Что носили мужчины в Средневековье?
Фото 01
Одежда жителей Средневековья указывала на сословную принадлежность, образ жизни, привычки и материальное состояние владельца.
Фото 1 – костюмы раннего Средневековья
В период раннего Средневековья (VI-XII века) костюм преображался от короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече брошью. Голову украшала небольшая конусообразная шапка.
Высшее сословие и знать, соперничая друг с другом, демонстрировала свое превосходство одеждой из дорогих восточных тканей, богато украшенной драгоценными камнями и мехом.
Фото 2
Фото 3
Нижняя и верхняя туника, (камиза и котта) в мужской моде поднялись до коленей. Обязательной частью костюма становятся штаны — шоссы , состоящие из двух несшитых половинок, прикреплявшихся тесемками к поясу. Наиболее модными считались шоссы красного цвета.
Фото 4
В холодное время года носили безрукавные плащи, доходившие до самой земли и застегивающиеся на правом плече. Сугубо светским дополнением к костюму были поясные кошельки — омоньеры, в которые клали мелкую монету для нищих, а также некоторые необходимые предметы. В омоньере рыцаря и оруженосца можно было найти клубок ниток и иголку. По неписаному кодексу рыцарской чести считалось, что если потёртости и прорехи в одежде являлись признаками бедности человека, то распоровшаяся одежда указывала на то, что её хозяин ленив, небрежен.
Фото 4а
Какую обувь носили мужчины в Средние века?
Примечательной особенностью обуви XIII и до середины XIV веков были длинные носки туфель из кожи или бархата без каблуков. Такая обувь получила название пулены, что в переводе с французского означает нос корабля. Моду на такие туфли ввел граф Анжуйский, желавший скрыть уродливую форму своей стопы.
Фото 5
Пустой носок забивали паклей, загибали кверху, а самые длинные носы подвязывали под коленями при помощи лент и цепочек. Щеголи дополнительно украшали такую обувь колокольчиком или погремушкой. По форме обувь не имела различия для правой и левой ноги. В то время пулены были символом флирта. На званых вечерах, кавалер, касаясь под столом носком обуви ножки дамы, сидящей напротив, мог довести ее до оргазма.
Фото 6
Длина носов пулен была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни, родовитым дворянам — в две ступни, рыцарям — в полторы ступни, горожанам — в одну ступню.
Простолюдины носили сапоги с очень короткими голенищами — ботт, с длиной носка обуви не больше половины ступни.
Фото 6а
Мужская мода и церковь в Средние века
Церковь усмотрела в этой обуви угрозу благопристойности, в ней было неудобно вставать на колени во время молитвы. За это пулены были прокляты Ватиканом. А Черную чуму, опустошавшую средневековую Европу, церковники объявили наказанием за ношение длинноносых «когтей Сатаны».
Фото 7
В XII — XIV веках многочисленные рыцарские турниры ввели в моду новый средневековый костюм, получивший название «гербовый». Рыцарь носил какую-либо деталь одежды цвета своей дамы. Различные знаковые аксессуары указывали на принятый обет или обязательство.
Фото 8 немецкий рыцарь и ландскнехт
Цвет одежды — не просто цвет
Костюм высшего сословия шили из тканей ярких цветов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы простонародья — из тканей более темных: серых, коричневых. Одежду желтого цвета обычно не носили, так как он считался цветом измены и ненависти.
Каждому цвету придавали определенное значение:
- белый цвет символизировал чистоту, веру;
- черный — скорбь, верность;
- голубой — нежность и т. д.
Всю одежду красного цвета — цвета крови, начиная со Средневековья, носили только палачи.
Фото 9
Вассалы и слуги феодала носили одежду цветов герба своего сеньора, поэтому костюмы у них были пестрые и, как поле герба, состояли из двух — четырех цветов.
Из «гербовой одежды» вассалов произошли ливреи слуг дворянства.
Фото 10
Одежда, разделенная в соответствии с цветами герба по вертикали на две половины, называлась мипарти. Правая и левая сторона были разных цветов. Обувь соответствовала цвету штанов и верхних одежд. Мипарти носила молодежь и пажи.
Фото 11
Принадлежностью костюма знати обычно были перчатки. Перчатку надевали только на левую кисть, а вторую держали в руке. Обе перчатки надевались во время охоты. При входе в церковь и во время танцев их снимали и прятали за пояс.
Фото 12
Другие статьи по теме:
- Что носили женщины в средние века?
- Служение прекрасной даме, любовь рыцаря
- Как жили в средневековом городе?
- История туалета в средние века
- Бона Сфорца
История, История костюма, Мода, Занимательные факты, Интересное, Средневековье
Мужской и женский средневековые костюмы (по книге М.
Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии…»)
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Отрывок (с сокращениями) из книги Мишеля Пастуро «Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола». Последнее издание на русском языке: Пастуро, М. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола / Мишель Пастуро ; [ред., коммент. и послесл. Т. Д. Сергеевой ; пер. с фр. М. О. Гончар ; вступ. ст. А. П. Левандовского]. – М. : Мол. гвардия : Классик, 2001. – 240 с. – (Живая история. Повседневная жизнь человечества). Статья проиллюстрирована кадрами из различных фильмов.
Мужской костюм
Утром сеньор последовательно надевал брэ ( Брэ (braies, англ., фр.) — короткие штаны в эпоху Средневековья (Примеч. пер.)), рубашку, шоссы ( Шоссы (chosses, фр.) — длинные, плотно облегающие ноги разъемные штаны-чулки, используемые в XI—XV веках (Примеч. пер.)), туфли, пелиссон и блио. Если он собирался уезжать, то к этому добавлялись плащ, головной убор и сапоги. Отправляясь на войну, поверх обычной одежды он облачался в военное снаряжение.
Длинные брэ. Миниатюра из Библии Моргана. Folio 18r. Pierpont Morgan Library, New York, Ms M. 638. 1240-е гг.
Брэ — единственная исключительно мужская деталь костюма. Они представляли собой штаны из тонкого полотна длиной до лодыжек, штанины могли быть прямыми, с напуском или присборенными. Древний обычай красить их в красный цвет исчез в течение XII века с появлением моды на шелковые и кожаные брэ. За исключением кожаных, они были непременно белыми даже у тех, кто носил брэ из тонкого льняного полотна. Брэ затягивались на талии кожаным или тканым поясом, к которому привязывали кошелек и ключи и иногда прикрепляли подвязки, державшие шоссы. Впрочем, чаще они держались за счет другого вида подвязок — круглых, прикреплявшихся к специальному поясу. Шоссы чем-то напоминали мягкие чулки до середины бедра, плотно обтягивавшие ногу. Их вязали из шерсти, шили из ткани, даже из шелка, обычно темного цвета (коричневого, карминного, зеленого), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент.
Рубашка представляла из себя глухую нижнюю тунику с двумя разрезами внизу — спереди и сзади, закрывавшую брэ и шоссы до середины икры, обычно она была белая или некрашеная; ее длинные рукава стягивались на запястье. Ее шили из саржи для крестьян, из грубой ткани (так называемая власяница) — для монахов, желавших принести покаяние, из тонкого льняного полотна или шелка — для рыцарского сословия. Самые нарядные рубашки украшали гофрированной манишкой и вышивкой на вороте и обшлагах, то есть там, где они выглядывали из-под блио. В XIII веке широкое распространение получила льняная рубашка, став короче и более облегающей. Обычно на ночь ее снимали и меняли через одну-две недели. Зимой между рубашкой и блио надевали что-то вроде длинного жилета без рукавов: пелиссон из меха, вшитого между двумя слоями ткани. Он считался роскошной одеждой, теплой и удобной. Пелиссон украшали лентами, шитыми золотом и серебром, а также мехом у горловины и проймы, что придавало ему весьма элегантный вид и позволяло появляться в нем вечером в неофициальной обстановке.
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Блио — одежда в высшей степени благородная — это шерстяное или шелковое платье с глубоким вырезом, одевавшееся через голову, с полудлинными и очень объемными рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. Его подвязывали поясом, позволявшим делать напуск, как у блузы. К концу правления Филиппа Августа блио постепенно заменило котт — шерстяное платье, несколько короче, более облегающего силуэта, с длинными и узкими рукавами. На выход поверх котт надевали сюрко, платье того же покроя, но без рукавов и длиной до колена. Его шили из роскошных тканей (парчи, муслина, пэль) яркого цвета, контрастного с цветом котт.
Плащ, как и блио, также считался одеждой для дворян. Он мог быть разной формы, но чаще шили круглый из подбитого мехом сукна, полудлинный, без рукавов и с разрезом на боку; на плече он застегивался пряжкой или завязывался шнурами. Плащ нередко украшали вышивкой и бахромой. Во время путешествия или дождя его заменял шап ( Шап (chape, фр. — плащ с рукавами и капюшоном (Примеч. пер.)) — просторная закрытая накидка (из невымоченной шерсти) с капюшоном, надевавшаяся как шазюбль ( Шазюбль (chasuble, фр.) — ритуальная (литургическая) одежда католических священников в XI—XV веках (Примеч. пер.)).
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Всевозможную обувь, в принципе, можно разделить на две категории: туфли и башмаки. Туфли делали из кожи или ткани, по форме они напоминали современные мягкие туфли; их надевали только дома или в сапоги. Башмаки из толстой испанской кожи похожи на наши лыжные ботинки; они плотно обхватывали лодыжку и застегивались при помощи множества пряжек и шнурков. Однако рыцари предпочитали краги, высокие непромокаемые сапоги из мягкой кожи красного или черного цвета. К тому же мужчины придавали особое значение изяществу собственных ног. Именно в этом отношении мода той эпохи наиболее необычна и капризна, ведь красивыми считались маленькие ноги. Поэтому обувь делалась узкой, без каблуков, но с роскошными украшениями (яркие цвета, вышивка, мозаичная кожа) и аксессуарами (тесьма, пуговицы, язычки, ленточки).
Головные уборы также поражают своим многообразием. Прежде всего каль ( Каль (cale, фр.) — первоначально плотно облегавшая голову шапочка, подшлемник. В XIII—XIV веках — мужской и женский домашний головной убор типа чепчика. При выходе на улицу поверх него надевали другие теплые головные уборы. (Примеч. пер.)) — небольшая шерстяная или полотняная шапочка, вроде современной купальной, ее носили только дома. Зимой сверху надевали большой мягкий колпак конической формы со сложенным концом или квадратный с ушками. Летом вместо него носили калотт ( Калотт (calotte, фр.) — маленькая шапочка, сшитая из нескольких кусочков ткани, плотно облех ающая верхнюю часть головы. Калотт имела сферическую, полусферическую и остроугольную форму. В Европе появилась в эпоху Каролингов. (Примеч. пер.)), сшитую из хлопка и напоминавшую берет или фетровую шляпу с широкими отогнутыми полями. В праздничные дни голову обвязывали шапелью, широкой повязкой из дорогой ткани, украшенной золотом и серебром, жемчужинами, цветами или павлиньими перьями.
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Наконец, костюм завершали перчатки, бывшие тогда в большом ходу у всех сословий. Рыцари носили шерстяные, кожаные или меховые перчатки. Они плотно обтягивали кисть руки, становились свободнее у запястья и закрывали большую часть предплечья. Нередко перчатки дарили; к тому же они имели и символическое значение: передать перчатку сеньору означало клятву в верности, бросить ее — вызов; и, как сегодня, перчатки снимали перед тем, как войти в церковь или пожать руку. Ремесленники надевали рукавицы из толстой шерсти, крестьяне, как и охотники, — из кожи, чтобы, например, вырывать колючий кустарник.
Женский костюм
Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г.
Большинство элементов женского костюма ни по своему назначению, ни по покрою не отличалось от того, что носили мужчины. Однако здесь царило еще большее изобилие тканей и расцветок, а также узоров и аксессуаров.
Кадр из костюмированного фильма Дзеффирелли «Гамлет» (Hamlet), 1990 г.
Впрочем, брэ женщины не носили, зато они ловко умели использовать кисейное покрывало в качестве корсета. Сверху они надевали присборенную рубашку, спускавшуюся до лодыжек. Из полотняной ткани или из шелкового крепа, дамская рубашка была обязательно ослепительно белая и так же, как мужская, вышита по горловине, рукавам и по внутреннему краю частей, выступавших из платья или блио. Оставаясь после совершения туалета в своей комнате, женщины надевали своеобразный пеньюар, более просторный, чем рубашка, но тоже из тонкого белого полотна. Зимой к нему добавлялся пелиссон из горностая, похожий на мужской, но длиннее и богаче отделанный.
Роль верхней одежды выполняло блио. Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в 1180 году и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам. Оно подчеркивало фигуру, плотно облегая грудь, живот и бедра. В любом случае горловина оставалась широкой, рукава — длинными и расширяющимися от локтя. В отношении рукавов мода проявляла наибольшее непостоянство. В 1185—1190 годах их низ походил на воронку и волочился чуть ли не по полу, зато в начале XII века, наоборот, основание рукава сжимает предплечье, стягивая его шнурками и даже дополнительным швом.
Леди Ровена из фильма Ivanhoe (1997).
Самым красивым считалось блио из ткани пэль или из парчи, с гофрированным лифом, юбкой в складку, отделанное золотом, серебром и вышивкой, причем лучшие узоры для вышивки привозились из Англии или с Кипра. Иногда блио заменяли платья из муслина или камлота, более просторные, со шлейфом (между прочим, шлейф церковь считала вещью недопустимой и бесстыдной), более изысканных покроев и лучше подчеркивавшие фигуру. Как котт у мужчин, платья и сюрко постепенно вытеснили блио и окончательно закрепились во время правления Людовика Святого. Но, что бы ни надевала женщина: платье или блио, непременным аксессуаром оставался очень длинный пояс — плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй — на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Дамские шоссы отличались от мужских лишь тем, что всегда держались на обычных подвязках по причине отсутствия специального пояса. Туфли носили и высокие, и низкие, и закрытые, и с разрезом, и с язычком, и без него, из кожи, фетра, сукна, подбитые мехом, но всегда на невысоком каблуке, ведь модными считались крошечные ножки и плавная, тщательно отработанная походка.
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Женским плащом называлась полукруглая накидка, застегивающаяся не на плече, как у мужчин, а на груди при помощи различных застежек и шнурков; их отделке уделяли особое внимание. Плащ оценивали по качеству panne, то есть его мехового подбоя, и застежек. Более тонкую и мягкую одежду застегивали булавками, похожими на современные, но больших размеров, или на пуговицы. Пуговицы получили особое распространение в конце XII века, они были парными и продевались сразу в две петли. Пуговицы изготовляли из кожи, ткани, кости, рога, слоновой кости, металла, как объемными, так и плоскими.
Кадр из костюмированного сериала BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown)
Женщины носили очень длинные волосы, но сама прическа с возрастом изменялась. Молодые девушки и женщины разделяли волосы на пробор и, заплетая две косы, перекидывали их вперед. Причем косы, если верить имеющимся иллюстрациям, часто доходили до колен 5, их иногда дополнительно удлиняли подвесками на концах. Тем, кого природа не наделила красивыми косами, скрыть недостаточную длину волос помогали ловко прикрепленные накладки. После 1200 года мода на длинные волосы почти исчезла, уступив место моде на более короткие, собранные обручем волосы, свободно ниспадавшие на плечи. Перед тем как выйти из дома или войти в церковь, голову покрывали накидкой из кисеи, льна или шелка. Женщины постарше собирали волосы в большой пучок (при необходимости искусственно увеличиваемый), надевали кувр-шеф ( К у в р — ш е ф (couvre-chef, фр.) — тонкая белая вуаль на аристократических головных женских уборах в эпоху Средневековья и Проторенессанса. Черная кувр-шеф покрывала головы вдов. В настоящее время во Франции так называется любой головной убор (Примеч. пер.)), напоминавший шарф, и завязывали его двойным узлом под подбородком. Вдовы и монахини носили апостольник — головной убор из легкой ткани, полностью скрывавший волосы, виски, плечи и даже верхнюю часть груди.
Средневековые мужские костюмы для продажи
Средневековые мужские костюмы для продажи | Магазин средневековых мужских костюмов Armstreet.com
- Store
- Medieval Clothing
- Men’s costume
SaleIn stock
Canvas viking jacket with leather accent
$174$129SaleIn stock
Viking canvas leather waterproof jacket
$394299 долларовSale
Undertunic and short-sleeved overtunic
$174$129Sale
Medieval warrior tunic and overcoat set
$259$199Sale
Cotton tunic and linen overcoat set
269 $204 $Распродажа
Белая туника невесты с парчовыми акцентами
164 $124 $Sale
Ragnvaldur the Traveller weatherbeat duo
$289$219Sale
Men’s Viking woolen coat
$269204Распродажа
Эксклюзивная туника Viking с вышивкой
429329 ₽Распродажа
шерстяное мужское пальто Viking0015
$269$204Sale
Fantasy linen tunic with brocade accents
$219$169Sale
Crusader cloak with hood and crosses
$164$124Sale
Средневековый мужской плащ с капюшоном
149114Распродажа
Рыцарская накидка крестоносцев, красные кресты
94 900 ₽Sale
Sackcloth Viking tunic with accents
$164$124Sale
Medieval crusader tunic with red cross
$104$79Sale
Woolen gardcorps style lined coat
229 $174 $Скидка
Средневековая рыцарская накидка, белые кресты
9469 $- Костюм викинга
- Костюм Средневековья (крестоносцы, дворяне и воины Западной Европы)
- традиционные наряды Средневековья
- Восточно-европейские костюмы
- фантазийные костюмы
- Магазин
- Средневековая одежда
- Средневековая длинная туника и пальто
- Стандартная доставка
- 44 $
- Стандартное время доставки
- 23-28 дней
- Время изготовления
- 35-55 дней
Белый хлопок
Черный хлопок
Темно-синий хлопок
Синий хлопок
Зеленый хлопок
Бордовый хлопок
- Описание
- Технические данные
20013
Monk’s robe, tabard, hood, and bags
$289 $219
- 3
3
Льняная туника с верхней туникой для мальчиков
139 $ 104 $
Продажа мужских средневековых костюмов
ArmStreet известен своим уникальным дизайном и высококачественными средневековыми изделиями. В этом разделе представлено большое разнообразие мужских средневековых костюмов всех форм и размеров — от костюмов ранних викингов и восточноевропейцев до традиционной западной одежды, от элегантных фэнтезийных одеяний эльфийских воинов или сказочных принцев до костюмов монахов и крестоносцев. У нас есть как простые, так и скромные подтуники, туники и пальто из натурального льна, а также богато украшенные дворянские костюмы разных эпох. Большинство наших костюмов исторически точны, поэтому подходят для реконструкции и SCA, другие основаны на эпохе, но имеют некоторые элементы фэнтези, а некоторые являются эксклюзивными дизайнерскими творениями, поэтому они дадут пищу вашему воображению и станут отличной покупкой для игроков РИЖД. Ознакомьтесь с основными периодами и стилями:
Средневековые костюмы мужские
Чтобы кратко охарактеризовать средневековый костюм, следует отметить, что одежда того периода указывала на происхождение, сословную принадлежность, род занятий и достаток владельца. Две туники, подпоясанные одна над другой, составляли основу костюма раннего средневековья. Мужская нижняя туника отличалась длинными цельными рукавами, верхняя — с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Изначально обе они были длиной до бедра, но с середины 9века их днища расширялись и доходили до самого пола. Короткие туники по-прежнему носили крестьяне и молодежь. Отличительной чертой средневекового мужского костюма были штаны, которые могли быть длинными, относительно узкими брюками или обтягивающими шосами наподобие трикотажа. Верхняя одежда была представлена короткой полукруглой накидкой, застегивающейся на плече, которая позже трансформировалась в длинную и в эпоху Карла Великого и Каролингов стала называться «мантлет».
Мужские костюмы высокого средневековья
Начиная с 12 века туники становились длиннее, уже в плечах и шире внизу за счет клиньев, вшитых в боковые швы. С появлением феодальных гербов цвета мужского костюма перекликались с расцветкой его феодального герба. И дворяне, и простолюдины носили сюрко и табарды — длинные безрукавные накидки прямоугольной формы с отверстием для головы, которое можно было расшить по бокам.
Только в середине 14 века верхняя туника была заменена на пойпойнт — своего рода короткую куртку с узкими рукавами, которую первоначально носили рыцари под доспехами, но позже она стала частью повседневного средневекового костюма. В этот же период в дворянской среде вошли в моду мужские верхние кафтаны с облегающим телом и расклешенным низом из шерстяных, парчовых или бархатных тканей. Средневековые мужские костюмы высших сословий шились из тканей ярких цветов: синего, зеленого, цвета бычьей крови и пурпурного, тогда как крестьяне, учитывая дороговизну привозных красителей, носили одежду более темных, серых и коричневых тонов.
Секрет нашего магазина средневековых мужских костюмов не только в огромном ассортименте, но и в неизменно качественных натуральных материалах. Являясь частью текстильной традиции на протяжении тысячелетий, лен и шерсть излучают неподвластную времени изысканность и непринужденную грацию. Примерьте превосходный средневековый стиль, чтобы насладиться сущностью природной роскоши! Варианты материала и цвета, пошив на нестандартную фигуру и рост вкупе с онлайн-поддержкой на связи делают покупку мужского средневекового костюма простой и удобной. Купите средневековые мужские костюмы один раз, и вы обязательно вернетесь на ArmStreet за старинными костюмами для всей семьи и друзей!
лайк!
шкура —
Средневековая длинная туника и пальто для продажи. Доступные цвета: темно-синий хлопок, зеленый хлопок, белый хлопок, черный хлопок, синий хлопок, бордовый хлопок, зеленый лен, синий лен, черный лен, натуральный лен, коричневый лен, белый лен, винно-красный лен. , красное бордовое льняное белье, полуночное льняное белье :: от средневекового магазина ArmStreet
5 (11 обратных связей)
Хлопковая туника и льняное пальто
269 $ 204 $
Доставка и производство
Если у вас сжатые сроки выполнения заказа, пожалуйста, напишите нашему менеджеру заранее
Выберите цвет
Цвет туники: Темно-синий хлопок, Цвет пальто: Коричневый лен лен
Другие цвета
Выберите вариант цвета
1.
Цвет туники
Пожалуйста, выберите материалы в каждом разделе
2. Цвет пальто
Пожалуйста, выберите материалы в каждом разделе
Выбранная цветовая гамма:
Цвет туники: Темно-синий хлопок, Цвет пальто: Коричневый льняной лен
Размеры
Выберите метрическую систему
в дюймах см
Полный рост
Бицепс
Как измерить себя?
Руководство по уходу
Средневековая длинная туника и пальто
Благородный мужской костюм с поясом
Туника:
Туника:
Туника:
Туника:
Туника:
Разрез внизу спереди для легкой ходьбы.