Karl lagerfeld биография: Кто есть кто: Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) – биография, фото, личная жизнь, кошка, причина смерти

Биография Карла Лагерфельда



Великий модельер нашего времени Карл Лагерфельд начал свою карьеру в знаменитом на тот момент модном доме Пьера Бальмена. Благодаря своим умениям он создавал эскизы для таких марок, как Chloe, Fendi и Chanel (управляющим домом этого бренда он был с 1983 года), и только на пятом десятке лет основал свою собственную линию одежды. Не будет преувеличением сказать, что с его смертью ушла целая эпоха мира моды.

Великий дизайнер Карл Лагерфельд


Детство и семья



Будущий выдающийся модельер Карл Лагерфельд появился на свет 10 сентября 1933 года в Гамбурге, Германия. На протяжении многих лет мужчина любил вводить в заблуждение корреспондентов, все время изменяя дату своего рождения на 1933 год. Это связано с тем, что его мама сделала ошибку в документах, о чем сообщила сыну только перед своей смертью.

Карл Лагерфельд в детстве





Карл родился в преуспевающей семье богатого бизнесмена. На тот момент маме было 42, а отцу 60. Для них это был не первый брак, у Карла есть две сводные сестры. Первоначально его фамилия звучала как Лагерфельдт, а в начале 60-х годов он убрал последнюю букву, чтобы она более благозвучно звучала.

Еще будучи ребенком, Лагерфельд большую часть свободного времени тратил на изучения языков. Страсть к ним он унаследовал от отца, который мог похвастаться идеальным произношением на 12 разных языках. Что касается Карла, он осилил «всего лишь» английский, немецкий, французский и итальянский.

Карл Лагерфельд всегда тянулся к красоте



Также стоит отметить страсть юноши к шикарным вещам, которую привила ему мама. В 6-летнем возрасте он не бегал в шортах и майках, а носил исключительно рубашки с запонками и даже умел собственноручно завязывать галстуки.

Карл Лагерфельд в молодости



Однажды,когда мальчик совершенствовал навыки игры на фортепиано, мама ворвалась в комнату и грохотом захлопнула рояль, при этом заявив: «Посвяти лучше время рисованию, оно по крайней мере не производит столько ненужного шума». Он действительно начал рисовал и вскоре начал грезить о пути художника, но затем осознал, что создание эксклюзивной одежды – истинное призвание творческого человека.

Модельер и сам отличался выдающимися внешними данными



Когда ему исполнилось 14 лет, Карл попросил у родителей благословения и отправился в Париж. В 1952 году парень подал документы во Французский лицей, где обучался шитью модной одежды.Во времена учебы он также познакомился с Ив-Сен-Лораном, который в будущем стал хорошим верным другом и компаньоном.

Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран



Вначале Карл прилежно учился, а через три года он отправился на конкурс, где в жюри сидели Кристиан Диор, Пьер Бальман и другие именитые дизайнеры. Он представил удивительный эскиз пальто и получил первую премию в этой категории. После этих событий жизнь юноши кардинально изменилась, ведь ему предложил работу сам Пьер Бальман. На протяжении 3 лет Карл упорно трудился, придумывая эскизы и оттачивая навыки в модном доме Бальмана.

Дизайнерская карьера



Приобретя неплохой опыт в модном доме Бальиана, в 1958 году Карл стал арт-директором компании «Jean Patou», правда его первая коллекция была воспринята прохладна, так как платья были довольно откровенны для того времени. Через 5 лет мужчина неожиданно для всех решил переехать в Рим, чтобы получше изучить истории искусства.

Карл Лагерфельд отличается поразительной работоспособностью



Спустя несколько месяцев он мог похвастаться выгодными контрактами с четырьмя известными домами моды — Fendi, Chloe, Charles Jourdan, Krizia. Примечательно то, что Лагерфельд все время старался внести свою лепту. К примеру, именно он внедрил в Chloe уникальные камзолы и привлекательные полупрозрачные вещи.

В 1963 году Карл заключил контракт с Fendi. Благодаря его стараниям и фантазии об этом бренде узнали многие известные модели, среди которых Катрин Денев, Грейс Джонс и Джина Лоллобриджида. Он расширил линейку выпускаемой одежды, смог добавить легкости меховым изделиям бренда.

Карл Лагерфельд стал креативным директором Chanel



В 1971 году модельер стал креативным директором модного дома Chanel. После того как умерла Коко Шанель, завладеть могущественной корпорацией пытались многие известные личности, но из-за ряда неудач они бросили эту затею. Именно Карлу удалось вернуть бренду свое величие и неповторимость. В нарядах от Шанель часто щеголяла принцесса Диана.

Карл Лагерфельд в 70-е



В 1975 году Лагерфельд решил расширить свой кругозор и попытался создать духи. Как и все за что берется гуру ему это удалось с легкостью. Аромат получился нежный, цветочный, а главное полностью окутывал прелестную одежду прекрасной половины человечества.

Новый глава модного дома Chanel – 1983 год




В 1990 году мужчина выпустил новую модную коллекцию одежды, которую представила сама Клаудиа Шиффер. Спустя 2 года он вновь стал директором бренда Chloe, но задержаться на посту ему так и не удалось. В 1997 году этот пост заняла Стелла Мак Картни.

Карл Лагерфельд в Москве



В 2000 году модельер порадовал миллионов своих поклонников новым брендом под названием Lagerfeld Gallery. Спустя некоторое время в этом же году прошел дебютный показ Неделе моды в Париже.

В 2002 году модельер работал над уникальными нарядами для шоу Мадонны и Кайли Миноуг. В 2004 году он продал права на свою линию одежды компании Tommy Hilfiger, но оставил за собой право создавать эксклюзивные вещи. Через 2 года Лагерфельд создал еще один бренд — K by Karl Lagerfeld, а в 2010 его удостоили чести и присвоили Орден Почетного легиона за невероятно огромный вклад в развитие искусства.

Карл Лагерфельд выпустил свой парфюм



В 2015 году мужчина представил новую коллекцию одежды в шикарном парижском казино Grand Palais. В середине года он выпустил короткометражный фильм про непревзойденную Коко Шанель. Главную героиню сыграла Кира Найтли. В апреле девушка приняла участие в рекламной компании бренда Chanel. Образ получился женственным и невероятно чувственным. Летом Карл вынес на обозрение новую коллекцию обручальных колец, которую создал вместе с ювелирной компанией Frederick Goldman.

Коллекция Карла Лагерфельда для Chanel Весна/Лето 2016



Миллионы фанатов Карла Лагерфельда знают его как талантливого модельера, но ему были присущи и другие более мирские увлечения. К примеру, он создавал духи, рисовал, фотографировал и даже писал книги. Несмотря на загруженность, он всегда находил время для того, чтобы мило побеседовать со своими подругами и сделать парочку высококачественных фото. Его обожали абсолютно все мировые модели, ведь когда он держал в руках фотоаппарат, девушки через призму его объектива становились объектом обожания и вожделения, а снимки покоряли сердца всех любителей высокой моды.

Снимок Карла Лагерфельда для Vogue


Личная жизнь Карла Лагерфельда



Единственной настоящей любовью выдающегося модельера стал светский лев Жак де Башер. Молодые люди познакомились в 1971 году и были парой до 1983 года. После этого мужчина ушел к другому выдающемуся модельеру Ив-Cен Лорану, что привело к разрыву между двумя именитыми дизайнерами. По словам Карла, их отношения были сугубо платоническими – в них не было никакого интима. А вот в отношениях с Ив-Сеном Жак не был таким пуританином. В 1989 году он умер от СПИДа. После этого сердце Лагерфельду закрылось для близких отношений.

Карл Лагерфельд и Жак де Башер



Пережив потрясение, Карл обосновался в огромном особняке. Единственное существо, в котором модельер души не чаял, это его кошка Шупетт (в переводе с французского «капусточка») бирманской породы. Ее Карлу дал на передержку знакомый манекенщик, но к бывшему хозяину питомица так и не вернулась – модельер не смог с ней расстаться.

Карл Лагерфельд и его кошка Шупетт



У котенка появился свой личный повар, стилист и прислуга, Шупетт ела с серебряной посуды и… приносила хозяину немалые деньги. Только на рекламной кампании брендов Opel и Shu Uemura Шупетт заработала более 3 миллионов евро. И это не считая её плюшевых копий и книги «Шупетт: личная жизнь модной кошки высокого полёта».

Смерть



18 февраля 2019 года Карла Лагерфельда срочно госпитализировали. В течение нескольких предыдущих недель 85-летний модельер, страдавший от неизлечимого рака поджелудочной, жаловался на плохое самочувствие. Утром 19 февраля иконы современной моды не стало.

Карл Лагерфельд в последние годы жизни



Большую часть наследства модельер завещал своей кошечке Шупетт. Однако если раньше ее Instagram регулярно пополнялся новыми снимками, то после смерти Карла о Шупетт никто ничего не слышал. Но переживать не о чем: она живет вместе с женщиной по имени Франсуаза Касот, которую Лагерфельд лично назначил опекуном любимицы. Как обещают представители бренда Laregfeld, Шупетт еще появится в новых рекламных проектах.

Биография Карла Лагерфельда — ТАСС

19 февраля 2019, 14:56

Умер Карл Лагерфельд

ТАСС-ДОСЬЕ: 19 февраля 2019 года в Нёйи-сюр-Сен (пригород Парижа) умер модельер Карл Лагерфельд. Ему было 85 лет.

Начало творчества

Карл Лагерфельд родился 10 сентября 1933 года (по другим данным — в 1935 году или в 1938 году) в Гамбурге (Германия). В 1952 году приехал в Париж, где поступил в Школу высокой моды.

Читайте также

«Сам выбирал, что ему носить». Александр Васильев — об ушедшем из жизни Карле Лагерфельде

В 1954 году получил премию в конкурсе, организованном Международной ассоциацией производителей шерсти, и был приглашен на работу в Дом моды Pierre Balmain.

В 1959-1963 годы был художественным директором в Доме Jean Patou. В 1963 году сотрудничал сразу с четырьмя модными домами Парижа — Chloе, Krizia, Charles Jourdan и Valentino, разрабатывая для каждого разные коллекции. В 1963-1983 и 1992-1997 годы занимал должность главного дизайнера Дома «Хлоэ». С 1967 года создавал линию одежды из меха для итальянской фирмы Fendi.

В 1984 году основал собственную марку одежды Karl Lagerfeld Impression (в 2018 году его магазин открылся в Москве в ТЦ «Метрополис»).

Дом Chanel

С 1983 года являлся художественным директором Дома Chanel. Фактически спас компанию в качестве дома моды, поскольку после смерти ее основательницы Коко Шанель Дом выпускал в основном парфюмерию и аксессуары. Отличительными чертами одежды, создававшейся по эскизам Лагерфельда, были смешение стилей, игра с деталями и пропорциями, новое прочтение классических форм. В числе основных черт его стиля — использование преимущественно бежевых, розовых и черных цветов ткани, крупной золотой бижутерии и жемчуга. Ключевыми элементами его коллекций стали кожаные мини-юбка и шорты, твидовый жакет, сумка Chanel 2.55, двуцветные туфли-балетки.

В 2002 году по инициативе Карла Лагерфельда компания стала проводить межсезонные показы, которые были посвящены крупнейшим мегаполисам — Токио, Нью-Йорку, Лондону и др. В 2008 году в рамках межсезонных показов была представлена коллекция «Париж — Москва». Последняя коллекция Дома была представлена в Париже в январе 2019 года (Лагерфельд впервые за свою карьеру не вышел на поклон в финале показа).

К настоящему времени в мире открыто более 300 бутиков Chanel.

В 2018 году впервые за долгое время компания опубликовала доклад о финансовом положении. Согласно документу, продажи в 2017 году составили почти $10 млрд (на 11% больше, чем в 2016 году). Подчеркивалось, что успеху марки способствовало мастерство Карла Лагерфельда на посту креативного директора.

Карл Лагерфельд работал с таким моделями и актрисами, как Инес де ля Фрессанж, Кара Делевинь, Ванесса Паради, Диана Крюгер, Блейк Лайвли, Лили-Роуз Депп, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл. В 1990-х годах музой Лагерфельда стала немка Клаудиа Шиффер. Ряд критиков отмечали, что именно благодаря их дуэту блондинки начали пользоваться особой популярностью в модельном бизнесе.

Визитной карточкой модельера были темные очки (корректировали дефект зрения). Кроме того, с 1976 года он собирал волосы в конский хвост, в 1980-1990 годы на публичных мероприятиях всегда в руках держал веер, который, по его словам, служил защитой «от сигаретного дыма и папарацци».

Был известен как «кайзер мира моды».

Другая деятельность

В 1979 году Карла Лагерфельда пригласили преподавать в Венскую высшую школу прикладного искусства, где он занимал должность профессора до 1984 года.

Читайте также

Показ, на который не вышел Лагерфельд. Chanel Haute Couture на Неделе моды в Париже

Также создавал ароматы духов (Chloe, KL, KL pour Homme, Lagerfeld Photo, Sun Moon Stars, Jako; более 20 ароматов). В 2011 году разработал дизайн формы для сборной Франции по футболу.

С 1987 году занимался фотографией, в 2011 году был автором календаря Pirelli (с эротическими фото, в съемках принимают участие звезды шоу-бизнеса).

В 2017 году был главным дизайнером Венского оперного бала, одного из самых престижных мероприятий в мире.

Личная жизнь

Карл Лагерфельд был книголюбом, в его личной библиотеке насчитывается более 300 тыс. томов. В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом 7L и открыл одноименный книжный магазин. Также являлся большим поклонником музыки (собрал 60 тыс. дисков).

Он никогда не был женат и не имел детей. С 1989 года жил один (после смерти от СПИДа спутника жизни представителя парижской богемы Жака де Башера).

Ряд аксессуаров (в том числе брелоки и сумки с преобладанием черного и белого цветов) Лагерфельд разработал в честь своей кошки бирманской породы по кличке Шупетт.

В 2010 году возведен в звание командора ордена Почетного легиона. 

Теги:

ГерманияФранцияУмер Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд | Биография и факты

Карл Лагерфельд

Смотреть все медиа

Дата рождения:
10 сентября 1938 года?
Гамбург
Германия
Умер:
19 февраля 2019 г.
Париж
Париж
Франция

Просмотреть весь связанный контент →

Karl Lagerfeld , оригинальное имя Karl Otto Lagerfeld (родился 10 сентября 1933 года?, Гамбург, Германия — умер 19 февраля 2019 года, Париж, Франция), немецкий модельер и фотограф, наиболее известный как творческая сила, стоящая за современным возрождением Chanel, легендарного французского дома моды, основанного Коко Шанель в начале 20 века.

Лагерфельд переехал в Париж в 1952 году. В 1954 году он получил первый приз Французского международного секретариата шерсти за дизайн пальто (ныне Международная премия шерсти), а в 1955 году его нанял Пьер Бальмен, который воплотил его дизайн в жизнь. Три года спустя он стал художественным руководителем модного дома Жана Пату. Он уехал из Парижа в 1964, чтобы изучать историю искусства в Италии. Но вскоре он стал внештатным дизайнером для ряда компаний, включая Chloé (коллекции которых он разрабатывал с 1964 по 1983 год и снова с 1992 по 1997 год), Krizia, Valentino и сапожника Чарльза Журдана. В 1967 году он был нанят в качестве директора-консультанта высококлассным итальянским дизайнерским домом Fendi для модернизации меховой линии компании. Его проекты оказались новаторскими. Среди других нововведений он ввел использование шкур крота, кролика и белки — шкур, никогда ранее не использовавшихся в дизайне высокой моды. Он оставался с Fendi на протяжении всей своей карьеры. В 1983 Лагерфельд выпустил свою первую кутюрную коллекцию для Chanel, а в 1984 году, после года работы в Chanel, он запустил собственный одноименный лейбл. Но именно в Chanel Лагерфельд стал по-настоящему знаменитым. Ему удалось совместить дух времени с оригинальной портняжной стратегией Шанель «total look» — концепцией, которую создала сама Шанель, — в которой отдельные предметы одежды менее важны, чем то, чем они дополнены и как они сочетаются. изношенный. В 1980-х, когда общество было зациклено на деньгах и статусе, Шанель широко использовала подпись Chanel, двойные инициалы C. Через 19В 90-е годы, когда люди стали более мобильными, бренд Chanel объединил моду с возрастающей функциональностью.

Помимо работы в ряде домов моды и дизайна, у Лагерфельда было множество профессиональных интересов. Он был заядлым фотографом. С 1987 года он фотографировал многие модные рекламные ролики Chanel, а его работы публиковались в модных журналах, таких как британский Vogue и Interview . Кроме того, он создал иллюстрации для издания Ганса Христиана Андерсена «9».0029 The Emperor’s New Clothing (1992) и создал костюмы для Ла Скала в Милане, Флорентийского оперного театра и балета Монте-Карло. Его публикации включают Диета Карла Лагерфельда (2004; написана в соавторстве с его врачом Жан-Клодом Удре), руководство, рассказывающее о его борьбе с потерей веса. Также в 2004 году он сотрудничал с дисконтным ритейлером H&M в рамках предприятия по производству лимитированных коллекций одежды дизайнерами из мира высокой моды. В 2010 году он сотрудничал с издательством Steidl для запуска L.S.D. imprint (Lagerfeld. Steidl. Druckerei. Verlag), где публиковались литература, биографии и книги о моде, искусстве и музыке, большинство из которых было переведено с французского и английского на немецкий язык. В 2015 году Лагерфельд получил награду British Fashion Award за выдающиеся достижения, и он стал героем ретроспективной выставки «Карл Лагерфельд: Modemethode» в Bundeskunsthalle в Бонне, Германия.

Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

косметика | Britannica

Ключевые люди:
Виола Десмонд
Мадам Си Джей Уокер
Коко Шанель
Эсте Лодер
Джил Сандер
Похожие темы:
макияж, мириться
духи
смягчающее средство
тени для глаз
помада

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

косметика , любой из нескольких препаратов (кроме мыла), которые наносятся на тело человека для украшения, сохранения или изменения внешнего вида или для очищения, окрашивания, кондиционирования или защиты кожи, волос, ногтей, губ, глаз , или зубы. См. также макияж; духи.

Самая ранняя косметика, известная археологам, использовалась в Египте в четвертом тысячелетии до нашей эры, о чем свидетельствуют остатки артефактов, которые, вероятно, использовались для макияжа глаз и для нанесения ароматных мазей. К началу христианской эры косметика широко использовалась в Римской империи. Коль (препарат на основе ламповой сажи или сурьмы) применяли для затемнения ресниц и бровей, а также для контурирования век. Румяна использовались для покраснения щек, а различные белые порошки использовались для имитации или усиления светлого цвета лица. Широко использовались масла для ванн, а в качестве средств для ухода за зубами применялись различные абразивы. Используемые в то время духи были основаны на цветочных и травяных ароматах, удерживаемых натуральными смолами в качестве фиксаторов.

Наряду с другими культурными изысками, косметика исчезла из большей части Европы с падением Римской империи в 5 веке нашей эры. Возрождение не происходило до средних веков, когда крестоносцы, вернувшиеся с Ближнего Востока, привезли из своих путешествий косметику и парфюмерию. Косметика вновь широко появилась в Европе в эпоху Возрождения, а главными центрами ее производства стали Италия (15—16 вв.) и Франция (с 17 в.). Сначала макияж использовался только членами королевской семьи, их придворными и аристократией, но к 18 веку косметика стала использоваться почти всеми социальными классами. В консервативную викторианскую эпоху 19 в.20-го века открытое использование косметики не одобрялось респектабельным обществом в Соединенных Штатах и ​​Великобритании. Однако француженки продолжали пользоваться косметикой, и в то время Франция была пионером в научных разработках и производстве косметики. После Первой мировой войны все сохранявшиеся англо-американские предубеждения против макияжа были отброшены, а новые продукты и методы производства, упаковки и рекламы сделали косметику доступной в беспрецедентных масштабах.

Узнайте, как увлажняющие средства воздействуют на кожу, а также о типах увлажняющих средств

Посмотреть все видео к этой статье

Препараты по уходу за кожей составляют основную линию косметических средств. Основным этапом ухода за лицом является очищение, а мыло и вода по-прежнему остаются одними из самых эффективных средств. Однако очищающие кремы и лосьоны полезны, если необходимо удалить сильный макияж или если кожа чувствительна к мылу. Их активным ингредиентом в основном является масло, которое действует как растворитель и соединяется в эмульсию (смесь жидкостей, в которой одна суспендирована в виде капель в другой) с водой. Кольдкрем, одно из старейших косметических средств, первоначально состоял из воды, взбитой в смеси таких натуральных жиров, как сало или миндальное масло, но в современных препаратах используется минеральное масло в сочетании с эмульгатором, который помогает диспергировать масло в воде. Смягчающие средства (смягчающие кремы) и ночные кремы представляют собой более тяжелые холодные кремы, формула которых способствует массажному действию при нанесении; они часто оставляют толстую пленку на лице на ночь, что сводит к минимуму потерю влаги кожей в этот период.

Кремы и лосьоны для рук используются для предотвращения или уменьшения сухости и шероховатости, возникающих в результате воздействия бытовых моющих средств, ветра, солнца и сухой атмосферы. Подобно кремам для лица, они в основном заменяют потерянную воду и создают масляную пленку, чтобы уменьшить последующую потерю влаги, в то время как естественные процессы организма восстанавливают повреждения.

Тональные основы, пудра и румяна

Классическая основа – это исчезающий крем, который представляет собой эмульсию типа «масло в воде», содержащую около 15 процентов стеариновой кислоты (твердой жирной кислоты), небольшая часть которой омыляется (преобразуется в кристаллическую форму) для обеспечения качество блеска. Такие кремы не оставляют жирного блеска, хотя они обеспечивают ровную, липкую основу для пудры, которая при напылении поверх тональной основы придает персиковую кожу. Чтобы обеспечить характеристики хорошей пудры для лица, требуется множество ингредиентов: тальк помогает ей легко распределяться; мел или каолин придают ему влагопоглощающие качества; стеарат магния помогает ему прилипать; оксид цинка и диоксид титана позволяют ему более плотно покрывать кожу; и различные пигменты добавляют цвет.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Усилить цвет можно при помощи румян, которые используются для выделения скул; более современная версия — румяна, которые используются для растушевки цвета на лице. Небольшие наборы прессованной пудры и румян или румян обычно носят женщины в сумочках.

Макияж глаз

Макияж глаз, который обычно считается обязательным для полного макияжа (полного макияжа), включает тушь для ресниц, чтобы подчеркнуть ресницы; тени для век, представленные во многих оттенках; карандаши для бровей и подводка для глаз, чтобы выделить края век. Поскольку косметика для глаз используется рядом с очень чувствительной областью, безвредность ингредиентов имеет важное значение.

Губная помада является почти универсальным косметическим средством, так как наряду с глазами рот является ведущей чертой, и его можно красиво раскрасить и текстурировать. Губная помада имеет жирную основу, которая сама по себе твердая, но легко распределяется при нанесении. Цвет обычно обеспечивается пигментом — обычно красным, но также и диоксидом титана, белым соединением, придающим яркость и покрытие. Поскольку помады наносятся на чувствительную поверхность и в конечном итоге проглатываются, они изготавливаются в соответствии с самыми высокими требованиями к безопасности.

Прочая косметика

Средства для ухода за волосами включают шампуни без мыла (мыло оставляет пленку на волосах), которые на самом деле являются ароматизированными моющими средствами; продукты, предназначенные для придания блеска и объема волосам, такие как спреи на основе смол, бриллиантины и помады, а также лосьоны на спиртовой основе; и кондиционеры для волос, предназначенные для лечения поврежденных волос. В препаратах для перманентной завивки и выпрямления волос используется химическое вещество тиогликолят аммония, которое освобождает волосы от их естественного состояния. В красках для волос используются перманентные или полуперманентные красители для придания цвета тусклым или цвета мышиного цвета волосам, а перекись водорода используется для обесцвечивания волос до светлого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *