуви в Полоцке мало. В Брестской области встречаются мягкие туфли. Они отличались от постол более сложным узором. Боковые стенки туфель имели вертикальные надрезы, через которые пропускались ремешки. Встречаются туфли с подкладкой из ткани. Большая часть брестских туфель содержит вышивку. Сапожки по внешнему виду очень напоминали современные. Как отмечалось, черевики часто делались с вышивкой. Узор включал разные элементы – плетенки, завитки, круги, треугольники, ромбы. Женщины обычно носили обувь с изображением крына (цветка, который распускается). Это объяснялось тем, что крын был символом жизни и урожая.

7)Пояс

Пояс в традиционной культуре белорусов являлся значимым и исключительно многофункциональным предметом. Он был необходимым компонентом одежды, выполнял разнообразные символические и обрядовые функции, а также использовался в быту в различных целях.

В традиционном белорусском костюме, который в целом отличался сдержанностью и лаконичностью декора, поясу придавалось очень большое значение.

Женщины носят на поясе свой андарак, юбку и фартук. Рукодельницы вытыкают или плетут пояса из цветных нитей или выводят на них разные узоры – полоски, клетки, звездочки и др. Лучшие тканые пояса отличаются красотой и необычайной плотностью.

В традиционном костюме пояс выполнял сразу несколько функций: практическую, символическую, магическую, апотропейную (защитную), этическую, знаковую, эстетическую. Практическое значение пояса очевидно – он поддерживал и фиксировал на талии одежду. Женщины повязывали поясом поневу, андарак (в некоторых местах Полесья, Понемонья и Центральной Беларуси пояс пришивался к андараку). Верхняя одежда у белорусов нередко не имела застежек и полы в запахнутом виде удерживались только при помощи пояса, который повязывался в несколько обхватов. На поясах носили различные необходимые в быту принадлежности: женщины – ключи, гребень, мужчины – нож, трубку для курения, кисет с табаком, кочадыг (инструмент для плетения лаптей), небольшую кожаную сумочку – калиту, шабету, – в которой хранили деньги, кремень, огниво, трут и другие необходимые мелочи. За пояс затыкали серп, топор, рукавицы и др., когда отправлялись на работу.

Не менее важной в народном костюме была символическая роль пояса, а также тесно связанные с ней магическая и апотропейная. Завязанный вокруг тела человека пояс представлял собой круг, а замкнутый круг, согласно народным поверьям, преграждал путь нечистой силе, защищал от дурного глаза и болезней. Отсюда обязательное требование подпоясываться и широкое употребление пояса в обрядности. Кроме того, ношение пояса являлось этической нормой.

Пояс исполнял также роль своеобразного знака, который выделял человека в социальном окружении. Пояса различались в зависимости от пола, возраста, места жительства и т.д. Как и весь комплекс одежды в целом, пояс и способ его ношения давали информацию о том, из какой местности происходит человек. В разных районах Беларуси пояс завязывали по-разному – спереди, сзади, сбоку (слева или справа) либо таким образом, чтобы концы спускались вдоль ног с двух сторон. Способ повязывания нередко указывал на семейное положение – после свадьбы он мог изменяться

Пояса, употреблявшиеся в народном костюме на территории Беларуси, в основном были самодельными – ткаными или плетеными. Они отличались большим разнообразием: для каждого региона, а иногда и небольшого ареала были характерны свои неповторимые способы декора. В качестве материала использовались шерсть и лен. Наиболее характерный цвет нитей – красный, но в узорных поясах широко употреблялись также зеленый, синий, белый, желтый, фиолетовый, черный цвета. Однотонные и полосатые пояса были распространены в южной части Беларуси; изделия с ромбо-геометрическим орнаментом бытовали практически на всей территории. Концы поясов обычно украшались бахромой или разнообразными по форме кистями (“кицицами”).

Пояс, который имел вид полосы, ленты, символизировал дорогу, в первую очередь – жизненный путь. Кроме того, как дорога соединяет разные места, так и пояс отображал символическую связь между различными явлениями, предметами и людьми. Поясом можно было связать вещи – не только в прямом, но и в переносном смысле. Символика же завязанного пояса совпадала с символикой круга – он охранял, защищал от неблагоприятного воздействия. Соответственно пояс приобретал и значение границы, которая разделяет свое и чужое, доброе и злое, чистое и нечистое. А развязанный пояс обозначал разрыв границы или переход через нее.

Пояс являлся важным атрибутом свадебного обряда. Свадьба – создание семьи, объединение двух людей, а также рода жениха и рода невесты, поэтому пояс как магическая связующая вещь широко использовался на разных этапах обряда. Кроме того, в этом случае он символизировал также жизненную силу и плодородие.

Пояс присутствовал и в похоронном обряде: в этом случае его роль заключалась в установлении символической связи между миром людей и загробным миром. Пояс использовался также в гаданиях, любовной магии.

8)Цвета, используемые в наряде

Главным цветом одежды белорусов был белый. Существует легенда, что именно за это они и получили свое название. Многие знаменитые люди замечали во время своих путешествий эту особенность. Так, этнограф XIX века Павел Шейн писал о белорусских землях в своих заметках: «…Где соберется люд, там стоит сплошная белая стена».

Красный цвет защищает человеческую жизнь. Для девушек лучшим оберегом являлись рябиновые бусы, алый сарафан и сапожки. Именно так наряжались в праздники, прославляя бога жизни Ра.

Женское начало также символизировал красный цвет. Для девочки — алый цветочек, маки — девушкам, а ягоды — символ женщины.

Белый — символ света, невинности и свободы, пространство, в котором мы обитаем. С белым цветом сочетаются все цвета, поэтому он знак примирения и гармонии во всем. Чистота мыслей, воодушевление, светлая любовь — в белом сочетается все душевное и доброе. Бело личико, белы ручки, белая береза — частые описания молодых людей, подчеркивающие их светлые помыслы.

Белый не дает проникнуть злым чарам, оберегает от зла. Он есть добро. Скатерти белые, чтобы гости не оставляли злых помыслов в доме, белье нательное — только белое, так как не даст горю и болезням проникнуть в тело. Спать на белых простынях, украшеных кружевными передками — не дать смерти забрать человека. Белым фартуком  женщины защищали свои органы от дурного глаза.

Синий — символ неба, мужского начала. Голубая вода отражает небо на земле. Мужчина — надежный и самый крепкий оберег женщины. Голубые цветы — символ мальчика или неженатого юноши. Синий — сила и мощь мужчины.

9)Вышивка и орнаменты

Чаще всего одежда была белого цвета, в качестве украшения она оформлялась вышитым красным орнаментальным узором, который объединял весь образ в единую композицию. В орнаменте использовались геометрические узоры, позднее стали применяться также растительные узоры и их сочетание с геометрическими. В обязательном порядке оформлялись орнаментом рукава, ворот, фартук и головные уборы.
При изготовлении костюма использовались вышивка, браное, выборное, перевыборное, закладное, ремизное, переборное и узорное ткачество, кружево и аппликация.
Для изготовления поясной одежды широко применялись полихромные суконные ткани.

 Белорусский орнамент, есть традиционный набор символов и цветов, которые использовали наши предки много столетий с дохристианских времен. Белорусы, а когда-то и все славяне, использовали два цвета — красный цвет на белом фоне.

Эти цвета имеют глубокую символику. Белый фон — цвет чистоты. Красный — цвет солнца, крови как символа жизни, и вообще символ жизни.

У белорусов, как ни у кого из славян, сохранилась до ХХ столетия чистота узоров. Наши корни — красный узор на белом фоне. С конца XIX века добавился черный цвет. Но он никогда не преобладал, только оттенял красный.

А все остальные цвета никогда не использовались в их орнаментах. В народных костюмах встречаются синий, желтый, но никогда, кстати, зеленый. Загадка традиций. Зеленый считается символичным цветом у мусульманских народов. А у них, несмотря на обилие зелени, никогда не использовался народом. Правда, в книге встречается много и полихромных образцов. Но они явно поздние.

Солнечный знак — ромб с отростками. Интересно, что на древних костяных или деревянных изделиях, на женских гребнях, которые носили на голове и которые должны были быть оберегами, солнечный знак изображали как кружочек с точкой посередине.

В текстиле кружочек не сделаешь, он трансформировался в ромб. Ромб с загнутыми концами, так называемая свастика, — тоже солнечный знак, знак круговорота солнца. Его можно увидеть в Беларуси на женских фартуках еще в начале ХХ столетия.

Знак земли – перечеркнутый ромб с точками.

 

Символ человека — восьмиконечная розетка. Это еще индоевропейский мотив.Эти знаки признаются исследователями как основные. Несомненно, их было больше, но какие-то забылись, а какие-то уже невозможно расшифровать.

Все эти символы — очень сильные знаки, которые должны оберегать человека. Хоть мы сейчас не вкладываем в них смысл оберега. А наши предки верили, что они помогают. Поэтому и не было у нас знаков, которые символизировали бы смерть, боль, горе.

Вы задумывались над тем, почему орнамент на одежде помещают только в конкретных местах — на вороте, на манжетах, вдоль манишки, на головном уборе вокруг лица. Они есть там, где прорехи, где зло может проникнуть к телу человека. Все остальное

защищено тканью. А полотно ткалось на кроснах, на которых эти знаки были нанесены.

1. Звезда человека на небе; 2. Солнце дает силу и урожай; 3. Луна бережет детей от ночных страхов; 4. Огонь лечит от простуды и немочи; 5. Перун оберегает от дурного глаза, своими стрелами карает чертей; 6. Дед на том свете молится за здоровье,

счастье живых родных; 7. Козерог лечит и оберегает всю живность от болезней и нечистиков. Вышила солнце, чтобы сын выздоровел

Ночью и днем бабки-гадалки смотрели на небо — на солнце, луну, звезды. Потом советовали нам, что вышивать на рушниках. Я вот по совету бабки Купреихи вышила такие узоры.

Для получения контура орнаментальной полосы в регионах Белоруссии использовался стебельчатый шов в виде плотно прилегающих друг к друг стежков. На юго-западе Минщины стебельчатый линеарный шов использовался как самостоятельный декоративный прием. Это мы и воплатили.

В восточнославянских вышивках давние традиции имеет «двустроннее» шитье(«роспись»). При орнаментации женских и мужских сорочек он обычно сочетался с другими техническими приемами – крестом, гладью.

В комплексе счетных швов по целой ткани одно из центральных мест занимает вышивка набором. Она украшал полотенчатые головные уборы, сорочки и фартуки. Вышивка представляла собой орнаментальную полосу – бордюр, образованную определенным количеством рядов шва «вперед иглу». Нить протягивали сразу по всей или ширине узора, каждый последующий ряд находился на одну горизонтальную нитку ниже предыдущего. Повсеместное использование набора является одной из ярких этнических особенностей белорусской традиционной вышивки.

Региональные отличия в общем национальном стиле украинской одежды


Украинский традиционный национальный костюм отражает художественный талант украинских женщин, создающих красивую одежду для всей семьи. Все элементы одежды просты по форме, богаты разнообразными украшениями, насыщены яркими красками. Работая над украшением сорочки, юбки, головного убора или других элементов, украинки использовали краски и образы родной природы для прославления своего рода и для воплощения в орнаментах своей мечты о прекрасном будущем.


Ткани, из которых веками шились предметы украинского костюма, обычно имели светлый или белый цвет, так как на его фоне особенно живописно смотрелась красочная вышивка, яркие ожерелья, ленты и веночки. Также с белым цветом хорошо сочетались цветные шерстяные ткани, из которых обычно шили запаски, плахты, пояса и прочую одежду.


В разных областях Украины имеются отличия в отделке и элементах одежды, но общий ансамбль украинского костюма хорошо просматривается на всей ее территории. В этом можно убедиться, рассмотрев традиционный украинский костюм разных областей, сформировавшийся к XIX — началу XX века.


Буковина


Девичий наряд состоял из белой вышиванки с длинными широкими рукавами, украшенной многоцветной вышивкой, на которую надевалась меховая безрукавка с яркими цветными узорами, вышитыми шерстяными нитками. На бедра повязывалась опинка из шерстяной ткани, тоже украшенная вышивкой. На голову девушки надевали «кода» — оригинальный головной убор, основа которого делалась из картона, затем обшивалась тканью и украшалась искусственными цветами, тесьмой, бисером. Украшениями для девушек служили бусы из цветного стекла. Обувались девушки в кожаные черевики – ботинки желтого, красного или коричневого цвета с декоративным орнаментом.


Юноши и молодые мужчины Буковины носили длинные туниковидные рубашки-вышиванки поверх нешироких штанов – холош, сшитых из некрашеного полотна и украшенных вышивкой по низу штанин. Пояса у них были кожаные, широкие. В качестве верхней одежды – безрукавка из овчины и суконный сердак, которые украшались кожаными аппликациями, вышивкой, шнурками. На шляпы нашивались цветы, перья, разноцветная тесьма. На ноги надевали «морщени» — вид лаптей, сшитых из кожи.


Западное Закарпатье



Основу женского костюма составляла длинная вышиванка – «довгань». Характерной особенностью довгани является «пазуха» — украшение в виде сотканного квадрата из красных нитей, пришиваемого у горловины. Рукава вышивались геометрическим узором. Короткую безрукавку – «пличку» украшали тесьмой и вышивкой. «Плат» — длинный фартук, который тоже украшали вышивкой, лентами, тесьмой и мережкой. Девушки носили головной убор, похожий на веночек, обшитый бисером и цветами. В качестве украшения надевали на шею «сылянки» — плетеные из бисера цветные ленты.


Мужчины этого региона носили короткие вышиванки, у которых вышивка наносилась не только на груди, но и по плечам. Рубашки заправлялись в широкие штаны, особенностью которых являются кисти по нижнему краю штанин – «ройты». Широкий пояс из кожи – «черес» украшался тиснением и металлическими вставками. Так же украшались и кожаные лапти – обувь и мужчин, и женщин.


Восточное Закарпатье



Женская сорочка из домашнего полотна в этом регионе называлась «ромованка». Шилась она со вставками, в вышивках использовалась техника «гладь». В качестве юбки использовали «запаску» из шерстяной ткани, которая крепилась поясом – «багром». Безрукавки красочно вышивали, украшали кистями, бисером, аппликациями из кожи. На голову чаще всего надевали красивый цветной платок. «Морщени» — лапти из кожи, надевались на длинные вязаные носки с орнаментом.


Вышитую рубашку в виде туники мужчины носили поверх суконных штанов – «гачей». Красочной вышивкой были расшиты воротник, грудь и подол рубашки. На рубашку надевалась безрукавка, а сверху сердак. Эти предметы одежды украшались кистями из войлока, кожаными аппликациями, шнурками и вышивкой. Обычно мужчины носили шляпу, которую называли «клебанка». Суконные носки, на которые надевались лапти, называются «капчуры».


Львовская область



Львовским женским вышиванкам свойственно богатство вышивки на рукавах. Безрукавка из сукна обшивается цветными шнурами из шерстяных нитей и кружевом. Женщины носили легкий кабат, который тоже украшался шнурами. Поверх юбки из шерстяной ткани в полоску надевался передник, вышитый украинскими растительными орнаментами. На голову надевался красочный головной убор – «бавница», а сверху он прикрывался вышитым платком из тонкого светлого полотна. Шею и грудь украшали разноцветными ожерельями или герданами. Лапти надевались на полотняные онучи.


Мужские рубашки шились на кокетке. Вышивка была на отложном воротнике, манжетах и на груди. Штаны узкие, темные, шили их из домашнего сукна. «Каптан» — шерстяной кафтан, украшался кожаными или суконными аппликациями и шнурами разных цветов. Шляпы носили войлочные, украшали их цветами, перьями и лентами. Обувались в лапти, но люди не бедные могли позволить себе красиво декорированные кожаные сапоги.


Черниговская область


Нарядные женские вышиванки имели широкие рукава, собранные снизу в тонкую манжету. Вышивке этого региона свойственна красно-черная цветовая гамма. Безрукавка-корсетка имела относительно сложный крой с подрезами и фалдами. Юбка «андарак» шилась в складку из шерстяного полотна, чаще всего красного цвета. По низу юбки проходил тканый разноцветный узор. Спереди андарак прикрывался белым вышитым передником. Волосы замужних женщин прятались в очипок, поверх которого повязывали один или два ярких цветных платка. На ноги надевали плетеные лапти поверх светлых онучей.


Рубашки для мужчин шили в форме длинной туники с воротником-стойкой, рукава собирались в манжеты. Кроме широкой вышивки на груди, рубашки имели вышивку на воротнике, манжетах, подоле. Носили рубашки навыпуск, обхватывая на талии витым поясом. Штаны были не очень широкие, шились из плотного грубого полотна.


Полтавская область


Женские вышиванки часто вышивались белым по белому, хотя и нередки были красно-черные узоры и мережка. Рукава собирались в сборку и сверху, и снизу. Корсетки разной длины имели снизу мягкие фалды и украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами. Юбки шили из полушерстяной фабричной или домотканой ткани, украшали лентами, шерстяными полосками или интересным видом аппликации – «перцами». Нарядный белый фартук декорировали вышивкой и мережками. На голову девушки надевали венки с красочными лентами, женщины – «намитку» или платок поверх очипка. Украшения яркие – бусы, ожерелья, дукаты. На ногах – кожаные ботиночки или сапожки.


Мужские рубашки, сшитые из белого полотна, вышивались белой или некрашеной льняной нитью, использовалась мережка. Рукава широкие, с вышивкой по низу. Штанины шаровар из плотного полотна заправлялись в «чирики» — сапоги с мягкими невысокими голенищами. На талии шаровары крепились поясом, который одновременно был и украшением, так как его ткали из разноцветных ниток красивыми узорами.


Киевская область


Белые женские вышиванки шили с узким воротником – стойкой, который тоже обшивался узором. Для вышивок, выполненных крестиком, характерны красно-черные и красно-синие цветовые сочетания, а также мережка. В качестве юбки использовались две запаски – передняя и задняя разных расцветок. На талию повязывали красивый широкий длинный пояс с кистями. Верхней одеждой служила «юпка» — суконная или байковая куртка. Для ее украшения, кроме обычных материалов, использовали аппликацию красными «перчиками». На голову надевали яркие вышитые платки. Многочисленные разноцветные бусы – основное традиционное женское украшение. Праздничная обувь – красные сафьяновые сапожки.


Мужские вышиванки из белого домашнего полотна, собранные под узким воротником, вышивались крестиком красными, черными и синими нитками. Штаны-шаровары из грубого домашнего полотна подпоясывали широким, тканым цветными полосами, поясом. В прохладное время года надевали суконную свитку, которую украшали вставками из кожи или шерстяными полосками. На голову надевали высокую шапку из каракуля, на ноги – невысокие кожаные сапоги – чеботы.


Волынская область


Женщины носили белые вышитые сорочки из домашнего полотна. Сверху надевали «кусан» — кофту, сшитую из плотной шерстяной домашней ткани, отрезную по талии и со складками сзади. Юбка «летник» ткалась разноцветными полосами. Спереди на юбку надевали плотный домотканый передник, сотканный красочными геометрическими орнаментами. Волосы замужних женщин накручивались на «кибалку» в виде жгута пряжи или ободка, а затем накрывались красивым вышитым платком.


Вышитые мужские рубашки обычно шили с отложным широким воротником и носили поверх штанов. Для вышивки характерны красные геометрические орнаменты. Пояса ткали неширокие и недлинные, но очень красочные, с «кутасами» — кистями в виде бахромы. Штаны из домотканого сукна достаточно узкие. Обычной обувью и мужчин, и женщин были кожаные лапти. Их обували поверх портянок из светлого полотна, которые назывались «завои».


Подолье


Мужская туниковидная вышиванка имела широкий воротник-стойку или отложной воротник, которые красочно вышивались одним рисунком с «пазушкой», рукавами и нижним краем. Пояса были широкие, длинные, с кистями, с вытканными цветными полосами. Неширокие темные штаны шились из домотканого сукна. Теплой верхней одеждой служили кожух, обшитый по краям мехом, или суконная «чугаина». Верхняя одежда обычно украшалась многоцветными узорами из шерстяных ниток. На голове мужчины носили каракулевые шапки или войлочные шляпы, украшенные искусственными цветами и лентами.


Для женских вышиванок этого региона свойственны широкие сплошные рукава, напоминающие современный реглан. Воротники широкие – отложные или стойка. Иногда на груди вышивали геометрическим узором характерные вертикальные полоски. Сорочки носили с напуском над поясом. Для вышивки выбирали красно-синюю или красно-голубую гамму. Юбки шились из домотканого шерстяного полотна – «летник» или «горбатка», украшались внизу лентами или ткаными узорами. Пояса длинные, яркие, широкие, с кистями, повязывались с двух сторон. На голове девушки носили подольский венок, который отличается тем, что сзади вплетали цветы большего размера, чем спереди. Женщины надевали невысокий цилиндрический головной убор, к которому подвязывали сзади «нафраму» из белой тонкой ткани. Украшения традиционные для украинок: ожерелья, дукаты, бусы. Обувь: кожаные лапти с ремешками или чеботы.


Харьковская область


Вышиванки для женщин шились с прямоугольными вставками, которые богато вышивались наряду с рукавами и узким воротничком-стойкой. Рукава снизу собирались в сборку «на нитку». На подоле сорочки нередко выполнялась мережка. Корсетки шили из фабричной тонкой шерсти, а на праздники из шелка или парчи. Юбка плахта ткалась сложным квадратным узором. Спереди она закрывалась «завеской» — нарядным передником, который украшали широкой тесьмой. Голову женщины покрывали красочными платками, надетыми поверх очипка. Обувались в праздники в сафьяновые сапожки.


Особенностью мужских рубашек этой области были «бочки», которые вшивались между полочками. Полочки собирались в сборки и пришивались к кокетке. Вышивка состояла обычно из красно-черных орнаментов, выполненных крестиком. Рубашку носили, заправляя в широкие штаны, верх которых обвязывался красивым поясом с бахромой. Популярный летний мужской головной убор – соломенная шляпа «брыль». Обувь – кожаные сапоги «пришвы».


Днепропетровская область


Отличительной чертой юпок и корсеток этого региона являлись прямоугольные вырезы горловины, которые сейчас называются «каре». Шили юпки из фабричного сукна, бархата и других негрубых тканей. Украшали орнаментами из цветных ниток и лентами. Плахты носили цельные, неотложные. Полотно для них ткали с многоцветным красивым орнаментом. Спереди на плахту надевали передник из белого полотна, украшенный богатой вышивкой. Использовались многочисленные украшения – ожерелья, дукаты, серьги. Зажиточные женщины могли позволить себе сапожки «бархатцы» на каблучке, с медными подковками.


Мужская полотняная рубашка шилась с широкими рукавами без манжет в две полочки. Впереди нашивалась манишка, воротник-стойка связывался лентой или тесьмой. Вышивка выполнялась в традиционных красно-черных тонах. Рубашку заправляли в свободные шаровары из прочного сукна. Пояса ткали очень длинными и широкими, из ярких нитей, концы оформляли кистями. Из верхней одежды наиболее популярными были свитки. Их шили из плотного домашнего сукна. Воротник-стойку, края рукавов и полы свитки украшали полосками ткани, тесьмой. На голову надевали цилиндрическую барашковую шапку.


Донецкая область


Сорочка-вышиванка шилась на кокетке, богато украшалась красно-черными орнаментами с использованием мережки. Кофты – «юпки» украшали разноцветной тесьмой и кружевами. Юбки шили широкие, из красивой фабричной шерстяной ткани. Для отделки использовались ленты, а нижний край подшивали «щеточкой», которая защищала край от протирания. Нарядный передник украшали вышивкой, мережкой, кружевом и рюшками. Волосы женщины туго скручивали в «гуглю», на нее надевалась «сеточка», и сверху надевали красивый платок с вышивкой. На ногах женщины носили высокие ботинки со шнурками.


Мужчины носили туниковидные рубашки. Вышивкой украшались манишка, стоячий широкий воротник и нижний край рукавов. Характерным элементом мужского костюма этого региона был короткий суконный жилет темных расцветок – «жильотка». Брюки шерстяные, узкого покроя. Сапоги носили с высокими твердыми голенищами – «бутылки». На голову надевали картуз – разновидность фуражки.


Модели и декор современной одежды нередко основываются на прекрасных образцах традиционного украинского национального костюма. Его лучшие черты использовали модельеры еще в семидесятых годах прошлого столетия, когда мода, казалось бы, значительно отошла от народных традиций. Однако стремление к истинной красоте всегда возвращает внимание талантливых художников-модельеров к уникальным народным особенностям одежды. Для примера можно описать некоторые костюмы конца прошлого века, созданные модельерами разных областей Украины с использованием украинских традиций.


Житомирская область


Костюм для женщины состоит их хлопчатобумажной вышиванки, выполненной в местных традициях, и шерстяного платья без рукавов, имитирующего юбку с безрукавкой. Передник цветом в тон платью украшен традиционной вышивкой и кружевом. Шерстяной платок соткан цветочным рисунком. С этой одеждой хорошо гармонируют украшения в виде бус в несколько нитей и плетеного ожерелья из бисера.


В похожем составе можно создать костюм для молодой девушки. Вышиванка шьется с коротким рукавом, украшается традиционной вышивкой. Для платья-сарафана лучше использовать светлую цветную молодежную ткань. Из украшений – небольшая плетёнка из светлого бисера.


Тернопольская область


Длинная мужская вышиванка надевается поверх брюк, подвязывается поясом. Цвет рубашки может быть белым или темным, вышивка манишки, воротничка, манжет и нижнего края подола многоцветная. Темные шерстяные брюки шьются из фабричной ткани.


Основу девичьего костюма составляет блузка-вышиванка со сплошным рукавом. Ее носят с шерстяной юбкой красивой молодежной расцветки. Сверху можно надеть безрукавку, которая украшена тесьмой в украинских традициях.


Ивано-Франковская область


Блузка с цельнокроеными рукавами из тонкой белой фабричной ткани. Для Подольских молодежных вышиванок характерна многоцветная богатая вышивка по всему рукаву, а также на груди и подоле. Темная безрукавка из шерстяной ткани, напоминающая корсетку, красиво вышивается, в основном многоцветными растительными узорами. Юбка из такой же самой ткани, что и безрукавка, шьется в складку. Ее подол украшается вышивкой.С таким костюмом хорошо смотрятся мягкие туфли, имитирующие традиционные кожаные лапти.


Женщины постарше украшают свои вышиванки более скромными узорами нитками одного или двух цветов. Покрой традиционный — с цельнокроеными рукавами. Красивая цветная юбка из шерсти имеет широкие фалды или складки, ее подол украшается темными лентами или небольшим кружевом.


Винницкая и Хмельницкая области


В этом регионе популярны женские блузки из белой тонкой ткани на кокетке. Они вышиваются красивыми многоцветными растительными орнаментами, выполненными гладью. Особое внимание в вышивке уделяется крупным ярким цветам. Поверх красочной широкой юбки надевается ситцевый фартук, украшенный оборкой – «шляркой» и разноцветной тесьмой.


В мужском костюме обращает на себя внимание белая вышиванка, сшитая на кокетке, со вставкой из мелких складок – «фальбаночек». Воротник-стойка, пазуха и манжеты расшиваются многоцветным растительным узором. Брюки можно использовать обычные современные, желательно темного цвета.


Черниговская и Закарпатская области


Белая блузка без вышивки из хлопчатобумажной фабричной ткани подходит немолодой женщине. Украшают скромную блузку продольные мелкие складки «зашивки». Юбка свободного покроя из однотонной ткани. Фартук украшается традиционной красно-черной вышивкой и тонким белым кружевом. Украшения для этого костюма используются неброские – ажурная бисерная плетёнка и цветной бант у воротника блузы.


Девушки носят красиво и ярко расшитые вышиванки, поверх которых по традиции надеваются безрукавки с зубцами по краям. Темная безрукавка украшена яркими цветами, нанесенными на ткани или вышитыми. Передник «плат» украшается красочным кружевом в тон с таким же ярким поясом с кистями. Украшение – традиционная бисерная «силянка».


Не только в сельских регионах, но и в самых крупных городах украинский костюм служил примером для создания модной одежды с использованием народных мотивов. Очень популярны всегда были украинские безрукавки, обшитые мехом. Их обязательно украшали красочной вышивкой и цветной тесьмой. Национальные мотивы использовались для создания моделей юбок и их декорирования. Даже модный женский брючный костюм, жакет которого расшит красивой подольской вышивкой, приобретает неповторимый нарядный вид.


В нашем веке украинский костюм переживает очередной подъем популярности. Все больше людей стремятся одеваться по своим родным традициям. Для этого не обязательно надевать классический костюм прошлых веков. Используя знания об украинской одежде своего региона, любой человек может обогатить свою одежду родными мотивами.


Если вы решили купить вышиванку, напоминаем, в ассортименте нашего магазина большой выбор, у нас вы можете купить мужскую вышиванку, женскую вышиванку или детскую вышиванку. ЭТНОХАТА предлагает купить платья (Украина – страна производитель всех товаров), вышиванки (Киев – курьерская доставка, Украина – Новой почтой)

← Новый Год в украинской истории
 | 
Исторические и культурные особенности национальной украинской одежды →

человек в костюме Белый фон — иллюстрация и Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos 9006

DurchstE

  • . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    Business-Team von 4 Männern und Frauen in Siegpose — мужчина в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole die gerne springen, konfetti — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Mann und Frau in Anzügen, die gerne springen, Konfetti

    голова и плечи увеличить вызов teilnehmer — мужчина в костюме на белом фоне stock- графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Head And Shoulders Zoom Call Телнехмер

    вектор-бизнес-люди в различных действиях — человек в костюме на белом фоне, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Вектор-бизнес-люди в различных действиях

    наборы офисных сотрудников. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, клипарт, -мультфильмы и -символ

    Образ офисного персонала.

    Vektorillustration verschiedener Cartoon-stehende Männer und Frauen verschiedener Rassen, Altersgruppen und Körpertypen. Isoliert auf Weiß

    verwirrt mann — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Verwirrt Mann

    geschäftsmann im anzug, isolierte vektorsilhouette, vorderansicht — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — символ

    Geschäftsmann im Anzug, isolierte Vektorsilhouette, Vorderansicht

    многонациональная бизнес-команда. — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Многонациональная бизнес-команда.

    Vektorillustration verschiedener Cartoon-Männer und -Frauen verschiedener Ethnien, Altersgruppen und Körpertypen in Bürooutfits. Isoliert auf weiß.

    многонациональных бизнес-команда. — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Многонациональная бизнес-команда.

    außergewöhnlich große von Silhouetten — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole0003 онлайн-бизнес-билдунгсконцепт. векторная иллюстрация человека. Weibliche Proffesor im anzug auf Laptop-Computer-Bildschirm und Studenten-team. элемент дизайна для баннера, плаката, инфографики, фона — человек в костюме на белом фоне графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Online-Business-Bildungskonzept. Вектор flache Человек…

    Молодой бизнес манн силуэт — мужчина в костюме на белом фоне стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Молодой бизнес манн силуэт

    http://www.bannerimage.com/istock/a_bw.gif

    Презентация geschäftsmann. вектор-силуэт — мужчина в костюме на белом фоне графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Презентация Geschäftsmann. Вектор-силуэт

    бизнес-силуэт в verschiedenen posen gesetzt. флаш векторные иллюстрации. группа фон geschäftsleuten. rechtsanwalt, lehrer, vertriebsleiter, шеф-повар, политик, маклер — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Business-Männer-Silhouetten in verschiedenen Posen gesetzt….

    mehrere bilder des business menschen auf einem stuhl sitzend — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Mehrere Bilder des Business Menschen auf einem Stuhl sitzend

    satz von menschen taucher in speziellen ausrüstung unter wasser вектор-иллюстрация — мужчина в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Satz von Menschen Taucher in speziellen Ausrüstung unter wasser…

    Set von handgezeichneten Menschen Taucher in Spezialausrüstung unter Wasser über weiße Hintergrund-Vektor-Illustration. Profi-Taucher-Konzept

    symbol der geschäftsmann — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Symbol der Geschäftsmann

    Weiße Ikone des Geschäftsmannes mit Schatten.

    Ein Satz von Mann in verschiedenen kleidung — мужчина в костюме на белом фоне стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

    Ein Satz von Mann in verschiedenen Kleidung

    Lächelnder hassome Mann in verschiedenen Stilkleidern mit verschränkten Armen, die isoliert auf weißem Hintergrund stehen

    geschäftsmann — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Geschäftsmann

    . info/i/1.png

    geschäftsleute männliche afrikanische americanische ethnische menschen setzen. векторная иллюстрация человека. Gruppe von Firmenmännern in verschiedenen tüchern und posen. элемент дизайна для баннера, плаката, фона, скиза, искусства. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, — клипарт, — мультфильмы и — символ

    Geschäftsleute männliche afrikanische amerikanische ethnische…

    силуэт eines bunten haufens von business personen — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Vektor der Gruppe von Menschen sprechen

    magier zieht kaninchen aus dem hut — мужчина в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Magier zieht Kaninchen aus dem Hut

    Vektorillustration eines lächelnden Magiers, der ein süßes weißes Kaninchen aus seinem Hut zieht, isoliert auf Weiß.

    ein geschäftsmann, der einem kunden online die einführung einer dienstleistung erklärt. — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Ein Geschäftsmann, der einem Kunden online die Einführung einer…

    Ein Geschäftsmann, der einem Kunden die Einführung einer Dienstleistung online erklärt.

    oberkörper-set von beunruhigten geschäftsleuten — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Oberkörper-Set von beunruhigten Geschäftsleuten

    führung — man in suit white background -символ

    Führung

    Leitung.

    geschäftsleute und unternehmen — мужчина в костюме на белом фоне фондовая графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Geschäftsleute und Unternehmen

    Kaufmann, Büroangestellter, Büroangesttellter, Mann, Beschäftigung, Person

    geschäftsmann schüttelt handschüttelnd. концепция делового партнерства. векторные иллюстрации флаш мультфильм. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Geschäftsmann schüttelt handschüttelnd. Деловое партнерство…

    Händen nimmt visitenkarte aus halterung, hält kreditkarten. — человек в костюме на белом фоне — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Händen nimmt Visitenkarte aus Halterung, Hält Kreditkarten.

    geschäftsmann mit arme verschränkt — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Geschäftsmann mit Arme verschränkt

    Иллюстрация eines lächelnden afrikanischen Geschäftsmannes mit verschränkten Armen, isoliert auf Weiß. EPS 10, группа и описание в Schichten.

    drei personen, die sich unterhalten, während sie auf den pc schauen — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    drei personen, die sich unterhalten, während sie auf den PC…

    Zwei Männer und eine Frau unterhalten sich, während sie auf einen PC schauen

    isometric_illustration Versuch, ein Problem als Team zu lösen — человек в костюме на белом фоне, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Isometric_Illustration Versuch, ein Problem als Team zu lösen

    das Team um das Problem kümmert und versucht, es zu lösen.

    geschäftsleute und geschäftsfrauen — мужчина в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Geschäftsleute und Geschäftsfrauen

    Geschäftsmann Geschäftsfrau springt

    verschiedene haltungen und bewegungen eines geschäftsmannes — мужчина в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Verschiedene Haltungen und Bewegungen eines Geschäftsmannes

    detaillierte personen white background , -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Подробные силуэты людей

    иллюстрации с изображением мультяшных персонажей. травма Браун хааре. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, — клипарт, — мультфильмы и — символ

    Иллюстрации рисованной Cartoon Mannes. травма Braune…

    Иллюстрация eines schlanken Karikaturenmannes. травма Браун Хааре.

    geschäftsmann hand im anzug hält einkaufskorb auf griff vektor flache illustration — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Einkaufskorb auf Griff Vector flache Illustration. Lebensmittelsupermarkt, Lebensmittel-Hypermarkt, Online-Lieferung, Einzelhandel, Handel, Konsum Marketing-Symbol isoliert

    menschen, fahrräder, autos. иллюстрация фон дер seite gesehen. — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Menschen, Fahrräder, Autos. Иллюстрация фон дер Seite Gesehen.

    Menschen, Verkehr

    mehrere bilder von einem geschäftsmann in verschiedenen posen — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole ://www.twodozendesign.info/i/1.png

    человек, установленный в большом количестве различных поколений — человек в костюме на белом фоне, стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Männlicher Business-Handanzug mit Mikrofon für öffentliche…

    Männlicher Business-Handanzug, der das Mikrofon für die öffentliche politische Agitation Hält, Stimme Laut Vektor flache Иллюстрация. Menschlicher Chefarm, der ein elektronisches Gerät für die Kommunikation auf der Sprechbühne trägt isoliert

    Landepose des superunternehmers — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Landepose des Superunternehmers

    Vektorillustration

    detaillierte business personen — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — symbole

    Detaillierte Business Personen

    superheld shadow geschäftsmann — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -мультики и -символ

    Geschäftsmann, der Überstunden macht

    Иоганн Вольфганг фон Гёте портрет в стиле модерн иллюстрация 1898 — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Иоганн Вольфганг фон Гёте портрет в стиле модерн иллюстрация…

    Иоганн Вольфганг фон Гете Портрет
    Jugendstil ist ein internationaler Stil der Kunst, Architektur und angewandten Kunst, insbesondere der dekorativen Kunst, die in verschiedenen Sprachen unter verschiedenen Namen bekannt ist: Jugendstil auf Deutsch, Stile Liberty auf Italianisch, Modernisme català auf Katalanisch usw. Im Englischen ist es auch als Modern Style bekannt. Der Stil war am beliebtesten zwischen 1890 und 1910 während der Belle Époque, die mit dem Beginn des Ersten Weltkriegs im Jahr 1914 endete.
    Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv
    Quelle: Deutsche Kunst und Dekoration Band I 1898

    geschäftsmannКоллекция силуэтов — человек в костюме на белом фоне, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Geschäftsmann Silhouette Kollektion

    menschensilhouetten isoliert auf weißem undergrund gesetzt. frau mit langem kleid und manner mit schwänzen, hut und stock. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, — клипарт, — мультфильмы и — символ

    Menschensilhouetten isoliert auf weißem Hintergrund gesetzt….

    Paar in Retro-Abendkleidung. Ehemann im Anzug und Frau im langen Kleid. Vektorillustration

    mannliche geschäftshand die papiernotizblock, tagebuch oder lesebuch mit lesezeichen-vektorillustration — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Mannliche Geschäftshand die mit Papiernotizblock, Tagebuchäftzäftlihand. ..

    , Tagebuch oder Lesebuch mit Lesezeichenvektor flacher Illustration hält. Завод Man-Chef Arbeit Entwicklung der finanziellen Gewinnstrategie mit Pad-Document isoliert

    geschäftsmann denkt etwas. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Geschäftsmann denkt etwas.

    fröhlicher kellner serviert getränke — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole .

    vektor-illustrationsmaterial des arztes / apotheker / arzt erklärt denpatienten — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Vektor-Illustrationsmaterial des Arztes / Apotheker / Arzt erklärt

    treffen von geschäftsleuten. — мужчина в костюме на белом фоне — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Treffen von Geschäftsleuten.

    Векторная иллюстрация в ярком мультяшном стиле от Mehreren Paaren von Menschen verschiedener Nationalitäten in Geschäftskleidung, die sich die Hände schütteln. Isoliert auf Weiß

    lächelnder männlicher lehrer posiert mit klembrett und zeiger, der vorlesungs- oder schulunterricht leitet — мужчина в костюме на белом фоне сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Lächelnder männlicher Lehrer posiert mit Klembrett und Zeiger,…

    große menschenmenge, die in form eines kreises steht — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Große Menschenmenge, die in Form eines Kreises steht

    Große Menschenmenge, die in Form eines Kreises steht. Использование Adobe Illustrator.

    ein satz von 16 männern und frauen mit fröhlichen ausdrücken — мужчина в костюме на белом фоне сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Ein Satz von 16 Männern und Frauen mit fröhlichen Ausdrücken

    Person, Konversation, Communikation, Japanisch, Mimik

    isolierter kartonunternehmer sitzend, vorder- und rückseite — man in suit white background stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -01symbole isolierter Kartonunternehmer sitzend, Vorder- und Rückseite

    lächelnder mode-geschäftsmann im krawattenanzug stehend mit roter fahne leistung, führungsmotivation — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Lächelnder Mode-Geschäftsmann im Krawattenanzug stehend mit. ..

    Lächelnder Modegeschäftsmann im Krawattenanzug, der mit roter Fahne Erfolg, Führung und Motivationsvector flache Illustration steht. Glücklicher erfolgreicher Mann, der feiert, gewinnt Karrieechance isoliert

    geschäftsleute sprechen — человек в костюме на белом фоне stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Geschäftsleute sprechen

    vektorsilhouette eines mannes, der bei der vorlesung im anzug. geschäftsmann, lehrer, rechtsanwalt, kaufmann, händlermanager, ingenieur, politiker, moderator, schhauspieler — мужчина в костюме на белом фоне — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Vektorsilhouette eines Mannes, der bei der Vorlesung im Anzug…

    из 100

    костюм на белом фоне роялти бесплатно векторное изображение

    костюм на белом фоне роялти бесплатно векторное изображение

    1. лицензионные векторы

    2. org/ListItem»>

      Костюм векторов

    ЛицензияПодробнее

    Стандарт
    Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

    Расширенный
    Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный / редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменять
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Право собственности
    Учить больше

    Эксклюзивный
    Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

    Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

    Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

    Способы покупкиСравнить

    Плата за изображение
    $ 14,99

    Кредиты
    $ 1,00

    Подписка
    $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $.

    Оплата с Цена изображения

    Плата за изображение

    $ 14,99

    Одноразовый платеж

    Предоплаченные кредиты

    $ 1

    Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

    План подписки

    От 69 центов

    Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

    Способы покупкиСравнить

    Плата за изображение
    $ 39,99

    Кредиты
    $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *