Индийский свадебный наряд: Индийское свадебное платье (58 фото)

Индийская свадьба. Свадебные обряды, церемонии и ритуалы Индии.

Индийская свадьба

Свадебные обряды, церемонии и ритуалы Индии

Пенджабская свадьба
Кашмирская свадьба
Гуджаратская свадьба

Свадьба в Махараштре
Свадьба в Ассаме
Орисская свадьба

Бенгальская свадьба
Тамильская свадьба

Свадьба у сикхов

Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.

Несущий глубокий сакральный смысл ведический свадебный обряд Виваха несомненно является самым важным событием в жизни каждого жителя Индии, и поэтому к его подготовке и проведению подходят с предельным вниманием и высочайшим благоговением. Индусы свято верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар — важнейших таинств жертвоприношений в жизни индуиста. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишённой девственности, исключена, как лишённое всякого смысла бесполезное действие. Люди, заключающие подобного рода браки и их отпрыски, автоматически попадают в категорию изгоев. Дело в том, что женщина, в соответствии с ведическими представлениями, сравнивается с полем (кшетра), а мужчина с владельцем поля (кшетрин). Первый засеявший (вложивший семя, возделавший) поле становится его владельцем и соответственно владельцем всего, что взойдёт (родится) когда-либо на этом поле. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рождённые этим полем от твоего семени тебе не принадлежат, а ты приравниваешься к вору, использовавшему (засеявшему) чужое поле.
Разводы и второе замужество среди индийских женщин — явление исключительное и встречается лишь в низших кастах шудр (шудра — член четвёртой, низшей варны индийцев, к которым причисляются рабочие, крестьяне, домашняя прислуга, пастухи и пр. ) или среди аччхутов (аччхуты, ашпруши, хариджаны или далиты — неприкасаемые, не входящие в систему четырех варн, представители низших каст, чернь). Парапурва или Пурва — так в соответствии с древними предписаниями следует именовать женщину вновь вышедшую замуж, либо сожительствующую с кем-либо. Кстати слово «курва», имеющее одинаковое значение практически у всех индоевропейских народов, происходит от санскритского «пурва».

Индийская свадьба — это не только связь двух молодых людей, но и начало новой жизни. По традиции, подбору пары предшествует составление гороскопа парня и девушки для того, чтобы их характеры подходили друг другу, а семейная жизнь протекла без разногласий.  
В соответствии с Ведами, индуистский свадебный обряд проводится у священного жертвенного огня випрой (жрецом-брахманом), а также в нём принимает участие и пурохит (родовой жрец- брахман). Дома жениха и невесты отмечаются свастикой — (Свасти, «су-асти» в переводе с санскрита означает буквально «это есть хорошо» — древнее арийское, ведическое восклицание, обозначенное характерным символом, выражающее благополучие, счастье, успех). Ритуалы, проводимые перед священным огнём — свидетелем брачного союза, ставят супруга в положение Бога по отношению к жене. С этой поры она должна воспринимать мужа именно так, понимая, что без супруга её существование лишено всякого смысла, а врата в духовную жизнь закрыты, что муж является для неё самим Всевышним. Ну а жениху, что его жена — самый ценный подарок, дарованный ему небесами.

Индийские свадьбы всегда славились роскошью и богатством. По существующей традиции они организовываются родителями невесты. Празднование и проведение всех необходимых ритуалов длится четыре-пять дней, однако подготовка к свадьбе начинается задолго до свадебной церемонии. Индуистская свадьба делится на три этапа: досвадебные церемонии, свадебный обряд, а также ритуалы, проводимые после свадьбы. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Ритуалы северо-индийских свадеб несколько отличаются от проводимых в южной Индии. По мере продвижения на юг в свадебных церемониях всё чаще встречаются элементы характерные для дравидской, — не арийского происхождения культуры. Индия — страна людей, принадлежащих к различным религиям, кастам и общинам, людей говорящих на разных языках и относящихся к различным культурам. Это многообразие отражается и в свадебных церемониях.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются:
Свадебный наряд. По традиции, свадебной одеждой невесты является  сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский , соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре — зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение «красна девица», пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное.
Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён считается цветом вдовства и траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

Кешапашарачана. Чтобы сделать великолепную свадебную причёску (кешапашарачану), необходимо умастить волосы невесты душистыми маслами, украсить их цветочными гирляндами и ювелирными украшениями. Традиционной свадебной причёской является коса, украшенная цветочными гирляндами. Длинные волосы, заплетённые в косу, — важнейшая деталь внешности индийской женщины, сохранившаяся еще с ведических времён. В соответствии с ведическими традициями, у благочестивой женщины должны быть длинные волосы, заплетённые в косу. Расплетать волосы женщина может в следующих случаях: а) в периоды интимной близости с супругом; б) при совершении омовения.
Распущенные волосы допускаются и у девочек, не достигших половой зрелости.
Появление как говорится «на людях» в публичном месте с распущенными волосами считалось величайшим грехом и позором. Только гетерам (куртизанкам), блудницам и рабыням дозволялось носить распущенные волосы. Древнеславянские (старорусские) выражения «распутная» и «распутница» указывают нам на то, что и на Руси когда-то придерживались древних ведических традиций.
Каджал или анджана — чёрная подводка для глаз, делает взгляд невесты привлекательным и загадочным.
Бинди — красная точка на лбу, являющаяся священным символом замужней женщины. Иногда бинди дополняется маленькими белыми точками или изящными узорами вокруг бровей.
Синдур — пробор невесты, окрашиваемый в красный цвет во время свадебного обряда.
Мангтика — ювелирное украшение на проборе.
Натх  — колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Подобно бинди и синдуру, оно (носимое в левой ноздре) является символом замужней женщины.
Карн Пхул — необычайно красивые свадебные серьги, обычно в изобилии инкрустированные драгоценными камнями, отчего бывают довольно тяжёлыми.
Хаар — свадебное ожерелье, традиционно сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями, имеющее различные варианты в зависимости от региона. Во многих семьях хаар передаётся по наследству.
Баджубанх (бааджубанд) — браслеты, которые надевают на руки выше локтя.
Менди — узоры, нанесённые хной на руки и стопы.
Чудиян — браслеты, надеваемые на запястье, обычно красного цвета.
Итар — ароматические масла.
Камарбанд (камербанд) — изящный золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, который носят на пояснице для поддержания свадебного наряда.
Паял — серебряные ножные браслеты с множеством маленьких колокольчиков, издающих нежный мелодичный звон в такт походке.
Аарси — большое изящное кольцо-зеркальце, которое носят на большом пальце руки.

Свадебный наряд жениха, также как и наряд невесты, красив и изящен. Традиционно он состоит из  шервани (длинный сюртук, застёгивающийся до воротника) различных цветов, украшенного вышивкой золотыми нитями, и чуридаров (узкие штаны). В дополнение к костюму одевают традиционные, расшитые бисером туфли с загнутыми носами, называемые джути, а также великолепный тюрбан, называемый пагди (пагри) или сафа. В Пенджабе лицо жениха закрывают подвесками из бусин или цветов, которые называются сехра. Одетые в богатые свадебные одежды жених и невеста подобно богу и богине ослепляют своей красотой.

Одной из первоначальных церемоний до свадебного обряда, является церемония помолвки Тилак (Тикка, Саган или Сагаи), известная своим пышным празднованием и проведением ритуалов, изложенных в Ведах. Традиционно её проводят за месяц до дня свадьбы, однако сегодня, дата проведения церемонии устанавливается исходя из желания и возможностей обеих семей. В Индии жених и его семья занимают высокочтимое положение, поскольку индуистское общество патриархально и почитает мужское начало (пурушу). Найти благородного мужа для своей дочери, который будет вести её всю жизнь по пути дхармы, — мечта каждого родителя. Именно это и отражается в церемонии Тилак.
Как правило, в этой церемонии участвует исключительно мужская половина обеих семей. Во время церемонии отец невесты в сопровождении родственников направляется в дом жениха, чтобы совершить необходимый ритуал — поставить на лоб жениха тилак (священный, благоприятный знак из кумкума — порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что семья невесты принимает его как своего будущего зятя. После этого, брахман (брахман — буквально «лучший по рождению», лучший из дважды рождённых, представитель высшей варны (сословия), священнослужитель, жрец), распевая мантры, прославляющие Богов, проводит пуджу (ритуал поклонения богам). Воздав хвалу Богам и попросив у них благословений для будущей пары, брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины по линии невесты, чтобы проявить своё уважение и симпатию (любовь) к будущему зятю. Завершив необходимые ритуалы, семьи садятся за праздничное угощение. Семья жениха не забывает и про невесту, которой передают подарки. Кроме того, довольно часто дата свадьбы закрепляется именно во время помолвки.

Церемония обмена кольцами, выступающая в качестве дополнения к основной церемонии Тилак, в зависимости от региона страны, имеет разные названия, такие как Чунни Чадана, Мангни, Мисри.

Примерно за 15 дней до свадебной церемонии проводится поклонение Ганеше, известное как Барни Бандхвана. Бога Ганешу просят устранить все препятствия  во время свадебного обряда. Все последующие дни вплоть до церемонии свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше.

Следующим этапом подготовки к свадьбе является самая радостная и весёлая церемония, традиционно предназначенная исключительно для женщин. Её называют Сангит, то есть церемония, посвящённая танцам и музыке. Первоначально в Сангите принимала участие только женская половина со стороны невесты, но сегодня также возможно участие и женщин из семьи жениха, а также допускается участие и мужчин. Кроме того, до недавнего времени, Сангит проводили только в северо-индийских свадьбах, а в настоящее время эта церемония распространена на территориях Западной Бенгалии, а также в южно-индийских штатах. Церемония Сангит проходит на фоне радостной и весёлой предсвадебной суеты. По традиции семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика, называемого дхолак, поют народные песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благосостояния и процветания в семейной жизни. Довольно часто во время церемонии невесту и её мать охватывают эмоции переживания от скорой разлуки и слёзы выступают на глазах.
Как и все индийские празднования, церемония Сангит оканчивается богатым угощением. Приготовленные родственницами национальные блюда и сладости доставляют удовольствие всем участникам праздника.

Одной из церемоний, проводимых в доме невесты, является Сухагин (Сумангали, Садхаба), во время которой воздаются молитвы, прославляющие женщин, умерших раньше своих мужей и до конца выполнивших свой священный долг. Их называют сумангали, сухагин или сухаг.
Когда девушку выдают замуж, она становится сухагин, то есть женщиной, чей муж здравствует. Согласно древним ведическим представлениям, долголетие и здоровье мужа находятся в руках его жены. Чтобы радовать глаз своего мужа, она должна быть всегда привлекательно одета, весела и услужлива. Никогда не проявлять печали и гнева.
Каждая замужняя женщина в Индии желает умереть как сухагин. Если женщина умирает раньше мужа, то перед кремацией её облачают подобно невесте в яркое новое сари, руки украшают браслетами, на пробор наносят синдур, а стопы покрывают красной краской, называемой алта. Всё перечисленное является признаками замужества.

Когда молодая женщина с почтением склоняется перед старшими женщинами, последние благословляют её, говоря: «Сада сухагин рахо. (Будь всегда сухагин). Пусть твой лоб всегда украшает синдур. И пусть твои браслеты будут подобны ваджре, такими же прочными и нерушимыми, как молния (ваджра) бога Индры.» Ведические гимны прославляют сумангали.
Согласно древнеиндийским канонам, вдовы не носят свадебные браслеты, а сразу после обряда кремации умершего мужа вдова (видава) должна отправится к пруду и смыть синдур со своего пробора, разбить (разломать) свои браслеты и облачиться в белое траурное сари. Она никогда не должна снова надевать украшения, красивые наряды и придаваться веселью. Оставаться вдовой и жить без мужа великое горе для женщины, а жена пережившая мужа заслуживает порицания. Вдовы повсеместно в Индии испытывают пренебрежительное отношение к себе, особенно, если их супруги умерли от болезни. Жизнь вдов несчастна, а её социальный статус самый низкий. Присутствие вдовы на различных празднованиях и торжествах нежелательно, поскольку считается, что за ней следуют несчастья. К участию в религиозных обрядах они и вовсе не допускаются.

Следующей волнующей частью приготовлений к индуистской свадьбе является церемония Менди(Мехенди) — нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Индия — страна любителей красоты и изящности. Именно этот факт отражается в церемонии Менди, которая проводится с давних времён и является неотъемлемой частью свадебных приготовлений. Менди являются одним из 16 украшений невесты (Солах Шрингар). Церемония проводится в доме невесты в присутствии членов семьи, родственников и подруг. Иногда Менди отмечается с большой пышностью и порой напоминает собой Сангит. По народному поверью, чем темнее узоры менди, тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. По традиции, после замужества женщина не должна работать в своём новом доме, пока узоры менди не исчезнут. Вся церемония сопровождается пением и музыкой. После проведения церемонии Менди невеста не должна выходить из дома до самого свадебного обряда.

В долгожданный день свадьбы или за день до него проводится церемония Халди, во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносится паста из куркумы, для того чтобы их кожа сияла. В этот день в домах жениха и невесты проводят Шрадху, обряд поминовения усопших предков, поднося им поминальную пищу — пинду (пинда — шарики из вареного в молоке риса, сезамовых зерен, меда и топлёного масла (гхи)).

В благоприятный момент, облачившись в богатые одежды (шервани, чуридары и пагди (пагри) — свадебный тюрбан), жених отправляется к месту проведения свадебного обряда верхом на украшенной лошади или слоне в сопровождении танцующих и поющих родственников и друзей. Однако в наше время свадебная процессия жениха, именуемая Барат Никаси, чаще всего состоит из вереницы автомобилей. Прибывшего жениха встречает мать невесты. Она проводит арати (церемония поклонения) в знак своего почтения и ставит на его лоб тилак, защищающий её зятя от всякого зла. Поприветствовав мать невесты, жених следует к украшенному богатыми тканями, листьями банана, кокоса или цветами мандапу (шатру) — месту проведения свадебного обряда, в центре которого разжигают жертвенный огонь. Там он ожидает прибытия  своей невесты, чтобы начать проведение церемонии бракосочетания, называемой  Вар Мала, или Джай Мала — церемонии обмена гирляндами. Этот древний обряд, описанный в Ведах, дошёл до наших дней без изменений. Существовавший некогда у древних славян свадебный ритуал обмена цветочными венками, которыми украшали головы, ничто иное, как упрощённая версия ведической Вар Малы (Джай Малы).
Вскоре появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены.

После обмена гирляндами следуют различные ритуалы, проводимые в мандапе, четыре колонны которого представляют родителей жениха и невесты, дающих опору своим детям.
Так одним из главных ритуалов индуистского свадебного обряда является Канья Даан. Канья означает «девственница», а даан — дар. Во время проведения ритуала Канья Даан отец невесты кладёт правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Отец невесты просит своего зятя дать обещание помочь невесте достичь трёх главных целей (ценностей) жизни, называемых триварга: дхармы, артхи, камы. Дхарма — соблюдение религиозного, морально-этического долга, божественного закона, справедливости; артха — польза, цель, выгода, обеспечивающая материальное благополучие; кама — удовольствия, эмоционально-чувственные наслаждения, желания, любовь.

Во время ритуала Паниграхана Хатхлева руки жениха и невесты связывают тканью или нитями, в знак их неразрывного союза. Брахман-жрец (випра) проводит пуджу Ганеше.

Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому проводят ритуал Гатхабандхан, во время которого брахман связывает концы одежды невесты и жениха в узел, который даже после свадьбы не следует развязывать.

Одним из важных ритуалов, проводимых в свадебном мандапе, является Ладжа Хома, поднесение невестой и женихом жертвенному огню зёрен риса. Невеста кладёт ладонь на ладонь жениха. Брат невесты насыпает в её ладонь рис (как правило воздушный рис — лайя, ладжа или мури), половина которого сквозь её пальцы просыпается в ладонь жениха. Невеста, сыпет зёрна риса в огонь, моля Яму (Ямараджа) — бога смерти, повелителя царства усопших, бога справедливости, даровать её супругу долгую жизнь, счастье, здоровье и процветание.

Кульминацией индуистского свадебного обряда является ритуал Агни Париная (или Мангалпхера, Мангалфера) — обход (пхере) священного огня по часовой стрелке три раза, символизирующий три главных человеческих ценности (цели): дхарму, артху и каму. Жених держит правой рукой правую руку невесты и ведёт её за собой вокруг священного свадебного огня. В зависимости от региона страны, в последнем кругу первой может идти невеста, символизируя то, что она отвечает за исполнение камы (удовольствий, наслаждений) в жизни мужа. Иногда в ритуал добавляют ещё один, четвёртый круг, символизирующий мокшу (освобождение из материального мира).

Далее следует ритуал Саптапади. Жених и невеста, повернувшись лицом на север, делают семь шагов вместе, каждый раз начиная с правой ноги, призывающих Бога благословить их постоянством пищи, здоровьем, духовными силами для соблюдения дхармы, благородным потомством, процветанием, счастьем и долгой семейной жизнью. В отдельных регионах ритуал Саптапади совмещают с Агни Париная. В этом случае жених и невеста обходят вокруг жертвенного огня не три или четыре раза, а семь раз.

Завершающим ритуалом индуистского свадебного обряда является Синдурдана (Сухааг или Субхагья Чинья), во время которого жених наносит на пробор невесты синдур — красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как своей жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, называемое мангалсутра, которое символизирует его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что они будут заботиться друг о друге. Этот радостный ритуал известен как Анна-прашана. По окончании свадебной церемонии молодожёнов благословляют пурохит (брахман, родовой-жрец), родители и близкие родственники. Этот ритуал называется Аширваад. После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение.

В завершение празднования наступает самый эмоциональный момент — прощание невесты со своими родителями и переезд в дом мужа. Этот момент именуется Видааи или Рукхсати. Смешанные чувства охватывают родителей невесты: боль разлуки с дочерью, радость, переполняющая их сердца, слезы из их любящих глаз. Благословлённые родственниками и друзьями, молодожёны покидают место свадебной церемонии. По традиции невеста отправляется в дом мужа на паланкине, но в наше время довольно часто распространена процессия из автомобилей.

Прибывшую домой супружескую пару встречают сёстры или тётушки жениха, держащие в руках глиняный сосуд с солёной водой, чтобы отвести всякое зло от жениха. Только после того как сосуд будет разбит о землю, супружеская пара сможет переступить порог дома. Этот ритуал известен как Двар-рокаи.

Следующим важным ритуалом является Гриха Правеш. Невесту, прибывающую в свой новый дом, встречает свекровь, проводя арати. Перед входом в дом невеста должна опрокинуть своей правой ногой кувшин, наполненный рисом и монетами. Рассыпанное зерно и деньги (драгоценности) — признак достатка и изобилия. Затем невеста становится босыми ногами в большой поднос, наполненный красной краской (киноварью, разведённой водой либо молоком). Окрасив стопы, она входит в дом, оставляя на белой ткани, расстеленной на полу, красные отпечатки, символизирующие удачу. На её стопах остаётся красная кайма алта — один из признаков замужества.

 

 

 

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

Волшебная индийская свадьба: красивые традиции и обычаи

Индийская свадьба – это настоящий карнавал цвета и буйство ярких красок. Как и у других восточных народов, у индусов свадьба сопровождается множеством интересных традиций и ритуалов.


Сами они относятся к бракосочетанию как к самому важному событию в жизни мужчины и женщины. Восточные люди верят, что в этот день души супругов сливаются воедино на семь будущих жизней.

Интересные факты об индийской свадьбе

  • Целомудрие невесты. Согласно индусскому мировоззрению женщина – это чистое поле. Мужчина-супруг должен первым прикоснуться к этой девственной земле, взрастить на ней урожай и стать ее хозяином.
  • Выбор жениха. В Индии будущего мужа девушки подбирают родители. Интересно, что часто, чтобы не ошибиться с выбором, индусы прибегают к помощи астрологии.
  • Тилак – так называют в Индии помолвку. Однако проходит такой обряд не совсем обычно: в этот день отец невесты вместе со старшими рода приходит в дом жениха и ставит ему на лоб ритуальную отметку «тилак». Обряд означает, что родные невесты одобряют и принимают семью жениха.
  • Кто оплачивает свадьбу. Торжество по случаю бракосочетания, традиционно оплачивают родители невесты. И это немаленькая сумма, потому что на индийской свадьбе может присутствовать 500 и более гостей.

Русско-индийская свадьба


Индийская свадьба в Бутик-Отеле MONA – это особенное и красочное событие, которое станет приятным воспоминанием у всех приглашенных. Наши опытные специалисты проведут вашу свадьбу в индийском стиле, чтобы вы вместе с гостями погрузились в таинственную и волшебную атмосферу этой восточной страны.

Традиционные наряды

Образ жениха


Удивительно, но в Индии костюм жениха ничем не уступает по красоте и изысканности сари невесты. Его щедро украшают вышивкой из золотых нитей и узорами. Еще один важный атрибут образа жениха – ярко-красный тюрбан. В стилизации русско-индийской свадьбы головной убор жениха также может быть других цветов, например, золотым или белым. В таком наряде молодой человек словно восточный принц, сошедший со страниц сказок в реальную жизнь.

Образ невесты


Традиционным нарядом для невесты на индийской свадьбе является красное сари, сделанное из единого отреза ткани. Однако на стилизации русско-индийской свадьбы невесты предпочитают готовый наряд, декорированный вышивкой, узорами и жемчугом. Также можно отступить от восточных традиций и позволить себе наряд не алого, а более нейтрального цвета, например, бежевого или белого.

В таком случае подчеркнуть образ индийской красавицы помогут золотые украшения, которых должно быть на невесте в изобилии:

  • золотые браслеты на руках;
  • подвеска на лоб «тика»;
  • роскошное колье;
  • массивные серьги;
  • браслеты с бубенчиками на щиколотках.

Согласно индийским взглядам, серьга в носу у девушки означает ее женственность и плодовитость. Поэтому невесты в Индии обязательно надевают такое украшение на свадьбу, но оно весьма экзотично для нашей страны.

Макияж невесты, как и все на русско-индийской свадьбе, – яркий и насыщенный: большие черные стрелки, тени с эффектом металлик, пышные ресницы и пухлые чувственные губы.

Мехенди на русско-индийской свадьбе


В день свадьбы в Индии принято украшать руки невесты традиционными узорами, нарисованными хной, – мехенди. На этот таинственный ритуал у девушек уходит весь день. В процессе нанесения орнаментов подружки говорят о предстоящей первой брачной ночи и делятся с невестой секретами счастливого замужества.

Почему бы эту прекрасную традицию не использовать на свадьбе в индийском стиле? Современные мастера способны за короткое время украсить руки невесты узорами мехенди и придать образу восточную изюминку.

Букет невесты


Букет невесты на русско-индийской свадьбе должен состоять из насыщенных красных цветов. Для этого прекрасно подойдут:

  • алые и пурпурные розы;
  • экзотические орхидеи;
  • классические красные гвоздики;
  • яркие герберы и каллы.

Также в индийский букет допустимы вкрапления контрастных белых, оранжевых или желтых цветов.

Наряды гостей


Будет здорово, если на вашей русско-индийской свадьбе гости поддержат идею и стилистику торжества. Но если этого не случится, не стоит огорчаться – не все готовы к таким экспериментам.

Как правило, на помощь к невесте всегда спешат ее подружки, а они-то как раз готовы к перевоплощениям. Когда еще представится такая возможность? Девушки могут нарядиться в красивые разноцветные сари, золотые украшения и даже нанести мехенди.

Декор зала


На русско-индийской свадьбе должно быть не много, а очень много цветов. Согласно индийским обычаям зал для торжества обязан выглядеть богато и буквально утопать в ярко-алых цветах.

Флористы делают гирлянды из живых и искусственных растений, создают волшебные композиции для украшения столов в восточном стиле и декорируют предметы интерьера.

На индийской свадьбе особое внимание уделяют месту для молодых. Для них делают президиум, на котором располагаются два воистину королевских трона: один – жениха, а другой – невесты. Президиум декорируют цветами, легкими тканями и яркими гирляндами.

Также стоит запастись большим запасом лепестков, потому как индусы любят щедро обсыпать ими молодых.

Любите Индию и планируете свадьбу в стиле Болливуда? Тогда позвоните в Бутик-Отель MONA, договоритесь о встрече с нашими менеджерами и вы станете на шаг ближе к свадьбе вашей мечты.

«Руми — невыразимое лето» демонстрирует смелые наряды для невест и подружек невесты

KALKI запустила фестиваль платьев в форме «РУМИ — невыразимое лето» на Неделе моды Bombay Times, посвященный женственности, смелости и свежести свадебная и праздничная мода. Элементы рюшей, плиссированные детали, мягкие летние палитры, четкость, структура, стильные вырезы и королевские вышивки сделали коллекцию RUMI сияющей на BTFW. На самом деле, современные женщины могли бы получить вечное вдохновение от музы или главной героини вечера, актрисы Ваани Капур. Ее очаровательная розовая lehenga соответствовала стандартам свадебной моды.

БЛОГ ТВ

Вот некоторые подробности о выпуске RUMI от KALKI.

1.

Коллекция Charismatic

Коллекция RUMI сочетает в себе острые силуэты, смягченные легкими воланами и изяществом. Стильные платья с острыми разрезами, кокетливые рюши лехенга, игра слоев в сари лехенга, королевские, но тонкие элементы свадебных лехенга и причудливые изящные дхоти лехенги были призваны сохранить царственность, первоклассность, элегантность и даже прилив веселья. Традиционные lehengas в блестках, готовые плиссированные сари , сетчатый жакет от кутюр, укороченные этнические наряды, королевские свадебные наряды, традиционные лехенги, платья дхоти мечты, лавандовые платья с эффектом омбре и платья с открытыми плечами в разрезе дана — было многое, что могло вдохновить искателей моды.

2.

Мягкие летние палетки

Женщина может выглядеть красивой, женственной и мощной одновременно. Вот что заставляют нас интерпретировать приглушенные и мягкие палитры, которые KALKI использовала в своей коллекции RUMI. Одежда от кутюр, которую надели модели, говорит о женственности, великолепии, свежести, смелости и в то же время об утонченности, которую ищут невесты. Например, очаровательная розовая lehenga актрисы Ваани Капур была очень нежной и женственной , но она также предлагала атмосферу «дерзости и риска».

3.

Инновация — красивая, но мощная

Инновации и творчество — это то, что исходит изнутри и отражается в обработке, применяемой к продуктам — коллекции RUMI в случае KALKI. Полихроматические оттенки, подразумеваемые и объемные рукава, замысловатая вышивка, женственные оборки, мягкие текстуры, жакеты, накидки и покрой «русалка» отражают уникальное сочетание современного стиля, безмятежности и традиций. От добавления драматического фактора к этнической атмосфере классического чутья — влияние моды было похоже на прятки различных выражений.

4.

Ультрасовременный дух

Сегодня дерзость является частью личности любой женщины или невесты, и эта же дерзость и мужество во многом нашли отражение в коллекции KALKI RUMI. Облегающие платья «русалка», платья с открытыми плечами, платья с вырезами на талии, платья с длинными рукавами-крылышками, платья с одним рукавом, платья с глубоким вырезом, сари лехенга и дхоти лехенга — вот лишь несколько вещей из коллекции, которые имеют значение для этой мощной и ультрамодной одежды. -современный дух.

Итак, теперь, когда вы знаете основные ингредиенты, описывающие коллекцию RUMI, вы можете продолжить просмотр и покупку на Kalkifashion.com. Завораживающая коллекция идеально подходит и волшебна для невест, будущих невест и других модниц, которые ищут что-то острое и загадочное.

Читайте также: Добавьте в закладки эти 6 повседневных и трендовых курти на лето 2022

Теджашри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *