Французский костюм 2-й половины 17 века (эпохи Людовика XIV) — Этносы — 3 марта — 43947258436
Георгий Драконоборец
С середины 17 века неограниченная власть во Франции принадлежала королю Людовику XIV.
Жизнь при французском дворе подчинялась строгому этикету и представляла собой бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был король.
Франция, достигшая в этот период небывалого экономического подъема, оказывала большое политическое влияние на другие страны, французский язык стал международным.
Более того, Франция начинает экспортировать модные туалеты и предметы роскоши, сопутствующие моде, — кружева, перчатки, бижутерию, шелковые чулки. В 1672 г. во Франции был основан первый журнал мод — «Mercure galante». Французские моды покорили Европу.
К 17 веку в искусстве сложился стиль барокко — парадный, величественный, декоративный, чопорный. В нем наиболее полно отразились вкусы аристократии того времени. Интерьер стал ярким, красочным — хрустальные люстры, отражающиеся в светлых блестящих полах, расписные потолки, гобелены, множество серебряных безделушек, мебель из черного дерева, инкрустированная золотом и перламутром. С этой фееричностью интерьера гармонировали пышные, украшенные массой драгоценностей, костюмы. Появились новые эстетические представления, для которых красота заключалась в богатстве, монументальности, красочности одежд, на фоне которых сам человек потерялся.
Мужской костюм
«От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках —
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!»
Ж. Б. Мольер
Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
Пышные широкие панталоны завязывали над коленями; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками — «канонами», чаще всего черного цвета. Поверх панталон носили ставшие модными штаны «ренграв», похожие на женскую юбку; из-под них было видно кружево канонов.
Сверху только на левое плечо накидывали недлинный плащ.
В 1665—1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан — «жюстокор». Вначале его носили военные, но затем он превратился в повседневную и даже придворную одежду.
Жюстокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был пышно украшен впереди. Рукава вначале короткие, позже удлинились, и у них появились широкие цветные манжеты, из-под которых выпускались пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубашки.
По талии жюстокор можно было подпоясать широким шарфом, который завязывали на боку бантом.
Шили жюстокоры из полосатой ткани, с расходящимися веером складками по бокам.
В мужском костюме появились карманы. У жюстокора впереди было два кармана с клапанами, но их форма и положение часто менялись. Эта одежда дополнялась эполетом из лент на правом плече и перевязью лпя шпаги. Для зимы шили жюстокоры на меху.
Под жюстокор поверх рубашки надевали «весту» — распашную куртку, которая застегивалась на талии до середины груди, чтобы было виднее жабо рубашки.
В 1670-е гг. у жюстокора появились разрезы на полах: задний был предназначен для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги: шпагу в это время носили уже не поверх кафтана, а под ним.
Шоссы теперь были узкими, более строгими (отсутствовала отделка из лент и кружев) и застегивались под коленом на пуговицу.
Все дворяне носили шпагу — штатские на поясной портупее, военные — на перевязи через плечо.
Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким отложным воротником и плаще короткими рукавами, который застегивался на пуговицы («брандебур»).
К 80-м гг. мужской костюм стал еще строже и еще темнее по цвету. Моду диктовал король, в последние годы жизни попавший под влияние иезуитов.
В это время повсеместно начали носить большие муфты, которыми пользовался сам король. Кроме них костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.
Женский костюм
Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность.
Воротник-жернов и палантин
Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Изменилась форма декольте: первоначально овальная, она постепенно превратилась в неглубокое каре. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами. Одна из излюбленных отделок лифа — «лестница» — декодирование его бантами по всей длине, от выреза до талии (при этом банты сверху вниз уменьшались). Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.
Плащ с пелериной, капюшоном и маской от пыли
слева: туалет придворной дамы с баской и шляпой а-ля-Рубенс
справа: платье придворного кавалера
слева: мушкетерская мода, шляпа а-ля-Рубенс, сапоги-ботфорты
справа: платье горожанки
слева: парадное платье и прическа-фонтаж
справа: костюм придворного
Обувь
В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты. Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке.
Туфля и башмак на деревянной подошве
Прически и головные уборы
В эпоху Людовика XIV вошли в моду парики, состоявшие из массы длинных локонов чаще всего белокурого цвета, расчесанных на пробор посередине.
На лице дворянина красовалась бородка в виде узенькой полоски под нижней губой и две полоски усиков («а la roi»).
В 70-е гг. цвет парика становится каштановым и увеличивается его объем. Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове, с лица они полностью исчезают — даже те крохотные усы, которые еще совсем недавно украшали верхнюю губу.
В 1-й половине 17 века мужчины носили шляпы конической формы с жесткими широкими полями, украшенные страусовыми перьями и лентами.
Во 2-й половине 17 века их сменили треуголки. Круглая широкополая шляпа превращалась в треуголку постепенно: расширившиеся поля шляпы стали вначале загибать по бокам вверх с двух сторон, а затем и с трех. Чтобы поля держали форму, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и надевали обычно углом вперед.
Прически 2-й половины 17 века отличаются большим разнообразием. В 60-е годы волосы расчесывали на прямой пробор, над висками пышно взбивали, а на плечи спускали два длинных завитых локона. В 70-е гг. локоны рядами высоко укладывали — эта прическа напоминала мужской парик. Среди придворных дам был моден так называемый «узел смирения» — гладкая прическа с узлом, сколотым на затылке.
В 90-е гг. в моду входит прическа «фонтанж». Она представляла собой комбинацию уложенных рядами локонов и изогнутого каркаса, которому придавали самые разные формы и украшали рядами полотняных оборок, лентами, бантами, кружевом и пр. Различалось более ста видов фонтанжа — в зависимости от формы, цвета, отделки, и каждая его часть имела свое название — «кошка», «мышка» и т.д.
Украшения и косметика
Косметикой в 2-й половине 17 века пользовались и женщины, и мужчины. Щеголи румянились, чернили брови, наклеивали на лицо мушки, ничем не отличаясь в этом от дам.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений; бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу; перчатками, украшенными лентами и кружевами. В 60-е гг. вошел в моду галстук, или шейный платок — «кроат». Он заменил большие отложные воротники. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» — искаженное «хорват»). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
У дам особенной популярностью пользовались черные мушки, которые наклеивали на лицо, шею и грудь, привлекая взгляд к определенным местам внешности. Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Эта имитация родинок пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным украшением. Дамский туалет дополнялся ювелирными украшениями — кольцами, серьгами, ожерельями и пр., а также веером.
веер с зеркальцем
Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян
Опубликовано в Костюм 17 века
Теги
- История в костюмах (Анна Блейз)
- Франция
Похожие материалы (по тегу)
- Костюм конца 19 — начала 20 века
- Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)
- История костюма Франции первой половины 19 века
- Мода эпохи Великой французской революции и Директории
- Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)
- Костюм Нидерландов 17 века
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Головные уборы
Напишите мнение, будьте первым
Красота в деталях: мужской костюм XVII-XVIII веков
08. 04.2015
Мужская мода Франции XVII – XVIII веков у современных модников вызывает массу удивленных вопросов. Например, зачем мужчины украшали себя париками, за которыми нужен был особый уход, в которых часто заводились блохи и тараканы? Есть масса объяснений возникновения бума на ту или иную вещь в гардеробе, мода не всегда последовательна, но при этом отражает историю. Ведь и сейчас сложно понять модников XXI века, одевающих уж слишком узкие джинсы.
По коллекции живописи Большого собрания изящных искусств ASG можно узнать, что же носили европейские мужчины двести и даже триста лет назад. Если говорить о французских костюмах, то до конца XVI века в них чувствовалось влияние итальянской и испанской моды. Но уже с конца века начинает создаваться тот французский стиль, о котором потом с благоговением будет говорить весь мир.
В XVII веке мужчины носят ту же одежду, что и в XVI – это белье (сорочка и штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы и обувь. Но, естественно, что стиль гардероба начинает видоизменяться.
С 1618 года, с начала Тридцатилетней войны, открывается романтическая страница в истории костюма. Один из любимых литературных образов той эпохи – обаятельный герой книги А. Дюма «Три мушкетера» д’Артаньян. В Большом собрании изящных искусств ASG есть полотно неизвестного французского автора XVII века, на котором возможно изображен Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. То, что эта картина создана около середины XVII века, не вызывает никаких сомнений – на холсте слева и справа от изображения есть возраст портретируемого и дата создания полотна – «Aetatis 36. 1649». Дух эпохи передают и художественные черты времени, да и сам человек на портрете выглядит именно так, как одевались в те далекие годы.
Художник передал резкие, крупные черты лица своего героя, в котором читается мужество, быстрый ум, склонность к действию и авантюрам. Детали костюма можно рассматривать бесконечно долго, настолько точно передал автор все мельчайшие подробности. Перевязь с богатым шитьем говорит о том, что этот человек служил в королевских войсках и исполнял специальные поручения особы, обладающей властью. Также внимательный зритель отметит белизну сорочки, кружевной отложной воротник, который завязан около шеи двумя шнурами, на конце которых кисточки. Это тоже соответствовало моде того времени.
Конечно, нельзя не обратить внимания на прическу, в те времена было модным отпускать волосы до плеч или длиннее плеч и носить усы.
Французская школа XVII в. Портрет Шарля Ожье де Бац де Кастельмор, графа д’Артаньяна (?). Франция, 1649 г. Холст, масло. БСИИ ASG Инв.№ 02-1371
Кстати, кружевные воротники и манжеты считались уместными даже в армии. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) заключались специальные «кружевные перемирия», чтобы воюющие стороны могли постирать и просушить свои манжеты и воротники. А чтобы выглядеть на поле боя элегантнее, мушкетеры ложились спать, накрутив волосы на бумажные папильотки.
Еще одна картина из Большого собрания изящных искусств ASG, отражающая модные тенденции первой половины XVII века, написана неизвестным французским автором, но с указанием в правом верхнем углу имени портретируемого – это Иоахим де Сент-Эрмин – шевалье, владелец имения дю Фа в Сен-Лоране, полковник пехоты. Мужчина на портрете одет в белую сорочку с отложным белым воротником, завязанным около шеи двумя шнурами с кисточками, и куртку, расшитую пуговицами по бортам. Дополняет костюм изящно расшитая перевязь.
Французская школа XVII в. Портрет Иоахима де Сент-Эрмина. Франция, XVII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-1370
Кстати, перевязи были в моде в то время. Но были они самыми различными – от богато расшитых до однотонных. От тех, которые украшали, до таких, которые служили по своему прямому назначению – для ношения шпаги и другого оружия.
Вот эта-то полоска дорогой материи, чаще всего шелковой, свободно перекинутая через одежду, явилась предшественницей униформ. Еще во время Тридцатилетней войны одежда солдат была разнородной, и единственным опознавательным знаком отдельных армий были перевязи. Эта перевязь сначала носилась свободно через одно плечо, наискось перекинутая на противоположный бок и связанная на боку или на спине со свободно спускающимися концами. Затем в моду вошел новый обычай: повязывать перевязь вокруг корпуса, а на боках завязывать ее бантом. Во время битвы при Лютцене (1632 г.) шведов распознавали по зеленым перевязям, а императорских солдат по красным.
В моде Людовика XIV носилась вкосую сплетенная перевязь поверх камзола. В XVII веке в моде были халаты, свободно подхваченные перевязью. Предшественником перевязи является Hornfessel, декоративный ремешок, который надевался через левое плечо в XIV и XV веках для ношения охотничьего рога.
В XVII веке модной считается верхняя короткая одежда, в основном это были плащи без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке. Также очень модной частью мужского костюма были шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором, галстук, завязывающийся бантом, и парики, оставившие заметный след в истории моды.
На картине «Ужин» Жака Отро, датированной, правда, веком XVIII, изображены мужчины в чулках красного и коричневого цветов, на них одежда свободного кроя, а в целом, на полотне передан дух дружеской, даже домашней, атмосферы.
Жак Отро. Ужин (Автопортрет художника с друзьями). Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 04-2051
К концу XVII века в основном складываются три важных компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда, — сюртук, жилет и штаны.
Если в самом начале века мужской костюм находился под влиянием военного стиля, то уже с середины века в одежде появляются ленты, рюши, кружева, возникает полудетский стиль в одежде, который объясняют началом правления малолетнего короля Людовика XIV.
Центрами европейской культуры XVIII века продолжают оставаться Франция и Англия — страны с наиболее прогрессивным экономическим и государственным устройством.
В середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо, возникнув во Франции при Людовике XV, выражал вкусы аристократической верхушки феодального дворянства, переживающей свой идейный кризис, не уверенной в своем завтрашнем дне. «После нас хоть потоп!» — в этой знаменитой фразе фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур отразилось отношение к миру французского первого сословия.
В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно круга художника Сент-Обена, на котором изображен мастер перед бюстом Людовика XV, правителя, оставившего значительный след в истории моды.
Светлые чулки, красный кафтан, жилет, короткие штаны, кружевной галстук человека, наблюдающего за работой художника, воспроизводят типичную моду тех лет.
Габриэль Жак де Сент-обен, круг. Художник перед бюстом Людовика XV. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 04-0800
Черты художественного стиля рококо находят свое глубокое отражение и во французском костюме XVIII века, и прежде всего в изменении представлений о красоте человека. В мужском облике подчеркивается кукольная грациозность, сказочная условность, фантастические черты образа, далекого от реальной земной жизни.
Особо стоит сказать о тканях XVIII века, так как в костюме изменяется ассортимент тканей. Наряду с использованием в нарядной и придворной одежде шелка, бархата, парчи, атласа все большее распространение получают тонкая шерсть, сукно, хлопчатобумажные ткани.
Цветовая гамма — светлая, мягкая, слабо насыщенная: розовый, голубой, салатовый, лимонный, перламутровый. Черный цвет используется только как траурный, белый — как фон для узоров. В конце века цветовая гамма становится более темной, приглушенной: коричневый и серый во всех оттенках, свекольный, бордо, фиолетовый, темно-синий, зеленый, оливковый.
В орнаментации тканей преобладают цветочные узоры, изображаемые натуралистически, в перспективе. Сирень, жасмин, ветки цветущих яблонь, вишен, полевые цветы непринужденно размещались по всей поверхности ткани, переплетаясь с извилистыми линиями лент, кружев, полос. Остается в моде орнамент трельяж в виде мелкого растительного узора.
В 80—90-е гг. гладкие однотонные ткани преобладают над узорчатыми. Входят в моду полоска, крапинка, горошек. Прекрасным примером типичных тканей того времени является полотно из Большого собрания изящных искусств ASG «Портрет неизвестного в красной мантии». Мужчина на портрете одет в красный плащ, подклад которого украшен золотым и серебряным шитьем в виде растительного орнамента. На шее – белый тканый галстук, который, кстати, тоже был в моде того времени.
Французская школа XVIII в. Портрет неизвестного в красной мантии. Франция, первая треть XVIIIв. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-0851
|
|
---|
Особо стоит сказать о парике. На мужчине с портрета тип парика «бинет». Это укороченный вид популярного парика «аллонж». Кстати, последний до сих пор носят английские судьи и мэр Лондона. «Аллонж» – это высокий длинный парик, который делает голову мужчины похожей на львиную гриву. Такой парик как бы олицетворял силу и неприступность. «Бинет» – короче, меньше по объему, чем «аллонж», это крупные локоны, которые укладывались параллельными рядами. Парик «аллонж», например, изображен на полотне «Портрет неизвестного с конвертом». Мужчина одет в красный кафтан с золотыми пуговицами по бортам и манжетам, камзол того же цвета и белый кружевной галстук. И снова внимательный зритель видит модные кружева и пуговицы. Также мы можем видеть великолепный парик «аллонж» на портретах Филиппа Орлеанского, регента Франции; французского юриста XVIII века Жана ле Камю, дофина Людовика, герцога Бургундского и на других картинах из Большого собрания изящных искусств ASG.
|
|
---|---|
Французская школа XVII в. Портрет неизвестного с конвертом. Франция, первая треть XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. ![]() |
Жан-Батист Сантерр, мастерская. Портрет Филиппа Орлеанского, регента Франции. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-1917 |
|
|
Николя де Ларжильер, круг. Портрет Жана ле Камю. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-0828 |
Геоцинт Риго, мастерская. Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 04-2216 |
Позже в моде появляется парик «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках, а сзади – небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Увидеть пример такого парика можно на нескольких полотнах из Большого собрания изящных искусств ASG. Например, это «Портрет маршала де Камп в парадном мундире с Орденом Святого Людовика». Маршал де Камп – это генеральское звание во Французской армии до 1848 года. Когда в 1788 году звание бригадира было отменено, маршал де Камп принял на себя командование армией. В 1793 году звание было переименовано в бригадного генерала, а в 1815 году звание «маршал де Камп» было восстановлено. Орден Святого Людовика был основан в апреле 1693 года и упразднен в 1831 году. В 1792 – 1814 гг. временно упразднен. С 1 января 1791 по 15 октября 1792 года был заменен Военным знаком отличия.
Французская школа XVIII в. Портрет маршала де камп в парадном мундире с Орденом Святого Людовика. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-0830
Еще один портрет — военный в таком же парике — «крыло голубя» — одетый в сине-зеленый кафтан с золотой оторочкой по вороту и бортам, в камзол того же цвета и белый галстук. Это свидетельство тенденции того времени – прическа «крыло голубя» была чрезвычайно модной среди военных по причине своей несложности и удобства.
Французская школа XVIII в. Портрет военного. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-0900
Такой же парик и на портрете мужчины в малиновом сюртуке, с золотистым камзолом и белым кружевным галстуком.
Луи Токке, круг. Портрет мужчины в малиновом сюртуке. Франция, XVIII век. Холст, масло БСИИ ASG Инв. № 02-1977
Спустя какое-то время в моду входит прическа из собственных волос, зачесанных назад, подвитых, завязанных сзади в небольшой хвостик или косичку «а-ля Катогэн», названную по имени лорда Катогэна. Часто использовались черные ленты, пряжки, бантики. Прическа была модной среди высших чинов в армии и на флоте.
Примеры причесок из собственных волос можно увидеть на нескольких полотнах из Большого собрания изящных искусств ASG. Например, на портрете мужчины с магистерским жезлом и мужском портрете, на котором изображен мужчина, одетый в серый кафтан, красный камзол с золотым шитьем и белый кружевной галстук.
Французская школа XVIII в. Портрет мужчины с магистерским жезлом. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-1393
Донатьен Ноннот. Мужской портрет. Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG Инв. № 02-0832
А вот на портрете аббата Бодо мы видим простой парик, даже без завивки. Священнослужитель сидит в кресле в белой накидке, его взгляд обращен на зрителя. Впереди – стол с бумагами и письменными принадлежностями, позади – основание колонны, обвитой зеленой драпировкой с золотой бахромой и кистью.
Луи Габриэль Бланше. Портрет аббата БОДО. Франция, XVIII век. Холст, масло БСИИ ASG Инв. № 02-3427
Кстати, после смерти Людовика XV в моду входят мужские парики с одной буклей, именно такой парик носил Людовик XVI. На портрете кавалера ордена Святого Людовика I-ой степени мы как раз видим такой парик. На полотне изображен офицер-ветеран Королевской армии Франции. Об этом можно судить по его награде – ордену Святого Людовика I-ой степени. Эта награда давалась за выслугу лет офицерам, прослужившим не менее 28 лет. Статус ордена был утвержден Людовиком XVI в 1759 году. В 1789 году во время Великой Французской Революции орден был ликвидирован.
Жозеф-Сиффред Дюплесси. Портрет кавалера ордена Святого Людовика I-ой степени. Франция, 70-80-е гг. XVIII в. Холст, масло БСИИ ASG Инв. № 02-2914
Алина Ершова
Подготовка иллюстраций
Лейла ГАЛИМЗАНОВА
Поделиться:
Будьте в курсе последних новостей из мира искусств:
16-17 век: костюмы эпохи барокко и Французской революции. Самый крутой
- Funidelia
- Костюмы и аксессуары
- Исторический
- 16-17 века: барокко и Французская революция
- Костюмы эпохи барокко и Французской революции 16–17 веков
https://www. funidelia.com/en/cart
1468
В наличии
Недоступно
93740
Быстрый просмотр
Мужской костюм в стиле барокко
В комплекте: брюки и куртка
59,99 $
В наличии
Elige Размер:
M-LLL-XLXLXXL
Размер:
М-Л
93740-122531
л
93740-122532
L-XL
93740-122533
XL
93740-122534
XXL
93740-122536
123114
Быстрый просмотр
Женский костюм маркизы
В комплекте: платье, шляпа, пояс
59,99 $
В наличии
Размер Elige:
SS-MMM-LL-XLXLXXXL
Размер:
С
123114-151381
С-М
123114-151382
М
123114-151383
М-Л
123114-151384
L-XL
123114-151386
ХL
123114-151387
XXXL
123114-151389
35503
Быстрый просмотр
Костюм Марии-Антуанетты в стиле барокко
В комплекте: платье и нижняя юбка
42,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М
35503-36319
л
35503-44114
XL
35503-53983
30420
Быстрый просмотр
Костюм венецианской леди
В комплекте: платье и шляпа
80,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
XL
30420-31167
93864
Быстрый просмотр
Фиолетовый мужской костюм маркиза
Включает: пальто и брюки
101,99 $
В наличии
Elige Размер:
LXL-XXL
Размер:
л
93864-123260
XL-XXL
93864-123263
46144
Быстрый просмотр
Мужской костюм маркиза в стиле барокко
В комплекте: куртка с жилетом и рюшами, брюки
62,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
С
46144-44950
36715
Быстрый просмотр
Мужской красный костюм маркиза
В комплекте: рубашка с нагрудником и брюки
48,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М
36715-38046
л
36715-38774
30419
Быстрый просмотр
Мужской костюм венецианского аристократа
В комплекте: туника с воланами, брюки и шляпа
69,99 $
Доступен
Элиге Размер:
Размер:
С
30419-31166
М
30419-31165
XL
30419-31163
123116
Быстрый просмотр
Мужской костюм маркиза
В комплекте: куртка и брюки
59,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М
123116-151397
л
123116-151396
XL
123116-151398
91621
Быстрый просмотр
Венецианский карнавальный костюм для женщин
В комплекте: платье, колье и маска для глаз
89,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
С
91621-116596
М
91621-116597
л
91621-116598
43595
Быстрый просмотр
Костюм солдата британского флота для мальчика
В комплекте: куртка со встроенным жилетом, галстук, ремень и галоши
69,99 $
В наличии
Размер Elige:
6-8 лет8-10 лет10-12 лет
Размер:
6-8 лет
43595-42150
8-10 лет
43595-42151
10-12 лет
43595-42152
93738
Быстрый просмотр
Бордовый костюм маркиза для мужчин
В комплекте: брюки и куртка
59,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М-Л
93738-122519
л
93738-122520
56789
Быстрый просмотр
Мужской костюм Marques Venetian больших размеров
В комплекте: куртка с жилетом, бантом и брюками
99,99 $
Доступно
Элиге Размер:
Размер:
XL
56789-56300
107314
Быстрый просмотр
Костюм Бетховена для мальчиков
В комплекте: пальто, жилет, брюки.
59,99 $
В наличии
Размер Elige:
6-8 лет8-10 лет10-12 лет12-16 лет
Размер:
6-8 лет
107314-133957
8-10 лет
107314-133958
10-12 лет
107314-133959
12-16 лет
107314-133960
35502
Быстрый просмотр
Красный женский костюм маркизы
В комплекте: платье и нижняя юбка
42,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М
35502-36318
л
35502-44113
30465
Быстрый просмотр
Костюм Венецианки в стиле барокко
В комплекте: платье, нижняя юбка и чулки в сетку с бантом и камнем
59,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
С
30465-31323
л
30465-31321
47536
Быстрый просмотр
Мужской костюм солдата-революционера
В комплекте: куртка, брюки и шапка
62,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
С
47536-46032
л
47536-46034
116066
Made by Funidelia
Быстрый просмотр
Парик в стиле барокко
В комплекте: Парик (200 г)
20,99 $
В наличии
107362
Быстрый просмотр
Костюм Моцарта для мальчиков
В комплекте: пальто, жилет, брюки.
69,99 $
В наличии
Размер Elige:
6-8 лет12-14 лет
Размер:
6-8 лет
107362-134052
12-14 лет
107362-134055
56792
Быстрый просмотр
Костюм венецианской маркизы больших размеров
Включает: Платье с обручем и накидкой
99,99 $
Доступно
Элиге Размер:
Размер:
XL
56792-56304
47530
Быстрый просмотр
Костюм юниониста США для мальчика
В комплекте: футболка, брюки и ремень
43,99 $
Доступно
Размер Elige:
5-7 лет8-10 лет11-13 лет
Размер:
5-7 лет
47530-46017
8-10 лет
47530-46018
11-13 лет
47530-46019
46157
Быстрый просмотр
Костюм маркиза в стиле барокко для мужчин больших размеров
В комплекте: куртка, брюки, оборки и пряжки для обуви
128,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
XL
46157-50369
46049
Быстрый просмотр
Элегантный женский костюм маркизы
В комплекте: платье
62,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
С
46049-44824
М
46049-44825
л
46049-44826
43396
Быстрый просмотр
Мужской костюм Джорджа Вашингтона
В комплекте: куртка со встроенным жилетом, галстук, брюки и галоши
99,99 $
В наличии
Размер Elige:
XSSLXL
Размер:
XS
43396-41772
С
43396-41773
л
43396-41775
XL
43396-41776
30689
Быстрый просмотр
Рубашка с оборками в стиле барокко
В комплекте: рубашка
26,99 $
В наличии
Элиге Размер:
Размер:
М/Л
30689-32066
XL
30689-32065
55892
Быстрый просмотр
Женский серый парик в стиле барокко
В комплекте: парик
18,99 $
В наличии
30890
Быстрый просмотр
Женский парик в стиле барокко
В комплекте: парик
17,99 $
В наличии
12146
Быстрый просмотр
Мужской белый парик в стиле барокко
В комплекте: парик
21,9 $9
В наличии
5389
Быстрый просмотр
Парик для мальчиков
В комплекте: парик
14,99 $
В наличии
44189
Быстрый просмотр
Мужской серый парик судьи
В комплекте: парик
26,99 $
В наличии
17556
Быстрый просмотр
Большой белый парик Французской революции
В комплекте: парик
20,99 $
В наличии
17518
-60%
Быстрый просмотр
Белый парик с локонами
В комплекте: парик
7,63 $
18,99 $
До 18,99 $Доступно
30877
Быстрый просмотр
Женский парик в стиле барокко
В комплекте: парик
17,99 $
В наличии
55902
Быстрый просмотр
Женский черный парик в стиле барокко
В комплекте: Парик
42,99 $
В наличии
36364
Быстрый просмотр
Парик блондинка для мужчин
В комплекте: парик
21,99 $
В наличии
13643
Быстрый просмотр
Белые кружевные перчатки без пальцев
В комплекте: перчатки
7,99 $
В наличии
-30%
ВЫКЛ
49,99 € До
Выбор количества и размера
Размеры:
Количество:
12345678910Другое
Сообщите, когда появится: Размер «»
E-mail:
Я прочитал и принял политику конфиденциальности
: 40 товаров найдено
17 век.
История костюма и моды. Эпоха барокко.
Хронология.
- Союз Шотландии и Англии через Якова VI Шотландца, который стал Яковом I Англии и Ирландии, 1603.
- Французское поселение в Акадии, Новая Шотландия, 1604.
- Первое постоянное поселение англичан в Северной Америке, в Джеймстауне, Вирджиния, 1607 г.
- Столовые вилки впервые упоминаются в Италии, 1608 г.
- Голландия стала независимой, 1609 г.
- Гудзонов залив исследовал Генри Гудзон, 1610-11 гг.
- Завершение перевода Библии в версии короля Якова в 1611 году после семилетней работы ученых.
- Тридцатилетняя война, в которой участвовало большинство стран континентальной Европы, 1618-48 гг.
- Первые африканские рабы в Джеймстауне, Вирджиния, 1619 г.
- Прибытие паломников из Мэйфлауэр на Кейп-Код, 1620 г.
- Поселение Плимут, Массачусетс, 1620.
- Первая еженедельная газета в Англии, 1622.
- Поселение Мэн, 1625.
- Французские поселения в Вест-Индии, 1625-64.
- Манхэттен куплен у индейцев на сумму, эквивалентную 24 долларам в 1626 году.
- Поселение под названием Новый Амстердам.
- Мэриленд поселился, 1634; Коннектикут, 1635 г .; Делавэр, 1638.
- Основание Французской академии кардиналом Ришелье, 1635.
- Роджер Уильямс организовал демократическое правительство в Провиденсе, Род-Айленд, 1635.
- Гарвардский колледж начал свою деятельность в 1636 г., переименован в Гарвардский университет в 1639 г.
- Первый печатный станок в британских колониях в Северной Америке, установленный в Гарвардском университете в 1639 г.
- Независимость Португалии, 1640 г.
- Гражданская война в Англии, 1642 г.
С началом 17 века было широко распространено сопротивление жесткой испанской моде. Стремление к свободе и естественности выразилось в моде на одежду времен Тридцатилетней войны.
Традиционный костюм получил свой характер во время Тридцатилетней войны, которая также повлияла на моду. Решающее значение имели высокие кожаные сапоги до колен, обычно оставленные в натуральном цвете, с зубцами или шнурками по краям и большими шпорами на широкой коже, часто закрывавшей всю ступню.
Вдобавок шла гибкая шляпа, мягкая фетровая шляпа с широкими полями спереди, сбоку, сзади или в двух местах с прибитыми полями и украшенная одним или несколькими перьями, юбка теперь спускалась ниже, поверх него в виде последнего такого же воротника из кожи, широкого кружевного воротника, закрывающего плечи, а также шпаги, надетой на широкий вандельер.
Этот костюм был немного вырожденным для уток; особенно высокие сапоги переворачивались на цевье выше или ниже колена (сапоги с отворотами), так, чтобы штаны были видны, или сапоги были спущены так далеко.
Во время войны эту одежду носили не только наемники и солдаты в Германии, но и образованные мужчины. В Англии и Нидерландах новая мода также постепенно получала признание, хотя и в утонченной форме.
В эти десятилетия женщины носили мятое платье с гладкими узкими рукавами, небольшой лиф со свисающими рукавами, кружевные манжеты на платье, воротничок или ажурный воротничок, украшенную перьями фетровую шляпу с подогнутыми полями.
Во времена Людовика XIV Франция завоевала господство в Европе после Тридцатилетней войны примерно с 1670 года. Она стала лидером в науке и искусстве, а Версальский двор также задавал тон почти всем странам в обычаях и моде.
Вначале у женщин преобладали пышные юбки, свободные плечи, широкие рукава и развевающиеся локоны. Мужчины носили морщинистую юбку с накидкой поверх открытого камзола, а платья для ног приобрели форму юбочных брюк, так называемых брюк Рейнгрейв.
В последующие годы мода становилась все более жалкой. Главной особенностью этой разработки был мощный аллонжевый парик у мужчин. Одежда также становилась все более жесткой.
Мужчины теперь носили юбку до колен, в талии обтягивающую, в основном без воротника (Justaucorps) с широкими манжетами и накладными боковыми карманами; кроме того, перевязанный шарф с короткими концами, брюки, завязанные под коленным суставом, трехстворчатая, подпружиненная шляпа, а также туфли с зауженным каблуком, пряжкой и клапаном внизу.
Элегантная дама была одета в манто, верхнее платье, которое струилось сзади и спадало шлейфом. Например, модными тканями стали тяжелые золотые и серебряные парчи. Глубокие вырезы позволяют талии скользить вниз. Чтобы декольте оставалось свободным, прическа, удерживаемая лентами, напротив, стремилась вверх. Этот так называемый Фонтанж был женским аналогом аллонового парика джентльменов. Он был приписан герцогине Фонтанж, любовнице Людовика XIV, и оставался таковым до начала 18 века.
Платье (XVII век) .
- Маркиза де Монтеспан Любовница Людовика XIV
- Элизабет Шарлотта Орлеанская 1676–1744 гг. .
- Сеньор. Vers la fin du XVII век. Д’Апре Шевиньяр.
- Французский лорд времен короля Людовика XIV
- Польская дама 17 века.
- Француженка 17 век. Людовик XIV.
Тяжеловесность шестнадцатого века постепенно уступила место более живописному костюму семнадцатого века.
Мужские брюки удлинились, укоротили линию талии и добавили баску, и, как и женщины, обильно использовали кружева и ленты. Они были в мушкетерских сапогах. Их шляпы были высокими с плоскими полями и украшены развевающимися перьями. Волосы носили длинные. В качестве верхней одежды использовалась накидка.
Мужской костюм за последнюю четверть века сильно изменился. Дублет теперь превратился в жилет или жилет, и была добавлена новая одежда или верхняя одежда. Рукава имели глубокие манжеты. Стандартный воротник и жабо заменили круглые воротники. Рубашка была видна на запястье и под жабо. Брюки были облегающими и менее украшенными. На них были большие муфты, парики и шляпы с загнутыми вверх полями и плоскими перьями.
Женщины отказывались от обруча и носили нижнюю юбку круглой длины и верхнюю юбку, которая часто ниспадала. Полнота была по бокам и сзади. Часто юбка открывалась спереди. Когда это было сделано, перед лифом была использована узкая панель из того же материала, что и нижняя юбка. В этот период больше всего использовалась круглая линия шеи, а большой плоский воротник обычно заменял ерш.
В некоторых случаях линия талии была приподнята и добавлена короткая прорезная баска. Женщина часто носила на шее нитку жемчуга. Обратите внимание на то, как просто уложены их волосы.
Во второй половине периода, при Людовике XIV, юбка была заужена, талия стала длиннее, каблуки стали выше, талия стала более узкой, и веера стали необходимостью.
Сейчас были популярны два вида выреза горловины: прямая линия декольте, близко к шее, которая казалась продолжением вставки спереди, используемой с короткими рукавами, и круглая линия выреза, которая проходила за плечами. С круглым вырезом использовался более короткий и пышный рукав. Оба они являются предшественниками восемнадцатого века.
Фонтанж, или головной убор frelange, появился в конце этого века, и одежда стала очень формальной под влиянием мадам. де Ментенон. Большая парча, похожая на мебельное покрытие, широко использовалась во второй половине правления Людовика XIV, и материал был драпирован так, что создавался эффект суматохи.