Художники по направлению: Ар-деко — WikiArt.org
Ар-деко́ (фр. art déco, букв. — «декоративное искусство», от фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — стилевое течение в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925).
Впервые появилось в основном в архитектуре, моде и живописи во Франции в 1920-х годах и стало популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе. Этот эклектичный стиль представляет собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм, сплетавшиеся с восточными, африканскими и другими экзотическими мотивами.
Для стиля характерны строгая закономерность, смелые геометрические линии, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом — пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.
Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne[en] — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.
Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х годов, который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).
Хотя термин ар-деко возник в 1925 году, он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.
Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-деко
Живопись в стиле арт деко: художники картины
Арт-деко – направление эклектического искусства, сформированное во Франции в начале 20-х годов 20 века. Доминировал в дизайне одежды, архитектуре, прикладном искусстве, интерьере. В 30-40-х годах арт-деко стал популярен во всем мире.
История
Направление появилось в начале 20 века – в период 1907 – 1915 годов. В это время фиксируются первые работы, отмеченные характерными чертами стиля. Некоторые исследователи отмечают, что работы этого времени являются первыми попытками художников создать полотна в эклектическом стиле.
Термин появился после Международной выставки в Париже в 1925 году. На выставке были представлены предметы роскоши. Цель экспозиции – показать ведущее место Парижа в мире моды и стиля. До 1928 года направление было достоянием только Европы, в начале 30-х годов появилась американская версия арт-деко, которая имела свои особенности.
Характеристика
Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.
С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.
Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.
Идеи
Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.
- Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
- Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
- Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
- В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
- Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
- «Русские сезоны» или Русский балет С.Дягилева.
Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин. Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.
Основные черты стиля
- Картины в стиле арт-деко отличаются яркостью;
- Соединение черт разных стилей в едином произведении;
- Использование богатой орнаментации, которая отсылает зрителя к этническим мотивам, традиционной культуре;
- Геометрическая точность изображений. Изображение на картине основано на математических геометрических фигурах, которые изображали четкими и ясными;
- Стремление роскоши в интерьере, использованию дорогих материалов;
- Отказ от реалистичности передачи объектов;
- При ощутимой тяге к вычурности, остается простым и понятным, без сложного подтекста или глубокого смысла;
- Прямолинейность, которая стала чертой этого направления под влиянием неоклассики;
- Симметрия – одна из главных черт стиля;
- Популярно использование анималистических принтов – леопард, зебра, тигр.
- Плавные линии, художники уделяли большое внимание форме, фону.
Используя новые материалы, которые были использованы в комбинации, арт-деко представил научный прогресс, рост технологий. Роскошный облик картины в стиле арт-деко прекрасно впишутся в интерьер богатой квартиры, круизного лайнера, современного кинотеатра. Стиль пережил несколько кризисов, благодаря практичности, простоте, яркости и индивидуальности.
Художники
Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.
Другие известные художники: Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпас. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Значение
Стиль был наиболее распространенным в архитектуре, дизайне интерьера, плакатном искусстве, интерьере, мебели, ювелирных изделиях, текстиле, моде и промышленном дизайне, хотя он был также применен к изобразительному искусству – живописи, графике.
Арт-деко развивался в разных странах по индивидуальному пути. Стиль оказал существенное влияние на футуризм, конструктивизм кубизм, функционализм – в этом направлении, начиная с середины 40-х годов, развивается арт-деко в США, Голландии, Франции. Арт-деко по праву считается наиболее загадочным стилем 20 века, в котором соединились яркость, правильность построения композиции, экзотичность, симметрия.
10 художников ар-деко, которые навсегда изменили мир декора
Недавно мы обсуждали важность и характеристики стиля ар-деко . Живя свои золотые годы в период между двумя крупнейшими мировыми конфликтами, ар-деко был одним из самых элегантных и гламурных стилей в истории современного искусства. Между 1920-ми и 1940-ми годами ар-деко был охвачен многими художниками, независимо от области, в которой они работали, от архитектуры и дизайна интерьера до живописи, скульптуры, керамики, моды и ювелирных изделий. В межвоенный период узоры ар-деко были синонимом модернистских идей прогресса, оптимистичных торжеств жизни и роскошного образа жизни поколения молодежи, взрослевшей после войны. Эстетика и наследие ар-деко продолжают жить и сегодня, а ностальгические тенденции в современном обществе продолжают возрождать некоторые черты этого славного стиля прошлого. В духе памяти мы сегодня пересматриваем работы десяти самых влиятельных Художники ар-деко и рассказывают о том, как они изменили мир декора.
Слева: Тамара де Лемпицка — Девушка в перчатках, 1930 г. / Справа: Тамара де Лемпицка — Женщина с голубем, 1931 г.
Тамара де Лемпицка — Баронесса с кистью
Тамара де Лемпицка , возможно, одна из самых уважаемых и узнаваемых художниц в стиле ар-деко. Лемпицка родилась в Польше в 1898 году и поселилась в Париже после русской революции.Парижские светские львицы 20-х годов рисовали портреты многих выдающихся деятелей, в том числе изгнанной знати, что принесло художнику признание критиков, известность и значительное богатство. Ее артистизм является идеальным отражением ее гламурного образа жизни. Черпая вдохновение из популярных направлений живописи того времени, таких как кубизм, например, Тамара де Лемпицка разработала свой уникальный подход, который был более тонким, чем оригинальное выражение кубизма, элегантным, точным и чистым. Смелые яркие цвета и угловатый стиль, которые стали доминировать в ее работах, как основные черты стиля ар-деко, являются одними из основных причин, по которым творчество Тамары де Лемпицкой считается лучшим представителем живописи ар-деко. Она была одним из самых выдающихся художников-портретистов своего поколения, любимой элитной публикой, и ее работы даже сегодня встречают с энтузиазмом.
Эрте — Симфония в черном, 1983.
Эрте — Экстравагантный художник по костюмам
Ромен де Тиртофф известный под псевдонимом Эрте , вероятно, один из самых известных дизайнеров в стиле ар-деко. Родившийся в Санкт-Петербурге в 1892 году, он стал одним из самых влиятельных модельеров и иллюстраторов Парижа 1920-х годов. Эрте получил широкое признание благодаря своим сложным и очень стилизованным модным иллюстрациям. В течение двух десятилетий, между 1915 и 1937 годами, его работы были на обложках Harper’s Bazaar и появление в других ведущих модных журналах, таких как Vogue и Cosmopolitan . В течение этого периода он также сотрудничал с Полем Пуаре , другим известным дизайнером золотых лет ар-деко, и, помимо его иллюстраций, он создал множество эскизов для оперных и театральных костюмов и сценических декораций. Его рисунки и иллюстрации часто называют экзотическими и романтичными, экстравагантными по внешнему виду. За свою долгую карьеру, охватывающую примерно восемь десятилетий, этот дизайнер в стиле ар-деко работал и в других областях, от дизайна ювелирных изделий до декора интерьера и скульптуры. Некоторое время он также работал с голливудскими продюсерскими компаниями, разрабатывая декорации и костюмы для некоторых памятных фильмов, таких как «9».0027 Бен-Гур .
Рене Лалик — Дух ветра, 1930 г.
Рене Лалик — Мастер-ювелир
Рене Жюль Лалик , вероятно, самый известный в мире художник по стеклу, чье наследие по-прежнему сильно сегодня и чьи изделия пользуются популярностью у коллекционеров. Родившийся в 1860 году в Париже, Лалик стал одним из самых известных дизайнеров ювелирных украшений в стиле модерн , работающих на ведущих французских ювелиров, таких как Cartier и Boucheron. В 1920-х годах Рене Лалик отказался от своей ориентации в стиле модерн на естественные, плавные формы и принял тенденции зарождающегося художественного стиля ар-деко. Его изделия стали более обтекаемыми, и он начал экспериментировать с новыми материалами от металла до эмали. Однако стеклянные изделия остались его любимыми, только они приобрели новые призматические качества. В период ар-деко он доминировал на рынке ювелирных изделий и стекла, и его успех также можно объяснить его методом литья по выплавляемым моделям из воска, который позволил ему создать множество изделий одного и того же дизайна. Некоторые из его монументальных работ в стиле ар-деко, за исключением его небольших флаконов для духов, ювелирных украшений и автомобильных украшений, представляют собой стены из освещенного стекла и стеклянных колонн для океанского лайнера «Нормандия» и его стилизованный стеклянный фонтан, сделанный для первой экспозиции в стиле ар-деко.
Ле Корбюзье — Павильон Le Esprit Nouveau, Выставка декоративного и промышленного искусства, 1925 г.
Ле Корбюзье – человек, стоящий за ар-деко Термин
Несмотря на то, что он был одним из самых громких противников декоративного искусства, архитектор Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, более известный как Ле Корбюзье , стал неотделимым от контекста ар-деко над годы. Этому человеку часто приписывают первое использование термина ар-деко, хотя этот термин официально вошел в словарь истории искусства в шестидесятых годах. В 1925 октября на первой выставке в стиле ар-деко павильон Ле Корбюзье противостоял экстравагантным декоративным мотивам, характерным для нового стиля. Уже ставший кумиром в истории архитектуры, Ле Корбюзье отдавал предпочтение стандартизированному жилью, пуристской эстетике, строгому и рациональному дизайну. Ближе к идеям Баухауса архитектурные работы Ле Корбюзье были антидекоративными и враждебными по отношению к роскошным, дорогим и экзотическим материалам, продвигаемым художниками ар-деко. Однако из-за тесной связи ар-деко с модернистской эстетикой и ранних работ Ле Корбюзье как декоратора его имя стало важным в любом разговоре об истории стиля ар-деко.
Жан Дюнан и Жан Гулден — Лакированный шкаф, 1921 год.
Жан Дюнан – Величайший художник по лаку
Французский художник Жан Дюнан , безусловно, был самым важным художником по лаку периода ар-деко. В годы становления его больше всего интересовали скульптура и работа с медью. После 1910 года он начал свои эксперименты с лаком в качестве ученика японского художника Seizo Sugawara . Будучи способным учеником, Дюнан быстро освоил эту сложную и трудоемкую технику вместе с coquille d’oeuf , которая позволяла ему создавать удивительные узоры, внедряя яичную скорлупу в слои лака. Сначала его лаковые работы были в основном вдохновлены японским культурным наследием и натуралистическими мотивами, типичными для дизайна в стиле модерн, но впоследствии он отказался от этих мотивов в пользу более абстрактных и чистых форм под влиянием кубизма и африканского искусства. Плодовитый дизайнер в стиле ар-деко, Дюнан наносил лак на самые разные предметы и поверхности, от ваз и украшений до панелей, мебели и даже портретов. Во многих случаях он работал с другими выдающимися дизайнерами мебели периода ар-деко, и спустя целое столетие его мебель и декоративные работы по-прежнему высоко ценятся коллекционерами произведений искусства.
Леон Бакст — Эскиз декорации «Шахерезада», 1910 г.
Леон Бакст — ведущий российский художник по костюмам
Ар-деко в первую очередь определяется его эклектичным выбором стилей. Ballets Russes как первая международная исполнительская труппа, представившая эскизы сцен и костюмов выдающихся артистов, долгое время была одним из главных источников вдохновения для дизайнеров ар-деко. Русский художник Леон Бакст , который был одним из самых влиятельных дизайнеров Русского балета Сергея Дягилева между 1909 и 1921 повлияли на формирование эстетики раннего ар-деко. Он был участником группы «Мир искусства», прославившейся в Париже в годы повального увлечения «Русским балетом». Эта группа художников произвела революцию в театральном дизайне начала века, работая не только над костюмами и декором, но и влияя на визуальный стиль танца. Яркие и захватывающие, полные экзотических образов и мотивов, костюмы и декорации Леона Бакста воплотили в себе все те основные элементы, к которым стремились художники ар-деко. Его использование гармоничных цветов, богатых украшений и смелых композиций повлияло на новое поколение дизайнеров ар-деко, что оказало большое влияние на дальнейшее развитие этого декоративного стиля.
Слева: Эмиль-Жак Рульманн / Справа: Эмиль-Жак Рульманн — Кабинет
Эмиль-Жак Рульманн – гениальный дизайнер мебели
Одним из пионеров и самых громких популяризаторов стиля ар-деко является французский дизайнер мебели и интерьеров Эмиль-Жак Рульманн . Рульман твердо верил, что спасение искусства зависит от элиты, и в отличие от Ле Корбюзье, который пропагандировал строгость и пуризм, проекты Рульмана прекрасно воплощали этот эффектный и роскошный дух эпохи. Хотя он был ограничен в использовании украшений, он изготавливал предметы мебели и предметы интерьера из лучших и дорогих материалов, таких как экзотические породы дерева, слоновая кость, лак и драгоценные металлы. Эмиль-Жак Рульман, безусловно, был любимым художником послевоенных буржуазных классов, стремившихся показать свое богатство и вкус. Возможно, самым большим достижением в творчестве Рульмана была его способность представить аристократический классический стиль прошлого в современном контексте. Среди художников высокого стиля в стиле ар-деко Рульманн, безусловно, является первопроходцем, который помог определить направление и до сих пор вдохновляет дизайнеров.
Слева: Соня Делоне — Пляжная одежда, 1927 / Справа: Соня Делоне — Эскиз костюма для фильма «Пти Париго» режиссера Рене Ле Сомтье, 1926 год.
Соня Делоне — Пионер абстрактной моды
Французская художница русского происхождения Соня Делоне принадлежит к тем дизайнерам ар-деко, которые даже сегодня сильно влияют на тенденции моды. Вдохновленная кубизмом, фовизмом и тесно сотрудничая со школой сюрреалистической поэзии и художниками дадаизма, она была первым дизайнером, который привнес абстрактное вдохновение в мир моды. Концепция геометрического дизайна была совершенно новой и модной в течение десятилетия между 1920 и 1930, и некоторые из ее лучших произведений относятся к этому периоду. Ее смелые сочетания цветов и тканей принесли ей титул дизайнера современной моды на выставке 1925 года, и она прославилась своими лоскутными платьями, которые были экспериментами в simultanéisme , странным и современным сочетанием разных цветов и материалов. В 1920-х годах ее сотрудничество с художниками-дадаистами привело к созданию ее «стихотворных платьев», в которых геометрические блоки цветов располагались рядом со строками поэзии. Как один из самых известных художников в стиле ар-деко, Соня Делоне также создавала оригинальные жилеты для Тристана Цара, Луи Арагона, Рене Кревеля и других поэтов-сюрреалистов, и даже сегодня ее абстрактные рисунки влияют на коллекции модной одежды высокого класса.
Слева: Жорж Лепап — L’Entracte / Справа: Жорж Лепап — Vogue, 20 июля 1029.
Жорж Лепап – Восточное вдохновение
Другой известный дизайнер в стиле ар-деко – Жорж Лепап . Сначала он вошел в мир искусства, работая иллюстратором у Поля Пуаре, а затем стал одним из самых известных иллюстраторов модных журналов. До середины 1930-х годов он был звездным иллюстратором журнала Vogue. Искусство Жоржа Лепапа в основном характеризуется его остроумными портретами, криволинейным стилем, элегантностью, которая преобладала в его гравюрах, плакатах и каталогах. На протяжении всего своего творчества, как и многие другие художники ар-деко, Жорж Лепап находился под влиянием ориентализма, персидских миниатюр и популярной театральной эстетики Русского балета. Представитель его стиля — его иллюстрации, изображающие тонкие женские фигуры в тюрбанах, и, возможно, лучшие качества его героев — их беззаботное отношение, уверенный в себе и независимый взгляд. После 19В 38 лет Лепап в основном создавал книжные иллюстрации, отказываясь от мира моды.
Жан Депре — Ювелирные изделия
Jean Després – Прославление индустриальной эры
Прославление технического прогресса и индустриализации в стиле ар-деко, пожалуй, лучше всего воплощено в работе Jean Després . В годы перед Второй мировой войной юный Депре работал подмастерьем в парижской мастерской по металлу, обучаясь продолжению небольшого семейного ювелирного бизнеса. Его годы в Париже были отмечены его дружбой с художниками-авангардистами Модильяни, де Кирико и Браком. В начале Первой мировой войны Депре начал работать над самолетом, промышленным дизайном, и оба эти элемента, кубистское вдохновение и промышленный опыт повлияли на его более поздние ювелирные работы. После войны Жан Депре прославился своими новаторскими и концептуальными геометрическими рисунками. Некоторые из созданных им деталей были основаны на реальных деталях машин. Его другие известные работы включают украшения, включающие миниатюрные картины в стиле кубизма и неоклассические изделия, представляющие собой странное сочетание металла и керамики. Помимо украшений, он также проектировал такие предметы, как чайные и кофейные сервизы, столовые приборы, подносы, кувшины и другие предметы сервировки. По сей день он остается одним из любимых ювелиров коллекционеров.
Совет редактора: Ар-деко
Будучи одним из самых популярных декоративных стилей в истории, ар-деко пережил множество своих возрождений и подражаний. Книга Art Deco , написанная немецким историком искусства Норбертом Вольфом, прослеживает истоки движения в период между двумя мировыми войнами, уделяя особое внимание новаторским творениям, характеристикам этого широко узнаваемого стиля, наиболее значительным художникам, а также социальная и политическая контекстуализация движения. Книга Норберта Вольфа с сотнями иллюстраций представляет лучшие образцы картин, архитектуры, интерьеров, украшений, ремесел, мебели и моды в стиле ар-деко. Книга дает всестороннее представление об эволюции движения, объединяя исторические и современные образцы стиля ар-деко и экстравагантного духа, который он прославляет.
Избранные изображения: Жорж Лепап — Антракт, деталь; Эрте – Нил. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.
Известные художники ар-деко — лучшие дизайнеры ар-деко, которых нужно знать
Ар-деко был одним из самых изящных и элегантных жанров в истории современного искусства в период его пика между двумя мировыми войнами. Это была эстетика, которую переняли многие творческие люди, от художников и ювелиров в стиле ар-деко до дизайнеров и архитекторов в стиле ар-деко. В этой статье мы рассмотрим влиятельные имена в стиле ар-деко, которые положили начало этому стилю, с нашим списком известных художников ар-деко.
Содержание
- 1 Знаменитые артисты по искусству деко
- 1.1 Рене Лалике (1860-1945)
- 1.2 Léon Bakst (1866-1924)
- 1.3 Jean Dunand и (1877-1924)
- 1.3 Jean Dunand и (1877-1924)
- 1.3. 1879 — 1933)
- 1,5 Соня Дельунай (1885 — 1979)
- 1.6 Demétre Chiparus (1886 — 1947)
- 1,7 Le Corbusier (1887 — 1965)
- 1,8 GEORGEPAPE (1887 — 1965)
- 1,8 GEORGEPAPE (1887 — 1965)
- 1,8 GEORGEPAPE (1887 — 1965)
- 1,8 (1887 — 1965)
- 1,8. 1892 – 1961)
- 1.10 Ромен де Тиртофф (Эрте) (1892 – 1990)
- 1.11 Тамара де Лемпицка (1898 – 1980)
- 2 Часто задаваемые вопросы
- 2.1 Что характеризует ар-деко?
- 2.2 Что вдохновляло известных художников ар-деко?
Известные художники в стиле ар-деко
Дизайн в стиле ар-деко был синонимом прогрессивных концепций современности, ярких праздников жизни и экстравагантного образа жизни послевоенного поколения молодежи. Идеалы и эстетика ар-деко все еще живы сегодня, и из-за ностальгических настроений в сегодняшней культуре современные дизайнеры возвращают некоторые характеристики этого изысканного стиля из прошлого. Кто были дизайнеры ар-деко, которые сформировали и развили стиль?
Есть довольно много имен в стиле ар-деко из разных областей, которые включили эстетику в свои произведения искусства, архитектуру, моду, дизайн интерьера и ювелирные изделия.
René Lalique (1860 – 1945)
Nationality | French |
Date of Birth | 6 April 1860 |
Date of Death | 1 мая 1945 |
Место рождения | Ай, Ай-Шампань, Франция |
Рене Лалик до сих пор жив, чья репутация и работы, возможно, являются самым известным художником по стеклу в мире. пользуются большим спросом у коллекционеров. Лалик, родившийся в Париже в 1860 году, стал одним из самых известных ювелиров в стиле модерн, работая на крупных французских производителей, таких как Boucheron и Cartier.
В конце концов, в 19-м веке он изменил свой подход к ар-нуво в сторону органичного, свободного дизайна.20-х годов и принял растущий стиль ар-деко.
Талисман Spirit of the Wind , разработанный Рене Лаликом для компании Citroën, находится в Автомобильном музее Блэкхок в Калифорнии, США; Ингрид Тайлар из Сиэтла, штат Вашингтон, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Его дизайн стал более простым, когда он экспериментировал с различными материалами, от эмали до металла. Тем не менее, стекло оставалось его любимым материалом для работы, хотя и с новыми призматическими свойствами. Он доминировал на рынках стекла и ювелирных изделий на протяжении Период ар-деко , и его популярность также может быть приписана его процессу литья стекла по выплавляемым моделям, который позволил ему изготовить копии одного дизайна.
Некоторые из его главных творений в стиле ар-деко включают стены из освещенного стекла для океанского лайнера Normandie , а также его красиво стилизованный стеклянный фонтан, созданный для первой экспозиции в стиле ар-деко.
Леон Бакст (1866 – 1924)
Nationality | Russian |
Date of Birth | 1866 |
Date of Death | 27 December 1924 |
Place of Birth | Grodno, Belarus |
Арт-деко характеризуется разнообразным сочетанием стилей. The Ballets Russes, первая в мире исполнительская группа, демонстрирующая костюмы и сценические проекты известных художников, долгое время была основным источником влияния на дизайнеров в стиле ар-деко. с 19С 09 по 1921 год русский художник Леон Бакст был одним из самых выдающихся дизайнеров труппы «Русские балеты», оказав влияние на развитие идеалов раннего ар-деко.
Бакст был участником труппы «Мир искусства», получившей известность в Париже во время бума «Русских балетов».
Эскиз Леона Бакста для декораций к балету Le Donne de Buon Umore («Добрые дамы»), премьера которого состоялась в Риме 12 апреля 1917 года. Рисунок находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Йорк, США; Леон Бакст, CC0, через Wikimedia Commons
Эта группа художников изменила театральный дизайн на рубеже веков, повлияв не только на декор и дизайн костюмов, но и на визуальную эстетику танца. Сцены и костюмы Леона Бакста были яркими и авантюрными, богатыми экзотическими образами и темами и включали в себя все жизненно важные аспекты, которые искали художники ар-деко.
Его использование гармонирующих цветов, богатого орнамента и ярких композиций вдохновило новое поколение дизайнеров ар-деко, что оказало значительное влияние на будущие достижения декоративного стиля.
Jean Dunand (1877 – 1942)
Nationality | Swiss-French |
Date of Birth | 20 May 1877 |
Date of Death | 7 июня 1942 г. |
Место рождения | Ланси, Швейцария |
Французский художник Жан Дюнан, возможно, был самым значительным художником-лакистом периода ар-деко. Работа с медью и скульптура были его главными увлечениями в ранние годы. Он начал свои эксперименты с лаком около 19 лет.10 в качестве ассистента Сэйдзо Сугавары, японского художника.
Дюнан, способный ученик, вскоре освоил этот сложный и трудоемкий процесс, а также технику, которая позволила ему создавать удивительные узоры, вставляя яичную скорлупу в слои лака.
Экран Fortissimo (1925–1926) работы Жана Дюнана, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США; Метрополитен-музей, CC0, через Wikimedia Commons
Его лаковые творения изначально находились под влиянием японской культуры и натуралистических тем, типичных для мотивов модерна, но позже он отказался от этих узоров в пользу более абстрактных и чистых форм, вдохновленных африканским искусством и кубизмом. Дюнан был одним из самых плодовитых дизайнеров в стиле ар-деко, которые использовали лак для самых разных изделий и поверхностей, от украшений и ваз до мебели, панно и даже портретов.
Он несколько раз сотрудничал с другими известными дизайнерами в стиле ар-деко, и его обивка и декоративные изделия до сих пор высоко ценятся коллекционерами спустя более ста лет.
Émile-Jacques Ruhlmann (1879 – 1933)
Nationality | French |
Date of Birth | 26 August 1879 |
Date of Death | 15 ноября 1933 г. |
Место рождения | Париж, Франция |
Эмиль-Жак Рульманн, французский дизайнер интерьеров и мебели, был предшественником стиля ар-деко. Рульманн свято верил в способность элиты спасти искусство, и в отличие от Ле Корбюзье, который проповедовал жесткость и идеализм, проекты Рульмана прекрасно соответствовали великолепию и роскоши той эпохи.
Несмотря на свой консерватизм в использовании украшений, он изготавливал мебель и элементы декора из самых лучших и дорогих доступных материалов, таких как слоновая кость, экзотические породы дерева, лак и драгоценные металлы.
Ткань «Sarrazin» (ок. 1917 г.) Эмиля-Жака Рульмана, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США; Жак-Эмиль Рульманн, CC0, через Wikimedia Commons
Рульманн, возможно, был любимым художником послевоенной аристократии, стремившейся продемонстрировать свое богатство и вкус. Возможно, самым большим успехом Рулманна была его способность привнести царственные, классические элементы прошлого в современную атмосферу.
Рульманн, несомненно, является первопроходцем, который помог определить жанр и продолжает влиять на дизайнеров сегодня.
Sonia Delaunay (1885 – 1979)
Nationality | French |
Date of Birth | 14 November 1885 |
Date of Death | 5 Декабрь 1979 г. |
Место рождения | Градизк, Украина |
Соня Делоне, французская художница русского происхождения, является одним из дизайнеров ар-деко, которые продолжают оказывать большое влияние на тенденции моды и в наши дни. Делоне был первым дизайнером, который внедрил абстрактные идеи в сферу моды под влиянием фовизма и кубизма и работал вместе с художниками-дадаистами и сюрреалистами.
Принципы геометрического дизайна были новыми и популярными между 1920 и 1919 годами.30, и некоторые из ее величайших проектов относятся к этому периоду времени.
Фотография Сони Делоне в творениях Casa Sonia в Мадриде, между 1918 и 1920 годами; Анонимный Неизвестный автор, возможно, Zockoll, общественное достояние, через Викисклад эксперименты, в которых использовалось необычное и современное сочетание разнообразных материалов и цветов.
Ее работа с художниками-дадаистами в 1920-х годах завершилась созданием ее «стихотворных костюмов», которые включали геометрические цветовые узоры, расположенные рядом со стихами поэзии.
Соня Делоне, один из самых известных дизайнеров в стиле ар-деко, также создала оригинальные жилеты для Луи Арагона, Тристана Тцара, Рене Кревеля и других художников-сюрреалистов, а ее геометрические узоры продолжают вдохновлять линии высокой моды и сегодня.
Деметр Чипарус (1886–1919 гг.)47)
Nationality | Romanian |
Date of Birth | 16 September 1886 |
Date of Death | 22 January 1947 |
Place of Birth | Дорохой, Румыния |
Деметре Чипарус был скульптором из Румынии, работавшим в стиле ар-деко. Его уникальные скульптуры изображали танцовщиц в древнеегипетских или современных балетных костюмах, обычно смешивая слоновую кость и бронзу в процессе, известном как хризелефантин. Раскопки гробницы Тутанхамона при жизни Чипаруса, а также «Русские балеты» Сержа Дягилева повлияли на стилизованный, тонкий характер его фигур.
Картины Чипаруса почти не были проданы во время нацистского вторжения в Париж, но дизайнер продолжал вырезать живую природу в стиле ар-деко.
Tânără (Девушка) Скульптура Деметра Чипаруса для выставки «Скульптура в стиле ар-деко» на 8-м Всемирном конгрессе ар-деко в Кейптауне, Южная Африка; Колин Роуз из Монреаля, Канада, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Интерес коллекционеров к его работам вернулся в XIX веке.70-х годов, и сейчас его работы получают высокие оценки на аукционах. Одежда и украшения фигур, как правило, вдохновлены Востоком, а его скульптуры обычно ставятся на мраморную основу.
Чипарус также производил дополнительные скульптуры из фарфора, гравюры или мрамора, но они встречаются крайне редко. Он также использовал пластелин для создания некоторых своих фигурок в стиле ар-деко.
Ле Корбюзье (1887 – 1965)
Национальность | Swiss-French |
Date of Birth | 6 October 1887 |
Date of Death | 27 August 1965 |
Place of Birth | La Chaux-de- Fonds, Швейцария |
Несмотря на то, что Ле Корбюзье был одним из самых откровенных критиков декоративного искусства, со временем он стал тесно связан с движением ар-деко. Этикетка Art Deco, как правило, приписывается этому дизайнеру, несмотря на то, что он вошел в лексикон истории искусства только в 19 веке.60-е годы.
На первой выставке в стиле ар-деко в 1925 году павильон Ле Корбюзье представлял собой прямую противоположность грандиозным орнаментальным мотивам, характерным для нового стиля.
Фотография франко-швейцарского архитектора Ле Корбюзье в 1964 году; Юп ван Билсен / Anefo, CC0, через Wikimedia Commons
Ле Корбюзье, уже ставший иконой в истории архитектуры, отстаивал традиционное жилье, чистую эстетику, точный и логичный дизайн. Ближе к концепциям Баухауза архитектура Ле Корбюзье была антидекоративной и противостояла роскошным, дорогим и экзотическим материалам, предпочитаемым дизайнерами ар-деко.
Однако из-за тесной связи ар-деко с модернистской эстетикой и его ранних достижений в качестве декоратора его имя стало ключевым в любом обсуждении истории стиля ар-деко.
Georges Lepape (1887 – 1971)
Nationality | French |
Date of Birth | 26 June 1887 |
Date of Death | 15 февраля 1971 |
Место рождения | Париж, Франция |
Одним из самых известных художников ар-деко является Жорж Лепап. Он начал свою карьеру с создания иллюстраций для Поля Пуаре и стал одним из самых примечательных иллюстраторов модных журналов. До середины 1930-х годов он был ведущим дизайнером журнала Vogue.
Искусство Жоржа Лепапа известно своими юмористическими портретами, криволинейными формами и утонченностью, которые можно увидеть в его плакатах, гравюрах, иллюстрациях и каталогах.
Декабрь 1919 Vanity Fair обложка французского иллюстратора Жоржа Лепапа; Жорж Лепап, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Жорж Лепап, как и многие другие художники в стиле ар-деко, на протяжении всей своей карьеры вдохновлялся персидскими миниатюрами, ориентализмом и выдающейся театральной эстетикой Русского балета. Его образы с изображением стройных женских фигур в платках отражают его эстетику, и, возможно, лучшие черты его персонажей — это их расслабленный нрав, уверенность в себе и индивидуальность.
После 1938 года Лепап сосредоточился на иллюстрациях для книг, оставив позади мир моды.
Hildreth Meière (1892 – 1961)
Nationality | American |
Date of Birth | 1892 |
Date of Death | 1961 |
Место рождения | Нью-Йорк, США |
Radio City Music Hall — произведение искусства эпохи ар-деко. Три эмалевых и металлических медальона у входа на фасаде — его наиболее примечательные, но почему-то недооцененные особенности. Их разработала Хильдрет Мейер, художница, чьи стеклянные окна, архитектурная мозаика и фрески до сих пор можно найти в важных офисных зданиях, церквях, небоскребах и павильонах мировых выставок.
Во времена Мейера женщины обычно не получали огромных заказов на роспись. Тем не менее, архитектор Бертрам Гросвенор Гудхью сыграл важную роль в успехе Мейера.
Песня rondel Хилдрет Мейер, расположенная в Radio City Music Hall в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, США; ricardo martins, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Признавая ее мастерство, он представил ей два значительных проекта фресок. У нее не было предыдущего опыта работы художником-монументалистом, но у нее было много амбиций. Эти масштабные проекты в начале ее карьеры позволили Мейер продемонстрировать свои способности в составе архитектурной команды. После смерти Гудхью в 1924 года Мейер продолжал работать на разных должностях со своим преемником, получая общественные похвалы и почести.
Мейер начала экспериментировать с ар-деко в 1923 году, и он оставался ее любимым стилем на протяжении всей ее карьеры.
Romain de Tirtoff (Erté) (1892 – 1990)
Nationality | Russian-French |
Date of Birth | 23 November 1892 |
Дата смерти | 21 апреля 1990 г. |
Место рождения | Святой Петерсбург, Россия |
Nationality | Polish |
Date of Birth | 16 May 1898 |
Date of Death | 18 марта 1980 г. |
Место рождения | Варшава, Польша |
Тамара де Лемпицка — одна из самых уважаемых и известных художниц в стиле ар-деко. Лемпицка родилась в 1898 году в Польше и жила в Париже после русской революции. В 1920-х годах Лемпицка погрузилась в роскошный образ жизни парижских светских львиц, создавая портреты многих известных персонажей, в том числе изгнанных аристократов, что принесло ей похвалу критиков, признание и значительное богатство. . Ее творчество — прекрасное отражение ее гламурного образа жизни.
Тамара де Лемпицка создала свой особый метод, опираясь на влияние выдающихся направлений живописи того периода, таких как кубизм.
Хотя ее стиль был явно более тонким, чем первоначальный стиль кубизма, а женские линии и формы были точными, элегантными и чистыми. Тамара де Лемпицка считается лучшим представителем художников ар-деко из-за ярких ярких цветов и геометрического стиля, которые стали характеризовать как ее работы, так и жанр в целом. Она была известным художником-портретистом своего времени, которую ценила богатая клиентура, и ее картины до сих пор хорошо принимаются.
С 1960-х годов люди пишут об ар-деко, пытаясь определить и описать, что такое эстетика. Это трудно определить, поскольку известные имена в стиле ар-деко можно найти в моде, дизайне интерьера, архитектуре, транспорте, рекламе и многом другом, а их стиль проник даже в самые обычные бытовые приборы, такие как тостеры. Однако одним из общих аспектов эстетики является демонстрация богатства и роскоши. На художников в стиле ар-деко также повлияли такие стили, как кубизм и ориентализм, что видно по угловатым рисункам и экзотическим предметам.
youtube.com/embed/ZHF7vnbZD8Q?start=25&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Часто задаваемые вопросы
Что характеризует ар-деко?
Дизайн в стиле ар-деко символизирует превращение современности в моду. В ее продуктах были представлены как предметы роскоши ручной работы, так и изделия массового производства, но цель состояла в том, чтобы создать обтекаемую и антитрадиционную изысканность, которая олицетворяла бы богатство и элегантность. Простые, четкие линии, как правило, с гладким внешним видом; геометрические или стилизованные украшения из фигуративных форм; и необычайно разнообразные, часто дорогие материалы, которые регулярно содержат искусственные компоненты наряду с природными, являются характерными чертами стиля ар-деко.
Что вдохновляло известных художников ар-деко?
Ар-деко представлял собой уникальное сочетание различных влияний, от кубизма до фовизма, ориентализма и модерна.