Мужской костюм Франции XVII века
В век XVII Франция, как и прочие западноевропейские страны,
вступила одетая по испанской моде. Мужской костюм, сшитый из темного сукна,
состоял из облегающего пурпуэна с простеганной грудью, штанов с пуфами, чулков,
туфель с каблуками, короткого плаща и очень высокого воротника, окаймленного белым
жабо. Однако дни его были сочтены, ибо в наступившем XVII веке диктовать моду в Европе станет именно Франция.
В течение
столетия мужской костюм, конечно, подвергался изменениям. Так, если вначале
века мужчины носили только одну рубашку, то во второй его половине уже две: узкая выступала в качестве
нательного белья, а более широкая из белого тонкого полотна с кружевными манжетами
играла роль верхней одежды. О беззаветной любви французов к кружевам стоит
сказать отдельно.
Мужчины
повально, более дам, увлекались кружевами,
несмотря на их дороговизну. Ими украшали буквально все составляющие костюма:
шляпы, воротники, застежки верхней рубашки, манжеты, штаны и даже раструбы
ботфортов, сделанные из грубой кожи. Порой какая-нибудь причуда придворного
франта становилась весьма популярной. Так, некий Кадэнэт придумал заплетать
локон, ближе к лицу, в косичку с бантом. Нововведение подхватили армейские
офицеры и дамы.
Локон с бантом |
Поскольку
законодателями моды были монархи и придворные, то в первые годы правления
Людовика XIV в моде была по-детски завышенная
талия мужских курток и камзолов (король вступил на престол в четырехлетнем
возрасте), а также рассыпанные по плечам завитые локоны. Взрослые мужчины в
таком наряде выглядели несколько комично, но, кто сказал, что следовать моде
всегда легко.
В первой
половине XVII века основной деталью мужского
костюма был короткий прилегающий камзол,
расширенный книзу. Вверху его застегивали на навесные пуговицы, а книзу полы
свободно расходились. Поверх надевались большие кружевные воротники,
покрывавшие плечи. Украшался камзол продольными разрезами на рукавах, в которые
выглядывала рубашка, бантами, лентами и галуном по линии проймы и борту.
Мужской костюм первой половины XVII века |
Широкие до
середины икр штаны нередко
заканчивались петлями из лент, пока в 1633 году кардинал Ришелье не издал эдикт
о роскоши. После этого камзол стал менее объемным, штаны более прилегающими, а
на воротниках кружево осталось только в виде отделки, сам же воротник шился
теперь из тонкого белого полотна. Впрочем, такие почти аскетические ограничения
длились недолго.
В 60-е годы
французы увлеклись ренгравами –
экстравагантными штанами, как говорят, завезенными в Париж голландцем
Рейенграфом фон Сальма. По сути, ренгравы представляли собой широкую юбку со
сборками или простеганную складками. Прикрепляли ее к подкладке, образующей две
штанины, доходившие до колен. Все это великолепие декорировали лентами и
бантами, как и подвязки чулок, а также туфли. С ренгравами надевали рубашку,
изобиловавшую кружевами, безрукавку, а поверх нее богато украшенную перевязь.
Мужской костюм XVII века: ренгравы и конусовидная шляпа |
Прилегающий
силуэт кафтана (жюстокор), появившегося
к исходу XVII века, вернул мужчинам стройность.
Шился он длиной до колен с узкими вверху и расширяющимися книзу рукавами,
которые заканчивались отложным широким
манжетом. Воротник кафтану заменял белый галстук с кружевным концом, а
поясом служил шарф. В дополнение к кафтану шились кюлоты – узкие до колен штаны из шерсти, бархата или шелка. В это
время впервые появляется такая деталь одежды, как прорезной карман.
Мужской костюм конца XVII века |
Французский офицер конца XVII века |
Мужской костюм конца XVII века: кафтан, чулки, перевязь |
Новая деталь костюма: заимствованный у хорватских наемников короля Людовика XIV, галстук |
Плащ со времен Средневековья был особой частью мужского
костюма. Здесь не было мелочей, все, включая цвет, подкладку и даже способ
ношения, тщательно продумывалось. В начале XVII модным считался короткий
испанский плащ, носить который полагалось спущенным с правого плеча.
Допускалось обертывание плащом вокруг тела самым причудливым образом. Начиная с
30-х годов, мужские плащи, скроенные полусолнцем, удлинились. Их воротники,
жесткость которым придавали вставки из кожи, застегивались у горла на пуговицу.
Широкополая
войлочная шляпа с лихо заломленными
полями или сдвинутая набок украшалась перьями страусов, кружевами и лентами.
Согласно этикету, головной убор мужчины снимали только в присутствии короля. Во
второй половине столетия шляпа приобрела форму конуса с высокой тульей и
загнутыми вверх полями.
Шляпа первой половины XVII века |
Обувью служили ботфорты, туфли на каблуке, с закрывавшим
подъем высоким языком и квадратным носком, украшенные пряжками, кружевными
розетками и бантами. Дополнением были шерстяные или шелковые чулки ярких
цветов, нередко с узорами и вышивкой. Вообще, цветовую гамму, преобладавшую в
мужском костюме, на протяжении долгих десятилетий
диктовал Людовик XIV.
Туфли с пряжкой XVII |
Ботфорты XVII века |
Поэтому в
подражание Его Величеству, французские аристократы облачались в пестрые цвета:
синий, красный, оливковый, розовый. Все они могли одновременно сочетаться в
костюме, кроме того, щедро декорированном золотым шитьем. Показная пышность,
нарочитая роскошь и кричащие цвета – отличительная черта мужского костюма
второй половины XVII века. Иначе и быть не могло, поскольку
простота в одежде считалась признаком дурного вкуса.
Людовик XIV |
Некий
итальянец, Марио Джамбатиста, с изрядной долей сарказма отозвался на страницах
своих записок «Париж и парижские нравы» о современной ему французской моде: «У них в обычае всегда ходить в сапогах со шпорами,
у иного даже лошади нет и никогда в жизни он верхом не ездил, а все-таки
непрестанно разгуливает в наряде всадника. .. Но, по-моему, им следовало бы
называться попугаями, ибо большинство носит плащи и чулки ярко-красного цвета
(так, что их всех поголовно можно принять за кардиналов), зато остальная часть
одежды пестрит большим числом красок, чем палитра художника. Перья у них длиною
с волчий хвост, а на голове носят они подставную голову с поддельными волосами,
именуемую париком».
Тем не менее, несмотря на
столь едкую характеристику мужского костюма, французская мода XVII века с ее пристрастием к ярким контрастным цветам считалась в Западной
Европе эталоном изысканного вкуса и элегантности.
Источники:
Бродель Ф. «Структуры повседневности: возможное и
невозможное»
Захаржевская Р. «История костюма»
Каминская
Н. «История костюма»
Если вы
хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на
источник sundukistorii. blogspot.com.
If
you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please.
Костюм 17 века во Франции презентация, доклад
ThePresentationru
- Регистрация |
- Вход
- Загрузить
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Костюм 17 века во Франции, предмет презентации: История. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Презентация по истории костюма
на тему: «Костюм 17 века во Франции»
Выполнила:
ст. КР-1.2
Попова Александра
«Мария Медичи, королева Франции»- Франц Пурбус Мл.
Портрет королевы Франции, Марии Медичи, написан в 1609 г. Сейчас находится в Лувре.
На фрагменте изображен воротник «Медичи», бусы и серьги из жемчуга и корона с драгоценными камнями.
На фрагменте изображен резной рукав платья, украшенный вышитыми лентами и жемчугом. На руке браслет из жемчуга.
Изображен фрагмент верхней части платья- лифа с баской, украшенный вышивкой из жемчуга и бус.
На картине изображен фрагмент нижней части платья, украшенный вышивкой золотого цвета на фоне темной ткани.
«Изабелла Бурбонская»- Франс Пурбус Мл.
На картине изображена королева Испании- Изабелла Бубонская. 1615г. Находится в музее в Мадриде, Испания.
На фрагменте изображен кружевной воротник, серьги из жемчуга. В волосах украшения в виде цветов из бус.
На картине изображен фрагмент верхней части платья- лифа, украшенный вышивкой, бусами из жемчуга, и брошью из драгоценного камня.
На картине изображен фрагмент резного рукава, украшенного золотой вышивкой и кружевными манжетами.
«Людовик ХІІІ, король Франции»- Франц Пурбус Мл.
На картине изображен молодой Людовик ХІІІ, портрет написана в 1616 году, находится в Лувре.
На фрагменте картины изображен стоячий кружевной воротник .
На фрагменте картины изображен резной рукав с золотой вышивкой и и с кружевным манжетом
На фрагменте картины изображен белый резной жюстокор с рядом золотых пуговиц и такой же вышивкой. Перевязан синей лентой с орденом. Украшен бантом.
На фрагменте картины изображен портупей со шпагой.
Короткие белые штаны — о де шосс с золотой вышивкой и чулками.
Спасибо за внимание!
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
1619 | История моды Хронология
Мужская мода 1610-х годов по-прежнему отличалась облегающими дублетами с плоским передом и узкими рукавами, украшенными точками (лентами с металлическими наконечниками) на талии. Теперь они сочетались с очень широкими бриджами. Яркие цветные чулки оставались популярными, а большие обувные розетки украшали мужскую обувь так же, как и женскую. Портрет Виллема Янса Кока, сделанный Эвертом ван дер Маесом (рис. 1), дает хорошее представление о современных стилях. Франсуа Буше описывает портрет в своем История костюма на Западе (1994):
«Костюм постепенно освобождается от испанского влияния; он использует свободные широкие бриджи, подвязки с бахромой и лентами, розетки на туфлях и круглые цвета; широкий военный пояс заканчивается длинной бахромой». (265)
Военный пояс здесь означает роль Кока как знаменосца Оранжевой роты Гражданской гвардии Гааги — в эпоху, когда еще не было военной формы, пояса стали способом обозначить принадлежность к группе. Поверхность камзола и бриджей искусно розового цвета, и он носит проволочный воротник или венчик с кружевной окантовкой.
Аналогичный сохранившийся дублет и бриджи из красного атласа находится в Дрездене (рис. 2). Он также имеет регулярную розовую окраску по всему телу и бриджам, а также контрастные желтые точки, подчеркивающие линию талии.
Более консервативный испанский стиль того времени можно увидеть у эрцгерцога Альберта (рис. 3), правителя испанских Нидерландов и мужа инфанты Изабеллы (см. рис. 17 выше). Он по-прежнему носит накрахмаленный воротник и отдельную куртку с более короткими и выпуклыми чулками в черно-бело-золотой палитре, которую предпочитают испанцы. Он до сих пор носит так называемую испанскую накидку, перекинутую через левую руку, как объясняет Хилл: «Изысканная испанская накидка оставалась популярным аксессуаром, который все так же носил на одном плече» (39). 7).
Эдвард Саквилл (рис. 4), брат Ричарда Саквилля, о котором говорилось выше (см. «Модная икона»), также до сих пор носит накидку через одно плечо. Он перенял более яркие чулки — здесь ярко-желтого цвета — и огромные, популярные в то время розетки на туфлях, которые некоторые приписывают Людовику XIII, тогдашнему королю Франции (Boucher 266). Он особенно большой и красочный, как и декоративные концы ленточных подвязок на коленях. Вместо ерша он носит венчик с кружевной окантовкой. Его дублет и бриджи покрыты мелкими цветочными мотивами, и, что удивительно, его дублет оставлен частично расстегнутым, обнажая часть его рубашки. Википедия объясняет эту модную тенденцию:
«В первые десятилетия века тенденция среди поэтов и художников принимать модную позу меланхолии находит свое отражение в моде, где характерными штрихами являются темные цвета, открытые воротники, расстегнутые халаты или дублеты и в целом растрепанный вид, сопровождается на портретах утомленными позами и грустными выражениями».
Хотя Саквилл вряд ли выглядит растрепанным, расстегнутый камзол был осознанным выбором (его не делал его застегнутый брат). Подобная декоративная меланхолия телеграфируется Исааком Оливером в портрете Эдварда Герберта, первого барона Чербери (рис. 5), который бездельничает на земле, все еще неся свой щит, а концы его плеч свисают вниз, развязанные через его грудь. Его полные синие бриджи сочетаются с высокими кожаными сапогами — с глубокими манжетами и шпорами — обязательной обувью класса верховой езды в этот период (Boucher 266).
Выкройка французского костюма XVII века До середины колена или до пола
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Выкройка французского костюма 17 века — платья до середины колена или в пол, нижняя юбка в размерах миссис Butterick 3640 UNCUT & FF (2002) K2833
29,95 €
Похожие товары на Etsy
(
Результаты включают рекламу
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.