Художник маковский к: Маковский Константин Егорович — биография художника, личная жизнь, картины

МАКОВСКИЙ Константин Егорович — Виртуальный Pусский музей

1839, Москва – 1915, Санкт-Петербург

Живописец.

Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1858), в Императорской Академии художеств (1858-1863). Участник «бунта четырнадцати» (1863). Академик (с 1867), профессор (с 1869). Член Петербургской Артели художников (1863). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), Петербургского общества художников (1898). Участник выставок с 1860: в Императорской Академии художеств (1860-1873, 1881, 1890, 1892), Товариществе передвижных художественных выставок (1874, 1879-1883, 1897), Обществе русских акварелистов (1885-1891, 1901), всероссийских в  Москве (1882) и Нижнем Новгороде (1896), Всемирной в Антверпене (1885) и других.

Коллекция Русского музея

Период:

Все
ВсеВторая половина XIX века


Всего: 16

Сортировка:

по хронологии (в порядке возрастания)
по хронологии (в порядке возрастания)по хронологии (в порядке убывания)по автору (в алфавитном порядке)

Выводить на странице: 20 / 60 / 100 / 500

Рекомендуем

Медиатека

Год создания: 2011 | Видеофильм | Язык: русский | Продолжительность: 25:49

Русская бытовая живопись поражает своей широтой, с которой в ней охвачены наиболее существенные стороны тогдашней действительности. Одно из первых мест занимает в ней русская деревня. Бытовой жанр показывает зрителю не только тягости крестьянской жизни, но и очарование повседневности. В фильме В.А. Гусева речь пойдет о картинах таких художников как А.Г.Венецианов, Г.В.Сорока, К.Е.Маковский, А.П.Рябушкин и других.

Год создания: 2009 | Видеофильм | Язык: русский | Продолжительность: 25:57

Маковские — знаменитая творческая династия. Её основатель — Егор Иванович Маковский (1802-1886), — известный коллекционер и страстный любитель искусства, который стоит у истоков создания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. 

Год создания: 2009 | Видеофильм | Язык: русский | Продолжительность: 26:00

Фильм представляет собой несколько новелл на тему «Жизнь природы и человек…». На материалах временных выставок музея рассказывается о том, что природа в произведении искусства является не просто декорацией, а помогает создать художественный образ, вызывающий у зрителя сопереживание. 

Прошедшие лекции и мероприятия в мультимедийном кинотеатре

Онлайн-лекция «Константин Маковский»

А. В. Прозорова

30 июня 2022

Другие ресурсы

Константин Маковский. Видеофильм из цикла «Передвижники». Студия «Неофит», канал «Культура»

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография

   Мастер появился на свет в 1839 году в семье талантливого человека и неплохого художника Егора Ивановича Маковского. Художественная среда, в которой воспитывался Константин, оставила свой отпечаток на всех детях из этой семьи. Мальчики стали известными художниками, а их сестра Мария — актрисой.

   Константин легко и успешно учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Друзьями его родителей были знаменитые художники — В. Тропинин и К. Брюллов, что, несомненно, повлияло на творчество мастера.

   Константин столь же успешно поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, учился прекрасно и еще будучи студентом стал участвовать в выставках. Но академический диплом ему не достался, так как вместе с некоторыми другими учащимися не стал работать над полотнами по мифологии скандинавских стран.

   Маковскому было свойственно реалистическое изображение реальности, но и не чуждо романтическое направление и склонность к использованию достаточно пышных декоративных деталей и элементов. Тем не менее, его полотна смотрятся очень органично и цельно, в них чувствуется основательная академическая подготовка и несомненный талант живописца и рисовальщика.

   Знакомство и совместная работа с Крамским логическим образом привела к созданию с некоторыми другими известными художниками «Товарищества передвижных художественных выставок». Эти художники быстро стали известны как передвижники. Маковский продолжил свою серию работ, которые изображали простых людей, занятых своими обыденными, повседневными занятиями.

   На тематику работ и особенно художественные средства реализации замысла, цветовую гамма картин Константина большое влияние оказали его путешествия в Сербию и в Египет. Картины обретают многоцветность, богатый колорит и часто отличаются сложной многофигурной композицией. Мастер увлекается историческими событиями, которые изрядно идеализирует в угоду пущей изобразительной привлекательности.

   Также в этот период Маковский успешно пишет большое количество портретов. Среди них необыкновенно красивые изображения Марии Волконской и супруги царя Александра III Марии Федоровны в молодости. Последняя картина — парадное изображение, в полной мере отражающее массовое увлечение аристократией псевдорусскими мотивами. Богатые украшения царицы и ее диадема, сильно напоминающая кокошник, наглядно демонстрирует высочайшее мастерство художника.

   Эти же особенности характерны и для других работ мастера, изображающих русских людей прошлых эпох. Они предельно идеализированы, но очень красивы и привлекательны, мастерски выполнены.

   Жизнь талантливого художника прервалась внезапно. 76-летний мастер погиб, когда его экипаж попал под трамвай. После него осталось множество прекрасных картин, которые демонстрируют его высокий уровень как художника. В его картинах осталась целая эпоха, бурная и энергичная, время, когда формировалось новое русское искусство и создавались запоминающиеся, эпохальные полотна.

Константин Егорович Маковский | 384 произведения искусства на аукционе

Портрет Екатерины Долгорукой, княгини Юрьевской

холст, масло

190 х 109 см.

РОССИЯ, 1839-1915 МОЛОДАЯ БОЯРИНА

холст, масло

БЛЕФ СЛЕПОГО

холст, масло

180 х 235,5 см, 70 3/4 х 92 3/4 дюйма

Посмотреть все произведения искусства

Прошедшие выставки

Волгоградский музей изобразительных искусств

Волгоград | Россия

16 марта 2021 г.
— 31 декабря 2021 г.

Новая Третьяковская галерея

Москва | Россия

04 ноября 2018 г.
— 03 февраля 2019 г.

Третьяковская галерея

Москва | Россия

23 февраля 2018 г.
— 22 июля 2018 г.

Посмотреть все выставки

На аукционе

Последние результаты аукциона

КОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ РУССКАЯ АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Константин Егорович Маковский.

Аукционы Гелиос

Старый нищий

Константин Егорович Маковский.

Лемперц, Кёльн

Портрет молодого мужчины из Северной Африки

Константин Егорович Маковский.

Лемперц, Кёльн

Просмотреть все результаты

Артикул

Sotheby’s объявляет о новинках, включенных в торги русского искусства

ArtDaily
28. 05.2019

Работы русских мастеров, от Фаберже и Федора Рюккерта до Алексея Боголюбова и Константина Маковского, соберутся в этом сезоне в Лондоне на аукционе Sotheby’s Russian Art 4 июня.

10 предстоящих аукционных лотов

Взаимное Искусство
19.11.2014

10 Предстоящие аукционные лоты

Просмотреть все статьи

Константин Маковский (20.06.1839 — 30.09.1915) — Биография, интересные факты, известные произведения

Русский художник Константин Маковский (8 (20) июня 1839, Москва — 17 (30) сентября 1915, Петроград) — один из участники «Восстания 14-ти» некоторое время сотрудничали с передвижниками. Также писал в рамках академизма, модерна, во многих произведениях заметны элементы барокко. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Академии художеств, которую не окончил. Его картины ценились очень дорого. Известны «рыцарские» работы и портреты, в том числе детские портреты.

Черты художника Константина Маковского: в «рыцарском стиле», изображая богатую, красочную, идеалистическую жизнь прошлых веков. Идеализация присуща его портретам, особенно детским и даже передвижным художественным картинам того периода, о которых подробнее можно будет прочитать в дальнейшей биографии художника.

Судьба художника Константина Маковского

Маковский был самым дорогим художником своего времени в России. А еще – баловень судьбы и любимец женщин. Кисть ей легко скользила по холсту, причем многие портреты к концу первой сессии были готовы. И заказчику не показалось, что он за какие-то пару часов расстался с серьезной суммой. Маковский часто говорил, что с позерством покончено, но теперь ему предстоит тщательно поработать над портретом. После чего он сопроводил позировавшего, убрал готовый портрет в дальний угол, больше не касаясь его, и через месяц отдал заказчику, убедившись, что своим внешним видом художник день и ночь трудился не покладая рук.

Кажется, что биография Маковского — это череда успехов. Детство очень счастливое. Дом любви и Егора Маковского был тем, что называют культурным центром. Позже он скажет: «Всем, что я знаю, я обязан своему отцу». Мама была одной из самых красивых женщин Петербурга. Обладала великолепным сопрано, выступала и преподавала в Академии Рубинштейна. Отец, бухгалтер по профессии, по призванию был человеком искусства. Он прославился своими миниатюрами на слоновой кости, а так же был на постройке Храма Христа Спасителя, был знаком с Дворцом с росписями и иконами. Отец художника был одним из основателей Полевого класса, который был создан при Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Там старший сын собрал полный комплект наград. Однако правильнее говорить об «отце художников». В семье было пятеро детей. Константин был старшим. Владимир и Николай тоже стали артистами, увлеклись этой стезей и одна из двух дочерей вторая стала певицей. Детство художника — о Константине Маковском.

Любимец судьбы

Путь в Академию художеств был естественным следующим шагом, и Маковский его сделал. Успешное обучение и регулярное вознаграждение тоже вполне естественно. Но участие Константина Маковского в беспрецедентном выступлении студентов против академических ограничений, получившем название «Бунт 14», отвлекает от гладкой дорожки его успешной судьбы. Не прошли мимо Маковского и Дружеского знаменитого общества передвижных выставок. Были написаны прекрасные «Дети, бегущие от грозы», «Селедочницы» и другие картины, изображающие жизнь крестьян и трудовой бедноты. Это призыв обратиться к людям, которых он услышал. А какие добрые люди в его образе! «Во-первых, это красиво»…

Но вот в чем дело: идеи коммуны и общего дела (и бюджета) не показались привлекательными Константину Маковскому, у которого собственные дела шли хорошо. Да и популистские мотивы явно не были его любимой темой. Он стал выставляться отдельно, все чаще писал портреты светских лиц, за которые готов был очень щедро платить. Путешествие на Восток окончательно прояснило для Маковского круг его интересов. Писать людям – да, сиротам и нуждающимся – нет. Дело приличное, но для него кому-то другому. И в самом деле, «Селедочницу» легко представить в маскарадном костюме в аристократическом салоне. За это он получил звание академика.

Павел Третьяков, чье благосклонное внимание тогда высоко ценилось, редко приобретал картины Константина Маковского, считая цены слишком высокими. Любопытный случай: когда Пороховщиков заказал картину «Славянские композиторы», Константин Маковский согласился сделать ее за 25 тысяч рублей, Илья Репин в итоге написал за 1,5 тысячи…

За границей очень прохладно относятся к народническим мотивам русской живописи. , но в России Маковский, нарядный, богатый, барский, идиллический, в головном уборе да в богатых парчовых нарядах — очень ценился. Маковского раскупали нарасхват в Европе и Америке. Он был особенно близок художнику Александру II (он называл Маковского «моим живописцем»). Его работы сравнивают с портретами Ренуара (Константин — Огюст и еще парочка для сравнения 1, 2). Сам он называл русского Рубенса, русский Макарем провозглашал предшественником русского импрессионизма.

Он любил жизнь и наслаждался всеми ее благами. В его доме была роскошь, не снившаяся русским художникам. Маковский увлекся коллекционированием антиквариата. Специалисты говорят, что не всегда при этом он проявлял вкус, чаще всего у него просто загорались глаза, и он мог растратить кучу денег, чтобы «все купить». Впрочем, обвинения во всеядности он заслужил как художник. Брались за любые предметы, за которых были готовы щедро платить, и, что удивительно, вкладывались в них с полной самоотдачей – блеск, легкость, блеск его кисти проявлялись во всех произведениях, к которым он приложил руку. И, конечно же, легко достигавшие успеха и благоволившие богатые не были любимцами российской публики – не тот менталитет, не возраст. Такой блеск его жизни не давал покоя современникам, выступавшим против Маковского в поверхностности и идеализации. Однако следует признать, что часто эти критические замечания справедливы.

«Мне позировали лучшие красавицы наперебой… Я зарабатывал огромные деньги, жил в царственной роскоши и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей. ..» – писал о себе Константин Маковский . Однако в конце жизни, по воспоминаниям некоторых современников, Маковский разочаровался в радостях этого мира, подавших ему щедрую руку. Словно все потеряло смысл и стало похоже на бракованные елочные игрушки, которые «не радуют»: и богатство, и вдохновение, и дети, и деньги, и любимые им красивые женщины. Кстати, о женщинах.

Любимые женщины Константина Маковского

За плечами три брака, и все счастливы – вот и все. Относительно третьего мнения расходятся, но начнем с первого.

В 27 лет Константин Маковский женился на актрисе Елене Бурковой. Помимо взаимной любви у них общие интересы. Елена хорошо рисовала и любила музыку. В их доме часто бывали музыканты, особенно молодой паре помогали участники «Могучей кучки». Счастье было недолгим: вскоре родился и почти сразу умер сын, через несколько лет от туберкулеза взял жену. Утешение художник нашел быстро: в следующем, 1874 году, он встретил свою главную музу – юную Юлию Леткову. Сразу после того, как ей исполнилось 16, 36-летний Константин Маковский женился на красавице Юлии. С ним написаны наиболее известные портреты Маковского (1, 2). Юлия на протяжении пятнадцати лет была его главным вдохновителем и моделью. Их первая дочь умерла от скарлатины. Позже молодая жена художника родила еще двоих сыновей и дочь: Сергея Маковского – в будущем известного искусствоведа, редактора и издателя антологии «Аполлон», Елену – художницу, младшим был Владимир (крестник Великого князя Алексея Александровича). Дети фигурировали на многих портретах Маковского.

Идиллию нарушила всемирная выставка 1889 года в Париже. Там Константин Маковский познакомился с красивой 20-летней девушкой. Через два года Мария родила сына Матютина. Артист был вынужден во всем признаться жене Юлии, подав на развод. До официального развода Мария родила еще двоих детей, а в 1900-м году вышла замуж уже за четвертого. Дальнейшие сведения биографов расходятся. Например, сын артиста и его вторая жена Сергей, а также близкая подруга семьи, актриса Ольга Пыжова вспоминают, что Маковский был очень подавлен, в третьем браке был несчастлив, жаловался, что жена плохо воспитывает и воспитывает детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *