Фулько ди вердура: Наследие герцога ди Вердура. Блог Дома «Лобортас»

Наследие герцога ди Вердура. Блог Дома «Лобортас»

 

 

Великий итальянский ювелир и художник, основатель прославленной ювелирной компании «Verdura» — Фулько ди Вердура родился в самом конце XIX века в аристократической семье в Палермо. Элегантное поместье семьи ди Вердура было построено в XVIII веке. Маленького герцога окружала атмосфера любви и благополучия, блеска и роскоши, свойственных неизменному образу жизни итальянских аристократов XIX века. С возрастом Фулько увлёкся чтением. В доме была отличная библиотека, и однажды, роясь в ней, десятилетий Вердура нашел книгу, посвящённую художнику эпохи Ренессанса Рафаэлю Санти. Картины великого живописца потрясли Фулько! С того момента и на всю жизнь в нем осталась любовь к искусству Возрождения, а красота природы острова и лазурное море во многом способствовали формированию эстетического и творческого видения будущего ювелира.

 

Дом герцогов ди Вердура в Палермо.

 

Повзрослев, Фулько продолжает вести безмятежный образ жизни, вращаясь в высшем обществе Италии и давая волю своему жизнерадостному нраву. Но тяга к творчеству уже проснулась в нем, и он начинает серьёзно заниматься рисованием и пытается найти выход своей креативной энергии.

После Первой мировой войны итальянские города приобретают популярность в американском и европейском высшем свете. Сюда съезжаются богатые и знаменитые люди, среди которых Линда и Коул Портер. Так, во время одной из вечеринок Линды и Коула Портера, Фулько ди Вердуа, итальянец с отменным вкусом, знакомится с Коко Шанель, которая в те годы уже была на пике своей славы. Знакомство с ней изменило жизнь молодого герцога навсегда.

 

Фулько Вердура и Коко Шанель.

 

Фулько принимает предложение Коко переехать в Париж и помогать ей в создании новых тканей. Всего шесть месяцев ему потребовалось, чтобы заслужить у Мадемуазель высокую репутацию.

«Шанель была самой элегантной женщиной из всех, кого я знал, – говорил Фулько,- и первым человеком, который воспринимал меня всерьёз».

Живя в Париже, который в 20-е годы XX столетия стал центром культурной жизни, Фулько знакомится с представителями бомонда того времени: Пикассо, Хемингуэем, Дягилевым, Ники де Гинцбургом, Дейзи Феллоуз, Ротшильдами и многими другими. Пышные костюмированные балы, столь любимые в Париже 20-х, покоряют Фулько. Шарм и лёгкость его характера делают его желанным гостем на всех приёмах. Он неизменный и любимый спутник Шанель во всех поездках и выходах в свет. Он прекрасно вписывался в бомонд того времени, оживляя его своим остроумием и непринуждённостью.

 

Фулько Вердура и Коко Шанель на костюмированном балу в Париже.

 

В 1930 году Коко Шанель попросила Фулько обновить украшения, подаренные ей великосветскими поклонниками. Ей наскучили устаревшие, на ее взгляд, украшения, и Фулько делает невероятное: он дарит им не просто вторую жизнь, а бессмертие, превратив в культовые ювелирные шедевры. Именно тогда появляются на свет ставшие знаковыми, как для дома Шанель, так и для фирмы «Verdura» , массивные браслеты с мальтийскими крестами из цветных драгоценных камней. Именно с этого момента Фулько ди Вердура входит в историю ювелирного искусства.

«Пришло время, когда на меня начали работать князья и графы… Итальянский герцог Фулько ди Вердура имел роскошную родословную и прекрасный вкус, который помогал создавать изумительные украшения. «Мальтийские кресты с бриллиантами» – его идея, над которой не властно время», – говорила Коко Шанель.

 

Шанель в браслетах с Мальтийским крестом
на фотографии Мана Рэя.

 

Их совместное творчество продолжалось порядка восьми лет. Коко была в восторге от украшений Фулько и очень радовалась, что именно они являлись частью нарядов её дома моды. Но главное достижение мастера в том, что он сумел показать женщинам, что украшения можно носить не только по какому-то особому случаю, но и каждый день.

В 1934 году Фулько ди Вердура вместе с своим другом Ники де Гинцбургом отправляется в Америку.

 

Ники де Гинцбург и Фулько ди Вердура, Палм-Бич, Флорида, США, 1935 год.

 

В США, в тандеме с Полем Флато, Фулько ди Вердура создает коллекцию украшений «Verdura for Flato» которые становятся знаменитыми и востребованными среди звезд Голливуда таких как Марлен Дитрих, Джоан Фонтейн, Тайрон Пауэр, Гэри Купер, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепбёрн, Грета Гарбо и бомонда Западного побережья.

 

Марлен Дитрих в украшениях от «Verdura»

 

Годы работы в Голливуде сделали свое дело – Фулько стал знаменитым. Перебравшись в Нью-Йорк, Вердура с помощью Винсента Астора, потомка легендарной американской династии Асторов и Коула Портера, своего старинного друга, открывает салон «Verdura» на пятой Авеню в Манхэттене. Открытие состоялось 1-го сентября 1939-го года – в день начала в Европе Второй мировой войны. Благодаря свой музе Бэйб Палей, иконе стиля того времени, Фулько задает тон в мире ювелирных украшений и завоевывает репутацию ювелира, творения которого могут себе позволить лишь лица из высшего слоя общества.

 

Бэйб Палей

 

Клиентами «Verdura» становятся принцесса Монако Грейс, графиня Мальборо и графиня Виндзорская, Джекки Кеннеди, Вандербильты.

Работа Фулько с Сальвадором Дали над коллекцией ювелирных изделий, впервые представленной в одной из нью-йоркских галерей в 1941-м году, оказала значительное влияние на его поздние коллекции, в которых очевидно пристрастие к любимым сюрреалистическим мотивам.

 

Брошь «Медуза». Вердура и Дали. 1941 год.

 

В 1973 году Вердура продает ювелирный бизнес своему партнеру, переезжает в Лондон, где продолжает работать, но уже на другом поприще – рисует изысканные миниатюры, пишет мемуары, встречался с друзьями. В 1978 году Фулько ди Вердура покидает этот мир в возрасте 80-ти лет.

 

Николас Лендриген (в центре) — президент ювелирного Дома «Verdura»
На фото: Наталья Сергеева, Николас Лендриген и Игорь Лобортас.

 

Вклад Фулько ди Вердура в ювелирное дело огромен. Он возродил мастерство многослойного покрытия золота эмалью, ему принадлежит разработка мотивов в ювелирном деле с использованием нанизывания на нить. Он внёс вклад и в индустрию моды – создал оригинальную коллекцию шляпных заколок, отличавшихся гибкостью. Он убедил ювелиров иначе относиться к платине как к материалу, более ценному, чем золото.

За всё время существования бренда «Verdura» самим Фулько было создано огромное количество эскизов, большинство из них не были реализованы. Современные украшения, выпускаемые под этой маркой, до сих пор делаются по эскизам герцога ди Вердура. Высочайшая степень мастерства остаётся краеугольным камнем ювелирного дома «Verdura» по сей день.

 

Брошь. Золото, платина, бриллинты, рубины. Вердура. 21 век.

 

Аристократическое великолепие, богатство воображения, безупречность стиля, утончённый вкус, высокое качество и тонкое исполнение характеризуют каждое изделие мастеров Дома «Лобортас», которые, как и именитый мастер, во главу угла поставили креативное и эстетическое видение при создании произведений искусства.

 

Ювелирный сет «Кружева». Дом «Лобортас».
Фото Владислава Филина

 

Ювелирные украшения Фулько ди Вердура

Фулько Сантостефано ,маркиз ди Мурата ла Серда , герцог ди Вердура ,более известный как Фулько ди Вердура , один из знаменитых ювелиров 20 века , родился 20 марта 1898 года в Палермо ,Сицилия .

Детство мальчика прошло в семейной вилле в Палермо в атмосфере любви , благополучия и роскоши , свойственной итальянской аристократии конца 19 — начала 20 века . В доме была большая библиотека .

В 1922(23) году Фулько унаследовал титул герцога ди Вердура после смерти своего отца . В это время он познакомился с писателем и композитором Коулом Портером и его женой Линдой , отправившимися по Италии в свадебное путешествие , позднее ставшими близкими друзьями Фулько . В 1925 году на вечеринке в Венеции они познакомили Вердуру с Габриэль «Коко» Шанель . Благодаря уговорам Коула и Линды , Фулько переехал в Париж , где знакомится со многими представителями бомонда , такими как Пикассо , Хемингуэй , Дягилев , Дейзи Феллоуз , Николас де Гинцбург и др. . В Париже в 1927 году Вердура начал сотрудничество с Коко Шанель , сначала в качестве дизайнера по текстилю , а затем и ювелирных изделий . Шанель предложила ему переработать большую часть украшений из ее личной коллекции , подаренных высокопоставленными поклонниками .

В начале 1930-х Фулько ди Вердура создал для Дианы Вриланд (редактора моды и друга Коко и Фулько) броши «Теодора» и «Равенна» , выполненных в виде мальтийских крестов из высококаратного золота и кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней . Брошь «Равенна» была названа в честь итальянского города Равенна , известного византийскими базиликами , которые вдохновили Вердуру на создание украшений в «Византийском» стиле . Похожие украшения он создал и для Коко Шанель , которая установила их в шарнированные эмалированные манжеты цвета кости . Так родились знаменитые браслеты «Мальтийский крест» Шанель-Вердура и которые стали знаковыми для обоих .

Диана Вриланд с брошами «Теодора» и «Равенна» , приколотыми на тюрбан .

Оригинальные браслеты Коко Шанель «Мальтийский крест» , были приобретены Дианой Вриланд после смерти Шанель .

Шарнирные браслеты в виде мальтийского креста из черного нефрита и кости мамонта . Из коллекции Голливудлэнд Вердура .

Одним из ранних ювелирных изделий , созданных Вердурой для Шанель , стали клипы «Крылья Меркурия» ,приобретенные Дейзи Феллоуз .

В 1934 году Фулько ди Вердура в сопровождении друзей , барона Николаса де Гинцбурга и принцессы Натальи Павловны Палей , приехал в Нью Йорк , Америка , а затем совершил путешествие на машине в Голливуд . Туда же вскоре перебрались Коул и Линда Портеры (декабрь 1935) . Диана Вриланд познакомила Фулько с Полом Флато , который также был другом и Коула Портера , известным как «ювелир для звезд» . Украшения Флато носили все крупные голливудские знаменитости , такие как Грета Гарбо , Марлен Дитрих , Мэй Уэст и др. Вердура становится ведущим дизайнером Флато , часть его украшений была запатентована .

Патент от 25 января 1938 года . Позднее в 1940 году Вердура создал брошь «Крылья» для Джоан Фонтейн , которая снялась в ней в фильме Хичкока 1941 года «Подозрение» .

Брошь «Крылья» , золото , розовый топаз и бриллианты . 1940 г .

Патент от 25 января 1938 года .

Коробка для сигарет . Патент от 25 января 1938 года .

Патент от 22 февраля 1938 года. .

Брошь Фалко дизайна Вердуры в виде дерева с бриллиантами и цитринами .

Патент от 22 февраля 1938 года .

Патент от 15 марта 1938 года .

1 сентября 1939 года Фулько ди Вердура , благодаря финансовой поддержке Коула Портера и Винсента Астора , основал вместе со своими коллегами по Флато , Джозефом Манном и Джозефом Альфано , ювелирную компанию Verdura , Inc , N Y ,на 5 авеню 712 в Нью Йорке . 16 января 1940 года за компанией Вердура был зарегистрирован товарный знак «RICHMAN POORMAN» для браслетов , с претензией на применение с 6 ноября 1939 года .

Патент на браслет с чармами , выданный на имя Джозефа Манна 15 января 1940 года .

Номерной браслет с чармами от компании Вердура ограниченного выпуска из 18к желтого золота , эмали и камней . Отмечен .

Брошь «Обернутое (поясом) сердце» , 1940-41 года , была первоначально разработана в качастве рождественского подарка для жены Тайрона Пауэра , и стала одним из знаковых дизайнов для Вердуры .

Рекламы ювелирных изделий Вердуры ,1940-е годы .

Браслет Марлен Дитрих от Вердуры из золота с бриллиантами , выполненный в виде цветка лилии и фотография Марлен Дитрих 1945 год .

Подсигар «ракушка» , 1941 год , Вердура , розовое золото . Был подарен Коулу Портеру его женой Линдой .

В 1941 году Фулько де Вердура знакомится с Сальвадором Дали и была создана «сюрреалистическая» коллекция из 5 ювелирных предметов , выполненых с участием Вердуры и Дали , которая была выставлена в Музее Современного искусства в Нью Йорке . Коллекция включала брошь «Медуза» , Святой Себастьян objiet d’Art , брошь «Апполон и Дафна» , подсигар «Паук» и pillbox «Падший ангел» .

Брошь «Медуза» , 1941 год , золото , рубины , кристалл морганита с миниатюрной живописью Сальвадора Дали и дизайна Фулько ди Вердура .

Сальвадор Дали , Вог , июль 1941 года

Сотрудничество с Дали продолжилось и в 1942-43 годах .

Цветок кизила Вердуры , 1942 год , золото , турмалины и желтые сапфиры в сюрреалистической пейзажной работе Дали , Вог 1943 год .

В 1973 году Фулько ди Вердура продал свою долю Джозефу Альфано и переехал в Лондон . В 1976 году он опубликовал свои мемуары и 15 августа 1978 года умер . Его прах похоронен в семейной усыпальнице герцогов Вердура в Палермо .

Переиздание броши ди Вердура «Ландыш» , жемчуг , брильянты , изумруды . Оригинальная брошь была сделана по заказу Мэри Астор Фосберг и предположительно включала молочные зубы ее детей от Винсента Астора вместо жемчуга .

Тиара Бетси Уитни в виде перьев , белое и желтое золото , бриллианты ,1957 год . Создана Фулько ди Вердура по случаю назначения ее мужа послом в Великобритании . Дизайн тиары был навеен головными уборами американских индейцев .

История Фулько ди Вердура

История Фулько ди Вердура | Ювелирные украшения

Герцог Фулько ди Вердура (1899–1978) начал свою карьеру в 1920-х годах в Париже, создавая культовые манжеты с мальтийским крестом для своей подруги Коко Шанель. В 1934 году Вердура отправился в Америку и разработал украшения для звезд той эпохи, включая Грету Гарбо и Марлен Дитрих. Он официально стал «американским ювелиром» 1 сентября 1939 года, в день, когда в Европе разразилась война, когда его друзья, Коул Портер и Винсент Астор, профинансировали его дебют на Пятой авеню. Поскольку Европа во время войны была закрыта, Verdura приобрела последователей высокопоставленных клиентов среди нью-йоркского общества и списка самых модных модников, соблазненных смелым, но сдержанным «шиком» Verdura.

В 1985 году Уорд Лэндриган, глава ювелирного отдела Sotheby’s в США, приобрел компанию, включая ее архив, насчитывающий почти 10 000 оригинальных эскизов, и приступил к тому, чтобы представить вневременные проекты Verdura новому поколению коллекционеров. Его сын Нико присоединился к компании в 2004 году и в настоящее время занимает пост президента вместе с Уордом, генеральным директором Verdura. В 2014 году компания отметила свое 75-летие трехмесячной ретроспективной выставкой, которую посетило более 8000 человек.

Сегодня изысканные ювелирные изделия Verdura можно приобрести во флагманской галерее компании на Пятой авеню, 745 в Нью-Йорке, с видом на Центральный парк, а также у розничных партнеров Bergdorf Goodman, в некоторых магазинах Neiman Marcus, Betteridge, Obsidian в Лондоне и Mindham в Торонто.

1920 г.

1929 г.

1930 г.

Фулько начинает разрабатывать украшения для Chanel. С Коко в качестве своей музы Вердура разрушает статус-кво в ювелирном деле своим революционным дизайном из золота и драгоценных камней в «византийском стиле».

Знаменитый модный редактор Диана Вриланд, преданная клиентка Chanel, приобретает два самых первых и самых известных украшения Verdura — броши «Теодора» и «Равенна». Позже Verdura перенесла этот стиль на пару манжет с мальтийским крестом для Коко Шанель, которые стали определять эпоху.

1935 г.

1936 г.

1939 г.

Кинозвезда Тайрон Пауэр покупает первую брошь «Завернутое сердце», ставшую одним из самых знаковых дизайнов Verdura, в качестве рождественского подарка своей жене, французской актрисе Аннабелле.

1955 г.

1957 г.

1963 г.

1973 г.

Фулько уходит на пенсию, оставив бизнес в руках своего давнего партнера Джозефа Альфано. Verdura переезжает на Eaton Square в Лондоне.

1976 г.

1978 г.

1997 г.

2004 г.

2018

Сегодня Уорд Лэндриган и его сын Нико продолжают развивать наследие герцога Фулько ди Вердура, просматривая богатые архивы почти 10 000 оригинальных эскизов, менее половины из которых когда-либо были реализованы. Их миссия: создавать смелые и вневременные украшения, которые обращаются к новому поколению любителей ювелирных изделий.

Зарегистрируйтесь сейчас

раздел инстаграм

Найдите нас в Instagram

Кем был Фулько Ди Вердура

Первое, что я сделал, когда узнал, что буду главным редактором Town & Country купил себе кросс Verdura Maltese. Я примерял его бесконечное количество раз в этом прекрасном выставочном зале на 12-м этаже дома 745 на Пятой авеню, и он стал чем-то вроде личного Святого Грааля. В его золоте и множестве цветных камней были элементы, которые я полюбил больше всего в украшениях: мифы и легенды, учителя и семья.

«Крест Verdura содержал то, что я больше всего люблю в украшениях: мифы и легенды, учителей и семью.»

Миф и легенда начинаются с сицилийского дворянина по имени Фулько Сантостефано делла Серда, герцога Вердуры и маркиза Мурата ла Серда, который стал большим другом Дианы Вриланд, Коула Портера и Коко Шанель. Именно с мадемуазель Шанель он путешествовал, чтобы увидеть мозаику византийской императрицы Феодоры в капелле Равенны в 19 веке.30. Богатое золото и драгоценные камни в мозаике вдохновили двоих на создание дизайна, противопоставленного стилю платины и бриллиантов в стиле ар-деко того времени, и на создание пары манжет с полудрагоценными камнями неправильной формы в золотой оправе. .

Американская светская львица Мэри Бенедикт Кушинг, жена Винсента Астора, с Фулько ди Вердура, Нью-Йорк, 1943 год. Вердура приехал в Нью-Йорк в 1939 человек уже полностью связан с обществом — Коул Портер и Винсент Астор поддержали его бизнес. Ювелирные украшения носили Гарбо (золотой браслет из бордюрных звеньев — она носила его во время работы в саду), Таллула Бэнкхед, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн и разные Асторы, Палей и Уитни.

Коко Шанель и Фулько ди Вердура, Париж, 1937 год.

Lipnitzki/Roger Viollet/Getty Images

В 1987 году, всего через несколько лет после смерти Вердуры, Уорд Ландриган, в то время глава ювелирного отдела Sotheby’s, купил права на имя и всему архиву Verdura. Это часть об учителях и семье. Ландриганы — отец Уорд и сын Нико — возродили дух Вердуры и его смелые, дерзкие замыслы, породив целое новое поколение, жаждущее браслетов и кулона с мальтийским крестом, Y-образного ожерелья, браслета с бордюрными звеньями (Каролина Эррера носит сразу два ), обернутое рубином сердце, кольца с тремя камнями, кольца Cage, браслет Criss Cross.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *