«Ледяная принцесса» Грейс Келли. От «королевы Голливуда» до княгини Монако
Скромная католическая девушка
Грейс Патриция Келли появилась на свет в семье, которую можно было бы назвать патрицианской, если бы дело не происходило в Америке, где нет аристократов по крови. Девочка родилась не с серебряной, как говорится, а скорее с золотой ложкой во рту.
Её отец, Джон Брендан «Джек» Келли, был гордостью ирландской общины Восточного побережья США: начал карьеру каменщиком, стал подрядчиком-миллионером и кандидатом в мэры Филадельфии, а затем — директором Национального центра физической подготовки США. Мощный торс и руки молодого строителя сделали его трижды олимпийским чемпионом по академической гребле: дважды в 1920-м и ещё раз в 1924-м. Семья была не чужда искусству: брат Джона Брендана Келли, драматург Джордж Эдвард, в 1926 году получил Пулитцеровскую премию.
Грейс Келли в возрасте пяти лет со своей семьей на пляже, 1935 год
Джон Келли женился на своей ровеснице — католичке немецкого происхождения и манекенщице Маргарет Кэтрин Майер. У пары было три дочери и сын; Грейс Патриция родилась в 1929 году и стала третьим ребенком. Детей воспитывали в приличествующей добрым католикам строгости, прививая им умеренность и опрятность. Все дети были красивы, но Грейс унаследовала всё лучшее от обоих родителей: безупречную фигуру, классические черты лица, пышные волосы. Она впервые вышла на сцену ещё ребенком в своей католической школе Рейнхилл: в рождественском спектакле ей дали роль ни много ни мало Девы Марии.
Карьерный взлет
Будучи девушкой из богатой семьи, Грейс могла бы не работать, но ей хотелось самостоятельности. Она уехала в Нью-Йорк, поступила в Американскую академию драматического искусства, ходила на пробы и получала предложения сниматься — первое время только в рекламе. Зато у неё случались впечатляющие светские успехи: например, иранский шах Мохаммад Реза Пехлеви в бытность свою в Нью-Йорке осыпал её драгоценностями, которые Грейс оставила себе, хотя и не ответила на ухаживания.
Первую роль в бродвейской постановке Келли получила в 1949 году, первое предложение сниматься в кино — в 1951-м, хотя тогда речь шла только об эпизодической роли. Её настоящая кинокарьера началась в 1952-м и продлилась всего четыре года. Белокурая «ледяная красавица» успела сняться в 10 картинах (из них три ставил Альфред Хичкок) и получить «Оскара» за роль в «Деревенской девушке» режиссера Джорджа Ситона.
1/1
Грейс Келли в криминальной драме «Окно во двор» Альфреда Хичкока, 1955 год
Портрет Грейс Келли в 1955 году
Фотосъемка в рамках рекламной кампании к фильму Альфреда Хичкока «Поймать вора», 1955 год
Грейс Келли в костюме для фильма «Высшее общество», 1956 год
Грейс Келли в Калифорнии за несколько дней до своего отъезда в Монако на свадьбу с Ренье III, 1956 год
Грейс Келли была эталоном элегантности. На её фигуре равно идеально смотрелись и пышные юбки в стиле диоровского new look, и декольтированные вечерние платья, и непритязательные топы в стиле casual, и брюки-капри. За наряды Грейс Келли отвечали легендарные голливудские художницы по костюмам — лауреатка двух «Оскаров» Хелен Роуз и обладательница целых восьми статуэток Эдит Хэд.
После выхода «Девушки» Грейс стала одной из самых высокооплачиваемых американских актрис. Она вела светскую жизнь, купила виллу в Голливуде, встречалась с мужчинами. Одно время Келли была помолвлена с модельером Олегом Кассини, но отец-католик не одобрил потенциального зятя, который был в разводе. Келли знали, что их дочь может рассчитывать на королевскую партию. Так и вышло.
Стать княгиней
Грейс и князь Монако Ренье III Гримальди познакомились в 1955 году на Французской Ривьере, где Хичкок снимал свой третий фильм с участием Келли — «Поймать вора». Хотела ли 26-летняя «королева Голливуда» стать княгиней Монако, или Ренье ей просто понравился — неизвестно.
Герцога же легко можно понять: одна из самых красивых женщин мира, оскароносная голливудская актриса, молодая (на шесть лет моложе жениха), да ещё и католичка — идеальная партия. Брак с Грейс решал не только матримониальные, но и экономические проблемы Ренье III: он привлекал интерес туристов к его на тот момент бедному микрокняжеству и обещал изрядное пополнение бюджета.
1/1
Свадьба Грейс Келли и Ренье III, 19 апреля 1956 года
Свадебная церемония Грейс Келли и Ренье III
Свадебная церемония Грейс Келли и Ренье III
Грейс Келли в свадебном платье
На помолвку князь преподнёс невесте символичное кольцо-«дорожку» из бриллиантов и рубинов (в цветах флага Монако), а также бриллиант-солитер весом более 10 карат. Грейс по такому случаю, наконец, рассталась с подарками иранского шаха, раздарив их подругам. На торжественный прием в честь помолвки с Ренье III в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria Грейс надела декольтированное платье из белого атласа от Christian Dior со стилизованным бело-красным цветком на груди.
Свадебное платье сшили в ателье киностудии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) под руководством Хелен Роуз. Актриса все ещё была связана со студией контрактом, и такое важное и имиджевое для MGM событие там не могли пустить на самотек. Подвенечный наряд вышел предельно целомудренным: высокий ворот, почти полное отсутствие декольте, длинные рукава и, естественно, юбка в пол.
Пара обвенчалась 19 апреля 1956 года. Этот день поставил точку в кинокарьере Грейс Келли. Она сосредоточилась на воспитании детей и благотворительности. Когда через несколько лет после свадьбы Грейс предложили роль, то муж актрисы не возражал, а подданные устроили акции протеста, требуя, чтобы их княгиня не занималась такими легкомысленными вещами, как съемки в кино.
Мать семейства
Через год после свадьбы княгиня родила первенца, Каролину Маргариту Луизу. В 1958 году на свет появился наследник Альбер Александр Луи Пьер, ныне князь Альбер II. Отношения с мужем у Грейс не были идеальными: князь Ренье не оставил своих холостяцких привычек и, как поговаривали, имел отношения на стороне. Тем не менее Грейс не помышляла о разводе: ей бы пришлось разлучиться с детьми. В 1965 году родилась младшая дочь князя и княгини — Стефания Мария Елизавета.
Грейс Келли с мужем и детьми
Княгиня Монако больше не попадала в объективы кинокамер, но за ней постоянно следили фотокамеры сотен папарацци. Так, её фото с сумкой Hermès, которой она прикрывала округлившийся из-за беременности живот, появилось на обложке Time. Французский дом тут же дал «засветившейся» на снимке сумке имя Kelly: это сделало аксессуар настоящим бестселлером. Когда родился Альбер, Hermès выпустил по этому случаю шелковый платок-каре с гербом Монако. На обложке популярного французского еженедельника Paris Match княгиня снялась в роскошной бриллиантовой тиаре Bains de Mer, созданной домом Cartier.
Как бы ни относился Ренье III к своей жене, внешне брак выглядел образцовым. Пара отдыхала с детьми на море и горнолыжных курортах. Княгиня активно занималась благотворительностью и посещала светские рауты. Любимым модельером Грейс в её зрелые годы был Марк Боан, в 1961-м возглавивший дом Dior. Он сшил для княгини несколько десятков нарядов, в том числе яркое «психоделическое» платье «Баядерка» из шифона огненного цвета и розовое платье в горошек с рюшами, в котором Грейс позировала для фотосессии в Vogue. В облегающем платье в пол из белого джерси с длинными рукавами, опушенными пером марабу, княгиня снималась для обложки журнала Jours De France в 1973 году.
Место гибели Грейс Келли 13 сентября 1982 года
Грейс заказывала драгоценности у Van Cleef & Arpels (в частности, она охотно носила дневные украшения из линии Alhambra, впервые выпущенные в 1968 году) и Cartier. Кроме того, княгиня любила жемчужные ожерелья Mikimoto. Грейс практически не снимала свои любимые часы Rolex Lady-Datejust, что благотворно повлияло на продажи модели.
В 1982 году, когда княгине было всего 52 года, случилась трагедия. Её Rover 3500, которым управляла сама княгиня, слетел с дороги во время езды по горному серпантину. Официальной причиной аварии считался инсульт, из-за которого Грейс потеряла сознание за рулем. Дочь Стефания, сопровождавшая мать в той поездке, получила травмы, а сама Грейс была госпитализирована в тяжелом состоянии и вскоре умерла в больнице. Ренье III остался вдовцом и больше не женился.
Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».
Читать онлайн «Грейс Келли. Принцесса Монако» – ЛитРес
Я вовсе не Золушка… Просто я всегда хотела чуда.
Женщина. Актриса. Принцесса. Загадка.
Грейс Келли досталось удивительно «говорящее имя». Грейс (Grace) на английском – это и «грация», и «милость», и «достоинство», и даже обращение к герцогам (Your Grace – ваша светлость). Как тут не поверить в предопределение?
За несколько лет до того, как Грейс воплотила мечту миллионов девушек, став женой настоящего принца, на экраны всего мира вышел диснеевский мультфильм «Золушка», героиня которого была похожа на нее как родная сестра. Как тут не поверить в сказку?
Она безо всякой протекции стала звездой Голливуда, а потом взошла на трон Монако и словно мановением волшебной палочки превратила захудалое нищее княжество в процветающее и богатое государство. Как тут не поверить в волшебство?
И это все она – Грейс Келли: женщина-мечта, женщина-легенда, женщина-сказка.
Вокруг нее создано столько мифов, что хватило бы на сотню голливудских актрис и европейских принцесс. В этих мифах она то Золушка, выбившаяся из служанок в принцессы, то голливудская звезда, снизошедшая до нищего принца. Ей приписывают то благородство и все мыслимые добродетели, то распутство и сотни любовников.
Где же правда? Какой она была на самом деле? Наверное, это каждый должен решить сам. Благо жизнь Грейс – открытая книга. Она никогда не отказывалась от своего прошлого и не скрывала ни хороших своих поступков, ни дурных.
Ее отец был ирландцем, мать – немкой, а сама она – стопроцентной американкой. Но разве это могло кого-нибудь удивить в Соединенных Штатах?
Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии в семье богатого промышленника, в прошлом трехкратного олимпийского чемпиона, Джека Келли и его красавицы-супруги Маргарет (в девичестве Майер), тренировавшей женскую команду по плаванию Пенсильванского университета.
Биографы и обычные сплетники создали такое количество легенд вокруг супругов Келли и их дочери, что теперь уже нелегко бывает отделить правду от вымысла. А когда это все-таки удается, то с удивлением понимаешь, что реальная история этой семьи настолько необычна и удивительна, что рядом с ней меркнут любые выдумки.
1. Отец
Никогда не брать от жизни все, ничего не отдавая взамен. Все должно быть заработано благодаря упорному труду, настойчивости и честности.
Девиз Джека Келли
Впрочем, к созданию этих легенд в немалой степени приложил руку и сам Джек Келли. Не зря журналисты любят рассказывать о том, как он, десятый сын бедных ирландских эмигрантов, благодаря упорному труду и собственным талантам осуществил «американскую мечту» – много работал простым каменщиком и в конце концов стал миллионером.
С одной стороны, все это – чистая правда. С другой – откровенная ложь. Все зависит от того, как эту историю рассматривать. Да, родители Джека Келли на самом деле были бедными ирландскими эмигрантами – Джон Генри Келли и Мэри Анна Костелло приехали в Америку из Ирландии в поисках лучшей доли, он в 1869 году, а она в 1867. И у них действительно родилось десять детей, одним из которых был Джон Брендан Келли, появившийся на свет в 1889 году и обычно именуемый просто «Джек». Но вот дальше начинаются расхождения с официальной легендой.
Дело в том, что, несмотря на десяток детей, семья Джона Келли вовсе не бедствовала. Миллионером Джон не был, но благодаря хорошей деловой хватке и немалой доле удачи он сумел сколотить небольшое состояние на торговле страховками и помог двум своим сыновьям, Патрику и Чарльзу, основать собственный строительный бизнес. Именно в их фирме и начал свою трудовую деятельность будущий промышленник Джек Келли.
Спору нет, он не был белоручкой, не родился с «серебряной ложкой во рту» и на самом деле сразу после школы пошел работать каменщиком-подмастерьем. Но не от безысходности, а потому что считал этот путь более подходящим для себя, чем что-либо другое, и не где-нибудь у злобных хозяев-капиталистов, а у родных братьев, которые не особо его перегружали. А два других брата, Джордж и Уолтер, потом, когда он решил отделиться и открыть собственное дело, одолжили ему на это семь тысяч долларов – немалые по тем временам деньги.
Кстати, Джордж, ставший известным драматургом, впоследствии любил посмеиваться над несколько пафосной легендой Джека о том, как он выбился «из грязи в князи». Он утверждал, что мозоли, о которых так любил говорить его младший брат, были вовсе не от тяжелого труда, а от того, что он все свободное время проводил на реке, занимаясь своей обожаемой греблей.
Гребля действительно занимала в жизни Джека огромное место, уж чего-чего, а этого он никогда не отрицал. Он вообще был отличным спортсменом – в 1916 году стал чемпионом США по академической гребле, но это не помешало ему добиться успехов и в других видах спорта. Во время Первой мировой войны он служил в армии (откуда потом демобилизовался в чине лейтенанта) и был известен как не знающий поражений боксер-тяжеловес. Но потом повредил лодыжку, и с боксом пришлось завязать… Но вот заниматься футболом ему это не помешало, и в 1919–1920 годах он в составе Холмсбургского спортивного клуба выигрывал Филадельфийский городской чемпионат по футболу.
Но футбол и бокс были лишь чем-то вроде развлечения или пробы сил. Главное место в жизни молодого Джека Келли занимала все-таки гребля. К 1920 году он был уже шестикратным чемпионом США и метил гораздо выше – его мечтой было померяться силами с самыми знаменитыми гребцами мира в Королевской регате Хенли.
Эта ежегодная регата проходит в британском городке Хенли с 1839 года на первой неделе июля, со среды до субботы. Поскольку основана она еще тогда, когда никто и слыхом не слыхивал ни о каких международных спортивных федерациях, правила у нее свои собственные, отличающиеся от других соревнований. Но она такая старая и престижная, что Международной федерации гребли приходится мириться с ее не всегда корректными правилами.
От одного такого правила и пострадал Джек Келли – он послал заявку на участие в регате, но британские снобы ответили ему отказом, сообщив, что простонародью, занимающемуся физическим трудом, запрещено участвовать в Королевской регате. Скорее всего, дело было не в происхождении и не в том, что Джек работал каменщиком, а в обычной боязни конкуренции. Ведь и само это правило когда-то появилось именно для того, чтобы крепкие работяги не могли составлять конкуренцию юношам из хороших семей, занимающихся модной греблей в Оксфорде и Кембридже.
«Бриллиантовые весла» – награда, присуждаемая победителю Королевской регаты среди одиночников, так и осталась для Джека Келли недостижимой мечтой. Осуществит ее только его сын, Джек Келли-младший, которому англичане уже не найдут повода отказать. А пока, в 1920 году, оскорбленный чемпион США решил взять реванш другим способом и обратил свой взор на Олимпийские игры, которые вскоре должны были состояться в Антверпене. Пусть он и не мог побороться за «Бриллиантовые весла», но зато мог сразиться с их обладателем – британский чемпион Джек Бересфорд тоже ехал на Олимпиаду.
Оба соперника прошли все отборочные этапы и наконец встретились в финале. Их короткая яростная гонка до сих пор считается одной из самых ярких и драматичных за всю историю гребного спорта. Келли оказался сильнее. И пусть сожаления о «Бриллиантовых веслах» его и не покинули, но из Бельгии он увез золотую медаль и чувство удовлетворения – победитель Королевской регаты оказался не небожителем, а простым смертным, которого тоже можно одолеть.
Семейная легенда Келли гласит, что после победы Джек упаковал свою кепку, в которой он выиграл золото, и отправил ее по почте английскому королю Георгу V с запиской: «Привет от каменщика». Королевская семья факт получения кепки, естественно, не подтверждала, но для того, чтобы легенда жила, это и не нужно. Главное – не опровергают, а значит, в нее можно продолжать верить.
Кстати, кроме этой принципиально важной медали Джек Келли получил на той же Олимпиаде еще одну и тоже золотую, которую он выиграл в гребле на двойках в паре с Полом Костелло. Этот успех они потом повторили на Олимпийских играх в Париже в 1924 году.
Однако спорт спортом, но и о бизнесе Джек Келли тоже никогда не забывал. Тем более что в те времена олимпийские медали богатства не приносили. Но у него была отличная деловая хватка, а уж уверенность в себе после победы над Бересфордом и вовсе взлетела до небес. Так что он умел и нисколько не стеснялся использовать свою популярность как олимпийского чемпиона для того, чтобы получать выгодные контракты.
А известность его была немалой. Когда он вернулся со своей первой Олимпиады, его встречали больше ста тысяч жителей Филадельфии и приветствовали как национального героя. Его фотографии печатались в газетах. А сам он наряду с великим боксером Джеком Демпси считался символом физического совершенства, и газеты считали, что сравниться с ними может только знаменитый скакун Линкор. Да, сравнение на взгляд современного человека странное, но для американцев 20-х годов, помешанных на скачках, вполне понятное и очень даже лестное. Фигура Джека Келли и его обаятельная улыбка считались неподражаемыми, и ему прочили большую карьеру в Голливуде. А кто-то из журналистов даже назвал его «наиболее гармонично сложенным американцем».
Но сам Джек в Голливуд совершенно не стремился. Он вообще относился к богемным профессиям с подозрением и пренебрежением, хотя два его брата и сестра выбрали именно такой путь. Сестра звалась Грейс, но она рано умерла, поэтому не оставила большого следа ни в искусстве, ни в жизни своих родных, тем не менее, вероятно, в честь нее Джек и назвал свою младшую дочь.
Что же касается братьев, то старший – Уолтер – был комедийным актером и сделал неплохую карьеру на сцене и в кино, пусть и несравнимую, конечно, с карьерой его блистательной племянницы. Он успешно играл на Бродвее, а в 30-е снялся в нескольких фильмах, самым известным из которых был «Судья из Виргинии» – экранизация популярной пьесы, с которой он до того четыре года гастролировал по всей стране. Насколько известной была эта роль, говорит хотя бы то, что он нередко представлялся новым знакомым как Уолтер «Судья» Келли.
В 1919 году Уолтер уже был достаточно успешным актером, поэтому именно он одолжил Джеку пять тысяч долларов на открытие бизнеса. Еще две тысячи дал другой брат – Джордж, который был всего на два года старше Джека и еще только-только начинал приобретать известность. Он поначалу тоже был актером, как Уолтер, играл в водевилях и одновременно понемногу сочинял небольшие пьесы, чтобы разнообразить свой репертуар. Это и оказалось его призванием: в 1923 году он написал свою первую полноценную пьесу, которая имела успех и вдохновила его на дальнейшую работу. В 1926 году он был уже знаменитым драматургом, а его пьеса «Жена Крейга» получила Пулитцеровскую премию как лучшая драма года.
Недоброжелатели называли Джорджа Келли «простым моралистом, использующим театр для упрощенного морализаторства», но как бы то ни было, он пользовался популярностью, его пьесы постоянно шли в театрах и экранизировались, причем некоторые даже не один раз. По «Жене Крейга» снято три фильма, причем в последнем, вышедшем уже в 1950 году, главную роль сыграла великая голливудская актриса Джоан Кроуфорд.
В начале 30-х Джордж Келли окончательно перебрался в Голливуд, где работал на кинокомпанию «Метро-Голдвин-Майер» – писал и редактировал сценарии. Но в 20-е он жил в Филадельфии, по соседству с Джеком и был частым гостем в его доме. Вероятно, именно благодаря ему Грейс задумалась о том, чтобы стать актрисой. «Он самый удивительный и тонко чувствующий человек из всех, кого я знала, – говорила она о нем, когда ей было семнадцать лет. – О чем бы ни заходил разговор, он всегда старается, чтобы вы поняли всю красоту и сокровенный смысл сказанного».
Впрочем, влияние Джорджа Келли на племянницу не ограничивалось тем, что он показал ей мир, где деньги можно зарабатывать не только строительством, как отец, но и словами, образами, игрой, лицедейством. Все-таки Джек при всей своей яркости и, как бы сейчас сказали, харизматичности особой утонченностью не отличался. Его жена тоже могла привить детям скорее аккуратность и практичность, чем какую-либо изысканность. Поэтому речь, походку, манеры да и весь свой сдержанно-аристократический стиль поведения Грейс Келли переняла не у родителей, а у дяди. Джордж учил племянника и племянниц правильно говорить, читал им стихи и вообще был для них тем образцом джентльмена, которого рады принять в любом хорошем доме.
Правда, был и в его «шкафу» свой «скелет», много лет замалчиваемый или старательно обходимый как его биографами, так тем более и биографами Грейс Келли. Джордж слыл женоненавистником – он никогда не был женат, да и в любовных связях уличен не был. Обычно его называли закоренелым холостяком, хотя объяснение было гораздо проще – он был гомосексуалистом. Впрочем, ничего скандального за ним не водилось (если не считать скандальным сам факт такой сексуальной ориентации, за которую в те годы могли и в тюрьму посадить). Он прожил пятьдесят пять лет со своим другом Уильямом Уигли, официально числящимся у него дворецким. Семья этого, конечно, никогда не признавала, и Уигли не был даже приглашен на похороны Джорджа в 1974 году.
Но, каким бы ни было влияние «дядюшки Джорджа», царем и богом для Грейс Келли, как, впрочем, и для ее брата и сестер, был отец. Именно он был для них главным образцом для подражания. Когда Грейс, к тому времени уже давно принцессу Монако, спросили, не собирается ли она написать автобиографию, она скромно ответила, что нет, но, пожалуй, написала бы биографию отца, а свою добавила бы туда в качестве небольшого постскриптума.
Джек Келли безраздельно царил в трехэтажном каменном особняке № 3901 по Генри-авеню, построенном им для своей семьи в самом престижном квартале Филадельфии Ист-Фоллз. Ему нипочем были банковский кризис и Великая депрессия. Он не доверял банкам, поэтому почти ничего не потерял. В то время как его соседи один за другим разорялись, Джек мог позволить себе держать шофера, секретаря, повара и нескольких горничных. А когда к власти пришел Рузвельт, в партии которого у Джека было немало друзей, его дела и вовсе пошли прекрасно. Он умел нравиться людям и умел использовать связи. Но при этом даже недоброжелатели не могли обвинить его в коррупции – он разбогател на правительственных заказах, но работы его компания всегда выполняла безукоризненно. Да и в благотворительности он активно участвовал и, будучи рьяным католиком, строил церкви по себестоимости, ничего на этом не зарабатывая.
Кстати, здесь стоит вспомнить любопытную деталь – биографию отца Грейс написать не успела, но в какой-то мере он уже был увековечен на бумаге и в кино. Джек Келли послужил прототипом бизнесмена Джорджа Китриджа в пьесе Филиппа Барри «Филадельфийская история». По этой пьесе в 1940 году был поставлен знаменитый фильм с таким же названием и множеством звезд в главных ролях. А в 1956 году пьесу экранизировали еще раз уже в виде мюзикла под названием «Высшее общество», и главную женскую роль там исполняла Грейс Келли. Вот так своеобразно круг замкнулся – Грейс сыграла невесту персонажа, списанного с ее собственного отца.
Неудивительно, что такой идеальный гражданин – спортсмен, семьянин, бизнесмен и благотворитель – со временем стал еще и политиком. Его избрали в городской совет, и он даже стал лидером местного отделения демократической партии. Правда, стать мэром ему не удалось, Филадельфия всегда была республиканским городом, и демократам там было не на что надеяться. Но возможно, он не слишком к этому и стремился – для человека, который не собирается делать большую политическую карьеру, такая работа приносила больше хлопот, чем выгод.
К тому же была у Джека Келли одна слабость, которая сильно повредила бы ему, выбери он политическую карьеру. Дело в том, что он был большим любителем женщин. Он был хорош собой, его прекрасной фигурой восторгались даже газетчики – естественно, он очень нравился женщинам. И они ему тоже нравились. Еще одна их популярная семейная легенда гласит, что однажды Джек к какому-то празднику купил двадцать семь одинаковых косметических наборов и разослал их двадцати семи разным дамам.
Ну а жена… закрывала на это глаза, поскольку семью Джек бросать не собирался, деньгами не сорил, да и вообще у него как у главы семьи не было других недостатков. К тому же Маргарет Келли была не из тех женщин, которые безумно ревнуют мужей и устраивают скандалы. Она требовала к себе уважения и получала его от супруга сполна. Ее никогда не раздирали бурные страсти. Вероятно, такое несходство характеров и сделало их такой крепкой, можно даже сказать, идеальной парой.
28 Знаменитые фотографии Грейс Келли, Принцесса Монако
Пропустить до основного содержания
Роялс
от Элиз Тейлор
Грейс Келлихерберт Дорфман/Гетти Изображения
. Это легко описать Грейс Келли. жизнь как сказка: она была одной из величайших красавиц и талантов Золотого века Голливуда, прежде чем покинуть Калифорнию, чтобы выйти замуж за лихого принца Монако Ренье. Тем не менее, сама принцесса Грейс отвергла это представление: «Идея моей жизни как сказки сама по себе является сказкой», — сказала она однажды.
Родившийся 12 ноября 1929 года в Филадельфии, Келли переехал в Нью-Йорк в 1947 году, чтобы учиться в Американской академии драматического искусства. Чтобы оплатить обучение, она работала моделью. Это было стоящее вложение: два года спустя она дебютировала на Бродвее.
Ее прорывной ролью на киноэкране стала роль жены Гэри Купера в фильме «Ровно полдень » в 1951 году. В 1954 году она получила свой первый «Оскар» за фильм «Деревенская девушка ». Однако настоящей иконой ее сделали фильмы Альфреда Хичкока: Келли, муза режиссера ужасов, снялась в 9 фильмах.0019 Наберите M для убийства, заднее стекло, и , чтобы поймать вора.
18 апреля 1956 года она вышла замуж за князя Монако Ренье на королевской свадьбе, за которой наблюдал весь мир. Художник по костюмам Хелен Роуз создала свое платье, используя 300 м старинного кружева и 150 м тафты, а также тюль и шелк. На изготовление ушло 30 швей и три недели. Остаток своей жизни она посвятила государственной службе и благотворительности в качестве принцессы Монако Грейс. Хотя она так и не смогла избавиться от актерской ошибки: ходят слухи, что она чуть не согласилась сниматься в фильме «19 лет».64 Фильм Хичкока, Марни .
В сентябре исполняется 40 лет со дня ее трагической гибели в автокатастрофе после инсульта за рулем. Ниже мы возвращаемся к 28 культовым фотографиям Грейс Келли, начиная с ее дней, когда она была кинозвездой MGM, и заканчивая королевской семьей Монако.
Герберт Дорфман/Getty Images
Недатированный портрет Келли.
Джин Лестер/Getty Images
Грейс Келли отдыхает на съемках одного из своих ранних фильмов в 1953.
Michael Ochs Archives/Getty Images
Грейс Келли и Джимми Стюарт с режиссером Альфредом Хичкоком на съемочной площадке заднего стекла в ноябре 1953 года. набор Rear Window в 1954 году.
Michael Ochs Archives/Getty Images
Грейс Келли и модельер Олег Кассини на премьере Rear Window в 1954 году.
Еще из Vogue
Sharland/Getty Images
Портрет Грейс Келли, сделанный в Лос-Анджелесе, 1954 год.
Беттманн
Грейс Келли позирует в большой шляпе от солнца, 1955 г.
Подробнее29 — 14 сентября 1982) — оскароносная икона американского кино, ставшая принцессой Монако после свадьбы с принцем Ренье III в апреле 1956 года. Театральные постановки Нью-Йорка и более 40 эпизодов драматических постановок, транслировавшихся в прямом эфире в Золотой век телевидения начала 1950-х годов. В октябре 1953 года она получила славу благодаря роли в фильме режиссера Джона Форда «Могамбо» с Кларком Гейблом и Авой Гарднер в главных ролях, который принес ей премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» в 19 лет. 54.
Впоследствии она сыграла главные роли в пяти фильмах, включая «Деревенскую девушку» (1954) с Бингом Кросби, за которую ее дегламурная игра принесла ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Другие фильмы включают «Ровно в полдень» (1952) с Гэри Купером; Высшее общество (1956) с Бингом Кросби и Фрэнком Синатрой; и три фильма Альфреда Хичкока: «В случае убийства набирайте М» (1954) с Рэем Милландом; Окно во двор (1954) с Джеймсом Стюартом; и «Поймать вора» (1955) с Кэри Грантом.
Принцесса Грейс ушла из кино в возрасте 26 лет, чтобы выйти замуж за принца Ренье III и приступить к своим королевским обязанностям принцессы Монако. У них было трое детей: Кэролайн, Альберт и Стефани. Она сохранила свою связь с Америкой благодаря двойному гражданству США и Монако. Принцесса Грейс скончалась в больнице Монако 14 сентября 1982 года, скончавшись от травм, полученных накануне в дорожно-транспортном происшествии. На момент смерти ей было 52 года.
Она занимает 13-е место среди 25 величайших женщин-звезд классического голливудского кино Американского института киноискусства.
ЕЕ НАСЛЕДИЕ
ДЕЙСТВИЕ
кинозвезда. Ее называют одной из «классических блондинок Хичкока» и одной из самых элегантных женщин в кинематографической и мировой истории.
Начав актерскую карьеру в 1950 году, когда ей было 20 лет, принцесса Грейс появилась в нью-йоркских театральных постановках и более чем в 40 эпизодах драматических постановок, транслировавшихся в начале 19-го века.Золотой век телевидения 50-х годов.
В октябре 1953 года она получила известность благодаря роли в фильме режиссера Джона Форда «Могамбо» с Кларком Гейблом и Авой Гарднер в главных ролях, который принес ей премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Оскар» в 1954 году. Впоследствии она сыграла главные роли в пяти фильмах: в том числе «Деревенская девушка» (1954) с Бингом Кросби, за которую ее дегламурная игра принесла ей премию Оскар за лучшую женскую роль. Другие фильмы включают «Ровно в полдень» (1952) с Гэри Купером; Высшее общество (1956) с Бингом Кросби и Фрэнком Синатрой; и три фильма Альфреда Хичкока: «В случае убийства набирайте М» (1954) с Рэем Милландом; Окно во двор (1954) с Джеймсом Стюартом; и «Поймать вора» (1955) с Кэри Грантом.
Принцесса Грейс появилась на обложке январского номера журнала Time за 1955 год. Журнал приветствовал ее как главную кинозвезду, которая произвела «поразительное изменение по сравнению с чередой дымных киносирен и самоуверенных милашек». Ее называли «девушкой в белых перчатках», потому что она носила «чопорные и заметные белые перчатки», и по этой же причине журналисты часто называли ее «леди» или «мисс Келли». В 19В 54 года она появилась в списке самых стильно одетых, а в 1955 году Гильдия индивидуального пошива Америки включила ее в список «Лучше всех одетых женщин». актерская карьера. Вместо этого она выполняла свои повседневные обязанности принцессы и занималась благотворительностью.
Принцесса Грейс принимала активное участие в улучшении художественных учреждений Монако, создав в 1964 году Фонд принцессы Грейс для поддержки местных ремесленников. Она также основала AMADE Mondiale, некоммерческую организацию в Монако, которая в конечном итоге была признана ООН в качестве неправительственной организации. Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, AMADE продвигает и защищает «моральную и физическую неприкосновенность» и «духовное благополучие детей во всем мире, без различия расы, национальности или религии и в духе полной политической независимости». Ее дочь, принцесса Каролина, сегодня несет факел AMADE.
После смерти принцессы Грейс был создан Фонд принцессы Грейс-США (PGF-USA), чтобы продолжить работу, которую она анонимно проделала при жизни, помогая начинающим артистам театра, танца и кино в Америке. Фонд также владеет исключительными правами и способствует лицензированию ее имени и изображения во всем мире. Подробнее о фундаменте.
МОДА
Во время беременности дочерью Кэролайн в 19 лет56-летнюю принцессу Грейс часто фотографировали с характерной кожаной сумочкой производства Hermès. Сумочка, или Sac à dépêches, скорее всего, была щитом, защищавшим ее беременный живот от любопытных глаз папарацци. Фотографии, однако, популяризировали сумочку и стали настолько тесно ассоциироваться с иконой моды, что впоследствии она стала известна как сумка Kelly. В 1960 году принцесса Грейс была включена в Международный Зал славы самых одетых людей.
Было проведено множество выставок, посвященных жизни и одежде принцессы Грейс. В 2009 году на «Аллее стиля на Родео-драйв» была установлена мемориальная доска в знак признания ее вклада в стиль и моду. После ее смерти наследие принцессы Грейс как иконы моды продолжилось. Современные дизайнеры, такие как Томми Хилфигер и Зак Позен, называют ее источником вдохновения в моде. При жизни она была известна тем, что представила образ «свежего лица», который сочетал в себе яркую кожу и естественную красоту с небольшим количеством макияжа. Ее модное наследие было даже отмечено в лондонском Музее Виктории и Альберта, где выставка под названием «Грейс Келли: икона стиля» отдала дань уважения ее влиянию на мир моды.
Принцессу Грейс изображали многие поп-артисты, включая Джеймса Гилла и Энди Уорхола. Уорхол сделал ее портрет для Института современного искусства в Филадельфии в виде трафаретной печати ограниченным тиражом в 1984 году.