Эпоха ампир в одежде: Стиль ампир в одежде – фото картин, платья и история моды

Содержание

Стиль ампир в одежде – фото картин, платья и история моды

Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.

Жак Луи Давид
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри

Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.

Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».

Фирмин Массо
Императрица Жозефина

Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века — романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.

Императрица Жозефина – супруга Наполеона,
считалась законодательницей мод в стиле ампир

Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.

В.Л. Боровиковский
Портрет Лопухиной

Стиль ампир в одежде

То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер, 1805 год

Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар, 1806 год

Платье в стиле ампир

Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Леблан, 1823 год

Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.

В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Девосэ, 1807 год

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.

В.Л. Боровиковский
Портрет княгини Долгорукой, 1811 год

Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Маркотт де Сан-Мари, 1826 год

Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Турнон, 1812 год

Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Филибера Ривьера, 1808 год

Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.

Жан Огюст Доминик Энгр
Месье де Норвен, 1811-1812 годы

Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук — двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Эдме Боше, 1811 год

И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века — это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.

Поль Деларош
Портрет Наполеона Бонапарта

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.

Кадры из фильма «Война и мир» 1967 года

И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.

Стиль ампир в одежде для современных и стильных

 Среди многообразия модных направлений встречаются те, которые не теряют своей актуальности ни при каких обстоятельствах. В чем секрет устойчивой популярности таких стилистических решений? Как показывает жизнь, это объясняется практичностью, удобством и универсальностью определенных вещей. Благодаря этим качествам стиль ампир в одежде можно причислить к ветеранам модного подиума.

 Люди давно устали от созерцания субтильных длинноногих творений, которых им навязывают в качестве общепризнанного эталона красоты. Сегодняшняя мода все больше тяготеет к классическим канонам внешности – мягкой округлости форм, женственности, утонченности и грациозности.

 

Содержание:

  • 1 Императорское наследие или история ампира
  • 2 Кому идет платье в стиле ампир?

Императорское наследие или история ампира

 

 Название стиля происходит от французского слова empire – империя. Своим появлением Ампир обязан супруге императора Наполеона. Прекрасная Жозефина была большой поклонницей античной культуры. Именно она ввела в моду того времени платья с завышенной талией – характерной чертой греческой тоги.

 Стиль ампир в одежде 19 века характеризовался легкостью, простотой и естественностью. Крой платья предусматривал укороченный лиф с глубоким вырезом и рукавами-фонариками на широких манжетах. Высокую линию талии подчеркивали атласной лентой. Сзади ее завязывали красивым бантом. Нижняя часть платья мягко струилась вдоль тела. Спереди платье выглядело прямым, а сзади его присборивали по талии. Мелкие складки создавали красиво ниспадающие фалды.

 Платья шили из тонких прозрачных тканей на подкладке из плотного шелка. Лиф вечерних и праздничных нарядов расшивали узорной вышивкой из золотых и серебряных нитей. Сзади пришивали тонкий шлейф, придающий наряду легкость и воздушность.

 В прохладную погоду на плечи набрасывали кашемировую шаль – роскошный аксессуар. Головные уборы отличались большим разнообразием форм. В ходу были шляпки, береты, тюрбаны, чепцы и капоры. Чтобы подчеркнуть изящество и белизну рук, надевали высокие тонкие перчатки из мягкой лайки.

 Длинную шею обвивали несколькими рядами жемчужных бус. На руках и ногах носили разнообразные браслеты, а пальцы рук унизывали перстни, кольца с драгоценными камнями. Популярным украшением были диадемы и длинные серьги с подвесками.

 Характеристика стиля ампир будет неполной, если не упомянуть о требованиях к внешности. Красавицы XIX века отличались нежной белой кожей, округлыми плечами и высокой грудью. Ценилась естественная красота лица, поэтому косметические средства почти не использовались.

 С течением времени платья избавились от шлейфа, в них появился корсет. Наряды стали все больше украшать разнообразными кружевами, оборками, рюшами. Постепенно расширялась линия плеча, талия сместилась на свое естественное место, хотя сохранилась подчеркнутая грудь. Изменилась и длина юбок – они стали заметно короче.

 

Кому идет платье в стиле ампир?

 

 Прелесть императорских нарядов состоит в том, что кроме удобства и практичности они обладают редкой универсальностью. Нехитрый крой изделий настолько удачен, что украшает практически любую фигуру. Худощавые высокие девушки приобретают женственность и гибкость. Невысоких женщин платья в стиле ампир невероятно стройнят и делают выше. Для полных дамочек такая одежда особенно выгодна. В ней можно красиво подчеркнуть округлые формы груди. А неидеальную талию, большой живот и широкие бедра хорошо скрывают струящиеся складки расширяющегося подола.

 

Стиль ампир в современной одежде

Наряды от Жозефины доминировали в Европе в целом не очень долго, но дизайнеры одежды никогда о них не забывали. Современные кутюрье не устают разрабатывать новые модификации классического убранства. Ведь такая одежда пригодна для любой жизненной ситуации. Современный стиль присутствует в многочисленных платьях и сарафанах. Здесь отмечается характерная для ампира завышенная линия груди, окантованная широкой лентой. Сохранилась и легкость струящегося силуэта.

 Верх бывает самый разный – с плечами, на бретелях, с длинным или коротким рукавом. Контур декольте зависит только от фантазии и особенностей женской фигуры. Округлый, треугольный, квадратный или овальный вырез может быть откровенно глубоким или целомудренно высоким.

 Вечерние наряды исполняют, как правило, традиционного вида,  в пол. Повседневные платья отличаются произвольной длиной, порой доходящей до минимальной отметки бедра. Слишком короткие модели носят обычно юные особы, сторонницы кукольного стиля baby doll.

 

Ампир в офисе

 Представьте себе, что даже сдержанный деловой стиль с удовольствием принимает в свои ряды платья с облегающим лифом и слегка расширенной юбкой. Лаконичный крой и скромная отделка уместно выглядят в рамках самого строгого дресс-кода.

 Если на предприятии декларируется демократичная атмосфера, то избыточную строгость линий хорошо смягчает веселый принт в виде контрастного гороха или цветочной композиции. Некоторую парадность и раскрепощенность образу придает кружевной воротничок, легкий жакет и сумочка яркого насыщенного цвета.

 

Для каждого дня

 Фасон одежды совершенно не привязан к сезонности. Платья ампир – это идеальная модель ежедневного гардероба. Они одинаково хорошо смотрятся с длинными рукавами и без них. Оригинально выглядят модели, в которых ассиметричное расположение лямок или вместо прилегающего декольте волнующий «хомутик».

 К модному платью отлично подходят босоножки или сандалии с тонкими ремешками, обвивающими щиколотки – своеобразное напоминание о греческом происхождении. В прохладную погоду пригодятся балетки или лодочки на низком каблучке.

 

На празднике

 Платья в ампирном стиле – это идеальный фасон свадебных нарядов. Их изготавливают из натурального шелка, нежного шифона или тончайшего кружева. Высокая стройная невеста прекрасно выглядит в открытых сандалиях. Недостаток роста компенсирует модельная обувь на шпильке.

 Чтобы максимально приблизить образ к ампиру, делают гладкую прическу с ровным пробором и спадающими на лицо тугими локонами. Длинные волосы заплетают в косы и укладывают сзади в тонкую сеточку.

 В длинном платье женственно и утонченно будет выглядеть любая женщина. Обратите внимание на фото – каких только вариаций вечерних и коктейльных нарядов не придумали модные кутюрье. В праздничном фасоне лиф вполне может обойтись без бретелей, это еще больше подчеркнет плавную покатость плеч. Тонкие легкие ткани плавно располагаются по фигуре, образуя  мягкие складки и воздушные драпировки. На подоле могут располагаться глубокие разрезы, что придает образу больше сексуальности и загадочности.

 А длинная юбка становится настоящим произведением искусства после того, как ее украсят затейливой вышивкой, нарядным кружевом или блестящими камешками. Остается надеть на ноги модельные туфли, взять в руки изящный клатч, и весь мир сразу окажется у ваших ног.

 

 

 

Мода в стиле ампир – происхождение силуэта в стиле ампир

Платье в стиле ампир, которое мы носим спустя 200 лет после того, как оно впервые вошло в моду – чистое, простое, стильное, с высокой линией талии и длинным тонким силуэтом. Вот история о том, как французы превзошли рококо, перевернули моду с ног на голову и ввели революционно новый способ одеваться.

что такое имперская мода?

О чем мы говорим, когда говорим о Empire fashion ? Во-первых, произнесите это по-французски (ахм-PEER) — в конце концов, это было Наполеон Бонапарт , который вложил «империю» в вашу имперскую талию. Тенденция охватывает период с 1800 по 1815 годы, когда Наполеон правил Францией в качестве первого консула, а затем императора. С его четкими визуальными отсылками к Древней Греции и Риму этот стиль фактически реанимировал более ранний заигрывание с античностью при Людовике XIV, неоклассицизм, который пережил ряд возрождений, помимо периода Империи.

С места рождения во Франции , Империя распространилась со скоростью лесного пожара по Европе и перепрыгнула через пруд в Северную Америку . В конце концов, он прекратился примерно в 1815 году, уступив место моде эпохи Регентства в Англии , бидермейеру в Центральной Европе и стилям поздней империи или реставрации в самой Франции.

Мода в стиле ампир на киноэкране

Один из быстрых и грязных способов вызвать в воображении ощущение моды в стиле Империи — посмотреть многочисленные костюмированные драмы, действие которых происходит в этот период. А их предостаточно — эпоха популярна среди кинематографистов. Вот несколько постановок, в которых мода в стиле ампир играет ведущую роль.

  • Bridgerton . Вероятно, неудивительно, что эта серия Netflix быстро и свободно обыгрывает старинную моду — в то время как платья Bridgerton действительно имеют силуэт в стиле ампир, есть некоторые невероятные вольности, взятые с цветами, тканями и другими деталями (нет). чепчики!)

Более аутентичные изображения старинной одежды можно найти в другом месте. Например, большинство фильмов, основанных на произведении Джейн Остин (1775–1817), хорошо справляются со своей задачей.

  • EMMA (как версии 1996, так и 2020,
  • Прайд и предрассудки (1995 и 2005)
  • Sense and Sensibility (1995)

. Также Empire Costumes

    . Есть также Empire Costumes в

      . Мэнсфилд-Парк (1994)

    • Ярмарка тщеславия (2004)
    • империя, регентство, директория

      Чтобы увидеть стиль ампир в контексте, может быть полезно рассмотреть другие стили начала девятнадцатого века. Вот шпаргалка.

      Рококо до 1789 – Представьте себе королевский двор незадолго до Французской революции в 1789 году – напудренные парики, безделушки, очень широкие юбки и стилизованный макияж. Этот период иногда называют поздним барокко , особенно в Центральной Европе , где он никогда не достигал таких диких крайностей, как во Франции. Эпоха роскоши рококо закончилась штурмом Бастилии в 1789 году.

      Директория 1793-1799 – Это короткий период, когда Франция управлялась новым революционным правительством, Директорией. Он простирается с 1793 года (казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты) по 1799 год. Мода, как всегда, глубоко политическая, люди одеваются, чтобы показать политическую и классовую принадлежность. Внешний вид сохранил некоторые элементы рококо, но был значительно приглушен.0012 и Первая Французская империя . Наполеон установил диктатуру во всем, кроме названия, как Первый консул, а затем объявил себя императором в 1804 году. Он вел себя в стиле римских императоров, и в этот период его внешний вид пронизывал все, от архитектуры до дамских платьев. Период Империи завершился поражением Франции при Ватерлоо и Венским конгрессом, на котором великие державы разделили Европу после наполеоновских войн

      Регентство 1811–1820 — Характерный для Британии период Регентства охватывает годы, когда Георг IV правил в качестве принца-регента (психическое заболевание сделало Георга III неспособным руководить страной в последние годы его жизни). Мода эпохи Регентства согласуется со стилем позднего ампира. Это то, что мы представляем, когда думаем о Англии Джейн Остин . (Мы также хотели бы отметить здесь невероятного Зака ​​Пинсента , который недавно вызвал новый интерес к этому периоду не только тем, что научился шить эти модели, но и тем, что не носил абсолютно ничего другого!)

      Грузинский 1714-1830 и Викторианский 1837-1901 — Также характерны для Британии , эти периоды названы в честь правителей того времени. Грузинский период охватывает период правления королей Георга I-IV. Период Империи приходится на последнюю грузинскую эру. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 год, и за время ее пребывания на троне сменилось множество стилей

      Реставрация 1815-1830 – Период французской моды , который охватывает недолгое возвращение Бурбонов на французский престол. Это примерно совпадает с периодом бидермейера в Австрии и Центральной Европе . Реставрация закончилась революцией, установившей конституционную монархию, за которой последовала еще одна в 1848 году, время беспорядков по всей Европе, с людьми на улицах Британии, Германии, Венгрии и Богемии

      взгляд империи

      Первые слухи об ампире уже шевелились во времена Марии-Антуанетты . Являясь символом игривого, безвкусного рококо , она была известна тем, что иногда исчезала в своем загородном поместье , где обычно носила более свободные, повседневные платья.

      После Французской революции мода претерпела кардинальные изменения. Платья сохранили свои узкие линии талии и широкие юбки, но стали на 90 011 менее богато украшенными.0012 и стали появляться новые элементы , такие как лифы , вдохновленные джентльменским Redingote (пальто с двойным рядом пуговиц).

      Герцогиня Альба на картине Франсиско Гойи, 1795 год. Платье имеет узкую талию, перехваченную широким поясом, и присборенную юбку, но легкая ткань и округлый вырез являются предвестниками стиля ампир. Фото: Википедия

      Тонкие хлопчатобумажные ткани из Индии

      Просмотр 

      Около 1790 года, сильная классическая тенденция попал в мир моды. Не было ниши культурной жизни, куда бы не попал Античность – архитектура, живопись, декор интерьера. Европа начала импортировать большое количество тонких хлопчатобумажных тканей из Индии , которые идеально подходили для пошива простых, струящихся платьев, стиля, известного как á la chemise , от французского слова, обозначающего смену, которую они очень походил. Новый стиль, очень похожий на вещи, которые женщины носили под платьями год назад, был данью простым платьям Древней Греции и Рима, которые люди знали по классическим скульптурам.

      Платье 1970-х годов, созданное нашей клиенткой SamanthaGown а-ля сорочка 1805–1810 годов из белого хлопкового муслина, сотканного в Европе. Платье тонко вышито белым цветом и дополнено шелковой вязаной шалью с типичным для того времени индийским принтом. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      Рубашки были простой конструкции, немногим больше рубашки, сделанной из хлопкового муслина и завязанной чуть ниже бюста лентой. У некоторых был более законченный лиф, который чуть ниже линии груди заканчивался прямой или слегка расклешенной юбкой. Рукава носили короткие и слегка присборенные, пышные или с рюшами.

      Эти белые платья могут быть слегка украшены вышивкой , кружевами или лентами белого или бледного цвета. Швеи использовали очень легкие штрихи, чтобы не нарушить простоту платья. Под ним женщины ничего не носили или, в крайнем случае, тонкую вязаную рубашку.

      Те, кому не нравилась сорочка , предпочитали более консервативные платья, а носили майку, лиф в виде мягкого корсета или простую прямую комбинацию

      Некоторые отказывались полностью одеваться по новой моде , придерживаясь старых стилей . Эта тенденция хорошо отражена в упомянутом произведении Netflix Bridgerton , где некоторые персонажи одеты в дореволюционные стили, а другие носят более модный силуэт ампир. Что бы вы ни думали о аутентичности сериала, эта историческая ситуация — один из пунктов, который создатели прибили

      Увлечение сорочками угасло примерно в 1810 году и еще раз люди начали носить цвета, более тяжелые ткани и больше украшений . Вырез горловины поднимался, а шарфы и воротники закрывали декольте. Нет сомнений, что европейская зима сыграла свою роль. «муслиновая чума» — такие болезни, как пневмония и воспаление почек, которые можно проследить от чрезмерного пребывания в неподходящей одежде — унесла жизни не одной модницы, которая отважилась выйти в морозный день в полулегком платье.

      Портрет мадам Шарль-Морис де Талейран Перигор, 1804 год. На женщине белое двухслойное платье с коротким лифом с глубоким вырезом и крошечными рукавами со сборками. Единственным украшением является золотая лента и легкая вышивка по нижнему краю нижнего слоя. На стуле лежит широкая шаль с вышитым краем, вероятно, привезенная из Индии. В интерьере есть неоклассические детали – амфорообразные вазы и прочие безделушки. Фото: Wikimedia Commons

      Дамы изо всех сил старались согреться с большие шали и палантины из импортного кашемира или местного хлопка или шерсти , короткие куртки Spencer , длинные узкие пальто Redingote или широкие накидки.

      (рис. 1.) Богато расшитое венгерское придворное платье, 1816 г. Нижнее платье атласное, верхний слой из петинета (мелкой сетки), вышитого золотыми нитками. Подпись рекомендует бархат и муар как другие подходящие материалы. Фото: журнал Wiener Zeitschrift, 1816 г.

      (рис. 2) Платье с жакетом Spencer, изготовленное между 1817 и 1820 годами. Короткий жакет Spencer выглядит так, как будто он является лифом платья, но на самом деле является отдельным. Платье выполнено из шелка. Обратите внимание на мягкую нижнюю кромку, распространенную в этот период. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      К концу периода Империи мода начала склоняться к пришедшему на смену стилю бидермейер. Крошечные рукава-фонарики начали набирать объем и линия талии медленно приближались к животу .

      ткани, использованные в платье в стиле ампир

      Платья в стиле ампир шили из всех доступных материалов, но самыми популярными были легкий хлопок, лен и шелк . Легкие ткани , такие как батист, батист и муслин , были популярны как для повседневных, так и для вечерних платьев. Они были либо импортированы из Индии (в этом случае они были из хлопка), либо .0011 производится в Европе из импортного хлопка или местного льна .

      Это платье 1820 года имеет широкий, но более закрытый вырез, короткие рукава в стиле ампир заменены длинными рукавами с декоративными рюшами на плече, юбка шире, а линия талии ниже. Дизайнер рекомендует шелковую ткань с вплетением в горошек для платья, атлас для рюшей и кружево для выреза. Фото: Wiener Zeitschrift, 1820

      После коронации Наполеона в 1804 году , стали возвращаться более тяжелые материалы дамаск, атлас, бархат, шерсть . В то время как причины были в основном экономическими (помешательство на муслине в основном шло на пользу импортерам, в то время как местное производство страдало), суровый европейский климат также сыграл свою роль, как и чистое тщеславие и, в конечном счете, непреодолимое желание щеголять своими вещами в убийственном платье, сшитом из какого-то возмутительно дорогого материала. , роскошная ткань.

      Имперская мода склонялась к сплошным цветам с небольшим количеством вышивка или вшитые детали, такие как сборка или сборка. Постепенно были введены простых узоров , таких как полос или изящных цветочных узоров . Затем, ни с того ни с сего, тканей с богатым узором не только на белом , но и на цветных фонах (красный, синий, коричневый, черный) появились на сцене, с цветочными узорами и природными мотивами рук- вниз избранное.

      (рис. 1) Образец шелковых тканей с вытканными узорами где-то между 1775 и 1800 годами. Изящные узоры и приглушенные цвета типичны для того периода. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

      рис. 1 рис. 2

      (рис. 2) Образец хлопчатобумажной портновской ткани, изготовленной в Англии между 1780 и 1810 годами. Технология печати находилась в зачаточном состоянии, но некоторые производители уже выпускали полноцветные принты премиум-качества. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

      Хлопковый муслин с цифровой печатью

      Просмотр 

      Хлопковый муслин с ручной печатью

      Просмотр 

      Хлопковый муслин, цветочный принт

      Просмотр 

      ткани в стиле ампир сегодня

      Силуэт Empire выдержал испытание временем, и мы носим его до сих пор, хотя и с некоторыми модификациями (у платьев того периода был особо укороченный лиф, а юбка собиралась сзади).

      Хлопчатобумажные ткани с цветочным принтом в стиле ампир почти универсальные и могут использоваться не только для пошива старинных костюмов. Мы видим их в летних платьях , блузах , туниках и юбках 9.0012 , а также декор для дома , наволочки и романтические шторы .

      Вы носите образ в стиле ампир?

      Что вы думаете о текстильных узорах и вышивке Empire?

      Делитесь фотографиями своих платьев и старинных костюмов!

      Женская мода в стиле ампир в 1800–1815 гг. платья плотно прилегали к туловищу прямо под грудью, свободно спускаясь ниже. Этот стиль обычно называют «стилем ампир». Женская одежда, как правило, плотно прилегала к туловищу от естественной талии вверх и сильно обтягивала нижнюю юбку (часто надувалась с помощью кринолинов, корзин, суеты и т. д.). Высокая талия 179Стили 5–1820 отвлекли внимание от естественной талии, так что тогда не было смысла в узком корсете «осиная талия», который часто считался модным в другие периоды.

      Платья-рубашки без корсета подчеркивали длинную линию тела, а также изгибы женского торса.

      Мода неоклассицизма повлияла на гораздо большую простоту женских платьев и устойчивую моду на белое задолго до Французской революции, но только после нее во Франции стали модными решительные попытки подражать старинным стилям. по крайней мере для женщин. Классические костюмы издавна носили модные дамы, изображающие на портрете какую-нибудь фигуру из греческого или римского мифа (в частности, было множество таких портретов юной модели Эммы, леди Гамильтон 1780-х годов), но такие костюмы носили только для портретного сидения и балов-маскарадов вплоть до революционного периода, а может быть, как и другие экзотические стили, как раздевание дома. Но стили портретов Жюльет Рекамье, Жозефины де Богарне, Терезы Тальен и других парижских законодателей моды также предназначались для выхода в свет. Увидев г-жу Тальен в опере, Талейран пошутил: «Il n’est pas возможно de s’exposer plus somptueusement!» («Нельзя было бы пышнее раздеться»). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виже Лебрен устроила греческий ужин, на котором дамы были одеты в простые белые греческие туники. Более короткие классические прически, где это возможно, с кудрями, вызывали меньше споров и были очень широко распространены, а волосы теперь оставались непокрытыми даже на улице; за исключением вечернего платья, шляпы или другие покрытия раньше обычно носили даже в помещении. Вместо этого для завязывания или украшения волос использовались тонкие ленты или филе в греческом стиле.

      Очень легкие и свободные платья, обычно белые и часто с возмутительно открытыми рукавами, прозрачно поднимались от щиколотки до чуть ниже лифа, где был сильно подчеркнут тонкий подол или завязка вокруг тела, часто другого цвета. Форма теперь часто известна как силуэт империи, хотя она предшествует Первой французской империи Наполеона, но его первая императрица Жозефина де Богарне оказала влияние на ее распространение по Европе. Длинная прямоугольная шаль или накидка, очень часто однотонная красная, но с украшенной каймой на портретах, помогала в холодную погоду и, по-видимому, накрывалась вокруг живота в сидячем положении, для чего предпочитались полулежачие позы. К началу 19ХХ века такие стили широко распространились по всей Европе.

      Женская мода

      Обзор
      В течение первых двух десятилетий 19-го века мода продолжала следовать базовому силуэту в стиле ампир с высокой талией, но в других отношениях неоклассические влияния постепенно растворялись. Платья оставались узкими спереди, но полнота на приподнятой талии сзади позволяла свободно ходить. В моду вошли цвета, отличные от белого, увлечение прозрачными верхними тканями сошло на нет (за исключением некоторых формальных контекстов), а в дизайне платья снова стали использоваться некоторые элементы очевидного видимого орнамента (в отличие от элегантной простоты или утонченного белого цвета). вышивка на белом платье ок. 1800 г.).

      Женская мода 1800-х годов: короткие волосы; белые шляпы; отделка, перья, кружево; Египетское и восточное влияние на украшения и одежду; шали; пальто с капюшоном; волосы: масса локонов, иногда собранных в пучок

      Женская мода 1810-х годов: мягкие, тонкие, прозрачные классические драпировки; приподнятая сзади талия платьев с завышенной талией; укороченные однобортные жакеты; утреннее платье; прогулочное платье; вечернее платье; привычки верховой езды; голые груди и руки; волосы: пробор по центру, тугие локоны над ушами

      Силуэт «ампир»
      Силуэт «ампир» — стиль одежды, в котором платье имеет облегающий лиф, заканчивающийся чуть ниже груди, что создает впечатление высокой талии, и присборенную юбку, длинную и свободную, но облегающую тело, а не облегающую его. поддерживаются объемными нижними юбками. Очертания особенно идут грушевидным фигурам, желающим замаскировать область живота или подчеркнуть бюст. Форма платья также помогает удлинить фигуру.

      Этот стиль, порвавший с роскошью и роскошью одежды, которая характеризовала женскую моду прошлого века, отличается облегающим лифом, который заканчивается чуть ниже груди, что создает впечатление высокой, длинной, свободной и собранной юбки. касается тела, а не поддерживается объемными нижними юбками. Очертания особенно льстит грушевидным фигурам, поскольку могут скрыть тяжелый живот, замаскировать толстую талию, но при этом подчеркнуть бюст. Форма платья также удлиняет фигуру.

      Хотя стиль восходит к концу 18 века, термин «силуэт империи» возник более века спустя в Великобритании в начале 20 века; здесь слово «империя» относится к периоду Первой Французской империи; Первая императрица Наполеона Жозефина де Богарне оказала влияние на популяризацию стиля в Европе.

      История
      Этот стиль зародился как часть неоклассической моды, возродив стили греко-римского искусства, в которых женщины носили свободные прямоугольные туники, известные как пеплос, или более распространенный хитон, подпоясанный поясом под бюстом, обеспечивающий поддержку женщин и прохладный вид. , удобная одежда, подходящая для теплого климата.

      В последние несколько лет 18-го века этот стиль впервые вошел в моду в Западной и Центральной Европе (и в районах, подвергшихся европейскому влиянию). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виже-Лебрен устроила «греческий ужин», на котором дамы были одеты в простые белые «греческие» туники. Более короткие классические прически, где возможно, с кудрями, вызывали меньше споров и были очень широко распространены. Волосы теперь оставались непокрытыми даже на улице; за исключением вечернего платья, шляпы или другие покрытия раньше обычно носили даже в помещении. Вместо этого для завязывания или украшения волос использовались тонкие ленты или филе в греческом стиле.

      Очень легкие и свободные платья, обычно белые и часто с возмутительно обнаженными рукавами, прозрачно поднимались от щиколотки до чуть ниже лифа, где имелся сильно подчеркнутый тонкий подол или завязка вокруг тела, часто другого цвета. Длинная прямоугольная шаль или накидка, очень часто однотонная красная, но с украшенной каймой на портретах, помогала в холодную погоду и, по-видимому, накрывалась вокруг живота в сидячем положении, для чего предпочитались полулежачие позы. На рубеже веков такие стили широко распространились по Европе. Во Франции этот стиль иногда называли «а-ля грек» в честь украшений, найденных на керамике и скульптуре классического греческого искусства. Принятие этого стиля привело к резкому контрасту между 179мода 0-х годов и узкие и объемные стили 1770-х годов (с жестким цилиндрическим туловищем над корзинами). Это изменение, вероятно, частично связано с политическими потрясениями во Франции после 1789 года, поскольку аристократы опасались показаться откровенно богатыми во время правления террора. Ранние стили часто представляли собой полностью обнаженные руки, как в древних экземплярах, но примерно с 1800 года короткие рукава стали более типичными, сначала иногда прозрачными, как в «Портрете мадам Рекамье» Давида (1800), а затем пышными. Стиль развивался в эпоху Наполеона до начала 1820-х годов, постепенно становясь менее простым, после чего викторианские стили песочных часов стали более популярными.

      1-1808

      2-1806

      3-1806

      4-1803

      5-1799

      1.Французская дама в 1808 году; стиль часто сопровождался шалью или подобной накидкой, или коротким жакетом «Спенсер», так как платья были легкими и оставляли много открытого
      2. Портрет Терезы Тальен работы Жана-Бернара Дювивье (1806 г.) с талией в стиле ампир2 3. Мадам Ривьер, 1806 г., Жан Огюст Доминик Энгр, Лувр.
      4. Картина французского художника Луи-Леопольда Буальи, изображающая семейную игру в шашки («jeu de dames»), ок. 1803.
      5.Мадам Раймон де Вернинак работы Жака-Луи Давида, с одеждой и стулом в стиле Директории. «Год 7», то есть 1798-99 гг.

      Платья
      Вдохновленные неоклассическими вкусами, платья с короткой талией отличались мягкими свободными юбками и часто были сделаны из белого, почти прозрачного муслина, который легко стирался и свободно драпировался, как одежды на греческих и римских статуях. Поскольку ткань прилипала к телу, обнажая то, что было под ней, она делала наготу а-ля грек центральным элементом публичного зрелища. Таким образом, в течение 179В период с 5 по 1820 год женщины из среднего и высшего класса часто могли носить одежду, которая не была очень тесной или громоздкой, и при этом считалась прилично и модно одетой.

      Среди женщин среднего и высшего класса существовало принципиальное различие между «утренней одеждой» (носимой дома во второй половине дня, а также утром) и вечерней одеждой — как правило, и мужчины, и женщины переодевались, готовясь к вечерней трапезе. и возможные развлечения, чтобы следовать. Были и дополнительные градации, такие как дневная одежда, прогулочная одежда, одежда для верховой езды, дорожная одежда, вечерняя одежда и т. д.

      В Зеркале Благодати; или «Английский женский костюм», изданный в Лондоне в 1811 г., автор («Выдающаяся дама») советовал:

      Утром руки и грудь должны быть полностью закрыты до горла и запястий. От обеденного часа до конца дня руки могут быть обнажены на изящной высоте выше локтя; а шея и плечи обнажены, насколько позволяет деликатность.

      Утренние платья носили в доме. Они были с высоким воротником и длинными рукавами, закрывающими горло и запястья, и, как правило, были простыми и лишенными украшений.
      Вечерние платья часто были экстравагантно отделаны и украшены кружевом, лентами и сеткой. Они были с низким вырезом и короткими рукавами, обнажая грудь. Обнаженные руки были прикрыты длинными белыми перчатками. Пресвятая Богородица, однако, предостерегает молодых женщин от демонстрации своей груди за пределами приличия, говоря: «Грудь и плечи очень молодой и светлой девушки могут быть выставлены напоказ, не вызывая большого неудовольствия или отвращения».
      Почетная дама также посоветовала юным леди носить одежду более мягких оттенков, таких как розовый, голубой барвинок или сиреневый. Зрелая матрона могла носить более яркие цвета, такие как пурпурный, черный, малиновый, темно-синий или желтый.

      Многие женщины того времени отмечали, что полностью одетая одежда означала, что грудь и плечи были обнажены, а полуодетая означала, что декольте доходило до самого подбородка.

      Силуэт
      Из-за важности демонстрации социального статуса индустрия моды находилась под сильным влиянием общества в эпоху Регентства. Положение человека определялось богатством, этикетом, семейным положением, умом и красотой. Женщины финансово и социально полагались на своих мужей. Единственные социально приемлемые действия, в которых могли участвовать женщины, были связаны с общественными собраниями и модой, наиболее важным компонентом которых было посещение вечеринок. Эти вечеринки помогали строить отношения и связи с другими. Поскольку этикет диктовал разные стандарты одежды для разных мероприятий, были популярны вечерние платья, вечерние платья, вечерние парадные платья, бальные платья и другие типы платьев.

      Женская мода эпохи Регентства начала резко меняться. Он популяризировал силуэт в стиле ампир с облегающим лифом и высокой талией. Этот «новый естественный стиль» подчеркивал красоту естественных линий тела. Одежда стала легче и проще в уходе, чем раньше. Женщины часто носили несколько слоев одежды, как правило, нижнее белье, халаты и верхнюю одежду. Сорочка, стандартное нижнее белье той эпохи, не позволяла тонким прозрачным платьям быть полностью прозрачными. Популярна была верхняя одежда, такая как спенсер и накидка.

      Силуэт империи был создан в конце 18 века — примерно в начале 19 века и относится к периоду Первой Французской империи. Это усыновление было связано с отношениями Франции и заимствовало греческие и римские принципы. Этот стиль часто носили в белом цвете, чтобы обозначить высокий социальный статус. Жозефина Бонапарт была одним из лидеров линии талии в стиле ампир с ее тщательно продуманными и украшенными платьями в стиле ампир. Женщины эпохи Регентства следовали стилю ампир с той же тенденцией к приподнятой талии, что и французские стили, даже когда их страны находились в состоянии войны. Начиная с 1780-х и начала 1790-х годов женский силуэт стал стройнее, а линии талии поползли вверх. После 1795 года линия талии резко увеличилась, а окружность юбки еще больше уменьшилась. Несколько лет спустя Англия и Франция начали демонстрировать акцент на стиле с завышенной талией, что привело к созданию стиля ампир.

      Этот стиль зародился как часть неоклассической моды, возродив стили греко-римского искусства, в котором женщины носили свободные прямоугольные туники, известные как пеплос, которые подпоясывались под грудью, обеспечивая поддержку женщинам и создавая прохладную и удобную одежду, особенно в теплом климате. . Силуэт в стиле ампир определялся линией талии, расположенной прямо под бюстом. Силуэт в стиле ампир был ключевым стилем женской одежды в эпоху Регентства. Платья обычно были легкими, длинными и свободно сидели, они обычно были белого цвета и часто были прозрачными от щиколотки до чуть ниже лифа, который сильно подчеркивал тонкий подол и завязывался вокруг тела. Длинная прямоугольная шаль или накидка, очень часто однотонная красная, но с украшенной каймой на портретах, помогала в холодную погоду и, по-видимому, накрывалась вокруг живота в сидячем положении, для чего предпочитались полулежачие позы. У платьев был облегающий лиф, и это создавало впечатление высокой талии.

      На протяжении сотен лет этот стиль то усиливался, то угасал. Форма платья также помогала удлинить фигуру. Одежду также можно задрапировать, чтобы максимизировать бюст. Легкие ткани обычно использовались для создания струящегося эффекта. Также для выделения линии талии использовались ленты, пояса и другие декоративные элементы. Платья в стиле ампир часто имели глубокий вырез и короткие рукава, и женщины обычно носили их как вечерние платья. С другой стороны, дневные платья имели более высокий вырез и длинные рукава. Сорочка была основным продуктом для модных дам. Хотя между дневными и вечерними платьями были различия, высокая линия талии не изменилась.

      Прически и головные уборы
      В этот период классическое влияние распространилось и на прически. Часто на лоб и уши надевали массу кудрей, а более длинные волосы сзади собирали в свободные пучки или узлы Психеи под влиянием греческого и римского стилей. К концу 1810-х годов передние волосы были разделены пробором по центру и завязаны тугими локонами над ушами. Предприимчивые женщины, такие как леди Кэролайн Лэмб, носили короткие стрижки «а-ля Титус». В журнале Journal de Paris в 1802 году сообщалось, что «более половины элегантных женщин носили волосы или парики а-ля Титус», многослойная стрижка, обычно с некоторыми свисающими локонами. вниз.

      В «Зеркале граций» Почетная дама пишет: «Теперь легкие локоны, блестящая коса, развевающиеся локоны, стянутые старинным гребнем или боди, дают изящные образцы простого вкуса современной красоты. Ничто не может более элегантно сочетаться с беспорядочной драпировкой нашего недавно принятого классического одеяния, чем эта неукрашенная прическа природы.

      Консервативные замужние женщины продолжали носить льняные чепцы, у которых теперь были более широкие поля по бокам, чтобы прикрывать уши. Подобные кепки модницы носили для утреннего (домашнего раздевания) ношения.

      Впервые за много столетий респектабельные, но дерзко модные женщины выходили из дома без шляпы или чепца, что раньше часто ассоциировалось с проститутками. Однако большинство женщин продолжали носить что-то на голове на открытом воздухе, хотя в помещении в течение дня (как и в вечерней одежде) они начали переставать это делать. Популярны были старинный головной убор или прическа королевы Марии, китайская шляпа, тюрбан в восточном стиле и шлем горцев. Что касается шляпок, то их короны и поля украшались все более сложными украшениями, такими как перья и ленты. На самом деле дамы того времени часто украшали свои шляпы, заменяя старые украшения новой отделкой или перьями.

      Нижнее белье
      Модные женщины эпохи Регентства носили несколько слоев нижнего белья. Первой была сорочка или сорочка, тонкая одежда с узкими короткими рукавами (и глубоким вырезом, если носить ее под вечерней одеждой), сделанная из белого хлопка и отделанная простым подолом, который был короче платья. Эти рубашки предназначались для защиты верхней одежды от пота и стирались чаще, чем верхняя одежда. Фактически, прачки того времени использовали грубое мыло при чистке этой одежды, а затем погружали ее в кипящую воду, отсюда отсутствие цвета, кружева или других украшений, которые могли бы выцвести или повредить ткань при таком грубом обращении. Сорочки и рубашки также не позволяли прозрачным муслиновым или шелковым платьям быть слишком открытыми.

      Следующим слоем были корсеты или корсеты. Однако классическая мода с высокой талией не требовала корсета для утончения фигуры, и были проведены некоторые эксперименты по созданию одежды, которая выполняла бы те же функции, что и современный бюстгальтер. (В «Зеркале благодати» «развод» описывался как нижнее белье, которое служило для отделения женской груди. Сделанное из стали или железа, покрытое чем-то вроде набивки и имеющее форму треугольника, это устройство помещалось в центр груди.) «Короткие корсеты» (корсеты, простирающиеся лишь на небольшое расстояние ниже груди) часто носили поверх рубашки или сорочки (не прилегая непосредственно к коже), а «длинные корсеты» (корсеты, простирающиеся вниз к естественной талии) носили меньшинство женщин, пытающихся казаться стройнее, чем они были на самом деле (но даже такие длинные корсеты не предназначались в первую очередь для сужения талии, как викторианские корсеты). 0003

      Последним слоем была нижняя юбка, которая могла иметь вырез горловины и быть без рукавов, а сзади пришивалась крючками и петельками, пуговицами или лентами. Эти нижние юбки часто носили между нижним бельем и верхней одеждой и считали частью верхней одежды, а не нижним бельем. Нижний край нижней юбки должен был быть виден, поскольку женщины часто поднимали свои верхние платья, чтобы уберечь относительно тонкий материал внешнего платья от грязи или влаги (таким образом подвергая риску только более грубую и дешевую ткань нижней юбки). Часто выставленные напоказ нижние юбки украшались по подолу рядами защипов, кружев или рюшей.

      «Трусы» (трусы с короткими штанинами) в этот период только начали носить несколько женщин. Их завязывали отдельно вокруг талии.

      Чулки (чулочно-носочные изделия), сделанные из шелка или трикотажного хлопка, поддерживались подвязками ниже колена, пока в конце 19 века не были введены подтяжки, и часто были белого или бледно-телесного цвета

      Верхняя одежда и обувь
      В это время период женская одежда была намного тоньше, чем в восемнадцатом веке, поэтому более теплая верхняя одежда стала играть важную роль в моде, особенно в более холодном климате. Были популярны похожие на пальто предметы одежды, такие как накидки и рединготы, а также шали, мантии, накидки, накидки и плащи. Накидка представляла собой короткую накидку, которую со временем удлинили и превратили в шаль. Редингот, еще один популярный пример, представлял собой одежду в полный рост, напоминающую по стилю мужскую куртку для верховой езды (отсюда и название), которая могла быть сделана из разных тканей и узоров. На протяжении всего периода излюбленной накидкой была индийская шаль, так как дома и типичный английский загородный дом, как правило, были сквозняками, а популярные в то время платья из прозрачного муслина и легкого шелка обеспечивали меньшую защиту. Шали шили из мягкого кашемира, шелка или даже муслина на лето. Узоры пейсли были очень популярны в то время.

      Короткие (с высокой талией) куртки, называемые спенсерами, носили на открытом воздухе вместе с длинными плащами с капюшонами, турецкими накидками, мантиями, накидками, римскими туниками, хемизетами и пальто, называемыми мантиями (которые часто были без рукавов и доходили до макушки). лодыжки). Эти верхние одежды часто шили из двойного сарнета, тонкой мериносовой ткани или бархата и отшивали мехом, например, лебяжьим пухом, лисой, шиншиллой или соболем. 6 мая 1801 года Джейн Остин написала своей сестре Кассандре: «Чёрные газовые плащи носят больше всего».

      Обычно носили тапочки из тонкой плоской ткани (шелк или бархат) или кожаные (в отличие от туфель на высоком каблуке, которые носили большую часть 18 века).

      Металлические латы были пристегнуты к ботинкам, чтобы защитить их от дождя или грязи, приподнимая ступни на дюйм или около того над землей.

      Аксессуары
      Перчатки всегда носили вне дома. При ношении внутри, например, во время светского звонка или в официальных случаях, таких как бал, их снимали во время обеда. О длине перчатки Выдающаяся дама пишет:

      Если преобладает мода отказаться от длинных рукавов и частично обнажить руку, пусть перчатка выдвигается значительно выше локтя и застегивается шнурком или нарукавником. Но так должно быть только в том случае, когда рука мускулистая, грубая или тощая. Когда она чистая, гладкая и круглая, перчатку можно надеть немного выше запястий.

      Более длинные перчатки в этот период носили довольно свободно, сминаясь ниже локтя. Как описано в отрывке выше, «подвязки» могли застегивать более длинные перчатки.

      Сундуки для личных вещей, таких как винегреты. Облегающие платья или платья того времени не имели карманов, поэтому эти маленькие сумочки на шнурке были необходимы. Эти сумочки часто называли котурнами или балантинами. Они были прямоугольной формы и носились подвешенными на тканой ленте от пояса, надетого на фигуру выше талии.

      Зонтики защищали женскую кожу от солнца и считались важным модным аксессуаром. Тонкие и легкие по весу, они были самых разных форм, цветов и размеров.

      Модные дамы (и джентльмены) использовали веера, чтобы охладить себя и улучшить жесты и язык тела. Эти вездесущие аксессуары, сделанные из бумаги или шелка на палочках из слоновой кости и дерева и напечатанные восточными мотивами или популярными сценами той эпохи, отличались разнообразными формами и стилями, такими как плиссированные или жесткие. Информационный лист из Челтнемского музея описывает фанатов и их использование в языке тела и общении.

      Галерея в стиле ампир

      1 – 1804

      2 – 1804

      3 – 1804

      4 – 1805

      5 – 1809

      6 – 1809

      7 – 1810

      8 – 1810

      9 – 1810

      10 – 1813

      1. Долли Мэдисон носит светло-розовое платье с короткими рукавами и завышенной линией талии. Она также носит тонкое колье-цепочку, золотистую шаль и волосы, собранные в пучок с распущенными волнами; простота, но элегантность ее одежды типична для той эпохи.
      2.1804 Французская картина Маргерит Жерар, изображающая два разных платья, одно более сложное, чем другое. Обратите внимание на модное тогда декольте.
      3.Парижская мода 1804 года. Обратите внимание на еще более широкий вырез.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *