Индийские Костюмы Для Девочки, Национальная Одежда Индии Своими Руками, Индийские Ткани
Традиционная одежда Древней Индии по-прежнему считается очень нарядной и удобной. Ее выбирают как для повседневной носки, так и для праздничных, торжественных мероприятий подавляющее большинство жителей страны. Национальные наряды более всего подходят к особенностям жаркого индийского климата. Они достаточно практичны и оптимально соответствуют бытовым условиям различных слоев населения.
Особенности индийского костюма
Индийские наряды вместе с историческим развитием страны прошли долгий путь изменений и преобразований. Начиная от пхатаки — одежды из коры и листьев, упоминавшейся еще в древних Ведах, до современных джинсов и других элементов западного стиля, постепенно набирающих популярность среди жителей крупных мегаполисов. Одежда, которую производят и носят в Индии, имеет различия, сформированные и зависящие от многих причин. На ее особенности оказывают влияние следующие факторы:
- географическое расположение штатов;
- этническое своеобразие;
- культурные традиции;
- условия проживания, местность (сельская или городская).
Индийская одежда бывает двух видов — драпированной (к ней относятся женские сари, мужские дхоти, лунги) и сшитой. Во вторую группу входят чуридар, сальвар, курта-пижама, брюки и рубашки в европейском стиле.
Цвета и узоры в одежде
Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.
Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:
- красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
- желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
- шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
- синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
- зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
- черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
- белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.
В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.
Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.
Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.
Индийские ткани
Ткачеством в Индии занимаются с давних времен. Секреты мастерства передаются по наследству. Покровительство царствующих особ способствовало развитию этого ремесла. Уникальная по своим свойствам ткань из хлопка «сити» востребована во всем мире. Ее и лучшие шелка производят в штате Тамиланд.
Во многих провинциях национальную одежду по-прежнему изготавливают в соответствии с древними технологиями. Ткани украшают восточными узорами из серебряных и золотых нитей. Самым популярным орнаментом на хлопковом или шелковом полотне считается полоска, наиболее подходящая для пошива сари.
Виды
Индийские ткани славятся необычайно ярким подбором цветов, выразительностью орнаментов, разнообразными техниками. Издавна бенаресский шелк и парчу скупали торговцы. И в настоящее время для тканей, произведенных в Бенаресе, характерны сложные узоры и сияние золотого шитья. Всем известная парча или кинхаб — лучшее творение местных ткачей. Один из ее вариантов — химру, парча из шелка и хлопка.
Тканые рисунки в технике икат и двойной икат украшают ткани, созданные в штатах Гуджарат, Орисса, а также в Андхра Прадеш. Украшенный орнаментом-купоном шелк канчипуран изготавливают на юге Индии. Он отличается особой плотностью и цветовыми переливами. Местный шелк тассар, муга, энди получают не от шелковичных червей.
Аксессуары и украшения индийцев
Уникальные индийские украшения с ярко выраженным национальным колоритом изящны и разнообразны. Для каждой касты они свои. Есть отличия в украшениях для замужней женщины и юной девушки. В ювелирных изделиях смело сочетаются самые разные металлы и камни, расположенные в симметричном порядке. Особенно красивыми считаются украшения для древних индийских танцев. Любой аксессуар является талисманом или оберегом. Без него не принято выходить на улицу. Исключение составляют лишь вдовы.
У индианок есть определенный комплект аксессуаров — шрингар. Он составлен из 16 элементов, тесно связанных с богиней красоты Шри-Лакшми. Среди них наиболее известные – патти для головы, нат (колечко в нос), многочисленные браслеты и кольца для пальцев ног.
Кроме ювелирных изделий в перечень включены обводка глаз (анджана), мехенди (роспись участка тела хной), синдур (красная полоса на проборе, нанесенная мужем), заплетенные в косу и украшенные гирляндами волосы (кешапашачарачна), бинди (точка на лбу, может быть украшена стразами).
Национальная обувь
Модели обуви из Индии становятся популярными во многих странах мира. Они удобны, сделаны из качественных тканей или дерева, шерсти, экокожи, так как кожу коров или телят использовать для пошива запрещено. Подошвы изготавливают из резины или пенополиуретана.
Падуки — самая древняя модель сандалий, их делали по индивидуальным меркам, с небольшим колышком или сферой на основе из дерева. Ношение такой обуви способствует успокоению, выработке контроля над эмоциями. Чаппалы — удобные шлепанцы с кольцом для большого пальца, но есть варианты с закругленным носком и немного задранным вверх. Колхапурские чаппалы изготавливают из кожи бизонов. Они крепкие и износоустойчивые. Плетеные сандалии из кожи верблюдов – бунто – немного похожи своей формой на привычные комнатные тапочки.
Для туфель моджари используют ткань с золотой вышивкой, которую украшают бисером или жемчугом. А самые дорогие из них могут быть декорированы драгоценными камнями.
Одна из моделей моджари — кхуса, с длинным загнутым носком и высоким задником. У туфель, предназначенных для знатных особ, носки могли быть закручены несколько раз. Еще один вариант — джутти, с закругленным носком и зачастую отсутствующим задником.
Традиционные виды индийской одежды
Одежда индийцев очень удобная, красивая и элегантная. Несмотря на то, что в стране все больше зреет интерес к западным нарядам, на праздники и торжества принято облачаться в индийские костюмы. Их цветовая гамма яркая и насыщенная. Наряды отличаются большим разнообразием.
Каждый регион знаменит уникальным стилем, способом ношения и драпировки.
Женская одежда
Обычаи, культура, религия и климат нашли отражение в разнообразии индийской одежды. Расшитые золотом и серебром, украшенные стразами или небольшими частичками зеркал, наряды более всего подходят для эффектных восточных красавиц. Поэтому до сих пор индианки отдают предпочтение традиционной одежде.
Индийское сари
Этот женский костюм считается очень древним и до сих пор весьма распространен. Прямоугольный кусок ткани длиной до 9 м оборачивают вокруг бедер, а затем оставшийся материал перебрасывают через плечо. Под сари должен находиться короткий топ — чоли. Яркие, с дорогим декором сари, женщины носят в праздничные дни, а более скромных расцветок, с минимумом украшений — дома. Свадебные наряды вышивают вручную, эскизы после завершения работы уничтожаются. Поэтому сари невесты всегда уникально и неповторимо.
Лехенга-чоли (Гагра-чоли)
Еще один женский классический костюм, который носят как вечерний или праздничный. В ряде штатов считается повседневной одеждой, а в Пенджабе в гагра-чоли танцуют.
Индийский костюм для танца изображен на фото ниже. Именно в нем исполняют такие пляски как хагра, дандиа и прославившийся на весь мир танец живота. Костюм состоит из трех элементов — юбки (ленга), блузы (чоли), накидки (дупатта). Длина юбок могла изменяться, но знатные индианки всегда выбирали только те, подол которых касался пола.
Шальвар-камиз
Такую одежду носят девушки, которым нравятся брюки. В Индию этот костюм пришел из Афганистана. Очень популярен в штате Пенджаб, из-за чего его так и называют «пенджаби». Состоит из сужающихся книзу брюк и туники с разрезами по бокам. В качестве аксессуара носят дупатту — шарф из тонкого материала большой длины. Иногда тунику носят с узкими бриджами.
Чуридар-курта
Наряд похож на шальвар-камиз, но брюки от колена заужены и у щиколоток собраны в складки. В комплект входит длинная рубашка до колен.
Патту-павадай
Эти длинные конусообразные платья традиционно носят маленькие девочки. Шьют их из яркого шелка самых разных цветов и оттенков. Низ платья павадай обязательно украшает орнамент в виде золотистой полосы.
Мундум-нерьятхум
Традиционная женская одежда в штате Кералы. Самый древний из всех видов сари. Нижняя часть называется мунду, верхняя — нерьятху. Это сари также полностью закрывает грудь и живот.
Мекхела-чадор
Все женщины штата Ассам носят этот наряд, который состоит из трех частей. Нижнюю, мекхеллу, закрепляют на талии. Чадор — деталь, облачающая тело поверх небольшой кофточки. На чадор крепится риха, довольно узкий элемент костюма, она украшена запоминающимися узорами по краям и всему полотну.
Мужская одежда
Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.
Дхоти
Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.
Лунги, или мунду
Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.
Шервани
Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.
Головные уборы
В большинстве индийских штатов мужчины носят тюрбаны, которые заметно изменяются в зависимости от главенствующих в них культуры и обычаев. Головной убор у современных индусов предназначен для различных объединений и обществ, с их помощью можно понять, какую идеологию поддерживает тот или иной человек.
Дастар
Тюрбан, который носят сикхи, называется дастар или пагри. Для них он значит очень многое, прежде всего – это знак доблести и высокой духовности. Сикхи закрывают тюрбаном свои волосы, которые они никогда не стригут.
Пхета
В штате Махараштра тюрбан называют «пхета», так он звучит на языке маратхи. Его носят в торжественных случаях. Раньше эта одежда была обязательной, но с течением времени пхета изменил внешний вид, появились другие варианты.
Майсур-пета
Этот головной убор носили мужчины в городе Майсуре, чаще всего во время официальных встреч с иностранцами или на праздниках. Теперь Майсур-пета служит символом национальных традиций, даже местный университет заменил на них классические академические шапочки.
Раджастхани-пагари
В штате Раджастхан тюрбаны называют пагари. Индиец, взглянув на их обладателей, может сразу определить район проживания и касту. Особое внимание уделено цвету. Белый, как и во многих случаях, означает траур, шафрановый — доблесть.
Ганди
Еще во время освободительного движения лидер Махатма Ганди сделал этот тип головного убора популярным. Его цвет – белый. Раньше его носили преимущественно политические деятели, но в настоящее время никаких ограничений не существует.
Индийский традиционный костюм в современном мире
На протяжении всей истории страны одежда индийцев подвергалась незначительным изменениям, но в период Британского колониального правления индийские военнослужащие начали носить одежду в западном стиле. Позднее появились некоторые дополнения в национальных костюмах, а в наши дни в обыденной жизни многие индианки носят джинсы, юбки. Большинство индийских мужчин предпочитает одеваться в европейскую одежду.
Однако национальный костюм все же остался для самых торжественных и праздничных случаев. Кроме того, его уникальность не обошли вниманием и законодатели моды: на его основе дизайнеры разрабатывают новые модели одежды. Многие европейские модницы и танцовщицы, исполняющие восточные танцы, думают о том, как сделать индийский костюм своими руками. Выкройки очень простые, сшивать отдельные детали нужно не везде. Главное – найти подходящие ткани, способные передать в танцевальном наряде национальный колорит этой удивительной страны.
Индийская национальная одежда обладает неповторимой уникальностью, она очень разнообразна и самобытна. Спустя многие тысячелетия истории индийцы сохранили свою самобытность. Даже в XXI веке, не смотря на влияние глобализации, в Индии многие носят национальный костюм, особенно в праздничные дни и на различных торжествах. Традиционная одежда пестрит своим разнообразием и яркостью красок.
национальный костюм для девочки, детский костюм для индийского танца, традиционный наряд для детей
Национальные костюмы
Национальные костюмы Индии очень разнообразны и меняются в зависимости от национальной принадлежности, географии, климата и культурных традиций. Материалы, применяемые для изготовления одежды, имеют различную структуру плетения, толщину волокон, цвет и характерный орнамент. Причем рисунки на ткани очень часто выполняются с помощью вышивания.
Немного истории
Во время раскопок были найдены многочисленные костяные иглы и прялки возрастом около пяти тысяч лет до нашей эры. Последние исследования показывают, что, возможно, индийцы овладели процессом изготовления и обработки шелка задолго до китайской цивилизации, которая традиционно считается первооткрывателем шелковых тканей.
Различные техники плетения были использованы в Древней Индии, многие из которых дожили до сегодняшнего дня. Шелк и хлопок были сплетены в различные конструкции и мотивы, каждый регион разрабатывает свой особый стиль и технику. Под влиянием культуры Древней Персии индийские мастера стали расшивать ткани золотыми и серебряными нитками.
Крашение одежды в Древней Индии практиковалось как форма искусства. Были определены пять основных цветов, а сложные цвета были классифицированы по их многочисленным оттенкам. Мастера крашения различали 5 оттенков белого. Методика протравного крашения была распространена в Индии, начиная со второго тысячелетия до нашей эры.
Для изготовления своих костюмов индийцы использовали и другой материал – лен. Лен идеально подходил по своим качествам и свойствам для жаркого влажного климата Индии.
На севере страны часто используют кашмирскую шаль. Ее изготавливают из тонкой козьей шерсти. Она прекрасно согревает в прохладные вечера.
Очень любят индийцы парчу. Из этой расшитой золотом ткани часто шьют кафтаны.
Женский национальный костюм
В Индии варианты женского костюма чрезвычайно многогранны, и неразрывно связаны с условиями проживания, традициями каждого региона в отдельности. Она всегда невероятно красива, изыскана и пестрит разнообразием орнаментов, вышивок и украшений.
Изготовление этих нарядов требует особого мастерства, поэтому индийские портные пользуются большим уважением населения.
Сари
Всемирную известность получил традиционный наряд — сари. Сари представляет собой полосу из распоротой ткани, от четырех до девяти метров в длину, которую можно накидывать на тело в самых различных вариациях. Наиболее распространенный стиль ношения сари, когда полотно оборачивают вокруг талии одним концом, а другой конец накидывают на плечо, обнажая живот. Шелковые сари считаются самыми элегантными.
Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.
В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.
Сари обычно носят вместе с короткой кофточкой с короткими рукавами и глубоким вырезом на груди, приоткрывающей живот – чоли.
Мундум-нерьятхум
Древнейшая разновидность сари. Носится без чоли. Так как полностью покрывает бедра, грудь и живот женщины, оставляя плечи обнаженными.
Лехенга-чоли
Это тоже вариант женского традиционного костюма. Представляет собой юбку (ленга) различной длины сильно расклешенную и похожую на зонтик и чоли. Длина ленги зависит от возраста и статуса женщины.
Представительницы высших каст могут себе позволить юбку максимальной длины. Праздничная лехенга-чоли шьется из дорогих, расшитых бисером и золотом тканей, и может быть самых разных цветов. Хотя еще совсем недавно торжественной считалась только одежда красного цвета.
Для молоденьких девушек традиционный костюм состоит из ленги, чоли и палантина, который накидывают на себя, как сари. По достижению совершеннолетия они уже предпочитают носить классическое сари.
Сальвар-камиз
Или шальвар-камиз – еще один вид национального женского наряда, наиболее распространен в северо-западных частях страны (район Пенджаба). Он очень популярен среди женского населения, особенно молодых девушек. Состоит из свободных шаровар (сальвар) узких в самом низу у щиколоток, и туники (камиз), расклешенной книзу и имеющей разрезы по бокам. Шальвары красиво драпируются во множество складок.
Очень часто вместе с сальвар-камизом женщины одевают вуаль, прикрывающую голову. Она называется дупатта. В древности носить дупатту могли позволить себе лишь индианки высших каст. Сейчас же она доступна всем и является неотъемлемой частью праздничного костюма. Дупатту шьют из шифона, парчи, шелка, хлопка – это зависит от фасона сальвар-камиза.
Сальвар-камиз наиболее популярен среди звезд Болливуда.
Патту-павадай
Это платье для маленькой индийской девочки. Традиционный детский костюм изготавливается из шелка. Это туника, ниспадающая практически до пальцев ног. Наибольшей популярностью пользуется павада среди населения Южной Индии. Во время важных церемоний дети наряжаются в этот костюм.
Чуридар-курта
Является одним из видов шальвар-камиза. В этом случае штаны (чуридар) имеют конусообразную форму и очень плотно облегают ногу сразу под коленом. Эти брюки прекрасно сочетаются с удлиненной туникой (куртой). В отличие от камиза, курта свободного кроя, более короткая с закругленным подолом.
Анаркали
Роскошное легкое расклешенное платье. Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.
Мекхела-чадор
Наряд, характерный для ассамских жительниц.
Это сложная разновидность костюма состоит из трех частей:
- Нижняя часть называется мекхела. Это довольно широкий отрез ткани, который сворачивают, образуя много складок с правой стороны, и окутивают им пояс. Несмотря на наличие лент на ткани, они не завязываются.
- Вторая часть костюма – чадор. Это ткань, которая имеет складки треугольной формы, очень большой длины. Она закрывает туловище женщины сверху.
- И последняя часть – риха. Надевается последней поверх чадора.
Этот костюм не подходит для повседневной носки, его используют в особых ситуациях, на важных торжествах.
Мужской национальный костюм
Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.
- Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.
Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.
Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.
- Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.
- Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.
- Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.
Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.
Дополнительным элементом мужского костюма представителя высшей касты являлся шнур, который индийцы считали священным. Носить его нужно было поверх одежды, опоясав себя через грудь и спину.
Индийские костюмы для танцев
Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.
Классический танец Мохиниаттам отличается своей мелодичностью, грациозностью и красотой, поэтому и костюмы танцовщиц всегда выполняются в белых тонах с золотой отделкой. Золотой фартук, одеваемый поверх белоснежной юбки, придает танцу очарования. Этот танец создавался, как танец жриц храма, поэтому и костюмы отражают эту идею.
Если танец не является классическим, а стилизован под него, то использоваться может как индийская музыка, так и современная. Поэтому такой танец допускает использование сальвар-камиз, лехенга-чоли и других комбинаций традиционной одежды.
Танцевальный стиль Болливуд – очень популярное явление в современной Индии. Танец привлекает современных молодых людей и девушек своей энергичностью и массовостью. Поэтому костюмы для стиля Болливуд всегда имеют один и тот же крой, длину и фасон, но должны отличаться расцветкой. И только солисту позволено выделиться из толпы.
Детские костюмы для танцев обычно мало чем отличаются от взрослых, за исключением длины и количества украшений. Как правило, девочкам надевают укороченные юбки, а количество браслетов сводят к минимуму для удобства маленьких танцовщиц.
Длительная колонизация Индии Великобританией не прошла незамеченной и отразилась во всех сферах жизни индийцев. Неизгладимый след западная культура оставила и в образе современного индийца. Все чаще можно встретить на улицах города европейские джинсы ил футболки. Дети предпочитают современную одежду. Тем не менее индийцы высоко ценят свою культуру и всячески выражают свою самобытность, появляясь на торжественных приемах, свадьбах и других знаковых событиях в традиционных мужских и женских национальных костюмах.
И наоборот, пытаясь разнообразить свой гардероб и внести элементы восточного колорита, европейские женщины постоянно используют элементы в индийском стиле в своих образах.
Индийский костюм — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Индийские костюмы | Экзотическое искусство Индии
Предисловие
Костюм – это культурный визуал, зеркало времени и народа. Одежда народа представляет собой важный ключ к его настроению и вкусу, его эстетическому складу, его искусству и умению приспосабливаться к социальной и географической среде, его устойчивости к различным влияниям, короче говоря, к его образу жизни.
В этой книге была предпринята попытка запечатлеть проблески нашего портняжного мира сквозь время и пространство. Индийские костюмы дают краткий обзор того, как наши люди одевались в прошлом и как они одеваются сейчас в разных регионах этой страны. Также был сделан краткий обзор стилей причесок и использования украшений, косметики и тканей. Выбранный глоссарий, добавленный в конце книги, может оказаться полезным.
Ошеломляющее разнообразие и разнообразие региональных и местных платьев с разнообразием стилей в соответствии с различными классами и сообществами делает очевидно невозможным включить все в такой небольшой объем. Человек вынужден быть избирательным в местах, не упуская из виду наиболее представительные стили одежды.
Материал для книги был собран из многих источников: стандартных книг по индийским костюмам, районных географических справочников разных штатов и деревенских обзорных монографий переписи населения Индии 1961 и 1971 годов. Иллюстрации к главам III и IV в основном основаны на работах доктора Чарльза. Штриховые рисунки Фабри из его книги «История индийского платья». Я глубоко признателен авторам этих книг и документов. Я также благодарен Шри Р. К. Бозе за иллюстрации.
Введение
История одежды людей от века к веку дает жизненно важный ключ к их социальному и экономическому положению, их настроению и вкусу, их эстетическому характеру, их любви к красоте и утонченности, их искусству и умению приспосабливаться к материальным и географическим условиям. окружающей среды, их находчивость, их устойчивость к воздействиям, внешним и внутренним, короче говоря, их образ жизни. Историческое зрелище конституций сообщества или нации является важным аспектом их культурного наследия. Ни один человек, гордящийся своим наследием, не может его пропустить.
Сообщество или его лидеры решают, что носить, как носить и какие различия следует проводить на основе шести и возраста, класса и касты, религии и региона, случая и занятия. Какая часть тела должна быть закрыта, а какая оставлена открытой, как скрыть и как открыть и вопросы общественного разрешения. Все зависит от того, как сообщество думает об этих вопросах, и все эти мысли определяют стиль одежды. Костюм – это культурный визуал, зеркало времени и народа.
Меняется мышление человека, меняются и стили в одежде. С одной стороны, это подражание старому, с другой — приспособление к новым потребностям, вкусам и обстоятельствам. Так культура живет, регулирует и время от времени омолаживает себя. Иностранные завоевания, экзотические идеи и новые влияния вносят изменения в портновский горизонт, но старое никогда не умирает. После завоеваний либо старое поглощает новое, либо новое усваивает старое.
Платье стало жизненно важной частью нашей жизни. Мы почти не думаем о его начале в далеком прошлом. Оглядываясь назад через эоны времени, мы обнаруживаем смутное далекое время, когда человек жил в пещерах, когда не было ни хлопка, ни шерсти, ни шелка. Единственной заботой человека было обеспечить себе пищу и сохранить свою жизнь. Платье тогда не существовало. Он должен был появиться в результате долгого и утомительного процесса эволюции. Роспись, резка и татуировка кожи были первыми попытками человека выглядеть немного иначе, чем то, что создал ему Бог. Украшение тела было первым шагом к одежде. Когда первобытный охотник возвращался после погони или боя с царапинами и пятнами крови по всему телу, его встречали как героя. Кровавые свидетельства его славной мощи, пятна крови и шрамы считались безмолвными символами его мужества, мастерства и успеха. Таким образом, возникло желание иметь какие-то постоянные почетные знаки. Что еще они могли придумать, как не украшать себя мазнями лиц и раскрашиванием тел. Вскоре эти символы собрались в узоры и узоры. Затем человек открыл для себя новые идеи, как царапать и резать кожу постоянными узорами. Затем последовало татуирование.
Вторым шагом к одежде был возникший у человека порыв прикрепить что-нибудь к своему телу. Он прорезал дырку в губе, носу или ушах и проткнул ее куском дерева, кости или камня. Он также начал что-то вешать на шею и привязывать что-то к талии, конечностям и пальцам. Затем он начал использовать не только лицевые украшения, но и другие вещи. Он носил свои военные трофеи — вождь племени носил ожерелья из зубов, костей, когтей, перьев и полированных камней. Точно так же волосы на голове были естественной опорой для украшений из листьев, цветов, перьев и рогов. Пояс предшествовал использованию любого другого покрытия. Это был первый мужской придаток, который использовался для ношения инструментов для охотничьих операций, поскольку он держал руку свободной. Это было больше похоже на современный карман, а идея подтяжки пришла позже. Это был первый настоящий предмет одежды, и что может быть естественнее, чем свешивать с него траву, листья, цветы из перьев. Это установило моду, которая привела к короткой травяной юбке. Он стал предметом украшения, защиты и сокрытия.
Идея верхней одежды возникла, возможно, после травяной юбки. Может случиться так, что однажды вождь племени пришел домой, накинув на плечи шкуру какого-нибудь животного, и это повлекло за собой повальное увлечение. Каждый охотник пытался спасти лучшего зверя, мужчины племени требовали особой одежды и украшений. Это породило представление о одежде как о символе достоинства, отличия и статуса.
Экспериментальный процесс тянулся сквозь время, пока не достиг врат древней цивилизации речных долин. Египтяне были первыми, кто оставил свои записи о костюмах в виде долговечных картин, нарисованных на стенах гробниц и храмов. Наша хараппская цивилизация была почти современницей древнеегипетской цивилизации. Но археологические находки цивилизации долины Инда не дают нам достаточных доказательств, чтобы с уверенностью сказать, как одевались эти люди.
Одежда помогает украсить обстановку, защитить владельца от непогоды, сохранить скромность или зафиксировать статус. Было замечено, как доисторические люди реализовывали эти четыре важные функции того, что они надевали на свое тело, будь то краска, травяная юбка или шкура животного.
Помимо этих четырех функций, часто совмещаемых, костюм служит и другим факторам, оказывающим прямое влияние на то, что люди носят. Это могут быть географические, технологические, эстетические и исторические факторы. Может быть больше.
В очень холодных регионах, таких как Ладакх, Лех и Лахул, будет географическим принуждением носить толстую шерстяную одежду или даже одежду из кожи для защиты каждой части тела. Человек не выживет, если не позаботится о защите от лютого холода или снега. В жарких влажных тропических местах человеку необходимо свободное движение воздуха над его телом. Поэтому он традиционно носит мало одежды и держит открытыми как можно больше частей тела. Драпированная одежда лучше всего подходит для тропического муссонного климата. Сари и дхоти лучше всего служат этой цели. На одежду также влияют природные ресурсы и доступные материалы. Ранними тканями в Египте были льняные ткани, в Индии – хлопок, а в Греции – шерсть.
Технический прогресс также меняет одежду. В 19 веке швейные машины помогли массовому производству одежды, скопированной с высшего класса, что позволило рабочим также носить ее. 20-й век стал свидетелем изобретения и моды на различные синтетические ткани.
Нужна ли одежда для защиты или нет, во всех цивилизациях ее носят из соображений скромности. Чувство стыда из-за обнаженной кожи — это чисто социальная условность. Он широко варьируется от одного места к другому и может меняться со временем. Обычаи и обычаи во многом диктуют пределы скромности. Когда люди через много веков привыкают прикрывать определенную часть тела, вокруг этого места собирается аура тайны. Это сильно потрясет общество, если эта часть когда-либо будет раскрыта. По той же причине трудно поверить, что индийские женщины в прошлом обычно не носили верхнюю одежду. На самом деле именно покрытие вызывает чувство скромности, а не скромность вызывает покрытие.
Это чувство стыда, возникающее из-за разоблачения того, что скрывается общественным обычаем, более преобладает у женщин. Сокрытие — это помощь в защите от влечения. Но как ни странно одежда усиливала очарование, которое должно было скрыть или подавить. Таким образом, одежда выполняет двойную функцию одновременного сокрытия и показа. Они украшают тело, покрывая его.
Эстетически одежда служит двум целям. Это помогает подчеркнуть красоту человеческой формы в направлении совершенства с помощью подходящего акцента. Он также ухитряется скрыть то, что не имеет формы или красоты, разумно создавая искусственные складки, линии и изгибы на одежде. Несомненно, хорошее платье иногда производит иллюзорный эффект, но оно приносит огромное удовлетворение и гордость тому, кто его носит, и, как сказал Томас Фуллер, «Хорошая одежда открывает все двери».
Платье отличает статус и положение человека в обществе. Это тешит его тщеславие. Он хочет выглядеть более красивым или красивым, более важным или впечатляющим, чем его сверстники. Он пытается создать ощущение, что он принадлежит к группе, стоящей выше или более важной, чем другие группы. Эти атрибуты эго могут проявляться не во все времена и не во многих группах людей. Но интуитивная гордость собственной элегантностью незаметно подстегивает его. На первобытной стадии вождь племени хорошо знал, что его положение в племени зависит от приобретения им этих безвкусных платьев и забавных безделушек, которые считались символами власти. Среди племенных сообществ мужчины щеголяют различной элегантностью в одежде в соответствии со своей иерархией в племени. В восточных холмистых районах каждый клан или подклан можно отличить по стилю одежды или типичному рисунку шали. Школьная форма отображает гордость за принадлежность к определенному учреждению. Люди из богатого класса будут иметь дорогие одежды и драгоценные украшения. В оборонных службах салютуют униформе, потому что она представляет определенный ранг в иерархии.
Исторические события имели большое значение в изменении стиля нашей одежды. Нашествие Александра внесло эллинистический оттенок. Кушанские цари познакомили нас с длинным плащом и сапогами. Мусульманское влияние подарило нам пижамы шервани и чуридар, камиз и сальвар. Британское правление дало нам пальто, брюки и галстук.
Религия и вера в сверхъестественные силы также оказали тонкое влияние на то, что люди носят. Какая часть тела должна быть покрыта и какое платье следует носить во время акта поклонения или во время религиозных церемоний или иным образом, предписаны нормами. Иногда в качестве защиты от злых духов и некоторых болезней носили шейные украшения, амулеты, нарукавники, браслеты, украшения для ушей и перстни из легированного металла, усыпанные камнями. Некоторые люди до сих пор украшают свой лоб благоприятными отметинами. Некоторые носят священную нить (яджнопавита) как религиозное требование. Он появляется на каменных изваяниях как мужчин, так и женщин со II века. Некоторые из этих практик в настоящее время утратили свою религиозную направленность или магическое значение. Некоторые из этих предметов теперь превратились в украшения.
Чтобы узнать, как люди одевались в прошлые века, мы должны обратиться к литературе, скульптуре, терракоте, картинам и монетам того времени. Интересно, что все древние скульптуры изображают мужчин и женщин обнаженными до пояса. Естественно, индийскому уму трудно принять эти художественные изображения за срисовку с натуры. Некоторые историки утверждают, что женщины даже в те времена всегда скрывали грудь. Аргументация заключалась в том, что в тот век художественного рвения скульпторы хотели воспользоваться вновь открывшейся возможностью продемонстрировать свое художественное мастерство, показывая обнаженную верхнюю часть тела, поскольку требуется больший талант и мастерство, чтобы ваять обнаженное или частично обнаженное тело. обнаженной форме они приводят примеры обнаженных скульптур греков. Этот пункт не идет далеко. Нет сомнений в том, что греки любили изображать обнаженных, но они также изваяли тысячи статуй, показывающих мельчайшие детали платьев, которые носили все типы людей.
На протяжении всей истории индийского искусства с древнейших времен до XI—XII вв. женщины, как правило, изображались без верхней одежды, разве что кое-где с тонким платком в качестве украшения. Те редкие случаи, когда у женщин есть верхняя одежда, могут относиться к иностранцам и горничным, служанкам царского двора. Но даже скульптурные изображения родов и их королев, заказанные королевскими особами, показаны без верхней одежды. Нелогично, что короли позволили бы публично выставлять напоказ скульптурные обнаженные груди своих жен, если бы на самом деле королевы привыкли держать свои торсы должным образом прикрытыми. Скромность — это вопрос социальной условности и дозволенности. Археологи и ученые дают нам основания признать, что стили одежды, изображенные на скульптурах, являются прямым отражением реальности, а не просто продуктом воображения скульптора.
В следующих главах мы станем свидетелями драмы платья на панораме жизни, разворачивающейся сцена за сценой в изящных узорах. Индийские пошивочные сцены менялись довольно медленно. Некоторые базовые модели одежды долгое время оставались неизменными, хотя акценты и мелкие детали менялись. На самом деле любой крупный сдвиг зависит от удерживающей силы традиции и неотложных требований времени. Преемственность и изменение — две основные характеристики живой культуры. Культура гарантирует, что мы не полностью оторваны от нашего прошлого наследия. Он также обещает, что мы должны идти в ногу с течением времени. То же самое относится и к костюмам, поскольку они представляют собой одну из граней культуры. Из куртки:
Костюм – это культурный образ народа. Она дает жизненно важный ключ к их обычаям, вкусам, эстетическому складу — иными словами, к их образу жизни. Сообщество решает, что и как носить. Он также принимает решения о различиях, которые должны быть сделаны на основе пола и возраста, класса и касты, религии и региона, случая и занятия. Существует также санкция общества в отношении того, какую часть тела следует прикрывать, а какую оставлять обнаженной, как скрывать и как открывать. Костюм – это действительно своего рода туалетное зеркало времени и народа. Меняется мышление человека, меняются и стили, и одежда. Он подражает старому, а также приспосабливается к новым потребностям, вкусам и обстоятельствам. Зарубежные завоевания, экзотические идеи и новые влияния также вносят свои коррективы.
Эта книга, которая достаточно иллюстрирована, подробно описывает трансформацию одежды, происходившую на протяжении веков в нашей стране, известной своим разнообразием.
Об авторе:
Шри Арабинда Бисвас — известный педагог, на счету которого множество книг по образованию. На протяжении всей своей разнообразной карьеры государственного служащего он никогда не упускал возможности изучить культуру, особенно национальные костюмы. Путешествуя по разным регионам, он в качестве хобби наблюдал и собирал визуальный материал о костюмах.
Это первая книга автора на эту тему. Среди других его книг: «Индийские образовательные документы после обретения независимости», «Образование в Индии», «Энциклопедический словарь и справочник по образованию» (2 тома) и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ
И. | Введение | 1 |
II. | Сквозь века: от Хараппы до времен Маурьев | 5 |
III. | Сквозь века: второй век до н.э. до одиннадцатого века нашей эры | 10 |
IV | Сквозь века: эпоха султанов и императоров Великих Моголов | 18 |
Т. | Сквозь века: британский период и после 90 220 | 29 |
VI. | Современная сцена I: северные и западные регионы | 37 |
VII. | Современная сцена II: Восточный регион | 50 |
VIII. | Современная сцена III: Южный регион | 62 |
IX. |