Коко Шанель (Coco Chanel) биография, фото, фильм, личная жизнь
Биография Коко Шанель
Коко Шанель (наст. имя Габриэль Шанель) – икона стиля, одна из самых известных модельеров мира, основатель бренда одежды и духов Chanel. Стиль, созданный Шанель, олицетворяет собой целую эпоху, а в ней – элегантность, минимализм в использовании аксессуаров и удобство. Шанель была неординарным и сложным человеком в жизни – она по большей части презирала людей и была готова идти по головам ради своего успеха и выгоды.
На фото: Коко Шанель (Coco Chanel)
Детство и семья
Будущая знаменитость Габриэль Шанель родилась в 1883 году (хотя сама утверждала, что появилась на свет 10 лет позже) в бедной семье рыночного торговца и дочки сельского плотника. Когда Габриэль родилась, ее родители не были женаты, это была их вторая дочь. Регистрировали девочку в приюте, а имя ей дали в честь медсестры Габриэль, которая помогла малютке появиться на свет.
Габриэль Шанель в детстве
Мамы Габриэль, Жанны Деволь, не стало, когда девочке было всего одиннадцать лет. Буквально через неделю ее с сестрой и двумя братьями бросил отец – до своего совершеннолетия Габриэль пришлось жить в приюте при монастыре.
Габриэль Шанель в молодости
Казалось бы, совсем не располагающая успеху предыстория – однако опыт, приобретенный Шанель в сиротском доме, и определил ее дальнейшую жизнь. Дело в том, что именно монахини научили девушку шить, так что, покинув заведение, Габриэль смогла устроиться продавщицей в магазин белья «Au Sans Pareil».
Первые шаги к успеху
Помимо увлечения дизайном одежды, Габриэль любила петь и даже выступала в кабаре. Именно тогда она получила прозвище Коко, потому что ее любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco». В одном из таких кабаре девушка познакомилась с богатым офицером в отставке, Этьеном Бальзаном, который вскоре предложил ей переехать к нему в настоящий замок в Париже. Шанель согласилась, однако зависеть от кого-то было не в ее стиле.
Во время выступлений в кабаре Габриэль Шанель получила прозвище Коко
Вскоре, вспомнив уроки шитья в приюте, она поняла, что хочет стать модисткой (мастерицей по изготовлению женских шляп, платьев и белья), и с помощью молодого английского предпринимателя Артура Кэйпела в 1910 году смогла открыть свой собственный шляпный магазин в Париже – он до сих пор находится напротив отеля «Ритц» на улице Камбон, 31.
Начало дизайнерской карьеры
Когда Коко Шанель открыла собственный бизнес и смогла дать волю своему вкусу и способностям, уже ничто не могло ее остановить – ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности – ввела в моду женские брюки, то самое маленькое черное платье. Созданный ей стиль позднее назвали «простая роскошь» – для того, чтобы одеваться в стиле Шанель, нужен в первую очередь вкус, а не огромные деньги.
Коко Шанель стала первой портной, которая вошла в высшее общество
Но у клиенток Габриэль деньги водились, и они с радостью покупали шляпки и одежду у оригинальной модистки. Очень скоро бизнес Коко стал феноменом, которого не было до этого в истории моды. Сама Шанель стала первой портной, которая вошла в высшее общество, а не была прислугой у богатых заказчиков. Ее друзьями становились композиторы, балетмейстеры, художники, режиссеры, предприниматели. Девушка изменила общественное мнение о труде дизайнера, став притягательной личностью международного масштаба.
«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», – комментировала свою славу Коко Шанель.
Коко Шанель уделяли внимание высокопоставленные аристократы. К примеру, женщина входила в круг общения Великого российского князя Дмитрия и английского герцога Вестминстерского. Ее руки пытались добиться многие успешные мужчины, однако ее по-настоящему волновало только свое дело. На предложение герцога Вестминстерского Коко ответила, что герцогинь Вестминстерских может быть много, а вот Шанель такая одна.
Коко Шанель и герцог Вестминстерский Хью Гросвенор
В возрасте пятидесяти лет Коко Шанель оказалась на вершине своей славы и красоты. Она одевалась с чувством абсолютной свободы и купалась в славе. Именно в это время ей восхищались больше всего. Годы пятидесятилетия стали самыми золотыми в биографии некогда бедной девочки Габриэль.
«Габриэль Шанель. Бессмертный стиль»
И если в Первую Мировую войну дизайнер сумела остаться на плаву, то после объявления Второй Мировой войны в 1939 году Шанель пришлось закрыть все свои салоны – в такое время моде не было места. Несмотря на оккупацию Парижа, Коко осталась на это время во французской столице и даже сумела вызволить из плена своего племянника.
Коко Шанель вынуждена была покинуть родную Францию на 10 лет
В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной морали женщину арестовали из-за слухов о ее связи с немецким офицером Гансом Гюнтером фон Дюнклегом. Вскоре ее освободили по просьбе Черчилля с условием того, что она покинет Францию. Шанель уехала в Швейцарию и прожила там почти десять лет. По версии исследователя Хэла Вогана, Шанель не только была любовницей пособника нацизма, но и поставляла информацию немецкому правительству.
Личная жизнь Коко Шанель
Жизнь знаменитого дизайнера одежды пестрила романами, но ни один из них не перерос в супружество – кажется, Шанель в этом и не нуждалась. Ей приписывали романы с русским композитором-эмигрантом Игорем Стравинским, герцогом Вестминстерским и даже нацистским офицером Гансом фон Динклаге. Согласно некоторым источникам, Шанель была бисексуальна.
Молва приписывала роман Коко Шанель с Игорем Стравинским
Интересные факты
Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно – в 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась в таком виде в Каннах. Общество, на тот момент внимательно относившееся к внешнему виду женщины, сразу последовало примеру Шанель.
Коко Шанель ввела моду на загар
Знаменитые духи «Chanel № 5» появились в 1921 году. Их автором является русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо. Уникальность этих духов состоит в том, что до Шанель у женских духов не было сложных запахов. Коко выступила новатором и предложила женщинам первый синтезированный парфюм.
Коко Шанель и её знаменитые духи
Коко Шанель сделала популярными маленькие черные платья, которые позволялось носить в течение всего дня, дополняя разными аксессуарами. Так она доказала, что некогда считавшийся траурным, черный цвет может быть элегантным и прекрасно дополнит вечерний образ.
Коко Шанель принесла в женскую моду маленькое чёрное платье
К заслугам Коко Шанель относится и создание уникальных сумочек. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», – сказала Габриэль в 1954 году. А через год представила небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. В итоге женщины смогли носить сумку, удобно повесив на плечо.
Коко Шанель. Жизнь Замечательных Людей
Последние годы жизни. Смерть
Шли годы, и дурная слава Шанель постепенно уходила в прошлое. Если в довоенной моде работали преимущественно женщины-дизайнеры, к примеру, Шанель, Чиапарелли, Ланвэн, Вионнет, то в послевоенной власть досталась мужчинам, среди которых значились Диор и Баленсиага. Казалось, что успех Диора не оставлял будущего моде, созданной Шанель.
В 1954 году был вновь открыт Дом Шанель в Париже
Однако в 1953 году Коко Шанель приняла решение вновь открыть свой салон в Париже. Тогда прославленной француженке уже исполнялось 70 лет. Пятого февраля 1954 года был торжественно открыт Дом Шанель. Критики были беспощадными и разнесли ее новую коллекцию. Впрочем, Габриэль осталась глуха к критике – ей понадобилось всего три года, чтобы вновь вернуться на Олимп славы.
Свой успех она прокомментировала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения».
Таким образом, в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь. Женщина снова изменила моду, сделав свой стиль одним из доминирующих. С заказами к ней обращались Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, а также первая леди США Жаклин Кеннеди. Твидовый костюм от Шанель стал ее последней визитной карточкой.
Похоронена Коко Шанель в Лозанне на кладбище Буа-де-Во
10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в отеле Ритц в возрасте 87 лет от сердечного приступа. Ее похоронили в швейцарской Лозанне, на верхней части ее надгробия высечено пять львов.
Редакция УзнайВсё. ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Тема «Коко Шанель» — Французский язык для начинающих
Coco Chanel
La grande dame de la haute couture française est bien plus qu’un nom sur un flacon de parfum. Au cours des années vingt et trente, Coco Chanel a reconstruit l’identité des femmes en révolutionnant les codes du vêtement féminin, Gabrielle Bonheur Chanel, a finalement imposé au monde sa conception de l’élégance féminine par des lignes sobres, qui sont devenues depuis la référence classique du monde de la mode.
Coco Chanel, en libérant les femmes de leurs corsets et jupons, a pratiquement tout inventé: le pantalon, le tailleur, la jupe courte (mais qui cachait les genoux), le jersey, le tweed, les bijoux fantaisie… Elle voulait des femmes aux cheveux courts, à l’aise dans leurs vêtements. Même si ses créations s’inspiraient souvent du vêtement masculin, Coco Chanel ne craignait pas de dire que «plus une femme est féminine, plus elle est forte».
L’art de Coco Chanel se résume dans ces trois mots: confort, simplicité et élégance. La grande styliste précise ceci: «Une femme est toujours trop habillée, jamais assez élégante».
Coco Chanel est morte en 1971, dans sa suite de l’Hôtel Ritz à Paris, elle avait 87 ans. Dans le film d’Anne Fontaine, Coco avant Chanel (2009), qui retrace les débuts de sa carrière, Audrey Tautou incarne avec vérité le caractère déterminé d’une femme qui a changé toutes les femmes.
Коко Шанель
Коко Шанель — великая женщина французской высокой моды. Коко Шанель – это больше, чем просто имя на флаконе духов. Во время двадцатых и тридцатых годов эта великая женщина представила обществу новый женский облик. Благодаря революции в мире женской одежды, Габриэль Бонер Шанель, выдвинула и обосновала в обществе свою концепцию женской элегантности. Она заключалась в строгости стиля, который, с тех пор, стал классическим эталоном мира моды.
Коко Шанель, освободив женщин от корсетов и юбок, создала практически все: брюки, женский костюм, короткую юбку (но ниже колен), кофточку из тонкой шерсти, одежду из твида, бижутерию . .. Она хотела видеть женщин с короткими стрижками, в удобной одежде. Хотя ее творения часто вдохновлялись мужской одеждой, Коко Шанель не боялась сказать, что «чем женственнее женщина, тем она сильнее».
Искусство Коко Шанель выражается в этих трех словах: комфорт, простота и элегантность. Великий стилист говорит: «Женщина может быть слишком разодета, но слишком элегантной — никогда».
Коко Шанель умерла в 1971 году, в своем номере в отеле Ritz, в Париже, ей было 87 лет. В фильме Анны Фонтейн «Коко до Шанель» (2009), в котором прослеживается начало ее карьеры, Одри Тоту действительно воплощает решительный характер женщины, которая изменила всех женщин.
″Coco & Igor″: кинороман Игоря Стравинского и Коко Шанель | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW
Париж, театр на Елисейских Полях, 29 мая 1913 года. Балетная труппа Сергея Дягилева, прославившегося своими оперными «русскими сезонами» и выставками русских художников, дает балетное представление на музыку молодого петербургского композитора Игоря Стравинского. Постановщик — танцовщик Вацлав Нижинский, выступивший в еще непривычной для себя роли балетмейстера.
Вторжение «славянских древностей» вкупе с авангардным балетом, в котором на сцене топают, «выплясывая землю», а не парят, приводит в возмущение парижскую публику. Вот как описывала этот вечер одна из современниц: «Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. Я была оглушена этим адским шумом и бросилась за кулисы. Там танцовщики дрожали, удерживая слезы».
Этой примечательной сцене, включающей вмешательство полиции и послепремьерную ссору Стравинского с Нижинским, также описанную свидетелями, посвящены первые без малого двадцать минут нового художественного фильма живущего и работающего во Франции голландского режиссера Яна Кунена (Jan Kounen). Его лента «Coco & Igor» вышла сейчас в немецкий прокат.
Париж, год 1920-й. Семь лет спустя после скандальной премьеры. С преуспевающей владелицей Дома моды Габриэль Бонёр Шанель, которую близкие называют просто Коко, дружит весь русский артистический Париж. Серж Дягилев знакомит свою приятельницу с композитором Игорем Стравинским, которому, как и другим эмигрантам, приходится непросто. Великодушная Коко селит композитора вместе с его больной чахоткой женой и четырьмя детьми в своей пригородной вилле Bel Respirо.
В этот момент фильм говорит «адье» историческим фактам и переходит в зону романтического вымысла. Что должен сделать многодетный гость в чужом доме? Правильно: приударить за хозяйкой. Благо та делает все, чтобы соблазнить автора «Весны священной». Коко пришивает слегка недотепистому, но обаятельному композитору (в этой роли — датчанин Мадс Миккелсен, известный по фильму «Казино Рояль») пуговку к жилету, он в ответ учит ее играть на рояле. После чего она является к нему во тьме в изящной ночной рубашке, и тут уже отступать некуда.
Роль Шанель играет красавица и бывшая модель Анна Муглалис (Anna Mouglalis), работавшая, кстати, и для Chanel. Холодноватый шик (в подгонке исторических фасонов помогал, говорят, сам Карл Лагерфельд) идет ей как нельзя лучше.
Фильм, значительная часть которого снята в сохранившихся интерьерах виллы Bel Respirо, что уже само по себе интересно, старательно реконструирует детали. По парку разъезжают «Роллс-ройсы». На запястье Миккелсена-Стравинского красуются точно такие же часы, как на одной из старых архивных фотографий. Боюсь, однако, что это смогут оценить лишь немногие зрители — так же, как и то, что экранный интерьер виллы Шанель украшают оригинальные вазы от Lalique.
Пресловутые «белые нитки» мелькнули лишь пару раз. Так, жена Стравинского расцвечивает черно-белое однообразие дома Коко веселенькими ковриками и рушниками (без чего русские ну никак не могут жить!). Трудно себе представить, чтобы Екатерина Гавриловна, супруга и кузина композитора, вела себя подобным образом. В кабинете Дягилева откуда-то появилась супрематистская композиция Малевича, которого в Европе в то время почти не знали. В остальном, правда, все «сидит», как костюмчик от Chanel.
Наверное, к такого рода фильмам следует относиться спокойно и не пытаться требовать от них буквальной «правды жизни». Кому придет в голову искать исторические ошибки в лентах о любовной жизни царицы Савской или Христофора Колумба? Как правило, выбор персоналий связан с привлекательностью эпохи и ситуации. Так и здесь: эмансипированная женщина, старомодный мужчина — и искусство как связующее их звено. Почему бы и нет?
А вот почему. Потому, что этот фильм в довольно грубой форме утверждает причинно-следственную связь личной жизни творца и его искусства. А значит, среднестатистический зритель выходит из зала в твердой убежденности в том, что, не встреть русский композитор «Игор Штравински» эту французскую красотку, не написал бы он эту свою «великую музыку».
Мистический эрос «Весны священной» (по Стравинскому — «воскрешение зачатия всемирного») банализируется до уровня саунд-трека, написанного для любовной сцены. Нехорошо обошелся режиссер и с Дягилевым: ну, зачем эти голые юноши и застольное свинство в доме Коко? Ведь реальных Дягилева и Коко Шанель связывала близкая дружба, у нее на руках он и умрет несколько лет спустя в Венеции. Режет слух и последняя фраза Стравинского, обращенная к Шанель: «Вы — не человек искусства, Коко. Вы всего лишь продавщица текстиля…»
Коко Шанель | Биография, мода, дизайн, парфюмерия и факты
Коко Шанель , имя Габриэль Бонер Шанель (родилась 19 августа 1883 года, Сомюр, Франция — умерла 10 января 1971 года, Париж), французский модельер, правивший Парижская высокая мода на протяжении почти шести десятилетий. Ее элегантный повседневный дизайн вдохновил модниц отказаться от сложной и неудобной одежды, такой как нижние юбки и корсеты, которые были преобладающими в одежде 19 века. Среди ее теперь уже ставших классикой инноваций были костюм Шанель, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье».
Популярные вопросы
Когда родилась Коко Шанель и когда она умерла?
Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, и умерла 10 января 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.
Чем известна Коко Шанель?
Коко Шанель — модельер, известная такими уже ставшими классикой новинками, как женский костюм, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье». Также она представила феноменально успешный парфюм Chanel No.5.
Как Коко Шанель стала известной?
Коко Шанель была швеей, которая стала ассоциироваться с несколькими богатыми мужчинами, один из которых, Артур («Мальчик») Капель, оказал ей финансовую помощь, чтобы открыть магазин шляпных изделий в Париже в 1910 году. Минималистский дизайн Шанель сразу же имел успех, и в течение 10 лет она возглавила преуспевающий парижский кутюрье.
Какой была семья Коко Шанель?
Коко Шанель родилась в бедной семье. Ее отец бросил ее и двух ее сестер в детский дом, а двух ее братьев — в местную семью после смерти их матери.Шанель никогда не была замужем и не имела известных детей, но она заботилась о сыне своей старшей сестры, Андре Палассе, после самоубийства сестры.
Узнайте об изображениях Коко Шанель в поп-культуре
Узнайте, что не так в поп-культуре с французским модельером Коко Шанель в фильмах о ее жизни и карьере.
Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье
Шанель родилась в бедности во французской сельской местности; ее мать умерла, а отец бросил ее в детский дом.После недолгого пребывания в магазине Шанель несколько лет работала певицей в кафе. Позже она стала связана с несколькими богатыми мужчинами, и в 1913 году при финансовой поддержке одного из них, Артура («Мальчик») Капель, она открыла крошечный магазин шляпных изделий в Довиле, Франция, где она также продавала простую спортивную одежду, такую как свитера из джерси. . В течение пяти лет ее первоначальное использование трикотажной ткани для создания образа «бедной девушки» привлекло внимание влиятельных богатых женщин, ищущих выхода из преобладающих стилей корсетов.Верная своему изречению, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», дизайны Шанель подчеркнули простоту и комфорт и произвели революцию в индустрии моды. К концу 1920-х годов промышленность Шанель, по сообщениям, стоила миллионы, и в ней работало более 2000 человек, причем не только в ее доме высокой моды, но также в парфюмерной лаборатории, текстильной фабрике и ювелирной мастерской.
Финансовой основой этой империи был Chanel № 5, феноменально успешный парфюм, который она представила в 1921 году с помощью Эрнста Бо, одного из самых талантливых создателей парфюмерии во Франции.Говорят, что парфюм получил свое название от серии ароматов, которые Бо создала для Шанель. Она выбрала пятый, комбинацию жасмина и нескольких других цветочных ароматов, которые были более сложными и загадочными, чем одинарные духи того времени. на рынке. То, что Шанель была первым крупным модельером, представившим духи, и то, что она заменила типичную парфюмерную упаковку на простой и гладкий флакон, также способствовало успеху аромата. Она сотрудничала с бизнесменами Теофилем Бадером из универмага Galeries Lafayette и Пьером Вертхаймером из косметической компании Bourjois, которые оба согласились помочь ей производить больше ароматов и продавать их в обмен на долю прибыли.После подписания контракта, по которому она получила только 10 процентов гонорара, Шанель в последующие десятилетия подала ряд судебных исков, чтобы восстановить контроль над своим фирменным ароматом. Хотя ей так и не удалось пересмотреть условия своего контракта для увеличения гонорара, Шанель, тем не менее, получила значительную прибыль от продажи духов.
Шанель закрыла свой дом высокой моды в 1939 году с началом Второй мировой войны. Ее связи с немецким дипломатом во время нацистской оккупации испортили ее репутацию, и она не возвращалась в моду до 1954 года.В том же году она представила свой очень скопированный дизайн костюма: жакет-кардиган без воротника с отделкой тесьмой и изящную юбку. Она также представила брюки-клеш и другие новинки, при этом всегда сохраняя чистый классический вид.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
После ее смерти в 1971 году кутюрный дом Шанель возглавил ряд дизайнеров, при этом Карл Лагерфельд (1983–2019) занимал должность самого долгого и влиятельного. Проницательное понимание Шанель потребностей женщин в моде, ее предприимчивые амбиции и романтические аспекты ее жизни — ее восхождение из грязи к богатству и сенсационные любовные связи — продолжали вдохновлять многочисленные биографические книги, фильмы и пьесы, в том числе бродвейский мюзикл 1970 года. Коко с Кэтрин Хепберн в главной роли.
Карл Лагерфельд: модели для Chanel
Модели в творениях немецкого модельера Карла Лагерфельда для Chanel в рамках его коллекции прет-а-порте осень-зима 2010–11, Grand Palais, Париж, 2010.
Francois Mori / AP
Коко Шанель, Жизнь и времена иконы
ИЗОБРАЖЕНИЯ © GRANGER ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ ИЗОБРАЖЕНИЙ
В первой из этих двух частей Хлоя Гован исследует путь Коко Шанель из детского дома в условиях крайней нищеты до основателя классического модного бренда стоимостью в несколько миллионов евро.
Из богадельни в Сомюре, католического приюта в Дордони и сцены ночного клуба в Мулене, жизнь Коко Шанель по-настоящему не развивалась, пока она не переехала в столицу моды Париж. Здесь она попрощалась с бедностью и безвестностью и приступила к созданию модного бренда, который поместил бы ее в число самых богатых женщин мира.
Несомненно, у нее были темные периоды. Брошенная после смерти матери равнодушным и развратным отцом, она оказалась в приюте, которым управляют бессердечные монахини. У нее были дни, когда она сжимала урчание в животе на грани голодной смерти, еще до того, как она достигла подросткового возраста. Затем она перешла из монастыря в кабаре, когда стала цирковой певицей и артисткой для порой оскорбительной толпы. Позже, конечно же, произошла травма Второй мировой войны, когда свастика красовалась на Эйфелевой башне, а Франция находилась в осаде — эпохи, когда Шанель чувствовала себя вынужденной сотрудничать с заклятыми врагами своей страны, чтобы выжить.
ОДИН ИЗ МАЛЬЧИКОВ
И все же между этими мучительными сценами зажаты золотые годы иконы моды в Париже.Все началось, когда ее выступления в качестве певицы в кабаре привлекли внимание Этьена Балсана, богатого наследника текстильного бизнеса. В 1907 году он отвез 23-летнего парня в Шато-де-Рояльё, его загородную резиденцию недалеко от Парижа — позже лагерь для интернированных, прежде чем он был полностью разрушен во время Второй мировой войны — и у пары завязался роман. Он согласился профинансировать предприятие по производству шляп, и вскоре она реквизировала его холостяцкую квартиру в столице, превратив один этаж в шляпный бутик.
В те дни — что необычно для начинающей модницы — Шанель бросила вызов условностям и перевернула с ног на голову гендерные нормы и «гнетущие» ожидания элегантности.С неприлично короткой стрижкой, сигаретой, постоянно свисающей из уголка ее рта, и мужской одеждой, созданной исключительно для комфорта, она проложила себе путь в высшее общество как «один из мальчиков». Играя в поло вместе с Балсаном и его друзьями-мужчинами — тогда это было немыслимым занятием для женщины — Шанель не заботила традиционные гендерные роли. Мало того, что она часто одевалась точно так же, как ее любовник-мужчина, она даже смоделировала свои шляпы по образцу его шлемов-поло.
Шанель в 1920 году возле своей квартиры в Париже ИЗОБРАЖЕНИЯ © WIKIMEDIA COMMONS
MANY LOVES
Позже она завела роман с его другом, британским аристократом Артуром Капелом, и покинула Балсан, чтобы быть с ним.Бальсан продолжал финансировать и заботиться о ней, но она влюбилась в другого мужчину — и он был в равной степени загипнотизирован. В эпоху, когда многие женщины были связаны туго натянутыми корсетами и увесистыми нижними юбками, для Капела было приятно встречаться с женщиной, которая обычно одевалась небрежно, а также в качестве компаньона для занятий спортом или прогулок по городу. Она даже носила рядом с ним мужские рубашки и галстуки. Во время почти десятилетних отношений пары Капель финансировал для нее новые магазины, в том числе в Париже, Довиле и Биаррице.Она была убита сердцем, когда аристократка, вынужденная выйти замуж за семью с таким же положением, оставила ее ради леди Дианы Виндхэм. Хотя внешне она, казалось, двигалась дальше, даже выставляя напоказ отношения с русской королевской семьей, она так и не смогла преодолеть «единственную» любовь всей своей жизни, и после его смерти в автокатастрофе в 1919 году она была безутешна. Несмотря на ее горе, в горько-сладкой синхронности, это был момент, когда ее карьера по-настоящему пошла вверх. «Либо я тоже умру, — решила она, — либо закончу то, что мы начали вместе. ”
Когда дело дошло до ее модных коллекций, Шанель прочитала свод правил только для того, чтобы разорвать его и разрушить все традиции в нем. Пара простых черных брюк может показаться обычной, но наоборот — в контексте той эпохи они были резкими, бунтарскими и революционными. С 1800 года женщинам по закону было запрещено носить брюки, и, что невероятно, им приходилось спрашивать разрешения у местной полиции, прежде чем они могли выйти на улицу, «одетые как мужчины». К началу 1900-х годов появилась лазейка, но только в том случае, если «держать руль велосипеда или поводья лошади» — так называемые «мужские» занятия, которые в любом случае категорически не поощрялись женщинами.Тем не менее, как современной городской женщине, Шанель нужно было заниматься спортом в Париже, с легкостью карабкаться по гондолам венецианских каналов или галопом на лошади по долине Луары — и юбки просто помешали бы.
Изобретатель вневременного маленького черного платья IMAGES © WIKIMEDIA COMMONS
В более гламурных случаях она предпочитала «Маленькое черное платье», представленное в 1920-х годах. Насмехаясь над «ужасно яркими» цветами, она взялась за создание элегантных базовых материалов из атласа, бархата, шерсти и синели.Как ни странно для роскошного бренда высокой моды, она черпала творческое влияние почти исключительно из бедного монастыря, в котором она выросла, и его атмосферы строгости. Монахини всегда носили только черное или белое, и это вдохновило ныне легендарных полностью черный и монохромный стиль, синонимом которого стало имя Шанель.
Она также приняла переплетенный «CC» — теперь логотип торговой марки — вдохновившись дизайном окон часовни в аббатстве Обазин, где она жила.
Она шила одежду из трикотажа, который раньше использовался исключительно для изготовления мужского нижнего белья. Она выбрала его отчасти из-за практичности и комфорта, но также и потому, что его было очень дешево покупать оптом. У нее были феминистские мотивы, и она изменила женскую моду, предоставив практичную одежду для свободы передвижения.
Однако некоторые считают, что она также мстила высшим классам, юмористически назначив высокую цену за традиционно дешевые ткани. По крайней мере, она, вероятно, насмешливо посмеивалась над тем, как богатые жаждали выбора недорогих вещей, которые бедняки использовали по необходимости.Внезапно массы стали жаждать одежды, вдохновленной стилями, материалами и принципами, приобретенными в приюте и богадельне. А для Парижа Шанель была тем же, чем бюджетное блюдо буйабес для Марселя — возможно, обрезки более низкого качества по доступной цене.
Ее мода была остроумной, политической, и ее популярность продолжала расти с годами, пока не разразилась трагедия — Вторая мировая война…
Из журнала France Today
ИЗОБРАЖЕНИЯ © WIKIMEDIA COMMONS, Chanel
Коко Шанель, известный модельер и исполнительный директор
Габриэль «Коко» Шанель (19 августа 1883 г. — 10 января 1971 г.) открыла свой первый магазин шляпных изделий в 1910 году, а в 1920-х годах она стала одним из ведущих модельеров Парижа.Заменив корсет удобством и повседневной элегантностью, ее модные темы включали простые костюмы и платья, женские брюки, бижутерию, парфюмерию и текстиль.
Она особенно известна тем, что представила миру культовое маленькое черное платье, а также парфюм Chanel № 5 в 1922 году. Это и по сей день один из самых известных духов всех времен.
Быстрые факты: Габриэль «Коко» Шанель
- Известный номер : Основатель Дома Chanel, создатель костюма, жакета Chanel и брюк-клеш, Chanel No.5 духов
- Также известна как : Gabrielle Bonheur Chanel
- Родился : 19 августа 1883 г. в городе Сомюр, штат Мэн-и-Луара, Франция.
- Родители : Эжени Жанна Деволль, Альберт Шанель
- Умер : 10 января 1971 г. в Париже, Франция.
- Награды и награды : Премия Неймана Маркуса в области моды, 1957 год
- Известные цитаты : «Девушка должна быть двумя вещами: стильной и великолепной». … «Мода меняется, только стиль остается.«…» Мода — это то, что носишь сам. Немодно то, что носят другие ».
Ранние годы и карьера
Габриэль «Коко» Шанель утверждала, что родилась в 1893 году в Оверни, но на самом деле она родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция. Согласно ее версии истории ее жизни, ее мать работала в богадельне, где родилась Шанель, и умерла, когда ей было всего 6 лет, оставив отца с пятью детьми, которых он сразу бросил на попечение родственников.
Она приняла имя Коко во время короткой карьеры певицы в кафе и концертной певицы с 1905 по 1908 год. Сначала она была любовницей богатого военного офицера, а затем английского промышленника. Шанель использовала ресурсы этих покровителей для открытия магазина шляпных изделий в Париж в 1910 году, расширяется до Довиля и Биаррица. Двое мужчин также помогли ей найти клиентов среди светских женщин, и ее простые шляпки стали популярными.
Расцвет модной империи
Вскоре Коко занялась модой и работала над трикотажем, впервые во французском мире моды. К 1920-м годам ее модный дом значительно расширился, и ее сорочка задала модный тренд своим видом «маленький мальчик». Ее непринужденная мода, короткие юбки и повседневный образ резко контрастировали с модой корсетов, популярной в предыдущие десятилетия. Сама Шанель переоделась в мужскую одежду и адаптировала эту более удобную моду, что, по мнению других женщин, также освободило ее.
В 1922 году Chanel представила духи Chanel № 5, которые стали и остаются популярными и остаются прибыльным продуктом компании Chanel.Пьер Вертхаймер стал ее партнером в парфюмерном бизнесе в 1924 году и, возможно, также ее возлюбленным. Вертхаймеру принадлежало 70% компании; Шанель получила 10 процентов, а ее друг Теофиль Бадер — 20 процентов. Семья Вертхаймеров по-прежнему контролирует парфюмерную компанию.
Шанель представила свой фирменный жакет-кардиган в 1925 году и культовое маленькое черное платье в 1926 году. Большая часть ее моды оставалась стойкой и не сильно менялась из года в год — или даже из поколения в поколение.
Разрыв и возвращение Второй мировой войны
Во время Второй мировой войны Шанель недолго работала медсестрой.Нацистская оккупация означала, что модный бизнес в Париже был отрезан на несколько лет; Роман Шанель во время Второй мировой войны с нацистским офицером также привел к снижению популярности в течение нескольких лет и своего рода изгнанию в Швейцарию.
В 1954 году ее возвращение вернуло ее на вершину высокой моды. Ее естественная повседневная одежда, включая костюм Chanel, снова привлекла внимание — и кошельки — женщин. Она представила женские бушлаты и брюки-клеш.
Помимо своей работы с высокой модой, Шанель также создавала сценические костюмы для таких пьес, как «Антигона Кокто» (1923) и «Царь Эдип» (1937), а также костюмы для нескольких фильмов, в том числе «La Regle de Jeu» Ренуара.Кэтрин Хепберн сыграла главную роль в бродвейском мюзикле «Коко» 1969 года, основанном на жизни Коко Шанель. В телефильме 2008 года «Коко Шанель» снялась Ширли Маклейн, изображающая знаменитого дизайнера во время ее возрождения в 1954 году.
Смерть и наследие
Шанель работала вплоть до самой смерти. Хотя к началу 1970-х она была больна и ее здоровье ухудшалось, она продолжала руководить своей компанией. В январе 1971 года она начала готовить весенний каталог для своей фирмы.Днем 9 января она совершила длительную поездку, а затем рано легла спать, чувствуя себя плохо. Она умерла на следующий день, 10 января 1971 года, в парижском отеле «Ритц», где прожила более трех десятилетий.
Состояние Шанель на момент ее смерти составляло около 15 миллиардов долларов. И хотя в ее карьере были взлеты и падения, ее наследие в индустрии моды гарантировано. Помимо парфюмерии и маленького черного платья, Шанель способствовала популяризации бижутерии, брюк, твидовых жакетов и коротких стрижек для женщин — все это считалось модным запретом до того, как Шанель вышла на сцену.Компания также создала такие культовые изделия, как черные жакеты из букле, двухцветные балетные туфли и множество стеганых сумок.
Дизайнер Карл Лагерфельд возглавил Chanel в 1983 году и вернул компанию на видное место. Он руководил Chanel вплоть до своей смерти 19 февраля 2019 года в качестве креативного директора компании. Виржини Виард, правая рука Лагерфельда на протяжении более трех десятилетий, была назначена его преемницей. Chanel — это частная компания, принадлежащая семье Вертхаймер, которая продолжает процветать; Компания сообщила о продажах в размере почти 10 миллиардов долларов за 2017 финансовый год.
Источники
- Алкаят, Зена. Библиотека светил: Коко Шанель: иллюстрированная биография . Иллюстрировано Ниной Косфорд. 2016.
- Гарлик, Ронда К. Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории. 2015.
История Коко Шанель — CR Muse: Легенда Коко Шанель
Это CR Muse, серия, посвященная памяти выдающихся художников и создателей идей из нашего прошлого, которые сформировали культуру в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.Мы чествуем этих женщин, от традиционных творцов до концептуалистов, известных не только своими работами, но и уверенным, эксцентричным стилем.
Коко Шанель — один из самых известных модельеров всех времен. Хотя ее иногда упрощают до чего-то вроде талисмана — знатока шика с подстриженными волосами, истекающими жемчугом, — Шанель была гораздо более очаровательной (и противоречащей) фигурой, чем мы думаем. «Что в ней замечательно, так это то, что она не прямолинейная женщина, которую легко понять», — сказала однажды Ширли МакЛейн, сыгравшая дизайнера в фильме 2008 года « Коко Шанель ».Она была одновременно блестящим дизайнером, проницательной бизнес-леди и социальным альпинистом, ее история сложна.
Ман Рэй
Детство Шанель не могло быть дальше от роскоши, связанной с ее именем. Габриэль Бонер Шанель родилась в бедности в 1883 году. Ее мать скончалась, когда ей было всего 12 лет, после чего отец оставил ее в приюте. Именно в этом детском доме она научилась шить. На ранней случайной работе она пела в кафе, получив прозвище «Коко.«Откуда взялось это название, неясно — одни говорят, что оно произошло от названия песни, другие говорят, что оно было сокращением от« кокетка ».
Легко понять, откуда пошла молва о «кокетке». Шанель была очаровательной молодой женщиной. Она была волевой и независимой в то время, когда женщины все еще были обременены социальными ограничениями. Она легко завоевала расположение богатых мужчин, таких как Артур «Бой» Кейпел, который стал ее финансовым покровителем в 1913 году, когда она открыла ей магазин шляп.Добившись успеха среди богатых женщин, она расширила свою деятельность в сфере одежды.
Интересно, что отличала ее от всего, что раньше считалось роскошным. Ее одежда была удобной и не требовала корсетов. Она использовала трикотаж в качестве основной ткани в то время, когда он использовался для мужского нижнего белья. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров, принявших минимализм. К 1920-м годам она добилась больших успехов.Ее духи Chanel No. 5, выпущенные ею в 1921 году, сразу же стали хитом. Она также уловила новый, более независимый дух женщин своей одеждой. Она представила маленькое черное платье, которое стало основным предметом одежды в большинстве женских гардеробов, а в 1954 году она выпустила версию костюма Chanel, который сегодня известен домом больше всего: свободный блейзер без воротника с приталенной юбкой.
Простота ее дизайнов стала ее визитной карточкой, а ее подход «меньше значит больше» привел к нескольким максимам, которые до сих пор используются в качестве модных советов: «Простота — это лейтмотив истинной элегантности». никогда не переусердствуйте », и снятие последнего украшения, которое вы надели перед выходом из дома, — все это станет советом по достижению непринужденности стиля.
Несмотря на ее минималистскую одежду, квартира Шанель на улице Камбон, 31 была декадентским местом. Расположенный над ее бутиком в Париже, он был заполнен книгами в кожаном переплете, люстрами и экстравагантными безделушками, такими как выгравированные коробки для сигарет и золотые венецианские львы. Но, пожалуй, самая известная часть квартиры, которая осталась неизменной после ее смерти в 1971 году, — это зеркальная лестница, ведущая вниз, туда, где она представила свои коллекции.Шанель сидела наверху, наблюдая за реакцией на ее одежду.
Конечно, ее неизменный дом высокой моды и процветающий бизнес — это часть непреходящего наследия Шанель. Часто повторяемая мелочь заключается в том, что ее духи Chanel No. 5 продаются каждые 30 секунд. Но сама Шанель тоже осталась карикатурой. Несмотря на мельчайшие подробности ее жизни, больше всего, кажется, находит отклик у людей ее история из грязи в богатство.Она поднялась не только за пределы своего финансового положения, но и за пределы ограничений, налагаемых ее эпохой на женщин. «Как феномен, Chanel несет на себе множество различных историй», — сказал Гарольд Кода, бывший куратор Института костюма при Музее искусств Метрополитен. «В ее жизни есть что-то мифическое».
Как Коко Шанель изменила курс женской моды
Автор Марианна Черини
Габриэль «Коко» Шанель была одним из самых влиятельных кутюрье 20-го века. Модистка по образованию, она вышла за рамки шляп и стала бунтарем и первопроходцем в мире моды, создав новый стиль одежды, который освободил женщин от корсетов и кружевных оборок, предложив им вместо них матросские рубашки и широкие брюки.
«Нет ничего прекраснее свободы тела», — сказала она однажды, и ее дизайн жил этими словами: силуэты Шанель были текучими и андрогинными, ее дизайн был свободным и — в случае ее культового маленького черного платья или LBD — демократичный.Она хотела, чтобы женщины двигались и дышали в ее одежде, как мужчины в своей. Ее работа во многом была формой женской эмансипации.
В воскресенье исполняется 50 лет со дня смерти 87-летней Шанель, хотя ее наследие осталось. Она не только произвела революцию в том, как мы одеваемся, но и помогла сформировать новый идеал того, чем может быть модный бренд: всеобъемлющая сила, которая может заботиться обо всех аспектах жизни женщины, от формальной одежды до праздничных и вечерних гардеробов.
Шанель выразила свое видение в «Кокоизмах», которые читаются как едкие предшественники повсеместных вдохновляющих цитат сегодняшнего дня — «у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего» или «Если тебе грустно, добавь еще помады и атака.»
Вот 8 важных новинок стиля от дизайнера, который однажды сказал:« Я не занимаюсь модой. Я — мода ».
Женские брюки
Шанель не изобретала женские брюки — они уже вошли в гардероб во время Первой мировой войны, когда женщины начали выполнять работу, традиционно выполняемую мужчинами. Но она, несомненно, популяризировала их как модная одежда
Модельер любила носить брюки сама (она часто заимствовала их у своих любовников-мужчин), и еще в 1918 году во время отпуска на Французской Ривьере начала носить струящиеся «пляжные пижамы».Черпая вдохновение в прямых широких кроях матросских брюк, придавая им свободную удобную форму, она сочетала их с рубашками свободного кроя или топами без рукавов.
В то время эта одежда считалась рискованной из-за того, что пижама ассоциировалась со спальней, но к середине 1920-х годов она стала основным продуктом среди богатых дам и неотъемлемой частью коллекций Chanel.
Топы в морском стиле
Chanel превратила полосы в моду. Предоставлено: Wikimedia Commons
Французские моряки и рыбаки носили бретонские топы — полосатые свитера, сделанные из плотно связанной шерсти, чтобы защитить их от непогоды — с 19 века.Однако Шанель превратила их в моду.
Полосатые изделия появились в ее бутике на светском курорте Довиль, Нормандия, в 1910-х годах. Она переработала их в трикотаж, добавив накладные карманы и дополнив аксессуарами толстыми ремнями. Морской образ был непринужденным и гораздо менее серьезным, чем строгая эстетика Belle Époque, быстро завоевав популярность среди стильных женщин как на пляже, так и за его пределами.
Вскоре бретонские полосы можно было найти на страницах как британского, так и американского Vogue.И даже сегодня, скорее всего, они у вас в шкафу.
Бижутерия
Клаудиа Шиффер в больших золотых серьгах идет по подиуму во время показа Chanel Haute Couture в рамках Недели моды в Париже в январе 1990 года. Предоставлено: Victor Virgle / Gamma-Rapho / Getty Images
Mixing the высокая и низкая — обычная практика в современной моде. Но это было сочтено радикальным, когда Шанель представила бижутерию в своих коллекциях, превратив то, что считалось дешевым и безвкусным, в символ современного стиля (хотя ее раннего соперника Поля Пуаре следует считать пионером этой тенденции).
«Женщина должна смешивать подделку и настоящее», — заявила однажды Шанель. «Смысл украшений не в том, чтобы сделать женщину богатой, а в том, чтобы украсить ее; это не одно и то же».
В начале 1930-х годов она в сотрудничестве с итальянским ювелиром герцогом Фулько де Вердура создала то, что впоследствии стало ее культовыми манжетами «Мальтийский крест», украшенными разноцветными полудрагоценными камнями. К концу того десятилетия она выпускала фирменные ожерелья из свисающих изящных цепочек, переплетенных с искусственным жемчугом и сверкающими камнями.Последовало больше многослойных ниток искусственного жемчуга, которые гордо носила сама Шанель, и так родилась тенденция.
Маленькое черное платье
Французская фотомодель Беттина Грациани в черном платье Коко Шанель в июле 1967 года. Кредит: Reg Lancaster / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простое черное платье длиной до щиколотки из крепдешина. Он отличался длинными узкими рукавами и заниженной талией и был украшен нитью жемчуга.Журнал назвал его «Форд Шанель», имея в виду широко популярную в то время Модель T. Другими словами, это была настолько простая одежда, что она могла быть доступна любому покупателю — «своего рода униформа для всех женщин». вкуса », — говорится в публикации.
Ансамбль окрестили «маленьким черным платьем», а остальное уже история. Во время Великой депрессии LBD стала предпочтительной одеждой для целого поколения женщин-потребителей, а в последующие десятилетия стала неотъемлемой частью женского гардероба повсюду.За этим последовало бесчисленное количество итераций и имитаций, но заниженная элегантность оригинального номера Chanel остается непревзойденной.
Костюм Chanel
Коко Шанель в Париже, Франция, январь 1963 г. Кредит: Майкл Харди / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
Костюм Chanel изменил правила игры — не только в моде, но и в мире моды. женское портняжное освобождение.
Коко Шанель представила свой первый комплект из двух предметов в 1920-х годах, вдохновленный мужской и спортивной одеждой, а также костюмами ее тогдашнего возлюбленного, герцога Вестминстерского.Стремясь избавить женщин от ограничительных корсетов и длинных юбок прошлых десятилетий, Шанель создала тонкую юбку и жакет без воротника из твида, ткани, которая тогда считалась явно непривлекательной.
Костюм был современным, слегка мужского покроя и идеально подходил послевоенной женщине, совершившей свой первый набег на деловой мир. Его популярность продолжалась на протяжении многих лет и была представлена в коллекциях дома Chanel, в том числе Карла Лагерфельда.
Некоторые из самых влиятельных женщин всех времен также носили костюм Chanel, от Одри Хепберн и Грейс Келли до Брижит Бардо и принцессы Дианы.
Chanel № 5
Крупный план модели, держащей флакон духов Chanel № 5. Предоставлено: Fotiades / Conde Nast Collection / Getty Images
Шанель представила свой одноименный аромат № 5 в 1921 году. Согласно легенде, годом ранее она бросила вызов французско-российскому парфюмеру Эрнесту Бо, чтобы он создал аромат, который понравился бы его обладательнице. «пахнет женщиной, а не розой». В результате появилась смесь из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, из которых Бо подарила ей пронумерованную серию образцов духов на выбор.
Она выбрала пятый. Смесь подорвала представление об ароматах как о символе высокого социального класса, вместо этого подтолкнув идею о том, что женщины могут быть разными вещами: естественными и искусственными, провокационными и чистыми.
«Это было то, чего я ждала», — сказала позже Шанель. «Духи, не похожие ни на что другое. Женские духи с запахом женщины».
Это было также одно из самых масштабных и успешных мероприятий по брендингу в истории моды. Помещая свое имя на видном месте на каждом флаконе и рекламе своих духов, Шанель навсегда связала их с идентичностью дома.
Платья из джерси
Дизайнер в повседневной, но шикарной одежде. Кредит: Hulton Deutsch / Corbis / Getty Images
Шанель любила джерси. Ткань была особенно заметна в ее изделиях, вдохновленных спортивной одеждой, к большому шоку ее клиентов, которые использовали атлас и шелк.
Это был необычный выбор для того времени: до тех пор Джерси в основном использовался для изготовления мужского нижнего белья.
Но работать с ней было легко и удобно, она заключала в себе все, что дизайнер хотел создать для своих клиентов.Что немаловажно для Шанель, когда-либо предпринимателя, это было относительно дешево и помогло снизить затраты, поскольку она зарекомендовала себя и свой бренд.
Она была первым дизайнером, который популяризировал трикотаж в женской моде, используя этот материал для платьев, юбок, свитеров и многого другого — традицию, которую Лагерфельд поддерживал в качестве креативного директора в течение десятилетий после ее смерти.
Сумка 2,55
Блогер о моде и образе жизни Мэй Бертело в сумке Chanel 2,55 в Париже, Франция.Предоставлено: Эдвард Бертело / French Select / Getty Images
Одна из самых знаковых сумок Chanel всех времен, 2.55 нарушила все правила, когда была выпущена в феврале 1955 года (отсюда и название). Это была первая роскошная женская сумка с плечевым ремнем — более ранние клатчи, в том числе от Chanel, нужно было носить в руках.
Революционная модификация предоставила женщинам новую свободу и изменила дизайн женских сумок. Критики сочли 2.55 неотесанным, но покупателям понравилась его практичность.И, конечно, практично: ремешок-цепочка мог складываться вдвое и раскачиваться на одном плече, внешний карман с клапаном был разработан для хранения наличных денег, а центральный мешочек идеально подходил для помады.
Модель 2.55 также представила две подписи Chanel: темно-бордовый цвет, используемый в ее подкладке, и вышитую ромбами прострочку, вдохновленную куртками, которые носят мужчины на гонках.
Изображение вверху: Коко Шанель с герцогом Рима Лаурино на пляже в Лидо.
Коко Шанель Биография | Биография Интернет
Габриэль Бонер «Коко» Чане l (19 августа 1883 г. — 10 января 1971 г.)
«Мода — это не то, что существует только в платьях.Мода витает в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит ».
— Коко Шанель
Коко Шанель была ведущим французским модернистским дизайнером, чьи модели простоты и стиля произвели революцию в женской одежде. Она была единственным дизайнером, вошедшим в список «100 самых влиятельных людей ХХ века».
В частности, в 1920-е годы Коко Шанель оставила прочный след в женской моде и дизайне. Вплоть до Первой мировой войны женская одежда была довольно строгой и, как правило, включала юбки в полный рост, что было непрактично для многих видов деятельности.Коко Шанель помогла создать более простую и практичную женскую одежду. Она также представила брюки и костюмы для женщин — чего раньше не делали.
«Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платьев — женщины. Большинство женщин одеваются как мужчины и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны уметь двигаться, садиться в машину, не ломая себе швов! Одежда должна иметь естественную форму. ”
— Коко Шанель
Она также создала свой знаменитый Chanel No.5, и это стало устойчивой торговой маркой.
Ранняя жизнь Коко Шанель
Большинство источников предполагают, что Габриэль Шанель родилась в 1883 году, хотя это был тщательно охраняемый факт — Коко не хотела раскрывать дату своего рождения. Ее мать была незамужней, и ее воспитание было отмечено бедностью и неопределенностью. В возрасте 12 лет ее мать умерла, и ее отец отправил своих трех дочерей, включая Габриель, в монастырь в Коррезе. Жизнь в религиозном учреждении была строгой и скромной, но она научилась шить и получила элементарные знания по созданию одежды.
В 18 лет она покинула монастырь и переехала в Мулен. Она получила работу швеей и продолжила карьеру пения на мероприятиях кабаре; однако ее пение было недостаточно хорошим для сценической карьеры. Примерно в 1908 году у Шанель завязался роман с Этьеном Бальсаном, богатым аристократом. Это позволило Шанель познакомиться со многими богатыми аристократами и другим социальным кругом.
Ранняя одежда Chanel Повседневная одежда — 1917
В 1913 году при финансовой помощи любовника Артура Капеля Шанель открыла бутик модной одежды в Довиле.Она новаторски применила трикотаж — ткань промышленного производства, которая оказалась полезной во время Первой мировой войны. Она быстро завоевала репутацию лидера моды, и ее первоначальный успех побудил ее открыть еще один магазин в Биаррице, который процветал как место встречи богатых во время Первой мировой войны.
К 1919 году Шанель смогла открыть свой первый бутик в Париже на улице Камбон, 31, в самом центре самого фешенебельного района Парижа.
«В 1919 году я проснулся знаменитым.Никогда не догадывалась. Если бы я знал, что знаменит, я бы украл и заплакал. Я был глуп. Я должен был быть умным. Я был чувствительным и очень тупым ».
— Коко Шанель : ее жизнь, ее секреты (1971), стр. 95
В послевоенное время она почувствовала необходимость революции в женской одежде. Она начала с освобождения женщин от оков корсета и поощряла повседневную, но элегантную одежду.
«С черным свитером и 10 рядами жемчуга Шанель произвела революцию в моде»
— Dior от Коко Шанель.
1920-е годы были значительным периодом освобождения женщин. Это было десятилетие, когда женщины получили голоса в нескольких западных странах. Это было также время, когда женщин все чаще видели в профессиях и на работе, которые ранее были резервом мужчин. Ее мода символизировала некоторые из этих социальных и политических изменений.
Важные предметы одежды, которые Коко Шанель помогла пионеру, включали:
- кардиган без воротника
- платье косого покроя, названное одним критиком Ford, потому что оно было у всех.
- Плечевой шнурок для обуви.
- Парящий вечерний шарф
- Ношение хлама и настоящих драгоценностей.
Шанель в костюме моряка 1928
В 1938 году она ушла из модного бизнеса. Однако 16 лет спустя она решительно вернулась после того, как устала от того, что во французской моде преобладают мужчины.
Ее первая послевоенная коллекция не была встречена критиками, но она оказалась чрезвычайно популярной среди широкой публики.Богатые и известные женщины снова приняли образ Шанель, и она показала свое непреходящее влияние на индустрию.
«Чтобы быть незаменимым, нужно всегда отличаться».
— Коко Шанель
Она гордилась своим прекрасным вкусом, модой и практичностью в сочетании с осознанием того, чего хотят люди. Именно это сделало ее самым узнаваемым именем в мировой моде.
Chanel 2.55
Шанель была новатором во многих аспектах моды.Она разработала новый вид украшений, имитирующих гораздо более дорогие украшения. Это позволяло богатым людям хранить свои дорогие украшения дома.
В 1929 году она разработала культовую сумку Chanel. Как и другие творения Chanel, он сочетал в себе красоту, моду и практичность. Тонкий ремешок, позволяющий держать руки свободными. В 1948 году она обновила дизайн и превратилась в Chanel 2.55
Coco Chanel во время Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны в 1939 году Шанель закрыла свои магазины, заявив, что война — не время для моды.Три тысячи ее рабочих потеряли работу — отчасти это было воспринято как месть за предыдущие конфликты с рабочими, когда ее работники стремились получить лучшую заработную плату и условия труда.
Во время немецкой оккупации Парижа Шанель была вовлечена в романтическую связь с немецким офицером Гансом Гюнтером фон Динклаге. Это помогло ей получить роскошную квартиру в Ритце на время войны. В сочетании с ее политическими убеждениями, выражавшими антисемитизм и симпатию к различным аспектам дела Германии, послужной список Шанель во время войны стал объектом пристального внимания.Биограф Хэл Воан обнаружил рассекреченные документы, которые предполагают, что Шанель работала на генерала Вальтера Шелленберга, начальника разведки СС. В конце войны Шелленберг был осужден за военные преступления и приговорен к шести годам заключения. После его освобождения Шанель оплатила его лечение.
Другая рассекреченная информация показывает, что в 1943/44 году Шанель должна была использоваться в качестве курьера СС для заключения сепаратного мирного соглашения с Черчиллем и союзниками. План так и не удался.
В сентябре 1944 года Шанель была допрошена Комитетом по чистке Свободной Франции, épuration. Освободили за отсутствием улик . Некоторые источники предполагают, что Уинстон Черчилль напрямую вмешался, чтобы убедиться, что Шанель была освобождена — Черчилль, возможно, беспокоился, что в случае суда Шанель поставит правительство в неловкое положение своими связями с высокопоставленными нацистами и сторонниками в британском истеблишменте.
В атмосфере послевоенных допросов Шанель переехала в Швейцарию, где она проживала до 1954 года. В послевоенный период появились новые дизайнеры-мужчины, такие как Кристиан Диор, которые начали затмевать брендинг Шанель.Однако в 1954 году она вернулась в Париж и вновь открыла свой дом высокой моды. Ее послевоенный лейбл имел успех в Америке и Великобритании, но меньше во Франции. Многие французы продолжали держать ее военный рекорд против нее.
Шанель никогда не была замужем и не имела детей. За свою жизнь у нее было множество отношений с влиятельными мужчинами. Сюда входили поэт Пьер Реверди и дизайнер Поль Ирибе.
Многие биографы утверждали, что Коко Шанель остается загадкой — жизнью, полной противоречий и с трудом поддающейся выяснению ее истинных мотивов.
«Несмотря на работу десятка биографов… Шанель остается загадкой».
Дэвид Дауни, Париж, Париж: Путешествие в город света (2005)
Она умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в отеле «Ритц», где проживала более 30 лет.
В 1960-х годах о ее жизни был снят бродвейский мюзикл с Кэтрин Хепберн в главной роли.
Образец цитирования: Pettinger, Tejvan. «Биография Коко Шанель», Оксфорд, Великобритания. www.biographyonline.net 26 октября 2009 г. Обновлено 1 марта 2018 г.
Коко Шанель: иллюстрированный мир иконы моды
Коко Шанель: иллюстрированный мир иконы моды — Amazon
Коко Шанель: Легенда и жизнь
Коко Шанель: Легенда и жизнь — Amazon
Связанные страницы
Женщины, которые изменили мир — Знаменитые женщины, которые изменили мир Мир.В нем представлены женщины-премьер-министры, ученые, деятели культуры, писатели и члены королевской семьи. Включает; Клеопатра, принцесса Диана, Мария Кюри, королева Виктория и Жанна д’Арк.
Famous French — Список известных французских мужчин и женщин. Включает политиков, генералов, художников, спортсменов и деятелей культуры, таких как Наполеон, Мари Антионетт, Де Голль, Клод Моне и Коко Шанель.
Женские биографии — список 100 известных женщин от Сафо и Клеопатры до Мэрилин Монро и Ангелы Меркель.
Топ-10 удивительных фактов о Коко Шанель, которых вы не знали | Детские книги
- Она известна во всем мире как Коко Шанель, но это было не ее настоящее имя. Уроженка Габриэль Шанель, она стала «Коко» после того, как солдаты в зале дали ей прозвище во время пения на сцене
2. Коко Шанель при жизни стала очень богатой и знаменитой, но ее детство было скромным. Она была дочерью крестьянина и уличного торговца, родилась в богадельне.
3. После смерти матери ее отправили в детский дом в монастыре, где она оставалась до 18 лет. Именно здесь Габриель научилась вышивать, гладить и шить.
4. Коко Шанель начала свою модную карьеру с создания шляп. С помощью одного из своих поклонников-мужчин она открыла свой первый магазин в Париже в 1913 году. Когда он стал более популярным, она начала продавать и одежду.
5. В 1920-х годах она ввела в моду маленькое черное платье. Vogue справедливо предсказал, что он должен быть доступным и удобным в носке, и его будут носить во всем мире.
Коко Шанель с яркой прической. Фотография: EPSON / SIPA / REX / Shutterstock
6. Ее влияние было не только на одежду. Ночью она появилась в оперном театре с короткой стрижкой, вдохновив многих женщин принять новый «гарсонский» (мальчишеский) стиль.
Шанель нет. 5.
7. В 1921 году она создала свой первый аромат, Chanel № 5. Это был первый аромат, носивший имя дизайнера, и он сопровождался цифрой пять, потому что гадалка сказала Шанель, что это был аромат. ее счастливое число.
8. Революционный дизайн Коко Шанель был элегантным, но в то же время удобным и практичным, поскольку они избавляли женщин от ношения корсетов. Еще она осмелилась укоротить юбки, чтобы были видны щиколотки!
Коко Шанель надела один из своих дизайнов: пальто в три четверти с завязками на талии и каракулевыми лацканами и манжетами, а также каракуль в тон с большой брошкой спереди. Фотография: Хорст П.