культовые вещи модельера, актуальные сегодня
Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Мы выяснили, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.
Редакция сайта
Теги:
Мэрилин Монро
Красота
Платья
Chanel (Шанель)
История моды
Габриэль Шанель – одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.
Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.
Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь.
Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.
Маленькое черное платье
Маленькое черное платье было создано Коко Шанель в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. Модель прикрывала колени, так как Мадемуазель считала эту часть женского тела самой некрасивой. Простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие лишнего декора — отличительные черты легендарного платья, которое называлось #817.
Костюмы из твида
Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.
Сумка Chanel 2.55
«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».
Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели (февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.
Духи Chanel №5
Легенда Chanel №5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки – для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.
Красная помада
В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза – это зеркало души, почему же не признать, что губы – это проводник сердца?», – говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.
Фото: Getty Images
Габриэль «Коко» Шанель – биография дизайнера
МЦ В ТЕЛЕГРАМ
Создательница «маленького черного платья» при его разработке вдохновлялась страной, в те времена пребывавшей в трауре. Габриэль «Коко» Шанель, опытный дизайнер, которая стала основательницей самого знаменитого Модного дома в мире, использовала деньги любовников для укрепления своей карьеры, а также переписала свод правил своими коллекциями в мужском стиле.
Никто не станет спорить с тем, что Габриэль «Коко» Шанель — самый известный модный дизайнер в мире, ее слава превзошла славу ее соперников, Диора, Баленсиагу и Ива Сен-Лорана, которые подарили моде гораздо больше, чем она. Ее самой сильной стороной было ее умение понимать, что требовалось текущим временам, и настроения, которые их меняли — и часто она осознавала это раньше других. Она была настоящим катализатором для изменений в мире моды, но не всегда — оригинальным создателем.
История ее жизни превратилась в легенду, и, по крайней мере, ее основные факты уже стали частью модной мифологии даже для тех, кто особо не интересуется модной индустрией. Биографии, мемуары, дневники, фильмы и даже пьеса: ее жизнь вывернули наизнанку для того, чтобы все могли ею насладиться, и нет никаких оснований полагать, что поток слов и портретов, посвященных ей, в обозримом будущем сократится, или что переплетенные «СС» в логотипе компании когда-нибудь выйдут из моды.
Кокетливый стиль Габриэль «Коко» Шанель
Шанель родилась в 1883 году в бедном приюте города Сомюр. Она была незаконнорожденной. Ее мать умерла, когда дочери было 12 лет, и на этом моменте любая гадалка предсказала бы ей темную и тоскливую жизнь, полную печали. Но все, кто видел ее характер и силу воли, увидели бы и возможность иного жизненного пути. Еще будучи маленькой девочкой, она уже обладала красотой, которая позже превратилась в кокетливый стиль, который очаровывал мужчин на протяжении всей ее жизни, позволяя ей получать от них всё, что она захочет.
Достоверность фактов ее юности не особо легко проверить. Она росла в те времена — конец XIX века — и в том месте — сельская Франция — когда жизнь бедняков редко полностью документировалась. Так что точных фактов о ее детстве мало, и всю свою жизнь Шанель этим пользовалась. Она хорошо умела придумывать о себе мифы и истории — а в ее жизни явно было, что придумать. Насколько нам известно, родители окрестили ее как Габриэль и через год вступили в брак, узаконив ее рождение. Она была одним из пяти детей в семье, живущей в крайней нищете. Когда мать умерла от туберкулеза, ее отец, бедный торговец, бросил трех дочерей на территории детского дома и исчез. Жизнь в строгом католическом учреждении, управляемом жестокими монахинями, преисполненными решимости подчинить себе всех своих подопечных, на Шанель практически не отразилась, однако, заставила ее взбунтоваться против любых форм повиновения и бороться за то, чтобы всё делать по-своему. Они не смогли сломить ее дух, но определенно укрепили ее решимость при первой же возможности взять свою жизнь под собственный контроль.
Свобода пришла к Шанель тогда, когда она отправилась в город Мулен работать швеей и подрабатывать пением в баре, где после одной из песен ее прозвали «Коко». Она пользовалась популярностью, и в особенности на это повлияло то, что она превратилась в потрясающе красивую девушку. Ее профессиональная карьера началась в 1906 году, когда она стала любовницей французского наследника династии промышленников и владельца скаковых лошадей. Ткани (и то, что она могла с ними сделать) и лошади стали ее увлечениями на всю жизнь, как и мужчины, которые оплачивали счета и помогали ее деловым начинаниям. Но быть любовницей делового мужчины для Шанель было недостаточно. Ей нужно было где-то применять свои амбиции. Распространенное затруднение тех времен разрешилось весьма классическим способом: ее возлюбленный устроил ее модисткой — не в качестве профессиональной деятельности, а чтобы ей было, чем себя занять.
Первый магазин Chanel в Париже.
Всё изменилось, когда она познакомилась с прекрасным и богатым англичанином, который разделял ее страсть к лошадям. Они были влюблены, и, наверное, это был единственный раз, когда Шанель действительно любила. Он отвез ее в Париж, и через год, 1 января 1910 года, она открыла на узкой улочке Камбон свой первый шляпный магазин. Ее возлюбленный, Бой Капель, повсюду брал ее с собой, и вскоре она узнала, как живут, разговаривают и одеваются аристократы и светская элита. Шанель не нравилась суетливая, нагроможденная высокая мода в период до Первой мировой войны, и когда в 1913 году Капель подарил ей бутик в Довиле, она начала вести коварную личную войну против этого стиля, пытаясь подарить женщинам одежду, не менее современную и удобную, чем была у мужчин — особенно у таких активных, как Капель. В Довиле она представила повседневные платья и трикотаж, которые выглядели поразительно просто по сравнению с тем, что выпускали салоны кутюрье Парижа.
Роскошь простоты: дизайнерская жизнь Габриэль «Коко» Шанель
Она выбрала для этого подходящее время. Война 1914-1918 годов не была временем для расточительности, и ее лишения сделали женщин более восприимчивыми к простоте. Шанель всё больше интересовалась непринужденной элегантностью мужской моды, и в особенности загородной одеждой, а потому в своей работе она часто вдохновлялась гардеробом Капеля. Это стало основой того, что к концу войны превратилось в успешный бизнес — на улице Камбон был зарегистрирован ее Дом от кутюр, а в Биаррице процветало предприятие «pour le sport». Оба примера отражали принципы, которые освещали всю дизайнерскую жизнь Габриэль Коко Шанель — роскошь простоты, настойчивость в совершенстве изготовления и качестве материалов и, пожалуй, ее самый долговечный дар моде: убеждение в том, что модная женщина должна оставаться стройной на протяжении всей своей жизни.
В 1919 году счастье Шанель — если она когда-либо была счастливой — погубила автокатастрофа, в которой погиб Капель. Позже она скажет, что с его смертью потеряла всё, но в то же время нельзя отрицать, что она многое и приобрела. Франция, как и Великобритания, по-прежнему оплакивала юношей, погибших в кровавой войне. Согласно подсчетам, в обеих странах не оказалось ни одной семьи, которую эта трагедия не затронула бы — и траур наполнил улицы Парижа и Лондона женщинами в черном. Не имея настоящей семьи, Шанель не принимала участия в этом важном для женщин событии. Но смерть Капеля — столь же жестокая и печальная, как и смерть в окопах — стала связующим звеном между ней и остальными представительницами ее пола.
Несмотря на отсутствие официального образования, Шанель обладала редкой для модных кругов сообразительностью. Она понимала, что молодые девушки, видевшие своих матерей, разбитых утратой мужей и сыновей, стремились не влюбляться. Независимые девушки меняли представления о женственности и стройности, и Шанель заметила признаки перемен раньше всех.
Она никогда не доверяла мужчинам. Габриэль брала их деньги в обмен на свое тело и тратила их на сохранение своей независимости. Коко выбирала любовников в зависимости от их влияния и того, как это могло ей помочь. После Капеля были Великий князь Дмитрий Павлович, эмигрировавший из России, и Герцог Вестминстерский, а во время Второй мировой войны — Ганс Гюнтер фон Динклаге, несмотря на то, что в Париже общение с членами оккупационной немецкой армии расценивалось как государственная измена.
Скорее всего, на создание «маленького черного платья» 20-х годов ее подвигло три вещи. Во-первых, Шанель видела потребность в послевоенном трауре — даже среди молодых девушек — но считала, что его можно выражать более элегантно, чем традиционные женские потребности. Во-вторых, она хотела, чтобы женщины перестали выглядеть так понуро — они были помятые и убитые горем. Поэтому она обратилась к деловой мужской одежде: жесткий белый воротник и накрахмаленные манжеты элегантно заявляли о маскулинном авторитете и превосходстве. Добавьте сюда мрачные воспоминания о монахинях, черные одеяния и белые чепчики которых она по-прежнему ненавидела, а также то, что, добавив к черному платью белый воротничок и манжеты, аристократ превращался в слугу, который подавал чай и набирал воду для ванны, и вы получите тот самый кубик Рубика, в который собирался стиль Шанель.
Элегантность вне конкуренции
По мере того, как столетие перетекало в 20-е годы, Шанель добивалась всё большего признания в качестве одного из лидеров модной индустрии — и не только в Париже, но и по всему миру. Ее стиль и цветовая палитра сейчас выглядят так же современно, как и в те времена: элегантность и оживленность днем и четкая, подчеркивающая достоинства линейность и романтичность ночью. Немногие помнят о том, что в 20-х и 30-х годах она создала женственные вечерние платья из кружева, которые придавали женщинам не менее авторитетный вид, чем ее повседневная одежда.
Коко Шанель готовит модель к презентации коллекции.
Конечно, она была не единственным дизайнером, изменившим привычные устои: в Париже были и другие влиятельные кутюрье — Мадлен Вионне, Мадам Гре, Ланвин и два главных соперника Шанель, Пату в 20-х и Скиапарелли в 30-х годах. Пытаясь сохранить свое собственное положение, она делала всё возможное, чтобы очернить этих дизайнеров и их стиль. Пату пользовался большим успехом в Америке, которая уже становилась чрезвычайно прибыльным рынком для французской моды, и за которую стоило бороться. Скиапарелли обладала невероятной смелостью и остроумием, благодаря чему ее работы, к глубокому огорчению Шанель, каждый сезон попадали на первые полосы журналов и газет.
Габриэль Шанель и оперный певец Жак Шазо в мастерской Chanel.
У Эдны Вулмен Чейз, которая больше 50 лет занимала пост главного редактора американского, французского и английского Vogue, с Шанель часто бывали стычки по поводу того, сколько страниц издания посвящено ей и Пату. Она возражала против того, чтобы ее одежда была на том же развороте, что и его, и часто угрожала отказаться от рекламы, если всё не сделают так, как этого хочет она. Но Чейз была не менее бескомпромиссной женщиной, чем Шанель, и обычно уступать приходилось именно кутюрье. Чейз говорила: «Шанель — это воплощение Тиля Уленшпигеля… Никогда нельзя быть уверенной в том, сделаны ли её шалости преднамеренно, или они просто выскочили из подсознания». С течением времени такая характеристика стала бы более однозначной.
Прикрыв свой бизнес в 1939 году, Шанель провела Вторую мировую войну, закрывшись в отеле «Ритц» со своим немецким офицером фон Динклаге. После прекращения войны Франция намеревалась наказать тех, кто сотрудничал с немецкой оккупацией. Было принято решение о том, что Шанель будет целесообразно покинуть Францию, и ее увезли в Швейцарию (по слухам, это было сделано с согласия Уинстона Черчилля).
Рекламная кампания Chanel No. 5, 1970г.
На этом этапе карьера Габриэль Коко Шанель могла бы закончиться, и даже в этом случае она по-прежнему занимала бы то почетное место, на котором она находится сегодня. Однако она решила вернуться — это было рискованным решением для пожилой женщины, которая уже не разделяет вкусы нынешней моды. Известная как одна из ведущих новаторов и дизайнеров, задававших направление развития моды XX века, она также подарила миру самый известный и самый популярный аромат — Chanel No. 5. В сплетнях тех времен говорилось о том, что ее решению способствовал именно Chanel No. 5, так как без гламура одежды и модных показов, которые могли бы поддержать продажи, его популярность падала. Другие говорили, что виной возвращению Шанель стала ее ненависть по отношению к гомосексуальным дизайнерам, которые в 50-е годы заняли главенствующее положение во французской высокой моде. Несмотря на то, что она почитала и принимала Баленсиагу как великого мастера и создателя, Диор, Бальмен и другие в ее глазах лишь разрушали произведенную ею работу по упрощению и модернизации женской одежды. Она была полна решимости остановить их шовинистический романтизм (как она считала), который превращал современных женщин, которых она с таким трудом сделала сильными, в разодетые мужские трофеи, сильно зависящие от мужчин.
5 февраля 1954 года Шанель представила свою новую коллекцию. Французская пресса, всё еще не простившая Шанель ее поступки времен войны, отреагировала на возвращение вяло, но американские и британские издания увидели в ее мягких, маленьких костюмах прорыв, свежо и доступно объединяющий в себе элегантность и молодость. Шанель совершила переворот и чудо. В современной моде костюмы Chanel — это стандартная одежда, которую носят как подростки, так и их бабушки. А что насчет чуда? Когда она решила вернуться, ей был 71 год. Она умерла в одиночестве в 1971 году, в возрасте 88 лет после тяжелого рабочего дня. С тех пор о ней было написано больше, чем о любом другом модельере XX века.
Источник: Businessoffashion.com
Перевод: mcmag.ru
Кристобаль Баленсиага: длинный путь от сына швеи до дизайнера
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Telegram
Vk
Youtube
Революционный стиль Коко Шанель | The New Yorker
Габриэль Шанель
Габриэль Шанель — портниха, разбогатевшая на выпуске жанра pauvre . Когда она появилась на парижском небосклоне перед войной, девушки Гулд, тогда все буйные, расчесывали пелуз в Лоншане воланами своих шелковых юбок; утомительный многоярусный шлейф герцогини д’Альб подметал ступени Оперы, когда она спускалась на торжественные вечера; и, более глубокие, но более яркие в социальном масштабе, сложные голубые нижние юбки и жесткие синие атласные корсеты прекрасной Лианы де Пужи были если и неудобными для нее, то предметом экстаза для всех остальных. Женщины были полны ластовиц, подвязок, корсетов, китовых усов, планок, накладных волос и бюстгальтеров. Словом, как страстно бормотали мужчины, женщины были полны тайн. Первым иконоборческим упрощением, которое Шанель внесла в моду, было матросское платье цвета кобальтового трикотажа, которое могли носить, по крайней мере, на маскараде, французские военно-морские силы. другие, более скромные, торгуют костюмами в модных кругах. Она поставила свитер апача в «Ритц», использовал шарф землекопа, сделал шикарными белые воротнички и манжеты официантки и одел королев в туники механиков. А главное, более десяти лет и наперекор всем, кроме, казалось бы, самих женщин, она держала дам всех сословий в юбках столь же приятно коротких, как у крестьянок, собиравшихся собирать урожай в поле.
Послевоенный европейский социальный инстинкт созрел не только для мира, но и для упрощения и того, что раньше Нинон де Ленкло откровенно называла «9».0005 ragoût », вкус к более простым вещам, к которым не привык высший класс. Проницательно учуяв Zeitgeist , Шанель начала выпускать матрон и дебютанток, на которых простые, искусно сделанные, хотя и дорогие платья и украшения из стекла казались захватывающими, шикарными и к месту. Она провернула трюк, на который не была способна даже Мария-Антуанетта, переодетая молочницей, и если при этом Шанель испортила корсет и шпильки, то, во всяком случае, mondaine парижанки вздохнули свободно и чувствовали себя непринужденно для впервые в истории Франции.
Ключ к ее необычайной гениальности и ее портновским последствиям может заключаться в том факте, что Шанель, самый парижский и самый дорогой модельер своей эпохи, родилась в бедности и в деревне. Детство ее было безвестным, здоровым, буколическим. Она была одной из четырех осиротевших маленьких сестер из Оверни, воспитанных на земле теткой, которая делала для них все, что могла, в том числе, к счастью для одной, благодаря которой они научились шить. В средние века крестьяне из района Оверни отличились в Париже тем, что умели продавать воду. С тех пор они продаются, и обычно что-то не менее важное. Как сказал соседний соотечественник о Шанель, объясняя ее большой успех: «Во-первых, она Овернья; во втором у нее выносливость борзой; и в-третьих, — добавил он с подобающим уважением, — она искренне любит деньги.
В первый год, когда Шанель занялась бизнесом (в Довиле, где она инстинктивно ассоциировала себя с продажей предметов первой необходимости, продавая шикарные шляпы), к концу сезона она удвоила свои инвестиции. Этот юношеский идеал остается; каждый год она пытается победить не только своих конкурентов, но и себя, что гораздо труднее. Ее последний ежегодный chiffre d’affaires был публично назван (не ею) как сто двадцать миллионов франков, или почти четыре с половиной миллиона долларов, что является самым высоким показателем среди всех кутюрье в Париже. Поскольку она благоразумно никогда не разговаривает, не дает интервью и ни в чем не признается, а также потому, что она ловко распределяет свои деньги по разным банкам в нескольких странах, невозможно точно оценить состояние, которое накопила Шанель, но в лондонском Сити ходят слухи, что оно составляет примерно три года. миллионы фунтов стерлингов, что во Франции и для женщины огромно. За неимением более точных цифр, возможно, самая точная оценка ее финансового гения содержится в заявлении, аккредитованном при банковском доме Ротшильдов, достаточно проницательном европейском учреждении, чтобы разбогатеть даже на битве при Ватерлоо: «Мадемуазель Шанель, они Сообщается, что они торжественно заявляют: «Знает, как заработать двадцать процентов».
Хотя Шанель может заработать состояние, она не умеет прибавлять; хотя она блестяще разбирается в сложностях высоких финансов, она не может складывать простые суммы без ластика. Она понимает то, что знает, а не то, что изучает; женский; действует исключительно инстинктом; и так как она, как она говорит, к счастью, никогда не была образована, созрела с ее врожденной проницательностью и чувствительностью.
— Скажите, дорогая леди, есть ли у вас дети… э-э… случайно?
Она открыла свое парижское заведение по адресу 31, Rue Cambon, это теперь почти единственный номер по обеим сторонам улицы в ее квартале, если не считать упрямого почтового отделения, которое она сегодня не занимает. Когда она открыла свой шляпный магазин в Довиле, а затем и в Париже (к которому к этому времени добавились свитера и сумки), ее служанкой на все руки стал один из ее сотрудников. Когда сотрудники спросили, почему они не добавили еще и платьев, Шанель расплакалась и сказала, что никогда не сможет шить платья, настолько они сложные. Сегодня в ее двадцати шести швейных цехах насчитывается две тысячи четыреста сотрудников.0005 ателье , не говоря уже о тех, что в ее парфюмерных лабораториях и на ее ткацких станках. Граф Этьен де Бомон делает для нее украшения из бисера, а леди Эбди работает в одном из ее магазинов, но Шанель не доверяет ни одному из них ничего, пока она тщательно не просмотрит его. Раз в полгода она разрабатывает около четырехсот платьев для каждой из своих основных февральских и августовских коллекций. По сравнению с тем, как развиваются другие кутюрье, можно с радостью сказать, что Шанель до сих пор не может создать сложное платье. Тем не менее она одевала практически всех известных женщин и королев Европы: королеву Марию, хорошеньких греческих принцесс, герцогиню Йоркскую. Говорят, что она сожалеет о том, что ей так и не удалось заполучить королеву Марию, хотя она считает ее единственной царственно одетой королевой, которая все еще жива.
Предполагается, что все великих кутюрье разрабатывают все платья, поступающие из их домов, о всех не сообщается, но на самом деле большинство из них делают это или, если они нанимают модельеров , имеют по крайней мере руководящую, доминирующую палец в пироге. Некоторые портные, прошедшие художественные или профессиональные школы, сначала делают наброски своих моделей, другие, получившие более практическую подготовку, сразу же берутся за ножницы и ткань. Шанель не умеет рисовать и не любит шить. Очевидно, она описывает то, что она хочет на première , который затем появляется с грубой формой, которую Шанель неизменно находит неправильной. Так как у нее есть здравая теория о том, что никто не может сказать, как выглядит платье ни на бумаге, ни на раскройном столе, ни в чем-либо другом, кроме материала, для которого оно было предназначено, модель надевают на манекен, а модель и манекен. затем может пройти до тридцати деструктивных приступов, которые могут длиться только половину ночи или большую часть недели. Кроме того, если материал дорогой, фурнитура может пройти через большую часть болта из велюра или ламелей. Однако к такому текстилю Шанель относится холодно. Она говорит, что единственные ткани, которые прекрасно принимают цвет, — это шерсть и хлопок, особенно дешевый хлопок — одна из многих ее профессиональных точек зрения, которые причинили боль ее соперницам.
С тех пор, как она занялась бизнесом, Шанель, когда ее принуждали, выражала мнения, которые были просветительскими, разумными, подрывными, противоречащими всем прецедентам, и, что еще более раздражало, приносили ощутимую пользу. Когда несколько лет назад крупнейшие парижские портные пытались навязать свой лозунг « Copier, C’est Voler » против массового воровства их моделей копировщиками, Шанель была единственной, кто нашел (или, во всяком случае, сказал ), что переписчики обеспечили прекрасную рекламу, поскольку они популяризировали модели среди людей, которые в противном случае никогда не могли бы себе их позволить, и в ее случае, во всяком случае, продемонстрировали огромную разницу между подделкой и подлинным изделием.
Шанель не может ужиться со стаей; она может приспособиться только к частному. В то время как многие другие портные делают акцент на «личном контакте» с клиентами, обсуждая дождь или советуя о длине юбки, Шанель остается неприкосновенной невидимкой. Ее друзья заявляют, что она застенчива. Эта легендарная застенчивость, вероятно, является смесью застенчивости, равнодушия и, возможно, разочарования. Мало у кого есть ее чутье на чистый здравый смысл и необычные ценности, на то, чтобы не только любить свободу, но и наслаждаться ею, презирать чи-чи и жить в пышности, за то, что ничего не знает о эпохе и все о стиле и, прежде всего, за то, что инстинктивно знает, когда сделать невиданную до сих пор вещь, которая должна повлечь за собой бедствие, а вместо этого приносит ей счастье и богатство. Из-за некоторых из этих характеристик Шанель до сих пор сухо называет себя простой маленькой портнихой, в отличие от других дам и джентльменов торговли; отказывается от офисов влиятельного синдиката кутюрье, который помогает другим домам в их трудовых проблемах; и, по ее словам, управляет своими тысячами сотрудников, понимая их недостатки.
В то время как другие заведения балуются гобеленами и предметами искусства в качестве мебели, угощают покупателей коктейлями и выставляют свои манекены на сцене № 31, улица Камбон не похожа ни на музей, ни на бар, ни на ревю. Выглядит, как есть, магазин — роскошный и стеклянный, но все-таки магазин. Наверху и за стеклянными кулисами это кроличьи лабиринты винтовых лестниц, лабиринтных коридоров и промокших дверей. В то время как швейцары других заведений — бледные, надменные лейтенанты в коричневых ливреях, у Шанель — розовощекий парень в туфлях на деревянной подошве и в зеленой шерстяной одежде, который выглядит так, как будто он справится с весенними ягнятами.
Для отдыха своих сотрудников Шанель владеет большой собственностью у океана в Мимизане, недалеко от Бордо, куда она отправляет их за свой счет, чтобы они провели отпуск или выздоровление, отдавая вместо того, чтобы получать заказы, сдачу, которую, по ее мнению, иногда должен делать каждый человек. наслаждаться. Шанель также взяла под свою опеку и отремонтировала монастырскую школу для несчастных детей недалеко от Гренобля, благотворительность, которую она неопределенно объясняет, говоря, что в монастыре было холодно. Несмотря на свою репутацию любящей золото, она слабо щедра, считает бессмыслицей неумение сказать «нет» и никогда не может этого сказать, и является идеалом 9.0005 poire для тех, кто попал в беду, кому она всегда дает и деньги, и советы, только один из которых, как она подозревает, они когда-либо принимают.
Сама Шанель имеет множество жилищ. Ее таунхаус находится в одном из четырех лучших мест Парижа; она, президент Республики, британское посольство и Cercle Interallié наслаждаются, соответственно, теми особняками с входом в предместье Сент-Оноре, чьи длинные зеленые лесные сады спускаются вниз, чтобы закончиться на авеню Габриэль, недалеко от площади Согласия. . Ее дом был построен в 1719 году.для герцогини де Роан-Монбазон и ее убранство, поскольку Шанель славится любовью к простоте, должно послужить ей великолепным преображением. Ибо здесь вкус Шанель обратился к коромандельским ширмам и шинуазри , зеркалам, множеству прекрасной старинной мебели и драгоценных предметов. Одна небольшая библиотека увешана книгами в редчайших переплетах и коромандельскими ширмами; в другом находится прекрасный греческий фрагмент, установленный между современными хрустальными шарами. Один салон девятнадцатого века был модернизирован стенами, полностью из зеркала и героическим блеск розового, черного и белого кристалла; другой салон остается Empire с канапе Regency и экранами Coromandel; в ее спальне зеркальные панели, коромандельские ширмы и позолоченная кровать с балдахино и занавесками из золотого шелка. Свою любовь к позолоченной и расписной мебели Шанель объясняет тем, что она напоминает ей карусели на деревенских ярмарках, которые она любит. Именно здесь, среди золота и лака, и обычно только сейчас, когда ее к этому побуждают, Шанель устраивает свои маленькие вечеринки, на которых выступает как гостья. Именно здесь она дала свою знаменитую суперов Дягилеву после спектаклей балета в великие дни; последним развлечением, которое она ему устроила, было выступление «Черных дроздов» и Флоренс Миллс.
Помимо прочего, у нее также есть небольшой, окруженный рвом, старый норманнский поселок в Мениль-Гийоме, недалеко от Лизье, где она занимается охотой на кабанов и где, прежде чем она попробовала это, она думала, что хочет управлять образцовой фермой. На выходные она только что приобрела домик мадам Колетт в Монфор-л’Амори; для более продолжительных летних каникул она построила большое современное место, обставленное в бежевых тонах, в Рокбрюне, на Ривьере. У нее также есть меблированная квартира в Венеции, иностранном городе, который ей в принципе нравится, хотя на практике Шанель по сути своей француженка и не любит путешествовать. Ей было далеко за двадцать, прежде чем она когда-либо уехала за пределы своей родины, но с тех пор ее уволокли в Норвегию, в Шотландию, для ловли лосося (которой она до сих пор предана, потому что это тихий вид спорта, возиться с одеждой), проплыл мимо Эгинских островов, чтобы осмотреть архаические храмы, побывал в Италии, Австрии и т. д. Она предпочитает Францию.
Близкие Шанель испытаны и немногочисленны, «довольно заплесневелая толпа», как красиво выразился один из них, все с многолетним стажем, все еще удивленные, но беззаветно преданные своей Коко. Ее карьера была блестящей; Пикассо говорит, что у нее больше здравого смысла, чем у любой женщины в Европе, и что она почти единственная, с кем он может спокойно поговорить. Он нарисовал ее портрет, но либо он забыл дать его ей, либо она забыла принести его. Во всяком случае, никто, похоже, не знает, где он сейчас. Пикабиа, Кирико, Кокто, Кристиан Берар, Бакст, Стравинский и Дягилев входят в число выдающихся современных талантов, с которыми она была знакома. Шанель разработала костюмы для знаменитой модернистской постановки Кокто «Антигона», для двух русских балетов, декорированных Мари Лорансен, а также вызывающие разговоры плавки для подготовительных упражнений, которые легли в хореографию для «Поезда» Мийо. Блю. Она также руководила окраской «Свадебки» Нижинской-Стравинского, величайшего из последних парижских спектаклей балета. То, что балет ждал смерти вместе с самим Дягилевым, произошло благодаря Шанель, которая вместе с принцессой де Полиньяк год за годом вкладывала в него деньги, чтобы поддерживать его жизнь. Когда Дягилев умер в Венеции без гроша в кармане, они похоронили его в знак последнего поклонения.
Шанель не является активным читателем, просматривает современную французскую литературу в качестве формы самообороны и отказывается читать любую книгу, в которой рассказывается, что произошло на самом деле, поскольку она ненавидит историю: она настолько мертва. Ей принадлежали полотна большинства крупных современных художников, но сейчас у нее нет коллекции. Она мало заботится о театре, не любит ночные клубы и редко появляется на публике. Подруга сказала, что ей понадобилось шесть лет, чтобы доставить ее из офиса через улицу в отель «Ритц», а затем потребовалось три часа, чтобы вытащить ее оттуда. Что Шанель действительно любит делать, так это работать. Ее следующее предпочтение — ничего не делать. Она отличная бездельница.
Решение Шанель поехать в Америку, как и любое другое решение, которое она когда-либо принимала и о котором никто не догадался сделать первым, было воспринято в Париже с признаками шока. Помимо признания того, что мистер Голдвин, по его собственным заявлениям, сделал невозможным ее отрицание, Шанель отказалась делать какие-либо другие комментарии. Она не подписала никакого контракта, поскольку, как она указала мистеру Голдвину, она не знала, что она собиралась делать, если вообще знала, а если она не знала, что она собиралась делать, то почему тогда он еще не мог сказать, не так ли, сколько ему придется заплатить ей? Именно в этот момент улыбка мистера Голдвина была признана расслабляющей. В последний месяц своего пребывания в Париже Шанель отправилась в свой офис в компании своего учителя английского языка. Она немного говорит по-английски и понимает гораздо больше, чем вы думаете. Она взяла с собой только одного из своих парижских представителей, француза, который также плохо говорит по-английски.
Ее приготовления к отъезду в Калифорнию разрушили ее парижское заведение (и без того достаточно занятое выпуском своей коллекции без необходимости останавливаться и шить для патрона ), ибо Шанель, верная мифу о босом ребенке сапожника, нечего было делать. носить. В ее американском приданом есть полдюжины маленьких жакетов и юбочек из джерси, которыми она славится, и полдюжины вечерних платьев, максимально похожих на знаменитые жакеты и юбки. Ни один из них не является частью ее публичной коллекции. Она говорит, что одежда вообще ей не идет, и единственное, что ей действительно интересно носить, это жемчуг, которого у нее целая армада: цепи на цепочках, первозданные, тонкие и всех цветов, кроме черного.
Шанель сейчас немного за сорок, худощавая, широкоплечая, стройная, невысокая; с маленькими юношескими чертами, которые ее застенчивые жесты, ее решительные манеры заставляют казаться интригующе не по годам развитыми. Ее глаза сочные, цвета сладких фиников; волосы короткие, вьющиеся и каштановые; ее голос низкий. И вуаля .
Поль Пуаре, потому что он отказался поддаться послевоенному стилю, и Шанель, потому что она его задала, считаются в Париже единственными двумя костюмерами двадцатого века, которые до сих пор создали настоящую девятку.0005 жанр — то есть поддающийся определению, видимый модус, мода в одежде, характеристики которой становятся частью описательной документации данного периода и которые должны оставаться, подобно bouffons Ватто или коротким шлейфам Гойи, необходимыми. к любой истинной картине времени.
За это хоть Шанель останется неповторимой. Как она сказала по поводу отказа от руки герцога Вестминстерского: «Было несколько герцогинь Вестминстерских. Есть только одна Шанель». ♦
Пристальный взгляд на французского дизайнера одежды
Chanel, престижный модный бренд класса люкс, имеет все, чего желает женщина; модные товары, аксессуары, парфюмерия, косметика, средства по уходу за кожей, ювелирные украшения и часы. Каждая женщина знает Chanel № 5, культовый аромат бренда, покоривший мир парфюмерии и моды. Человеком, стоящим за брендом Chanel, является Габриэль «Коко» Шанель, французский модельер, известная своими вечными вещами, дизайнами, маленькими черными платьями и фирменными костюмами. Ее скромное начало позже станет вечной историей мира. Кто бы мог подумать, что девочка, выросшая в детском доме, станет авангардом современной моды? Ее мать работала в богадельне и умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. Затем ее бросили родственники.
3 С чего все началось
Удивительно, но Коко Шанель недолго пела, прежде чем в 1910 году открыла свой первый магазин одежды. Именно там она получила имя «Коко».
До 1920-х годов Коко Шанель была одним из самых известных модельеров Парижа. Смело заменив женские узкие корсеты непринужденной элегантностью и удобными модными вещами, мир обратил внимание на нее, когда она создавала простые платья, костюмы и женские брюки. В 1920-х годах Коко Шанель выпустила свой первый парфюм, и именно в это время она представила костюм Шанель и свое печально известное маленькое черное платье.
В 1925 году она представила свой фирменный жакет-кардиган, а в 1926 году она представила свое маленькое черное платье. Что отличает бренд Chanel от других люксовых брендов, так это то, что ее изделия вне времени, поколение за поколением продолжает влюбляться в ее творения. Ее дизайн был революционным, кто бы мог подумать, что женщина может хорошо выглядеть в мужской одежде? Коко Шанель начала революцию в индустрии моды, которая навсегда изменит игру и название дизайна одежды.
Коко Шанель представила Chanel No. 5 в 1922 году, духи, которые продолжают приносить компании прибыль и сегодня. Она сотрудничала с Пьером Вертхаймером в парфюмерном бизнесе, и они до сих пор продолжают руководить парфюмерной компанией.
Коко Шанель: больше, чем просто мода
Некоторое время работала медсестрой во время Второй мировой войны. Нацистская оккупация означала, что модный бизнес в Париже был отрезан на несколько лет. У нее также был роман во время Второй мировой войны с нацистским офицером, что привело к снижению популярности на несколько лет и своего рода изгнанию в Швейцарию. В 19В 54 года она вернулась, вдохнув жизнь в высокую моду. Ее естественная повседневная одежда, в том числе костюм Шанель, снова привлекла внимание женщин. Если говорить о сумочках Chanel, женщины наверняка будут восторгаться ими весь день. Она также представила расклешенные брюки и бушлаты для женщин — предметы одежды, которые можно увидеть и по сей день.
В 1969 году захватывающая история жизни Шанель легла в основу бродвейского мюзикла « Коко » с Кэтрин Хепберн в роли легендарного дизайнера. Алан Джей Лернер написал книгу и текст песни для шоу, а Андре Превен сочинил музыку. Шоу получило семь номинаций на премию «Тони».
2 Продолжение легенды
Коко Шанель умерла 10 января 1971 года в своей квартире в отеле «Ритц». Она так и не вышла замуж, вторя ее фразе: «Я никогда не хотела тяготить мужчину больше, чем птица». Поклонники и приверженцы Chanel оплакивали свои костюмы Chanel, а мир прощался с настоящей иконой моды, которая бросила вызов моде француженок и осмелилась.
Спустя более десяти лет после смерти Коко Шанель Карл Лагерфилд, дизайнер, смело взял на себя управление компанией, чтобы жить с наследием Шанель. Сегодня вы видите, что Chanel носят крупнейшие знаменитости. Chanel в глянцевых журналах, на красных дорожках, на подиумах, и он продолжает оставаться вдохновляющим брендом для каждой женщины. Его миллионные ежегодные продажи доказывают, что Chanel продолжает процветать в индустрии моды и что наследие Chanel будет и впредь отражать вневременность, классические вещи и дизайны, которые никогда не изнашиваются с течением времени.
История жизни Шанель продолжает привлекать внимание людей из-за ее волевой решимости и беспримерной энергии, которые были ее движущей силой для поддержания ее статуса известного модельера. Ее известность в обществе и ее успех в качестве модельера дали ей все связи с высокопоставленными лицами общества. Никто не мог помешать Коко Шанель взлететь высоко и покорить волны модной индустрии. Она была амбициозной, конкурентоспособной и всегда жаждала возможностей. Хотя во время ее известности возникло много споров, из-за ее связи с разными мужчинами ее дизайн и ее вклад во французскую моду никогда не подвергались сомнению.
1 Оставив наследие
Ее наследие началось еще в 1915 году, когда Harper’s Bazaar написал о ее дизайне, заявив: «Женщина, у которой нет хотя бы одного Chanel, безнадежно вышла из моды […] В этом сезоне имя Chanel на устах каждого покупателя. » Ее самым большим наследием для французской моды было бы положить конец корсетам и кричать о свободе от женской суеты и ограничений по поводу их модных вещей. Ее дизайн отражал воплощение современной женщины — модной, молодой, спортивной и уверенной в себе, свободной от суеты и излишеств любых модных ограничений. Женщины влюбились в вновь обретенную уверенность, которую дала им Коко Шанель.
Ее философия дизайна подчеркивала необходимость понимания истинной элегантности через ее модные изделия. В то время как она стала известной в 1920-х годах благодаря своему смелому, новаторскому и современному дизайну, Коко Шанель выдержала новые бури моды. Ее внешний вид также отличался от обычных длинноволосых полных женщин Франции. У нее были коротко остриженные волосы, загорелая кожа и мальчишеский вид. Тип красоты, в которую мир научился влюбляться.
Коко Шанель была другой; та самая причина, по которой ее наследие все еще живо.
Делиться
Твитнуть
Эл. адрес
Следующий
Взгляд на историю свиданий Ким К: все парни Ким Кардашьян в рейтинге Net Worth
Похожие темы
- Мода
Об авторе
Сэмми Саид
(опубликовано 1474 статьи)
Сэмми — магнат недвижимости, но также фанатик редакционной продукции.