Какие бывают платки: Виды платков, какие бывают платки. – platki-shop.ru

их виды и назначение как аксессуара

Платок — это дополнительный аксессуар в гардеробе современного человека. В основном, платки присутствуют в женском гардеробе, но благодаря разнообразию, они носятся и мужчинами. Платки известны с древних времён: их носили воины в Древнем Китае и Риме; израильтяне считают, что голову Иисуса прикрывала ткань, называемая впоследствии «плат», когда он был распят на кресте; шейные платки использовали рыцари под своими доспехами в качестве защиты от натирания.

В Средние Века платки считались признаком состоятельности у знатных особ — их расшивали золотыми и серебряными нитями, украшали кружевом, лентами и бантами. Было обязательным вышивать на углах платка гербы владельцев или монограммы. Способов завязывания платков, то есть узлов, тоже было великое множество, каждый узел имел своё название. До нас дошли такие названия узлов как «аскот», «солитер», «а-ля Байрон», «по-ирландски», «Примо Темпо».

Платки бывают шейными, головными, нагрудными, носовыми. Изготавливаются они из разных видов тканей: шёлка, льна, хлопка, пуха, искусственных материалов. Видов платков настолько много, что их можно перечислять очень долго, поэтому остановимся на самых основных.

Бандана — небольшой треугольный или прямоугольный платок. Изготавливается в основном из хлопка. Классическая бандана имеет различные цвета и узоры. Родиной банданы считается Испания — там их носили пастухи. Позже американские ковбои тоже начали носить банданы, повязывая её спереди на лице для защиты от пыли.
В настоящее время бандану, сложенную полоской, повязывают на лоб, узел при этом располагается сзади у шеи. Иногда бандану повязывают как косынку, в этом случае она служит защитой от солнца и ветра.

Косынка имеет только треугольную форму. Как правило, косынкой прикрывают голову или шею. При этом узлы могут располагаться как спереди так и сзади.

Кашне — большой по размерам прямоугольный платок. Служит для защиты от холода и ветра, поэтому изготавливается в основном из плотных натуральных тканей. Кашне обматывают вокруг шеи в несколько слоёв. Это способ ношения самый распространённый, но иногда кашне просто накидывают на плечи, а концы оставляют свободно свисать спереди. В этом случае кашне служит дополнением модного образа.

Шаль делается в виде квадрата большого размера. Сторона шали должна быть не менее 120 сантиметров. На сегодняшний день шаль является предметом только женского гардероба. Шаль можно связать или соткать. Шалью покрывают голову и верхнюю часть туловища для сохранения тепла в холодное время года.

Палантин имеет форму прямоугольника. Обычно палантины делают настолько большими, что их удобно оборачивать вокруг шеи. Палантином можно прикрыть голову, используя в качестве шали для защиты от холода, или накинуть на плечи — в этом случае палантин служит накидкой. Палантины бывают однотонными или с рисунком. Изготавливаются из натуральных тканей, но для долговечности иногда в ткань добавляют синтетические волокна.

Парео относится к пляжной одежде. Этот платок имеет большие размеры. За счёт своих габаритов парео может использоваться не только в качестве накидки, но и, завязанный определённым способом, как пляжное платье. Способов завязывания парео множество, каждая представительница прекрасного пола найдет свой уникальный способ завязывания парео, чтоб выглядеть неотразимой. Парео служит защитой от солнца и ультрафиолетовых лучей. Ткани для изготовления парео берутся самые неприхотливые, так как считается, что парео должно быть не мнущимся и быстро сохнущим.

Куфия — головной платок, являющийся предметом одежды исключительно в мужском гардеробе в мусульманских жарких странах. Носят куфию арабы для защиты от палящих солнечных лучей. Ткани для куфии используются натуральные — хлопок и шерсть. Способов ношения куфии много — одни просто накрывают ею голову, другие поверх куфии крепят игаль — шерстяной шнур, который удерживает куфию на голове. Третьи завязывают куфию на голове в виде тюрбана. У куфии есть много разных названий, но одно из наиболее известных — арафатка, названа в честь палестинского лидера Ясера Арафата, который носил куфию.

Хиджаб — женский головной платок в мусульманских странах. Считается, что видеть волосы женщины имеют право только мужчины, являющиеся близкими родственниками, поэтому хиджаб одевают так, чтоб полностью исключить выглядывание локонов из-под платка.

Фишю — это шейная или нагрудная косынка, которую одевали в прошлые века дамы. В семнадцатом веке вошел в моду очень глубокий вырез на груди в дамском наряде, и дамы, чтобы иметь благопристойный образ, прикрывали грудь фишю из батиста или муслина.

Платок паше — это аксессуар мужского гардероба. Паше имеет размеры не более 50х50 сантиметров, так как вкладывается в нагрудный внешний карман пиджака. Концы паше обязательно должны выглядывать наружу на 3-4 сантиметра.

Каре — это платки от модного дома Hermes. Их изготавливают всего в 6 разных размерах — от 16х16 см до 90х90 см. Ткань для каре изготавливают из коконов шелкопряда. Каре носят не только традиционными способами, но и в виде украшений на запястьях, одежде, сумках.

Оренбургский пуховый платок связан из козьего пуха и шёлковой нити, используемой в качестве основы. Производство этих платков началось во второй половине восемнадцатого века, и на сегодняшний день занимает прочные позиции.

Павловопосадский платок — это шали больших размеров с яркими цветочными принтами. Но цветочные рисунки были не всегда — изначально в восемнадцатом веке эти платки выпускались только с орнаментом пейсли.

С чем носить пуховик оверсайз

Как стирать пуховик в стиральной машине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор статьи:
Светлана Гладкова

Моя творческая натура нашла прекрасное отражение в создании текстов, которые интересуют читателей. Хоть иногда их чувства в отношении моих статей весьма противоречивы. Это словно отдушина, в которой я нахожу глоток свежего воздуха. Хотите меня спросить о чём-то? Я всегда открыта для диалога.

Задать вопрос автору

Виды женских платков, их история и особенности

22. 07.2019


Сегодня такой аксессуар, как женский шейный платок, является не просто практичным предметом гардероба, а также способом выразить свой вкус и подчеркнуть индивидуальность. Он позволяет создать яркий акцент в образе, преображая сдержанные наряды и меняя их восприятие окружающими.


Но появился данный предмет одежды в России в 12 веке и был способом соблюдать правила приличия. Тогда женщине разрешалось появляться в обществе только с покрытой головой. И для этого существовали платки из разных материалов, которые подвязывали или закалывали под подбородком. Постепенно данный аксессуар стал обрастать функциями выражения статуса и достатка, становился все более ярким по внешнему виду.


Сейчас в продаже можно найти платки самых разных форм и расцветок. И каждый из видов является женским оружием в целях украшения своего внешнего вида. В зависимости от цели и способа ношения можно выбрать тот или иной аксессуар, отвечающий веяниям моды.


Чаще всего можно встретить квадратный или прямоугольный платок, который складывается и повязывается на голову или шею. В первом случае можно получить элегантный образ в стиле голливудской звезды, когда высокую прическу закрывает плотно прилегающий к голове платок, прочно завязанный на шее. К этому обязательно добавляют солнечные очки. А при повязывании на шею можно добавить цвета и яркости к деловому костюму, строгому пальто, любой однотонной одежде.


Как правило, в женском гардеробе обязательно присутствует одна или несколько из списка следующих моделей.

  • Классический головной платок квадратной формы, складываемый треугольником – для посещения религиозных мест и мероприятий.
  • Прямоугольный платок, складываемый продольно, для защиты от ветра и дополнения к верхней одежде.
  • Небольшие модные платки, повязываемые на сумку, руку, заплетания в волосы.
  • Большие теплые палантины для ношения на плечах и защиты от холода.
  • Парео – крупный нательный платок, который носят исключительно на пляже.
  • Шаль – тоже имеет внушительные размеры, ей можно покрыть голову, закрыть плечи и грудь.


Платки шьют из самых разнообразных тканей, натуральных и искусственных. Чаще всего в магазинах можно найти эти изделия, изготовленные из хлопка, ситца, шерсти, полиэстера, шелка. По дизайну ограничений не существует: они бывают однотонными, разноцветными, со всяческими рисунками и принтами.


Женщины предпочитают выбирать эти изделия по вкусу и в сочетании с той одеждой, с которой будут их носить. Таким образом можно усилить и подчеркнуть оттенок основного наряда, а также добавить контрастных красок для привлечения внимания и выражения индивидуальности.


Легкие летние платки предпочтительны в исполнении из практичных синтетических тканей, которые легко отстирываются и быстро сохнут. Для ношения в холодную погоду на шее, а также в жаркую, когда нужен комфорт на пляже, лучше выбирать натуральные материалы, которые способны регулировать температуру и впитывать


влагу.

История шарфов
– Rampley and Co

Являясь символом женственности, шарф представляет собой шикарный модный аксессуар, излучающий изысканность и элегантность. Как предмет одежды, который носят в практических целях, шарф может обеспечить владельцу тепло или охладить его. Шарф выпускается во многих формах и формах, демонстрируя его повсеместность и способность гармонировать с гардеробом, несомненно, каждой женщины за последние несколько десятилетий.

Происхождение

Истоки шарфа восходят к Древнему Египту, а именно к царице Нефертити, которая, как считалось, носила тканый обернутый шарф под экстравагантным украшенным драгоценными камнями головным убором. Хотя сегодня шарфы чаще всего ассоциируются с женским гардеробом, мужчины и женщины носят их на протяжении многих веков. В Древнем Риме мужчины носили их как «потные ткани», используемые для сохранения прохлады и сухости пота.

На Дальнем Востоке военнослужащие носили шарфы для обозначения звания. Шарфы с многочисленными рисунками, носимые по-разному, можно увидеть на солдатах терракотовой армии, захороненных более 200 лет до нашей эры. Говорят даже, что по возвращении из Египта Наполеон Бонапарт подарил своей жене Жозефине Богарне шарф из пашмины. Хотя сначала она цинично отнеслась к этому экзотическому подарку, известно, что за следующие 3 года она собрала более 400 шарфов на общую сумму около 80 000 фунтов стерлингов.

Легко поверить, что шарф имел успех в одночасье, однако эволюция шарфа из простого практичного аксессуара в модный обязательный предмет одежды определенно не произошла в одночасье.

Кашемировые шали

Кашемировые шали стали воплощением высокой моды 19 века. Знаменитый узор пейсли был создан в это время, поскольку это был первый город, производивший кашемировые шали «пейсли», подобные тем, которые привез Бонапарт.

Город был домом для 7000 ткачей, а шали были настолько популярны, что даже королева Виктория купила шаль в 1842 году. Во второй половине века популярность шалей снизилась по мере появления новых тенденций. Женские гардеробы развивались так, что носить шаль, накинутую на плечи, становилось все непрактичнее.

Военный долг

Во время Первой мировой войны вязание стало больше, чем просто хобби для женщин, детей и даже мужчин во всем мире. Это считалось патриотическим военным долгом. Были произведены тонны носков, свитеров и шарфов для отправки военнослужащим, чтобы они оставались теплыми и сухими в условиях военного времени.

Хотя сегодня вязание считается старомодным хобби, во время войны вязание спасло жизни многим военнослужащим. Трикотажные изделия производились тоннами и отправлялись в войска, которые боролись с суровыми, сырыми и холодными условиями не только в окопах, но и в воздухе.

В дополнение к вязаным шарфам, пилоты также носили белые шелковые шарфы во время полета, так как мягкая эластичная ткань защищала шею от натирания. Во время Первой мировой войны шелк играл очень важную роль в военных действиях. Шелковые мешки использовались для переноски пороховых зарядов для оружия, так как шелк не оставлял следов при горении. После войны из этого излишка шелка делали одежду, шарфы и мебель.

Появление шарфов в качестве аксессуаров

С появлением шелка на Западе методы производства совершенствовались, и многие бренды одежды начали производить шелковые аксессуары. Liberty Of London начала производство легких шелковых платков, которые стали чрезвычайно популярны в послевоенные годы. Их энергичные отпечатки служили столь необходимым тонизирующим средством для уныния, которым была жизнь в тылу в первые послевоенные годы.

Точно так же в 1937 году французский дом моды Hermès начал импортировать китайский шелк для изготовления роскошных квадратных шарфов. Шелк-сырец, привезенный из Китая, был особенно прочным и долговечным. Дизайн отражал эквестрийскую культуру, глубоко укоренившуюся в истории Hermès, и этот дизайн до сих пор остается самым популярным. Классические штрихи Hermès, ставшие синонимами бренда, такие как закрученные вручную края, расписанные вручную детали и его 9Все размеры 0 см x 90 см были установлены на этой ранней стадии.

Разработка синтетических материалов

Шелковые шарфы и сейчас, и тогда являются роскошью и могут быть недоступны для многих женщин. С изобретением искусственного шелка в 1930-х годах, также известного как вискоза, это скользкое волокно стало полусинтетическим материалом, получившим название «искусственный шелк». Он мог имитировать все свойства шелка, но стоил в разы дешевле.

Мода на шарфы продолжала стремительно развиваться, поскольку она позволяла все большему количеству женщин одеваться по последней моде. Однако с началом Второй мировой войны гардеробы должны были стать прежде всего практичными и разумными. Многие женщины были призваны на работу, которую обычно выполняли мужчины. От работы на заводах по производству оружия до полетов на военных самолетах требования «военной работы» стояли на первом месте.

Соображения безопасности на фабриках означали, что женщины, работающие с механизмами, должны были следить за тем, чтобы любые длинные волосы были аккуратно сметены. Это означало, что женщины носили платки по необходимости, а не как аксессуар. В результате нормирования одежды во время Второй мировой войны цветовая палитра стала скучной и мрачной, поскольку материалы ограничивались хлопком и льном, которые были дешевле и доступнее.

Шарфы как средство пропаганды

Несмотря на ограничения, связанные с войной, известный британский бренд шарфов Jacqmar of London продолжал выпускать шарфы с творческими пропагандистскими темами с 1940 -1945. Jacqmar начал поставлять шелк модным домам по всему миру, но вскоре заметил, что производится много обрезков, и в результате они начали производить шелковые шарфы, которые стали чрезвычайно популярными во время войны. Запасов тканей в это время часто не хватало, поэтому Жакмар использовал обрезки парашютного шелка, а также вискозы и льна.

Дизайн шарфов был основан на трех основных темах: военные, союзные войска и тыл. Они были особенно популярны среди молодых любителей и в настоящее время стали ценными предметами коллекционирования. Даже Британский музей в Лондоне владеет несколькими редкими шарфами Jacqmar в своей коллекции военных костюмов. В послевоенный период дизайн праздновал победу, как можно себе представить, а затем перешел к более общим узорам, таким как цветочные и геометрические.

Послевоенные шарфы

После окончания Второй мировой войны мир жаждал более смелых и ярких цветов в своем гардеробе. Узорчатые платки привлекли в это время широкую аудиторию. С 1946 по 1955 год текстильная компания Ascher заказывала дизайны у ведущих художников со всего мира. Анри Матисс, Пабло Пикассо и Генри Мур были среди 42 всемирно известных художников, которые внесли свой вклад в «Площади художников» Ашера. Проект не только объединил послевоенное арт-сообщество, но и объединил идеалы как в искусстве, так и в моде, сделав изобразительное искусство более доступным для многих.

Шелковые шарфы как гламурный аксессуар

Как форма самовыражения шелковый шарф быстро вернулся в моду; материал позволял печатать яркие узоры и яркие, четкие детали. Популярность Hermès росла благодаря тому, что Одри Хепберн и Грейс Келли носили шарфы в фильмах или демонстрировали свои шикарные шарфы Hermès по всему Нью-Йорку и Монако.

Шелковые платки приобрели известность и вскоре стали символом гламура, власти и независимости. По словам Одри Хепберн ниже: «Когда я ношу шелковый шарф, я никогда так определенно не чувствую себя женщиной, красивой женщиной».

В то время как Одри любила носить свои шарфы, аккуратно повязанные вокруг шеи, Бриджит Бардо украсила свой шарф эффектной повязкой на голову. Грейс Келли была в шелковом шарфе Hermès на обложке журнала LIFE в 1956 году; однако она снова попала в заголовки газет, когда позже в том же году носила шарф Hermès в качестве повязки на руку. Даже королева Елизавета II была изображена на почтовой марке с шарфом Hermès.

Дизайн в то время был беззаботным и отражал оптимистичный дух, что, в свою очередь, означало, что женщины могли играть не только со своими шарфами, но и со всем выбором одежды. Мало того, что головной платок был «аксессуаром» среди богатых и знаменитых, он также давал им возможность уединиться. В сочетании с большими солнцезащитными очками 60-х пара действовала как вуаль для тех, кто стремился сохранить уровень анонимности.

В течение этого десятилетия не только модная элита покупала роскошные шелковые шарфы. Известный нью-йоркский ресторан «Клуб 21», часто просто «21», посещают знаменитости с 1930-х годов. Известные гости включают Элизабет Тейлор, Джона Ф. Кеннеди и Эрнеста Хемингуэя, и это лишь некоторые из них. Скорее всего, его узнают по 21 скульптуре жокея на фасаде ресторана.

Каждое Рождество владельцы дарили своим постоянным покупателям индивидуальный шарф. Эти дизайны менялись ежегодно, однако центральной темой всегда были конный спорт и жокеи. Теперь они стали культовыми с точки зрения памятных вещей шарфов, поскольку дизайны были очень редкими и пользовались большим спросом.

Шарфы как предмет роскоши

Многие модные дома также перенесли свой фирменный стиль на шарфы, чтобы подчеркнуть дух бренда. Знаменитую клетчатую клетку Burberry женщины могли носить во всем мире на шарфе, который стоил менее одной пятой стоимости фирменного коричневого тренча Burberry. Это дало роскошным модным брендам доминирующее глобальное присутствие, но, что более важно, это дало женщинам возможность продемонстрировать свои дизайнерские покупки.

Дизайн 80-х был смелым и уверенным. Шанель использовала смелые цепочки, чтобы имитировать ручки-цепочки на своих сумках, и разместила большие переплетенные логотипы CC поверх своих шарфов. Эти запоминающиеся дизайны отражали различия от бренда к бренду и позволяли женщинам твердо идентифицировать себя с эстетикой одних брендов по сравнению с другими.

Падение популярности в 90-х 

С приближением 90-х годов, ростом производства и дешевой рабочей силы популярность многих альтернатив шелку росла. На этих материалах можно было так же легко напечатать яркие яркие рисунки, используя при этом менее дорогие красители. Поскольку шелк является особенно трудоемкой практикой, фермеры разочаровались в этом продукте, когда спрос упал.

Шелковые шарфы потеряли популярность в 90-е годы, и люди стекались, чтобы купить аксессуары, которые были новаторскими и яркими. Этот элегантный, стильный аксессуар перестал быть обязательным предметом женского гардероба и вскоре исчез из поля зрения.

Новое открытие и переосмысление классического дизайна

Однако в этом десятилетии бум технологий и транспорта сделал путешествия проще и доступнее для большинства населения. По мере того, как мир открывался, открывалась и индустрия моды. Дизайнеры черпали вдохновение со всего мира и заново открывали сокровища прошлого.

Шали из пашмины, которые носили только самые богатые дамы с большими связями, были переосмыслены и превращены в предметы первой необходимости современной женщины. Открытие заново чувственных качеств кашемировой шерсти привело к тому, что этими шарфами восхищались за их удобство и практичность, а не за дизайн.

Шарфы из кашемира

Шарфы из кашемира и пашмины приобрели все большую популярность, поскольку они, несомненно, были мягкими, теплыми и роскошными. Они считались экзотическими и редкими, так как кашемир был соткан из кашемировых коз, населяющих горные районы Кашмира, Индия. Их эксклюзивность привлекла большое количество поклонников, которых привлекла их тонкая пушистая текстура.

На самом деле название «Пашмина» переводится с кашмирского языка как «Мягкое золото». Традиционно коз разводят кочевые племена, населяющие районы на очень больших высотах, где зимой температура опускается до -40°С. По этой причине у кашемировых коз растет густой подшерсток, чтобы сохранять тепло. Весной с повышением температуры эта шерсть сбрасывается, и именно здесь собирается шерсть, используемая для изготовления пашмины.

Многие шарфы продаются как пашмины на туристических рынках по всему миру, но есть простой способ проверить, сделан ли шарф из настоящей шерсти пашмины. Если весь шарф проходит через кольцо диаметром 1,3 см, то можно быть уверенным, что это настоящая пашмина.

Эти шарфы стали популярны в 90-х годах, так как их можно было носить как шаль, обернутую вокруг плеч. По мере того, как мода становилась все более смелой, многие стили одежды стали без рукавов или без бретелек. Шали позволяли женщинам носить эти модные стили, но также защищали их скромность, закрывая обнаженные руки и грудь.

Адаптация стилей к современной жизни

Совсем недавно мы стали свидетелями перехода к другому использованию шарфов, новые стили требуют аксессуаров, которые адаптируются к нашей быстро меняющейся жизни. Эти предметы должны быть гибкими и соответствовать постоянно меняющимся требованиям индустрии моды.

Hermès повторно изобрел шарф, выпустив шарф Hermès Twilly, длинный лентовидный шарф, названный в честь узора саржевого переплетения, использованного для создания фантастической драпировки. Они выглядят шикарно, когда обернуты вокруг ручек сумочки, придавая нотку индивидуальности, а также защищая сумку. Эти шарфы также можно обернуть вокруг запястий, чтобы получились гладкие, выделяющиеся браслеты.

Так как саржа маленькая, ее можно использовать как повязку на голову или как ленту, повязанную вокруг шляпы. Его также можно использовать в качестве резинки для волос или заплести в косы, чтобы придать волосам оттенки цвета и узора. Совсем недавно мы видели, как эти шарфы использовались в качестве ремней либо сами по себе, либо оборачивались вокруг ремня, а затем закреплялись на талии.

Многообразие способов, которыми шарф Twilly может быть использован в гардеробе современной женщины, сделало его одним из самых успешных дизайнов Hermès. Шарф Twilly — это по-настоящему современная модификация классического шелкового шарфа.

Последние тенденции

Если мы посмотрим на последние тенденции с подиумов, мы увидим множество намеков на вневременной вид шелковых шарфов, а также освежающие новые стили. Стелла Маккартни отправила моделей на подиум сезона осень-зима 2017 в головных платках, напоминающих о королевах, путешествующих по шотландским загородным домам.

Prada выбрала шарфы крупной вязки, туго завернутые, как чокер, чтобы контрастировать с гладкими, сшитыми на заказ предметами одежды. Все больше и больше мы видим подиумы, заполненные шелковыми банданами и головными повязками, которые источают гламур и солидность, но по-прежнему актуальны как для старшего, так и для молодого поколения.

Тюрбаны всегда существовали исключительно в религиозной одежде на протяжении многих веков как символ уважения и социального статуса среди мужчин. Однако с тех пор, как Prada в 2007 году показала на подиуме блестящие радужные тюрбаны, для многих женщин стало второй натурой наматывать шелковый шарф на волосы, а затем завязывать их в тюрбан.

Последние мысли

Наша любовь к шарфам вряд ли закончится в ближайшее время. Мы очарованы их разнообразием форм, а возможности кажутся безграничными, когда дело доходит до узоров и принтов. От цветочного рисунка до приятной плетеной пашмины, они меняются с каждым сезоном, и наши отношения с этими шарфами развиваются, потому что они не только являются всеми любимыми модными аксессуарами, но и обеспечивают комфорт, защиту и скромность. Независимо от того, носите ли вы модный головной платок как дань моде или как ремень, галстук на запястье или аксессуар для сумочки, он навсегда останется в гардеробе каждой женщины.

Шарф может означать многое, но прежде всего престиж

Когда директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристин Лагард отправится на саммит G8 в июне, она вполне может быть одета в шарф — модный аксессуар, благодаря которому она стала известна, и тот, который привлекает все больше и больше внимания. На самом деле, BBC недавно определила шарфы как «новый символ власти» для женщин.

Правда, точно так же, как некоторые мужчины выбирают забавные галстуки, чтобы оживить монохромные костюмы, многие женщины, работающие в атмосфере, требующей консервативной деловой одежды, будут носить шарфы, чтобы добавить немного цвета и отличия.

Но тренд совсем не «новый». Глядя на историю шарфов в 19-м и 20-м веках, становится ясно, что очарование и сила шарфов всегда существовали и сохраняются.

Цельный кусок ткани

Шарф — самое простое украшение: цельный кусок ткани. По этой причине это один из самых универсальных аксессуаров одежды, который веками использовался в самых разных культурах для самых разных целей.

Многие женщины-мусульманки носят головные платки из соображений скромности, а дамы определенного возраста предпочитают платки с треугольной складкой для защиты дорогих или сложных причесок.

Голоса за женщин: шарф как политическое заявление.
© Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Шарф может быть политическим заявлением и может обозначать принадлежность или убеждения владельца. Борцы за права женщин в начале 20-го века использовали свою одежду для продвижения своего дела, надев шарфы цветов движения: белого, зеленого и фиолетового.

Во время Второй мировой войны шарфы выражали националистические настроения. Британская фирма Jacqmar производила дизайны с пропагандистскими лозунгами. На одном изображена фраза «Плечом к плечу» на карте Англии, украшенная британскими и американскими символами. Другой дизайн имитировал стену, покрытую плакатами, призывающими граждан «давать взаймы на защиту» и «сберегать для победы».

Элегантная мода

Но в западной культуре шарф наиболее известен как модный аксессуар, который впервые приобрел широкую популярность в 19 веке.

Фишю был предшественником шарфа.
Викисклад

Фичу — это типичный стиль 18-го и 19-го веков, который можно рассматривать как предшественника современных шарфов. Кусок ткани, слегка драпированный на верхней части груди и обычно завязанный спереди, обеспечивал скромное прикрытие, но также давал возможность добавить в ансамбль особенно изысканную ткань — иногда с кружевной окантовкой или вышивкой.

Легкие платки из тонкого шелка и кашемира из Индии были одним из первых модных стилей шарфов. У императрицы Жозефины — первой жены Наполеона — была обширная коллекция (благодаря путешествиям ее мужа), и стиль сохранялся на протяжении большей части 19-го века, порождая более дешевые имитации, изготовленные в других частях Европы, особенно во Франции и Пейсли, Шотландия.

Символы статуса

Как и большая часть предметов высокой моды, шарфы могут сигнализировать о статусе человека, а шарфы, выпущенные ограниченным тиражом, которые часто доступны только избранным покупателям, могут служить конкретными индикаторами для знающих людей.

Например, дома мод присылают шарфы, часто во время праздников, в качестве благодарности постоянным клиентам. Те, что были созданы парижскими кутюрье в 1950-х годах, были особенно роскошными, часто разрабатывались по эскизам дома ; другие отображали печатные узоры в причудливом живописном стиле той эпохи.

В знак благодарности Дом Dior дарил платки своим постоянным покупателям.
© 2000–2015 Метрополитен-музей. Подарок миссис Майкл Бланкфорт в память о ее матери, миссис Уильям Констебл Брид, 19 лет.76

А с 1950-х по 1970-е годы знаменитое манхэттенское заведение 21 производило серию ежегодных шарфов и рассылало их любимым «завсегдатаям».

Владельцы ресторана наняли известных дизайнеров, и каждый год дизайн шарфа относился к какой-то части ресторана — его знаменитому фасаду, коллекции статуй жокея снаружи или номеру 21.

Актриса Лорен Бэколл, уважаемая завсегдатая, сделала пожертвование ее 21 шарф в музей Технологического института моды в Нью-Йорке, где недавно были выставлены другие предметы из ее гардероба.

Полотно для экспериментов

Как дискретное пространство, шарф предоставляет возможность для экспериментов, часто недоступную в других областях одежды, которые определяются и ограничиваются формой тела.

В Лондоне в 1940-х годах Лида и Зика Ашер инициировали свой проект «Квадраты художника», привлекая международный список выдающихся художников для создания больших шарфов, в том числе Анри Матисса, Жана Кокто и Генри Мура.

Картины художника продавались в крупных универмагах, а также выставлялись в рамах, как картины, в лондонской галерее Лефевр.

Чтобы отпраздновать открытие салона высокой моды в 1935 году, дизайнер Эльза Скиапарелли сделала коллаж из своих газетных вырезок и напечатала его как ткань для шарфов и других аксессуаров, превратив черно-белый шрифт в яркий мотив.

Шарф американского дизайнера Веры предлагает еще одну вариацию надписей в качестве орнамента, представляющих названия международных газет, каждое из которых выполнено своим характерным шрифтом на ярко-желтом фоне.

Шарф Веры с газетным шрифтом.
© 2000–2015 Метрополитен-музей. Дар Хизер Б. Бэбб, 19 лет96

Hermès: сливки

Определенные марки особенно ассоциируются с высоким стилем шарфов. Ferragamo, Fendi и Gucci — изначально уважаемые производители кожгалантереи — теперь производят желанные шарфы.

Но если говорить о престиже и блеске, Hermès представляет собой вершину культуры шарфов. Несколько аспектов ее бизнеса способствовали репутации компании. Компания Hermès, основанная в 1837 году как поставщик товаров для верховой езды, начала предлагать шарфы под названием 9.0149 carrés , 1937 год.

Их стремление к эксклюзивности породило почти фетишистскую лояльность среди клиентов, многих из которых правильнее было бы назвать «коллекционерами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *