Фортуни мариано: Художник Мариано Фортуни, биография и картины

Художник Мариано Фортуни, биография и картины

   11 июня 1838 года на свет появился талантливый, одарённый художник и востоковед Мариано Фортуни. Он родился в испанском городе Реусе, в Каталонии. Его жизнь была яркой и интересной, наполненной светом, любовью, добром, калейдоскопом волнующих событий и фейерверком творческого вдохновения.

   Мариано был сиротой. После смерти родителей его воспитанием занимался дедушка. Он очень любил мальчика и заботился о нём. Дедушка работал столяром в мастерской, и в свободное время создавал восковые фигуры и статуэтки. Мариано нравился его труд, и он с удовольствием помогал дедушке раскрашивать изделия. Мальчик рано проявил интерес к рисованию. Он был знаком с местным художником и научился у него живописи. Мариано писал обетные картины, рисовал людей, природу, животных. Ему нравилось общение с окружающим миром. Он любил быть в уединении, мечтать, размышлять, творить!

   Юного Мариано привлекала скульптура. В четырнадцать лет он совершил путешествие в Барселону и познакомился со скульптором Таларном, который обнаружил у него многогранные таланты в искусстве. Благодаря своему покровителю, юноша получил бесплатное обучение в Школе Изящных Искусств. Во время учёбы он получал стипендию. На свои первые деньги он ездил в Рим, где любовался художественными шедеврами гениальных живописцев. Здесь он продолжил образование. Его необычайной трудоспособностью восхищались учителя и наставники.

   В 21 год Мариано Фортуни отправился в Африку для сбора материалов, которые использовал в работе по написанию батального полотна о победе испанских войск. Он провёл в Африке около трёх месяцев. Там у Мариано раскрылся дар колориста. В этой стране он получил много ярких впечатлений, познакомился с восточной культурой, бытом, обычаями и традициями африканских племён, вдохновился экзотичной природой и открыл для себя много нового. Его пленили световые и цветовые эффекты этой удивительной страны, и каждый день, проведённый в Африке, был для него незабываемым! Восток его удивил и покорил. Он стал работать ещё больше и усерднее! Благодаря восточной стране его талант расцвёл, сияя всеми красками совершенства. Солнце его творчества светило, озаряя душу вдохновением.

   На следующий год Мариано Фортуни отправился в Марокко, где был назначен хроникёром при штабе испанской экспедиции. В этом путешествии художник открыл много нового. Он усиленно работал, создавая этюды и картины с арабскими сюжетами, которые писал маслом и акварелью. Большое внимание Мариано уделял созданию гравюр на металле.

   Всю жизнь мастер кисти провёл в Италии, посещая иногда Испанию и Париж. На его творчество оказало влияние знакомства с известными живописцами, портретистами, скульпторами, литографами. Некоторые их работы он даже копировал. Художник был наделён прекрасным воображением, и оно приводило его к неожиданным и оригинальным решениям. Иногда он использовал для фона картины акварельные пятна или брал прокоптившийся лист бумаги.

   Мариано Фортуни был женат. Имел дочь Марию и сына Мариано, названного в честь отца. Сын художника стал известным дизайнером-модельером.

   Мариано Фортуни было создано много непревзойдённых авторских художественных работ! Он писал маслом свадебные церемонии, церкви, природу, путешествия, восточные мотивы и исторические сюжеты. Художник питал интерес к старине и отражал её в живописи. Каждое творение мастера кисти было уникальным! Его шедевры сияют ясным солнцем Вселенной, в котором отражается жизнь разных эпох. Красочные, цветовые сочетания несут его картинам яркий звездопад искусства, дарят волшебную красоту, увлекают в мир, полный гармонии вещей. Художник умело передавал в работах своё настроение, красоту и богатство окружающего мира. Его картинами восхищались все!

   Мариано Фортуни ушёл из жизни рано. Он скончался от малярии, в Риме, 21 ноября 1874 года. Его работы хранятся во многих музеях мира и высоко признаны обществом.

МАРИАНО ФОРТУНИ. СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ. часть 1: плиссировка: la_gatta_ciara — LiveJournal

Ведя этот ЖЖ, я обнаружила у себя маленькую слабость – меня увлекло творчество модельеров 1920-х годов. Я, как и многие, была убеждена, что 20-е – это прямой силуэт, стрижка «Боб» и туфельки с перемычкой. Но, на самом деле, тогда работало большое количество дизайнеров предлагавших интересные модели, стилизованные под разные эпохи. Начну я свой рассказ о трех известных в ту пору домах, с известного модельера Мариано Фортуни, чьи работы стали для многих хрестоматийными.

Имя Фортуни, конечно, связано не только с 20-ми годами, но на то время пришелся самый пик его популярности.
Очень не хочется повторять здесь всем известную информацию о Фортуни, но вдруг, кто не знает? Поэтому, копирую из Википедии:

«Сын известного художника-ориенталиста Мариано Фортуни-е-Марселя (1838—1874). Остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.

В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже.

Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни»».

Википедия правильно указывает на две важные вещи в творчестве Фортуни, как дизайнера одежды: плиссированные платья «Delphos» (платья — хитоны в греческом стиле) и набивной бархат.
Плиссированные платья были придуманы им в 1907 году, а в 1909 — запатентованы. Художник не считал себя модным дизайнером, ему было интересно работать с тканью, формой, цветом и фактурами. Тем не менее, его платья были невероятно популярными.

Изначально, «дельфосы» носили дома – в качестве чайного платья. Напомню, что начало ХХ века – это корсеты и сложные силуэты, а модели Фортуни категорически исключают корсет. Но, как раз, чайное платье позволяло дома ходить в удобном и красивом наряде.

Разумеется, первым популяризатором этого платья была жена и муза дизайнера.

Но потом, его полюбили многие женщины. Самые известные клиентки Фортуни — актрисы: Сара Бернар, Айседора Дункан и Наташа Рамбова. Они стали появляться в подобных нарядах на публике, с тех пор, платье-дельфос от Фортуни стало ассоциироваться с артистичной женщиной, независящей от чужого мнения. А еще позже — стало модно и престижно обязательно иметь в гардеробе подобное платье.

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Наташа Рамбова

Лилиан Гиш

Метод его плиссировки с одной стороны – понятен, но, с другой стороны, неповторим. Есть версия, которая мне кажется сомнительной, что вручную шелк сметывали в мелкие складочки, обрабатывали специальным составом, а потом прогоняли через горячие фарфоровые валики. Но добиться такого же результата, как у Фортуни, в наше время не смог никто.

Для подобного платья брали в 5 раз больше шелка, ведь плиссировка сжимает объем ткани. Для утяжеления края и подола Фортуни нашивал бусины из муранского стекла

Помимо плиссировки и подражания античным образцам меня в этих платьях восхищает их цвет.

В то время уже использовались анилиновые красители. Фортуни же красил свои шелка вручную и только с помощью натуральных красок.

На первый взгляд кажется, что такие платья сделать просто. Но на самом деле, качество работы Фортуни заключается в неповторимости: для каждой клиентки специально создавался новый оттенок.  Учитывалось и то, как движение и свет влияют на цвет.

Одним из его источников вдохновения был венецианский художник Карпаччо.

Вертикальная плиссировка делала ткани похожими на современный трикотаж: они становились эластичными и легко, словно струи водопада, стекали по женской фигуре, повторяя все её изгибы.

Как все просто и вместе с тем – восхитительно красиво! Такие платья хранились и продавались в скрученном состоянии в коробке, напоминающей шляпную.

«Дельфосы» не стирали, а если нужно было почистить – возвращали в мастерскую Фортуни, где их приводили в порядок и даже реставрировали складки.

Именно такой вариант одежды «от Фортуни» использовали художники по костюмам в фильмах «Крылья голубки» и «Возвращение в Брайдсхед», чтобы подчеркнуть в них независимость и артистическую склонность.


«Крылья голубки»

Возвращение в Брайдсхед»

Его платья вне времени, потому что имеют свой стиль.

Наталья Водянова на вечеринке

Известная модель и коллекционер винтажной одежды от кутюр Татьяна Сорокко

Во второй части я немного расскажу о набивных тканях Фортуни.

Фортуни, Мариано — Коллекция

Фортуни, Мариано — Коллекция — Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Реус, Таррагона, 11.06.1838 — Рим, 21.11.1874

Мариано Фортуни-и-Марсал вошел в историю как один из величайших мастеров Испании XIX века. Статус его искусства сопровождается памятью об огромном международном успехе, с которым в его время мог сравниться только Соролья. Его работы, известные во Второй империи Парижа, были одними из самых желанных для своего времени крупными европейскими и американскими коллекционерами. Фортуни и его коллега из Мадрида Росалес породили широкий круг учеников, последователей и подражателей и остались незабываемыми во второй половине столетия.
Рожденный в скромной семье, Фортуни рано осиротел и воспитывался дедом, скульптором и ремесленником. Он получил свое раннее художественное образование в школе Лонха в Барселоне, где правящие заповеди Назарено привели молодого Мариано к развитию необычайной любви к рисованию как к средству подготовки своих работ. Вскоре он выделился среди своих товарищей-учеников, получив грант на поездку в Италию в 1857 году, где он изучал обычаи этой страны, выполняя необходимые стипендиальные работы. Еще до того, как срок его гранта закончился, в 1860 году, академический престиж, который он заработал благодаря работам, которые он отправил обратно в Испанию, побудил региональное правительство Барселоны поручить ему изобразить военные кампании в Северной Африке, где каталонские ополченцы и герцог Прим — уроженка Реуса, как и Фортуни, — сыграла важную роль. Единственная работа из этого проекта, «Битва при Тетуане» (Барселона, Национальный музей искусства Каталонии), осталась незавершенной, что обязывало Фортуни вернуть экономические авансы, полученные им от регионального правительства. Фактически, он хранил эту картину до конца своей жизни. Он намеревался предложить панорамный вид, задуманный с динамическим реализмом, что было довольно далеко от того, что можно было ожидать от такого рода поручений. Тем не менее, это позволило ему посетить Марокко и открыть для себя влияние открытого света на африканскую географию. Это должно было оказать исключительное влияние на его работу, что можно увидеть в «Битве при Вад-Расе» (P4331), которую он написал примерно в то же время. После своего пребывания в Африке он ненадолго побывал в Мадриде, где изучал коллекцию испанской живописи Музея Прадо. Это тоже наложило отпечаток на его стиль. Наконец, он путешествовал по Европе, узнавая из первых рук картины Версальского сражения и, более того, ориентализм, который Эжен Делакруа (1789 г. -1863) и Эжен Фромантен (1820-1876), ввели в моду в Париже. В то время как впечатления Фортуни от Северной Африки были очень заметны в его работах в то время, его поездка в Париж и искусство, которое он там открыл, привели его к разработке стиля, гораздо более приятного для международного рынка.
В 1864 году он принял заказ на украшение одного из потолков в парижской резиденции герцога Риансареса, жена которого, изгнанная королева Мария Кристина Бурбонская, была матерью Елизаветы II Испанской. Результатом стала картина «Королева Мария Кристина, инспектирующая войска» (P4332), и этот придворный контакт положил начало известности Фортуни в парижском высшем обществе.
Хотя его живой интерес к арабскому миру побудил его снова посетить Марокко в 1862 году, к тому времени он уже работал с композициями, напоминающими 18-й век, в ответ на требования рынка. Примерно в середине того десятилетия он встретил арт-дилера Адольфа Гупиля и стал одним из его звездных художников. Обязательства, порожденные этими коммерческими отношениями, привели его к созданию жанровых картин, отражающих международные вкусы: изображения чисто анекдотических событий, происходящих в прежние времена. Ярким примером является «Палата священника» (1870, Барселона, Национальный музей искусства Каталонии), которую Готье считал ярким выражением своей эстетической теории «искусства ради искусства». С этого момента слава Фортуни и цена его картин достигли уровня, невообразимого для любого другого испанского художника его времени.
Вскоре после этого успеха, который обеспечил его будущее экономическое благополучие, Фортуни посетил Севилью и Гранаду с друзьями, включая Раймундо де Мадрасо и Мартина Рико. Этот визит в Андалусию возродил его увлечение исламским миром, и там, в одном из классических мест европейского ориентализма, он смог проявить более зрелый интерес к ослепительно белому и естественному свету этого региона.
В последние годы своей жизни он жил в Риме, где мог рисовать с большей художественной свободой. Таким образом, он отделил себя от «картины», ответственной за его славу и богатство, и проявил большую степень творческой независимости. Таким образом, в конце своей короткой жизни Фортуни выразил себя с богатым, ярким веризмом, который все больше приближался к реализму, основанному на его понимании света и сосредоточенном на повседневных событиях как наилучшей обстановке для его экспериментов. Это можно увидеть в шедевре, который знаменует собой конец его каталога: Пляж Портичи (частная коллекция) (G. Navarro, C. in: El siglo XIX en el Prado, Museo Nacional del Prado, 2007, стр. 471-472) .

Фотография, воспроизводящая оригинальный портрет Фортуни, сделанный Федерико де Мадрасо-и-Кунцем (Национальный музей искусства Каталонии), внесена в список Музея Прадо под номером HF0847.

  • Проверить энциклопедию
  • Посмотреть автора на временной шкале

  • Изображения
  • Список
  • Галерея
Битва при Вад-Рассе
Масло на бумаге, прикрепленной к картону, 1860 — 1861
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Святой Андрей (копия Риберы)
Холст, масло, ок. 1867
Фортуни-и-Марсал, Мариано (копия Риберы, Хосе де)
Королева Мария Кристина и ее дочь Изабелла II осматривают артиллерийские батареи, защищавшие Мадрид в 1837 г.
Холст, масло, 1865 — 1866
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Фантазия о Фаусте
Холст, масло, 1866 г.
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Обнаженный старик на солнце
Холст, масло, ок. 1871
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Коррида
Холст, масло, 1867-1868 гг.
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Эспадеро
Холст, масло, 1867 г.
Фортуни-и-Марсал, Мариано (приписывается)
Курятник
Холст, масло, 1869 г.
Фортуни-и-Марсал, Мариано
Мальва
Холст, масло, 1872-1873 гг.
Фортуни-и-Марсал, Мариано

Посмотреть еще

}

Мультимедиа

00:06:16

Видео

Фортуни (1838-1874)

00:09:28

Видео

Знакомство с коллекцией: «Сад резиденции Фортуни» Фортуни и Мадрасо

00:12:46

Видео

«Песок с горной линией.

Марокко» Мариано Фортуни-и-Марсала

Посмотреть больше мультимедийного контента

Прадо Магазин

ДОМ

Декоративная стеновая система «Дети художника» IXXI

КНИГИ

Идилио. Апунт де Фортуни

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Карманное зеркальце «мальвы»

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Веер «Дети художника в японской комнате»

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

Пенал «Дети художника в японской комнате»

Женщины

Футболка «Дети художника в японской комнате»

Сумки

Сумочка «Дети художника в японской комнате»

Сумки

Сумка «Дети художника в японской комнате»

Печатные работы, доступные в нашем каталоге, в высоком качестве, желаемом размере и отделке.

Запросите работы, доступные в нашем каталоге в цифровом формате.

Вверх

Мариано Герман Коли — Колледж журналистики и коммуникаций UF

Bio

Герман имеет более чем 15-летний международный опыт работы в качестве креативного директора в Европе, Латинской Америке и США, а также более 10 лет руководил мультикультурными творческими командами.

Совсем недавно он был креативным директором в Marca Miami, где он руководил творческими группами по разработке более 360 кампаний для таких клиентов, как Dish Latino Network, Subway и Deezer. До прихода в Marca он занимал должности креативного директора в таких компаниях, как Conill Saatchi & Saatchi, The Community, SONY Music и Y&R в Майами, Lopez Negrete в Хьюстоне, Saatchi & Saatchi и Leo Burnett в Пуэрто-Рико и Tactics Europe в Мадриде.

Герман работал с несколькими брендами из списка Fortune 500, включая Procter & Gamble, Coke, McDonald’s, Chrysler, Toyota, RAM, Nissan и Verizon. Он получил более 200 международных рекламных наград, в том числе Cannes, D&AD, One Show, Clio, Radio Mercury, Fiap, El Sol Iberoamerican Festival, El Ojo de Iberoamerica и Wave Brazil.

Немецкий язык будет преподавать копирайтинг и визуализацию, а также дополнительные факультативы по креативной рекламе, а также возглавит отдел по разработке сертификата креативной рекламы. Департамент рекламы изучает возможность участия в большем количестве национальных творческих рекламных конкурсов.

Области специализации

Рекламная кампания, Исследования и стратегия, Копирайтинг, Креативное лидерство и руководство, Интегрированная коммуникация, Многонациональные рекламные кампании, Многоканальные коммуникационные кампании Onmichannel

Образование

Степень бакалавра в области рекламы и связей с общественностью. Университет Наварры, Испания.

Новости

  • Отмеченный наградами креативный директор присоединится к отделу рекламы CJC (13 июня 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *