Эпоха возрождения одежда: Костюм в эпоху Возрождения (1450 — 1600) — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Костюм Эпохи Возрождения — Статьи о Ренессансе

Главная => Статьи о Ренессансе

Эпоху Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма — нового художественного метода в искусстве.

Реализм эпохи Возрождения имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры. Однако искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум.

Гуманизм — новое представление о всесторонне развитом человеке. Эстетический идеал красоты

Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм — новое представление о человеке как о свободном, всесторонне развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества.

Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика эпохи Возрождения не противопоставляет тело духу, а выдвигает идею их единства.

Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты гармонически сочетаются с физической, — таков идеал эпохи.

Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов — философов и художников Лоренцо Валлы, Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и др. Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи.

Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «. .. волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…»

«Портрет Лавинии», «Портрет дамы в белом» Тициана — именно такой тип красоты особенно ярко отражен в искусстве Венеции XVI в.

Портрет Лавинии

Портрет дамы в белом

Ткани, цвет, орнамент

В производстве тканей, так же как в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия. В развитых городах Италии — Генуе, Милане, Флоренции, Венеции — широко развивается шелковое ткачество, изготовление набивных тканей.

По фактуре, плотности и внешнему виду итальянские шелковые ткани были чрезвычайно разнообразны. Особенно эффектны были итальянские алтабасы и аксамиты. На алтабасе золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор. Его контуры подчеркивали цветным атласным или бархатным кантом. На золотом или серебряном фоне аксамита сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами.

В орнаменте преобладали стилизованные формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы, аканта на фоне растительных завитков и узоров. Особым успехом пользовались гранатовый узор и «павлиньи перья». Кроме цветочных узоров, на тканях изображались фигуры животных, птиц. Цветовая гамма тканей итальянского Возрождения отличалась яркостью колорита, цветистостью, насыщенностью, цветовыми контрастами. Излюбленными цветами были холодный красный, сине-голубой, смарагдово-зеленый, золотистый. Для траурных костюмов использовали не черный, а коричневый фиолетовый, темно-малиновый цвета.

Ткани изготовлялись и в других европейских странах: Нидерландах, Германии, Испании, Франции. Крупными центрами ткачества были нидерландские города Брюгге, Утрехт, которые славились набивными льняными тканями и тиснеными бархатами. Кроме тканого узора и набивки в украшении бархатных и шелковых тканей широко применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением львов, драконов, птиц, вышивка жемчугом и драгоценными камнями. Масса костюма, расшитого таким образом, могла достигать 25-40 кг.

С XV-XVI вв. в Италии, Франции, а затем и в других европейских странах для верхней одежды перестают применять льняные ткани, заменяя их парчой, бархатом, плотным шелком. Лен становится незаменимым материалом в изготовлении нижних одежд, однако его матовая или блестящая фактура, белизна продолжают играть большую декоративную роль в костюме (вначале нижние льняные одежды просматривались в вырезе пройм, горловины, застежке-шнуровке, а затем в декоративных разрезах верхней одежды). С XV в. в Европе появляется кружево, которым обшивали края сорочки, низ рукавов. Ранние венецианские кружева были шитые, типа гипюра, без тюлевого фона, из хлопка белого и кремового цвета. Затем появляются вязаные кружева, черные, золотые, серебряные в виде края, состоящего из маленьких петелек, комбинации которых давали сложные геометрические узоры. Рисунки для изготовления шитых и плетеных кружев начинают издаваться в специальных сборниках в Италии и других странах Европы.

Итальянский костюм

Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран.

Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.).

Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека.

Мужской костюм

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. В костюме флорентийца XV в. сохраняется прилегающий силуэт французской готики. Однако одежда не имела утрированных форм, отличалась удобством, обувь имела округлую носочную часть. Основными видами мужской одежды были: сорочка, колет, чулки-штаны, симара, табар, плащ.

Сорочка чаще всего была из тонкого белого полотна длиной до середины бедер. Ее носили заправленной в штаны. Мягко спущенная линия плеча, большой объем лифа и длинных рукавов позволяли пропускать ткань сорочки сквозь разрезы рукавов верхней одежды в виде пышных буфов. Сорочку выпускали также между штанами и короткой верхней одеждой. Горловина имела широкую овальную или квадратную форму и отделывалась по краю тесьмой, кружевом, зубцами ткани.

Колет — верхняя плечевая одежда, короткая, до талии или бедер, распашная с застежкой на пуговицы или шнуровкой. Колет прилегал по линии груди, талии, бедер, имел отрезную баску и разнообразно оформленную горловину: с высоким стоячим воротником, глубоким треугольным вырезом, овальным со вставкой. Рукава его не вшивались в пройму, а привязывались на отдельных участках (низ проймы, плечо, по бокам). Это обеспечивало необходимую свободу движения. Рукав прорезали на плече и локте. Во все щели и прорезы выпускали ткань нижней сорочки, а затем декоративную ткань отделки, образуя пышные буфы.

Чулки-штаны из эластичной ткани плотно облегали ноги. В XV в. обе половинки их соединили гульфиком, который вверху и сбоку пристегивали на пуговицы или шнуровали. Чулки-штаны привязывали к колету шнурками через специальные отверстия. Между колетом и штанами просматривалась нижняя сорочка. Долгое время сохранялась мода мипарти: одна штанина была гладкой, другая — полосатой.

В конце XV в. сверху чулок-штанов стали надевать набедренные короткие штаны, длиной до середины бедер и выше.

В моде Флоренции XV в. эти штаны сохраняли плотное облегание по бедрам. В середине XVI в. их стали расширять по низу.

Симара — распашная верхняя одежда разной длины с длинными широкими рукавами.

Табар — верхняя одежда в виде короткого нарамника со свободной спинкой и подпоясанной по талии полой. Широкое распространение имели плащи различной длины и формы. В Венеции XVI в. плащи нередко украшались воротниками-пелеринами.

Длина одежды определялась возрастом и общественным положением флорентийца. Верхняя одежда пожилого горожанина, даже если он не занимал никакой выборной должности, была обязательно длинной, широкой и придавала его внешности отпечаток степенности и важности.

После завоевания Флоренции Испанией итальянская мода испытывает влияние испанцев. Только Венеция, сохранившая свою независимость, продолжает диктовать свой вкус и формы в одежде.

В мужском костюме Венеции значительно реже прибегают к пестрым и ярким тканям. Темные бархатные одежды расширяются в объеме путем конструктивно-декоративного решения: спущенного плеча, низкой глубокой проймы, широкого, книзу суженного рукава, широкой сборчатой или буфированной баски, отрезной по талии. Искусная вышивка или отделка дорогим мехом особенно отчетливо выделяется на темном фоне бархата.

Во второй половине XVI в. на одежде появляются продолговатые декоративные разрезы, расположенные по всей поверхности ткани. Разрезы отделывают цветной тканью или обшивают через край цветной нитью. Вначале сквозь них просвечивала белая рубашка, затем их начинают закреплять подкладкой другого цвета, что создает совершенно новую, живописную фактуру костюма в новой цветовой гамме. колористическое решение костюма, пышность его форм, игра светотени в складках, ювелирные украшения — цепи, перстни — все это придает большую художественную выразительность фигуре итальянца конца XV — начала XVI в. Культ роскоши, богатство и великолепие становятся характерной чертой Венеции этого периода.

Мужской костюм дополняла удобная мягкая кожаная обувь с широкими носами («медвежья лапа») . Головные уборы были очень разнообразной формы: низкие шляпы, береты, фески.

К этому же времени относится появление первой вязальной машины и ее продукции — трикотажных шелковых чулок.

Женский костюм

Боттичелли, «Женский портрет»

Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорции или некоторое повышение линии талии спереди, воронкообразную юбку, мягко и плавно расширяющуюся от талии к бедрам и низу. По крою котт — обычно отрезное в талии с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте — спереди квадратное, сзади удлиненное. Рукава, так же как и в мужской одежде, присоединялись к платью различными способами (Боттичелли, «Женский портрет»). Своей формой, буфами, изящными украшениями они подчеркивали красоту всего костюма.

Верхнее платье — симара — состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины спинки складками, и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди придерживалась поясом на талии. Такой покрой позволял драпировать симару в различных вариантах.

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1:2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.

В костюме венецианок XVI в. намечается стремление к большей роскоши, пышности форм, что находится в непосредственной связи с эстетическим идеалом красоты того времени. Величавую пышность и округлость форм подчеркивают широким вырезом облегающего лифа, широкими сборчатыми рукавами, объемной юбкой.

Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. Линия талии подчеркивается на естественном уровне («Портрет дамы в белом» — см. выше).

В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава, из-под которых виднеются буфированные длинные рукава нижней одежды. Форма его также становится прилегающей с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи. Большое распространение получает иссеченная ткань, сквозь которую просвечивают белоснежные тонкие сборчатые рубашки.

Сочетание красных, зеленых, синих тяжелых шелков с золотом парчи и белизной рубашки создает прекрасное живописное решение итальянского костюма этого времени.

Пышный живописный туалет венецианки завершался вычурной обувью на очень высокой (до 55 см) деревянной подставке. Деревянные подошвы и верх туфель обтягивались сафьяном, шелком или расшитым бархатом.

Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны.

Прически — гладкие, низкие, украшенные жемчугом, вуалями, лентами, цветами.

В качестве отделки применяли кружево, которым украшали воротник, перчатки, пояс, чулки. Появляется новый вид дополнения к одежде — шелковая муфта на меху, украшенная лентами, кистями, различными безделушками.

Конструктивное решение костюма

В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение книзу.

Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии.

Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией спинки обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте.

Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом посредством шнуровки или другого декоративного способа не требует соответствия оката рукава длине проймы. Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма.

В деталях кроя пурпуана ясно ощущаются округлые линии силуэта отвлеченной схемы мужской фигуры. Большие припуски в плечевой части полочки, спинки, рукавов рассчитаны на жесткую объемную прокладку, придающую каркасному костюму сходство с броней. Вместе с тем боковой шов спинки смещен к задней части проймы и имеет довольно глубокий прогиб на линии талии. Эта особенность кроя лишний раз подчеркивает схему пропорций фигуры.

Распространение моды

Частые путешествия, развитие торговли, культурные связи между странами способствовали усиленному взаимовлиянию в искусстве, заимствованию внешних форм быта. В сближении форм костюма европейских стран эпохи Возрождения большое значение имело распространение моды. Возникшая в эпоху развитого средневековья мода как кратковременное господство определенных форм в рамках общего художественного стиля начинает распространяться в разных формах не только внутри страны, но и за ее пределами. Первыми предшественниками современных рисунков мод являются портреты знати, на которых подробно выписываются мельчайшие детали одежды. Австрийский дипломат Зигмунд Герберштейн, служивший при дворах многих стран, в том числе и в России, издает в 1 560 г. в Вене автобиографию, сопровождая ее своими портретами в польском, испанском, русском и турецком костюмах.

В Аугсбурге купцы Шварцы (отец и сын) заказывают свои акварельные портреты во всех костюмах, которые они носили на протяжении всей жизни. Все собрание состоит из 140 рисунков.

В Париже в 1 562 г. издаются рисунки национальных костюмов народов мира. В Италии Чезаре Вечеллио издает сборник моделей для кружев, которым пользуются набойщики тканей во всех европейских странах.

Наличие разнообразных форм распространения моды помогает усилению влияния и заимствованию костюмов различных народов; мода постепенно приобретает интернациональные черты.

По этому поводу французский писатель XVI в. Рабле пишет, что шляпы француженок французские только зимой, весной они уже испанские, летом — итальянские.

Женская мода эпохи Ренессанса

28 мая 2019, 17:27

Эпоха Возрождения подарила миру величайшие произведения искусства, шедевры архитектуры, развитие науки и медицины, множество изобретений, а главное — вдохновение для многих поколений впереди. Не обошел стороной Ренессанс и моду, сменив скучные и практичные одежды Средневековья и мрачность готики, своими гармонией и совершенством.

Женская мода Ренессанса отличается простотой, но изящностью, а её главная особенность — стремление к совершенству форм. Если одежда Средних веков была грубая и бесформенная, а готический стиль отличается драматичной многослойностью, то мода эпохи Ренессанса подчёркивала эталоны женской красоты. В то время ими считалась статность фигуры, широкие плечи, пышные формы и впечатляющий бюст.

pinterest.com

Последнее обусловило нарастание популярности глубоких декольте со свободной формой. Безусловно, это очень нравилось мужчинам, но вот удобство такого рода декольте очень сомнительно: грудь могла оголиться во время ходьбы в любой момент.

pinterest.com

pinterest.com

Предшествующий Ренессансу готический стиль отходил в прошлое и его мрачность и пышная строгость сменилась более яркими цветами и насыщенными узорами. Среди орнаментов предпочитали геометрические узоры с завитками или вышивки виноградной лозы и узорчатых листиков. Узоры старались выполнять блестящими нитями или лентами, чтобы создать эффект золотой расшивки.

pinterest.com

pinterest.com

Если готика склонялась к кружеву и шёлковым лентам, то одежда Ренессанса демонстрировала более богатый декор. Это могли быть меховые оббивки, драгоценные камни, вышивка блестящими нитями и т.д.

pinterest. com

pinterest.com

А вот фасоны должны были быть умеренны и симметричны, что полностью соответствовало идеям эпохи о гармонии и совершенстве во всём. Например, пояс, который прежде мог располагаться либо слишком высоко над талией, либо слишком низко на бедрах, теперь должен был располагаться непосредственно на талии. Были отвергнуты высокие шляпы, рукава, вытянутые углами, остроконечные глубокие вырезы платья, остроносые длинные башмаки — всё, что выбивалось из целостного вида наряда.

pinterest.com

pinterest.com

Среди тканей наиболее распространёнными были бархат, парча и шёлк. Все ткани трудны для пошива, поэтому портным пришлось пересмотреть способы и покроя, и драпировки.

pinterest.com

При создании одежды в эпоху Возрождения большое внимание уделялось пропорциям. Юбка с лифом непременно гармонировали друг с другом, а фасон подчеркивал отдельные части тела женщины. Так мода Италии выражала свой идеал, который заключался в равновесии всех частей тела.  

pinterest.com

В те времена женщины имели в гардеробе платья двух видов — нижнее, имеющее длинные рукава и верхнее, напоминающее халат с широкими рукавами, которое называли гамурра.

pinterest.com

Именно в эту эпоху, наконец-то, стали уделять больше внимания нижнему белью: оно приобрело более сексуальные формы, что ранее считалось верхом неприличия и даже греховности.

pinterest.com

Волосы дамы украшали специальными накидками и сеточками, а в них вплетали нити кораллов и жемчугов.

pinterest.com

pinterest.com

Мода эпохи Ренессанса изменила многое, но, прежде всего, она позволила женщинам вздохнуть хотя бы немного свободнее и почувствовать себя сексуальными и желанными.

Читать также:

Christian Dior: 70 лет свершений в мире моды

Воплощение элегантности: история бренда Chanel

Примерь образ сексуальной pin-up girl этим летом

 

 

 

Статьи по теме

17 хитростей, как выглядеть хорошо, не тратя при этом много денег

Червоний манікюр: фото, ідеї, приклади

Лунный календарь стрижек на июль 2022: стрижка и окрашивание волос

Чорний манікюр: 20 найкрутіших і модних варіантів

Мигдалевидна форма нігтів: кращі ідеї манікюру, як зробити вдома

Не для слабонервных: самый странный маникюр со всего мира

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Метки: женская мода, история моды, королевская мода, мода, платья, прически, ренессанс, стили моды, тренды моды, элегантная мода, эпоха Возрождения

Понравилась статья? Оцените:

Путеводитель по нарядам эпохи Возрождения | Pearsons Renaissance Shoppe

Краткий путеводитель по стилю эпохи Возрождения

Современные модницы могут быть одержимы этикетками одежды, а одежда, которую вы носите, делает заявление о вашем социальном классе, но это не новое явление. Возвращаясь к эпохе Возрождения, одежда эпохи Возрождения была непосредственным индикатором вашего положения в жизни. Как и сегодня, чем роскошнее и украшеннее ваша одежда, тем выше ваш социальный статус.

Когда вы решаете, какой наряд эпохи Возрождения надеть на следующий фестиваль, нужно помнить несколько важных моментов, чтобы ваша одежда выглядела аутентично.

Женский стиль эпохи Возрождения

Поскольку одежда отражала богатство и социальное положение, богатые женщины эпохи Возрождения носили изысканные наряды, часто украшенные драгоценностями. В некоторых странах, включая Италию и Англию, высшему классу разрешалось носить практически все, что они хотели, в то время как низшие классы были ограничены в цветах и ​​материалах, которые они могли носить; например, в Англии эпохи Возрождения крестьянкам было запрещено носить меха.

Общий силуэт женской моды в эпоху Возрождения представлял собой длинные струящиеся платья с высокой талией и длинными пышными рукавами. Стили рукавов развивались в течение этого периода, и в некоторых областях стали популярными рукава в виде воронки или трубы (узкий вверху и широкий внизу). Большинство женщин одевались в несколько слоев, а самые богатые женщины носили до пяти слоев одежды. Верхний слой, киртл, представлял собой обтягивающий лиф с длинной струящейся юбкой. Киртлес, как правило, украшали сложной вышивкой, часто серебряной или золотой нитью, и драгоценными камнями, такими как сапфиры и жемчуг.

Женщины из низших слоев общества носили менее сложные платья того же силуэта, но с меньшим количеством слоев и меньшим количеством украшений. Они также обычно не носили ограничительные воротники, которые предпочитали женщины из высшего сословия, и, как правило, носили более простые головные уборы, включая получепки, береты или вуали.

Стиль эпохи Возрождения для мужчин

Главной темой мужской моды эпохи Возрождения было то, что чем больше, тем лучше. Как и женщины, изысканная одежда эпохи Возрождения указывала на более высокий социальный статус, а одежда была разработана, чтобы мужчины выглядели крупнее. Это привело к рубашкам с пышными плечами и курткам с накидками и широким бедрам, брюкам до колен, надетым поверх колготок, и обуви с широкими носками. Шляпа была обязательной, и большинство мужчин выбирали кепку с полями. Что касается украшений, мужчины предпочитали перья, а большие перья часто украшали головные уборы.0005

В эпоху Возрождения мужские прически то входили, то выходили из моды. Временами в моде были длинные волосы и чисто выбритое лицо, а в другое время в моде были короткие волосы и острые бороды. В зависимости от того, какой период вы пытаетесь запечатлеть, выбор прически может варьироваться.

Определенные стили одежды эпохи Возрождения различаются в зависимости от страны и конкретного периода эпохи Возрождения. Тем не менее, руководствуясь этими общими рекомендациями, вы сможете начать поиск идеального костюма для своего мероприятия.

Продажа средневековой одежды | Аутентичные средневековые наряды

Наслаждайтесь просмотром большого разнообразия предметов одежды средневековья и эпохи Возрождения в Medieval Collectibles, чтобы найти забавные модные вещи, которые отлично подойдут для ярмарок эпохи Возрождения, театральных постановок, костюмированных балов, ролевых игр и многих других случаев.

Мужчины и женщины могут найти здесь полную средневековую одежду и наряды или собрать уникальные ансамбли того времени из отдельных предметов. Мы предлагаем широкий выбор средневековых костюмов, верхней одежды и рыцарских одеяний, включая плащи с капюшонами, средневековые накидки, монашеские мантии, плащи крестоносцев, табарды и старинные куртки.

Мужчины могут стильно одеваться в наши дублеты, средневековые жилеты, шотландские килты, старинные чулки, бриджи с кулиской и другие изысканные предметы старинной одежды. Между тем, дамы будут выглядеть великолепно в наших средневековых платьях, платьях эпохи Возрождения, крестьянских рубашках, кожаных бюстгальтерах, шароварах, корсетах, средневековых корсажах и поясах. Наши юбки-кольца, кофточки и турнюры также помогают создать аутентичный старинный образ.

С множеством вариантов, доступных вам, вы обязательно создадите потрясающий ансамбль средневековой одежды!

В чем разница между одеждой эпохи Возрождения и Средневековья?

Что касается моды, то люди Средневековья носили струящиеся одежды. Мужчины и женщины носили свободные вещи, обеспечивающие легкость и комфорт. С платьями и одеждой эпохи Возрождения они были созданы, чтобы соответствовать фигуре человека, чтобы достичь модной формы тела.

Когда дело доходит до средневековой одежды, подумайте о Робине Гуде или Деве Мариан. Что касается эпохи Возрождения, то на ум часто приходят королева Елизавета I и Шекспир.

Какую одежду носили люди в эпоху Возрождения?

Как правило, люди носили много набивки и усиления жесткости на плечах и бедрах, чтобы добиться определенного силуэта. Классы часто идентифицировались по их моде. Для среднего и высшего классов эти предметы одежды были обычным явлением:

  • Дамы. Платье эпохи Возрождения было обычным предметом женской моды. У этих платьев в полный рост были длинные рукава, которые сочетались с нижним бельем, таким как чулки, блузка до бедер, лиф и пышная юбка. Чтобы придать фигуре форму, лиф туго стягивался до талии.
  • Джентльмены. Мужская одежда эпохи Возрождения была столь же сложной, как и женская мода. Они состояли из нескольких слоев, включая рубашку, дублет или узкий жилет и стеганый халат или куртку. Были вставлены подплечники, чтобы сделать плечи более широкими.

Что носили бедняки в эпоху Возрождения?

В то время как богатые были сосредоточены на украшении своей одежды сложными деталями, бедняки больше заботились о функциональности и долговечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *