Fashion иллюстрации: Онлайн курс «Fashion-иллюстрация» Вероники Калачевой, уроки Фэшн иллюстрации | Школа рисования для взрослых Вероники Калачёвой — Kalachevaschool

что это, история и новый виток популярности

Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Обучение на фэшн-иллюстратора

С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:

  • 4-х недельный курс по модному дизайну и фэшн-иллюстрации
  • 3-х недельный подготовительный курс по рисованию и живописи для детей 16-17-ти лет

В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.

Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:

  • Бакалавриат по дизайну женской одежды
  • Бакалавриат по дизайну мужской одежды
  • Бакалавриат по дизайну одежды
  • Одногодичный курс по дизайну одежды

Больше подробностей о поступлении в институт Марангони вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.

8 советов о fashion-иллюстрации от Елены Астаховой

Творчество

8 советов о fashion-иллюстрации от Елены Астаховой

4 июня 2019
30 704 просмотра

Олеся Ахмеджанова

Ох, какая книга у нас скоро выйдет! Такая красивая и стильная, что ухтыжничегосебе — «Рисуйте как fashion-дизайнер» от Елены Астаховой. Следите за новостями и подписывайтесь на уведомление о выходе новинки. А мы пока делимся советами от автора, которые помогут создать идеальную fashion-картинку.

Выберите нишу

Модная иллюстрация, или фэшн-иллюстрация, делится на несколько направлений. Попробуйте разобраться, которое из них вам ближе.

  • Рисунок, передающий концепцию

Его используют в работе дизайнеры одежды, художники по костюму, стилисты, имиджмейкеры и так далее. Основная цель — объяснить идею изделия. В этом виде рисунка техническая точность важнее эстетичности. Основным инструментом обычно служит карандаш. Иллюстратору с такой специализацией легко найти работу — дизайнеры часто заказывают рисунки будущих изделий.

Рисуйте как fashion-дизайнер

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Если вы хотите работать в таком стиле, вам не обойтись без знания текстур и умения рисовать от руки. Также будет нелишним изучить программу Photoshop, так как она очень ускоряет работу. Например, можно не рисовать голову к каждой модели, а нарисовать одну и вставлять ее во все эскизы.

  • Художественная иллюстрация

Такие рисунки используются в журналах и книгах, в рекламных кампаниях, а также для других оформительских задач. Для работы в этом жанре уже нужно быть художником и иметь хорошее представление об изобразительных приемах. В современном мире заказчики ищут иллюстраторов в Instagram (чаще всего) или в базе фрилансеров.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

  • Ивент-скетчинг

К этой классификации можно добавить третий вид, но он очень специфичен и имеет опосредованное отношение к фэшн-иллюстрации, — это ивент-скетчинг. Речь о скетчах, которые изображают гостя на мероприятии в характерной манере фэшн-иллюстрации. При этом основной акцент делается не на портретное сходство, а на общий образ. Такой рисунок делается очень быстро — за 3–4 минуты и помогает сохранить приятные воспоминания. За это его и любят заказчики.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Женская фигура

Женская фигура в фэшн-иллюстрации — это основа основ. Чтобы правильно рисовать одежду, необходимо иметь четкое представление о пропорциях тела. Вот ещё парочка советов:

  • всегда делайте построение на основе четких геометрических форм;
  • сначала стройте скелет, потом все остальное;
  • и помните: построение начинается снизу. Главное — это правильно поставить ноги.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Наброски

Делать быстрые наброски — очень полезная практика. Во-первых, вы будете лучше понимать композицию. Во-вторых, сразу научиться рисовать «из головы» невозможно, рисунок не будет выглядеть живо и натурально. Поэтому вы будете постоянно подсматривать, как тот или иной фасон сидит на фигуре, как драпируются разные ткани. Только пройдя длинный путь и нарисовав огромное количество эскизов, вы научитесь обходиться без подсказок.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Лицо и волосы

Рисуя человека в полный рост на листе формата А4, очень сложно детализировать лицо. Так что не уделяйте ему много внимания.

Волосы в фэшн-иллюстрации тоже считаются не такой уж важной деталью. Иногда их и вовсе не обязательно рисовать. Тем не менее если вы освоите технику, то сможете и изображать волосы детально, и набрасывать их легкими штрихами.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Глянец

А сейчас несколько советов про ткани. Глянцевые поверхности блестят, то есть имеют яркие блики. Для отражающих текстур не важно, какого цвета или тона объект. Блик будет белым всегда, даже на глубоком черном цвете. Также на блестящих поверхностях более выраженными будут рефлексы: мы видим, как один предмет отражается в другом.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Пайетки

Пайетки рисуются по тем же принципам, что и любая отражающая поверхность, но с одним уточнением: объект делится на сегменты. Отдельные пайетки могут отражать свет под другим углом, поэтому для естественного эффекта некоторые сегменты должны выбиваться из общего ряда: на светлых участках рисуйте одиночные темные пайетки, и наоборот.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Срисовывать пайетки с натуры — одно удовольствие. При изображении матовых текстур приходится думать — нужна нам та или иная складка или нет. А с пайетками все просто — берем и срисовываем.

Бархат

Посмотрите на любое изделие из бархата и подумайте: как его рисовать? Чем он отличается от других тканей? Ответ прост: бликами. Во-первых, они довольно яркие; во-вторых, они расположены на складках. Тени на бархате можно усиливать темно-серым или даже черным цветом.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Насмотренность

Самый действенный способ вырасти профессионально — это наблюдение за коллегами. Смотрите, как работают другие художники (благо в наше время это легко делать через социальные сети). Таким образом вы убьете двух зайцев: будете развивать насмотренность и поддерживать в себе дух конкурентной борьбы. Насмотренность — это опыт, который мы получаем, изучая чужие произведения. Именно она помогает нам формировать свой индивидуальный стиль.

Из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

А ещё чаще смотрите на профессиональные фэшн-съемки, и тогда у вас разовьется чутье. Чутье профессионального fashion-иллюстратора.

Обложка и материалы из книги «Рисуйте как fashion-дизайнер»

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Рисуйте как fashion-дизайнер» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Рисуйте как fashion-дизайнер» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Fashion Illustration — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Связано с фэшн-иллюстрацией
  • нестандартная модная иллюстрация

  • эскиз моды

  • искусство стены моды

  • печать иллюстрации моды

  • цифровая иллюстрация моды

  • модные принты

  • искусство моды

7 иллюстраторов нарисовали свои любимые наряды от кутюр для Vogue

88 лет назад, в июле 1932 года, цветная фотография впервые появилась на обложке Vogue. На нем была изображена женщина в купальнике, держащая мяч, и в своей графической простоте он имел нечто вроде иллюстративности. Это был переломный момент для все еще молодой среды фэшн-фотографии, а также для фэшн-иллюстрации, которая так долго была лингва-франка моды. Для ясности: Vogue использовал фотографии до этого времени и будет продолжать использовать иллюстрации после этого, но динамика силы безвозвратно изменилась. Технология, казалось, восторжествовала.

Иллюстрация, конечно, никуда не делась, но, как и в случае с высокой модой, ее сфера деятельности сузилась и стала более специализированной. Оба ремесла возвышают ручную работу и индивидуальность, которую она приносит. Чувство близости, вызванное ручной работой, которое передает иллюстрация, стало еще более желанным, поскольку мы были изолированы друг от друга во время пандемии.

Здесь мы отдаем дань уважения искусству иллюстрации с помощью рисунков образов, отобранных из архива Vogue Runway семью художниками. Вот как они видят моду.

Valentino, коллекция от кутюр осень 2019 года. Иллюстрация Грейс Линн Хейнс. Взяв за основу «сложные темы и стереотипы, окружающие чернокожих женщин и женственность», картины Хейнс отличаются контрастом ярких цветов с мощными плоскими и графическими силуэтами черной краски, «сформированными, — говорит она, — для изображения чернокожих женских тел. В моей работе, продолжает она, «черный цвет кажется вдохновляющим, достойным и возвышенным».

Йоргелис Марте в Valentino, осень 2019. Фото: Vogue Runway Archive

В работе

Иллюстрировано Грейс Линн Хейнс

«Для этого проекта я выбрал кутюрный показ Valentino осенью 2019 года. Это шоу выделилось для меня, потому что оно установило новый шаблон для коллекций с совестью. Пьерпаоло Пиччоли из Valentino выбрал несколько чернокожих моделей, бросив вызов стереотипному стереотипу чернокожих моделей. Его послание об инклюзивности находит отклик в мире, в котором наши лидеры, похоже, стремятся продвигать изоляционизм, инакомыслие и страх. Пиччоли сказал: «Единственный способ оживить моду сегодня — это принять разные женские особенности и культуры». Я твердо придерживаюсь этого мнения. В нашем нынешнем политическом климате я считаю важным продемонстрировать черную женскую фигуру не только как сильную, но и возвышенную и наделенную полномочиями, но в то же время божественную».

Maison Margiela, мода весна 2020 года. Иллюстрация Джеки Маршалла. в ее цветных рисунках и коллажах пульсирует положительная энергия. По образованию дизайнер, эта британка знает моду наизнанку и любит ее, о чем ясно свидетельствуют ее рисунки.

Lotka Lakwijk в Maison Margiela, мода весна 2020 г.

Фото: Алессандро Лучиони / Gorunway.com

В процессе

Иллюстрация Джеки Маршалла

«Мне нравится эта коллекция Margiela, каждый раз, когда я смотрю на нее, я вижу что-то новое. Дело в том, что эта коллекция для меня, поскольку я учился на дизайнера, а не на художника, это то, что я хотел бы создать сам. Я люблю деконструкцию вещей, люблю силуэты; цвета потрясающие.

Я начал играть со всем, что было вокруг меня, и создавать коллажи. Я буквально только что сделал это; Я просто плыл по течению. У меня может быть идея, но я никогда не узнаю, пока не начну. Я не подхожу ко всему одинаково, мои линии не одинаковы для каждого дизайнера, которого я рисую. [Для этого рисунка] я играл со слоями. Я печатаю вручную свою бумагу для использования, и у меня был похожий цвет, но он также был покрыт слоями цветов. Когда я купил газету, ее пронумеровали, и она мне понравилась, поэтому я ее сохранил».

Givenchy, осень 1996 г. от кутюр. Иллюстрировано Джеймсом Томасом. Этот художник, родившийся в Лондоне и живущий в Нью-Йорке и работающий в течение многих лет креативным директором в области моды, создает масштабные коллажи, вырезанные из бумаги, в которых цветные блоки синкопируются с медитативным белым пространством.

Шалом Харлоу в Givenchy от Джона Гальяно, осень 1996 года от кутюр

Фото: Архив Condé Nast

Шалом Харлоу в Givenchy Джона Гальяно, осень 1996 кутюр

Фото: Condé Nast Archive

«Я был вдохновлен проиллюстрировать один из моих любимых образов от-кутюр от Givenchy осени 1996 года, потому что он выражает четкий сюжет, невероятную концепцию и щедрость духа: отличительные черты высокой моды. .

Я создал эту иллюстрацию, создав холст в натуральную величину на световом коробе, на который я наложил коллаж из ацетатной бумаги на трех стеклянных поверхностях, чтобы создать глубину и тень».

Chanel, весна 2004 г. от кутюр

Иллюстрировано Сарой Сингх

В работах Сары Сингх есть текучесть, которую она поддерживает, терпеливо накладывая свои изображения, пока чернила и кисть накладываются слоями на компьютер. Эта мокрая линия скорее выразительна, чем точна, и Сингх, переселенная шведка, использует ее, чтобы делать драматические заявления, которые не увязают в деталях, а проникают прямо в сердце своих героев.

Алек Век в Chanel, весна 2004 г. от кутюр

Фото: Марсио Мадейра

Видео: Сара Сингх

«Я выбрала это платье, потому что оно выглядело пушистым и защитным, и его носил Алек Век. У нее свой взгляд, естественный вид — у нее не выпрямленные волосы — у нее своя красота. И она должна была надеть свадебное платье, и она была черной, что было необычно в то время. Я просто подумал, что это такой сильный образ.

Рисунок сделан пером, чернилами и чернилами, а затем я сканирую все разные рисунки и накладываю их в Photoshop».

Кристиан Диор, весна 2005 г. от кутюр

Проиллюстрировано Фридой Ваннербергер

На первый взгляд может показаться, что рисунки Фриды Ваннербергер, изображающие женщин, кажутся парящими, бумажными куклами; но присмотритесь и прочитайте названия работ, и станет ясно, что это женщины, а не девушки, не игрушки, и что они используют моду для навигации в своих сложных мирах. И, как и Ваннербергер, живущая в Лондоне шведка, ее женщины склонны к рукавам с пышными рукавами.

Рэйчел Кирби в Christian Dior, весна 2005 г., кутюрье

Фото: Vogue Runway Archive

«Я очарован тем, как одежда была и продолжает быть связана с историей и тем, как мы развиваемся как общества [с точки зрения] идентичности, власти и соблазнения. [Когда я] рос в середине 2000-х, показы от кутюр были вершиной постановочного повествования — я был очарован тем, как много мелких деталей (внешнего образа) работали вместе, чтобы создать характер (внешний вид), который играет роль более широкое повествование (шоу, рекламные кампании, редакционные статьи).

Джон Гальяно и его траектория Сент-Мартинс были причиной, по которой я хотел учиться в CSM, так что в основном благодаря этой коллекции и тщательному изучению библий Дополнения к подиуму 2003–2006 годов я нахожусь в Лондоне! Я решил быть довольно избирательным с деталями здесь, сосредоточив внимание на головном уборе, ощущении украшения вокруг лица через украшения и ожерелье. Изысканная пышная юбка сползает со страницы.

Рэйчел Кирби в платье от Christian Dior, весна 2005 года от кутюр

Фото: Марсио Мадейра

Видео: Фрида Ваннербергер

Я работала тонкой подводкой на акварельной бумаге 300 GSM. Это странный размер, который происходит из остатков бумаги от заказанного проекта. Привык к размеру и получаю удовольствие от работы с кропом/размещением тела на бумаге. Я всегда начинаю с глаз, затем остальную часть лица, и пусть это направляет меня к остальной части фигуры. Мне нравится просто работать с линиями; это очень медитативно для меня. Иногда я набрасываю линии-индикаторы для различных вариантов наклона тела, но мне нравится быть довольно настойчивым с моим маркером и смотреть, куда он меня приведет».

Жан-Поль Готье, мода весна 2010 г. Иллюстрация Криса Гэмбрелла

Эмина Кунмулай в платье Жан-Поль Готье, мода весна 2010 г.
Фото: Monica Feudi/Gorunway.com

В своих быстрых зарисовках Крис Гэмбрелл умеет передать характер мельчайшими жестами. Его готовые работы представляют собой мрачные этюды цвета и фактуры. Попав «на глаза» в архивах Vogue Runway из своего родного Бристоля, Англия, он сократил 50 подборок до одной.

«Я нарисовал образ 12 из кутюрной коллекции Жана Поля Готье весны 2010 года, потому что его драматизм и красота требовали воплощения в чернильных текстурах. Этот вид выделялся для меня из-за его баланса и дисбаланса; вес широкой плечевой секции с заостренными, похожими на бахрому погонами, встречающимися с продолжениями шляпы, и все, что наклоняется и качается в одну сторону, вы можете почувствовать движение. Подобно облаку на мерцающем горизонте или Икару, встречающемуся со стихией, драма увлекла меня.0003

Как и во всем, что я рисую, сюжет выбирает сам, темный текстурный фон, нанесенный чернильной акварелью, выделяет защищенные белые области следами восковых мелков — ода ручной природе высокой моды».

Кристиан Лакруа, весна 1988 года от кутюр

Иллюстрация Мэри Барендрегт

Katoucha Niane в Christian Lacroix, весна 1988 года от кутюр
Фото: Дэниел Саймон / Getty Images

Мэри Б., проживающая в Амстердаме, использует цветные карандаши и масляную пастель для своих портретов и модных рисунков. В некоторых ее работах есть привлекательная неловкость, которая для этого зрителя напоминает незабываемую походку, которую Леон Дам продемонстрировал на подиуме в Margiela и которая была настолько захватывающей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *