Исторический портрет. Историческая эпоха. Задание 25 ЕГЭИсторический портрет Елизаветы Петровны
Исторический портрет Елизаветы Петровны
Годы правления:1741-1761
Из биографии
- Елизавета Петровна — дочь Петра 1 и Екатерины 1. Она пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнув законного императора Ивана 6 и заточив его в крепость.
- Правила Елизавета Петровна,опираясь на своих фаворитов,- А.Разумовского и И. Шувалова.
- В её характере сочетались ум и доброта, но в то же время своенравие русской барыни.
- Императрица в совершенстве владела французским и немецким языком, могла общаться на итальянском, финском и шведском. Прекрасно танцевала, ездила верхом. Отличалась веселостью и жизнерадостностью.
- Елизавета Петровна в основном вела праздную жизнь среди балов и развлечений, хотя находила время и для государственной деятельности. Однако фактическим руководителем страны был П.Шувалов, с именем которого связано значительно оживление экономики: отмена внутренних таможен, активная внешняя торговля.
- Елизавету Петровну окружали умные, видные государственные деятели : канцлер А.Бестужев-Рюмин, братья Воронцовы, И.Шувалов, обер-прокурор Я.Шаховский.
- Именно в её правление жил работал М.Ломоносов, ставший инициатором создания Московского университета, который носит его имя.
- Тайно в 1744 году вышла замуж за казака К.Разумовского¸ которому пожаловала графский титул и назначила гетманом Украины в 1750г.
Исторический портрет Елизаветы Петровны
Направления деятельности
1.Внутренняяя политика
Направления деятельности | Результаты |
Возврат к петровским принципам в организации государственного и местного управления, дальнейшее укрепление самодержавия. | Восстановлены Сенат (ему вернули право законодательной инициативы), Берг- и Мануфактур- коллегии, Главный магистрат, восстановлена Императорская канцелярия.Упразднён Кабинет министров. Значение Синода значительно возросло Продолжилось преследование раскольников 1756- при Величайшем дворе была создана Конференция, на заседаниях которой решались сложные вопросы управления государством. 1756-отмена смертной казни. |
Оживление экономики страны. | 1753-отменены внутренние пошлиныОснованы первые русские банки- Купеческий и Дворянский |
Продолжение продворянской политики в социальной сфере и дальнейшее ухудшение положения крестьян. | 1746- запрет лицам недворянских сословий покупать крестьян.1754- винокурение стало монополией дворян. 1764- указом закреплено право только дворянам владеть землёй и крестьянами 1760- дворяне получили право ссылать крестьян в Сибирь. Запрет крестьянам вести денежные дела без согласия помещиков и по своей воле поступать на военную службу. Беспощадное подавление крестьянских волнений на Урале и в Башкирии. |
Дальнейшее развитие культуры. | 1744-Указ о расширении сети начальных школ.Открыты первые гимназии в Москве ( 1755) и Казани( 1758). 1755-открыт Московский университет, инициаторы и вдохновители- М.Ломоносов и И.Шувалов. 1750- в Ярославле был открыт первый публичный театр Ф. Волковым. 1756- указ о создании русского театра в Санкт-Петербурге, куда была приглашена труппа Ф.Волкова. 1760- открыта Академия художеств. |
2. Внешняя политика
Направления деятельности | Результаты |
Западное направление: борьба со Швецией за новые территории. | 1741-1743- русско-шведская война (русские войска под командованием Ласси)1743- по Абоскому миру был установлен вечный мир со Швецией, Россия приобрела часть Финляндии. |
Дальнейшие дипломатические и торговые отношения со странами Запада. | 1742-Московский договор с Англией о торговле. |
Участие России в Семилетней войне ( 1756-1763).Командующие: П.Салтыков, П.Румянцев. | Россия вела войну в 1757-1762г.Сторонники России: Франция, Австрия, Испания, Саксония, Швеция. Противники: Великобритания, Пруссия, Португалия. Постоянная смена командующих: С. Апраксин, Ф.Фермер, М.Салтыков и снова Ф.Фермер. Причина: нерешительность, предчувствие скорой смены власти в России. 1757- Победа при Грос-Егерсдорфе 1759- Победа при Кунерсдорфе 1760-был взят Берлин.Однако воспользоваться результатами победы Россия не смогла. Умерла Елизавета Петровна, а Пётр 3 заключил мир, отдав все завоевания Пруссии. |
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Усиление абсолютизма путём возврата к традициям управления Пётра 1.
- Политика Елизаветы Петровны в начале правления была более прогрессивной, в конце появились консервативно-реакционные черты, ужесточение гнёта крестьянства, беспощадное подавление любого выступления против власти.
- Значительное оживление экономики, которое связано с деятельностью П.Шувалова.
- Дальнейшее увеличение привилегий дворянства.
- Усиление крепостничества.
- Внешняя политика Елизаветы Петровны была достаточно успешная: присоединена часть Финляндии, заключён антипрусский союз с Австрией, большое количество побед в Семилетней войне (правда, напрасных, как окажется при правлении Петра 3)
- В основе внешней политики было три союза: с Англией и Голландией ( «морскими державами»)с целью торговли; с Саксонией с целью продвижения на северо-запад и запад, за земли, оставшиеся в составе Речи Посполитой;с Австрией, чтобы противостоять Турции и Пруссии.
- В целом внешняя и внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась я достаточной стабильностью, повышением международного авторитета России. Ею были сделаны первые шаги по пути Просвещённого абсолютизма
Данный материал можно использовать, готовясь к историческому сочинению по периоду 1741-1743 гг.
Материал для исторического сочинения по данному периоду по теме: «Развитие культуры» можно найти здесь.
Материал к сочинению о внешней политике Елизаветы Петровны можно найти в статье , посвящённой командующему русской армией в Семилетней войне П.С.Салтыкову.
Автор: Мельникова Вера Александровна
Портрет юной Елизаветы. Луи Каравак, 1720-е годы.
Екатерининский дворец ( Большой Царскосельский дворец)
Этот дворец заложен в 1717 году как резиденция Екатерины I.Дворец изменился после грандиозной перестройки, которую поручила Елизавета Петровна архитектору Бартоломео Франческо Растрелли в 1752 году.
Е. Лансере. «Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905).
Сундук Истории: Елизавета I Английская: исторический портрет
Елизавета – была второй царствующей королевой Англии после своей
единокровной сестры Марии, правившей с 1553 по 1558 год. По традиции считалось, что монарх – это мужчина. Королева,
соответственно, исполняет роль супруги короля: рожает ему наследников,
подчиняется ему и умоляет проявить милосердие, когда он стоит с оружием над
поверженными врагами.
Царствующая королева, таким образом, оказывалась в неприглядном положении сразу с двух сторон:
она не могла быть ни королем, ни
«традиционной» королевой. Она не могла вести армию в бой, не могла обеспечивать
исполнение законов, потому что женщинам запрещалось занимать юридические должности.
Королева Англии Елизавета I |
Юридический статус царствующей королевы – был не единственной проблемой. Как глава Англиканской церкви, Елизавета лично назначала всех архиепископов и епископов в Англии и
Уэльсе; вместе с тем, будучи женщиной, она не могла занимать никакой должности в церкви.
Учитывая все это, становится ясно:
чтобы стать успешной королевой в XVI веке, нужно обладать выдающимся набором
навыков – не только уметь хорошо править, но и быть способной преодолеть многие
общественные предрассудки.
Что ж, Елизавета I обладала всеми необходимыми качествами. В эпоху, когда большинство людей не умеет даже читать, она
может писать на латыни, древнегреческом, французском, английском и итальянском.
На склоне лет, когда посол из Польши произнес перед ней напыщенную речь на
латинском языке, она не призвала переводчика, а поразила дипломата, ответив ему
на той же латыни.
Елизавета обладала удивительной смелостью и хладнокровием. Во время правления своей сестры Марии она попадает под подозрение в участии в заговоре
Томаса Уайетта с целью убийства Марии. И она никогда не забыла того, что пережила, будучи заключенной
в Тауэре.
Поэтому достойно всяческих похвал следующее: ее отец
обычно казнил людей, не согласных с ним, Елизавета I же к ним
прислушивалась. Она очень уверенно ориентировалась в политике и была готова отругать даже долго служившего ей
советника сэра Вильяма Сесила, когда он мешает ее дипломатическим амбициям.
Подобным же образом она без обиняков как-то заявила парламенту, что
депутатам запрещается обсуждать определенные темы – например, вопрос о
престолонаследии. Даже архиепископ Кентерберийский временами получает от нее
выговоры.
Она слыла сторонницей мирного решения проблем и, если была возможность, стремилась договориться – но тем не менее поддерживала военные операции в интересах королевства. И если агрессивная внешняя
политика казалась ей лучшим курсом,
она ее безоговорочно поддерживала.
В отличие от средневековых королей, чьи матери обычно
происходили из правящих домов континентальной Европы, в отце королевы Елизаветы текла в основном английская кровь: лишь
двое из восьми прабабушек и прадедушек происходили с континента, еще один
родился в Уэльсе.
Ее мать, Анна Болейн, была чистокровной англичанкой – все
восемь ее прабабушек и прадедушек родились в Англии, – так что характер
Елизаветы был «чисто английским», в отличие от ее единокровной сестры Марии,
чья мать родилась в Арагоне, а муж – в Кастилии. Англичане, таким образом,
могли отчасти видеть в Елизавете себя. По рождению она была одной из них.
Родители Елизаветы: король Генрих VIII и Анна Болейн |
Учитывая ее огромные политические обязанности, у Елизаветы I было
не так уж и много недостатков. Среди самых значительных из них можно назвать определенную долю упрямства и чувство
неуверенности, появившееся в юности, когда ей пришлось быть «вторым человеком в
королевстве». Из-за него она очень резко реагировала на любые попытки усомниться в ее власти.
Известно, что она проводила параллели между
собой и Ричардом II – королем, которого свергли и умертвили. Причем относилась к таким параллелям настолько серьезно, что в 1599 году Елизавета обвинила юриста Джона Хейварда в мятеже за то, что он
посмел написать книгу о Генрихе IV, короле, свергшем Ричарда II. Хейварда за
это сажают в Тауэр, откуда выпускают лишь после ее смерти.
Впрочем, бывало и хуже. В 1579 году Джон Стаббс написал памфлет под названием «Зияющая пропасть», чтобы
привлечь внимание к возможным опасностям брака Елизаветы с герцогом Анжуйским,
наследником французского трона. Королева приказала арестовать Стаббса и отрубить ему правую руку –
а также его издателю.
Когда ее кузина леди Катерина Грей (сестра леди Джейн Грей)
забеременела, тайно выйдя замуж за лорда Хартфорда, Елизавета посадила
молодоженов в Тауэр, оштрафовала лорда Хартфорда на колоссальную сумму в 15
тысяч фунтов за соблазнение девы королевской крови и официально объявила их
детей незаконнорожденными (хотя никакого права на это не имела).
После этого становится понятным, почему отнюдь не все
англичане относились к королеве Елизавете I с обожанием. Против нее поднимали немало восстаний, составляли заговоры; некоторые из них возглавляли католики, другие –
аристократы, разочаровавшиеся в ее правлении.
Так, одного из ее врачей, доктора Родриго Лопеса, повесили за попытку отравить королеву в 1594 году. Графа Эссекса приговорили к смерти
за заговор в 1601 году. В 1576 году Мэри Клир из Ингейтстона, графство Эссекс,
сожгли на костре за государственную измену: она заявила, что королева,
незаконнорожденная и, следовательно, не может быть королевой, к тому же женщина
не может посвящать мужчин в рыцари.
Другие перешептываются о девственности королевы, рассказывая,
что Елизавета тайно родила детей от Роберта Дадли, после чего убила их и
сожгла. Как видно, не все современники
считали ее образцом добродетели.
Елизавета I предпочитала править страной посредством тайного совета. Но, прекрасно понимая то,
какая огромная власть сосредоточена в руках членов этого совета, королева
всячески ими манипулировала.
Например, она не позволяла никому из них
монополизировать ее покровительство или единолично контролировать доступ к ней.
Она сталкивала советников между
собой, пользуясь политикой «разделяй и властвуй». Скажем, королева попросила своего
фаворита Роберта Дадли выступать против государственного секретаря сэра Вильяма
Сесила, чтобы ни один из них не добился слишком большого влияния.
Королева Елизавета I |
Иногда Елизавета I принимала решения вообще без участия тайного совета. В
80-х годах ей не хотелось, чтобы кто-либо вмешивался в ее политику в отношении
Голландии, так что она не сообщала советникам ни новости, полученные от
заморских представителей, ни свои ответы.
Еще Елизавета правила страной благодаря контролю над деньгами. Кроме доходов от королевских владений, она получала церковную десятину и налог в размере годового дохода церковного прелата, который нужно выплатить в течение двух лет
после назначения. Не нужно забывать еще и о «единовременных» доходах: деньгах,
выдаваемых королеве парламентом, а также доле с таможенных сборов и продажи
имущества. Таким образом, общий доход королевы, включающий прибыль от
королевских владений, составлял около 300 тысяч фунтов.
В эпоху, когда мастер-ремесленник получает в день один
шиллинг, а батрак – всего четыре пенса, сумма кажется огромной – но более трети всего бюджета тратилось на еду для двора Ее величества, в том числе на
содержание конюшен и провизию для лошадей. Но Елизавета так хорошо управлялась с бюджетом,
что государственный долг на момент ее смерти составлял всего лишь 300 тысяч
фунтов.
Королева Елизавета была не слишком-то высокого мнения о парламенте. Поэтому
не удивительно, что она созывала его всего десять раз за свое 45-летнее правление
(большинство монархов до нее делали это раз в год). Почти всю работу парламента королева держала под строгим контролем.
Она обращалась к депутатам напрямую, что очень эффективно. Она определяла, что парламенту можно обсуждать, а что – нельзя,
и даже исключила из Палаты общин
депутата, который предложил не понравившийся ей закон. Она влияла на членов парламента индивидуально, угрожая лишить аудиенций
или покровительства.
Она лично назначала спикера Палаты общин и через него контролировала дебаты. А если ей хотелось, то Елизавета просто распускала парламент. В теории королева управляла страной вместе с тайным советом и парламентом,
но на деле управление осуществлялось сообразно желаниям
Елизаветы.
Королева Англии Елизавета I в 1595 году |
Королева умерла в 1603 году, а незадолго
до этого швейцарский путешественник Томас Платтер так писал о Елизавете I в 1599 году:
«Англичане почитают ее
не только как королеву, но и как
Бога, и по этой причине запрещены три вещи, за которые грозит смертная казнь.
Во-первых, никому не разрешается спрашивать, девственница ли она, ибо ее
считают настолько святой, что такие вопросы просто не обсуждаются. Во-вторых,
никому не разрешается сомневаться в любых ее государственных решениях –
настолько сильно доверие к ней.
И, наконец, под страхом смерти запрещается
выяснять, кто же станет ее наследником после смерти, ибо, если сие будет
известно, будущий наследник, обуянный жаждой власти, может устроить заговор с
целью убить королеву. Ибо англичане любят королеву и очень ее боятся, потому
что она правит королевством уже так долго и безжалостна к любым заговорщикам;
а еще она не выносит и мысли о том, что кто-либо еще, кроме ее самой,
может быть народным любимцем».
Источник:
«Елизаветинская
Англия. Путеводитель путешественника во
времени», Я. Мортимер
Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii. blogspot.com.
If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please
Армада Портрет Елизаветы I
Знаменитый портрет Армады посвящен самому известному конфликту правления Елизаветы I – неудавшемуся вторжению испанской армады в Англию летом 1588 года. в Королевском доме, на месте первоначального Гринвичского дворца — места рождения Елизаветы I.
Портрет Армады обобщает надежды и чаяния нации в переломный момент истории.
Портрет также был задуман как зрелище женской силы и величия, тщательно рассчитанное на то, чтобы вызывать благоговение и удивление.
Посетите сейчас
Увидеть портрет Армады в доме королевы
Дом королевы
Спланируйте свой визит
Чем заняться в Доме королевы
Символы портрета Армады
Мэри Берд, Юнис Олумиде, Дэниел Лисмор и Жемчужная королева Гринвича раскрывают скрытые смыслы портрета Армады . Нажимайте на стрелки, чтобы узнать больше.
Женщина у власти
Историк Мэри Бирд исследует, как Елизавета I использует портрет Армады, чтобы утвердить свою власть.
Мода и колониализм
Супермодель Юнис Олумиде исследует, что Портрет Армады может сказать нам о цене роскоши.
Пол и личность
Художник Дэниел Лисмор рассказывает, как Елизавета I вдохновила его собственный уникальный образ.
Жемчуг и зрелище
Жемчужная королева Королевского Гринвича Гвен Джонс разделяет свое восхищение королевой-девственницей.
Копнуть глубже
Узнайте больше о «Портрете Армады» и Елизавете I.
Почему существуют три версии Портрета Армады?
Знаете ли вы, что существует три варианта «Портрета Армады» Елизаветы I? Присмотритесь к разным лицам королев…
Символизм в портретах королевы Елизаветы I
Узнайте больше о символах Тюдоров, используемых на портретах королевы Елизаветы I, и узнайте, что они означают
Королева Елизавета I факты и мифы
Были ли у Елизаветы I рыжие волосы? Была ли она действительно девственницей? Отделите факты от вымысла, окружающего Елизавету I
Елизавета I: мода и красота
Как королева Англии и самая влиятельная женщина страны, вкусы Елизаветы задавали тон 1500-м годам.
Речь королевы Елизаветы I перед войсками в Тилбери
Она стала одной из определяющих речей в британской истории — прочитайте слова, которые Елизавета должна была произнести полностью
Сохранено для нации
Армада Портрет Елизаветы I занимает почетное место в Доме королевы с 2017 года.
Картина ранее принадлежала потомкам сэра Фрэнсиса Дрейка, но была приобретена для нации крупный общественный призыв и грант от Фонда лотереи наследия.
Нажимайте на стрелки, чтобы узнать больше об истории картины.
Публичная икона
В 2016 году «Портрет Армады» впервые за свою 425-летнюю историю стал государственной собственностью, когда он был приобретен Королевскими музеями Гринвича.
Восстановлено былое величие
После приобретения портрета реставраторы предприняли необходимые работы по сохранению хрупких окрашенных поверхностей портрета.
Снятие слоев
Во время консервации анализ краски показал, что морские пейзажи, вероятно, были закрашены в начале 18 века, а оригинальные морские пейзажи все еще скрыты под ними.
Узнать больше
Узнайте больше о нашей работе по консервации
Открытие иконы: консервация «Портрета Армады»
Узнайте историю реставрации портрета Армады, от первых исследований до последних штрихов.
Консервация рамы XVIII века
Марк Сил готовил эту раму середины 18 века к предстоящей выставке в Королевском доме.
Против шерсти: создание панно Тюдоров
О чем может рассказать оборотная сторона картины? Реставратор картин Люси Одлин проливает свет на часто упускаемую из виду изнанку шедевров Тюдоров.
Покупайте подарки, вдохновленные легендарной королевой
Узнайте контекст, создание и значение Портрета Армады в нашем кратком руководстве. Побалуйте себя подарками, вдохновленными елизаветинской символикой.
Магазин
Иконы: Портрет Армады
12,99 фунтов стерлингов
Этот иллюстрированный справочник дает обзор контекста, создания и значения Портрета, а также оценку наследия Елизаветы…
Купить сейчас
Магазин
Армиллярная сфера
от 30,00 фунтов стерлингов
Чудесное декоративное украшение, вдохновленное астрономический инструмент армиллярная сфера. Эта небольшая армиллярная сфера идеально подходит для стола или полки…
Купить
Королевские музеи Гринвича
Дом королевы
- Всемирно известное искусство
- Потрясающая архитектура
- Армада Портрет Елизаветы I
- Тюльпановая лестница
- Аудиогид включен
Вход свободный |
Забронировать онлайн |
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Становиться участником
- Неограниченный вход в течение всего года
- Королевская обсерватория
- Катти Сарк
- Планетарий шоу
- Специальные выставки
Прямой дебет | Одноразовый |
---|---|
Индивидуальный: 50 фунтов стерлингов | Индивидуальный: 60 фунтов стерлингов |
Семья: от 60 фунтов стерлингов | Семейный: от 70 фунтов стерлингов |
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕГОДНЯ
Членские билеты
- Бесплатный и быстрый вход в музеи
- Приоритетное бронирование
- Доступ с помощью вашей членской карты
Требуется номер членской карты |
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Символизм в портретах королевы Елизаветы I
Узнайте больше о символах Тюдоров, используемых на портретах королевы Елизаветы I, и узнайте, что они означают.
Смотреть еще: Елизавета I и власть с Марией Берд
Символизм в Армаде Портрет
Жемчуг
Жемчуг символизирует целомудрие Елизаветы и связывает ее с Синтией, греческой богиней Луны, которая была девственницей и поэтому была замечена как «чистый».
Посмотреть еще: Жемчужная королева и жемчуг королевы
Русалка
Русалки искушают моряков, а затем губят их, поэтому включение русалки здесь может показать силу Елизаветы против испанских моряков.
Глобус
Глобус олицетворяет стремление Англии к имперской власти в Америке. На картине Элизабет указывает на Вирджинию, названную в ее честь.
Смотрите еще: супермодель Юнис Олумиде исследует моду и колониализм в Armada Portrait
Волосы, ерш и вышивка
Круг ерша простирается от лица Элизабет, как солнечные лучи. Она показана как центр и источник тепла, красоты и добра.
Цветовая схема
Черно-белая цветовая схема была ключевой цветовой гаммой Елизаветы и символизировала целомудрие и постоянство. Вместе цвета изображают вечную девственность.
Морские пейзажи
На портрете Армады Элизабет смотрит в сторону спокойного моря справа от нее и отворачивается от бурных вод, где барахтаются испанские корабли. Она позиционируется как спокойная сила добра, в отличие от хаоса католической Европы.
Колонны
В версии портрета Армады, созданной Вобурнским аббатством и Национальной портретной галереей, на заднем плане можно увидеть классические колонны. Считается, что они намекают на Геркулесовы столбы, самую западную точку классического мира.
Корона
Императорская корона, изображенная на картине, часто считается символом стремления к империи. Однако это также представляет заявление Тюдоров о том, что они произошли от Брута Троянского, который по легенде был потомком Энея, мифического основателя и первого короля Британии.
Он служит подтверждением права Элизабет на власть.
Узнайте больше: художник Дэниел Лисмор и елизаветинское вдохновение
Роза Тюдоров на медальете в честь HMS ‘Hampshire’.
Красно-белая роза Тюдоров была создана путем объединения эмблемы Дома Ланкастеров (красная роза) с эмблемой Дома Йорков (белая роза). Эти соперничающие дома были объединены в 1486 году браком ланкастерцев Генриха VII и Елизаветы Йоркской, что принесло стране столь необходимую стабильность после многих лет гражданской войны (Войн Алой и Белой розы).
Роза Тюдоров использовалась на портретах королевы Елизаветы I для обозначения династии Тюдоров и единства, которое она привнесла в королевство. Роза также имела религиозный подтекст, как средневековый символ Девы Марии. Он использовался для обозначения Елизаветы, королевы-девственницы, как светской преемницы Девы Марии.
Пеликан: символ материнской любви
Пеликан был одним из любимых символов Елизаветы. Он использовался, чтобы изобразить ее материнскую любовь к своим подданным.
Считалось, что во времена нехватки продовольствия матери-пеликаны выщипывают себе груди, чтобы накормить умирающих детенышей своей кровью и спасти им жизнь. В процессе кормления мать погибнет. В средние века пеликан стал представлять Иисуса, жертвующего собой на кресте на благо человечества и таинства причастия, питающего верующих своим телом и кровью.
Николас Хиллиард «Портрет пеликана» королевы Елизаветы 1 около 1575 года.
Феникс
Феникс — мифологическая птица, которая никогда не умирает, но через 500 лет поглощается огнем и рождается снова, что делает ее символом Воскресения, стойкости и вечной жизни. Одновременно живет только один феникс, поэтому он также использовался для обозначения уникальности и долголетия Елизаветы.
Горностай
Горностай, животное семейства куньих, также фигурирует на многих портретах королевы Елизаветы I. Согласно легенде, горностай скорее умрет, чем испачкает свой хвост из чистого белого меха с черным кончиком. чистый белый халат, и он стал обозначать чистоту. Он также функционировал как символ статуса, поскольку ношение горностая было разрешено только королевской семье и высшей знати.
Сито
Сито — символ девственности и чистоты, восходящий к временам Древнего Рима, когда весталка Тучча, по общему мнению, доказывала свою чистоту, неся непролитую воду в решете. Этот символ использовался для прославления девственности Елизаветы и ассоциации Англии с Римской империей.
Елизавета I, портрет «Феникс».
Луны и жемчуг в портретах Елизаветы I
Луны и жемчуг использовались, чтобы представить Елизавету как Синтию (Артемиду), греческую богиню Луны, которая была девственницей и, следовательно, чистой. Сэр Уолтер Рэли способствовал продвижению культа Елизаветы как богини Луны, написав в конце 1580-х годов длинное стихотворение «Любовь океана к Синтии », в котором он сравнил Елизавету с Луной.
Елизавета также ассоциировалась с Минервой (или Афиной Палладой), классической девственницей-богиней войны и защитницей государства. Хотя королева Елизавета I была готова к войне, она предпочла мир и стала выступать за миролюбие и мудрость.