Форма покровительства в древнем риме 8: Форма покровительства в Древнем Риме, 8 (восемь) букв

В Древнем Риме: Форма Покровительства, Осуществлявшаяся Патронами 2 8 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы П


Ниже вы найдете правильный ответ на В Древнем Риме: форма покровительства, осуществлявшаяся патронами 2 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 2 Мая 2019 Г.



ПАТРОНАТ

предыдущий

следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Патронат
    1. Синоним покровительство
    2. Форма воспитания детей, потерявших родителей, в семьях граждан по поручению государства
  2. Патронат
    1. Воспитание детей-сирот и детей 8 букв
    2. Особая форма покровительства 8 букв
    3. Покровительство со стороны 8 букв
    4. Форма воспитания детей 8 букв

похожие кроссворды

  1. Форма рабовладельческой монархии в древнем риме
  2. Форма покровительства малоимущим в древнем риме 8 букв
  3. Форма правления в древнем риме 9 букв
  4. Форма правления в древнем риме букв
  5. В древнем риме: крытая галерея
  6. В древнем риме: единица длины равная 7,4 см
  7. Разбойник в древнем риме
  8. Высшая власть должностного лица в древнем риме
  9. Профессиональный актер в древнем риме
  10. Актер в древнем риме
  11. В древнем риме: раб в ножных оковах
  12. Комнаты для умащения в древнем риме
  13. Театральное представление в древнем риме
  14. Мера массы в древнем риме.
  15. Головной убор в древнем риме

За закрытыми дверями. Как огромная империя объявила войну коррупции, угрозам и доверилась жребию: Россия: Lenta.ru

Тайное голосование, когда участники голосуют анонимно, появилось еще в древности, когда политика уже стала важной частью общественной жизни. Известно о существовании тайного голосования в Древней Греции, однако наибольшее развитие оно получило в Римской республике (509-27 годы до н. э.), где шла борьба против коррупции и чрезмерного влияния аристократии на граждан с более низким статусом. Анонимная форма подачи голосов служила тому, чтобы защитить граждан от угроз и подкупа со стороны патронов и богатых землевладельцев, которые в случае открытого голосования не могли голосовать «по своей совести». Сейчас это все обеспечивается современными технологиями, а процесс голосования стал значительно проще, чем в Древнем Риме. «Лента.ру» рассказывает, как проводилось тайное голосование в Древнем Риме и к чему это привело.

С 17 по 19 сентября 2021 года в России пройдут выборы депутатов Государственной Думы. Впервые сразу в нескольких регионах страны избиратели смогут проголосовать не только опустив бюллетень в урну, но и через систему дистанционного электронного голосования.

Электронное голосование пройдет в Москве, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской, Ярославской областях и Севастополе.

Наиболее продвинутая система онлайн-выборов работает в столице. Тайну и достоверность выборов здесь обеспечит система блокчейн — та же технология, которая используется при майнинге биткоинов и других криптовалют.

Преимущества такого подхода очевидны: в блокчейне голоса хранятся в зашифрованном виде, благодаря чему их невозможно подделать или раскрыть личность конкретного избирателя.

Шифрование производится с помощью ключа, который публикуется в открытом доступе. Однако с помощью этого же ключа расшифровать результаты голосования нельзя. В итоге сохраняется тайна голосования и полностью исключается любая подтасовка.

Прием заявок на участие в онлайн-голосовании осуществляется со 2 августа по 13 сентября.

Как офлайн-, так и онлайн-голосование будет проходить в течение трех дней. Граждане, выбравшие возможность электронного голосования, смогут реализовать свое конституционное право с 8:00 17 сентября по 20:00 19 сентября (по московскому времени). Для всех регионов, кроме Москвы, онлайн-голосование будет проводиться на портале vybory.gov.ru, через Госуслуги. Москвичи смогут проголосовать на сайте mos.ru.

Избирателю необходимо быть зарегистрированным по месту жительства в субъекте России, который проводит дистанционное голосование, либо не зарегистрированным по месту жительства на территории России и получившим гражданство в упрощенном порядке. При этом гражданину должно исполниться 18 лет. Жители регионов должны иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах, а москвичи — полную учетную запись на mos.ru. Перед голосованием обязательно надо подать заявку — москвичи могут сделать это на сайте mos.ru.

Открытое голосование в Древнем Риме

В Риме была развита система покровительства, когда богатый человек помогает менее обеспеченным людям деньгами, едой, деловыми советами и юридической помощью. Взамен клиент оказывал покровителю услуги в личной и общественной жизни. Одной из наиболее значимых была политическая поддержка, которая включала агитацию за покровителя и голосование за него во время комиций.

В ранней Римской республике голосование было открытым и проходило во время народных собраний — центуриатных и трибутных комиций.

Центуриатные комиции созывались для избрания консулов, преторов (аналог гражданских городских судей) и цензоров (ведали переписью населения и имущества). Все население мужского пола подразделялось на центурии — всего их было 193, — и каждая центурия могла отдать один голос.

Перед тем как отдать голос, внутри каждой центурии проходило совещание. Важно то, что сначала голосовали центурии, в которые входили люди высокого статуса и богатства — например, крупные землевладельцы. Центурия первого класса, которой выпадал жребий подавать свой голос первой, называлась centuria praerogativa, и ее выбор объявляли до того, как проголосуют остальные центурии. Избиратели собирались за огороженной территорией и голосовали, помещая камешек либо избирательный бюллетень в урну. Голосование останавливалось, если первые 98 центурий оказывались единодушными в своем выборе.

Проводили также трибутные комиции, когда граждане Рима собирались по территориальным округам. Всего существовали 35 таких округов (триб). Голосовали они за принятие законов, судебные решения и избрание низших магистратов. Что любопытно, уже тогда голосование было очень похоже на современное. Избиратели заходили в большое деревянное сооружение без крыши, которое имело 35 закрытых помещений, или «загонов» — по числу округов. А голоса записывали отметками в восковых табличках специальные ответственные лица.

Совершенно естественно, что при открытых голосованиях возникала ситуация, когда объявленный результат влиял на голоса остальных центурий.

Избиратели более низкого статуса находились под взором своих покровителей. Такая зависимость неизбежно влияла на результаты выборов

Мало кто хотел своим решением оскорбить не только своего патрона, который был кандидатом, но также землевладельца или военачальника, уже проголосовавшего за него. Кроме того, влиятельные люди могли прибегнуть к прямым угрозам. Тот, кто подсчитывал голоса, сам был влиятельным человеком, скорее всего, сенатором, и он видел, как и кто голосовал.

Война с коррупцией

Открытое голосование способствовало тому, что многие кандидаты прибегали к подкупу и открытой агитации, чтобы убедить людей отдать свои голоса именно за них. Это называлось ambitus — просьба о подаче голосов, и ее проявления могли быть достаточно широкими. Даже появление кандидата в белой тоге в общественных местах, в том числе на Марсовом поле, могло рассматриваться как попытка повлиять на голоса избирателей. Например, один из законов, направленных против ambitus, запрещал кандидатам надевать в преддверии выборов белые одежды. Кроме того, во время прогулки кандидата мог сопровождать номенклатор — специальный человек, который называл ему имена встречных людей — потенциальных избирателей. Обращение по имени служило косвенным комплиментом, который не мог не понравиться избирателям.

Кроме ambitus, существовали и другие способы получить голоса. В письме Марку Цицерону его брат Квинт описывал различные стратегии предвыборной кампании. Одним из самых важных советов считался заводить дружбу с людьми более высокого статуса, которые обладали значительным влиянием. Кроме того, нужно было напомнить всем должникам, чтобы они оплатили долги своей поддержкой. Также следовало быть вежливым и раздавать множество обещаний, даже если большинство из них заведомо невыполнимо.

Пытаясь подкупить голосовавших, кандидаты устраивали щедрые банкеты и игры или даже напрямую подкупали избирателей вином, маслом или деньгами. Например, Тит Анний Мило, агитируя за то, чтобы стать консулом, в 53 г. до н.э. пообещал каждому избирателю в трибах по тысяче ослов.

В течение II века до нашей эры был принят длинный ряд законов, направленных на подавление амбитуса и широко распространившейся коррупции.

Закон Lex Poetelia, принятый в 358 г. до н.э., запрещал кандидатам посещать многолюдные места. Те, кто был осужден за нарушение закона, не могли баллотироваться в течение десяти лет. Закон Orchia 182 г. до н.э. ограничивал сумму, которую можно было потратить на банкеты, а закон Baebia, принятый год спустя, был направлен на прямую борьбу с амбитусом. Позднее были введены другие антикоррупционные законы. Например, закон Туллия, принятый в 63 г. до н.э, запрещал гражданину устраивать публичные увеселительные мероприятия за два года до того, как он официально станет кандидатом.

Однако эти законы, похоже, не имели большого эффекта. Наконец, во второй половине II века до нашей эры появляется тайное голосование, также направленное против подкупа голосующих.

Законы о тайном голосовании

Тайное голосование было впервые введено законом Gabinia tabellaria 139 г. до н.э., который касался выборов магистратов во всех собраниях. Считается, что причиной принятия такого закона стал случай с консулом Луцием Аврелием Коттой, который привлекался к суду по обвинению в злоупотреблении властью, однако был оправдан, поскольку подкупил судей.

Тайные голосования при рассмотрении уголовных дел были введены законом Cassia tabellaria в 137 г. до н.э., предложенным трибуном Луцием Кассием Лонгином Равиллой. Тогда принятию закона воспротивился трибун Марк Анций Бризон, который пригрозил использовать свое право вето, однако в конце концов уступил — под влиянием консула Сципиона Эмилиана, который указал ему на широкую поддержку закона в обществе. Противостояние общественному мнению могло обернуться политическим самоубийством.

Третий закон о тайном голосовании был введен в 131 г. до н.э. Гаем Папирием Карбоном и применялся к ратификации и отмене законодательства.

Первые три закона о голосовании не были полностью эффективными, поэтому вслед за ними последовал ряд других законов, поддерживающих тайну голосования. В 119 году до н.э. трибун Гай Марий ввел закон, который сузил дорогу, ведущую к урне для голосования, чтобы люди, не участвовавшие в голосовании, не могли стоять на мостовой и запугивать избирателей. Цицерон негативно отзывался обо всех законах, предлагая их отменить.

Наконец, закон Caelia 107 г. до н.э. расширял закон Cassia и включал в него государственную измену. Закон был введен из-за сокрушительного поражения римской армии под командованием консула Луция Кассия Лонгина, легат которого Гай Попиллий Ленат заключил соглашение с галлами, чтобы спасти жизни солдат, что считалось неприемлемым в Риме. После принятия закона Попиллий был приговорен к ссылке.

Ход тайного голосования

В день голосования перед комицией проводились ауспиции — гадания по поведению птиц. Авгуры определяли, благоприятствует ли воля богов проведению выборов. Политически мотивированный авгур даже мог отменить комицию, чтобы отложить голосование. В Древнем Риме назначение и инаугурация любого магистрата, решения, принимаемые народным собранием, и продвижение любой кампании всегда требовали ауспиции. Если ауспиция была проведена неверно, это считалось оскорбительным для богов и могло служить поводом к отмене принятого решения. Ответственность за исполнение действий по результатам ауспиции лежала на магистратах.

При тайном голосовании были введены бюллетени — покрытые воском небольшие деревянные дощечки

Как и в случае открытого голосования, избиратели проходили по узкому деревянном помосту, после чего человек, следящий за выборами, вручал им бюллетени. После голосования бюллетень опускался в плетеную урну. За урной наблюдал рогатор или охранники — на эти почетные должности назначались выдающиеся люди. Избиратели выражали свои предпочтения, вписывая специальной палочкой — стилусом — инициалы предпочитаемого кандидата. Предполагалось, что они напишут имя собственноручно, и обнаружение нескольких бюллетеней с одинаковым почерком было доказательством подделки.

Историки не знают точно, могли ли граждане голосовать сразу за несколько должностей или могли вписывать только одно имя. Некоторые специалисты отстаивают теорию одного голоса, когда в одном туре голосования не всегда удавалось выбрать сразу десять трибунов или двух консулов. Однако центурия или триба, скорее всего, должны были предоставить столько имен, сколько было выборных должностей.

На судебных собраниях присяжным вручались бюллетени, на одной стороне которых была написана буква А (absolvo — я оправдываю), а на другой D (damno — я осуждаю). Присяжные должны были стереть одну из букв, не оглашая своего вердикта устно. Можно было стереть обе буквы, что указывало на то, что присяжный не мог принять решение. При голосовании за законы избиратели писали UR, что означает Uti rogas (как вы просите), или А — как antiquo (оставить в прежнем виде).

Голосовать могли только мужчины — граждане Рима. Женщины, рабы и те, кто жил за пределами Рима, к выборам не допускались. Историки предполагают, что приходилось отслеживать, кто имел право голоса, и велись централизованные списки избирателей, или гражданам выдавались какие-то формы, позволявшие их идентифицировать. Подсчитано, что на выборах могли проголосовать не более 6000-16800 человек. С учетом того, что количество избирателей составляет 910 000 человек, даже по самым смелым предположениям явка составляла всего лишь десять процентов.

Последствия реформ

Все законы о голосовании критиковал Цицерон в книге De Legibus. Знаменитый мыслитель изображал авторов избирательных бюллетеней демагогами, снискавшими расположение масс. Он также прошелся по политикам, принявшим законы, которые вводили тайное голосование. Например, трибуна Авла Габиния, который сыграл важную роль в принятии lex Gabinia tabellaria, Цицерон называл безвестным и подлым агитатором. Такое отношение к Габинию, возможно, было продиктовано тем, что он происходил из семьи с низким статусом — скорее всего, рабского происхождения. О законе Cassia tabellaria Цицерон отозвался как о «сильном потрясении устоев», а Гая Папирия Карбона, принявшего третий закон, он назвал «подстрекателем сброда».

По мнению Цицерона, «людям не следовало предоставлять возможность скрывать злые намерения при голосовании и держать оптиматов в незнании об их истинном мнении». Цицерону не нравилось, что голосующий может поступать так, как ему угодно, несмотря на ранее данные обещания. Это шло вразрез с традиционными патрональными отношениями и служило дополнительным препятствием для политиков, пытающихся заручиться широкой поддержкой своей кандидатуры.

Тем не менее законы о голосовании ограничили влияние аристократического класса и расширили свободу выбора для избирателей, а также затруднили взяточничество и попытки повлиять на электорат, хотя и не победили их до конца. В целом благодаря внедрению тайного голосования выборы стали более конкурентными.

При тайном голосовании клиенты могли просто проголосовать за кандидата по своему выбору, не теряя расположения своих покровителей. Кандидаты больше не могли полагаться на поддержку своих клиентов или граждан, которые были у них в долгу, что сделало агитацию более важной. В ходе предвыборной кампании агитирующие надписи наносили на стены домов. Они могли прославлять высокоморальные качества одних кандидатов и насмехаться над другими или даже унижать потенциальных избирателей оппонентов.

Кроме того, подкуп стал более конкурентным, поскольку кандидаты пытались перебить цену друг друга, устраивая щедрые развлекательные мероприятия и пиршества либо напрямую обещая деньги избирателям. Тем не менее уже не было того контроля за голосами, что был в случае открытого голосования.

***

Одним из практических результатов законов о голосовании стало увеличение количества времени, необходимого для голосования, поскольку требовалось раздать бюллетени и подсчитать голоса. Как результат — в поздней республике голосование на трибутных комициях стало одновременным. Раньше трибы голосовали последовательно, и голоса каждой трибы объявлялись после того, как все ее члены заканчивали голосование. Голосование на центуриатной комиции также стало одновременным для центурий одного класса.

Однако историкам неясно, действительно ли эти изменения произошли после принятия закона о голосовании. Существуют и другие возможные причины для перехода на одновременное голосование, в том числе уравнивание голосов триб или избежание эффекта победившей партии.

Покровительство и римские социальные классы

Целью данного исследования является рассмотрение социальных структур римского общества в первом веке, особенно римских социальных классов и системы патронажа. Также будет рассмотрено, как система покровительства способствовала некоторым трудностям в церкви в Коринфе, и каким образом Евангелие начало бросать вызов и преобразовывать эту несправедливую и неравную социальную систему.

Римские социальные классы

Римское общество было чрезвычайно иерархичным, с большим пониманием классовых различий. Различные социальные классы четко различались по одежде. Между богатыми высшими классами и более бедными низшими классами существовала огромная пропасть, которую было почти невозможно преодолеть. Было легче перемещаться между разными классами внутри высших или низших классов. Не было аналога современного среднего класса. Высокий социальный класс приносил большие социальные привилегии и определял экономические и политические возможности человека, а также его юридические права. Женщины обычно принадлежали к социальному классу своих отцов, а затем и своих мужей после замужества. Браки между социальными классами не поощрялись и даже не запрещались законом.

Высшие классы

Высшим социальным классом на вершине римского общества был император и его семья, известная как Императорский двор. Женщины в королевской семье также имели имперский статус и титулы, но были исключены из политических должностей. Вольноотпущенники императора имели важные бюрократические посты, которые приносили им большое богатство и влияние. Даже имперские рабы имели более высокий статус, чем обычные рабы.

Высшим социальным классом в империи ниже императора был сенаторский класс. Это был политический класс, состоявший из тех, кто служил в римском сенате, и членов их семей. Это была знать, в том числе потомки бывших консулов. Чтобы быть избранным в сенаторский класс, мужчины должны были быть богатыми и владеть обширной собственностью. Сенаторам не платили, и им запрещалось заниматься торговлей или государственными контрактами, кроме сельского хозяйства. Их легко узнать по тунике с широкими полосками.

Следующим социальным классом был конный класс. Это был класс, более основанный на экономике, определяемый владением собственностью. Наездники занимались бизнесом и торговлей. Они носили тунику с узкими полосками. Было возможно, но чрезвычайно трудно, чтобы всадник был избран в сенат и поднялся до сенаторского сословия.

Низшие классы

Низшие классы включали подавляющее большинство населения. Высшим из низших классов были общины или плебеи. Это были свободнорожденные римские граждане, носившие тогу. Большинство из них были фермерами, ремесленниками или владельцами магазинов. У них были определенные права голоса, торговли и владения имуществом, и они могли работать в Ассамблее. Однако они не могли занимать государственные должности и никогда не могли войти в Сенат. Они могли жениться на другом гражданине, и их дети автоматически становились римскими гражданами. Иностранные свободнорожденные жители получили римское гражданство в начале третьего века.

Большинство мужчин из низших классов носили тунику, простой предмет одежды, покрывающий тело выше колена. Это сделало его пригодным для ручной или практической работы.

Вольноотпущенники — это те, кто ранее были рабами, но были освобождены, либо выкупив свою свободу, либо получив свободу (получив свободу от своего хозяина). Они по-прежнему имели определенные ограничения в своих правах и имели обязательства перед своими прежними хозяевами, ставшими их покровителями. Подняться выше этого класса было невозможно. Освобожденный раб оставался вольноотпущенником до конца своей жизни, хотя их дети могли стать римскими гражданами. Большинство свободных людей имели низкий социальный статус, и большинство были бедны. У них не было отличительной одежды, но их принадлежность к вольноотпущенникам часто была очевидна по их именам.

Низшим социальным классом были рабы. Большинство из них родились рабами или иным образом были проданы в рабство в качестве военнопленных. Рабы были собственностью своих хозяев, их можно было покупать и продавать. Некоторым разрешалось иметь собственные деньги, которые они могли накопить, чтобы купить свою свободу. Рабы могли быть высокообразованными, а некоторые умели читать и писать. Рабы не отличались своей одеждой, обычно носили тунику, как и другие представители низших классов. Чтобы узнать больше о рабстве во времена Нового Завета, см. страницу о рабстве.

Покровительство

Одной из важнейших черт римского высшего общества было публичное демонстрирование статуса. Недостаточно было просто принадлежать к определенному высшему социальному классу. Ранг и статус человека должны были быть видны и публично признаны. Частично это проявлялось в их отличительной одежде, но публичное проявление статуса особенно демонстрировалось через систему покровительства. Публично признанное неравенство между покровителем и его клиентами было важной чертой римского общества. Он поддерживал пропасть между высшими и низшими классами и поддерживал римское общество, экономику и политику. Благодаря этой системе римское общество высшего сословия превратилось в сеть личных отношений, в которых люди были обязаны друг другу юридическим образом, система, которая, как полагали, обеспечивала социальную стабильность. Патронаж был неформальным, но обязательным набором обязанностей и прав между покровителем и его клиентами.

Покровителем был человек с большим талантом или более высоким социальным статусом, который мог предоставлять льготы своим клиентам с более низким социальным статусом. Они будут уделять своему покровителю особое внимание и выполнять взамен особые обязанности. Клиенты обычно были римскими гражданами и были исключительно верны своему покровителю.

Покровитель часто был клиентом более высокого покровителя, создавая сеть социальных отношений. Эта сеть доходила вплоть до императора, который был главным покровителем. Для клиента правильные отношения с конкретным покровителем откроют перед ним политические, юридические или финансовые возможности, а также станут источником ссуд в периоды финансовых затруднений. Ни покровители, ни их клиенты не будут зарабатывать на жизнь. Ручной труд выполняли чернорабочие и ремесленники из низших классов.

Общественный Покровитель может стать защитником или благодетелем группы, такой как гильдия ремесленников, религиозное объединение или целый город. Он жертвовал большие подарки для общественных зданий или для общественных развлечений. В награду они получали публичное признание от своих клиентов в виде статуй или надписей. Одним из примеров общественного покровителя в Новом Завете может быть Эраст, городской казначей Коринфа (Рим. 16:23). Вероятно, это был тот самый Эраст, которого помнят в

надпись, найденная на тротуаре в Коринфе, «Эраст, для конторы Эдила, уложил эту мостовую за свой счет» . Могущественные общественные покровители могли иметь в качестве своих клиентов целые армии, города или даже нации.

Личный покровитель будет помогать людям с более низким статусом посредством денежных подарков, приглашений на обеды, помощи в судебных процессах или другой защиты. Это покровительство могло продолжаться в течение нескольких поколений семьи. Клиенты публично проявляли почтение к своему покровителю, особенно через официальное утреннее приветствие или приветствие. Клиенты собирались в доме своего богатого покровителя рано утром. Каждого по очереди вызывали, чтобы поприветствовать покровителя, а затем сопровождать его на Форум или в суды процессией в качестве общественной свиты. Позже в тот же день, когда дела заканчивались, они посещали бани, а затем возвращались в дом покровителя на продолжительный вечерний ужин. Человек с более высоким статусом или престижем будет иметь большее окружение, демонстрируя свою большую силу. Все будут носить свои тоги, которые будут ясно отображать различия в их статусе для широкой публики.

Состоятельные покровители часто оказывали финансовую поддержку авторам и поэтам, которые, в свою очередь, признавали и хвалили своих покровителей в своей литературе. Хотя покровителями обычно были мужчины, богатые женщины из высшего сословия могли стать как публичными, так и иногда личными покровителями, у которых даже были клиенты-мужчины.

Покровительство было важной составляющей римского бизнеса. Купцы и торговцы получали выгодные предложения от своих покровителей и других клиентов, и, в свою очередь, ожидалось, что они будут покупать и продавать только «членам семьи». Если ремесленник или торговец имел покровительство в правительстве, он мог заключать выгодные государственные контракты или получал монополию в торговле с правительством.

Частное покровительство, осуществляемое из дома покровителя, с целью продвижения его политических амбиций и расширения его социального влияния в городе. Клиенты имели целью служить своему покровителю и в основном использовались им для удовлетворения своих собственных амбиций. Частные покровители также будут играть роль частного судьи, который будет рассматривать мелкие судебные дела в качестве альтернативы гражданскому процессу. Возможно, это место для судебных процессов, которые Павел осуждает в 1 Коринфянам (1 Кор. 6:1-8). Между клиентами разных покровителей была большая конкуренция, особенно во время выборов в общественные должности. Клиенты будут активно лоббировать своего покровителя и жестко критиковать других. Многие клиенты получали финансовую поддержку от своих покровителей, что заставило их стать более лояльными к своему покровителю, чем к правительству.

Различия в социальном статусе проявлялись и в дизайне домов. Дом покровителя должен был быть больше и более изысканным, с вестибюлями, проходами, обсаженными деревьями, и внутренними дворами, где клиенты встречали своего покровителя по утреннему приветствию. Дома клиентов в этом не нуждались, так как они выходили, чтобы отдать дань уважения другим, а не приглашать клиентов к себе домой.

Частное покровительство в Коринфе

Одной из проблем церкви в Коринфе было то, что в церкви было много богатых людей, которые ранее были частными покровителями. Они продолжали выполнять ту же роль после того, как присоединились к церкви, и действовали так же, как и до своего обращения. Они еще не позволили истине Евангелия изменить их манеру социального взаимодействия, и это было корнем некоторых конфликтов в коринфской церкви.

Греческое слово, используемое для обозначения церкви, было «ekklesia», которое использовалось для еврейских синагогальных собраний, а также для собраний политических ассоциаций в римском обществе. Из-за этого было бы естественно, если бы люди, имевшие привычку использовать свою ассоциацию для обретения политической и социальной власти, продолжали бы действовать таким же образом, как только они стали верующими и присоединились к церкви. Игры за власть, характерные для светских объединений, продолжались между лидерами различных домохозяйств внутри церковной общины. Эти лидеры будут по-прежнему заботиться о сохранении своего социального статуса и достоинства и избегать публичного позора. Конфликты между ними, естественно, выносились в гражданские суды и собрания (1 Кор. 6:1-8). Они будут манипулировать и доминировать над своей группой в христианском сообществе, используя те же социальные методы, которые они ранее использовали в светском обществе.

Павел критиковал тех в церкви, которые хвастались тем, что являются последователями определенных апостолов (1 Кор. 1:10-12). Это произошло потому, что они относились к христианским лидерам так же, как к светским учителям мудрости. Лидеры этих разных фракций в церкви, скорее всего, будут покровителями разных семей в городе. Каждый покровитель руководил разными домашними фракциями от имени разных апостолов. Эти разногласия проявятся на церковных собраниях, как разногласия во время празднования вечери Господней (11:18-19).), когда покровители давали своим клиентам пищу более низкого качества, чтобы усилить социальный контроль, а затем ели перед другими на всеобщем обозрении, чтобы пристыдить более бедных людей (11:18-21). Мужчины из высшего сословия также молились и пророчествовали с покрывалом на голове, чтобы привлечь внимание к своему более высокому социальному положению (11:4). В своем ответе Павел пытается показать им, что все в теле Христовом нужны и ценны (12:14-26). Им нужно заботиться обо всех в церкви, а не только о нескольких избранных. Он хочет помешать покровителям доминировать над церковью и контролировать других верующих.

Возражение Павла против системы покровительства также может помочь объяснить, почему он отказался принимать деньги от церкви в Коринфе (1 Кор. 9). Было бы нормальным социальным ожиданием, что такой человек, как Павел, будет поддерживаться богатым покровителем, который затем сможет его контролировать. Павел не хотел принимать покровительство, становясь клиентом кого-либо из покровителей в церкви.

Однако некоторые покровители изменили свою традиционную роль. Одним из них был Стефан, семья которого была первым обращенным в Ахайе (1 Кор. 16:15) и который был крещен Павлом (1:16). Павел хвалит их за преданное служение святым. Вместо того, чтобы ожидать, что клиенты будут служить им, они теперь использовали свое положение и богатство, чтобы служить остальной церкви. Как глава своего дома, Стефан решил отдать все свое богатство и всех домочадцев на службу святым. Его дом больше не будет участвовать в политической конкуренции и конфликтовать с другими домохозяйствами, а будет преобразован в место работы и труда для царства (16:16). Стефан стал настоящим «христианским» покровителем и примером для остальной церкви в Коринфе. Павел призывает покровителей коринфян последовать его примеру и позволить Евангелию изменить социальные ценности церкви.

Другим примером была Хлоя, диаконисса из близлежащего портового города Кенхреи, которую Павел призывает верующих в Риме приветствовать (Рим. 16:1-2). Павел также хвалит ее как благодетельницу или покровительницу себя и многих других. Хлоя прежде была бы богатой светской хозяйкой, но теперь она поставила свой дом на службу святым, а сама стала диаконисой, что было служебной ролью в церкви. Она оказала гостеприимство многим своим домочадцам в Кенхреях, теперь Павел умоляет церковь в Риме оказать ей гостеприимство в ответ (Рим. 16:2). Теперь она была верующей, она также поставила себя и свои ресурсы на службу верующим, вместо того, чтобы ожидать, что святые будут служить ей покровительницей. И Стефанас, и Хлоя теперь должны были служить другим, вместо того, чтобы ожидать, что другие будут служить им. Их служба теперь была без какой-либо дискриминации по рангу или статусу, как это было бы в их предыдущих жизнях в качестве покровителей.

Павел принес в Коринф Евангелие, которое прямо бросало вызов системе покровительства как средству обретения социальной власти над другими. Церковь произвела революцию социальных ценностей, в которой все люди были равны перед Богом и служили друг другу из любви. В конечном счете, единственным возможным исходом было упразднение патроната в церкви. В письме к Фессалоникийцам Павел призывал клиентов, которых ранее поддерживали их покровители, зарабатывать на жизнь, чтобы они сами могли стать благотворителями (2 Фес. 3:6-9).). Он ставил себя в пример того, кто работает своими руками, чтобы не быть им в тягость. Он дал сильное повеление людям работать, а не жить в праздности (1 Фес. 1:4:11б-12, 2 Фес. 3:10). Тем самым он фактически разрушал систему патронажа и устранял роль клиентов. Клиенты должны были заниматься своими делами и выполнять свою работу, не нуждаясь в покровителе, чтобы завоевать личный престиж (1 Фес. 4:12). Павел видел, что Евангелие прямо бросает вызов самому понятию социального статуса и поощряемому им неравенству.

Патронат заменен семейным сообществом

Пол фактически перевернул всю систему патронажа с ног на голову. Соревновательное социальное восхождение было заменено принципом служения другим в церкви без учета их социального статуса или их полезности для достижения социального положения. Христианская община теперь является семьей, что подчеркивается Павлом, обращающимся к верующим с повторным и постоянным использованием слов отношения, таких как «братья» (например, 1:10, 2:1,26, 3:1). Он также называет других христианских служителей, таких как Аполлос, «братом» (16:12), а также верующих в других местах (16:20). В римском обществе такой язык использовался только в физической семье, для братьев и сестер, рожденных в одной семье, или для тех, кто был усыновлен. Церковь теперь была семьей Бога, где все члены были братьями, независимо от их социального положения. Это была революционная идея, особенно если рассматривать ее в противовес разделенным социальным слоям римского общества и против системы патронажа.

Павел заканчивает свое первое письмо к коринфянам ссылкой на Стефана и ставит его в пример для подражания коринфянам. Он призывает коринфскую церковь подчиниться таким людям, как он, и тем, кто с ним работает (16:16). Им также сказано признавать таких людей, как Стефан, Фортунат и Ахаик (16:18). Эти заявления, конечно, не подразумевают, что верующие должны относиться к Стефану и его друзьям как к светским покровителям, но они должны следовать их примеру, посвятив себя служению всем святым. Павел расширяет пример, включив в него всех тех, кто отвечает нуждам святых (16:16б). Он призывает верующих отказаться от поддержки или обслуживания тех, кто ведет себя как светские покровители, и подчиниться служению тем, кто посвятил себя и свои ресурсы служению святым. Непосредственно перед упоминанием Стефана он призывает верующих: «Пусть все, что ты делаешь, делается с любовью». (16:14). Любовь к братьям в церкви — это замена Павлом своекорыстной и несправедливой системы покровительства.

Библиография

Винтер, Б.В. После того, как Павел покинул Коринф. Влияние светской этики и социальных изменений. Eerdmans, Cambridge 2001.

Интернет-статьи:

Крайс, С. Лекции по древней и средневековой европейской истории. Лекция 13: Краткая социальная история Римской империи. Путеводитель по истории.2001. www.historyguide.org/ancient/lecture13b.html
McManus, B.F. Римский социальный класс и публичная демонстрация. Колледж Нью-Рошель, 2003 г. www.vroma.org/~bcmcmanus/socialclass.html
История Рима. Раннее римское общество. www.bible-history.com 1999 — 2002

Общественное покровительство | Римское покровительство в обществе, политике и армии

На этом изображении показана классовая система римского покровительства. Изображение предоставлено www.vroma.org

Система отношений клиент-покровитель, называемая патронажем, была основой социальной и культурной инфраструктуры Римской империи. Покровительство не ограничивалось только военными и политическими аспектами римского образа жизни. Покровительство было связано с публичной демонстрацией статуса, социального положения, правовой системы и даже искусства римского общества.

Два класса, высший класс и низший класс, были основными классами иерархической системы статусов древнего Рима. Высший класс состоял из богатых землевладельцев, которые чаще всего участвовали в политике в качестве сенаторов, трибунов, консулов ​​и т. д. Эти представители высшего класса обычно входили в аристократическую группу патрициев. Правящий класс патрициев существовал с тех пор, как Ромул, один из главных основателей Рима, назначил 100 человек сенаторами в 750-х годах до нашей эры. Римский писатель Тит Ливий, более известный как Ливий, написал об этом поступке Ромула в первой книге из 142 книг, написанных им по истории Рима примерно в 30 г. до н.э. Ливий описал действия Ромула:

Он создал 100 сенаторов; либо потому, что этого количества было достаточно, либо потому, что можно было создать только 100 глав домов. В любом случае они назывались « Patres » в силу своего положения, а их потомки назывались « патрициев » (Ливий, книга 1.8).

Patres можно перевести как «отцы», что на самом деле повторяет то, как этим семьям правящего класса было предоставлено положение патриархальной социальной власти с самого начала Древнего Рима.

Социальный класс конного ордена («Конный орден», «Рыцари»), ориентированный на бизнес, также был частью высшего класса. Они были низшим из двух аристократических высших классов в Риме. В социальном плане они стояли ниже патрициев, но все же имели большое богатство и социальный статус. Это был клуб военных / кавалерийских типов, которые пользовались привилегиями богатства и социального положения, предоставляемыми им, при этом зарабатывая деньги на своих активах в странах, завоеванных за границей. Для высшего римского аристократического правящего класса публичное появление было чрезвычайно важно. Путешествуя по городу и форуму, римская элита желала, чтобы ее признали или признали за их статус и звание. Для этого они носили отличительную одежду и украшения, которые подчеркивали их статус. Всадники носили полоски ткани особого цвета на тогах или туниках, чтобы обозначить свой статус. Сенаторы и патриции также носили более широкие тканевые полосы особого цвета, обозначающие их ранг. Покровители из высшего сословия хотели показать, что обладают властью, и старались напомнить об этом своим клиентам своими манерами и одеждой.

Римские граждане из низшего сословия почти всегда были клиентами покровителей из высшего сословия. Плебеи или плебеи были низшим классом, существовавшим с самого начала Рима, как и патриции. Простые люди были свободнорожденными и плебеями соответственно, но низший класс также состоял из вольноотпущенников ( liberti ). Освобожденные люди были бывшими рабами, которых освободили их хозяева. Освобожденные люди теперь были клиентами своих бывших хозяев. В низшем сословии также были латины ( Latini ), которые были выходцами из римских колоний за пределами Рима. Были некоторые плебеи, которые были богаты, имели политические связи и более высокое общее социальное положение, но по большей части плебеи были частью низшего класса.

Римское общественное покровительство в значительной степени основывалось на римских идеалах fides или лояльности. Клиенты были преданными сторонниками высокопоставленных семей, и во главе этих семей стоял патронус или их покровитель. За эту лояльность покровитель вознаграждал своих верных клиентов подарками в виде еды и земли. Если клиент нуждался в каком-либо юридическом представительстве или помощи, он обращался за поддержкой к своему покровителю. Покровители часто раздавали sportulas , которые были денежными подачками за их поддержку и лояльность. Покровитель получил не только лояльность от своих клиентов, но и уважение, людей для охраняемого эскорта и их политическую поддержку.

В Древнем Риме все было очень традиционно, и все взаимодействия, будь то политические или социальные, происходили от человека к человеку. Каждое утро на рассвете посетители приветствовали своих клиентов во взаимодействии под названием salutatio . salutatio было утренним приветствием или своего рода призывным часом, когда клиенты собирались в доме покровителя или за его пределами, чтобы попросить своего покровителя о всевозможной помощи и услугах. Марк Туллий Цицерон, римский писатель, написал De Oratore . В этом историческом диалоге, написанном в 55 г. до н.э., Цицерон упоминает в Третьей книге идею salutatio . Цицерон писал:

В качестве примера они упомянули Секста Элия; и мы сами видели Мания Манилия, идущего по форуму; сигнал о том, что тот, кто это сделал, дал всем гражданам свободу советоваться с ним по любому вопросу; и к таким лицам, когда они таким образом ходили или сидели дома на своих церемониальных местах, все люди имели свободный доступ не только для того, чтобы консультироваться с ними по вопросам гражданского права, но даже по поводу выдачи дочери замуж, покупки недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *