Микимото Кокити: жемчужный король и его музей
Невзрачные на вид устрицы акоя, которых выращивают в преф. Миэ, производят самую ценную морскую драгоценность – жемчуг. Сотню лет назад Микимото Кокити усовершенствовал свой метод выращивания круглых жемчужин, и сейчас в этой префектуре есть музей, посвящённый его трудам и той красоте, которой он помог появиться на свет.
Создатель сверкающей индустрии
Фермеры, производящие жемчуг в искрящихся водах префектуры Миэ, очень многим обязаны терпеливости и настойчивости здешнего уроженца Микимото Кокити (1858-1954).
Памятник «Жемчужному королю» Микимото Кокити
Микимото Кокити был старшим сыном владельца ресторана лапши удон в тех местах, где сейчас расположен г. Тоба, и стал торговать морепродуктами преф. Миэ в 1880-е годы. Он продавал морские ушки (аваби) и сушёных трепангов вдали от родины, в Токио. В ходе одной такой деловой поездки он заинтересовался жемчугом, который тогда был ещё дороже, чем сейчас, поскольку его не выращивали искусственно.
К тому времени уже прилагали немалые усилия по производству жемчуга, особенно в Европе, но эти попытки не увенчались успехом. Несмотря на это, Микимото начал разводить жемчужных устриц акоя в заливе Аго. После пяти лет проб и ошибок ему удалось получить полусферические «пузырьковые» жемчужины мабэ, которые росли на внутренней поверхности раковины. Главный его успех был уже не за горами.
Сотни устриц акоя подвешены под плотами, плавающими в заливе Аго
В одно время с Микимото работали два других исследователя жемчуга – Мисэ Такухэй (1880-1924) и Нисикава Токити (1874-1909), которые зарегистрировали конкурирующие патенты на техники выращивания сферического жемчуга в 1907 году. Благодаря их соглашению работать над развитием производства жемчуга «метод Мисэ-Нисикавы» стал основным в промышленности, но именно Микимото, объединивший их достижения с плодами своих усилий, получил в 1916 году патент на производство круглого жемчуга в мантии устриц, что открыло путь коммерчески выгодному бизнесу по выращиванию сферических жемчужин.
Современное производство жемчуга
Метод, впервые открытый «Жемчужным королём» Микимото, используется и сейчас, век спустя. Хотя сам процесс выращивания происходит почти так же, как и в его времена, для охраны устриц используются новейшие технологии.
Система Shell-Lingual состоит из датчиков, прикреплённых к устрицам, и плавучего блока, который вырабатывает электроэнергию и посылает сигналы на берег
Сигнализационная система Shell-Lingual была разработана для того, чтобы предупреждать фермеров об ухудшении состояния воды, в которой растут жемчужные устрицы. Изменения в окружающей среде могут повлиять на количество кислорода в воде, который очень важен для устриц, или же вызвать «красные приливы», состоящие из водорослей или токсичных веществ, что является опасным для моллюсков.
Сенсоры системы прикреплены к определённому количеству устриц и позволяют фермерам узнать, насколько раскрыты створки раковины. Быстрое открывание или закрывание створок говорит о том, что животные испытывают стресс, и фермеры сразу же получают сообщение на мобильный телефон. Это позволяет им вовремя переместить моллюсков в другую часть залива или изменить глубину, на которой они находятся.
Музей Микимото
В наши дни островок возле г. Тоба, где Микимото добился успеха в получении сферического жемчуга, превращён в его музей. В ранние годы производства жемчуга туда не допускали посторонних, но с 1951 года он привлекает миллионы посетителей, среди которых бывают и королевы, и принцы, и главы государств, и воротилы крупного бизнеса, которые интересуются этими прекрасными драгоценностями.
В Музее Жемчужного острова Микимото можно увидеть, как производят эти драгоценности
На первом этаже Музея Жемчужного острова Микимото показано, как Микимото впервые вырастил жемчуг. Существует около 100 000 разновидностей устриц, но для производства жемчуга подходят только шесть из них. Фермеры в Миэ используют в основном устриц акоя, черногубые устрицы на Таити ценят за чёрный жемчуг, а большие белогубые устрицы позволяют получить крупный жемчуг Южных морей.
Посетителям музея рассказывают о том, как можно вырастить жемчуг, используя методы, разработанные Микимото Кокити
В музее показано, что всего лишь 5% устриц дают идеальный жемчуг, а около 50% моллюсков погибает. Неправильные жемчужины не выбрасывают, их используют в фармацевтических препаратах и косметических средствах.
Нити жемчуга разных оттенков
В музее также показывают отбор жемчуга для жемчужных нитей – их изготовители должны иметь хорошее зрение, чтобы сортировать жемчуг по блеску, цвету и размеру. Вдоль лестницы также можно увидеть множество фотографий, связанных с жемчужным бизнесом в разных регионах мира, в том числе и изображения знаменитых ныряльщиц ама в преф. Миэ.
Женщины показывают традиционный способ добычи даров моря ныряльщиц ама у Жемчужного острова Микимото, расположенного в г. Тоба преф. Миэ
На верхнем ярусе музея посетители могут оценить произведения искусства, в которых использован жемчуг. Музей начал создавать коллекцию ювелирных изделий в 1985 году, и сейчас она включает около 250 экспонатов.
В экспозиции представлена золотая брошь, сделанная на юге Германии около 1600 года. В ней две жемчужины расположены рядом с нефритом. Мальтийский крест из Англии, изготовленный около 1830 года, украшен жемчугом и изумрудами.
Прекрасная лютня-бива изготовлена из палисандра и айвы и инкрустирована золотом, платиной, перламутром, в ней использовано 6284 жемчужины акоя и 4408 бриллиантов общей массой в 220 карат
Мастера «Микимото» также создали ряд крупных произведений искусства, в том числе копию знаменитой лютни-бива из императорской сокровищницы Сёсоин и реконструкцию средневековой византийской короны с 796 жемчужинами высшего качества и 17 бриллиантами, изготовление которой заняло 14 месяцев.
Корона, изготовленная мастерами «Микимото» в 1979 году и включающая 796 отборных жемчужин компании и 17 бриллиантов
Дополнительная информация:
Музей Жемчужного острова Микимото
Адрес: Mikimoto Pearl Island, 1-7-1 Toba City, Mie Prefecture, Japan
Тел. : (+81) 599 25 2028
Вебсайт музея
Фотография к заголовку: Блеск жемчуга восхищал людей столетиями, пока Микимото Кокити не изобрёл технику выращивания сферических жемчужин (все фотографии ©Мотоно Кацуёси)
(Статья на английском языке опубликована 17 июля 2017 г.)
Король жемчуга Кокити Микимото
19.05.2020
Добавить в избранное
В избранном
7520
В Японии на Жемчужном острове стоит бронзовая статуя Кокити Микимото (Kokichi Mikimoto), смотрящего в сторону Тихого океана. Его судьба — яркое доказательство того, что королём может стать и сын бедного торговца.
Кокити Микимото родился 25 января 1858 года на побережье Тоба в провинции Сима. Его отец владел небольшой харчевней, где подавалась в основном домашняя лапша. В 13 лет Кокити бросил школу и начал помогать отцу. Вскоре стало ясно, что у мальчика настоящий дар предпринимателя. Сначала он догадался начать торговлю с доставкой, а потом расширил семейный бизнес. В возрасте 21 года Кокити Микимото стал самым молодым членом городской ассамблеи предпринимателей Тобы.
Когда Кокити было 23 года, он женился на 17-летней Умэ из довольно обеспеченной семьи. Этот брак был заключен по любви, однако именно приданое жены позволило Кокити приобрести скромную ферму на острове Одзима в заливе Симмэй.
Еще в молодости Кокити Микимото проявил интерес к знаменитой продукции тех мест — жемчугу залива Исе. Из-за высоких цен люди вели хищнический вылов устриц-жемчужниц, популяция которых с каждым годом уменьшалась и уже была на грани полного исчезновения. Поэтому Кокити решил заняться выращиванием жемчужин на собственных устричных плантациях. Он изучал методы введения частицы в плоть устрицы-жемчужницы для стимуляции выделения перламутра, который и создает блестящую жемчужину. На своем пути ему пришлось преодолеть множество неудач и препятствий природы, от поедающего устрицы осьминога до бактерии красного прилива, которая угрожала сохранению его плантаций. Он потратил более восьми лет на сложнейшие эксперименты с жемчужными устрицами. В конце концов Микимото удалось изобрести свой собственный метод выращивания жемчуга: в материнскую устрицу «подсаживался» жемчужный шарик, за которым следовал кусочек биологической ткани, ответственной за образование перламутрового слоя. Такие устрицы Микимото помещал в садок, который опускался в воду. Весь процесс произрастания идеального жемчуга занимал около двух лет.
Жемчуг в Музее жемчуга Микимото
И вот 11 июля 1893 года, когда жена Микимото Умэ вытащила из моря корзинку для проверки, в складках устрицы-жемчужницы она увидела маленький блестящий объект — первую культивированную жемчужину. Так мечта ее мужа стала реальностью.
На протяжении всей своей короткой жизни Умэ поддерживала супруга во всех его начинаниях, а когда она умерла в 32 года, Кокити поклялся, что в память о ней непременно добьется успеха.
Жемчужный остров
В 1896 году Микимото получил свой первый патент и решил расширить свой проект. На необитаемом острове в заливе Аго была создана жемчужная ферма. Позже остров был назван «Остров большой выгоды». Жемчужная индустрия развивалась, но весной 1905 года ещё один красный прилив вызвал гибель 850 тысяч устриц.
Но эта катастрофа не остановила Микимото, и он вновь приступил к работе. Он тщательно следил за ростом культивируемых жемчужин, изучал различные аспекты выращивания жемчуга, думал над тем, как сделать ярче расцветку и блеск, как ускорить рост устриц-жемчужниц. В результате он разработал совершенный метод покрытия искусственно имплантированного ядра слоями перламутра. Заключительный процесс состоял в покрытии ядра мантией устрицы и имплантации его в другую раковину, где оно постепенно покрывалось слоями перламутра. Патент на этот метод был зарегистрирован 13 февраля 1908 года.
Современная реклама Mikimoto
Еще одним важным открытием Микимото было изобретение в 1924 году метода сбора раковин устриц-деток для размножения устриц, а также изобретение корзины для разведения устриц и корзины для подводного содержания раковин.
В течение десятилетий Микимото упорно продвигал науку культивирования жемчуга. И в 1931 году достиг еще одной вершины — культивировал свою первую черную жемчужину Южных морей. Умер он в возрасте 96 лет в 1954 году.
Добавить в избранное
В избранном
7520
История бренда | МИКИМОТО
ПРОКРУТКА
- Наш основатель Кокити Микимото
- Наш флагманский магазин
«Моя мечта — украсить шеи всех женщин мира жемчугом». — Основатель, Кокити Микимото
Наш основатель, Кокичи Микимото, посвятил свою жизнь жемчугу и был назван Королем жемчуга. В 1893 году он вписал свое имя в историю, успешно создав первый в мире культивированный жемчуг. С тех пор его заветная мечта «украсить шеи всех женщин мира жемчугом» воплощается в жизнь благодаря Mikimoto, компании, которая посвятила себя поиску красоты более века.
Новая глава в нашей истории началась, когда Кокити Микимото удалось создать первую в мире культивированную жемчужину.
Натуральный жемчуг встречается крайне редко. В дикой природе менее одной из тысячи раковин устриц могут дать жемчуг в течение своей жизни: поэтому до создания культивированного жемчуга они были роскошью только для богатых. Кокичи Микимото решил попробовать выращивать жемчуг, любимый людьми во всем мире. Он был мечтателем и не дал своей мечте умереть. Он стал первым в мире, кто успешно культивировал полусферическую жемчужину в 189 г.3. Он продолжал свои попытки культивировать множество различных видов жемчуга, в том числе черный и белый культивированный жемчуг Южных морей.
Известный как «жемчужный магазин», белокаменное здание в западном стиле, выходящее окнами на улицу Гиндза Тюо, привлекло всеобщее внимание своей оригинальностью.
Пионер в распространении современного ювелирного искусства в Японии путем популяризации красоты и культуры ювелирных изделий.
Кокичи отправил в Европу опытных мастеров для изучения новейших дизайнерских приемов и стилей в ювелирном деле, включая ар-деко и ар-нуво. Используя опыт и знания, которые они привезли из Европы, он провел десятилетия, смешивая традиционное японское мастерство металлообработки и европейские технологии производства, чтобы создать характерный стиль Микимото. Помимо того, что он был создателем культивированного жемчуга, ему удалось заложить основу для современного ювелирного производства в Японии.
Выставлялся на международных выставках и получил мировое признание
Выставлялся на международных выставках для продвижения бренда.
Кокичи умел продвигать свой жемчуг, удивляя мир удивительными творениями. Помимо использования газет и рекламы, он активно участвовал в международных выставках. Он не просто показывал жемчуг такими, какие они есть, но всегда делал тщательно продуманные презентации, чтобы они были чрезвычайно привлекательными. Благодаря своим усилиям Микимото зарекомендовал себя как пионер в области выращивания, обработки и продажи жемчуга в мире.
Выиграв суд в Париже, жемчуг Микимото наконец-то был признан драгоценным камнем на мировых ювелирных рынках.
В 1921 году в лондонской газете была опубликована статья, в которой утверждалось, что «культивированный жемчуг, продаваемый одним японским торговцем, является лишь имитацией настоящего жемчуга, и ошибочно называть его жемчугом, если он таковым не является». Нападки на культивированный жемчуг как на подделку стали настолько яростными, что переросли в судебный процесс, позже известный как «Парижский процесс». В конце концов Микимото выиграл судебную тяжбу во французском суде, сдав в аренду. Благодаря этому процессу Микимото и его культивированный жемчуг приобрели всемирную репутацию.
Величайший изобретатель Америки Томас Эдисон был в восторге от культивированного жемчуга Микимото. Он заметил: «Это одно из чудес света, что вы смогли выращивать жемчуг».
В 1927 году во время турне по США и Европе Кокичи познакомился с коллегой-изобретателем Томасом Эдисоном. Эдисон заявил: «Это не культивированный жемчуг, это настоящий жемчуг. Есть две вещи, которые не могут быть сделаны в моей лаборатории — бриллианты и жемчуг. Это одно из чудес света, что вам удалось выращивать жемчуг. Это то, что считается биологически невозможным». Кокичи был очень воодушевлен словами человека, который действительно понимал ценность своего нововведения.
Наш флагманский магазин
Основной магазин Ginza прекрасно воплощает философию Микимото. Здесь мы открываем новые сферы ювелирного дизайна, чтобы вдохновлять мир.
Представляя суть нашего бренда
Все наши украшения созданы с учетом уникальной эстетики, рожденной традициями и философией Японии и доработанной международными влияниями. Наш главный магазин Ginza — идеальное место, чтобы погрузиться в прекрасный и яркий мир Микимото. Демонстрируя самый большой в мире выбор украшений Mikimoto, магазин предназначен для того, чтобы предоставить нашим покупателям прекрасный опыт поиска украшений вашей мечты. Наша команда знающих и опытных специалистов будет рада помочь вам расслабиться в теплой и гостеприимной атмосфере.
Окунитесь в роскошь и изысканность
Главный магазин Ginza — один из крупнейших ювелирных магазинов в мире. После завершения реконструкции в 2017 году он стал новым символом Гинзы. Сияние фасада, украшенного почти 40 000 маленьких стеклянных пластин, напоминает весеннее море. Оказавшись внутри, вас встретит уникальное сочетание роскошных деталей и традиционных японских ремесел, отражающее эстетическое наследие бренда. Найдите минутку, чтобы прислушаться к своему сердцу, довериться своей интуиции и побаловать себя чем-то, что вас вдохновляет.
Гостеприимство мирового уровня, достойное лучших ювелирных украшений
Первый жемчужный бутик Mikimoto открылся в Гиндзе более 120 лет назад, и с тех пор мы обслуживаем международную клиентуру. Мы гордимся своим стремлением обеспечить высочайший уровень гостеприимства и услуг, ожидаемых от одного из ведущих мировых ювелиров из Японии. Наряду с качеством нашей продукции и обслуживания клиентов мы стремимся удовлетворить точные потребности каждого клиента со всего мира.
История жемчужных украшений
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Дизайнер интерьера Микимото История жемчуга Микимото
Авторизованный продавец |
Более 120 лет назад Кокити Микимото, человеку с навыками ученого и душой художника, удалось создать первую в мире культивированную жемчужину.
Сегодня Mikimoto является передовым производителем лучшего культивированного жемчуга и мировым лидером в области исключительного дизайна ювелирных изделий, изготовленных из этих морских драгоценных камней. Имя Mikimoto, по сути, является синонимом превосходного качества. Каждая красивая жемчужная нить, колье, кулон, пара серег, браслет или кольцо отражают непревзойденную заботу, преданность делу и страсть. Mikimoto означает вечную элегантность и утонченный современный дизайн. Носить и владеть лучшим культивированным жемчугом в мире – одно удовольствие!
Старший сын владельца лапшичной Кокити Микимото родился 25 января 1858 года на японском полуострове Сима, в городе Тоба. Когда ему было 11 лет, его отец заболел, и мальчик стал искать счастья, смело взаимодействуя с другими культурами и изучая новые возможности, поскольку он проявлял большой интерес к жемчугу Исэ, природному жемчугу, найденному в его городе, за высокие цены. , и собирались без ограничений, пока с каждым годом они не становились все страшнее. Микимото был обеспокоен исчезновением устриц, производящих жемчуг, и решил выращивать жемчуг на своих собственных охраняемых устричных грядках на острове Одзима.
Когда Микимото узнал, что устрицы Акоя производят лучший жемчуг, он изучил методы введения в мякоть устрицы частицы, которая стимулировала бы секрецию «перламутра», который накапливался сотнями тысяч слоев для создания блестящей жемчужины.
Последовали огромные исследовательские усилия в сочетании с экспериментами, и 11 июля 1893 года жена Микимото принесла корзину с морскими устрицами для осмотра, которая показала культивированную жемчужину, столь же достойную, как и натуральная, укрытая в складках устрицы. Три года спустя, в 189 г.6 Микимото получил свой первый патент на культивированный жемчуг, и бизнес родился!
Микимото продолжал развивать науку о выращивании жемчуга и решать новые задачи в последующие десятилетия. Его первый жемчужный бутик открылся в токийском районе Гиндза в 1899 году, а вскоре за ним последовали магазины в Лондоне, Париже и других крупных городах. Его продукты были выставлены, создавая множество поразительных экспозиций, которые распространяли известность бренда.
Будучи послом культивированного жемчуга, страстный и преданный Микимото был удостоен многих почестей: он был назначен в Палату пэров, представлен Томасу Эдисону, приглашен в Императорский дворец и выставлен на Всемирной выставке в Чикаго.