Ереванский ювелирный завод каталог изделий ссср: Каталог ювелирных изделий Союзювелирпром -Ереванский ювелирный завод 1975  

Содержание

Ереванский Ювелирный Завод. Прекрасные золотые украшения времён СССР, которые мне раньше не встречались | Лу Кошкина

Сегодня мне есть чем порадовать любителей красивого советского золота. Я нашла восхитительные фотографии красивых советских украшений, представляю вам подборку золотых изделий от Ереванского Ювелирного Завода.

Серьги 1:

Серьги.

Серьги.

1974 год. К сожалению, на ресурсе, где я взяла фотографии, не всегда пишут из чего сделаны вставки. Вот про эти серьги ничего не написали, только год и именник. Могу предположить, что это искусственный александрит, их натуральных-то в широком производстве никогда не было и скорее всего, никогда и не будет, редкий он очень. Но вдруг найдут богатое месторождение, было бы замечательно. Серьги красивые, аккуратные, супер.

Серьги 2:

Серьги.

Серьги.

Про эти серьги вообще информации нет. Вы встречали такие серьги? Мне кажется,они будут актуальны еще очень долго. В СССР все умели делать, если нужно было. К серьгам есть еще и кольцо в комплекте.

Кольцо.

Кольцо.

В каталоге Ереванского Ювелирного завода написано про него лаконично написано — кольцо без вставки с алмазной обработкой. Есть и подвеска:

Подвеска.

Подвеска.

На подвеске золото разных цветов. Сделана в 1984 году. Вроде и простая, но в то же время оригинальная подвеска.

Кольцо 1:

Кольцо.

Кольцо.

Роскошное, богатое кольцо от мастеров Армении. Кольцо сделано в 1981 году. Ровно сорок лет ему.

Кольцо 2:

Кольцо.

Кольцо.

Похожее на предыдущее, но все же немного другое кольцо, с моим любимым желтым камнем, предположительно — цитрином. Это кольцо сделано в 1980 году.

Кольцо 3:

Кольцо.

Кольцо.

Просто ажурное кольцо, без вставок. Вставки тут и не нужны, золотое кружево само по себе очень красиво. Год, к моему сожалению, не указан, вообще никакой информации про него нет.

Кольцо 4:

Кольцо.

Кольцо.

Это кольцо сделано в 1983 году, мы с ним ровесники. Правда, сохранилось оно лучше, чем я)))) Писать что-то про это кольцо не вижу толка, все прекрасно видно на фото.

Кольцо 5:

Кольцо.

Кольцо.

Как же мне понравилось это кольцо. Напоминает павлина. 1982 год.

Кольцо 6:

Кольцо.

Кольцо.

Кто-то оооочень любил это кольцо и заносил до дыр, отчего оно имеет теперь вот такой необычный вид. Кольцо сделано в 1984 году.

Кольцо 7:

Кольцо.

Кольцо.

Кольцо со звездами, широкое, толстое, тяжёлое. Такое кольцо встречается с красными, розовыми, сиреневыми корундами и с александритом. А также оно выпускалось в 750 пробе золота. Кольцо на фото сделано из золота 583-пробы. Выпускалось в 1967 году, в 1975 году.

Подвеска:

Подвеска.

Подвеска.

И к ней есть кольцо:

Кольцо и подвеска.

Кольцо и подвеска.

Тут камень кажется другого цвета. 1972 год. Что за камень — непонятно. Сапфир искусственный? Я уже выкладывала такую подвеску в своих публикациях, но на такую красоту можно и еще разок полюбоваться.

Все фото я взяла из группы «ВКонтакте».

На этом мой фото-обзор закончен, буду делать еще один, по Ереванскому Ювелирному Заводу, так как в одну публикацию все не поместилось.

Не теряйте меня, подписывайтесь на мой канал!

По вопросам Сотрудничества пишите: [email protected]

Товарный словарь | Ю | Ювелирные изделия (Часть 2)

 

 

 

 

 

 

      Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.

 

 

 

 

Наименования основных предприятий и именники:

 

Московская ювелирная фабрика — МЮФ

Московская ювелирно-алмазная фабрика «Русские самоцветы» —

Артель «Московский ювелир» — АМЮ

Завод металлоизделий № 1 (Москва) — М1

Артель «Синьковский ювелир» (Московская область) — С

Ленинградская ювелирно-часовая фабрика — ЛЮ

Ленинградская ювелирная фабрика — ЛФ

Ленинградский завод № 2 «Русские самоцветы» — РС

Артель «Красносельский ювелир» (Костромская область) — КЮ

Артель «По заветам Ильича»» (Костромская область) — ПИ

Промколхоз «Искра Октября» (Костромская область) — ИО

Промколхоз «Красный прибой» (Костромская область) — ЗКП

Промколхоз «Советская Россия» (Костромская область) — СР

Артель «Красная Пресня» (Ивановская область) — КП

Артель «Северная чернь» (Великий Устюг) — СЧ

Артель «Художник» (Дагестанская АССР) — АХ

Свердловская ювелирно-гранитная фабрика — СЮ

Свердловский завод № 10 «Русские самоцветы» — ЗРС

Каслинский завод (Челябинская область) — КАСЛИ

Киевская ювелирная фабрика — КЮ

Харьковская ювелирная фабрика — ХЮ

Львовская ювелирная фабрика — ЛВ

Одесская ювелирная фабрика — ОЮ

Тбилисская ювелирная фабрика — ТЮ

Ереванская ювелирная фабрика — ЕЮ

Бакинская ювелирная фабрика — БЮ

Таллинский ювелирный завод — ТП

Рижская ювелирная фабрика — РЮ

 

 

 

 

      В том случае, если ювелирное изделие не новое, а поступило в продажу после фабричной реставрации, предприятие, реставрировавшее данное изделие, рядом со своим именником проставлялся на изделии знак Р.

 

     На ювелирных изделиях, изготовленных из недрагоценных металлов, предприятием-изготовителем проставлялся, кроме того, знак — металл, мет или м.

 

 

 

 

      Клейма проставлялись на ювелирных изделиях, отвечавших одной из указанных в СССР проб. Проба показывала содержание драгоценного металла в тысяче весовых единиц лигатурного сплава, из которого изготовлено данное изделие.

     В СССР были установлены следующие пробы:

для платиновых ювелирных изделий 950°;

для палладиевых ювелирных изделий 500° и 850°;

для золотых ювелирных изделий 375°, 500°, 583°, 750° и 958°;

для серебряных ювелирных изделий 750°, 800°, 875°, 916° и 960°.

 

 

     Некоторые ювелирные изделия не подлежали обязательному клеймению в инспекциях пробирного надзора.

      Это — изделия, имевшие историческое или археологическое значение, большую художественную ценность, или такие изделия, в которых драгоценные металлы играют лишь декоративную роль в виде насечки, позолоты или серебрения. Для клеймения ювелирных изделий применялись основные (А, Б, В) и дополнительные (Д, Е, 3) клейма установленного образца. Основные пробирные клейма имеют самостоятельное значение. Наличие основного клейма свидетельствовало о том, что данное изделие удовлетворяло требованиям Положения о пробирном надзоре. Дополнительные пробирные клейма самостоятельного значения не имели и при клеймении ювелирных изделий применялись только в сочетании с одним из основных пробирных клейм.

 

 

 

 

Основные пробирные клейма СССР

 

 

 

 

 

      Основное пробирное клеймо литер А (изображение 1) является знаком удостоверения, содержит эмблему — серп и молот на фоне пятиконечной звезды, заключенной в окружность. Знак удостоверения ставился на всех изделиях из драгоценных металлов в сочетании с клеймом, определяющим пробу.

 

      Основное клеймо литер Б (изображение 2) применялось для клеймения золотых и платиновых новых и реставрированных изделий отечественного и зарубежного производства. Имеет форму лопатки. Состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (375, 500, 583, 750 и 958) для золота или для платины (950).

 

      Основное клеймо литер Б (изображение 3) для клеймения изделий из серебра состоит из знака удостоверения и одной из установленных для серебра проб (750, 800, 875, 916, 960), имеет бочковидную форму.

 

      Основное клеймо литер В (изображение 4) для клеймения палладиевых изделий состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (500 и 850), имеет подковообразную конфигурацию.

 

      Основное клеймо литер В (изображение 5) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий и часов на привешенных к ним отдельных пломбах состоит из двух отдельных частей: знака удостоверения (изображение 1) и круглого знака с цифрами одной из установленных проб (изображение 5).

 

     Дополнительно пробирное клеймо литер Д (изображения 6 и 6а) применялось для клеймения разъёмных и легко отделяемых второстепенных и дополнительных деталей золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами.

 

     Клеймо литер Е (изображение 7) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, не соответствующих установленной пробе больше пределов допустимого отклонения, и для изделий, оказавшихся в результате реставрации ниже низшей установленной пробы, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами и буквами «НП» (не соответствует пробе) внутри; налагается на изделия в сочетании со знаком удостоверения (изображение 1).

 

 

      Высокохудожественные изделия, изделия с эмалью, пустотелые и другие, на которые не представлялось возможным непосредственно нанести оттиск клейма, клеймились клеймом литер В на привешенных пломбах. Ювелирные изделия, на основной части которых невозможно было проставить клеймо литер Б, клеймились клеймом литер А и литер Д соответствующей пробы. Ювелирные изделия, состоящие из двух тождественных частей (портсигары, запонки, серьги и т. п. ) клеймились на обеих частях клеймом литер Б. Второстепенные и дополнительные части ювелирных изделий из драгоценных металлов (в том случае, если они являлись разъёмными и легко отделимыми, неспаянными с основной частью изделия) клеймились клеймом литер Д, за исключением тех случаев, когда нанесение на них клейма из-за их малых размеров, скрытого расположения или сложной конфигурации практически не представляется возможным.

      На комбинированных ювелирных изделиях, в которых отдельные части были изготовлены из различных металлов или из металла разных проб, проставлялись два клейма: на основной части — клеймо литер Б, а на второстепенных и дополнительных частях — клеймо литер Д соответствующего металла и пробы. В тех случаях, когда из-за сложной конфигурации или малых размеров изделия это не представлялось возможным, дополнительное клеймо литер Д проставлялось на основной части изделия рядом с клеймом литер Б. Наличие на ювелирном изделии клейм литер А и Е с буквами «НП» свидетельствовало о том, что данные изделия выходят за пределы узаконенной пробы и допускаемых к ней отклонений и рассматривались как изделия неполноценные. Такие изделия продаже не подлежали и должны были возвращаться выпустившему их предприятию наравне с бракованными изделиями.

 

      Кроме контрольных знаков в виде именника и клейма, качество выпущенного в продажу ювелирного изделия определялось также и ТУ, предусматривавшими все принципиально новые показатели, обусловливавшие качество определённой группы ювелирных изделий, сходных по назначению, технологии изготовления и основному сырью, из которого они выполнены. Качество личных украшений с пятидесятых годов определялось РТУ 636—58 Госплана РСФСР; показатели других видов ювелирных изделий (предметов сервировки стола, курительных и туалетных приборов, изделий, предназначенных для рукоделия, для украшения интерьера и др.) обусловливалось ведомственными ТУ, утверждавшимися соответствующими министерствами и ведомствами, в систему которых входило предприятие, выпускавшее эти изделия.

 

 

       Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сотом; допускается выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, что оговаривалось в специальной технологической документации.

 

 

       ТУ на юверирныеизделия являлись групповыми и не исчерпывали всех данных, касавшихся каждого конкретного изделия, входившего в эту группу, поэтому в дополнение к ТУ на каждое отдельное ювелирное изделие составлялось индивидуальное техническое описание — паспорт, в котором фиксировались показатели, характеризовавшие конкретное изделие. В паспорте указывалось: наименование и ведомственная принадлежность предприятия, выпускавшего данное изделие, наименование самого изделия и присвоенный ему фабричный шифр, автор и исполнитель образца, сырьё, из которого было изготовлено ювелирное изделие, его вес, габаритные размеры, краткое описание, вид отделки, количество и характеристика декоративных вставок и т. п. Буквенно-цифровой фабричный шифр представлял собой краткое (шифрованное) обозначение основных выходных данных изделия. Буквами в шифре обозначались основной материал и наименование изделия но группе, цифры указывают порядковый номер изделий в данной группе по мере их создания.

 

 

 

Наименование материала и буквенное обозначение (шифр) основных материалов для изготовления ювелирных изделий

 

Платина — П

Палладий —  ПД

Золото — 3

Серебро — С

Томпак — Т

Мельхиор — М

Латунь — Л

Алюминий — А

Платина с золотом — ПЗ

 

 

     В случае, если начальные буквы наименований различных изделий совпадали, то в шифр каждой последующей группы изделий вносили добавочные согласные буквы, входящие в наименование шифруемого изделия и неиспользованные в шифрах предыдущих изделий данной группы. Среди ювелирных изделий, наименования которых начиналось на одну и ту же букву, однобуквенные шифры присваивались тем, которые относились к наиболее распространённому, массовому ассортименту. Шифры, присваивавшиеся ювелирным изделиям рядом фабрик, имели некоторые отличительные особенности.
 

 

 

Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)

 

Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП;  Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР;  Пудреницы ПДН;  Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ;  Серьги С;  Солонки СЛ;  Стопки СТ;  Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН;  Щипцы для сахара Щ.

 

 

     Паспорт сопровождался фотоснимком изделия и как основной контрольный документ хранился (по одному экземпляру) в делах предприятия-изготовителя, оптовой торговой базы — заказчика и центрального ведомства, в систему которого входило предприятие, выпустившее данное изделие. В ОТК предприятия-изготовителя и на оптовой торговой базе (в ассортиментном кабинете или в комнате образцов) постоянно хранилось по одному экземпляру контрольных образцов (эталонов) данных изделий. К эталонам под пломбой подвешивались ярлыки, на которых проставлялись: наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия, фабричный шифр, металл, вес, дата и место утверждения образца, цена и прейскурантный артикул. Цена и артикул вносились также в паспорт. При установлении цены изделию присваивался соответствующий товарный артикул — номер, под которым оно вносилось в прейскурант цен. В связи с постоянным обновлением ассортимента и снятием с производства изделий устаревших фасонов при каждом издании нового прейскуранта происходила некоторая передвижка артикулов. Артикулы, под которыми находились в прейскуранте изделия, снимаемые с производства, присваивались вновь выпускаемым изделиям.

       Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.

 

     Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.

 

 

      С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).

 

 

     Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».

 

 

     Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины. Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой. Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции. В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены. Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.

 

 

     Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности. Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.

 

 

     Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.

 

 

 

Структура пробирного клейма

 

Структура пробирного клейма, установленная с 1994 года в России для изделий из драгоценных металлов.

 

 

Ювелирные изделия (Часть 1) 

Пластинки ювелирные

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме

Ювелирные украшения советского периода — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.

ru

 

Ювелирные изделия, которые в массовых масштабах изготавливали заводы в СССР, часто были невзрачными и рассчитывались на людей с непритязательным вкусом. Известные ювелирные заводы располагались в Ереване и Киеве. За наиболее удачными украшениями выстраивалась очередь и не всегда можно было заполучить желаемые драгоценности.

Существовала и своя мода на украшения. Например, в советский период была мода на кольца с двумя камушками в оправах, расположенных рядом. Самые дефицитные ювелирные изделия продавались из-под прилавка.

 

 

Экспериментальный цех, расположенный в Москве не ставил производство на поток, а выпускал штучные изделия ручной работы. Правда такие изделия либо шли за границу, либо предназначались для партийной элиты.

Ювелиром можно было стать, закончив художественное училище или институт. Первым заведением, где начали обучать профессии ювелира был художественный институт в Таллине, затем появилось Строгановское училище в столице и Мухинское в Ленинграде.

 

 

Из-за государственной монополии на производство ювелирки немногочисленные мастера, работавшие нелегально, боялись афишировать свою деятельность. Некоторые ювелиры все же рисковали и работали на дому. Заказы к таким мастерам приходили через знакомых.

Большинство украшений того времени сильно уступает качественным современным изделиям. Это касается не только советских, но и зарубежных экземпляров. Ведь сейчас ювелиры могут использовать новейшие технологии и оборудование, а представление о дизайне изделий полностью поменялось.

Тем не менее, остались и интересные экземпляры советского периода. Их часто используют для создания образа люди, экспериментирующие с винтажными вещами. Если говорить о том, что советские украшения станут антикварными и будут цениться коллекционерами, вряд ли это произойдет в ближайшее время. Дело в том, что таких изделий сейчас слишком много, а ценятся только редкие и искусно выполненные работы.

Клейма на советских ювелирных изделиях (расшифровка): dronova_nona — LiveJournal

Первые клейма и именники на советских ювелирных изделиях
В 1926 году на Монетном дворе были подготовлены маточники пробирных клейм с метрическими обозначениями пробы.
С 1927 года для всех пробирных учреждений СССР для клеймения золотых и серебряных изделий было утверждено новое клеймо – голова рабочего с молотом  с шифром в виде букв греческого алфавита для разных инспекций пробирного надзора.
В 1936-1937 годах в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Харькове, Баку, Тбилиси, Ереване открылись ювелирные фабрики и заводы. Они начали ставить на изделия из золота и серебра свои клейма-именники.
С 1953 года к именнику фабрики или завода прибавляется последняя цифра года, например: «ЛФ6» — Ленинградская фабрика, 1956; «ТЗО» — Таллиннский ювелирный завод, 1960; «ЛЮ2» — Ленинградская ювелирная фабрика, 1962; «МЮ4» — Московская ювелирная фабрика, 1964; «КЮ4» — Киевская ювелирная фабрика, 1964.
Начиная с 1930-х годов  кроме ювелирных фабрик  свои изделия клеймили именниками ювелирные артели и промкомбинаты. С 1953 года они, как и фабрики добавляли к именнику последнюю цифру года, например «ПИ5» — Красносельская артель «По заветам Ильича», 1955.
В тех случаях, когда именники двух или трех предприятий выражены одинаковыми буквами и цифрами (например, «БЮФ» — Бронницкая ювелирная фабрика и «БЮЧФ» — Бакинская ювелирно-часовая фабрика или «АМ6» — артель «Металлист» костромской инспекции и «АМ6» — артель «Мхатвари» тбилисской инспекции), для определения места производства и названия предприятия следует посмотреть на шифр пробирной инспекции.
Московский Монетный двор в 1951-1953 годах ставил на реставрируемые вещи клеймо-именник «ММД» и букву «Р».

Метрическая система проб и ее отличие от золотниковой
Метрическая система проб начала действовать в России с момента перехода на международные единицы массы в 1927 году. До этого времени ювелирные изделия клеймились в золотниковой системе проб из расчета максимальной пробы — 96. Проба в золотниковой системе означала количество золотников в одном фунте. Если на золотом изделии стоит проба 56, это значит, что в сплаве содержится 56 золотников чистого золота на 96 золотников общей массы, то есть на один фунт. Один фунт равен 96 золотникам и соответствует 409,512 грамма; один золотник равен 96 долям и соответствует 4,266 грамма; 1 доля соответствует 0,044 грамма. В золотниковой системе для золотых изделий были предусмотрены 56, 72, 92 и 94- я пробы. Серебряные изделия в разные периоды времени могли клеймить 72, 74, 82, 84, 87, 88, 89, 90, 91, 94-й пробами. Между метрической и золотниковой системами переводным коэффициентом является 0,096. Для перевода золотниковой пробы в метрическую первую нужно разделить на 0,096.

завод в для формирования золото и драгоценности

Больше  

2020-10-05T09:10:52+00:00

завод в amrka для формирования золота и

завод в amrka для формирования золота и ювелирных изделий Домой; завод в amrka для формирования золота и ювелирных изделий; ADD TO CART завод в amrka для формирования золота и ювелирных изделий исследуем и производим высокоэфф

Каталог ювелирных изделий из золота с фото и

Каталог ювелирных изделий из золота в интернет магазине Gold Sail У нас вы можете приобрести золотые ювелирные изделия со скидкой до 20% ☎ (067) 2095151

Ювелирный каталог изделий, украшений и

Ювелирные изделия, украшения, подарки, сувениры и драгоценности в каталоге магазина Укрзолото⭐Честные цены Отличные фото Лучшее качество Доставка по Украине 0

Завод в amrka для формирования золот

Собственник сдает в аренду завод состоящий из: Щека LT125, дробилка второй стадии HP300, грохот ST620 Read More Завод в amrka для формирования золота и ювелирных изделий добычи марганца в России

Золотые серьги с бриллиантами СССР (торги

Золотые серьги с бриллиантами 03 карат, и зелёным гранатом, золото 585 пробы со звездой, вес 8 грамм Производство СССР, Ереванский ювелирный завод, в отличном состоянии

Золото, драгоценности, финансы, предметы

Все про золото и другие ценные металлы, драгоценности, предметы роскоши, элитные вещи, современная элита, У каждой Роскоши есть своя цена

Браслет золотой купить в интернетмагазине

А для тех, кто рассматривает драгоценности не в последнюю очередь как инвестицию, рекомендуем коллекции Royal и Ice МЮЗ предлагает приобрести золотые украшения со скидками: цены снижены до 70%

Мужские изделия, драгоценности, украшения

Мужские украшения, драгоценности, изделия только лучшее! Ювелирные украшения для мужчин неотъемлемый атрибут делового стиля и успешности в жизни Драгоценный аксессуар становится своего рода отличительной

Ювелирные золотые украшения в магазине

В ЗлатоЮА Вас ждут женские и мужские модели браслетов с красивым плетением, основы для шармов, изделия из каучука и модные украшения для запястья с шелковыми вставками А для любительниц браслетов с играющими на

Золотое сияние

Драгоценные металлы на торгах во вторник, 21 февраля, растут в цене Как сообщалось на Quoterbcru, официальные спотовые цены на драгоценные металлы по итогам сессии 20 февраля в НьюЙорке повысились и составили: золото 1735,1

Алтын Ювелирный завод обзор каталог

В 2009 году ювелирная компания попала под прицел российских спецслужб Завод в Петербурге разграбили, все магазины закрыли, тысячи работников уволили, драгоценности конфисковали

Back to USSR: так ли хороши были советские

В Калининграде и в наши дни довольно успешно занимаются янтарем: не только сохранен старый советский завод, но появились новые марки, и лучшие из них – это «Балтийская янтарная мануфактура» и «Балтийское золото»

Каталог

Золотая печатка с бриллиантом и эмалью Бриллиант и Эмаль арт 102931002 66 850 руб 66 850 руб

Золото, драгоценности, финансы, предметы

Все про золото и другие ценные металлы, драгоценности, предметы роскоши, элитные вещи, современная элита, У каждой Роскоши есть своя цена

СССР Винтажные ювелирные изделия Золото!!!

Группа для любителей и ценителей золотых и серебряных украшений СССР! 375⭐️583⭐️750⭐️875⭐️916⭐️ Ювелирные украшения СССР это искусствоЧарующее, необыкновенное, захватывающее, неповторимое

Помолвочные кольца: купить кольцо на

Помолвочные кольца для незабываемых моментов жизни Девушка, которая находится в счастливых отношениях, с нетерпением ждет предложения руки и сердца от избранника

СССР ДРАГОЦЕННОСТИ СОВЕТСКОЕ ЗОЛОТО

В группе разрешены к продаже ювелирные украшения из золота 583, 585 пробы со звездой и серебра 875 и аксессуары (часы, часовые принадлежности, портсигары, спичечницы, мундштуки), в Советском Союзе, включая 1995г

Кострома золото каталог изделий – Telegraph

  Скачать файл Кострома золото каталог изделий Свою историю предприятие ведет с года Уже в течение многих лет это завод относится к числу наиболее крупных и авторитетных производителей ювелирных изделий

Где сдать золото дорого: выгодно в скупку или

Для получения наличных в срочном порядке вам следует сдать золото в ломбард, скупающий драгоценный лом Кроме того, в этом финансовом учреждении можно получить кредит, залогом которого и будут ваши драгоценности

Золотое сияние

Драгоценные металлы на торгах во вторник, 21 февраля, растут в цене Как сообщалось на Quoterbcru, официальные спотовые цены на драгоценные металлы по итогам сессии 20 февраля в НьюЙорке повысились и составили: золото 1735,1

DEMOS Ювелирная корпорация

Золотосамый желанный и универсальный металл для влюбленных Но все же, почему именно оно становится выбором молодоженов в момент, когда нужно выбрать для себя обручальные кольца? Может быть, потому, что этот металл

Back to USSR: так ли хороши были советские

В Калининграде и в наши дни довольно успешно занимаются янтарем: не только сохранен старый советский завод, но появились новые марки, и лучшие из них – это «Балтийская янтарная мануфактура» и «Балтийское золото»

СССР ДРАГОЦЕННОСТИ СОВЕТСКОЕ ЗОЛОТО

В группе разрешены к продаже ювелирные украшения из золота 583, 585 пробы со звездой и серебра 875 и аксессуары (часы, часовые принадлежности, портсигары, спичечницы, мундштуки), в Советском Союзе, включая 1995г

Кострома золото каталог изделий – Telegraph

  Скачать файл Кострома золото каталог изделий Свою историю предприятие ведет с года Уже в течение многих лет это завод относится к числу наиболее крупных и авторитетных производителей ювелирных изделий

Как просчитать себестоимость украшения с

Предположим, все кольцо весит 2 грамма и в нем 7 камней Огранка дорогая и популярная — круглая 57 А, 0,21 карат и 3/3 стандартная надпись на бирке Расшифруем ее: 7 бриллиантов с 57 гранями, качество огранки А (высшее качество

Итальянское золото Купить итальянские

Итальянское золото ценится во всем мире и занимает особое место в сегменте ювелирных украшений Более того, в Италии ювелирное мастерство можно считать национальным достоянием В нашем интернетмагазине

Алтын Ювелирный завод обзор каталог

В 2009 году ювелирная компания попала под прицел российских спецслужб Завод в Петербурге разграбили, все магазины закрыли, тысячи работников уволили, драгоценности конфисковали

Эстет Ювелирный завод Официальный каталог

На сегодняшний день завод является стабильным и крепким предприятием международного масштаба, твердо стоящим на ногах Создавая эксклюзивные ювелирные украшения, дизайнеры вкладывают в них частичку своей души, поэ

Как ищут золото и что для этого нужно знать?

Причина в том, что чистое золото в природе встречается редко, в его состав входят и другие металлы, которые придают элементу несвойственный оттенок Можно найти самородок зеленого или синего цвета, и это будет золото

Подвески: купить подвеску в Украине в интернетмагазине

Эти драгоценности часто выступают в качестве символа любви, оберега, небольшого хранилища самого дорогого, например, фотографии близкого человека или кулона с любимым камнем На сайте КЮЗ представлены подвески укра

Советская винтажная бижутерия — Эффект калейдоскопа

Брошь кокошник. Металл золотистого тона, кристаллы. Москва, 1963. Советская винтажная бижутерия

.

Советская винтажная бижутерия
Во-первых, в Советском Союзе не было частных ювелирных мастерских, по крайней мере, официально зарегистрированных. Вместо этого существовали государственные ювелирные мастерские и фабрики, производившие как дорогие украшения, так и бижутерию. Традиционно на рынке винтажных украшений представлены изделия Уральского, Ленинградского, Щербинского металлургического галантерейного и ювелирного заводов.Также продукция советских республик, которые когда-то были частью единой страны под названием СССР. В частности, продукция Харьковского (Украинская ССР), Таллинского (Эстонская ССР) заводов, Ереванского опытного завода «Сувенир» (Армянская ССР) и других.
Созданный на базе мастерской Уральского общества любителей естествознания, Свердловский ювелирный завод был одним из самых значительных и важных заводов. Мастера изготавливали украшения из серебра и золота с яшмой, родонитом, корундом и другими самоцветами и драгоценными камнями.
Янтарный комбинат города Калининграда был и остается известным производителем ювелирных изделий из янтаря. Также Великий Устюг и фабрика «Северная чернь» производили изысканные музейные украшения, достойные ношения.
Примечательно, что советские дизайнеры-ювелиры предпочитали использовать натуральные камни и полудрагоценные камни вместо страз или художественного стекла, имитирующего драгоценные камни.

Брошь-лодочка Древняя Русь. Металл золотистого тона, бирюза. 4 см. 1960

Советские марки из золота, серебра и платины

Советская винтажная бижутерия

Брошь из 18-каратного золота.1980-е годы

925 Серебряные серьги с прозрачными кристаллами. 1980-е годы

1956 брошь. Серебро, кристаллы, цитрин

Барная брошь. 875 Серебро, синтетический корунд, горный хрусталь, хризолиты. 6 см. 1957. Свердловск

.

Барная брошь. Позолоченное серебро, синтетический рубин. 4,7 см. Свердловская ювелирно-гранильная фабрика, 1969 г.

Брошь лист. Металл золотистого тона, пластик. 5 см. 1960-е годы

Брошь-бантик. Серебро 925 пробы, 1980-е годы

Брошь-цветок из ленты. Серебро, стразы 1950-е

Круглая брошь с цветочным узором из 14-каратного золота с натуральными вставками — горным хрусталем или топазом.3 см. Русские самоцветы, Москва, 1956

Брошь-трансформер с подвесками начала ХХ века. Золото, демантоиды, хризолиты

Кулон «Пасхальное яйцо». Серебро, горячая эмаль, 1990-е годы

Серебряная филигранная цитринная брошь с цветочным узором. 1974. Ереванский ювелирный завод

.

Прямоугольная брошь с цветочным узором. Ювелирный сплав, горячая эмаль. 1960-е годы

Цветочная брошь круглой формы. Серебристый текстурированный металл, стразы. 1970-е годы

Брошь эмалированная бронзовая народный танец. 4.4 см. 1960. Ленинград

Брошь «Птица» с народным орнаментом, круглой формы. Серебро, горячая эмаль. 1960-е годы

Брошь Садовник. Серебро, эмаль. 1960-е годы

Брошь с графическим дизайном. Фактурное серебро, раухтопаз. 1976. Ленинградский завод

.

Кулон «Лель». 875 Серебро, топаз. 10 см. 1971. Львовский ювелирный завод

.

Изготовлен до 1950-х годов филигранный кулон. Серебро, кварц, аметист

Брошь «Космическая планета». Золото, цирконий. 1960-е годы

Браслет с цветком розы.1952. Серебро, золото

набивка.

Винтажный браслет с цветком розы. 1952. Серебро, золото

набивка.

Брошь из рябины. Металл золотистого тона, люцит, эмаль. 1970-е годы

Русская народная девушка. Ручная роспись, лак, дерево. 4 см. 1970-е годы

Брошь «Корабль». Металлический сплав, позолота 18 карат. 1970-е годы. 4 см

Серебряный кулон с аметистом. 1970-е годы

Брошь, вдохновленная исследованием космоса. 1960-е гг. Бирюза натуральная, серебро

Синтетический корунд, серебро с золотым напылением, брошь из хрусталя.1957

Цветочная брошь. Позолота, люцит. 5 см. 1950-е, Ленинград

Женщина в серебряном кулоне кокошник. 1960-е годы

серебро 875, синтетический корунд, горный хрусталь, хризолиты. 5 см. Свердловский ювелирный завод, 1969

Изготовлена ​​из дерева брошь цветок /> Металлическая основа, лакированное дерево. 5,3 см. 1970-е годы

Московский ювелирный завод — Starco Jewelers

Ищете информацию о Московский ювелирный завод ? Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти всю необходимую информацию и многое другое.

Московский Ювелирный Завод — Сделано в России

    https://madeinrussia.ru/catalog/2645
    В 1960 году Московский ювелирный кооператив преобразован в Московский ювелирный завод. Сегодня это крупнейший производитель ювелирных изделий с бриллиантами в стране. МЮЗ имеет собственную сеть розничных магазинов. Фабрика входит в группу компаний, занимающихся полным циклом работы с драгоценными камнями, от производства и обработки до продажи.

БРИОЛЕТ, МОСКОВСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД — Junwex — GoToEx

    http: // en.gotoex.com/Russia/Moscow/Junwex2014/BRIOLET++MOSKOVSKIY+YUVELIRNYIY+ZAVOD
    БРИОЛЕТ, МОСКОВСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД. Свяжитесь с стендом. 0 1. 28 мая. — 01 июн., Москва, ВВЦ. Наш девиз — «КАЧЕСТВО, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СТИЛЬ». Московский ювелирный завод «Бриолет» на ювелирном рынке России более 10 лет.

Московский мул Живые суккуленты Etsy

    https://www.etsy.com/listing/496152624/moscow-mule-living-succulent-planting
    Эти живые сочные насаждения московского мула ПРЕКРАСНЫ и чрезвычайно просты в уходе! Они станут прекрасным дополнением вашего домашнего декора и станут оригинальным подарком.Внутри каждой кружки московского мула посажено суккулентное растение. Эти растения требуют минимального полива, их можно выращивать как внутри, так и снаружи. 4,9 / 5 (506)

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЗАВОД СПЕЦИАЛЬНЫХ СПЛАВОВ

    https://goldbarsworldwide. com/PDF/RU_4_FSUE%20Moscow.pdf
    Москва, 1946 год. С 1965 года базируется на своем большом заводе драгоценных металлов на улице Обручева на окраине Москвы. В период СССР компания была крупным производителем золотых изделий для ювелирной, электронной, декоративной и других отраслей промышленности.Компания по-прежнему уделяет особое внимание этой продукции, производя около

единиц продукции.

Junwex New Russian Style Moscow 2020: Международный форум …

    http://www.2exhibitions.com/gems-and-jewelry/junwex-new-russian-style-moscow/
    Категория: Драгоценные камни и ювелирные изделия Дата: 20-24 мая 2020 Периодичность: Ежегодно Расположение: ВДНХ ВВЦ, дом 119, проспект Мира, 129223 Москва Россия Организатор: Рестэк, Выставочная компания, ул. Петрозаводская, д. 12., 197110 Санкт-Петербург, Россия Телефон: 7-812-303-9876, 7- (812) 303-9 Электронная почта: [адрес электронной почты защищен] Время: 10:35 — 18:30 Junwex New Russian Style Moscow…

Где найти ювелирные магазины в Москве

    https://glocalabel. com/network/moskva/accessories/
    На первом и втором этажах универмага «Цветной» расположены прилавки, на которых представлена ​​продукция новых отечественных ювелирных брендов. Их делает доступным для широкой публики московский мультибрендовый магазин Items, который также известен тем, что познакомил московских модников с JNBY и Wood Wood.Ассортимент всегда в движении: местный рынок дизайнерских украшений …

Доставка цветов по России Доставка цветов по Москве, России …

    https://www.fnp.com/russia/gifts
    Выбирайте из множества тортов, цветов и подарков в Россию от Ferns N Petals и отправляйте их своим близким в Москве или в любую точку России.

    Подарки обладают способностью растопить сердце, они могут исправить все, когда кажется, что все потеряно, и у них есть способ заставить вас снова влюбиться.

ДОМАШНИЙ Moscoe

    https://www.glenmoscoejewelers.com/
    Продажа бриллиантов и ювелирных украшений. Ремонт и дизайн ювелирных изделий. Большой выбор усадьбы и ранее обожаемых украшений. Конфиденциальная покупка серебра, золота, платины, бриллиантов и столовых приборов. Все, что мы делаем, направлено на предоставление того же уровня высококачественных услуг, на котором мы создали свою репутацию за последние 30 лет.

Ереванский ювелирный завод «Гномон»

    Ереванский ювелирный завод (Армения) основан в 1950 году.Это крупнейший производитель ювелирных изделий в регионе. Завод производит широкий ассортимент изделий, а именно: кольца, серьги, ожерелья, кулоны, браслеты и броши из золота 585, 750 и 958 наименований в комплекте с драгоценными, полудрагоценными и синтетическими камнями, медали и сувениры.

Россия Etsy

    https://www.etsy.com/market/russia
    Необходимые файлы cookie и технологии. Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Надеемся, что вы нашли всю необходимую информацию о Московском ювелирном заводе, перейдя по ссылкам выше.

Записок из музея будущего: хранители времени

Первая волна армянских художественных фильмов, выпущенных после разоблачения сталинского режима в 1956 году, имела почти навязчивую фиксацию на современной жизни. Их рассказы вращались вокруг массового городского развития, технологических инноваций, индустриализации и изменения культурных мод, которые возвестили наступление послевоенной современности и изменение обычаев.Люди стали более свободными, чтобы позволить себе немного повеселиться и повеселиться после всей тяжелой работы сталинской репрессивной эпохи.

Эти фильмы также содержат — тихо скрывающиеся на заднем плане — первые признаки потребительского желания, которое быстро становилось конкретным результатом либеральных экономических и культурных реформ Никиты Хрущева. Вещи, приборы и новые квартиры стали проявлением этого стремления к модернизации. Они также подчеркнули стремление Армении стать индустриально-прогрессивной, эмансипированной нацией с культурным населением.В результате объекты приобрели новое значение как знаки обмена и маркеры идентичности. Мы видим это в таких фильмах, как «Ее воображение», «Песня о первой любви» и «Четыре в одном», в которых, затаив дыхание, демонстрировались новые гаджеты, такие как автомобили, телевизоры и портативные проигрыватели, в то же время тайно действуя как завуалированная реклама продукции местная легкая промышленность.

Из всех подобных предметов повседневного обихода часы были вездесущей, если не совсем заметной частью этих фильмов — так же, как они были в реальных домашних хозяйствах.Советское общество было педантично одержимо пунктуальностью и продуктивным использованием времени. Таким образом, производство различных приборов для хронометража в СССР стало важной отраслью промышленности еще до хрущевских реформ. В Армении часы считались предметом роскоши, и старые механические настенные элементы в гостиной сохранялись в течение нескольких поколений как часть мебели. Фактически, до 1960-х годов большинство армянских семей все еще полагалось на петуха или своих безупречных бабушек, которые поднимали их по утрам и задавали курс на день.

Однако советская социально-политическая система стремилась максимально сгладить культурные различия между ее членами, и бытовая техника была эффективным средством достижения однородности. С этой целью заводы, специализирующиеся на новых продуктах, часто создавались в регионах, в которых не было соответствующих местных условий для такого производства. Когда в начале 1940-х годов бушевала война, некоторые из наиболее удаленных уголков СССР считались более безопасными местами для создания таких новых промышленных предприятий.Так, в 1943 году советское министерство экономики решило, что в Ереване должен быть собственный часовой завод. До этого в СССР существовало всего три таких предприятия, и в то время Ереванский часовой завод (YCF) был единственным за пределами России, выпускавшим такую ​​продукцию.

Первоначально компания YCF начала свою деятельность как сборочная единица для импортных деталей, а затем превратилась в крупный завод, который спроектировал и произвел собственную линию механических настольных и карманных часов. Построенное в начале 1950-х годов, огромное здание фабрики в районе Арабкир вмещало тысячи рабочих, которые к середине 1970-х годов выпускали более четырех миллионов часов в год.[1] Большая часть запасов экспортировалась в другие советские республики и в 60 стран мира, включая Великобританию, Францию ​​и Кубу. Фактически, спрос вырос до такой степени, что в 1961 году было основано новое производственное предприятие — Ереванский завод изысканных часов (YFFW), чтобы удовлетворить растущий аппетит потребителей к более разнообразным предметам роскоши. В середине 1970-х годов оба завода были реорганизованы, чтобы оптимизировать производство и сделать их продукцию более востребованной. YCF приняла торговую марку Sevani, в то время как YFFW выпускала свои товары под торговой маркой Nairi.К этому времени у каждого завода была своя основная специализация: Sevani специализировался на будильниках, а Nairi выпускал высококачественные музыкальные настольные и золотые наручные часы.

Сегодня эти продукты поражают своим строгим подходом к дизайну. Севани начал с линейки круглых механических будильников, заключенных в металлическое кольцо. Маленькие и неприхотливые, эти часы были образцом чистого функционализма: ненавязчивые и рассчитанные на то, чтобы послушно выполнять одну-единственную роль. Большинство из этих сигнализаций 1950-х годов отлично работают даже сегодня, и их долговечность красноречиво свидетельствует о «протестантском» менталитете советского производства.Если дизайн был проверен и надежен, зачем так долго создавать новый? Лишь в 1960-х годах на прилавках начал появляться несколько более широкий модельный ряд. Теперь покупатель мог выбирать между квадратным, прямоугольным, изогнутым или даже каплевидным дизайном одного или двух цветов. Этот скромный ассортимент медленно расширялся, и каждые два года выпускались одна или две новые модели.

Пытаясь немного оживить, Наири выпустил настольные часы с музыкальными механизмами или радиоприемниками, которые также уделяли больше внимания стилю.Часы Наири, изготовленные из сложных форм и сочетаний материалов, взяли на себя дополнительную функцию предметов декора. Их геометрические объемы были почти архитектурными по своей пространственности и привлекали внимание к игре композиции и формы. В целом, продукция этих советско-армянских часовых заводов в 1960-х и 1970-х годах следовала международным принципам позднего модернистского дизайна и логике функционализма, впервые введенным немецким Баухаузом и русскими конструктивистами.Простота и модульность эстетики, опора на машинные процессы и искусственные материалы отражают глобальное стремление к стандартизации и практичности в промышленном дизайне.

Эти концептуально строгие и абстрактные чувства были совершенно чужды вкусам простых людей в Армении. Предполагалось, что объекты будут рассказывать определенные «национальные» повествования, нести репрезентативные коды, которые связаны с традиционным восприятием красоты и источают ощущение роскоши.Например, ковры ручной работы. В конце 1970-х эти реакционные тенденции начали проникать на все производственные линии в Армении. Орнаменты, изобразительные символы, позолоченные края и яркие цвета также стали появляться на часах Севани и Наири. К тому времени, когда Армения обрела независимость в 1991 году и ее промышленная экосистема остановилась, производство ереванских часовых фабрик отступило от воспроизводства прозаических форм с дешевыми печатными цветочными украшениями.

Сегодня, с нашей точки зрения, часы, произведенные в Ереване с 1950-х по 1980-е годы, могут показаться обыденными артефактами более «невинной» эпохи.Узкие рамки их эстетического дизайна, использование обычных промышленных материалов, их рудиментарные механизмы и функции делают их слишком примитивными, даже в качестве винтажного коллекционного материала. Тем не менее, эти устройства хронометража также говорят об образе жизни, экономических отношениях и культурных представлениях, которые когда-то считались утопическими и дальновидными. Ограниченный, но неиерархический подход к производству предметов повседневного обихода в Армении и СССР был направлен на создание более справедливого социального пространства, в котором предметы домашнего обихода выполняли бы одинаковую роль для всех.

Это демократическое мировоззрение породило продукт, который давно исчез из области капиталистической экономики и культуры потребления — то, что советские теоретики дизайна любили называть «честным объектом». В отличие от бесконечного количества товаров, которые сегодня навязывают потребителю, продукция советских производителей стремилась к полной прозрачности в отношении качества и функций. Скромная модульность будильников Sevani и настольных часов Nairi, напоминающая идеал Ikea о «вневременном» функционализме, кажется добродетелью по сравнению с искусной соблазнительностью «дизайнерских товаров» сегодня.Что становится ощутимо и трогательно очевидным в советских часах, так это приверженность эгалитарному духу модернистского дизайна. Он проливает свет на благородные намерения местных производителей, которые создавали технику, подходящую для любого интерьера и позволяющую людям заниматься своими делами, не беспокоясь о мире вещей.

Руины Ереванского часового завода — меланхоличное напоминание о некогда могучей индустрии, которая возникла из идеологических соображений и сделала Армению всемирно признанным брендом. Напротив, завод Наири стал одним из немногих промышленных предприятий в Армении, переживших распад СССР. В 2001 году завод был отремонтирован швейцарско-армянской компанией AWI, которая производит модные элегантные наручные часы, в первую очередь предназначенные для европейского и азиатского рынков. Между тем, механические часы «Севани» и «Наири» приобрели новое значение как очаровательные свидетели более простых и невинных времен, которые ждут своих новых владельцев на прилавках антикваров на ереванском рынке «Вернисаж».

——————————————

1- Для получения дополнительной информации о часовой промышленности в Армении см. Советско-армянскую энциклопедию, том 3, Арм. АН ССР, Ереван, 1977, с.579.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *