Шедевры коллекции — находящиеся в музее Фаберже в Санкт-Петербурге!
Раздел
Пасхальные шедевры
Фирма
Карла Фаберже
Место создания
Санкт-Петербург
Материалы
Золото, Алмазы-«розы», Жемчуг, Стекло, Рубины, Кость
Зал
Синяя гостиная
Мастер
Михаил Перхин
Миниатюрист
Иоганнес Цейнграф
Техника
Литье, Чеканка, Гравировка, Эмаль по гильошированному фону, Акварель, Золочение
Дата
1898
Яйцо «Ландыши», поднесенное императором Николаем II супруге на Пасху 1898 года, украшено любимыми цветами молодой императрицы Александры Федоровны, символизирующими чистоту, юность и невинность, и столь нравившимися ей жемчугом и бриллиантами. Скорлупа яйца покрыта прозрачной розовой эмалью по гильошированному фону, украшена полосками алмазов и оплетена внизу ландышами на золотых стеблях с зелеными эмалевыми листьями и жемчужными цветками. На лепестках ландышей, подобно утренней росе, сияют алмазы.
Сюрпризом яйца являются миниатюрные портреты трех самых дорогих Александре Федоровне людей – обожаемого супруга и двух старших дочерей: Ольги (род. 1895) и Татьяны (род. 1897). Медальоны, написанные акварелью на пластинах слоновой кости датским миниатюристом Иоганном Цейнграфом, укреплены в верхней части яйца на металлических «стеблях» по принципу веера. Они появляются изнутри при вращении штифта с жемчужиной. В закрытом состоянии отверстие прикрывает миниатюрная копия императорской короны, усыпанная алмазами огранки «роза».
Современники отмечали, что в императорской семье царила идеальная атмосфера, а самыми счастливыми государь считал часы, которые он проводил в кругу семьи. Пасхальный подарок «Ландыши», выполненный в любимом императрицей стиле модерн, лишенном официальности, присущей классическим стилям, как нельзя лучше соответствовал тем глубоким и трогательным чувствам, которые Николай II питал к своей супруге.
Впрочем, модерн не характерен для «привыкших к известной художественной дисциплине» мастеров прославленной фирмы. В связи с этим интересно вспомнить о реакции на «Ландыши» на ставшей триумфом Нового Искусства (стиля Art Nouveau) Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где экспонировались императорские пасхальные шедевры Фаберже. На фоне свободного, не терпящего никаких ограничений и слегка экзальтированного модерна академизм петербургского ювелира, безусловно, выглядел неорганично, но даже самые рьяные защитники нового стиля не могли не восхищаться листьями и цветами яйца «Ландыши», называя их произведением «утонченного вкуса», хотя и досадуя на то, что веточки «слишком близко прилегают к яйцу», ножек не три, а четыре, да и заканчиваются они банальными завитками.
Несмотря на критику, все выставленные работы Фаберже, отличавшиеся, по заключению экспертной комиссии парижской Выставки, «совершенством исполнения и безукоризненной монтировкой», были распроданы и привлекли ряд заказов и клиентов. Сам же талантливый ювелир, бывший членом жюри и оценивавшийся вне конкурса, был награжден орденом Почетного Легиона и памятной медалью выставки.
пасхальные яйца, описание залов, 211 фото и история
поделиться: |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся совсем недавно — 19 ноября 2013 года и стал первым частным музеем, в котором экспонируется самая большая коллекция пасхальных яиц фирмы Карла Фаберже, а также уникальная, одна из лучших в мире коллекция декоративно-прикладного искусства.
Содержание
Здесь представлены работы таких прославленных мастеров ювелирного искусства России, как Игнатий Сазиков и Павел Овчинников, Иван Хлебников и Федор Рюкерт.
Уникальная коллекция находится в музее Фаберже благодаря фонду «Связь времен», основанному российским олигархом Виктором Вексельбергом. Увидеть шедевры ювелирного искусства, выполненные лучшими мастерами XIX — начала XX века можно в одном из лучших дворцов Северной столицы — во Дворце Шувалова.
Парадная лестница Дворца Шувалова ведет на 2 этаж, где находятся 11 залов.
Пасхальные яйца Фаберже
+211 фото
автор: Дмитрий Казаков
Синяя гостиная, здесь представлены знаменитые пасхальные яйца Фаберже.
+211 фото
156329
автор: Дмитрий Казаков
Среди них 9 яиц с сюрпризами, выполненные по заказу последних Российских императоров — Александра III и Николая II.
Всего за свою историю фирма Карла Фаберже создала 54 пасхальных яйца, в Синей гостиной находится 13 из них.
Ценность коллекции состоит в том, что здесь представлено самое первое пасхальной яйцо «Курочка» и самое последнее яйцо «Орден Святого Георгия».
Пасхальной яйцо «Курочка»
Пасхальной яйцо «Курочка» было изготовлено к пасхе 1885 года по заказу Александра III для императрицы Марии Фёдоровны.
С виду это пасхальное яйцо выглядит просто — оно покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же находится желток из матового золота, а в нём — золотая курочка с рубиновыми глазами, внутри которой — миниатюрная алмазная императорская корона. А в короне — золотое кольцо, позже заменённое по просьбе царя на кулон с рубиновыми глазами.
Подарок пришелся Марии Федоровне по душе, а Густав Фаберже стал ежегодно получать заказы на изготовление пасхальных яиц.
Пасхальное яйцо «Коронационное»
+211 фото
156312
автор: Дмитрий Казаков
В 1896 году состоялась коронация Николая II. В честь этого события ювелиры фирмы Фаберже изготовили для супруги императора Александры Федоровны пасхальное яйцо «Коронационное».
+211 фото
156427
автор: Дмитрий Казаков
Использовалось разноцветное золото, зеленовато-жёлтая, чёрная и синяя эмаль, бриллианты и подкладка из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз — миниатюрная копия кареты, в которой ехала Александра Фёдоровна на церемонию коронации. Внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон (к сожалению, утерян).
Пасхальное яйцо «Ренессанс»
+211 фото
156304
автор: Дмитрий Казаков
Пасхальное яйцо «Ренессанс» в 1894 году Александр III подарил своей супруге Марии Фёдоровне. Это было последнее пасхальное яйцо, подаренное им — в этом же году император скончался.
Яйцо изготовлено в виде шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата. Основание овальной формы выполнено из золота. Шкатулка украшена вкраплениями рубинов и алмазов, на верхней половине из бриллиантов выложена дата создания. Ручки шкатулки сделаны в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах.
Сюрприз этого яйца считается утерянным. Впрочем, многие исследователи полагают, что им могло быть Пасхальное яйцо «Воскресение Христово».
Пасхальное яйцо «Воскресение Христово»
+211 фото
156415
автор: Дмитрий Казаков
Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» создано из горного хрусталя с бордюром из алмазов. Внутри него — скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях по обе стороны гробницы. Подставка украшена пятью жемчужинами.
Полагают, что яйцо было сюрпризом для яйца «Ренессанс», поскольку внутренние размеры последнего совпадают с размерами яйца «Воскресение Христово». К тому же, в счёте на «Ренессанс» присутствовал жемчуг, которого не было в его оформлении.
Пасхальное яйцо «Бутон розы»
+211 фото
156307
автор: Дмитрий Казаков
Пасхальное яйцо «Бутон розы» император Николай II подарил на Пасху в 1895 году своей супруге Александре Фёдоровне. Яйцо покрыто прозрачной эмалью земляничного цвета и украшено символами любви и прочности брака — стрелами из алмазов, лиственными гирляндами и венками из зеленоватого золота.
Бутон розы, спрятанный внутри, покрыт жёлтой эмалью. Лепестки цветка раздвигаются при нажатии маленькой кнопки на стебле. В бутоне находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином. Оба сюрприза утеряны.
Пасхальное яйцо «Весенние цветы»
Считается, что это пасхальное яйцо было подарено Марии Фёдоровне кем-то из друзей и не относится к императорским. Сверху яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Створки окантованы алмазами, открыть их можно с помощью алмазной защелки.
Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, подснежников, лепестки и пестики которых изготовлены из редких минералов. Дата создания яйца и то, кто его подарил Марии Федоровне, остаются загадками.
Пасхальное яйцо «Ландыши»
+211 фото
156433
автор: Дмитрий Казаков
Этот подарок преподнес Николай II своей супругу Александре Фёдоровне на пасху 1898 года. Пасхальное яйцо, выполненное из розовой эмали, украшено ландышами, любимыми цветами императрицы. Цветы изготовлены из золота, жемчуга и зелёной эмали.
Если нажать на боковые жемчужины, из верхней части выдвигаются три медальона. На двух нижних изображены княгини Ольга и Татьяна, а на верхнем — портрет Николая II, увенчанный короной с бриллиантами и рубином.
Пасхальное яйцо-часы «Петушок»
+211 фото
156322
автор: Дмитрий Казаков
Пасхальное яйцо-часы «Петушок» Николай II заказал для своей матери Марии Фёдоровны. Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком.
Подставка в виде пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами. Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца ажурная крышка открывается и появляется петушок с настоящими перьями. Он раскрывает клюв, кукарекает и машет крыльями, затем скрывается внутри, крышка закрывается.
Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»
+211 фото
156418
автор: Дмитрий Казаков
В 1911 году исполнилось 15 лет со дня царствования императора Николая II. К этой дате он преподнес своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это единственное яйцо с изображением портретов, а также повествовательных исторических картинок с изображением событий, важных для Николая II и его супруги.
Среди них: коронование в Успенском соборе Кремля, открытие музея Императора Александра III (Русского музея) в Санкт-Петербурге, торжественный прием членов Первой государственной Думы в Зимнем дворце, открытие памятника Петру I в Риге и другие значимые события.
Яйцо герцогини Мальборо
+211 фото
156331
автор: Дмитрий Казаков
Это яйцо изготовлено фирмой Фаберже для герцогини Консуэло Мальборо, представительницы семьи американских миллионеров Вандербильтов.
Яйцо-часы покрыто розовой эмалью и украшено поясом, обрамленным мелким жемчугом. Римские цифры выложены на нём бриллиантами. Стрелка в виде золотой змеи указывает на время. Наверху — золотой жёлудь, инкрустированный алмазами. Трёхсторонний постамент оформлен золотым растительным орнаментом.
Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия»
+211 фото
156336
автор: Дмитрий Казаков
Пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия» было изготовлено в годы Первой мировой войны (в 1916 году) и стало последним из серии 50 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже для двух последних русских императоров. Это яйцо, изготовленное в память о награждении императора орденом Святого Георгия, единственное, которое Мария Фёдоровна вывезла сама из России в 1919 году.
Яйцо покрыто белой эмалью, на которую нанесены сетка бледно-зелёного цвета и лента ордена Святого Георгия. Если нажать на кнопки, устроенные по бокам, то на месте георгиевских крестов появятся портреты императора Николая II и цесаревича Алексея Николаевича.
Яйцо вернулось в Россию, когда на аукционе Сотбис в 2004 году, его приобрел Виктор Вексельберг.
Мастера фирмы Фаберже, начиная с 1898 года, изготовили семь пасхальных яиц по заказу российского промышленника Александра Кельха для его супруги Варвары Петровны. В 1904 году Варвара Петровна покинула Россию, уехав в Париж, взяв с собой ценности, в том числе и пасхальные яйца. Со временем все семь яиц разошлись по миру, а два из них (первое и последнее) приобрел Малкольм Форбс. С 2004 года оба они экспонируются в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
Пасхальное яйцо «Курочка Кельха»
+211 фото
156435
автор: Дмитрий Казаков
Первым для семьи Кельх в 1898 году было создано яйцо «Курочка Кельха». Поверхность яйца покрыта красной эмалью. Под плоским бриллиантом закреплена миниатюра императора Николая II.
Кнопка в виде другого плоского бриллианта позволяет открыть створки. Внутри находится «желток», а в «желтке» на замшевой подкладке сидит золотая курочка с глазами из алмазов. Курочка открывается с помощью шарнира в хвосте. Внутри неё в рамку, окантованную алмазами, был помещен портрет Варвары Петровны. Позже его заменили на миниатюрный портрет царевича Алексея Николаевича.
Пасхальное яйцо «Шантеклер»
+211 фото
156434
автор: Дмитрий Казаков
Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Но яйцо для госпожи Кельх на несколько сантиметров выше, чем императорское, покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.
Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен не из перьев, а из алмазов и золота.
Залы музея
Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью.
В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью.
+211 фото
156482
автор: Дмитрий Казаков
В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они представляют особую ценность.
+211 фото
156369
автор: Дмитрий Казаков
Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат.
+211 фото
156501
автор: Дмитрий Казаков
+211 фото
156503
автор: Дмитрий Казаков
В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей.
+211 фото
156355
автор: Дмитрий Казаков
+211 фото
156354
автор: Дмитрий Казаков
В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи.
+211 фото
156445
автор: Дмитрий Казаков
+211 фото
156479
автор: Дмитрий Казаков
+211 фото
156472
автор: Дмитрий Казаков
В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века.
+211 фото
156505
автор: Дмитрий Казаков
В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.
В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.
История создания
В 2004 году русский олигарх Виктор Вексельберг основал фонд «Связь времен», основной задачей которого было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.
В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по многим странам.
Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже.
Фонд «Связь времен» принял решение создать в России несколько музеев для демонстрации экспонатов, созданных мастерами знаменитой фирмы. Первым таким музеем стал музей в Санкт-Петербурге, учредителем которого и стал этот Фонд.
В 2006 году началась реставрация Дворца Шуваловых на набережной Фонтанки, продлившаяся 7 лет. Обновленный дворец Шувалова стал одним из красивейших дворцов Северной столицы и 19 ноября 2013 года здесь состоялась церемония открытия Музея Фаберже.
+211 фото
156441
автор: Дмитрий Казаков
В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II.
+211 фото
156465
автор: Дмитрий Казаков
Несмотря на то, что многие предметы уникальной коллекции безвозвратно пропали, Музей Фаберже в Санкт-Петербурге предоставляет нам возможность увидеть шедевры ювелирного искусства XIX–XX века, созданные русскими мастерами.
Императорские пасхальные яйца Фаберже – роскошь и тайна
В императорских пасхальных яйцах Фаберже есть что-то волшебное. Они являются символом абсолютной роскоши, но также и символом давно ушедшей и безвозвратно утерянной эпохи. Физические предметы способны вернуть наше сознание в прошлое, в другой мир.
Дом Фаберже, коронационное яйцо, 1897 год, коллекция Forbes. Ювелирный редактор.
Немного истории
Император Александр III заказал первое яйцо Фаберже для своей жены Марии Федоровны в 1885 году. Это трогательный подарок; роскошный предмет, внутри которого спрятан сюрприз, у которого нет иной цели, кроме как доставить удовольствие. Забавно и очаровательно одновременно, а для ювелира это возможность продемонстрировать свое мастерство. Подарок так понравился Марии Федоровне, что она попросила еще один на следующий год, так родилась традиция. После смерти Александра III царь Николай II обеспечил продолжение традиции. Однако, будучи преданным сыном и мужем, теперь он заказывал по два яйца в год. Так продолжалось до 1917, когда она прекратилась по понятным причинам. Также общепризнано, что яйца не производились в 1904 и 1905 годах, когда Россия воевала с Японией.
Учитывая временные рамки с 1885 по 1917 год, а также тот факт, что они были подарком на Пасху, количество яиц неизбежно ограничено. Поэтому открытие любого нового яйца вызывает сенсацию. Но это также вызывает бесконечные подозрения.
Дом Фаберже, Яйцо эпохи Возрождения, 1894 г. Фото Нинары с Wikimedia Commons (CC-BY 2.0).
Александр Иванов и его коллекция
Иванов — российский бизнесмен, миллиардер, олигарх и коллекционер произведений искусства. Помимо прочего, он коллекционирует изделия Фаберже. Его самым известным приобретением было яйцо Ротшильда в 2007 году за 8,9 миллиона фунтов стерлингов. Интересен тот факт, что это яйцо было изготовлено специально для императорской семьи. Однако с момента первой покупки он принадлежал семье Ротшильдов. Это было одно из самых дорогих яиц, когда-либо изготовленных и проданных Фаберже.
Большая часть коллекции Фаберже Иванова сейчас находится в сердце Музея Фаберже в Баден-Бадене. Это же источник вопросов Ружникова.
Дом Фаберже, Яйцо на годовщину свадьбы, 1904 год, Музей Фаберже, Баден-Баден, Германия.
Претензии Ружникова
Выставка Фаберже, ювелир императорского двора проходила в Государственном Эрмитаже с ноября 2020 года по март 2021 года. И всего через несколько недель после открытия ее содержание вызвало большие споры. Андрей Ружников в открытом письме директору Эрмитажа заявил, что многие экспонаты выставки являются подделками. Главным яблоком раздора стала так называемая «1904 Годовщина Пасхальное Яйцо».
Я рекомендую вам прочитать письмо Ружникова, чтобы понять, на чем основаны его аргументы. Но я сделаю все возможное, чтобы обобщить это здесь, если у вас мало времени. Ружников остановился на «Юбилейном пасхальном яйце 1904 года», которое вы можете видеть выше. Как упоминалось ранее, общепризнано, что в 1904 году яиц не производилось. Это первый тревожный сигнал. Кроме того, Ружников поставил под сомнение представленные Ивановым документы, подтверждающие происхождение яйца, и считает их недостаточными.
Яйцо включает в себя миниатюры императорской семьи, которые, кажется, основаны на фотографиях, сделанных после 1904 года. Это сбило бы всю временную шкалу. Кроме того, это яйцо похоже на яйцо 15-летия, что необычно. Фаберже стремился к оригинальности и не использовал ни один узор более одного раза. Каждое яйцо должно было стать уникальным подарком. Это не давало утешения фамильярности, а, скорее, преподносило получателю восхитительный сюрприз.
Дом Фаберже, Георгиевское Яйцо, 1916, Музей Фаберже, Баден-Баден, Германия.
Другие яйца, чтобы полюбоваться
Но не волнуйтесь; не все потеряно. В мире насчитывается около 50 императорских пасхальных яиц с подтвержденным происхождением, и многие другие изготовлены в мастерской Фаберже. Некоторые из них находятся в публичных коллекциях, поэтому, хотя вы, возможно, и не сможете их купить, есть шанс, что вы их увидите. Вы можете найти полный список яиц с дополнительной информацией здесь.
Куриное яйцо, 1885 г.
Дом Фаберже, Куриное яйцо, 1885 г. Ювелирный редактор.
Вы только посмотрите на это! Такая простота и в то же время такой класс. Это забавно, это красиво, и это совершенно бесполезно. Идеальный подарок! Куриное яйцо имеет непрозрачную белую эмалированную внешнюю «скорлупу», которая открывается с поворотом, открывая первый сюрприз — желток из матового желтого золота. Он, в свою очередь, содержит эмалированную чеканную золотую курицу, которая когда-то держала копию Императорской короны с драгоценным яйцом с рубиновой подвеской внутри. Кулон сам по себе стоил более половины общей стоимости яйца. К сожалению, оба были утеряны и известны только по старой фотографии.
Яйцо «Бутон розы», 1895 г.
Фирма Фаберже, Яйцо «Бутон розы», 1895 г. Фаберже.
Это было первое яйцо, которое царь Николай II подарил своей жене Александре Федоровне. Он изготовлен из разноцветного золота, украшен полосами бриллиантов огранки «роза» и покрыт полупрозрачной красной эмалью по гильошированному фону. Бутон розы-сюрприз выполнен из непрозрачной желто-зеленой эмали. На вершине яйца находится миниатюрный портрет молодого императора под бриллиантом плоской огранки. Внутри они содержали дополнительные сюрпризы. Корона с бриллиантами и рубиновая капля известны только по старой фотографии.
Яйцо «Ландыши», 1898 г.
Дом Фаберже, Яйцо «Ландыши», 1898 г. Фаберже.
Яйца эволюционировали вместе с модой. Это образец стиля модерн. Ландыш был любимым цветком императрицы Александры Федоровны. Этот дизайн также был в ее любимом стиле. Сюрприз? Когда одна из жемчужин скручивается, корона на вершине яйца открывается, открывая миниатюрные портреты Николая II и их двух дочерей, Татьяны и Ольги.
Лавровое яйцо, 19 шт.11
Фирма Фаберже, Лавровое яйцо, 1911. Фаберже.
Кто сказал, что яйцо не может быть деревом? Это яйцо, подаренное императором Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, вдохновлено французским певчим автоматом XVIII века. Согласно накладной Фаберже, лавровое дерево состоит из «325 листьев нефрита, 110 опалесцирующих цветков из белой эмали, 25 бриллиантов, 20 рубинов, 53 жемчужин, 219 бриллиантов огранки «роза» и один большой бриллиант огранки «роза». Когда заводная автоматика заводится и приводится в движение, появляется пернатая птица, машет крыльями, вертит головой, открывает клюв и поет. Яйца были не только триумфом ювелирного искусства, но и искусной инженерной мысли.
Ледяное яйцо Нобеля, 1914 г.
Дом Фаберже, Нобелевское ледяное яйцо, 1914 год. Фаберже.
Как я уже говорил, не только Императорская семья заказывала знаменитые Императорские пасхальные яйца Фаберже. Этот был заказан доктором Эмануэлем Нобелем, племянником Альфреда Нобеля, лауреата Нобелевской премии. Эмануэль Нобель, один из ведущих деятелей нефтяной промышленности того времени, был одним из самых известных клиентов Фаберже. Гравировка на этом яйце из платины и полупрозрачной белой эмали выполнена подглазурными кристаллами инея. Сюрпризом стали часы из платины и горного хрусталя, инкрустированные бриллиантами.
Яйца Фаберже красивы и глупы одновременно. Вы можете думать о них как о признаке расточительного упадка. Или как праздник для глаз, демонстрирующий любовь к красоте, а не к функциональности. Такой подход редко встречался в прошлом столетии. Это еще реже сейчас с одержимостью производительностью, функциональностью и скоростью. Мы редко перестаем удивляться.
Яйцо Гатчинского дворца (1901) НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ РОССИИ | Декоративный Фаберже Изысканная форма декоративного |
Штандарт Яхта Яйцо Фаберже (1909 г.) РАННИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ | Густав Фаберже Французского гугенотского происхождения, Густав Фаберже Питер Карл Фаберже Карл Фаберже получил свою
В конце 1870-х — начале 1880-х гг. Всероссийская выставка, организованная в Москве Пасха Фаберже Царь Александр тоже поручил фирме В 1900 году Карл представлял Россию на Характеристики Дом Фаберже представил 50
|
Прочее Фаберже В дополнение к своим знаменитым пасхальным яйцам для Национализация В 1918 году фирма была национализирована и |