Калавера это что: Что такое калавера?

Что такое калавера?

Калавера (calavera) — атрибут празднования Дня Мёртвых в странах Латинской Америки и, прежде всего, в Мексике.

Сладкие калаверы

Во-первых, калаверами называют кондитерское изделие в форме черепа, изготовленное из цельного куска белого сахара и украшенное цветными карамельками, шоколадом или даже кремом. Калаверами украшают Алтарь Мертвых, а после их с удовольствием едят дети.

Считается, что история сахарных калавер уходит корнями в до-испанские времена. Одно из подтверждений этой теории – алтарь Тсомпантли, иллюстрирующий переход от земной жизни к небесной. Алтарь украшен рядами изображений черепов людей, принесённых в жертву древним богам, особенно богу мира мертвых Миктлатекуели. Подношение этому богу гарантировало переход души на другой уровень бытия. На современных сахарных черепах также часто пишут имя. Возможны два варианта – имя умершего родственника, которого хотят помянуть в День Мертвых и второй вариант – имя здравствующего человека, упоминаемое, дабы забронировать ему хорошее место в мире духов.

Изготовляют современные сладкие калаверы с использованием испанской технологии варения карамели «alfeñique», а также из шоколада, амаранта, обмазывают медом, посыпают кокосовой крошкой, семенами тыквы, кунжутом.

Рецепт сладкой калаверы

Ингредиенты: 2 чашки сахарного песка; 1 яичный белок; 1 столовая ложка меда; ½ чайной ложки ванилина; 5 столовых ложек крахмала; пищевые красители.

Взбить яичный белок с медом и ванилином. Добавить сахар и крахмал и перемешать до получения однородной сухой массы. Скатать шарики и вылепить атрибуты черепа – глазницы, рот, впалые «щеки». Оставить на 3 часа подсохнуть, затем раскрасить, используя пищевые красители.

Художественные калаверы


 

Калаверами называют также художественные изображения черепа и портреты Катрины – главного действующего лица мексиканского мира мертвых. Катрина – прекрасный скелет женщины в шляпе начала 20 века, украшенной цветами и перьями страуса, на улыбающемся черепе. Впервые портрет Катрины (гравюру) создал мексиканский художник Хосе Гуадалупе Посада (José Guadalupe Posada) в 1913 году. Позже Диего Ривера прославил Катрину, изобразив её в окружении Хосе Посада, Фриды Кало и себя в образе ребенка на фреске «Sueño de una tarde dominical en la Alameda Central». И имя Катрина также приклеилось к персонажу с легкой руки Диего Риверы, раньше её называли «La calavera garbanсera», высмеивая косвенно бедняков, которые пытались жить на европейский манер, переставали покупать кукурузу и переключались на новомодный турецкий горох «garbanzos». Верно и обратное – хорошо одетого человека называют «Катрин».

В 2001 году вышел в свет короткометражный мультипликационный фильм «Hasta los huesos» режиссера René Castillo. В нём фигура Катрины появляется на сцене кабаре в мире мертвых, одетая в платье как на фреске Д. Риверы, и исполняет роль Йороны (La Llorona), плакальщицы и духа смерти из мексиканского фольклора, поёт голосом знаменитой Eugenia León. Заканчивая номер, Катрина выступает с молодым человеком, который только что умер. Пара танцует перед аудиторией, образованной десятками черепов всех возрастов.

Литературные калаверы


Калаверами называют также стихи, написанные ко Дню Мертвых, и призванные с юмором рассмотреть жизнь и смерть человека. Бывают калаверы народные, шутки над друзьями, живыми и уже умершими. А бывают калаверы политические, высмеивающие представителей правящей верхушки и социальное неравенство. Во второй половине 19 века калаверы приобретают особенно яркую политическую и сатирическую окраску.

Форма написания калаверы свободная, но чаще всего это стихотворение из 4 куплетов по 4 строки в каждом и по 8 слогов в строке (это обычный строй мексиканской фольклорной поэзии). Строки легко рифмуются по созвучию, например «luna y espuma» — простое созвучие –una и –uma. Ирония – важнейший аспект литературной калаверы. Язык стихотворения обычно простой, разговорный, как у частушек, никаких заумных или формальных оборотов.

Рецепт литературной калаверы

Выберите объект калаверы, место встречи и вспомните обычное для него занятие. Придумайте ироничный сюжет. Напишите черновик без рифмы. Замените слова, подбирая рифму. Калавера готова!

Вашему вниманию несколько примеров калавер разных типов.

La calavera popular


Esta sí es la calavera

De dos buenos artesanos

Que les da en hora buena

A todos sus hermanos.

Esta es la calaverita

Que nos viene a saludar,

Porque por largo se llama

Calavera popular.

La muerte trajo manzanas

La muerte trajo manzanas

Para todos en el salón

Pero estaban envenenadas

Todos se fueron al panteón.

Calavera mexicana de Pánfilo y su novia la muerte

De cuando en cuando Pánfilo

A su cerveza le tomaba

Se miraba impaciente

Cada rato el reloj miraba.

En eso entró la muerte

Pánfilo se miraba emocionado

Era un secreto que Pánfilo

De la muerte estaba enamorado.

La muerte venía bien vestida

Con minifalda y tacones

Dondequiera que pasaba

La muerte rompía corazones.

Pánfilo se puso muy celoso

Y por la cintura la agarró

Que la muerte era su prometida

Pánfilo a todos les confesó.

Ahora andamos buscando padrinos

Pánfilo con la muerte se va a casar

A ver mis amigos de Rayón

Díganme con que van a cooperar.

La fiesta será en Rayón

Será en el salón de la presidencia

Amigos Todos están invitados

Esperamos contar con su presencia.

Calavera a Peña Nieto presidente de México

El presiente de México

El señor Peña Nieto

Cuentan que desde niño

Siempre fue muy inquieto.

A la escuela lo mandaban

Pero Peña Nieto se salía

Es por eso que ahora dicen

Que Peña Nieto no aprendía.

Leer y escribir no sabe

Porque no ponía atención

Se la pasaba soñando

Cómo sería su mansión.

La muerte un día llegó

De improviso lo despertó

Pobrecito de Peña Nieto

En los calzones se orinó.

Nomás de mirar a la muerte

Del puro miedo temblaba

Decía que era muy valiente

Pero no lo demostraba.

Es muy tarde para lamentaciones

Ahora lo tenemos de presidente

Si la muerte se lo hubiera llevado

Hoy todo sería muy diferente.

Calavera a los poetas

Hoy en su día los poetas nos mandan sus letras desde el más allá

La voz de sus poemas aun suenan en sus altares

La muerte es injusta al llevárselos.

Octavio paz, Mario Benedetti y otros mas, ahora están descansando en paz.

Автор: Анна Левкова

Калавера Катрина. Что означают веселые мексиканские черепа

от SkullHead

Одним из моих любимых вариантов изображения черепа всегда был стиль Калавера. Блин, ну это реально круто! Если кого-то и пугают обычные мрачные черепушки, то веселенькие размалеванные калаверы не могут не вызывать симпатии. Сегодня черепа, разрисованные в этом стиле, – это модный тренд. Их можно увидеть на одежде или татуировках, модно устраивать фотосессии с соответствующим макияжем. Собственно, приветствую все эти проявления. А если кто-то из милых дам, рисуя калавера на своем лице, вдруг задумается, что это вообще означает, то эта статья придется им весьма кстати. А началось все в далекой Мексике…

День Мертвых

В переводе с испанского калавера означает, как ни странно, «череп». В Мексике он является символом Дня Мертвых, к которому там относятся с большим почетом. День Мертвых появился в результате слияния двух культур – испанской и индейской. Конкистадоры, понаехавшие из Старого Света, пытались всячески искоренить культуру майя и ацтеков и привить им свои традиции.

Калавера. Рисунок Карен Хикерсон

Среди навязываемых католических праздников были День Всех Святых и День Поминовения Усопших, приходившиеся на 1 и 2 ноября. Во время празднования среди прочего предполагалось делать пожертвования и подношения к церковным алтарям. По идее это должно было помочь душам умерших сократить сроки невеселого времяпровождения в чистилище и поскорее отправиться в рай.

Однако прожженные язычники индейцы восприняли все на свой лад. До покорения европейцами у них, естественно, были свои ритуалы, связанные со смертью. У них было два праздника, названия которых лучше не пытаться выговорить, – Микаилуитонтли и Сокотуетцтли. Во время первого чествовали умерших детей, а во время второго – взрослых.

Безграничный полет фантазии для художников

Результатом такого смешения стали два праздника, которые до сих пор отмечаются в Мексике, — День Ангелочков (Dia de los Angelitos) и День Мертвых (Dia de los Muertos). Они празднуются 1 и 2 ноября и тоже разделяются по возрастному признаку. Вместо пожертвований в церковь индейцы стали подносить дары самим умершим.

Так как смерть в представлении мексиканских индейцев считалась светлым началом, в День Мертвых принято шуметь и веселиться. У них считается, что в ночь с 1 на 2 ноября души умерших возвращаются погостить у своих близких. Поэтому мексиканцы часто собираются семьями или общинами и проводят время на кладбищах.

Калавера Катрина

По традиции в это время устраиваются ярмарки и праздничные шествия, обязательным атрибутом которых является Калавера Катрина – скелет в женской одежде, украшенный цветами и красками. Многие считают, что она стала воплощением богини смерти Миктлансиуатль (я даже не пытаюсь написать это имя, тупо копирую), в честь которой древние индейцы принесли не одну тысячу человеческих жертв.

Другая теория ссылается на мексиканского иллюстратора Хосе Посада, жившего в конце 19-го – начале 20-го столетия. Посада стал основоположником серии карикатур, на которых все слои тогдашнего мексиканского общества изображались в виде скелетов. Основной идеей Посада было то, что не зависимо от твоего положения, роли в обществе и уровня достатка, всех нас ждет один и тот же конец, и перед лицом смерти все мы равны.

Одной из самых известных его работ является гравюра «Катрина». На ней изображен женский скелет в модной, украшенной цветами шляпке, которую могли себе позволить только представители богатых сословий. Само слово «Катрина» в переводе с испанского означает «франт». Якобы эта гравюра и является прообразом этой Катрины Калавера.

Калавера Катрина. Цинковая гравюра Хосе Посада

Не знаю, какая теория верна, но вторая мне импонирует больше. Украшая свой облик символикой Калавера, будьте проще, человечнее что ли. Как бы ты не выряжался и не пыжился, каким бы важным себя не чувствовал, это не сделает тебя особенным перед Богом. И в этом я полностью поддерживаю взгляды Хосе нашего Посада.

Рубрики Культура

Черепа Calaveras и dia de los Muertos (День мертвых) – XYUandBEYOND

День мертвых Мексика

Calavera в переводе с испанского означает «череп», а в Мексике оно имеет гораздо более глубокое значение. В Мексике существует давняя традиция изображения скелетов. Калаверас означает черепа и, конечно же, скелеты. Dia De Los Muertos не отмечается на Хэллоуин и не привязан к этому светскому дню угощений или угощений.

По всей Мексике люди раскрашивают лица в виде невероятно красивых черепов, чтобы отпраздновать День мертвых. Раскраска лица черепа представляет их предков, которые ушли из жизни и празднуют 9 лет.0007 красота и необходимость смерти . Ла Катрина — это имя, которое используют женщины Мексики, когда они раскрашивают свои лица, чтобы они напоминали черепа.

В конце 1800-х и начале 1900-х годов Хосе Гуадалупе Посада начал создавать гравюры и гравюры для иллюстраций газет того времени, называемых рекламными листами. Его отпечатки скелетов, выполняющих повседневную работу, до сих пор называют Калаверас.

Содержание

  1. Черепа Диа-де-лос-Муэртос
    • День мертвых Мексика
    • Значение Dia de los Muertos Calaveras
    • День мертвых черепов
    • Calaveras & Sugar Skulls
  2. Dia de los Muertos – День мертвых в Мексике

issupportedyond

and Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получить партнерскую комиссию . Вы можете прочитать мою политику конфиденциальности здесь.

Значение Dia de los Muertos Calaveras

Посада был первым, кто нарисовал скелеты в современной одежде и стал частью повседневных сцен, изображающих мексиканцев из высшего общества. Конечно, Калавера обычно были служанками в брошенной одежде. На гравюрах Калаверы обычно изображались женщины, потому что в Мексике смерть изображается как женщина ( la Muerte ).

Самая известная гравюра Посадаса — Ла Калавера Катрина, ставшая иконой в Мексике, представляющая Диа-де-лос-Муэртос. Название La Calavera Catrina происходит от произведения Диего Риверы «Сон воскресного дня в Центральной Аламеде».

Фреска изображает более 400 лет мексиканской истории, на ней изображены Посада, Фрида Кало и он сам. Ла Катрина получила тело и очень дорогой наряд; Считается, что Ривера изобразил Калаверу таким образом, чтобы показать, что смерть относится ко всем нам, включая богатых. Культура Ла-Калавера-Катрина также имеет политическую направленность, поскольку она связана с режимом Порфирио Диаса, чьи достижения включают модернизацию Мексики, несмотря на репрессии и коррупцию существующих правительств.

Итак, Катрина использовалась для обозначения различий между высшими и низшими классами. Мысль состоит в том, что мы все на самом деле всего лишь мешок с костями под нашей модной одеждой и что у богатых нет ничего на нас остальных. С социальной точки зрения это был также новый взгляд на класс и богатство в быстро меняющемся обществе. В наши дни Ла Катрина стала олицетворением Дня мертвых, а изображения ее и других скелетов стали искусством в Мексике.

День мертвых черепов

Калавера в Мексике может означать одно из трех значений. Во время Los Dias de Los Muertos вы увидите огромное разнообразие съедобных сахарных черепов. Первоначально они были сделаны из сахара, и теперь их можно найти во всем сладком, от шоколада до украшенного печенья. Вы также увидите черепа Dia de los Muertos на свечах Calavera, украшающих могилы членов семьи. Имейте в виду, что многие из этих леденцов из сахарного черепа украшены несъедобными блестками, стразами и другими предметами, которые нельзя есть.

Калаверас — это также забавные стихи, в основе которых шутки о политиках, известных людях или просто членах семьи. Наконец, Калавераса можно увидеть на всем: от футболок до дизайнерской одежды, фресок с граффити, татуировок, невероятного искусства уичолей, скульптур и всего, что между ними.

Калаверас и сахарные черепа 

В наши дни многие люди выбирают татуировку с сахарным черепом по разным причинам. Художественные татуировки с черепами могут быть красочными или черно-белыми и использоваться в память о близких. Или просто потому, что они содержат так много скрытых смыслов и по сути являются символом праздника жизни.

Татуировки с черепами включают в себя множество значащих изображений и значков для тех, кто их сделает. Цветы часто включают в дизайн черепа Dia de los Muertos. Это смешение черепа, связанного со смертью, с цветами, является в западной культуре символом жизни и любви. Смысл el Dia de los Muertos не только в том, чтобы помнить об умерших, но и в том, чтобы преодолеть страх смерти и прославить жизнь!

В Мексике ацтекская культура считала жизнь на земле чем-то вроде иллюзии, а смерть была шагом вперед к более высокому уровню сознания.

Для ацтеков череп был положительным символом не только смерти, но и возрождения.

Бархатцы считаются цветком мертвых. Этими цветами вокруг глаз много украшений, символизирующих жизнь; паутина действует как контрастный элемент, представляющий смерть. Много раз внутри круга вокруг глаз помещают горящие свечи, символизирующие воспоминание.

Катрина и Калаверас, сахарные черепа, леденцы-скелеты, яркие цвета и празднование, похожее на Хэллоуин, — вот как люди представляют себе День мертвых или Dia de los Muertos. Люди до сих пор шокированы тем, как празднуют смерть здесь, в Мексике. День мертвых на самом деле является неделей радостного празднования, потому что мертвые возвращаются и празднуют со своими семьями и близкими. Лауреат Нобелевской премии мексиканский писатель Октавио Пас объясняет в своей книге «Лабиринт одиночества».

«Мексиканец… знаком со смертью, шутит о ней, ласкает ее, спит с ней и празднует ее. Правда, в его отношении столько же страха, как и в других, но, по крайней мере, смерть не прячется: он смотрит на нее лицом к лицу, с нетерпением, пренебрежением или иронией».

День мертвых, который отмечается по всей Мексике за столетия до прихода христианства. До этого коренные народы Центральной и Латинской Америки праздновали и отдавали дань уважения тем, кто ушел из жизни. В антропологических текстах говорится, что у ацтеков был месячный фестиваль, посвященный богине Миктекациуатль, которая была правительницей загробной жизни.

Христианство в своих усилиях по обеспечению «спасения» «язычников» перенесло даты на октябрь, чтобы празднование совпало с католическими праздниками Дня всех усопших и Дня всех святых. Это раннее культурное присвоение продолжается и может считаться оскорбительным, когда жители Запада перенимают символы и культурную самобытность этой глубоко укоренившейся латиноамериканской священной системы верований.

Здесь, в Мексике, столько же видов праздников и мероприятий, сколько регионов и городов. 1 ноября посвящено Dia De Los Inocentes, дню чествования и дани уважения невинным, согласно легенде, врата рая открываются 31 октября в полночь, и духам всех angelitos (детей) разрешается воссоединиться. со своими семьями в течение 24 часов. 2 ноября — это Dia De Los Muertos, день почитания и празднования потерянных взрослых жизней.

Уборка кладбищ и возведение алтарей на могилах или в домах. Мексиканцы делают ofrendas (подношения) из любимых блюд, игрушек и всего, что может помочь направить души к их любимым, ожидающим у алтаря.

Сахарные черепа, пан-де-муэртос, картины, игрушки и напитки, такие как орчата, вода и газированные напитки, раздаются для самых маленьких 1 ноября. 2 ноября к алтарям иногда добавляют немного текилы или мескаля, а для взрослых — сигареты. Дикие бархатцы и петушиные гребешки украшают алтари вместе с засахаренными черепами, маленькими скелетами и множеством свечей.

Это недешевый отдых для мексиканских семей, многие из которых до сих пор живут в крайней нищете, а в сельской местности трудно найти заработную плату. Некоторые тратят доход за несколько месяцев, чтобы почтить память своих умерших, поскольку они верят, что довольные духи принесут удачу, мудрость и защиту живым.

Пан-де-Муэрто во время празднования Дня мертвых в Мексике.

Эти красивые мексиканские вышитые платья, которые носят на праздниках и праздниках, известны как Huipiles 9.0008

2 ноября во второй половине дня на кладбище переезжают целыми семьями. Могилы чистят и украшают, деревенский оркестр или музыканты развлекают, а люди вспоминают и рассказывают истории об ушедших близких. Эта традиция важна для сохранения близости деревень; семья и общество жизненно важны для мексиканцев, и поэтому это скорее культурный праздник, чем религиозный.

Хотите переехать в Мексику? Вот вся информация, необходимая для принятия решения

У вас есть татуировка Дня Мертвых или Сахарного Черепа? – Давайте посмотрим ваши фотографии.

4284
акции

  • Фейсбук

  • Твиттер

Калавера

Калавера: Сахарный череп

Изображения черепов в Мексике и ее история

Изображения черепов имеют долгую историю, восходящую к традициям доколумбовых цивилизаций. У ацтеков было несколько праздников памяти, где они поклонялись богине Миктекациуатль, правительнице загробной жизни и хранительнице мертвых. Миктекасиуатля часто изображали в виде скелета, украшенного короной из цветов и черепов. Во многих доколумбовых культурах человеческие черепа или мотивы черепов использовались в качестве украшения на стенах в качестве жертвоприношения богам. Их обычно называют термином Цомпантли на языке науатль. Некоторые из них, такие как майяский Чичен-Ица-Цомпантли на Юкатане и ацтекский Хьюи-Цомпантли в Мехико, сохранились до наших дней и могут быть осмотрены посетителями.

Другим мотивом, который мог повлиять на образы калаверы в том виде, в каком мы его знаем сегодня, вероятно, является тип европейского искусства, известный как Пляска Смерти. Эти картины и гравюры, часто с изображением танцующих скелетов, должны были изображать неизбежность смерти и использовались в качестве украшений в церквях по всей Европе. Вполне вероятно, что мотивы Пляски Смерти были принесены испанскими миссионерами и позже слиты с изображениями черепов коренных народов.

Сахарные черепа в качестве праздничного украшения

В доколумбовые времена на праздниках, связанных с поминовением умерших, многие коренные народы выставляли украшенные фигурки черепов, часто сделанные из глины. В 1500-х годах эти фигурки черепов начали производить с использованием глиняных форм. Позже, после колонизации, монастыри и церкви продолжили традицию изготовления этих черепов с помощью форм, но вместо глины начали использовать сахар. В 17 веке скульптуры из сахара с использованием специальной пасты, известной как alfeñique, стали популярными в Испании, а затем распространились и в ее колониях. Затем эти методы использовались при производстве сахарных черепов.

Паста, приготовленная из яиц, сахарной пудры, лимонного сока и растительных экстрактов, была вылита в глиняную форму для изготовления фигурки. Тогда это займет день, чтобы высохнуть. После высыхания фигурка собирается и украшается яркой глазурью, а для глаз и лба используется блестящая цветная бумага. Эти методы производства продолжают использоваться мексиканскими ремесленниками и по сей день, хотя методы промышленного производства также широко используются. Съедобные черепа также обычно делают из шоколада и амаранта.

Сегодня сахарный череп находит множество применений, в том числе в качестве сладкого угощения или подарка для детей, но в основном используется в декоративных целях. Сахарные черепа традиционно помещают в качестве украшения на вершину Офренды, или Алтаря де Муэртос, как символ памяти. На бумажной части лба фигурки принято писать имя умершего любимого человека. Сахарные черепа, помещенные на алтарь, часто употребляют только в конце праздника.

Существует даже ярмарка сахарных черепов под названием Feria del Alfeñique, которая проводится каждый год в октябре в городе Толука, известном своими красивыми сахарными черепами. Сюда приезжают ремесленники со всей страны, чтобы показать и продать свои уникальные творения из сахарных черепов, и можно найти не только калаверы из сахара, но и карамель, шоколад, дульсе де лече, тамаринд и даже клейкие калаверы.

Калаверас в популярной культуре

Поскольку День мертвых превратился в национальный праздник, он стал неразрывно связан с мексиканской культурой. Мотивы черепа и черный юмор, воплощенные в празднике, были восприняты сатириками и художниками как культурный ориентир. Из них никто не более известен, чем карикатурист Хосе Гваделупе Посада. Работы Посады были сильно сатирическими, в них использовались причудливые персонажи-черепа в забавных ситуациях, в значительной степени основанные на образах калаверы. Его рисунки высмеивали повседневные ситуации, часто нацелены на излишества высших классов и высмеивали политических деятелей.

Его самый известный персонаж — Ла Катрина, пародия на мексиканскую женщину из высшего сословия 19-го века, нарисованную в стиле калавера. Персонаж был быстро воспринят еще при жизни Посады как воплощение самой Смерти и, следовательно, как символ праздника Дня мертвых. Ла Катрину можно увидеть в различных праздничных украшениях, таких как фигурки из папье-маше, резьба по дереву и керамика. Наиболее известен персонаж, изображенный на фреске Диего Риверы «Сон о воскресном дне в Аламеда Сентрал».

Художественный стиль Посады и по сей день продолжает оказывать сильное влияние на эстетику праздника. Публичные офренды часто во многом опираются на его художественный стиль, поскольку на праздник выставляются рисунки и скульптуры умерших мексиканских художников, писателей и исторических деятелей в стиле калавера. Людей в костюмах Ла-Катрины можно встретить на большинстве народных гуляний. Недавний парад в честь Дня мертвых в Мехико во многом основан на художественных работах Посады, в которых представлены платформы и куклы, изображающие персонажей Калаверы. Фигурки из папье-маше и резьба по дереву в стиле Посада также являются любимыми праздничными украшениями. Их часто продают на художественных рынках во время курортного сезона, и обычно они изображают известных людей, персонажей и архетипы в виде калаверасов. Кроме того, в последнюю неделю октября в городе Агуаскальентес, где родился Посада, ежегодно отмечается фестиваль искусства калавера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *