Хламида одежда: Хламида — Радио ВЕРА

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

  • Главная
  • Контакты
  • Добавить
    слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили
небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика
    конфиденциальности
  • Пользовательское
    Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот


© 2012–2022



Хитон, туника, тога, хламида — Всё самое интересное!

Вероятно, многие из вас слышали слово «хламида». Сейчас оно обозначает весьма неприглядную одежду. Также многие слышали о тунике (так сейчас называется разновидность предмета женской одежды). Некоторые слышали даже о тоге. Давайте немножко разберёмся с этими понятиями. Для начала: хитон, туника, тога, хламида родом из Древней Греции.

Так что пополним наш раздел «Рукоделие» и подразделы «История» и «Вдохновение» новыми материалами.

Основная задача этих предметов одежды — облегчить перенос жары и не обгореть при этом под солнцем. Задачу «прикрыть наготу» в те времена не ставили. Почему? Потому что более важным считалось естественное охлаждение тела, а не стыдливость в угоду непонятно чему. Мало того, подобная одежда облегчала женщинам кормление грудью.

Замечали ли вы, что в древности у ряда «тёплых» (например, хараппская, крито-микенская) культур была распространена мода ходить с голой грудью женщинам? В последнюю очередь это было нужно для того, чтобы соблазнять мужиков. В первую очередь — для облегчения кормления детей. Ибо, как вы, наверное, догадываетесь, в те времена семьи были большими. И снимать-надевать верхнюю одежду каждый раз, когда какой-нибудь из десятка ребятишек захочет откушать, очень быстро надоедает. Поэтому выход очень логичен:

Итак, возвращаемся к древнегреческой одежде. Зачем нам сейчас знать все эти штуки? Например, потому что такая одежда

  • а) красива
  • б) легко шьётся (а в ряде случаев шить нет необходимости вообще)
  • в) она недорогая, если браться за дело своими руками и с умом.

Так что резон разобраться, что к чему есть, и не только естественно-исторический. Таким образом, переходим к интересным древнегреческим и древнеримским одеяниям.

Начнём мы с хитона (в переводе с древнегреческого — «одежда»). Это самый распространённый и простой предмет одежды как мужчин, так и женщин. Назначение хитона — обрисовывать, подчёркивать тело. Изначально хитоны были без узоров, просто куски тканей. Роль декоративных элементов выполняли складки ткани. Но впоследствии хитон украшался не менее пышно, чем другие типы одежды.

Хитон мужской — это прямоугольник из ткани примерно метр на два метра. Ткань складывалась пополам по вертикали и скалывалась фибулами на плечах. Обязательный атрибут — пояс, иногда два. Часто над поясом делался выпуск ткани. Для тренировок одно плечо «раскалывали».

Ещё более простая форма одежды мужчин — это хламида. Здесь вообще нужна лишь одна фибула и не нужен пояс. Это одежда для упражнений или для работы.

Однако, спустя время, хламида превратилась в верхнюю одежду, которая надевалась поверх хитона. Такая себе своеобразная мантия. Кстати, это достаточно удобная накидка, проверено на себе.

Женский хитон был двух видов. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 и шириной 1,8 метра (почти квадрат).

1,8 метра — это рост с учётом выпуска и отгиба.

Его складывали пополам и часто отгибали верхний край на 50-70 сантиметров.

Получившийся отворот напоминал короткую кофточку без рукавов. На плечах хитон застёгивали фибулами, на груди драпировали.

Долевые края часто оставляли несшитыми, и они ниспадали сбоку красивыми складками. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу.

Ионийский хитон — это два куска ткани шириной до запястья горизонтально вытянутых рук.

Их соединяли застёжками от плеч до локтей, собирая ткань в мелкие симметричные складки, по бокам сшивали и подпоясывали.

В некотором роде это более скромная одежда, чем дорийский хитон.

Но, учитывая цвета, прозрачность, орнамент и складки, ионийский хитон отнюдь не был пуританской одеждой:

В Древнем Риме хитон развился в тунику.

Развитие происходило в направлении большей собранности одежды и меньшей её складчатости. Поскольку исчезало такое средство выразительности, как складки ткани, пришлось браться за декорацию другими способами — цветом, орнаментом и так далее. Туника — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер.  Практически ничем не отличалась от современных свитеров-рубашек. Только длиннее, тоньше и, чаще всего, красивее 🙂 Туника — нижняя одежда:

Рубахоподобная туника служила древнему римлянину повседневной домашней одеждой. Она уже не была простым куском ткани, в который драпировали тело. Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову и сначала имела лишь боковые проймы для рук. Потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани; их долго считали признаком щегольства и изнеженности. Воротника у туники не было — вся античная одежда была лишена воротников. Длинную до колен тунику подпоясывали.

Поверх туники (хитона) женщины надевали пеплос.

В надетом виде он примерно выглядел так:

Или гиматион.

А также разнообразные плащи, накидки и так далее.

Мужчины надевали поверх туники тогу. Тога — это не древнегреческая одежда (хоть родом и оттуда). Тогу носили в Древнем Риме. В древний период римской истории тогу носили все: мужчины, женщины и дети. Днем в нее заворачивались, ночью же ею укрывались и подкладывали под себя. Позднее тога стала лишь одеждой, причем только мужской. А впоследствии приобрела статусность — носить её могли лишь граждане Рима. Но никак не рабы и прочая мелочь.

Тога представляла собой очень большой кусок шерстяной материи, который имел форму сегмента круга или обрезанного овала. Длина тоги по прямому краю могла доходить до 6 м и даже более, а округлый край отстоял от прямого в самом широком месте примерно на 2 м.

Вот как это происходило на практике:

Само собой, базовые модели дополнительно украшались как только можно (особенно женщинами):

Соответственно, подключив воображение, из современных материалов на основе древних технлогий можно сделать весьма красивые платьица:

1

2

3

4

5

6

Обратите внимание: из-за того, что авторы этих изделий маловато ознакомились с вопросом, данные туники выглядят красиво, но как-то, на мой взгляд, неполно. Думаю, это в первую очередь потому, что не сохранена оригинальная ширина материала, и складок получилось очень мало. Отчего утрачена общая живописность и изюминка древних одеяний.

Вот такие вот получаются древнегреческие одёжки…

По материалам Википедии

Mantle Clothing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(974 релевантных результата)

Накидная одежда

Штриховые чертежи викторианских мантелетов, визитов и доломанов

Полин Уэстон Томас для Fashion-Era. com

Что такое накидка Одежда

У пальто может быть много названий, но похожие термины, такие как мантии и накидки, сбивают с толку. Изначально мантия представляла собой длинный струящийся плащ без рукавов, который превратился в вместительное пальто . Длина мантии должна составлять не менее трех четвертей длины пола.

Мантия Вицчуры эпохи романтизма. Простой покрой накидки Visite Mantelet 1850 г.

Мантеле – это более короткое пальто, напоминающее плащ или накидку, часто возникающее из-за интересно сконструированных рукавов или иллюзии рукавов . Mantelet может быть записан как mantlet.

Ранняя накидка или накидка, мантийная одежда 1730 года начала свою жизнь как простая накидка из шелка или тафты с шарфообразным образованием. У него были более длинные передние концы, которые проходили и пересекались до талии, часто их можно было передать сзади. Он вернулся в моду в различных подобных формах в конце 1820-х годов, но тогда концы шарфа достигали колен, и иногда его называли пелериной.

Он оставался популярным в форме шарфа до 1840-х годов, когда его несколько вытеснила мода на шали из тонкой шерсти.

Затем, в 1850-х годах, это возродилось как мода, и на следующей странице у меня есть несколько цветных изображений ранних викторианских накидок, взятых с некоторых моих фотомоделей как из Le Moniteur De La Mode, апрель 1850 года, так и из рекламы Sewell and Comp Soho London. 1852. Один из самых простых стилей показан выше.

После этого накидка стала отличительной модной одеждой сама по себе, изменив линии стиля, поскольку одежда, надетая под нее, также изменила окончательный силуэт.

В раннюю и среднюю викторианскую эпоху накидка была более равномерно сбалансирована по длине, чем в другое время.

Позже он стал длиннее спереди, хорошо веером над куполообразными передними сторонами кринолиновых юбок. Накидка больше трансформировалась в полужакет с вместительными рукавами, а ее контур менялся в зависимости от колебаний фасонов рукавов и полноты кринолина.

По мере того, как шли годы и появлялись турнюры, они становились намного короче либо резко заканчивались на уровне талии сзади, либо развивались баски, которые расходились веером или переходили в более длинные отдельные хвосты, предназначенные веером над юбкой. Силуэт спины неизменно отличался от силуэта спереди, иногда с более длинными задними хвостами и коротким передом, а иногда с более длинными передними хвостами и более короткой спиной.

В более позднюю викторианскую эпоху существовало два основных стиля накидок, которые были сосредоточены на том, как обрабатывалась область рукава. Рукава существовали, но иногда казались иллюзией. Первым очень заметным рукавом был рукав «летучая мышь», он был широким и просторным, особенно по ширине внизу. Накидки доломан, показанные непосредственно ниже, были подогнаны и сформированы так, чтобы повторять силуэт тела 1870-х и 1880-х годов, с учетом украшенных рукавов и изменений суеты.

Опера Долман Мантелетс

Второй стиль накидки, показанный ниже, привел к появлению прорези на рукаве, называемой рукавом для ремня. Маленькие баски были привлекательной и практичной отделкой сзади.

Накидка сзади 18871887 Накидка спереди

Накидка с короткой спинкой позволила даме сохранить общий великолепный эффект своего ансамбля, открывая чудесный пуф с богато украшенной юбкой.

Выступающая юбка платья-турнира второго периода турнюр после 1883 г. создавала более жесткие очертания силуэта, чем более мягкий первый период турнюра, придавая женщине вид покрытых задних ног лошади.

Викторианцы 1880-х годов предпочитали накидки, которые часто имели вид плаща со свисающими свободными рукавами и более длинными передними фалдами, называемыми лаппетами.

Часть накидки часто заканчивалась проймами, а позже, в 1880-х годах, часть рукава была закрыта, чтобы придать необычный силуэт с рукавами с перехватом.

Ширина и широкий крой рукава для перевязки в стиле накидки позволяют предположить, что этот предмет мог вместить новые более полные оголовья рукавов примерно 1889 года. до 1891 г.

Ширина рукавов примерно с 1889 по 1891 г.

Фалды или отвороты свисали над передней частью юбки или, если юбка была более выпуклой, или у беременной женщины, они мягко расходились веером над животом. Отвороты создавали привлекательный контраст ткани с юбкой под ним.

Подогнанная накидка с четырьмя накладкамиНакидка с эффектом двойной накидки и накладками

Во время обоих периодов суматохи покрой приходилось менять, чтобы учесть большую часть суеты. Более свободная накидка сзади этой накидки вверху справа соответствует эпохе конца 1880-х – начала 189 года.Длинные накидки с талией 0s, а не более ранние накидки с баской.

Вариации этих стилей продолжались и менялись, чтобы приспособить платье под низ до 1890-х годов, когда на рубеже веков мода на накидки с фалдами пошла на убыль.

Visite Mantelets

Mantelet также может называться Visite или Visite Mantelet.

Аккуратные накидки для визитов чаще всего носили с подходящим по тону платьем как часть поздневикторианского гостевого туалета. 1880-е и 1890-е годы были пиковым десятилетием одержимости викторианцев этикетом визитов и визитов. Средний вес накидки с, возможно, слегка стеганой подкладкой позволял обладательнице каретного класса относительно легко выйти из транспортного средства, а затем ненадолго сесть в гостиной, не раздеваясь и не нарушая общего эффекта своего великолепного наряда.

Книги и статьи по этикету, например, в журналах The Englishwoman’s Domestic Magazine или Queen, советовали дамам, собирая приданое, убедиться, что среди покупок у них есть по крайней мере 2 или 3 вечерних накидки, в том числе накидки и плащи.

Все каминные доски могут быть декорированы контрастным муаром или бархатной окантовкой. Изысканная бахрома из макраме и накладное кружево также использовались для придания образу роскоши. Популярные материалы включали использование бархата, плюша, вельвета и сатина.

Два восхитительных образца накидки-визитки с короткой спинкой в ​​стиле баски и хвостами с лацканами показаны в цветных фотоальбомах La Mode Illustree Fashion Plates под редакцией Флоренс Ленистон, где представлены все модные фото

9Показанные 0002 датированы 1886 годом.

Использование испанского погона или манчерона в стиле матадора

Дизайнерским штрихом, который иногда использовался на плечах мантелета, было использование декоративного погона, называемого маншерон. Mancheron представлял собой каскад бахромы из бахромы и гагата или других бусин в стиле испанского матадора, столь популярного в разное время в середине и конце викторианской эпохи.

Модные тарелки с накидками

На следующей странице у меня есть несколько прекрасных фотографий ранних викторианских мантелетов, взятых из некоторых моих модных тарелок из Le Moniteur De La Mode, апрель 1850 г., и из рекламы Sewell and Comp Soho 1852.

Модные пластины Mantle Clothing

Тонированные модные рисунки Mantelets.
Первый источник — Le Moniteur De La Mode, апрель 1850 г.

В раннюю и среднюю викторианскую эпоху мантия была более равномерно сбалансирована по длине, чем в другое время.
Накидка превратилась в полужакет с просторными рукавами, а ее контур изменился в зависимости от стиля рукава и полноты кринолина, так что он стал самостоятельным модным предметом одежды, меняя линии стиля, поскольку одежда, надетая под ним, также изменила окончательный силуэт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *