Как звали мать коко шанель: Биография Габриэль Бонёр Коко Шанель (Coco Chanel)

биография, интересные факты, фильмы и цитаты

10 января 1971 года в своих апартаментах в отеле Ritz скончалась легендарная Коко Шанель. Она ни разу не была замужем, однажды сказав: «Я никогда не хотела весить больше, чем птица на плечах мужчины». Сотни людей собрались в церкви Мадлен, чтобы попрощаться с иконой моды. В знак уважения многие из скорбящих носили костюмы от Шанель.

Она олицетворяла собой целую эпоху, позволив женщинам сменить неудобные корсеты на минималистичные платья и брючные костюмы. О ней до сих пор снимают фильмы и слагают песни. Ее цитаты, как и ароматы ее восхитительных духов, разлетелись по миру. И мы всей редакцией Joy-pup хотим почтить память Коко Шанель, рассказав интересные факты из ее биографии.

1. Детство будущего модельера и основательницы дизайнерского дома «Шанель» было далеким от мира моды и стиля. Габриэль Бонер Шанель увидела мир 19 августа 1883 года, во французском городке Сомюр. Девочка была незаконнорожденной: ее мать, Жанна Дюваль, сбежала из дому с бедным уличным торговцем Альбером Шанелем. Лишь через год после появления Габриэль родители поженились. А когда девочке было 11, ее мать скончалась от туберкулеза.

2. Отец оставил Габриэль и ее четырех братьев и сестер, когда девочке было 12 лет. До 18 лет будущая икона стиля воспитывалась в приюте при монастыре. Именно здесь она научилась гладить, шить, вышивать и ухаживать за вещами. Когда Шанель стала знаменитой, она призналась, что ненавидела приютскую униформу, делающую ее безликой. Именно тогда у юной девушки зародилась мечта нарядить всех женщин в красивую одежду.

3. Псевдоним «Коко» появился, когда после выпуска из приюта 18-летняя Габриэль подрабатывала в кабаре. Она исполняла песни «Ко Ко Ри Ко» и «Qui qu’a vu Coco», которые обожали солдаты, приходившие послушать Габриэль.

4. Первыми изделиями мадмуазель Шанель стали шляпки. Благодаря покровительству многочисленных поклонников, она открыла магазин, где продавала свои изделия известным парижанкам.

5. Вокруг изящной брюнетки с проницательным взглядом и безупречным вкусом всегда было много мужчин. Она окуналась в романы с головой. Среди ее любовников был и французский офицер Этьен Бальсан, и английский предприниматель Артур Кэйпел и даже влиятельный герцог Вестминстерский. На предложение руки и сердца от последнего она ответила: «Герцогов и герцогинь в мире много, но Коко Шанель — одна».

6. Работа стала для Коко Шанель настоящим призванием. Но мало кто знает, что знаменитое на весь мир маленькое черное платье появилось в результате личной трагедии великой женщины-дизайнера. В 1919 году в автокатастрофе погиб Артур «Бой» Кэйпел, известный игрок в поло. Его роман с Коко Шанель продолжался 10 лет, несмотря на то, что в последний год своей жизни Артур был женат. После его гибели мадмуазель Шанель не могла носить официальный траур, поэтому придумала аскетичное черное платье, прикрывающее колени.

7. Созданием легендарного аромата Chanel № 5 занимался Эрнест Бо, служивший в свое время парфюмером при дворе российского царя. В 1921 году Коко Шанель познакомилась с Бо благодаря своем российскому возлюбленному Дмитрию Романову. «Я хочу создать аромат, который пахнет как женщина», — обратилась она к специалисту и вскоре получила многокомпонентный парфюм из 80 ингредиентов. Почему именно №5? Потому что были и 1,2,3,4, а также 24 и 25. Но Шанель выбрала самый лучший.

Коко сама стала лицом первой рекламной кампании Chanel №5. Прошло уже почти 100 лет, а известный флакончик, как и его содержимое радует поклонниц классики Chanel своим насыщенным ароматом.

8. Коко Шанель выступала за простоту и практичность вещей. В 1955 году она представила элегантную прямоугольную сумочку 2.55, потому что «устала носить редикюли и постоянно их терять». Длинная ручка-цепочка позволяла носить сумку через плечо и этим самым, освобождала женщинам руки.

9. Несмотря на то, что Коко ввела моду на брючные костюмы, сама она предпочитала носить платья и юбки. Идеальная длина «шанелевской» юбки обязательно прикрывает колени, которые мадмуазель Шанель считала самой уродливой частью женского тела.

10. Любители бижутерии могут сказать Коко Шанель «спасибо». Ведь именно она начала носить драгоценности вперемешку с подделками. Несмотря на свой статус, Коко не любила бриллианты. По ее мнению, они служили лишь знаком богатства мужа или любовника женщины, надевающей драгоценности для тщеславия.

11. Коко Шанель ввела в моду многослойные перламутровые ожерелья, которые до сих пор выпускают со вставками и подвесками. Или же без них, в виде тонкой жемчужной нити. «Жемчуг всегда прав», — подчеркивала Коко. Крупные серьги-пусеты – еще одна страсть этой роскошной женщины. Например, выполненные в виде камелии, ставшие символом модного дома «Шанель».

12. О жизни Коко Шанель снято много фильмов. Главные из них:

  • «Одинокая Коко Шанель», 1981;
  • «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль», 2001;
  • «Коко Шанель», 2008;
  • «Коко до Шанель», 2009;
  • «Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009;
  • «Однажды» и «Возвращение», 2012 и 2013 – короткометражные фильмы, снятые Карлом Лагерфельдом в дань уважения, признания и бесконечной любви к легендарной женщине.

Коко Шанель обладала сильным внутренним стержнем, была изысканной и неповторимой. Она подарила женщинам возможность быть свободными, навсегда отдалив их от вычурности и зажатости викторианской эпохи. Невероятная биография Коко Шанель обросла легендами и домыслами, но мы всегда будем помнить ее, как символ безупречного стиля и независимости современной женщины.

Похожие статьи / Вам может понравиться

Биография Габриэль Бонёр Коко Шанель (Coco Chanel)

Коко Шанель, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр (Коко́) Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur «Coco» Chanel) — французский модельер. Годы жизни: 19 августа 1883 — 10 января 1971.

Содержание

  • 1 Детство и юность в монастыре
  • 2 Молодость и Этьен Бальсан
  • 3 Артур Кейпел и курортный бизнес
  • 4 Знакомство с творческой элитой и меценатство
  • 5 «Шанель № 5» и маленькое черное платье
  • 6 Герцог Вестминстерский
  • 7 Вторая Мировая война
  • 8 Возвращение в мир моды
  • 9 Последние дни
  • 10 Наследие Коко Шанель

Коко Шанель – выдающаяся женщина-модельер, основательница Дома моды, доказавшая, что элегантность невозможна без удобства. Ее дизайнерской фантазии принадлежат маленькое черное платье, брючный женский костюм, сумочка на цепочке и другие фирменные вещи, создающие изысканный стиль.

Духи «Шанель №5» являются лидерами продаж, а издательство «Time» включает имя Великой Мадемуазель в сотню наиболее влиятельных людей модной индустрии. Какая жизненная история скрывается за брендом, чей логотип — две скрещенные буквы «С» — известен всему миру? Об этом поведает биография Коко Шанель.

Детство и юность в монастыре

Габриэль Бонер Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр. Девчушка родилась под знаком зодиака «лев», впоследствии она украсит свой интерьер фигурами царя зверей и использует «львиный» мотив в фурнитуре.

«Львам» характерно стремление к успеху, но легко ли было его достичь?

Детство Габриэль было трудным, ее можно отнести к категории людей, которые «сделали себя сами» вопреки обстоятельствам.

Свою мать Жанну Габриэль помнила плохо, или, как признавалась в мемуарах, помнить не хотела. 19-летняя Жанна влюбилась в Альберта, отца Габриэль, и забеременела. Парень сбежал, беглец был найден спустя месяцы: Альберт работал ярмарочным торговцем и не сидел подолгу на одном месте. Жанна приехала к своему горе-возлюбленному и на следующий день родила.

Когда через три месяца она снова забеременела, сожитель посоветовал ей «идти работать». Молодая женщина «в положении» и с младенцем на руках бродила от дома к дому, предлагая помощь по хозяйству.

Рождение второго ребенка, Габриэль, не привело к свадьбе родителей, узаконить отношения помогли 5 000 франков, приданое Жанны. У Габриэль появляются младшие сестра и братья, но мать из-за слепой страсти к мужу мало уделяет внимания детям.

С отцом у Габриэль связаны более приятные воспоминания, его появления в семействе ждали, как праздника. Габриэль утверждала, что отец был красивым и передал по наследству свою внешность: белозубую улыбку, глаза с веселым блеском и густые волосы.

После смерти жены в возрасте 33 лет, Альберт отдает сыновей Альфонса и Люсьена «батрачить» фермерам, а дочерей вверяет заботам сестер монастыря Обазина. Габриэле шел 13-ый год, больше отца она не видела.

Мое одиночество сделало меня сильной личностьюCoco Chanel

ОБИТЕЛЬ ДОБРА

В Обазине Габриэль жилось тоскливо, многочисленные запреты довлели над юной бунтаркой: просыпаться, засыпать и начинать трапезу следовало по команде дежурной сестры. Годы в сиротском приюте наложили глубокий отпечаток на ее мировоззрение.

Спустя много лет, Шанель прикажет своему архитектору повторить в ее доме каменную лестницу из монастыря, по которой в детстве ей запрещали бегать: хоть на своей вилле она будет ходить так, как пожелает!

Габриэль носила статус «сироты» при большом количестве родственников: ее дед и бабка по папиной линии произвели на свет 19 детей! Это документальный факт: только дед и тетка Луиза забирали девочку погостить к себе на каникулах.

Тетю Андриенну, младшую папину сестру, из-за маленькой разницы в возрасте Габриэла называет «сестрой». Она тоже была в Обазине, и общие романтические мечты о богатом женихе и свободе объединяют девочек. Когда Андриенну решают выдать замуж за старого нотариуса, Габриэла уговаривает ее бежать из монастыря.

Денег хватает ненадолго и незадачливые беглянки возвращаются. Их быстро определяют в другое заведение «строгого режима» – пансион института Богоматери города Мулена. Там Габриэль находится два года, с 18 до 20 лет. Вспоминая эти годы, Шанель заявит в интервью, что «отсидела свое», а на вопрос удивленного журналиста «за что», уточнит — «за инакомыслие».

Выпускницы пансиона должны были быть готовыми к самостоятельной жизни, поэтому их обучали шитью. Эти навыки пригодятся будущему дизайнеру одежды.

Молодость и Этьен Бальсан

После пансиона Габриэль и Андриенна работают у четы Грампер в магазине, реализовывавшем приданое для невест. Девушка также занимается мелкой починкой платьев светских дам: пришивает оборки, дотачивает кружева.

Не тогда ли у Габриэль возникает к цветочным духам неприязнь, о которой она вспомнит, создавая собственный аромат? Ведь состоятельные дамы не любили мыться, и чтобы избавиться от исходящего амбре, щедро обливали себя цветочными парфумами.

Габриэль решается взломать код судьбы и поменять сферу деятельности.

Если хотите иметь то, чего никогда не имели, придётся делать то, чего никогда не делалиCoco Chanel

Девушка задумывается, что может ей принести известность? Мулен был гарнизонным городком, в котором квартировался 10-й конный егерский полк. В кафе «Ротонда», наблюдая за певицами, Габриэль решает, что поет не хуже них, и заявляет директору заведения, что готова подписать контракт!

Эффект неожиданности и самоуверенность обеспечивают девушке желаемое. После церковных гимнов, Габриэль легко справляется с опереточными куплетами, и знакомые-кавалеристы не скупятся на овации.

Большим успехом пользуются у местных военных ее «петушиные» куплеты, с припевом «ко-ко-ри-ко». Вызывая девушку на «бис», публика скандирует «ко-ко». Этому прозвищу предстоит стать ее псевдонимом.

Успех Габриэлы вызывает язвительные замечания коллег-соперниц, за мальчишескую фигурку ее дразнят «голодающей из Индии».

Завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым.Coco Chanel

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Популярности певицы гарнизонного Мулена не достаточно Габриэле. Ее приятель Этьен Бальсан, сын промышленника и страстный поклонник скачек, ссужает девушку деньгами.

Так в 1905 году она отправляется покорять город минеральных вод Виши. Разливая воду курортникам, Габриэль собирает деньги на уроки вокала. Но занятия не помогают получить ангажемент, и она возвращается в Мулен.

Неужели для заработка снова придется взяться за швейные иголки и нитки? Но жизнь ставит перед ней другой, более сложный выбор.

В биографии Шанель авторства Гиделя Анри это событие не упомянуто, но сама Габриэль в автобиографичной книге «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самою» более откровенна.

С курортного города, помимо разочарований, она привозит незапланированную беременность. Девушка панически боится повторить путь матери. Убежденная, что рождение ребенка в ее положении равносильно смерти, Габриэль выбирает жизнь: «Если бы я не поступила так, не было бы Коко Шанель».

СМЕШАЛИСЬ КОНИ, ЛЮДИ, ШЛЯПКИ

У 22-летней Габриэль начинается новая история — совместное проживание с Этьеном Бальсаном. Девушка просится поехать в его поместье в Руайо в качестве ученицы, Бальсан берет ее с собой и обучает в имении конной езде. Но не только: девушка становится его удобной запасной любовницей. Сама Шанель не считает себя кокоткой Бальсана, ведь не берет ни денег, ни подарков.

Однажды содержанка Бальсана Эмильенна д’Алансон, гостившая в Руайо, просит Коко переделать ей шляпку — так же, как та переделала ее для себя. Вскоре головные уборы, измененные Коко, носят все приятельницы Бальсана.

Шанель стремиться к независимости от мужчин, а успех авангардных шляп подсказывает юной модистке идею собственного магазина. Коко получает разрешение Бальсана занять его парижские апартаменты и продолжает там дизайнерские эксперименты.

Первый магазин в столице Шанель открывает в 1910 году на улице Камбон 21, в течение года она переезжает в дом №31 по этой же улице. Там и сейчас, напротив отеля «Ritz», находится магазин Шанель.

Артур Кейпел и курортный бизнес

В 1909 году в Испании Шанель знакомится с английским военнослужащим Артуром Кейпелом, которого все называют Боем. Зеленоглазый брюнет покоряет Габриэль с первого взгляда.

Он не только финансово поддерживает ее дело, но и помогает Шанель раскрыться, как личности. Бой предлагает девушке расширить бизнес в морском курорте Довиле, где в 1913 году Шанель открывает бутик.

ДОВИЛЬ

Коко с сожалением наблюдает за «бедными богачками»: из-за нелепых нарядов курортницам недоступны конные поездки в мужском седле, вождение машины, занятия теннисом и прочий активный отдых.

Корсетные «пленницы» медленно дефилируют под солнцезащитными зонтиками и обливаются потом. Модные каталоги того периода диктуют обязательные элементы гардероба: огромные шляпы с вуалями, пышные турнюры, утягивающие корсеты, длинные шлейфы.

По мнению Шанель, элегантность без удобства невозможна! Она начинает не одевать, а раздевать женщин. Ее одежда дает приоритет удобству. Все больше дам расхаживают по Довилю в простых головных уборах, которые можно самостоятельно снимать и надевать — «в полном безобразии», как окрестит новомодные шляпы авторитетный модельер Поль Пуаре.

Пришедшая во Францию Первая Мировая война отражается на курортном Довиле; отдыхающие разъезжаются, владельцы бутиков заколачивают ставни. Но Габриэль не закрывает ателье. Но какая мода может быть в военное время? Все та же – удобная мода Шанель.

Город наполняется приезжими: из прифронтовых поместий съезжаются аристократы, появляется военный госпиталь. Суждения дизайнера о простоте и функциональности одежды приходятся по душе дамам, помогающим в лазарете: в корсетах и шляпах ухаживать за ранеными невозможно! Дела идут в гору. Следующим городом, упавшим к стильным туфелькам мадемуазель Коко, становится Биарриц.

БИАРРИЦ

В Биаррице, роскошном бальнеологическом курорте, Бой помогает арендовать виллу для нового ателье. Там на Шанель работает сотня портних, а общая численность работниц с учетом бутиков в Довиле и Париже, достигает 300!

К сотрудникам мадемуазель Шанель предъявляет высокие требования, избавляясь от лентяек и бракоделов. Выпускаемая Шанель продукция отличается отменным качеством и стоит не дешево. На вопрос Боя, почему ТАК дорого, Габриэль, имевшая предпринимательское предвидение, отвечает — чтобы воспринимали всерьез.

Шанель не рисует предварительных набросков моделей, вместо выкроек намечает силуэт булавками и отрезает лишнюю ткань прямо на манекенщице.

В журнале «Harper’s Bazaar» появляется первая публикация ее модели – платье без талии, с завязанным на бедрах шарфом и жилетом на манер мужского.

РОТШИЛЬДЫ – ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА

В Париже Шанель становится по-настоящему популярной всего за неделю — так гласит легенда. Однажды дама, одевавшаяся у модельера Пуаре, ссорится с ним и решает переметнуться к Коко Шанель.

Даму зовут баронесса Диана де Ротшильд. Скупив десяток платьев, новая клиентка рекомендует кутюрье родственницам, и те в кратчайшие сроки делают Шанель известной. Деньги текут рекой.

Коко рассчитывается с Боем: возвращает каждый франк, вложенный в дело. Артур Кейпел удивлен: он думал, что дарит Габриэль игрушку, а оказалось — свободу.

Я ЕГО СШИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Деловую хватку Коко проявляет и тогда, когда из-за военных действий на складах заканчивается текстильное сырье. В начале 1916 года становится не из чего шить!

Не считать же тканью джерси, которая традиционно используется в производстве мужских кальсон! Но дизайнер скупает все рулоны материала и начинает трудиться над новыми фасонами.

Джерси преподносит Шанель «сюрпризы»: плотное вязаное полотно не ложится складками, не подчеркивает изгибы фигуры, сковывает движения.

Нарушительница модных правил упраздняет складки, перестает акцентировать талию и укорачивает юбки так, что можно разглядеть икры ног!

Бой в шутку умоляет Коко не оголять барышням колени, ведь мужчины примутся хватать их «даже в ресторанах».

Я НЕ СДАМСЯ БЕЗ БОЯ

В те времена процветают классовые предрассудки. Шанель замечает, что Бой стыдится ее. И это тогда, когда журналы посвящают ей хвалебные статьи, а в бутиках толпятся именитые клиентки!

В знак протеста (Бою нравятся ее роскошные длинные волосы) Шанель обрезает локоны. Ее появление в театре с прической «под мальчика» производит фурор. Стрижка а-ля гарсон набирает популярности, гармонично дополняя практичный образ «от Шанель».

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядетьCoco Chanel

Шанель узнает, что ждет ребенка, но сообщить об этом Артуру не успевает. Честолюбивый Бой делает предложение дочери лорда и огорошивает Коко информацией о свадьбе.

Шанель спрашивала потом, что изменилось бы, сообщи она первой свою новость? Но пример матери убеждал ее, что мужчину нельзя привязывать ребенком. Коко не суждено стать матерью и на этот раз. 9-летний роман заканчивается трагично, в декабре 1919 года Артур Кейпел погибает в автокатастрофе.

Знакомство с творческой элитой и меценатство

Из депрессии Коко выводит знакомство с Сертом, каталонским художником-декоратором, и его супругой Мисей. Дружба с этой женщиной продлится более 20 лет, Габриэль сознается, что без нее она бы так и умерла «полной идиоткой».

Серты вводят Шанель в высшие круги творческой элиты, у нее появляется шанс наблюдать за рождением гениальных картин и стихов. Шанель знакомится с художниками Пабло Пикассо и Сальвадором Дали, драматургом Жаном Кокто, поэтом Пьером Реверди.

Мися знакомит Коко с Сержем Дягилевым, организатором балетных «Русских сезонов». За кулисами балета Шанель наблюдает за танцорами, которые «выкладываются» на каждой тренировке. У русских Коко научилась работать – это собственное признание той, которая сама достойна звания «трудоголик»!

Шанель протежирует культурные проекты, помогает творческим людям. Для постановки «Весны священной» она вручает Дягилеву 300 000 франков, композитора Игоря Стравинского приглашает с семьей пожить на свою виллу, обустраивая «полный пансион» для его жены и четверых детей. Меценатство вдохновляет Шанель: в недалеком прошлом нищая сирота, теперь она делает вклад в искусство!

Влияние русской культуры модельер распространяет и на профессиональную деятельность: открывает набор в ателье для русских эмигранток, разбиравшихся в рукоделии, открывает мастерскую по ручной вышивке, привносит в модели славянские мотивы.

Не обходится и без романа с русским: ее новым милым другом становится князь Дмитрий Павлович. Кузен Николая II моложе ее на 8 лет, красив и беден. Он поддерживает Шанель морально, она его – с помощью кошелька.

Когда Дмитрий через год уезжает в Америку, пара сохраняет дружеские чувства. Шанель называет князя «гением полезных знакомств», именно он знакомит ее с создателем собственного аромата — парфюмером Бо.

«Шанель № 5» и маленькое черное платье

Новая женщина в одежде от Шанель не могла пахнуть по-старому, фиалкой, розой или гортензией: Я очень люблю запах розового масла, но женщина, которая пахнет только им, совершенно бездарна.

Эрнест Бо, работавший ранее при царском дворе в Петербурге, экспериментирует с палитрой запахов и добивается нового оттенка нот, используя альдегиды. Шанель образцы духов нравятся.

Для их выпуска в промышленных масштабах, она начинает сотрудничать с братьями Вертхаймерами. Создается фирма «Шанель Парфам», в которую модельер привносит рецепт и имя и получает 10% акций. Про это распределение она впоследствии пожалеет, Вертхаймеры оформят на подставные лица новые фирмы и будут скрывать объемы продаж.

5 мая 1921 года «Шанель №5» представляются публике.

— Куда нужно наносить духи?

— Туда, где хотите, чтобы вас поцеловали, — скажет их создательница.

Что повлияло на то, что релиз новинки становится сенсацией?

  • Состав. «Шанель №5» становится первым синтезированным парфумом, состоящим из 80 ингредиентов. Компоненты, закрепляющие запах, дают возможность наносить духи в небольшой концентрации. «Плоские» слабые цветочные ароматы не выдерживают конкуренции.
  • Название. Среди образцов духов Шанель выбирает бутылочку с цифрой «5» на этикетке, «пятерку» она считает счастливой. Князь Дмитрий уговаривает Шанель добавить к номеру имя. После выхода парфума вычурные названия, как то «Вечернее опьянение» и «Тайна обольщения», становятся несовременными.
  • Флакон. Шанель настаивает на лаконичной форме и аргументирует минимализм в оформлении так: «украшено у всех». Сейчас прозрачный куб-флакон экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
  • Реклама. Первые 100 духов Шанель не продала, а подарила — самым влиятельным и красивым женщинам. Аромат становится символом хорошего вкуса и роскоши.

Успеху парфума поспособствовала и Мэрилин Монро, кокетливо признавшаяся, что на ночь одевает «только пару капель Chanel №5». После ее заявления раскупаются миллионы бутылочек духов.

Духи популярны и сейчас, по данным Forbes парфум входит в ТОП-8 наиболее подделываемых вещей, наряду с часами Rolex и 50-евровой купюрой.

В 1925 году на флаконе духов появляется фирменный знак Шанель. По одной из версий, эмблема – это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel), по другой — символ удачи «двойная подкова», изображенный на эскизе Врубеля.

ФОРД, СОЗДАННЫЙ ШАНЕЛЬ

За революцией в парфюмерной индустрии следует очередной вызов обществу. Однажды, находясь в театральной ложе, Шанель искала глазами кого-то из знакомых. Созерцая толпу, ей приходит мысль об излишней пестроте нарядов: в глаза бросаются не лица, а цветастые платья.

Так в 1926 году появляется воплощение идеи аскетизма — маленькое черное платье. Декорированное простым полукруглым вырезом, оно подчеркивает фигуру, оттеняет белизну кожи, и само при этом практически незаметно.

«Доброжелатели» заявляют, что дизайнер заставляет клиенток разделить ее скорбь по Бою – ранее черный носили только в трауре. Но женщинам платье понравилось.

Без украшений оно подходило для деловой обстановки, а с жемчужными бусами, золотым браслетом или брошью смотрелось вечерним нарядом.

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатлениеCoco Chanel

Журнал «Vogue» в заметке 26-го года отмечает, что платье «сравнялось по популярности с автомобилем Ford!».

Герцог Вестминстерский

В Монте-Карло Шанель знакомится с герцогом Вестминстерским — Вендором, как его называли. Он заваливает Коко роскошными букетами, лично подстреленной дичью, драгоценностями. Шанель покорена, но только в той мере, в которой себе это позволяет: она «отдаривает» герцога запонками стоимостью в автомобиль!

С Вендором дизайнер много времени проводит в замке Итон-Холл. Рассматривая форменную одежду слуг, Шанель черпает идеи для создания женских жакетов. Она открывает для себя новую ткань — мягкий английский твид. В ее творчестве прослеживаются английские тенденции.

Пресса «женит» красивую пару, но Шанель понимает, что став замужней «мадам», ей придется покинуть Дом моды. Герцогиня-портниха – для той эпохи это немыслимо!

Когда приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчинCoco Chanel

Идею брака Шанель все же рассматривала – если подарит герцогу наследника, который займет высокое положение в обществе. Но 46-летней Шанель не суждено стать матерью. Она отказывает Вендору, ведь герцога нельзя назвать образцом верности.

Однажды в ее присутствии он пригласил на яхту очередную красотку, а после пытался откупиться от Шанель огромным изумрудом. Габриэль вышвырнула драгоценный камень за борт.

БИЗНЕС НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

В 1931 году князь Дмитрий представляет Шанель Сэма Голдвина, создателя американского кинематографа. Голдвин мечтает и в фильмах, и в жизни одеть кинозвезд в одежду «от Шанель» и предлагает контракт на миллион долларов.

Дизайнеру требовалось дважды в год навещать Голливуд и разрабатывать костюмы. Но Габриэль колеблется, ведь ранее она создавала свои модели, а не потакала вкусам капризных актеров и актрис.

Благодаря уговорам нового любовника, художника Поля Ириба, Шанель подписывает контракт и пересекает океан. Там ее ждет радушный прием: для поездки по стране ей предоставляют выкрашенный в белый цвет поезд, пресса восторженно величает «Великой Мадемуазель», а на перроне выстраиваются селебрити во главе с Гретой Гарбо.

Хотя на следующий год партнеры не продлевают контракт, Шанель получает неоценимый опыт в работе для массового потребителя.

Ровесник Поль Ириб становится последней надеждой Шанель на семейное счастье. Но снова происходит трагедия: он умирает на теннисном корте на глазах у Габриэль.

Может, я и стала Великой Мадемуазель, потому что мне некого кормить ужином?Coco Chanel

Летом 1936 году Париж охватывает забастовка. Работники, подстрекаемые коалицией левых политических партий, требуют повышения зарплаты и договоров с профсоюзами.

Шанель чувствует себя преданной – портнихи не пускают ее в собственный дом моды! А ведь она хорошо им платит и предоставляет летом 2-недельный отдых!

Разъяренной Шанель приходится идти с коллективом на мировую, чтобы не сорвать выставку новой коллекции.

Вторая Мировая война

С началом Второй Мировой войны в 1939 Шанель закрывает салоны, оставляя магазин, реализовывавший духи. Когда сын старшей сестры попадает в плен, модельер обращается за помощью к атташе немецкого посольства, немцу по национальности барону фон Динклаге.

Он вызволяет ее племянника, и у 56-летней Шанель завязываются с ним отношения. Когда вспомнят ее связь с немцем, Шанель так прокомментирует личную жизнь: Мне столько лет, что когда в мою постель попадает любовник, я не спрашиваю у него паспорт!

В 1943 году она ищет встречи с Уинстоном Черчиллем. Шанель хочет убедить его поддержать идею англо-германских переговоров. Операция под грифом «секретно» получила название «модная шляпка», но так и не состоялась из-за болезни премьер-министра. Позже Шанель получает от него записку — «занимайтесь модой, политика не для вас».

После освобождения Парижа начинают действовать «комитеты по чистке», которые обвиняют Шанель в коллаборационизме и арестовывают. Благодаря заступничеству влиятельных персон, через пару часов она получает свободу. Шанель решает уехать в Швейцарию.

Возвращение в мир моды

В стране чистейших озер, сыра и банков она проводит почти 10 лет. Когда Диор в показе «нью лук» возвращает на подиум «осиные» талии и нижние юбки (все то, с чем Шанель боролась), она укрепляется в решении вернуться. Говорят, что в одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Шанель возражает: «Если я захочу это сделать, реке придется вернуться на прежнее место»

71-летняя Габриэль представляет в 1954 году новую коллекцию. Показ моделей подвергается беспощадной критике, «Daily Mail» называет резонансное возвращение «фиаско».

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообщеCoco Chanel

Дизайнер не предложила ничего нового, но в этом кроется ее секрет — она создает вещи не для «маскарада». Ее изобретения – блузы, кофты, кардиганы, пальто — хочется носить!

Люди не могут вечно заниматься инновациями. Я хочу создавать классикуCoco Chanel

Коллекцию принимают на «ура» в Америке, и через три сезона Шанель достигает былой славы. Твидовый костюм от Мадемуазель — узкая юбка и жакет, декорированный тесьмой и накладными карманчиками — становится визитной карточкой дамы с хорошим вкусом. Теперь и Агате Кристи, чтобы определить статус героини, достаточно указать «та дама в костюме от Шанель».

В феврале 1955 года дизайнер презентует прямоугольную сумочку 2.55, названную по дате выхода. Женщины оценили нововведение ридикюля — длинную цепочку для ношения на плече.

Первая клиентка Шанель – она сама: ей не шли корсеты – она упразднила эту деталь туалета, не любила цветочные ароматы – создала собственный, забывала сумки и клатчи – дополнила аксессуар цепочкой.

Последние дни

Ее утро начиналось в отеле «Ritz», куда на 9-00 являлся визажист, вооруженный тушью и губной помадой. Женщина, не использовавшая косметику, по мнению Шанель, слишком высокого мнения о себе.

С безупречным маникюром и макияжем Коко «выходила в свет»:

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.Coco Chanel

До конца своих дней Шанель посвящала себя любимому делу. 10 января 1971 года Шанель умирает от сердечного приступа.

Похоронена она в Лозанне (Швейцария), под знаком льва: на барельефе на ее могиле запечатлены пять львиных голов.

Наследие Коко Шанель

Стилю Шанель суждено было пережить свою создательницу. Великая Мадемуазель стала не просто реформатором моды, она основала бренд, который является знаком качества и респектабельности.

Цитаты и афоризмы Коко Шанель украшают современные «демотиваторы», а ее жизненная история не единожды экранизировалась. Из последних художественных фильмов — «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009), «Коко до Шанель» (2009) с Одри Тоту, лента по сценарию Карла Лагерфельда «Возвращение» (2013).

Коко Шанель удалось перекроить по своим лекалам не только моду, но и весь мир.

В заключение предлагаем вам посмотреть художественный фильм Коко до Шанель (2009г.)

Биография Коко Шанель: факты, детство, семейная жизнь и достижения

(Французский модельер, наиболее известная как основательница «Chanel» и своего фирменного парфюма «Chanel No. 5»)

День рождения: 19 августа 1883 г. (Лев)

Место рождения: Сомюр, Франция

Коко Шанель была известным французским модельером, основателем модного бренда Chanel. Она была первым человеком, который увидел стиль как классический, так и повседневный. Шанель создала вечную классику и установила высокую планку для будущих модельеров. Она сыграла важную роль в разрушении стереотипа и освобождении женщины от удушающего «корсетного силуэта», а также в том, чтобы спортивный повседневный шик выглядел не только приемлемым, но и модным и очень модным. Ее экстраординарное чувство стиля не ограничивалось только одеждой от кутюр, но также отражалось в ароматах, сумках и украшениях. Она также была любителем вечеринок и имела обширную сеть людей, с которыми она общалась, устанавливала связи и вела бизнес. Шанель была амбициозной, решительной и трудолюбивой женщиной, чьи усилия ясно отражались в ее творчестве. Она казалась скорее загадкой и во многих случаях лгала, скрывая свой настоящий возраст и место рождения. Шанель и ее творчество лучше всего можно описать ее собственными словами: «Мода уходит, остается только стиль». Это говорит о том, какой легендарной иконой стиля и моды она была.

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Изображение Кредит

Предыдущие следующие

Краткие факты

Французские знаменитости, рожденные в августе

, также известный как: Gabrielle Bonheur Chanel

Hide Age Age: Age Age Age: Age Age: Age Age: Age Age: Age Age: Age Age: Age Age: Age Age: Age Age Age: Age Age: Age Age Age: Gabrielle Chanel

.

Семья:

отец: Альбер Шанель

мать: Эжени

братья и сестры: Альфонс Шанель, Антуанетта Шанель, Огюстен Шанель, Юлия Шанель, Люсьен Шанель

Бизнес-леди
Модельеры

Дата смерти: 10 января 1971 г.

Место смерти: Ритц Париж, Париж, Франция

Дополнительные факты Шанель родилась 19 августа 1883 года у незамужней матери Эжени Жанны Деволь. У нее не было большого детства, и она росла в бедности, окружающей ее. Ее мать Эжени Жанна Деволь работала прачкой в ​​благотворительной больнице Сестер Провидения в Сомюре, Франция.

Отец Шанель, Альберт Шанель, был бродячим уличным торговцем, который зарабатывал на жизнь торговлей рабочей одеждой и нижним бельем.

Когда Шанель было 12 лет, ее мать умерла от бронхита, и ее отец отправил Шанель и других дочерей в монастырь Обазин в Центральной Франции. Шанель пришлось нелегко в Обазине, так как это было требовательное место, и поэтому она сбежала оттуда в пансион для католических девушек в городке Мулен.

Продолжить чтение ниже

Карьера

Хотя Шанель не очень понравилось пребывание в Обазине, в конце концов оно принесло ей немного пользы. За шесть лет, что она прожила в Обазине, она много шила, что принесло ей работу швеей.

В свободное время она пела в кабаре, посещаемом кавалерийскими офицерами. В это время она дебютировала на сцене, спев на концерте в кафе в павильоне Мулен, La Rotonde, и она получила имя «Коко» из-за двух песен, которые она спела, которые она идентифицировала: «Ко Ко Ри Ко» и « Qui qu’a vu Coco», или это была аллюзия на французское слово, обозначающее содержанку, cocotte.

В 1906 году она уехала в бальнеологический курорт Виши и изо всех сил пыталась стать актрисой, но вскоре поняла, что сценическая карьера не для нее, и поэтому вернулась в Мулен.

Именно капитан Артур Эдвард Кейпел, ее роман, сыграл важную роль в том, чтобы помочь Шанель открыть ее первый магазин. Капель, будучи хорошо одетым мужчиной, повлиял на концепцию образа Шанель.

Дизайн фирменного аромата Chanel «Chanel 5» был вдохновлен безделушками Capel. Это были либо прямоугольные скошенные линии бутылочек для туалетных принадлежностей Charvet, которые Капель носил в своем кожаном дорожном чемодане, либо изысканный дизайн графина для виски.

В 1913 году Шанель с помощью Артура Капеля, который ее финансировал, открыла бутик в Довиле. Она представила ряд повседневной одежды и спортивной одежды. Бутик в Довиле стал довольно успешным.

Вдохновленная этим, она открыла один такой бутик в Биарице в 1915 году. Впоследствии Биариц очень пригодился Chanel.

К 1919 году она была зарегистрирована как кутюрье и открыла свой дом моды на улице Камбон, 31. Ей принадлежало целое здание на улице Камбон, 31, в одном из самых фешенебельных районов Парижа.

Со временем бизнес-империя Шанель процветала, и к 1935 году в ней работало четыре тысячи человек. Но в конце 1930-х ее дела пошли на спад. другие дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли, начали оставлять свой след, и начало Второй мировой войны вынудило Шанель закрыть свои магазины.

Продолжить чтение ниже

Во время Второй мировой войны ее обвинили в шпионаже нацистов. В 1945 году, после окончания войны, Шанель переехала в Швейцарию, а в конце концов вернулась в Париж в 1919 году.54. Она вновь открыла свой дом высокой моды в Париже в 1954 году. Но ее новая коллекция не была хорошо принята парижанами, поскольку клеймо нацистского шпиона продолжало преследовать ее. Однако ее проекты были хорошо приняты британцами и американцами.

Major Works

Фирменный аромат Chanel «Chanel 5» является культовым продуктом в парфюмерном мире и нравится большинству знаменитостей, а также простым людям.

Легендарная концепция маленького черного платья часто упоминается как вклад Шанель в модный лексикон. Это стало модным товарным знаком Chanel.

Культовая сумка Chanel, также известная как «2.55», названная в честь даты создания сумки (февраль 1955 г.), сделала сумку более стильным и роскошным продуктом, помимо того, что она стала необходимостью для женщин.

Знаменитый «костюм Шанель», специально сшитый для женщин, побуждал женщин стильно добиваться своих профессиональных целей.

Награды и достижения

Шанель — единственный модельер, включенный журналом Time в список 100 самых влиятельных людей 20-го века.

Личная жизнь и наследие

У нее были романтические отношения с бывшим офицером французской кавалерии Этьеном Бальсаном, и она стала его любовницей в возрасте 23 лет. Она была осыпана и избалована его богатством в виде бриллиантов, жемчуга и платьев.

Личная жизнь Шанель была полна противоречий. Согласно биографии «Коко Шанель: легенда и жизнь» Андре Паласс, якобы единственный ребенок ее сестры Юлии-Берты, покончившей с собой, на самом деле был ребенком Шанель от Бальсана.

Позднее, в 1908 году, у Шанель был роман с другом Бальсана, капитаном Артуром Эдвардом Боем Кейпелом.

У Капеля был роман, и он тоже женился на английском аристократе, но так и не порвал полностью с Шанель. Когда Капель погиб в автокатастрофе в 1919 году, Шанель была разбита. Она призналась хорошему другу: «Его смерть стала для меня ужасным ударом. Потеряв Капеля, я потерял все. То, что последовало за этим, не было счастливой жизнью, должен сказать».

В Биаррице у Шанель случилась романтическая интерлюдия с аристократом великим князем Дмитрием Павловичем.

Шанель умерла 10 января 1971 года в отеле Ritz, где прожила 30 лет. Ее похороны были организованы в церкви Мадлен, и первые места заняли ее манекенщицы. Ее могила находится на кладбище Буа-де-Во в Лозанне, Швейцария.

Общая информация

Шанель несколько раз ловили на лжи о себе. Она родилась в работном доме в долине Луары, где работала ее мать, хотя она утверждала, что родилась в Оверни. Она также утверждала, что родилась на десять лет позже, чем люди на самом деле думали.

Шанель также утверждала, что когда ее мать умерла, отец отправил ее от двух подлых бессердечных тетушек, но на самом деле ее отправили в Обазин, приют для осиротевших и брошенных девочек.

Рекомендуемые списки:

Мода № 10

Как цитировать

Название статьи

— Биография Coco Chanel

Автор

— Редакторы, Thefamouspeople.com

Веб -сайт

— Thefamouspeople.com

-famouspeople.com

-Thefamouspeople.com

-Famouspeople.com

. — https://www.thefamouspeople.com/profiles/gabrielle-bonheur-chanel-1092.php

Люди также смотрели

Коко Шанель — Энциклопедия Нового Света

Габриэль Бонер «Коко» Шанель (19 августа 1883 г. — 10 января 1971 г.) [1] была одним из первых французских модельеров. — вручную запустил империю моды, которая увела женщин от суетливых, вычурных, корсетных стилей после Первой мировой войны к сдержанной элегантности, простоте и удобному шику. Она была первой, кто ввел черный цвет в моду; ее универсальное полуформальное «маленькое черное платье» стало торговой маркой Chanel и непреходящим стандартом моды. Она также позаимствовала мужскую одежду и представила модную спортивную одежду и расклешенные брюки для женщин.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
    • 1.1 Духи Chanel № 5
  • 2 Образ Шанель
  • 3 Выход на пенсию и возвращение
  • 4 Сцена и экран
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 кредитов

Подобно другим модернистам 1920-х годов, таким как Дягилев, Пикассо, Стравинский и Кокто, она искала новую форму самовыражения, которая допускала большую свободу и творчество. Бедное детство дало ей мотивацию сделать моду более доступной и доступной — она начала с творений, которые делала сама. Хотя ее популярность пошла на убыль после Второй мировой войны, она вернулась в XIX веке.50-х годов, отчасти в ответ на «новый взгляд» Кристиана Диора, и стал одной из самых важных фигур в истории моды двадцатого века. Ее влияние на высокую моду было таким, что она была единственным человеком в этой области, который был назван в сотне самых влиятельных людей двадцатого века. [2]

Молодость и карьера

Она родилась второй дочерью странствующего торговца Альбера Шанеля и Жанны Деволь в маленьком городке Сомюр, штат Мэн и Луара, Франция. Ее родители поженились в 1883 году, через год после ее рождения. У нее было четверо братьев и сестер: две сестры, Джули и Антуанетта, и два брата, Альфонс и Люсьен. Третий брат умер в младенчестве в 189 г.1, и тяжелая беременность в конечном итоге привела к смерти ее матери в 1895 году. Вскоре после этого ее отец бросил семью, и его больше никто не видел и не слышал. Дочерей отдали на попечение католического монастыря в городке Мулен, где юная Шанель научилась ремеслу швеи.

Некоторые факты из детства Шанель скрыты, а сама Шанель часто приукрашивает детали, скорее всего, чтобы дистанцироваться от боли покинутости. [3]

В возрасте двадцати лет она подружилась с богатым наследником текстильной промышленности с хорошими связями Этьеном Бальсаном, который ввел ее в круг общения высшего класса, для которого она начала создавать элегантные шляпы для [[лошадей] скачек. Газеты быстро обратили внимание на ее работу. Бальсан познакомил Шанель с «любовью всей ее жизни», английским промышленником и спортсменом Артуром «Боем» Кейпелом. При его финансовой поддержке она открыла свой первый магазин в 1910 году по адресу 21 rue Cambon в Париже. Вскоре последовал бутик в Довиле, а в 1918 лет она перевела свою фирму на 31 rue Cambon , где ее бизнес и место жительства оставались до конца ее жизни. Смерть Капеля в автокатастрофе в 1919 году опустошила Шанель. В результате она стала еще больше предана своей работе и так и не вышла замуж, хотя у нее было несколько широко разрекламированных романов со знаменитостями.

К моменту смерти Капеля Дом Шанель достиг своего апогея, продавая платья по 7000 франков каждое (2000 долларов по сегодняшним расчетам). [4]

Духи Chanel No. 5

В 1923 году Шанель начала продавать свой фирменный парфюм Chanel No. 5. Ее желанием было создать духи, которые были бы менее вычурными, чем популярные духи того времени. Она попросила эксперта по парфюмерии Эрнеста Бо добавить в образец настоящий жасмин, и, поскольку она выбрала пятую формулу, которую он создал для нее, духи были названы соответственно. Шанель решила продавать новые духи в простом квадратном флаконе без украшений, который дополнял ее собственный функциональный стиль и отличался от причудливых парфюмерных флаконов той эпохи. Шанель назвала духи «женскими ароматами», и впоследствии они стали одними из самых дорогих в мире и эталоном для всех остальных.

Образ Chanel

Шанель начала свою модную революцию, взяв традиционные «бедняцкие» ткани, такие как трикотаж, и создав шикарную, но удобную одежду. Ее дизайны были не только элегантными, но и доступными. Сама Шанель воплотила свой образ, надев короткую стрижку и брюки на светские мероприятия. Она также популяризировала ношение купальных костюмов и загорание на публике — все это революционные тенденции 1920-х годов. [5]

В 1925 году Chanel представила то, что впоследствии стало известно как классический костюм Chanel — жакет-кардиган без воротника из шерстяной ткани с облегающими рукавами, отделкой тесьмой и золотыми пуговицами в сочетании с однотонным, но изящная юбка. Наряд можно было дополнить костюмным жемчугом, смешанным с настоящими драгоценными камнями, которые Шанель любила носить сама. Известно, что иногда она создавала свои бижутерии прямо на живой модели, поскольку не умела рисовать. В следующем году она создала «маленькое черное платье», которое должно было стать универсальным элементом как дневного, так и вечернего наряда, в зависимости от аксессуаров. Черный, обычно ассоциирующийся с похоронами, был революционным выбором цвета для того времени. Хотя скромные черные платья существовали и до Шанель, те, которые она разработала, считались эталоном высокой моды. [6]

Выход на пенсию и возвращение

Более 30 лет Шанель сделала своим домом отель Ritz Paris, расположенный через дорогу от дома моды на улице Камбон. Во время нацистской оккупации Парижа ее резко критиковали за роман с Гансом Гюнтером фон Динклаге, немецким офицером, который устроил ей проживание в отеле. После войны ее допрашивали французские официальные лица, которые реабилитировали ее, но ее общественный имидж был запятнан. Следующее десятилетие она жила в добровольном изгнании в Лозанне, Швейцария. [7]

В 1954 году, в возрасте семидесяти лет, Шанель вновь открыла Дом Chanel и устроила возвращение, заявив, что тенденции в одежде слишком ограничительны. Она особенно критиковала «Новый взгляд» Кристиана Диора и сказала, что «в этом бизнесе слишком много мужчин, и они не знают, как шить одежду для женщин». [8]

Хотя поначалу критики встретили ее прохладно, ее модный порыв оказался вечным и снова пришелся по вкусу женщинам во всем мире. Она была любима голливудскими звездочками и провела большую часть 50-х и 60-х годов, работая в различных голливудских студиях, одевая таких, как Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Энн Бакстер. За это время ее одежда стала очень популярной, особенно в США.

В 1957 году она получила премию Неймана-Маркуса. Умерла 10 января 1972 года в парижском отеле «Ритц». До ее смерти сшитый на заказ костюм или платье Шанель мог стоить до 12 000 долларов. Сегодня средняя стоимость костюма Chanel составляет 5000 долларов, и его можно купить только в бутиках Chanel или в дорогих универмагах, таких как Saks Fifth Avenue. [9]

Сцена и экран

Помимо работы в области высокой моды, она также создавала сценические костюмы для таких спектаклей, как Антигона Кокто (1923) и Царь Эдип (1937) и костюмы для нескольких фильмов, в том числе Ренуара, La Regle de Jeu .

В 1969 году Шанель сыграла на Бродвейской сцене Кэтрин Хепберн в мюзикле «Коко», написанном Андре Превином и Аланом Джеем Лернером. [10]

Французская актриса Мари-Франс Пизье сыграла ее в фильме «Пасьянс Шанель» (1981).
в котором также снялся Тимоти Далтон. [11]

Пьеса, основанная на ее жизни, под названием Crème de Coco по сценарию Уильяма Люса, дебютировала в апреле 2007 года в Университете Св. Амвросия [12]

Наследие

чего хотели женщины, и они с энтузиазмом откликнулись на менее строгие нормы моды, которые она создала. В 1980-х годах Карл Лагерфилд взял на себя дизайн одежды Chanel, и ему приписывают обращение к более молодой клиентуре, но при этом он по-прежнему представляет качество и стиль оригинального Дома Chanel. Компания владеет 100 бутиками по всему миру и до сих пор является одним из самых узнаваемых имен в мире моды и парфюмерии. [13]

В своей книге Chanel: A Woman of Her Own, Аксель Мэдсен говорит: «Коко была Крысоловом, который уводил женщин от сложной, неудобной одежды к простому, лаконичному и непринужденному образу, который до сих пор является синонимом ее имени. Оно передает престиж, качество, вкус и безошибочный стиль». [14]

Спустя немногим более десяти лет после ее смерти дизайнер Карл Лагерфельд взял бразды правления ее компанией, чтобы продолжить наследие Chanel. Сегодня ее одноименная компания продолжает процветать. Хотя он находится в частной собственности, считается, что он приносит сотни миллионов продаж каждый год. [15]

Примечания

  1. ↑ Шанель, мадамазель Шанель: вечно модная. Проверено 13 октября 2006 г.
  2. ↑ Ингрид Сиши, Коко Шанель: Она была проницательна, шикарна и всегда была на переднем крае. Одежда, которую она создала, изменила то, как женщины выглядели и как они смотрели на себя. Проверено 29 сентября 2006 г.
  3. ↑ «Коко Шанель», в American Decades (Gale Research, 1998).
  4. ↑ Там же.
  5. ↑ Там же.
  6. ↑ Там же.
  7. ↑ Финдагрейв, Габриэль Бонер Шанель. Проверено 16 июня 2006 г.
  8. ↑ «Коко Шанель», в Профили бизнес-лидеров для студентов (Gale Group, 2002).
  9. Womenshistory.about.com, Коко Шанель: новатор и икона. Проверено 18 августа 2007 г.
  10. ↑ База данных Internet Broadway, Коко Шанель. Проверено 18 августа 2007 г.
  11. ↑ Amazon.com, Chanel Soltaire. Проверено 18 августа 2007 г.
  12. ↑ www.rcreader.com, Женщина-дизайнер: «Crème de Coco», Университет Св. Амвросия. Проверено 18 августа 2007 г.
  13. ↑ «Коко Шанель», в Профили бизнес-лидеров для студентов (Gale Group, 2002).
  14. ↑ Аксель Мэдсен, Chanel: A Woman of Her Own (Нью-Йорк: St. James Press, 1997).
  15. ↑ Biography.com, Коко Шанель Биография Biography.com . Проверено 18 августа 2007 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Мэдсен, Аксель. Шанель: Собственная женщина, Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 1997. ISBN 978-0805016390
  • Шарль-Ру, Эдмонд. 1981. Шанель и ее мир . Нью-Йорк: Вендом Пресс. ISBN 086565011X
  • Шарль-Ру, Эдмонд. 2005. Мир Коко Шанель: друзья, мода, слава . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500512167
  • «Коко Шанель». В американских десятилетиях. Исследования Гейла, 1998 г.
  • «Коко Шанель». В профилях бизнес-лидеров для студентов. Гейл Групп, 2002 г.
  • Уоллах, Джанет. 1998. Шанель: ее стиль и жизнь . Нью-Йорк: Н. Талезе. ISBN 0385488726

Внешние ссылки

Все ссылки получены 7 марта 2017 г.

  • «Домашняя страница», Официальный сайт Chanel
  • Мутер, Кристофер. 2007. Дуновение роскоши Boston.com.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии с Энциклопедия Нового Света стандартов. Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *