Хиджаб никаб: отличия, виды восточных головных уборов

отличия, виды восточных головных уборов

Одежда восточных женщин не похожа на те вещи, которые носят европейские. Мусульманки обязательно должны носить платок, закрывающий волосы и тело. Они вкладывают в него особый смысл. Этот аксессуар не только покрывает голову, но и скрывает его обладательницу от посторонних взглядов, как того требует религия. Попробуем разобраться в разновидностях этих головных уборов.

Виды восточных головных уборов

У некоторых странах, например в Саудовской Аравии и Иране всех женщин, не зависимо от вероисповедания, закон обязывает надевать хиджаб. Более светские страны таких обязанностей не возлагают. В Турции, даже до недавнего времени запрещалось надевать этот платок в государственных учреждениях.

Еще один распространенный предмет гардероба мусульманки — это никаб, полностью закрывающий лицо, оставляя только небольшую полоску для глаз. Он представляет собой налобную повязку, к которой крепятся два платка. Передний платок закрывает нижнюю часть лица, оставляя на виду только глаза, задний — закрывает волосы. Никаб имеет достаточно свободный крой, чтобы закрыть лицо и волосы от посторонних глаз, но при этом не сковывать движений.

В отличие от других арабских головных уборов, он не допускает украшений. Согласно Корану, его носить не обязательно, но несмотря на это, никаб получил большое распространение среди мусульманок. Семьи, живущие по консервативным канонам с раннего детства приучают девочек к этому головному убору. Наибольшую популярность он получил в странах Персидского залива, Пакистане и Йемене возможно еще из-за того, что служит дополнительной защитой лица от ветра, песка и палящего солнца.

Головные уборы мусульманских женщин условно можно разделить на два типа: открывающие и закрывающие лицо. К первому типу относятся: хиджаб, шейла, хиджам амира, химар и чадра. Ко второму — никаб и паранджа.

Основные особенности и отличия

Хиджаб представляет собой платок, покрывающий голову и шею мусульманской женщины. В переводе с арабского дословно означает завеса, преграда. Хиджабы надевают мусульманки в странах Европы, показывая свою принадлежность к религии.

Никаб — более строгий убор, закрывает всё лицо, оставляя небольшую полосу для глаз, которая иногда закрывается тонкой тканью, наподобие вуали. С арабского никаб переводится, как покрывало. Чаще всего их можно увидеть на женщинах Йемена, Пакестана и в странах Персидского залива.

Но это далеко не все головные уборы, используемые мусульманками. Не менее распространенными являются хиджаб амира, шейла, химар, чадра.

Шейла — это шарф, достаточно длинный и свободно повязанный на голове со свисающими с плеч краями. Такой шарф любят женщины в странах Персидского залива.

Хиджаб амира — головной убор состоящий из двух элементов. Сначала надевается облегающая шапочка, а поверх неё платок с отверстием для лица. Хиджаб амира должен закрывать шею и грудь. Используется женщинами Средней Азии и Афганистане.

Химар — платок-накидка, закрывающий голову, волосы, уши, плечи и грудь. Длина такой накидки доходит до линии талии. Химар предпочитают носить жительницы Ближнего Востока и Турции.

Чадра — в переводе с персидского, палатка. Представляет собой большое покрывало, накидывающееся на голову и полностью закрывающее всё тело. Чадра не имеет каких-либо креплений, поэтому женщине приходиться всё время придерживать её рукой.

Паранджа — легкая материя полностью драпирующее женскую фигуру. В прорезь для глаз вставлена сетка не позволяющая окружающим видеть лицо. Паранджу часто носят в Афганистане.

Выкройка свитшота

Можно ли угги стирать в стиральной машине?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор статьи:
Мария Карпец

Очень люблю рукоделие, поэтому и в копирайтинге стараюсь из букв и слов плести красивые тексты. Считаю, что важная составляющая любой статьи — удачная комбинация стилистики, структурирования, ритмики, правильного оформления. Когда ты пишешь красиво, ярко, то тебя хотят слушать и слышать.
В свободное от работы время люблю читать, гулять, изучать историю разных стран и весело проводить время с друзьями.

Задать вопрос автору

Хиджаб и никаб | Политком.РУ

14.05.2010 | Алексей Макаркин

В прошлом месяце бельгийский парламент единодушно проголосовал против ношения в стране паранджи и никаба — накидки с прорезью для глаз. Лишь два парламентария воздержались при голосовании. Никаб более распространен в Саудовской Аравии и ряде стран Персидского залива, но на большей части мусульманского Ближнего Востока женщины предпочитают носить только головной платок (хиджаб), который покрывает лишь волосы. Паранджа – центральноазиатский вариант никаба, где на глаза женщины также надевается сеточка, что делает женщину полностью покрытой тканью.

Официально запрет касается всех, скрывающих свои лица в общественных местах – тем, кто в них «предстанет в одежде, полностью или частично скрывающей лицо в той степени, что не будут идентифицируемы», грозит штраф или тюремное заключение на срок от одного до семи дней. Исключения предусмотрены лишь для участников развлекательных мероприятий, например, карнавалов, которые проводятся с согласия муниципальных властей. Аналогичные меры обсуждаются во Франции и Германии.

Запрет паранджи и никаба стал предметом серьезных дискуссий, касающихся не только этих элементов туалета, но и хиджаба, который не запрещен в общественных местах Европы — и вопрос об этом не стоит – но во Франции его ношение не разрешено в государственных учебных заведениях.

Общие подходы

Крупнейшие исламские богословы – как сунниты, так и шииты – считают, что никаб не является обязательным атрибутом мусульманки. Они считают, что для того, чтобы женщина выглядела скромно – как этого требует Коран – достаточно ношения хиджаба, который в достаточной степени закрывает мусульманку от нескромных взглядов мужчин.

По мнению известного египетского суннитского богослова Юсуфа Кардави, ношение никаба не является обязательным или желательным для женщины, а относится к категории допустимого. А недавно скончавшийся глава египетского религиозного университета Аль-Азхар Мохаммед Тантави в октябре 2009 года даже издал фетву (предписание), запрещающую мусульманкам Египта носить никаб. Тантави заявил, что традиция ношения никаба «не имеет ничего общего с исламом и предписываемыми им религиозными обязанностями». Впрочем, такая жесткая позиция встретила резкое неприятие со стороны ряда египетских богословов, которые считали, что ношение никаба должно быть не предметом регулирования, а личным решением человека. Но и они не настаивали на обязательности никаба для мусульманки. Также было принято решение, что все женщины должны входить на территорию университета с открытыми лицами – по словам министра образования Египта Хани Хилаля, это было сделано для того, чтобы предотвратить попытки проникновения в женские общежития мужчин, переодетых женщинами. Впрочем, это официальная точка зрения, тогда как неофициально считается, что руководство университета пошло навстречу правительству, желающему ограничить влияние радикальных исламистов, считающих, что никаб должен быть непременным атрибутом женщины.

Известный шиитский богослов аятолла Мохаммед Мутаххари (ученик имама Хомейни) считал, что женщина имеет право держать открытыми лицо и кисти рук, то есть был сторонником хиджаба, а не никаба. По его мнению, никаб мешает женщинам участвовать в общественной жизни, в том числе водить автомобиль, заниматься офисной работой и педагогической деятельностью. Он считал, что «лицо и кисти рук являются своего рода границей между заточением женщины и ее свободой», таким образом, подчеркивая, что никаб этой свободе препятствует.

В то же время известный саудовский религиозный деятель шейх Мохаммед аль-Хабадан не только считает ношение никаба обязательным, но и выражает недовольство его покроем. По мнению этого ультраортодокса, с помощью косметики женщины умудряются использовать одни глаза, чтобы выглядеть соблазнительно. Поэтому он призвал саудовских женщин носить никаб, который оставляет открытым только один глаз. Таким образом, наиболее консервативные исламские деятели являются последовательными сторонниками ношения никаба и воспитывают в этом духе своих сторонников – некоторые из них живут в Европе, и тема запрета никаба для них весьма актуальна.

Один из лидеров российских мусульман, сопредседатель Совета муфтиев России шейх Нафигулла Аширов осудил решение бельгийского парламента с иных позиций. Он не является сторонником обязательности никаба, но считает, что депутаты нарушили права человека: «Эти законы почему-то действуют в одном направлении: нудизм, который является порицаемым с точки зрения всех религий, в том числе и христианства, не запрещен, а желание человека выглядеть целомудренно, в соответствии со своими религиозными убеждениями, является порицаемым».

Позиция Аширова близка к точке международной правозащитной организации Amnesty International, объявившей о создании «опасного прецедента», при котором, ссылаясь на защиту равноправия полов и свободу самовыражения, законодатели «нарушают право на свободу вероисповедания тех женщин, которые носят паранджу» по религиозным соображениям. Хотя о полной идентичности позиций говорить невозможно. Для правозащитников неважно, какую часть мусульманок затронет новый закон – они защищают принцип, актуальный пусть даже для незначительного меньшинства (аналогичную позицию они занимают и при рассмотрении других вопросов). В то же время Аширов возмущен не только нарушением прав некоторой части мусульманок, но и тем, что в современной Европе доминируют внерелигиозные ценности.

Сходную с Ашировым позицию занимают и часть представителей других религиозных организаций, считающие, что запрет на ношение никаба является опасным прецедентом как для европейских, так и для других стран. «Результат может оказаться противоположным от желаемого и приведет к такой реакции, что количество женщин, носящих это одеяние, наоборот увеличится», — сказал епископ Мишель Сантье, верховный представитель Католической церкви во Франции по вопросам межрелигиозного диалога. Сантье отметил, что на самом деле во Франции очень мало женщин носит никаб — по данным министерства внутренних дел, таких в стране лишь около 1900. Епископ призвал правительство уважать права мусульманского меньшинства. «Если мы хотим, чтобы христианские меньшинства в мусульманских странах пользовались всеми правами, мы в нашей стране должны уважать права всех верующих на соблюдение своей религии», — сказал он. Французские иудейские лидеры также высказали озабоченность по поводу вероятного запрета никаба в их стране.

Впрочем, у позиции французских религиозных лидеров есть и еще одна мотивация, связанная с их общим неприятием сугубо светского характера государства, который во Франции несколько лет назад проявился в конфликте вокруг хиджабов (подробнее см. ниже).

Законодательство о никабе: пути развития

В свою очередь, сторонники принятия законодательства, запрещающего никаб, апеллируют к европейским ценностям, которые предусматривают равноправие женщин, их право на самовыражение и занятия различными видами деятельности. Либеральный депутат Дени Дюкарм после объявления итогов голосования поздравил своих коллег и всех жителей Бельгии с победой демократии: «Мы первая европейская страна, которая отодвинула засов, за которым огромное число женщин находились в рабстве, и мы рассчитываем, что за нами последуют Франция, Швейцария, Италия, Нидерланды, все страны, где есть разум».

В Италии общенационального законодательства, запрещающего никаб, пока нет, но на региональном уровне можно принимать подобные акты. Только что в Италии на 500 евро оштрафовали мусульманку за никаба — это первый подобный случай в стране. 26-летняя туниска в никабе шла со своим мужем в мечеть в городе Новара, мэром которого является представитель Северной Лиги – партнера Сильвио Берлускони по правительственной коалиции. Полиция оштрафовала ее, ссылаясь на январское постановление мэра, запрещающее людям появляться в общественных местах (вблизи школ, больниц или почтовых отделений) в одежде, которая не позволяет разглядеть лицо. Северная лига внесла в парламент законопроект, который предполагает штрафы за ношение никаба от 250 до 500 евро. Его разработчик Паоло Гримольди заявил, что «наш закон будет способствовать не сегрегации, а интеграции людей в культурную среду принявшей их страны».

В начале нынешнего года парламентская комиссия Франции рекомендовала запретить в стране ношение никаба, руководствуясь в значительной степени аналогичными мотивами. В докладе комиссии по этому вопросу говорится, что этот предмет туалета мусульманской женщины, является символом подчинения и вопиющим проявлением сексизма и поэтому не может быть совместим с французскими ценностями. «Ношение полного хиджаба – это вызов нашей республике и абсолютно неприемлемо», – гласит доклад парламентской комиссии Франции (под «полным хиджабом» понимаются никаб и его аналоги). Авторы публикации рекомендуют запретить ношение никаба во всех госучреждениях, больницах и общественном транспорте. По их мнению, это оправдано не только с ценностной точки зрения, но и с точки зрения безопасности. Под никабом женщина-террорист может скрыть взрывчатку или оружие, опасаются французские парламентарии.

Ранее Жан-Франсуа Копе, лидер правоцентристского Союза за народное движение, который имеет абсолютное большинство во французском парламенте, требовал ввести запрет на никабы во всех общественных местах, включая улицы. Однако парламентская комиссия решила не прибегать к таким строгим мерам, поскольку полный запрет никабов, по ее мнению, может вступить в противоречие с законами о правах человека Евросоюза. Кроме того, доклад рекомендует всем государственным учреждением отказывать в обслуживании женщинам в традиционном мусульманском одеянии. Это касается обслуживания во французских консульствах по всему миру, на пограничных таможенных пунктах, а также в больницах. Таким образом, носительницы никаба фактически вынуждаются к тому, чтобы либо постоянно платить штрафы, либо покинуть страну. Президент Франции Николя Саркози в апреле поручил правительству разработать в кратчайшие сроки и уже в мае передать на рассмотрение в парламент законопроект, запрещающий ношение паранджи и никаба в общественных местах.

Заместитель председателя Европарламента Сильвана Кох-Мерин, которая также является одним из лидеров входящей в немецкую правительственную коалицию Свободной демократической партии (СвДП), потребовала распространить данный запрет на всю территорию ЕС. Она назвала паранджу «передвижной тюрьмой», отметив, что «свобода не должна заходить настолько далеко, чтобы кто-либо отнимал у человека его лицо». Отметим, что в Голландии в 2007 году появился правительственный запрет (реализованный посредством подзаконного акта) появляться в парандже и никабе в любых общественных местах, обусловленный требованиями безопасности; при этом на хиджаб запрет не распространяется. Это во многом связано с присутствием в голландской политике партий, негативно относящихся к исламу, пользующихся немалой электоральной поддержкой. Партия «Список Фортейна», названная в честь правого политика, убитого радикальным мусульманином, несколько месяцев входила в состав правительства. Сейчас в стране высока популярность другой правой и антииммигрантской политической силы, Партии Свободы, возглавляемой Гертом Вильдерсом.

Однако, наряду с ценностной составляющей и темой безопасности, в отношении к никабу есть еще одна проблема. Это опасения европейцев в связи с активным продвижением ислама. Современные европейские ценности достаточно плюралистичны, чтобы интегрировать значительную часть исламских норм. Рекомендации комиссии французского парламента осуждают исламофобию, которая получает все большее распространение во Франции и Евросоюзе в целом, а также требуют с уважением относиться к мусульманской диаспоре. Для этого рекомендуется создать национальную школу изучения ислама, проводить публичные дискуссии о проблеме ксенофобии, поддерживать строительство исламских культурных центров и мечетей, а также придать важным мусульманским праздникам статус государственных. Однако у значительной части общества возникает желание «отсечь» наиболее раздражающие видимые проявления присутствия исламской культуры – политики реагируют на этот вызов. Запрет никаба с определенной долей условности можно поставить в один ряд с результатами недавнего референдума в Швейцарии о запрете строительства минаретов (что не ограничивает возведение мечетей, но регулирует их внешний вид с тем, чтобы они более органично вписывались в швейцарские пейзажи).

В то же время в Европе есть и другие тенденции, которые сейчас преобладают в Германии. В частности, министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер, представляющий главную коалиционную партию ХДС, заявил, что введение в Германии запрета на ношение паранджи и других видов одежды, полностью скрывающих лицо и фигуру женщины, «не требуется». По словам де Мезьера, сейчас в Германии насчитывается всего около сотни женщин, которые носят паранджу, поэтому запрет был бы «несоразмерно жесткой мерой». По мнению другого представителя ХДС, главы комитета бундестага по внутренней политике Вольфганга Босбаха, введение в Германии запрета на ношение паранджи, по примеру Бельгии, невозможно, поскольку это станет нарушением конституции ФРГ, гарантирующей «свободное развитие личности».

Проблема хиджаба

Как отмечалось выше, на хиджаб не распространяются жесткие законы и законопроекты, регулирующие правила поведения на европейских улицах. Но с ним связан не менее острый конфликт – о регламентации поведения учащихся государственных школ, где в ряде стран запрещено носить хиджаб. В 2004 году такой закон был принят во Франции – там запрещается ношение «одежды и символов, которые бросающимся в глаза образом выражают религиозную принадлежность». Теоретически это положение относится и к представителям других конфессий, однако в христианской традиции принято носить крестик под одеждой. Закон был принят, несмотря на активные протесты приверженцев ислама, устраивавших многотысячные демонстрации. Большинство школьниц-мусульманок подчинились закону, а демонстративно отказывавшиеся его выполнять были исключены из учебных заведений.

Французский закон в значительной степени связан с особенностями этой страны, где религия на всех уровнях (от учебных предметов до присутствия символов в классах) удалена из государственной системы среднего образования. Этот же принцип реализован в законодательстве восьми федеральных земель Германии. Особая ситуация в Турции, где хиджаб был запрещен в учебных заведениях еще со времен Кемаля Ататюрка. В 2008 году умеренно-исламистское большинство в турецком парламенте проголосовало в поддержку конституционных поправок, отменяющих запрет на ношение хиджабов студентками высших учебных заведений. Однако светские оппозиционные партии обратились в Конституционный суд, признавший эти поправки противоречащими Основному закону. Вопрос о хиджабе в этой стране является индикатором успешности сопротивления светских политиков (а также военного руководства и части судейского корпуса) усилению влияния исламского фактора в стране. Противостояние исламистам привело к запрету хиджабов в учебных заведениях и государственных учреждениях ряда неевропейских государств с преобладающим мусульманским населением – Марокко, Алжира, Туниса, Узбекистана.

Попытки недовольных мусульман получить поддержку в Европейском суде не привели к положительным для них результатам. В 2004 году Страсбургский суд поддержал запрет на ношение хиджаба в турецких вузах, посчитав, что он основывается на конституционных принципах светскости и равенства. Четырьмя годами позднее суд посчитал, что французский закон против хиджабов не нарушает Европейскую конвенцию по правам человека, так как «целью ограничения права истцов на проявление их религиозных убеждений было стремление придерживаться требований секуляризма в государственных школах». Похоже, что дальнейший запрет хиджабов в средних школах европейских стран может быть спровоцирован еще одним, совсем недавним, решением Европейского суда – о запрете размещать в классах религиозную символику. Оно было принято по иску к правительству Италии в связи с тем, что в итальянских школах традиционно присутствует распятие. Решение пока не вступило в законную силу, так как итальянское правительство опротестовало его в апелляционной инстанции, но если оно проиграет дело и в ней, возможно удаление из школ всех европейских стран не только христианских, но и мусульманских символов.

В России, в отличие от Европы, вопросы, связанные с ношением хиджабов и никабов, не регулируются законодательными нормами, однако на практике эта проблема существует. Женщина, появившаяся в общественном месте в никабе, неизбежно станет предметом особого внимания со стороны правоохранительных органов в ситуации террористической угрозы. Что касается хиджабов в школах, то эта тема, как правило, зависит от региональной специфики – зачастую, он регулируется внутренними документами учебных заведений, запрещающими приходить в них в необычной одежде. В то же время примечательно решение Верховного суда России, разрешившего в 2003 году мусульманкам фотографироваться на паспорт в хиджабе, хотя в служебной инструкции МВД России «О порядке выдачи, замены, учета паспорта гражданина» было написано, что граждане обязаны фотографироваться без головного убора. Похоже, что российские власти хотят избежать законодательного регулирования этих болезненных вопросов в условиях, когда, в отличие от Европы, значительная часть мусульманского населения страны является «коренными» жителями своих регионов и составляют в них большинство. Внесенный в парламент закон по бельгийскому или французскому образцу может стать более серьезным политическим раздражителем, чем в Европе.

Алексей Макаркин — первый вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Алексей Макаркин:

«Один из значимых итогов 2022 года для мировой политики – изменение образа Китая»

Алексей Макаркин:

«Александр Лукашенко в очередной раз проявляет чудеса маневрирования»

Алексей Макаркин:

«Интрига состоит в том, сможет ли кандидат от правящей партии победить в первом туре. Дважды Эрдогану это удавалось»

Сергей Маркедонов

Армения: к новой власти или к новой республике?

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

Эмиль Дабагян

Уругваец Табаре Васкес: хирург на вершине власти

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Эмиль Дабагян

Профиль определился

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

подробнее

подробнее

подробнее

23 мая 2022 года Президент Фонда «Центр политических технологий» Борис Макаренко награжден Медалью НИУ ВШЭ «За вклад в развитие университета»

Памяти Игоря Бунина

24 декабря Борис Макаренко дал интервью новостному порталу НИУ ВШЭ, посвященное распаду СССР

«Новая газета». Алексей Макаркин о реакции на пенсионную реформу

МК. Алексей Макаркин о новом советнике президента по климату

Коммерсант. Алексей Макаркин о внесении поправок в Уголовный кодекс

РБК. Ростислав Туровский о проверке Генпрокураторы в Алтае

Hijab Niqab — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Чем отличается никаб, бурка и хиджаб?

  • 3 900 иногда лицо.

    Покрытие считается символом скромности и признаком религиозной веры, но в некоторых странах ношение никаба, паранджи и хиджаба запрещено.

    3

    Хиджаб носят многие мусульманки в западном миреКредит: Alamy

    Что такое никаб?

    Никаб — это покрывало, скрывающее лицо.

    Носится вместе с платком, оставляя открытыми только глаза.

    Покрытие обычно спускается к середине спины и может доходить до середины груди спереди.

    Никаб в основном носят женщины в арабских странах, но некоторые мусульманки из западных стран также предпочитают его носить.

    Что такое хиджаб?

    Слово «хиджаб» описывает действие прикрытия и обычно используется для обозначения головных платков, которые носят мусульманки.

    Хиджаб закрывает голову и шею, но оставляет открытым лицо.

    Всемирный день хиджаба 1 февраля — это ежегодное мероприятие, в ходе которого людей во всем мире, представителей всех вероисповеданий, призывают носить хиджаб в течение дня в знак солидарности с мусульманскими женщинами, которые выбирают скромную жизнь во всем мире.

    Мероприятие впервые было отмечено в 2013 году и направлено на «создание более мирного мира, в котором граждане мира будут уважать друг друга».

    Особое внимание в этот день уделяется «борьбе с нетерпимостью, дискриминацией и предрассудками в отношении женщин-мусульманок».

     

    Что такое бурка?

    Паранджа, полностью закрывающая лицо и тело, представляет собой форму исламской одежды, которая больше всего скрывает.

    У тех, кто носит бурку, лицо полностью закрыто, а глаза закрыты сетчатой ​​тканью.

    Сетчатая панель позволяет владельцу видеть, но скрывает глаза.

    Бурка часто ассоциируется с Афганистаном, ее также часто носят в Западном Пакистане и других странах Центральной Азии.

    Что такое чадра?

    Чадра — это плащ, закрывающий тело, предназначенный для женщин, когда они выходят из дома.

    Чадра обычно черного цвета, и те, кто ее носит, должны держать чадру закрытой спереди, так как у нее нет застежек или застежек.

    Под платок обычно надевают меньший платок.

    Этот предмет одежды чаще всего носят в Иране.

    Что такое химар?

    Химар представляет собой длинную вуаль, которая спадает чуть выше уровня талии.

    Он закрывает волосы, шею и плечи владельца, но оставляет лицо видимым.

    Популярен среди египтянок.

    Какие страны запретили ношение никаба, бурки и других традиционных головных уборов?

    За последнее десятилетие ряд европейских стран присоединились к африканским странам, в том числе Камеруну, Чаду и Нигеру, запретив женщинам носить полностью закрывающиеся лица – многие в ответ на возросшую угрозу терроризма.

    Многие страны запретили различные формы исламских головных уборов — многие в последнее десятилетие. К ним относятся:

    • Шри-Ланка — В 2021 году страна запретила ношение паранджи после серии нападений террористов-смертников на согласованные нападения на отели и церкви в пасхальное воскресенье, в результате которых погибло не менее 250 человек и сотни получили ранения. Чиновники заявили, что покрытия были «признаком религиозного экстремизма».
    • Тунис —  В 2019 году премьер-министр Юсеф Шахед запретил ношение никаба в государственных учреждениях Туниса «по соображениям безопасности».
    • Австрия — Паранджи были запрещены правительством в 2017 году. Дальнейший запрет в 2019 годузапрещает детям младшего школьного возраста носить никаб.
    • Дания . Закон, принятый в 2018 году, означает, что полиция может приказать женщинам снять чадру или приказать им покинуть общественные места.
    • Франция — первая европейская страна, которая ввела запрет в 2010 году. Закон запрещает ношение закрывающих лицо головных уборов, включая маски, шлемы, балаклавы, никабы, бурки и другие вуали, закрывающие лицо, в общественных местах, за исключением оговоренных случаев. обстоятельства.
    • Бельгия — Запрет на ношение одежды, закрывающей лицо, такой как исламский никаб или паранджа, вступил в силу в 2011 году по соображениям безопасности, чтобы позволить полиции идентифицировать людей. В 2017 году Европейский суд по правам человека оставил в силе запрет на ношение паранджи и закрывающих лицо исламских чадр. Но с сентября 2021 года запрет будет снят в университетах франкоязычного региона Валлония.
    • Нидерланды — В 2018 году Верхняя палата парламента Нидерландов приняла закон, запрещающий ношение закрывающих лицо чадр в общественных местах, таких как школы, больницы, общественный транспорт и правительственные здания. Мера не распространяется на улицы общего пользования. Головные платки разрешены, так как лицо все еще видно.
    • Латвия — Несмотря на то, что в Латвии проживает всего 1000 женщин-мусульманок и, как сообщается, только три женщины в стране носят паранджу, в 2016 году правительство ввело запрет на ношение паранджи.
    • Болгария — Болгария запретила ношение паранджи в 2016 году, и женщинам, которые не соблюдают этот запрет, грозит сокращение их пособий.
    • Камерун  — В стране ношение закрытой исламской чадры, включая паранджу, в районе Толстого Севера в 2015 году. Это произошло после того, как две террористки-смертницы, одетые в религиозные одежды, взорвали себя, убив 13 человек. Губернатор преимущественно мусульманского региона заявил, что эта мера была направлена ​​на предотвращение дальнейших нападений.
    • Таджикистан —  Законодательство, требующее от людей «придерживаться традиционной национальной одежды и культуры», было введено в этой центральноазиатской стране в 2017 году. подбородок. Запрет был широко воспринят как попытка помешать женщинам носить исламскую одежду.
    • Чад — В 2015 году Чад также запретил людям носить паранджу, закрывающую лицо, после двух терактов террористов-смертников, совершенных нигерийской воинствующей исламистской группировкой Боко Харам. Премьер-министр сказал, что вуаль использовалась боевиками в качестве «камуфляжа», и сказал, что силы безопасности сожгут все закрытые вуали, продаваемые на рынках.
    • Congo-Brazzaville — В 2015 году власти запретили людям носить закрывающую лицо исламскую чадру, включая никаб и бурку, в общественных местах. Они также запретили мусульманам из других стран ночевать в мечетях, что, по их утверждениям, было направлено на противодействие экстремизму.
    • Габон — Вскоре после того, как Камерун ввел запрет, Габон последовал его примеру. В 2015 году страна объявила, что закрытые вуали не будут разрешены в общественных местах и ​​на рабочих местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *