Как одевались люди в средневековье: Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья: miss_juliettef — LiveJournal

Средневековье, занявшее тысячу лет истории,  как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде. 

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских. 

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах. 

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Немецкая фибула V века.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни…

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Нарамник. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров. 

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

а) барбетт; б, в) омюссы: г, ж) различные способы драпировки платка; д, е) горж; є) омюсс поверх горжа. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.
Прически XIII — XIV веков. Иллюстрация из книги «Нариси з історії костюмів» К. К. Стамерова.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Что на самом деле носили женщины в Средние века?

Эпоха Средневековья, наступившая после падения западной Римской империи (в 476 году нашей эры) ознаменована глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни. Одежда длительное время была однообразной и простой, ибо христианская церковь требовала полностью прикрывать тело. Жестокие междоусобные войны, болезни, эпидемии – все это замедлило развитие культуры и определило эстетическим идеалом человека – аскета.


Фото 1 – женская одежда раннего Средневековья

В костюме Раннего Средневековья все подчиняется прямолинейным линиям, наглухо закрыты руки, плечи, грудь.


Фото 2 – представители различных сословий

По церковным канонам земная жизнь в то время представляется скорбной и греховной, а в самом человеческом теле заключен источник греха. Цвет одежды приобрел определенный смысл, особенно в парадных придворных костюмах.


Фото 3 – церковные каноны и женский костюм

Золотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.

Наиболее популярным стал зеленый — символ надежды, цветения земли и райских садов. Голубые цвета небесного свода в костюме напоминали о бренности бытия.


Фото 3а – жители Средневековья в характерных костюмах

Женщины носили только блио — глухие, закрытые туники, скрывавшие даже ноги. Овальные боковые разрезы на платье шнуровались лентами для облегания груди и талии.


Фото 4 – костюмы Скандинавии

Одежда отличалась глухим, закрытым воротом. Линия талии завышена жакетом (жипом). Длинный подол юбки подобран сбоку и спереди и зaдрапирован на животе.


Фото 5 – костюмы придворной знати

Мода на драпировку была вызвана особым почитанием, которым в то время пользовались беременные женщины. Бесконечные войны, эпидемии холеры, чумы уносили тысячи жизней.

Поэтому роль женщин в обществе была нацелена на пополнение населения.

Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии ярких расцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного цвета. Например, красный плащ на зеленой подкладке, или отделка мехом горностая, бобра.


Фото 6 – модные образы женщин Средневековья

Поскольку почти постоянно женщины ходили в головной накидке, они не носили сложных причесок. Девушки заплетали длинные косы, или подхватывали распущенные волосы обручем вокруг головы, позволяя им свободно спадать по плечам, груди и спине. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Платок повязывался вплотную к подбородку и обматывался вокруг головы так, чтобы один конец падал на плечо или грудь.


Фото 7 – женские костюмы

Дополняли костюм женщины мягкие кожаные башмаки белого или красного цветов. Аристократки предпочитали обувь из шелка и парчи, украшенные вышивкой и драгоценностями.


Фото 7а – парадные костюмы

Под влиянием крестовых походов менялась средневековая мода. Из земель обетованных рыцари привозили новые ткани, такие как бархат, а также идеи новых фасонов и стилей в одежде.

Наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.


Фото 8 – готические костюмы из парчи

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры. Женские платья плотнее облегали фигуру, что придавало образу больше теплоты и изящества. Одежда повторяла линии тела от плеча и ниже талии, а пышная юбка пришивалась к корсажу отдельно.


Фото 9 – костюмы прекрасных дам

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, в отношениях между мужчиной и женщиной — духовная близость и идеализация любимого человека.


Фото 9а – готические костюмы

Рукава расширялись книзу и имели форму колокола. Более длинные рукава нижней туники шились такой длины, что края их иногда доходили до земли.

Женщины носили маленькие сумочки, которые свисали с пояса, и перчатки, а также вплетали цветы в прическу. Вуаль стала более затейливой, и превратилась в тщательно продуманный головной убор.


Фото 10 — прекрасная дама

Больше всего в одежде и ценились богатая отделка мехами и драгоценными камнями. Среди золотых украшений часто применялись бубенчики и колокольчики. В воображении людей того времени понятие богатства и довольства тесно связывается с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног.


Фото 11 – мода при дворе Герцога Бургундского

Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама, тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и далее по значимости и знатности, но не менее 45 сантиметров.


Фото 12 – трехслойные платья Средневековья

Французские придворные дамы XV века надевали одновременно три платья: котт, сюркотт и роб. Оба верхних платья обыкновенно имели длинный шлейф. Некоторые дамы ограничивались двумя платьями, но меньше двух не носил никто.

Вершины своей популярности готическая мода достигла в XV веке при дворе бургундских герцогов. Именно герцогство Бургундия стало законодателем моды в Европе, прежде всего в области придворного костюма.

В соборе шведского города Уппсала хранится золотое «платье королевы Маргрете Датской», которая правила всей Скандинавией в конце XIV – начала XV веков.


Фото 13 – воспроизведенное платье королевы Маргрете Датской

Платье это по-королевски роскошно. Простой покрой восполняется поистине драгоценной тканью. Тёмно — красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров: фруктов, похожих на ананас, цветов, листьев и ягод. Все пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей. Поэтому ткань кажется золотой.

В настоящее время дизайнеры с мировым именем при создании коллекций одежды, за вдохновением нередко обращаются к эпохе Средневековья.


Фото 14 – костюм в стиле Средневековья из коллекции английского дизайнера А. Маккуина

Гениальная интерпретация образов далеких веков предстает в великолепных костюмах, которым рукоплещет мир моды.


Фото 15 – переплетение эпох в женских костюмах из коллекции английского дизайнера А. Маккуина


Фото 16 – эти платья создают ощущение эпохи Средневековья

Другие статьи по теме:

  • Что носили мужчины в средние века?
  • Служение прекрасной даме, любовь рыцаря
  • Как жили в средневековом городе?
  • История туалета в средние века
  • Бона Сфорца

История, История костюма, Занимательные факты, Интересное, Мода, Средневековье

Одежда в средневековой Англии — Энциклопедия всемирной истории

Как и в любой другой исторический период, одежду в Средние века носили по необходимости, для удобства и для демонстрации. Яркие цвета и богатые украшения создавали поразительный средневековый гардероб, по крайней мере, у богатых, хотя в одежде разных социальных слоев и полов наблюдалось удивительное сходство. Более дорогие предметы одежды, как правило, отличались не дизайном, а использованием лучших материалов и кроя. Правительства иногда вмешивались в то, кто что должен носить и сколько облагались налогом определенные предметы, в то время как некоторых представителей духовенства, в частности, часто ругали за то, что они выглядели слишком кричаще и неотличимы от рыцарей. Тенденции приходили и уходили, как и сегодня, когда кружева иногда были в моде, остроносые туфли стали обычным явлением, а туники становились все короче к концу периода, когда вершиной моды считалось немного больше ноги (и это было только что). мужчины).

Английская средневековая одежда, ок. 1200 CE

Альберт Кречмер (общественное достояние)

Материалы и цвета

Одежда в целом была одинаковой для всех классов, но с важным отличием в дополнительном украшении, использовании большего количества и более качественных материалов и улучшенном покрое для более богатых. Дополнения из металла, драгоценных камней и меха или замысловатая вышивка также отличали гардероб богатых от гардероба бедняков. Верхняя одежда также не сильно различалась между полами, за исключением того, что мужская была короче, а рукава просторнее. Поскольку вся одежда шилась на заказ, гарантировалась хорошая посадка.

Удалить рекламу

Реклама

Вкус к цветам был чем ярче, тем лучше: малиновый, синий, желтый, зеленый и фиолетовый были популярным выбором для всех типов одежды.

Одежду обычно шили из шерсти, хотя изделия из шелка и парчи можно было приберечь для особых случаев. Верхняя одежда из козьей или даже верблюжьей шерсти согревала богачей зимой. Мех был очевидным способом улучшить изоляцию и обеспечить декоративную отделку, наиболее распространенными из которых были кролик, овечья шкура, бобр, лиса, выдра, белка, горностай и соболь (последние три стали стандартным фоном в средневековой геральдике, так как они были широко распространены). ). Больше украшений было достигнуто за счет добавления кисточек, бахромы, перьев и вышитых рисунков, в то время как более дорогие дополнения включали строчку из драгоценных металлов и пуговицы, жемчуг и кабошоны из стекла или полудрагоценных камней. Вкус к цветам был чем ярче, тем лучше: малиновый, синий, желтый, зеленый и фиолетовый были наиболее популярным выбором во всех типах одежды.

Нижнее белье

Одежда для сна не была большим социальным индикатором и не требовала особой предусмотрительности, поскольку большинство людей спали обнаженными. После быстрого омовения холодной водой в тазу первое, что надевалось утром, по крайней мере, для более состоятельных членов общества, было нижнее белье, обычно из льна, — рубашки с длинными рукавами и кальсоны у мужчин (до колена). или ниже и известный как braies) и длинная сорочка для женщин.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Англосаксонская одежда, 6-9 век н.э.

Альберт Кречмер (общественное достояние)

Оба пола носили туники с длинными рукавами, у которых был либо низкий вырез на шее, либо разрез спереди, чтобы их можно было надеть через голову, а затем завязать на шее, иногда с помощью броши. Туника могла спускаться до колен или даже до щиколоток в случае более формальной одежды для знати. Более длинные версии обычно разделялись до талии спереди и сзади. Большинство туник было сделано в одном цвете, хотя они могли иметь подкладку другого цвета. Декоративная вышивка чаще всего добавлялась на горловину, обшлага и подол, реже на предплечье или по всему изделию. Модой 14 века н.э. был джупон или пуант, обтягивающая туника или куртка с набивкой. Юпон застегивался на пуговицы или шнурки по всей передней части, иногда пуговицы шли от локтя до запястья; рукава этой одежды иногда доходили до костяшек пальцев.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Верхняя одежда

Поверх первой туники надевали другую тунику, но либо без рукавов, либо с гораздо более широкими рукавами; он также был короче в талии, чем подтуника. Для более холодной погоды эти верхние туники часто были подбиты мехом (тогда это называлось пелиссон). Поясной ремень с декоративной металлической пряжкой надевался поверх туники и был самой яркой частью мужского гардероба, очень часто с золотыми, серебряными и драгоценными украшениями.

На средневековых иллюстрациях часто изображены довольно простые платья с минимальным декором.

Альтернативным типом верхней туники была накидка, покроенная как пончо, но с боковыми швами или застежками. Геральды носили версию гербовой накидки с рукавами, закрывающими только внешние руки, и грудью, украшенной гербом дворянина, которого они представляли. И снова в 14 веке н.э. появилась новая мода, мода на кот-харди, узкую куртку с рукавами, доходящими только до локтей, и пуговицами или шнурками от шеи до талии (кружева были особенно модны в 12 веке). век нашей эры). Подвязанная ремнем часть ниже талии вздымалась, как юбка, иногда с рваным краем. Со временем к рукавам были добавлены подвесные манжеты, которые стали длиннее, и добавлен воротник.

Удалить рекламу

Реклама

Благородные женщины носили красивые платья, особенно при дворе и на таких светских мероприятиях, как средневековый турнир. В отличие от более поздних романтических картин, средневековые иллюстрации часто изображают довольно простые платья с минимальным декором. Как правило, однотонные (иногда с подкладкой другого цвета), они длинные, с длинными рукавами, с высоким вырезом и плотно облегающие выше пояса на талии. Женские ремни, почти всегда присутствующие на могилах и иллюстрациях, иногда имели свисающие цепи (chatelain), к которым были прикреплены небольшие декоративные предметы (для работающих женщин это были бы небольшие инструменты, полезные для таких задач, как ткачество и вышивка). Самым распространенным дополнительным украшением является кайма на манжетах и ​​вырезе горловины. платья. На иллюстрациях часто изображены высокие остроконечные или плоские шляпы со свисающей вниз вуалью, хотя и не закрывающей лицо.

Английская средневековая одежда, ок. 1300 г. н.э.

Альберт Кречмер (общественное достояние)

Мужчины носили чулки или длинные чулки из шерсти или льна, которые доходили до колена или чуть выше него и прикреплялись к поясу комбинезонов. Женские чулки были короче и удерживались подвязкой ниже колена. Некоторые чулки заканчивались стременем, а те, которые полностью закрывали ногу, могли иметь добавленную к ним кожаную подошву. Чулки также могут быть дополнены, чтобы создать модный ярко выраженный кончик на пальцах ног.

Плащи и накидки

Для выхода в свет надевали плащ или мантию, которые обычно шили из примерно круглого или прямоугольного куска ткани, который также мог быть отделан мехом. Это был еще один шанс немного украшений, так как плащи застегивались либо цепочкой, либо брошью на шее. Альтернативным креплением было протянуть один угол плаща через отверстие в другом верхнем углу, а затем завязать узел. Мужчина мог застегнуть плащ на левом плече, чтобы правая рука могла свободно выхватывать меч. Альтернативой плащу был большой плащ (гард-корпус или геригурд), доходивший до голени или щиколотки и с широкими рукавами, собранными на плече. И плащи, и пальто могут иметь капюшон, некоторые из них застегиваются на пуговицу. Альтернативой головному убору был полностью отдельный капюшон, закрывавший также плечи. Альтернативной верхней одеждой 14 века н.э. был houppelande, длинный халат, разделенный по бокам от талии вниз, с расклешенными рукавами и высоким воротником.

Удалить рекламу

Реклама

Генри, герцог Ланкастерский

Неизвестный художник (общественное достояние)

Перчатки, головные уборы и обувь

Перчатки носили на открытом воздухе и могли доходить почти до локтя. Они также использовали меховую подкладку и часто имели вышивку, обычно золотую ленту. Шляпы носили все. Дома мужчины носили полотняный чепец (прилегающую шапку), который завязывался под подбородком и украшался вышивкой. Между тем женщины носили вимпл (головной убор, который также закрывает шею и бока лица). Оставаясь в домашнем головном уборе, на улице носили кепку или капюшон, а в путешествии — шляпу с полями, которые можно было завернуть сзади или спереди. Одни шляпы имели мягкую и бесформенную тулью, другие были круглыми или имели плоскую вершину, и все типы легко могли быть украшены парой страусиных или павлиньих перьев. С 14 века н.э. в моду вошли ленты для шляп.

Сапоги, обычно достаточно свободного кроя, были либо высокими, либо низкими (башкины). Обувь, закрывающую щиколотку, носили на улице, а в личных покоях — мягкие шлепанцы. Обувь из ткани или кожи закрывалась внутренними шнурками, ремешком или пряжкой, что давало еще одну возможность для украшения и персонализации. С течением Средневековья обувь становилась все более остроконечной, особенно мужской.

Техническое обслуживание

Аристократам не нужно было заботиться об уходе за своим гардеробом, так как этим занимался их персонал. Камергер (до того, как роль расширилась и стала более важной) отвечал за гардероб своего хозяина, который хранился сложенным в сундуках или на крючках («окунях»), когда он не использовался. У дам были фрейлины и горничные, которые помогали им одеться. Стиркой занимались прачки, которые замачивали одежду или, по крайней мере, менее деликатные мелкие вещи в ваннах с водой, смешанной с едким натром и древесной золой, а затем оттирали их дочиста деревянными лопатками.

Удалить рекламу

Реклама

Социальный дисплей и управление

Как уже говорилось, между общим фасоном одежды разных сословий не было такого различия, кроме как по крою и материалам. Тем не менее, различие было резким, и его защищали высшие классы, особенно когда люди пытались одеваться выше своего положения для личного продвижения. Начиная с 13 века н.э. были приняты различные законы о роскоши, которые ограничивали ношение определенных материалов низшими классами, чтобы сохранить классовое разделение общества. Были даже ограничения на количество таких дорогих импортных материалов, как меха и роскошные ткани, такие как шелк, для той же цели. Другим показателем взаимосвязи между одеждой и социальным статусом является тот факт, что одежда рассматривалась наряду с другими предметами собственности человека для определения их налоговых обязательств, но для высших классов одежда часто не учитывалась, предполагая, что социальная демонстрация считалась необходимостью. для них и ненужная роскошь для всех остальных.

Herald of Arms

Неизвестный художник (общественное достояние)

Духовенство было той частью общества, у которой было больше ограничений в одежде, чем у большинства: монахини не могли носить дорогие меха, а члены определенных монашеских орденов должны были носить особый стиль одежды, чтобы их было легко узнать. Члены светского духовенства также не могли принять некоторые более широкие моды, в частности укорочение туники в 13 веке н.э., чтобы показать немного больше ноги, или использование слишком большого количества цветов в одном наряде. Хотя есть свидетельства того, что эти правила часто игнорировались, идея заключалась в том, чтобы сохранить различие между духовенством и другими членами общества, особенно рыцарями. Были даже меры, чтобы различать конфессии, и еврейское духовенство, например, должно было носить на груди две белые таблички из льна или пергамента с середины 13 века н.э.

Доступ к одежде также был ограничен во времена экономических конфликтов во время таких войн, как Столетняя война с Францией (1337-1453 гг. н.э.), по-видимому, чтобы остановить расточительные расходы. В такие времена правительства, по сути, нормировали одежду, так что, например, священникам разрешалось надевать только одно новое одеяние в год, а епископам — три. Те же правила применялись к аристократическим дамам и рыцарям, которые могли иметь только одну новую смену наряда в год. Для персонала, нанятого местным бароном или владельцем замка, существовали различия в стоимости, ткани и цвете одежды, которую их лорд давал им, так что существовали заметные различия между такими группами, как мелкая прислуга, оруженосцы, клерки. , солдаты и сержанты.

Одежда оставалась важным и легко сообщаемым способом отображения ранга и должности. На поле боя рыцари носили кольчуги или пластинчатые доспехи с оттенком цвета, возможно, обеспечиваемым сюркотом и шлемом с перьями, но они все равно должны были выглядеть как представители рыцарства общества, даже когда были на досуге. Особые одежды носили в особых случаях те, кто имел привилегированное право их носить. Например, члены определенных рыцарских орденов, таких как Орден Подвязки, могли носить красивую темно-синюю мантию с золотым воротником-цепочкой, состоящей из узлов и красных роз, окруженных подвязками. Очевидно, что существовали тонкие и не очень тонкие различия в гардеробе не только между определенными классами, но и внутри одного и того же класса в непрерывной игре социальной демонстрации, подчеркивающей, кто имел право и средства носить, что и когда.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Castle Life — Средневековая одежда

 

Большинство людей в Средние века носили шерстяную одежду с нижним бельем.
(если есть) из льна.

У крестьян обычно состригали шерсть с овец и
женщины семьи пряли в нить для ткани. Красители
были обычным явлением, поэтому даже крестьяне из низшего сословия часто носили разноцветные
одежда. Использование растений, корней, лишайников, коры деревьев, орехов, измельченных
насекомые, моллюски и оксид железа, практически любой цвет может быть
достигнуто. Красители поступали из разных источников, некоторые из них были более дорогими.
чем другие. Даже скромный крестьянин мог иметь яркую одежду.
Окрашенная ткань выцвела бы, если бы ее не смешали с протравой. Смелее
оттенки требовали либо более длительного времени окрашивания, либо более дорогих красителей.
Ткани самых ярких и насыщенных цветов стоили дороже и были
поэтому чаще всего встречается у знати и очень богатых. ярче
цвета, лучшие материалы и более длинная куртка обычно
признаки большего богатства.

Мужчины носили чулки (чулки) и туники. Дворяне носили туники или куртки.
со шлангом, леггинсами и бриджами. Богатые также носили меха и
украшения.

Женщины носили длинные платья с туниками без рукавов и платками для прикрытия.
их волосы. Носили плащи из овчины и шерстяные шапки и рукавицы.
зимой для защиты от холода и дождя. Женщины носили струящиеся
платья и сложные головные уборы, начиная от головных уборов в форме
сердечки или бабочки на высоких шпильках и итальянских тюрбанах.

На протяжении большей части Средневековья и в большинстве обществ нижнее белье
носимые как мужчинами, так и женщинами, существенно не изменились. Они состояли
рубашки или туники, чулок или чулок и, по крайней мере для мужчин,
Трусы.

Иллюминации, гравюры на дереве и другие произведения искусства иллюстрируют средневековье.
люди в постели в разной одежде; некоторые раздеты, но просто
так как многие носят простые платья или рубашки, некоторые с рукавами. Мы
практически не имеют документации о том, что люди надевали спать,
но из этих изображений видно, что те, кто носил ночь
платье было бы заправлено в нижнюю тунику, возможно, такую ​​же
тот, который они носили в течение дня.

Кожаные сапоги были покрыты деревянными дисками, чтобы держать ногу.
сухой. Верхнюю одежду почти никогда не стирали, а вот льняное белье
регулярно мылся. Запах древесного дыма, пропитавший
одежда, казалось, действовала как дезодорант.

Одежда аристократии и зажиточных купцов, как правило,
разрабатываются и изменяются в соответствии с велениями моды.

Мех часто использовался для подкладки одежды богатых. Ювелирные изделия
был щедрым, большая часть его импортировалась. Огранка драгоценных камней не была изобретена
до пятнадцатого века, поэтому большинство камней не были блестящими. Звенеть
броши были самым популярным предметом с двенадцатого века.
Алмазы стали популярны в Европе в четырнадцатом веке. По
В середине четырнадцатого века существовали законы, контролирующие, кто что носит.
украшения. Рыцарям не разрешалось носить кольца.

Иногда одежду украшали серебром, но только у богатых
могли носить такие вещи.

Практически все носили что-то на голове в Миддл
Века, чтобы держаться подальше от солнца в жаркую погоду, чтобы держать голову в тепле
в холодную погоду и для защиты волос от грязи. как и каждый
другой тип одежды, головные уборы могут указывать на работу или положение человека.
в жизни и может сделать заявление моды. Шляпы были особенно
важным, а сбить чью-то шляпу с головы было
серьезное оскорбление, которое, в зависимости от обстоятельств, могло быть даже
считается нападением.

Типы мужских головных уборов включают широкополые соломенные шляпы, плотно прилегающие
льняные или конопляные прически, завязывавшиеся под подбородком наподобие чепца, и
широкий выбор войлочных кепок. Женщины носили вуали и платки; среди
следящая за модой знать Средневековья, некоторые довольно
сложные шляпы и рулоны головы были в моде.

И мужчины, и женщины носили капюшоны, иногда прикрепленные к накидкам или
куртки, но иногда стоят в одиночестве. Некоторые из более сложных
мужские головные уборы представляли собой капюшоны с длинной полосой ткани сзади,
можно было обмотать голову. Обычное снаряжение мужчин
рабочий класс представлял собой капюшон, прикрепленный к короткой накидке, которая покрывала
только плечи.

Большинство священнослужителей в подражание носили длинные шерстяные одежды.
римской одежды. . Святой Бенедикт заявил, что одежда монаха должна
быть простыми, но удобными, и им разрешалось носить льняные чепцы
чтобы головы были в тепле. Бенедиктинцы носили черное; цистерцианцы,
неокрашенная шерсть или белая. Францисканцы носили серое, а позже коричневое.

Шелк был самой роскошной тканью, доступной средневековым европейцам.
и это было так дорого, что только высшие классы и церковники,
мог себе это позволить. В то время как его красота сделала его высоко ценимым статусом
символ, шелк имеет практические аспекты, которые сделали его очень востребованным.
Он легкий, но прочный, устойчив к загрязнениям, отлично окрашивается.
свойства и прохладно и комфортно в более теплую погоду.

Западноевропейцы ввозили шелка из Византии, но также ввозили
их из Индии и с Дальнего Востока. Откуда бы ни взялась ткань
был настолько дорогостоящим, что его использовали только для церковных церемоний и
украшения собора.

мусульман, завоевавших Персию и познавших секрет шелка,
принесли знания на Сицилию и в Испанию. Оттуда они распространились
в Италию. К 13 веку европейский шелк успешно конкурировал с
с византийскими продуктами. На протяжении большей части Средневековья производство шелка
не распространялись дальше в Европе, пока во Франции не были созданы заводы.
в 15 веке.

Законы, восходящие к римлянам, ограничивали простых людей в их
статья расхода. Они назывались законами о роскоши. Слово роскошь
происходит от латинского слова «расход».

Английские законы о роскоши были введены для сдерживания расходов
люди. Законы о роскоши могут применяться к еде, напиткам, мебели,
украшения и одежда. Эти законы использовались для управления поведением
и убедитесь, что определенная структура класса была сохранена. Штрафы
за нарушение законов о роскоши могли быть суровыми — штрафы, потеря
собственности, титула и даже жизни.

Первым документом о роскоши является постановление
Лондонский Сити в 1281 году, который регулировал одежду или одежду,
рабочего. Они касались рабочих, которым была предоставлена ​​рабочая одежда.
работодателем в составе заработной платы.

Вторая запись закона о роскоши произошла во время
Правление короля Эдуарда II (1284-1327) связано с расходами на продовольствие.
Король Эдуард II издал прокламацию против «возмутительного потребления».
мяса и изысканных блюд дворянами.

Следующие записи законодательства о роскоши произошли во время правления
короля Эдуарда III (1312-1377). Король Эдуард III прошел эти роскоши
Законы, регулирующие одежду различных классов английского народа,
продвигать английскую одежду и сохранять классовые различия с помощью
костюма, одежды и платья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *