история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней
Оно может меняться, но никогда не выйдет из моды
Антон Гулевский
Редактор моды
По запросу «Маленькое черное платье» Google готов выдать вам 1 910 000 материалов — от справочных статей по истории моды до ссылок на интернет-магазины одежды. Это сочетание слов стало настолько устойчивым, что даже вошло в Оксфордский толковый словарь в виде аббревиатуры LBD (Little Black Dress). Оно уже давно стало синонимом универсального предмета одежды, который подходит всем и уместен в любой ситуации — во многом с легкой руки Габриэль Шанель, которая популяризировала его в 20-е годы прошлого века. Рассказываем о самых ярких моментах в истории маленького черного платья — и о том, как интерпретируют его дизайнеры в наши дни.
По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл
По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл. Еще в викторианскую эпоху черные платья носили в знак траура — сама королева Виктория ходила в таких целых 40 лет после смерти своего супруга, принца Альберта. Шанель же, со свойственным ей прагматичным подходом к одежде, разглядела в нем потенциал по-настоящему универсального предмета гардероба — и смогла освободить его от траурных коннотаций. В этом ей помогли коллеги-дизайнеры, включая Жана Пату. Несмотря на эти коллективные усилия, ассоциируется маленькое черное платье и по сей день исключительно с личностью Шанель. Все-таки именно ее стараниями оно стало эдаким негласным символом женской эмансипации — ведь оно означало резкий разрыв с традицией многочисленных переодеваний в течение дня. Теперь женщинам не нужно было иметь по 5, а то и 7 нарядов на день — все их благополучно заменяло одно-единственное платье, уместное в любой ситуации. И потом, оно попросту было очень удобным. Длина миди и свободный крой с заниженной талией не сковывали движений, а мягкая податливая ткани почти не ощущалась на теле.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
С тех самых пор, уже около 100 лет, такие платья не выходят из моды. Они превратились в такую фэшн-константу, которая фоном присутствует в моде абсолютно всегда. Правда, могут меняться крой, длина и декоративные элементы. По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил, пока ее не предложили Мэри Куант и Андре Курреж. То самое платье Chanel было длины миди, а знаменитое черное платье Givenchy, созданное для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», и вовсе доходило до самых щиколоток — зато полностью открывало руки, плечи и лопатки. Правда, по изначальной задумке Юбера де Живанши оно было гораздо короче — но продюсеры фильма решили, что так оно выглядит слишком откровенно, поэтому низ платья пришлось переделывать знаменитой художнице по костюмам Эдит Хед.
По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил
С 60-х по 80-е маленькие черные платья становились то короче, то длиннее, то прибавляли в объеме, то теряли его. Но настоящий пик их популярности случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма. Немало помогли здесь и культовые выходы икон стиля того времени. Например, принцессы Дианы, чье маленькое черное платье греческого бренда Christina Stambolian даже вошло в историю под отдельным названием — «платье мести». Дело в том, что в довольно откровенном по меркам королевского протокола наряде (облегающий, выше колена — да еще и с открытыми плечами!) леди Ди появилась в день, когда принц Чарльз публично признался в изменах. Это стало началом конца их брака — и началом славы принцессы Уэльской как иконы стиля планетарного масштаба. С тех самых пор «платьями мести» стали называть все наряды, призванные насолить неверным возлюбленным.
Элизабет Херли в Versace и Хью Грант, 1994
Донателла Версаче на Met Gala, 1992
Приложил руку к новой волне популярности черных платьев и Джанни Версаче — они ему удавались ничуть не хуже, чем его знаковые вещи с жизнерадостными яркими принтами. Два запомнились публике особенно. В первом Элизабет Херли пришла под руку с Хью Грантом на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994-м году. За один вечер она стала самой обсуждаемой девушкой, а «платье с булавками» — тем самым платьем, которые захотели купить все девушки мира. Черное облегающее платье с высоким разрезом от бедра, глубоким декольте и неожиданным вырезом сбоку держалось будто бы только за счет огромных золотых булавок с логотипами Versace — впоследствии вариации на эту тему еще не раз появятся в коллекциях итальянского бренда.
Настоящий пик популярности маленьких черных платьев случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма
Второе знаковое черное платье Джанни Версаче создал уже для своей сестры Донателлы. В платье из осенне-зимней коллекции 1992 года Miss S&M синьора Версаче вместе с братом пришла на Met Gala — в тот вечер все обсуждали только ее. Наряд с прозрачным корсажем, короткой юбкой с длинным шлейфом и БДСМ-ремнями вместо бретелей и завязок стал одним из самых провокационных за всю историю мероприятия. Он олицетворял образ женщины Versace — неприступной, сильной, сексуальной и удивительно притягательной.
Jacquemus весна-лето 2021
Khaite весна-лето 2021
Можно сказать, что в наши дни дизайнеры продолжают экспериментировать с вечной классикой в том же ключе, в каком и в 90-х. Во многом это объясняется возвращением в моду трендов той эпохи. Так что на подиумах нынешнего весенне-летнего сезона появилось много весьма сексуальных черных платьев — облегающих, с глубокими декольте, разрезами и интригующими вырезами в самых неожиданных местах. Например, с вырезов под грудью, как в коллекциях Victoria Beckham, Khaite и Jacquemus. Кто знает — быть может, через пару сезонов они станут куда более скромными, закрытыми и объемными. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут. Хотя бы просто потому что их нечем заменить.
Кто знает, какими через пару сезонов будут маленькие черные платья. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут
5 советов, которые оценила бы Коко Шанель
Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA, дает 5 бесценных советов по подбору идеального «маленького черного платья».
Редакция сайта
Теги:
Коко Шанель
Платья
Гардероб
Рубашки
Total black
Виктория Ирбаиева
Дизайнер
Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.
Но сначала – немного истории и собственных наблюдений.
Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.
Хорошая новость №1
Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола – платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали – узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета – как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.
Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!
Хорошая новость №2
В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.
Хорошая новость №3
Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.
А теперь — ещё минутка «теории».
Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет – это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой – с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…
И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.
Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.
Совет №1
Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):
- У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
- Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
- При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?
При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.
Совет №2
Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица – если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:
- Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
- Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу – шарф, колье, воротник, рубашку.
- Заменить чёрное другим темным – темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.
Совет №3
Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета №1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.
Совет №4
Вообще-то, по важности он должен быть Советом №0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока – то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.
Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.
Совет №5
Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.
Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!
Это, конечно, специфика региона – все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3-5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях – потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.
Виктория Ирбаиева, irbaieva.com
Coco Chanel—The Little Black Dress
By Cheryl Anderson
“Before me, никто бы не осмелился одеться в черное…. . Черный такой глубокий, такой благородный, что однажды увиденный, он остается в памяти навсегда».
0003
Это было примерно в 1920 году, когда Шанель сказала: «Примерно в то время я помню, как созерцала зрительный зал в Опере с задней стороны коробки… Эти красные, эти зеленые, эти электрические синие цвета вызывали у меня тошноту. Эти цвета невозможны. Эти женщины, черт возьми, я собираюсь одеть их в черное… я наложил черный; он по-прежнему силен и сегодня, потому что черный стирает все остальное вокруг». Она рассказала об этом воспоминании Полю Морану, своему другу и доверенному лицу.
Шанель не думала, что все яркие цвета, которые она видела, подходили для высокой моды, в отличие от ее тогдашнего соперника, кутюрье Поля Пуаре. Он наводнил рынок яркими цветами и ярким дизайном. Она считала, что они больше подходят для сцены. В прямой ссылке на ее мысли о моде Пуаре, которые она нашла неприятными, было то, что они не были шикарными, говоря: «… чем богаче платье, тем беднее оно становится».
Американский Vogue, октябрь 1926 года. Оригинальное маленькое черное платье.
Причины, по которым Шанель предпочла элегантность черного цвета, можно найти в ее цитате: «Нет ничего труднее сделать, чем маленькое черное платье. Восхитительные трюки Шахерезады копировать гораздо легче». Пуаре сказал о новом творении Шанель следующее: «Что изобрела Шанель? Роскошная бедность…. Теперь они напоминают маленьких недоедающих телеграфистов».
Vogue France 19 апреля26 Вариаций маленького черного платья из муслина.
Коко Шанель заявила: «Мода должна выражать место, момент…» Хотя Великая депрессия достигла Франции в 1930-х годах, позже, чем Соединенные Штаты, они все еще не оправились от Первой мировой войны. Гениальность Шанель заключалась в том, чтобы предложить дизайн платья, который был бы доступным и мог похвастаться тем, что те, кто не был богат, могли: «ходить как миллионеры». Проще говоря, женщинам нужна доступная мода. С самого начала карьеры Шанель простота была лейтмотивом ее дизайна. маленькое черное платье было современной оболочкой для современной женщины — оно облегало контуры тела, без излишеств, как холст, на который можно было легко надеть аксессуары.
Ее революционное введение маленького черного платья сделало черный цвет, который до сих пор хранился для траура и который носили крестьяне, на праздничных мероприятиях, напоминающих шик Шанель. Она сделала это с костюмом из джерси и собиралась сделать это снова, встряхнув мир моды маленьким черным платьем навсегда войдет в модный лексикон. Снова и снова она встряхивала мир моды, поэтому неудивительно, что она снова стала актуальной с маленьким черным платьем . Сюзанна Орланди (1912), изображенная в длинном черном бархатном платье с белым воротником, считается первым черным платьем Шанель.
Четырнадцать лет спустя, в 1926 году, дебютировало маленькое черное платье — сорочка с длинными рукавами из крепдешина с изящными складками V-образной формы на слегка расклешенном верхе и юбке, дополненная жемчугом и плащом. шляпа. Эскиз этого революционного дизайна впервые появился в американском Vogue 19 октября.26. Журнал осознал свою важность, сказав своим читателям: «Можно ли сомневаться в покупке автомобиля, потому что его нельзя отличить от другого автомобиля той же марки? Наоборот, сходство являлось гарантией качества. Вот Форд с подписью «Шанель».
Эскиз Карла Лагерфельда — дань уважения «платью Форда».
Вначале американский рынок был в восторге от маленького черного платья . Помечено как «платье Форда» — и платье, и машина были широко доступны, все имели простые линии и были черного цвета. Дневные платья шили из шерсти или синели, а вечерние — из атласа, крепа или бархата. То, как американский рынок воспринял новый дизайн, описывает Джанет Уоллах: «Несмотря на его простоту, однако, потребовалась смелая женщина для его разработки и, как ни странно, американская публика, чтобы принять его. Несмотря на все характеристики Шанель, ее одежда имела явно американскую привлекательность». Автор Анита Лоос и американский редактор Harpers’s Bazaar, Carmelo Snow, были среди тех, кто любил удобство ношения и минималистичный дизайн.
Сюзанна Орланди (1912) сфотографирована в том, что некоторые считают первым маленьким черным платьем Шанель.
Шанель создала шляпу-клош de rigueur. Карикатурист Сэм сказал о шляпе следующее: «Что касается шляп, то это не что иное, как простые чайные ситечки из мягкого войлока, в которые женщины погружают голову, потянув вниз, обеими руками держась за дно… Они наверняка воспользовался бы обувным рожком, если бы это было предложено».
Эскиз, появившийся в Vogue в апреле 1927 года, изображающий мадам Дж. М. Серт в нарядах из жоржета — вариант маленького черного платья. Газель носит пальто от Chanel.
Другие версии маленького черного платья Chanel появились в Vogue France в том же году, что и выпуск, 1926. К 1928 году появились несколько расклешенных повседневных платьев из марокканского крепа, а к 1929 году она использовала белую отделку. для воротников, манжет, цветов и, конечно же, жемчуга, идеально подчеркивающих ее маленькие черные платья.
Жемчуг сотуары подчеркивают вырез на спине кружевного платья с вставками из шифона от Chanel. Рисунок появился в Vogue France в 1927 году.
Маленькое черное платье Chanel эволюционировало со временем. Жакеты от костюмов и подкладки пальто, которые соответствовали верху, надетому под ним, были одними из новшеств, которые она предпочитала. Шанель была известна тем, что взяла существующую одежду и применила свое гениальное переосмысление и рестайлинг ярких вещей. Какими бы ни были изменения, простота всегда лежала в основе ее причин этих изменений, говоря: «На мой взгляд, простота — это лейтмотив всей истинной элегантности». Ее стиль стал ее брендом, и она сама выразила его лучше всего.
На рисунке Дугласа Полланда для Vogue показана подкладка пальто, соответствующая верху под ним, который был вариацией Шанель из марокканского крепа и различных стилей ее шляпок-клош.
В 1939 году Джордж Хойнинген-Хюэн сделал ей фотопортрет в костюме с белым воротничком. На другом фото она смотрит на модель Мюриэль Максвелл в том же костюме. У костюма были длинные рукава, жакет был заужен на талии и имел лестную баску. Белый воротничок на этом костюме напоминает тот, что был на платье Орланди, то есть высокий воротник.
Почему слово «маленький» всегда стоит первым словом во фразе при описании черного платья? В книге Chanel — Collections and Creations, это объясняется так: «…потому что это было сдержанно, но существенно, минималистично, но элегантно, очевидно, но утонченно». Она была первой, кто осторожно представил черный цвет как для дневной, так и для вечерней одежды. Дизайн Chanel отражал движение ар-деко с его гладкими минималистичными линиями без украшений. Джордж Бернард Шоу объявил ее «модным чудом света».
Рисунок Дугласа Полланда для Vogue с одеждой из марокканского крепа и гладкой шляпой-клош.
Шанель отпраздновала успех своей коллекции парфюмерии и кутюрье, заказав скульптуру Жака Липшица и портрет ее клиентки Мари Лорансен. Она сняла квартиру на первом этаже отеля , в частности , по адресу 29, Faubourg Saint-Honoré, временно переехав из отеля Ritz. Там она приветствовала авангардистов, художников, писателей и музыкантов — многие вечера она окружала себя такими творческими людьми, наслаждающимися блестящей беседой, которую приносила такая группа.
Интересно изучить причины, по которым биографы выдвинули увлечение Шанель черным цветом. Точная причина неизвестна, и объяснения разнятся. Она была сложной. Были ли ее причины воспоминаниями о том, как она провела время в Обазине и о том, что ей приходилось каждый день носить тусклую форму, о ее печальном детстве, черный цвет был символом, или она напомнила ей об одиночестве в приюте? Ей было очень трудно одиночество, но я читал, что она никогда его не боялась. Одиночество Шанель объяснял Поль Моран: «…ее единственным убежищем было «маленькое старое загородное кладбище», где она чувствовала себя «королевой в тайном саду». Шанель однажды сказала: «Одиночество губит женщину…. . Одиночество неловко».
Маленькое черное платье из атласа с внутренним декором в стиле ар-деко. Vogue, январь 1927 года.
Цитата из Chanel — Collections and Creations: « Или эта идея пришла ей позже, когда она открыла для себя почти эротическую строгость черных платьев с белой отделкой, которые носят горничные и прислуга». Кто должен знать? Но бездна тьмы, в которую она попала после смерти Боя Капеля, любви всей ее жизни, — это, я думаю, самая веская причина, которую я читал, говоря Полю Морану: «Потеряв Капеля, я потерял все».
Мальчик Капель погиб в автокатастрофе 22 декабря 1919 года. Шанель долго оплакивала его смерть, но она ее не сломила. Вместо этого она бросилась вперед, век джаза был под рукой. Через шесть месяцев после смерти Капеля Шанель поделилась с Полем Мораном инцидентом, который произошел с ней, рассказав ему, что ее посетил индуистский джентльмен. У него было сообщение для нее от кого-то, кого она знала, в котором говорилось: «Этот человек живет в месте счастья». То, что он ей рассказал, навсегда осталось тайной, она никогда никому не рассказывала. Но она сказала Морану: «Это был секрет, который никто, кроме Капеля и меня, не мог знать». Каким бы ни было сообщение, считается, что оно восстановило ее веру в любовь всей ее жизни.
Маленькое черное платье из вуали на фоне предметов интерьера в стиле ар-деко. Vogue Январь 1927
Интересно отметить, что Бой Кейпел был теософом и сказал Шанель, что есть жизнь после смерти. Она рассказала Клоду Делэю, что Капель однажды сказал ей: «Ничто не умирает, даже песчинка, поэтому ничего не теряется». Далее, сказав ему это, ей это очень понравилось.
На наследство в размере 40 000 фунтов стерлингов, которое она получила от имения Капеля, она расширила свои владения на улице Камбон и купила собственную виллу Бель Респиро в Гарше под Парижем. Снаружи она покрасила его в бежевый цвет, а ставни покрыли черным лаком. Для своего дома в Сен-Клу, где побывал Капель, она решила, что ее спальня должна быть полностью черной, стены, потолок, ковер и простыни в память о нем. Она провела там всего одну ночь и, по словам Жюстин Пикарди, сказала: «Вытащите меня из этой могилы». Его сразу же оформили в розовый цвет.
Критика ее и ее нового маленького черного платья была резкой. Журналисты-мужчины говорили: «ни груди, ни живота, ни крупа… Женская мода этого момента в 20-м веке будет крещена от всего».
Шанель со светскими дамами в белом и леди Памелой Смит на примерке в Лондоне, 1932 год. Маленькое черное платье с белым воротником и манжетами.
В романе-бестселлере 1922 года « La Garsonne, » Виктора Маркерита Джанет Уоллах говорит: «Изображает сорванца с короткой стрижкой, плоской фигурой и угловатой одеждой, у которого был независимый наклон и почти высокомерный вид». Некоторые говорят, что Маргерит была вдохновлена Шанель. Если так, то описание девушки в книге с ее стриженными волосами, изогнутыми бровями, грубыми губами и накрашенными ногтями было нелестным — писатель сказал: «думает и поступает как мужчина». Можно видеть, как Шанель была для него источником вдохновения, и его персонаж, и Шанель, безусловно, были независимыми, сильными духом женщинами. Возможно, популярность La Garsonne имел непредвиденные последствия и способствовал успеху современного образа Шанель.
В то время как в книге ее друга Поля Морана « Льюис и Ирэн, » его героиня изображена как проницательная и успешная деловая женщина. Говорят, что он основан на романе Шанель с Боем Капелем — Моран понял ее лучше всех.
Жан Кокто, ее друг, сказал Шанель, что у нее мужской склад ума. Джанет Уоллах рассказывает о реакции Шанель на то, что он ей сказал: «Дизайнер отреагировала с яростью… Она демонстративно повязала ленту вокруг головы и завязала ее бантом… Действие было спонтанным, но ободок и бантик стали частью образа. ее стиль».
Шанель была не из тех, кто уклоняется от огласки или внимания. Ее публичный имидж, несомненно, был сильным: она никогда не избегала фотографов, выдерживала нескончаемые сплетни, которые терпела, была частью шикарной компании на Ривьере и посещала самые гламурные вечера. Ее связи с высокопоставленными любовниками стали причиной множества сплетен, когда она однажды сказала: «Моя личная жизнь стала очень дезорганизованной».
Шанель по своему обыкновению переделывает одежду на живой модели. Фото Дугласа Киркланда в конце шестидесятых.
Там, где другим дизайнерам не удалось создать черное платье, Шанель преуспела в дневном, коктейльном и вечернем платье. Маленькое черное платье стало униформой для дам с утонченным вкусом. Шанель говорила: «Женщина может быть слишком одета, но не слишком элегантна». Простота маленького черного платья никогда не может считаться вычурной. По сей день это считается одеждой, на которую можно положиться, как на хороший выбор.
Прекрасный портрет, который она нарисовала Джорджем Хойнинген-Хюэном в 1939. Чем-то напоминает школьницу. Она прошла долгий путь после своих несчастливых школьных дней в Обазине.
Женщины следовали за ней, как это часто бывало, во всех ее революционных изменениях в моде. Черный должен был стать символом свободы и силы. Она освобождала женщин от ограничений корсета, стриглась и садилась на солнце, чтобы загореть. Еще раз с черным цветом Коко Шанель произвела революцию в моде.
За весь выбор, который у нас есть, и решения, которые мы вынуждены принимать каждый день. Я нахожу удовольствие иметь маленькое черное платье в своем шкафу, облегчая одно решение и никогда не сомневаясь в правильности выбора.
À bientôt
Цитаты и фотографии:
Коко Шанель: Легенда и жизнь, Жюстин Пикарди, изданные им книги Harmony Colper, выходные данные.
Шанель и ее мир: друзья, мода и слава, Эдмонда Шарля-Ру, опубликовано The Vendome Press
Шанель: ее стиль и ее жизнь , Джанет Уоллах, опубликовано Doubleday Книга Шанель, Эммы Бакстер-Райт, опубликовано Carlton Books
Chanel’s Riviera, Анны де Курси, опубликовано St. Marten’s Press
Chanel: Collections and Creations, Даниэль Ботт, опубликовано Thames & Hudson
3
33 Почему Коко Шанель создала маленькое черное платье | Умные новости
Маленькое черное платье Коко Шанель, выпущенное в 1926 году.
Музей в Технологическом институте моды, подарок миссис Жорж Гудефин.
902:22 Год был 1926. Месяц был октябрь. Бурные двадцатые были в самом разгаре, когда Vogue представил на обложке первое «маленькое черное платье», созданное Коко Шанель, и положило начало долгому господству модной вещи.
На обложке журнала был рисунок женщины, позирующей в туфлях-лодочках, жемчуге, плаще и черном платье с длинными рукавами и поясом на низкой талии. Журнал описал элегантную одежду как «Форд», имея в виду безумно популярную в то время модель Т. Она также напоминала модель Т в другом смысле — как Генри Форд сказал о своей машине, она была «доступна в любом цвете». … пока он черный». В эпоху, когда платья были гораздо более распространенным повседневным предметом одежды, и они были склонны к причудливости и красочности, «маленькое черное платье», как Vogue описал это, был новый горизонт моды.
В викторианскую и эдвардианскую эпохи, предшествовавшие 20-м годам, простая черная одежда скорее ассоциировалась с одеждой слуг или людей в трауре, чем с высокой модой. На самом деле, даже ношение простого платья на публике было отходом от традиции. Но, как и многие другие условности мира до Первой мировой войны, они изменились в эпоху джаза. В 1920-х годах Дейрде Клемент пишет для Zócalo Public Square 9.0036, «революционные» изменения в гардеробе, такие как введение спортивной одежды в американский гардероб, привели к ряду других сдвигов, создав свободный, необремененный стиль платья, который можно было увидеть на обложке Vogue.
Габриэль «Коко» Шанель была одной из причин этих изменений. К 1926 году ее нетрадиционный (и французский) подход к женскому гардеробу уже сделал ее знаменитой, пишет Анка Мюльштейн для The New York Review of Book s. Она использовала нетрадиционную ткань, похожую на трикотаж, что было неслыханно в моде от кутюр, и нетрадиционный крой, часто заимствованный из мужской одежды. В результате этих нововведений она стала независимой бизнес-леди с выставочным залом в Париже.
«Она хотела, чтобы ее одежда 1926 года была доступна для максимально широкого рынка», — пишет BBC. «Ее творение произвело революцию в моде». Маленькое черное платье сделало смелое заявление как потому, что оно было черным, так и потому, что оно было простым. Но хотя Vogue сравнил «LBD» с Model T, парижская штаб-квартира Chanel показывала несколько разных моделей маленького черного платья, которое должно было сделать ее еще более знаменитой, — а не единственную, идентичную Model T, которая сходила с конвейера. Американские сборочные конвейеры миллионами.
Шанель «казалось, обладала особым умением переворачивать с ног на голову традиционно неприемлемые идеи», — пишет Колин Биссетт для Австралийской радиовещательной корпорации. «Конечно, черный был цветом траура и знаком как повседневная одежда для многих вдов Франции после резни во время Первой мировой войны и недавней пандемии испанского гриппа».
В то время как другие дизайнеры обратились к причудливой, яркой одежде в качестве противоядия от всего этого мрака, Шанель взяла курс на это, писал он, создавая маленькие черные платья, чьи «несколько строгие и простые линии были компенсированы ее фирменными аксессуарами — веревкой.