Энни лейбовиц биография: Энни Лейбовиц – биография, личная жизнь, фото, новости, работы, фильм, портреты, Кейт Мосс 2022

Содержание

Энни Лейбовиц – биография, личная жизнь, фото, новости, работы, фильм, портреты, Кейт Мосс 2022

Биография

Лебедь, обвившийся вокруг шеи молодого, еще не оскароносного Леонардо Ди Каприо. Вупи Голдберг в ванне, чью обнаженную фигуру скрывает молоко, за исключением рук, ног и головы. Сальма Хайек, преобразившаяся в мексиканского сюрреалиста Фриду Кало. Джуд Лоу в лодке у реки с собакой, как будто российский подросток на каникулах у бабушки. Всех этих и многих других талантливых знаменитостей (политиков, музыкантов, спортсменов) посредством фотографий с необычной стороны раскрывает гениальная Энни Лейбовиц.

Детство и юность

2 октября 1949-го в Уотербери у Мэрилин и Сэма Лейбовиц родился третий ребенок — девочку решили назвать Анна-Лу. Позднее в семье появились еще трое детей. Отцу, подполковнику военно-воздушных сил, по долгу службы приходилось переезжать с места на место, и в этом его неизменно сопровождали домашние. Казалось бы, дело хлопотное, но наблюдение мира через автомобильное окно, по словам родных, подтолкнуло Анну к искусству, прославившему ее на весь мир.

Чувствовать, понимать и создавать прекрасное — это у Энни от матери, которая была преподавателем танцев. В молодости, а точнее в старших классах Northwood High School, девушка пробовала себя в музыке — даже пыталась сочинять собственные произведения, — а также в живописи. Однако все изменила война во Вьетнаме, приведшая семейство Лейбовиц на Филиппины. Там у Анны-Лу пробудилась страсть к съемкам.

Что касается высшего образования, то позднее выбор пал на Институт искусств в Сан-Франциско, по окончании которого студентка планировала стать учителем рисования. Но однажды в вузе прошел мастер-класс по фотографии, и после него Анна, вдохновленная творчеством Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, поменяла специальность.

Обучаясь на втором курсе, она бросила учебу и уехала с семьей в Японию, где и приобрела свою первую камеру — Minolta SR-T 101. По возвращении девушка записалась на вечерние занятия. Чтобы развить в себе творческие способности в новой сфере, она даже отправилась в Израиль, где пробовала свои силы в различных профессиях.

Фотоискусство

Вернувшись в США, Лейбовиц отправилась к основателю культового глянца Rolling Stone, который настолько впечатлился представленным портфолио, что сразу поручил сотруднице ответственное задание — сделать портретный снимок Джона Леннона. Полученная работа — взъерошенный музыкант, пронзающий взглядом через толстые стекла очков, — стала украшением обложки журнала от 12 января 1971-го.

Энни Лейбовиц — фото Джона Леннона и Йоко Оно / @criticaproyecto

Когда случился переход издания к цветной съемке, Энни пришлось самостоятельно изучать новые технологии, что, пожалуй, и позволило ей найти собственный неповторимый стиль. В 1975-м она являлась официальным фотографом легендарных «Роллинг Стоунз» в их американском турне.

На восьмой день декабря 1980-го у Джона Леннона и его супруги Йоко Оно была запланирована фотосессия с Энни Лейбовиц.

«Они были для меня как боги. Помню, какое впечатление на меня произвел их поцелуй на обложке Double Fantasy. 80-е были не самой романтичной эпохой, и поцелуй — это было так восхитительно», — рассказывала она позднее в интервью.

Перед началом Леннон ошеломил подругу: без ее ведома он вдруг решил подстричься, объясняя это тем, что носит длинные волосы со времени The Beatles. Потом ее поразило решение пары позировать вместе — редакцию интересовал только индивидуальный снимок Джона. Энни, не желая подрывать доверие друзей, уступила, предложив им раздеться и обняться.

Мужчина снял с себя одежду молниеносно, однако его жена почему-то замешкалась. Полностью оголяться Йоко не захотела, предложила снять верх, но автор решила оставить и рубашку. К финалу получился легендарный кадр, где знаменитый экс-битл, словно человеческий зародыш, прижался к любимой. Через несколько часов Джона Леннона убил одержимый поклонник. Спустя 29 лет повторить эксперимент родителей решился и их единственный сын Шон.

Позднее в книгу Йоко Оно «Память о Джоне», где воспоминаниям о нем предавались коллеги (Боно, Рэй Чарльз, Мик Джаггер), друзья и поклонники, были включены ранее не опубликованные работы. В первую очередь к ним относится полная фотосессия Энни Лейбовиц.

Из Rolling Stone Энни ушла в Vanity Fair, где в ее объектив попали полностью обнаженная Деми Мур в конце срока беременности, Майли Сайрус, вызвавшая неоднозначную реакцию общественности, групповые портреты семейства Уэст (Канье, его супруги Ким Кардашян и их дочери Норт). Еще одной знаковой работой Лейбовиц для издания была запечатленная на тот момент пара десятилетия — Кейт Мосс и Джонни Депп — в отеле Royalton.

Энни Лейбовиц — фото актеров «Гарри Поттера» / @annieleibovitz

Труды Лейбовиц печатались во многих популярных изданиях: Vogue (например, фотосессия Натальи Водяновой в образе Алисы в Стране Чудес), Esquire, The New Yorker, Time и т. д.

Фотохудожнице удалось в числе первых сделать снимок совсем юных актеров после выхода первого фильма о Гарри Поттере. Картина уже тогда была запредельно успешной, но безумная популярность была еще впереди.

С 18 октября 2018-го до 21 января 2019-го петербургский Эрмитаж подарил возможность россиянам познакомиться лично с культовыми работами Лейбовиц. Вниманию посетителей была предоставлена временная выставка подаренных титулованным автором снимков.

В январском Vogue за 2019 год была опубликована съемка Приянки Чопры с ее возлюбленным перед свадебным торжеством, сделанная Лейбовиц.

Позже основную массу времени художник стала посвящать преподаванию и мастер-классам. Однако и работу для глянца не забросила. В Vogue в 2021 году попали ее снимки с изображениями Оливии Уайлд, Рианны, Джорджио Армани.

Фильмы и книги

В 2006-м биографии и творчеству известного деятеля искусства был посвящен документальный фильм «Жизнь, увиденная через объектив».

Embed from Getty ImagesЭнни Лейбовиц с детьми

Собирать собственные работы в книги и каталоги фотохудожница начала еще в 70-х годах. Некоторые из них были тематическими, например «Танцоры: Фотографии Энни Лейбовиц», «Олимпийские портреты». Другие просто заключали в себе самые впечатляющие фото. Удивительным стало издание Annie Leiboviz SUMO — книга размером XL, для которой потребовалась специальная подставка. Ее стоимость составила порядка £ 1750.

Книга «Страна чудес» была выпущена издательством Phiadon в 2021 году и тоже собрала коллекцию произведений Лейбовиц.

Личная жизнь

Знакомство Энни с писательницей Сьюзен Зонтаг произошло в 1998-м, с тех пор две талантливые женщины не расставались вплоть до смерти Сью в 2004-м. Публично дамы не признавались в характере своих взаимоотношений и о личной жизни не распространялись, но Лейбовиц не скрывала, что они испытывали друг к другу серьезные чувства.

«Мы были двумя людьми, которые помогали друг другу в нашей жизни. Самое близкое слово по-прежнему “друг”. Но можете называть нас любовниками. Мне нравится это слово — оно звучит так романтично. Я хочу быть совершенно искренней: я люблю Сьюзен», — комментировала фотограф.

У фотографа трое детей, и все девочки: Сара Кэмерон (2001 г. р.) и рожденные суррогатной матерью Сьюзан и Сэмюэль (2005 г. р.).

Сьюзен Зонтаг и Энни Лейбовиц / Elespanol

Знаменитость ведет личные страницы в соцсетях. Кроме того, многотысячная армия поклонников следит за любимицей через фан-страницы.

Энни Лейбовиц сейчас

Сейчас Энни Лейбовиц слывет профессионалом высочайшего уровня. Весной 2022 года знаменитость в числе прочих звезд проявилась на ежегодном мероприятии Met Gala. Ее белый брючный костюм модные эксперты посчитали удачным нарядом.

Интересные факты

  1. Лейбовиц сионистка. Она призналась, что не слишком религиозна, но считает, что детей следует воспитывать в вере.
  2. Энни удостоилась чести стать первой американкой, сделавшей снимок британской королевской семьи и лично Елизаветы II.
  3. Уникальность произведений фотографа — в ее подготовке к работе. Прежде чем приступить к собственно фотосессии, Энни исследует героя изнутри: смотрит его (ее) фильмы, читает книги или стихи, иногда даже просто наблюдает за знаменитостью в повседневной жизни.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Невероятно атмосферные и сильные снимки Энни Лейбовиц впервые появились в 1970-x годах в журнале Rolling Stone. Работы такого уровня не могли остаться незамеченными. Энни стала звездой издания и позднее начала снимать для Vanity Fair и Vogue. Сейчас ее работы можно увидеть не только в журналах или на рекламных плакатах, но и в национальных музеях и галереях по всему миру.

Из этой статьи вы узнаете о:

  • семье и молодости Энни Лейбовиц;
  • проектах в журналах Rolling Stone и Vanity Fair;
  • работе с мировыми знаменитостями;
  • отношениях со Сьюзен Зонтаг;
  • о том, как работает Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Автопортрет Энни Лейбовиц, 1970

Мост «Золотые Ворота», Сан-Франциско, 1977

Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. «Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.

Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.

Учеба и курсы фотографии

В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.

После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни. Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность. С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.

Начало звездного пути

В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.

Ее снимки всегда были откровением. Энни Лейбовиц проводила 3-4 дня с теми, кого снимала, чтобы добиться нужного уровня доверия. «Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает тебя»

В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.

Джон Леннон и Йоко Оно

Джон Леннон, Нью-Йорк, 1970

Джон Леннон и Йоко Оно, Нью-Йорк, 8 Декабря, 1980

Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.

В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом. «Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».

Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.  

В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.

Турне с группой The Rolling Stones

Фанаты Rolling Stones, 1975

The Rolling Stones, Филаделфия, 1975

Mick Jagger, Чикаго, 1975

Keith Richard, 1977

В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.

Мик попросил меня быть их Картье-Брессоном. Не знаю точно, что он имел ввиду

За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.

Съемки моды и звезд мировой величины

Работа в Vogue и Vanity Fair

Demi Moore, 1991

Nicole Kidman, 2008

Andree Putman, Нью Йорк, 1989

Leonardo DiCaprio, 1997

В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.

В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.

В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты. 

Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.

Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама. «Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя».

Работа со знаменитостями

Арнольд Шварценеггер

Arnold Schwarzenegger, 1997 Arnold Schwarzenegger, 1988

Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.

Михаил Барышников

Mikhail Baryshnikov, 1989 Mikhail Baryshnikov, 1990

Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.

Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь.

Карл Льюис

Carl Lewis, 1996

Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф.  

Патти Смит

Patti Smith, 1996

Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.

Творческий союз Энни и Сьюзен

Susan Sontag. Автор фото: Jill Krementz

В 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977).

«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.

Сьюзан целиком принадлежала миру слова, а Энни — миру фотографии

Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен. Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».

Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.

Жизнь сегодня

Селфи Энни Лейбовиц в наши дни

В 2016 году Энни выпустила продолжение проекта Женщины (WOMEN: New Portraits). Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные в 1999, так и новые: Глория Стайнем, Мишель Обама, Адель.

Сейчас, в 2018 году,  Энни Лейбовиц 69 лет. Она больше времени уделяет детям, продолжает снимать, ведет онлайн-курсы по фотографии. Еще в молодости, поступая на факультет искусств, она хотела преподавать. Тогда ей сказали, что сперва нужно самой стать художницей. Так и получилось.

Другие известные работы

Leonardo DiCaprio

Cate Blanchett

Gwyneth Paltrow, Blythe Danner

Michael Jordan

Michael Jordan

Michael Johnson

Keira Knightley

Jennifer Lawrence

Как фотографирует Энни Лейбовиц

  • Изучает работы других художников. Энни фанат фотографии, особенно работ Роберта Франка, Генри Картье-Брессона, Ричарда Аведона и Ирвина Пенна.
  • Лейбовиц понимает: если работать в одиночку, можно упустить что-то важное, не увидеть своих ошибок. Она всегда говорит о своих фотографиях и съемках, принимает критику.
  • Фотография, по мнению Энни, должна рассказывать историю. Поэтому она готовится, изучает личность и предыдущие проекты и фотосессии тех, с кем ей предстоит работать.
  • Никого не просит улыбаться на камеру. Энни считает, что люди чувствуют облегчение, когда понимают, что им не нужно ничего изображать.
  • Не боится влюбляться в того, чей портрет делает. «Это то, что вы видите на моих фотографиях».
  • Выбирает 35мм камеру.

Однажды вокалист группы The Rolling Stones позвал Энни в тур и попросил быть их Картье-Брессоном. Если вы не знаете, кто это такой, или слышали, но не изучали его работы, то предлагаем почитать материал — Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии. Также Losko писал биографии и других фотографов:

— Сол Лейтер: художник и пионер цветной фотографии

— Андреас Гурски: самый дорогой фотограф современности

Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Boosty.

Энни Лейбовиц Фотография, биография, идеи

Резюме Энни Лейбовиц

Обладая избирательным взглядом, который может переключаться между поп-звездами, политиками и членами королевской семьи, Энни Лейбовиц способна как критиковать, так и прославлять культуру знаменитостей в равной мере, и она создала одни из самых противоречивых и популярных изображений за последние 40 лет. Вдохновленные документальной традицией, но одинаково удобные для театральной постановки, фотографии Лейбовица соединяют коммерческое и изобразительное искусство. Она документировала деятелей контркультуры и музыкантов для экспериментальных публикаций с конца 19 века.60-х годов и продолжил творческое художественное фотографическое наследие известных журналов, таких как Vanity Fair .

Удалить рекламу

Достижения

  • Энни Лейбовиц наиболее известна своими портретами и уникальной способностью преувеличивать и улучшать характеристики своих персонажей. Культовые фигуры из знаменитостей, творческих и интеллектуальных кругов стремились работать с Лейбовиц, восхищаясь ее интерпретирующей точкой зрения.
  • Лейбовиц была активным участником творческих сообществ, которые она документировала. Внедрение себя в сцену и среди сфотографированных ею объектов привело к установлению близких личных связей, иногда с риском для ее собственного здоровья и безопасности.
  • Лейбовиц обладает отличительной способностью улавливать суть момента, замечать детали, которые в противном случае упускались из виду, которые передают альтернативное видение сцены, события или человека.
  • Лейбовиц участвовала в международных музейных выставках и получила множество фотографических наград, однако большая часть ее работ доступна и первоначально была опубликована в коммерческих изданиях. Смешение изобразительного искусства и популярного контекста придает ее работам уникальный культурный статус.

Удалить рекламу

Important Art by Annie Leibovitz

Progression of Art

Artwork Images

1974

Без названия (охранники сворачивают ковер после Никсона) запечатлел момент, когда после ухода с поста президента Никсон в последний раз покинул Белый дом.

Трое сгорбленных охранников на переднем плане изображения скатывают ковер, борясь с ветром от вращающихся лопастей, пока позади них парит вертолет Никсона. Журнал намеревался опубликовать изображение вместе с произведением Томпсона, но когда он не отправил его, редактор опубликовал только изображения Лейбовица. Выразительные фотографии по-новому запечатлели экстраординарное и широко задокументированное событие в американской истории. Здесь Лейбовиц блестяще подчеркивает, что значимость произведения искусства не в том, что оно раскрывает о предмете, а в том, что оно показывает о культурном моменте, в который оно было создано.

Лейбовиц обладал сверхъестественной способностью наполнять кажущиеся обыденными моменты тонким смыслом. Она объяснила это своей способностью улавливать моменты до или после «момент». На этом изображении момент после взлета вертолета с Никсоном. Территория свободна, слева виден памятник Вашингтону, и трое мужчин упаковывают последние остатки церемонии, ковер, на котором Никсон появится в качестве президента в последний раз. Это одновременно обыденно и театрально — охранники могут быть рабочими сцены или носильщиками, но присутствие ковра и обстановки Белого дома вызывает в памяти пышность государства. Лейбовиц вспоминает, что был «там с пресс-группой Белого дома, и после того, как его вертолет взлетел и ковер свернулся, [все закончили]. Это была не фотография, которую делали другие, но я продолжал делать снимки. » Эта способность передать мощный момент, который не сразу очевиден для других, отличает фотографический стиль Лейбовица.

Bromide print — Rolling Stone Архив

Artwork Images

1975

Mick Jagger, Buffalo, NY

После работы в Rolling Stone в течение пяти лет она стала опытным рок-фотографом и завоевала репутацию журнала как искусного рок-фотографа. , Мик Джаггер попросил Лейбовица стать фотографом тура The Rolling Stones 1975 года. Полная решимости пойти по стопам своего кумира Роберта Франка, который путешествовал с группой и снимал ее в турне в 1919 году. В 72 года Лейбовиц охотно провел год, путешествуя по стране, снимая группу в очень откровенные и обычно незаметные моменты. Untitled (Мик Джаггер, Буффало, Нью-Йорк) запечатлел один из таких моментов и стал символом исторического тура. На черно-белой фотографии, сделанной сразу после одного из последних выступлений, Джаггер стоит в лифте в белом халате и с полотенцем в тюрбане на голове. Рокер смотрит прямо в камеру с изможденным выражением лица, отражающим истощение, которое приходит от выступлений и вечеринок каждую ночь. Нейтральный белый халат и полотенце придают ему черты кочевника-бедуина в высококонтрастном освещении ренессансного портрета, тем самым отделяя Джаггера от его знакомого яркого сценического образа и представляя его в новом свете.

Эта фотография, наряду с другими фотографиями из тура, стала отражением того, как Лейбовиц подошла к своим героям. В начале своей карьеры она проводила дни, недели или, в данном случае, год со своим героем, чтобы сделать интимные и откровенные снимки. Однажды она заметила, что «чтобы получить наилучшее изображение, нужно было стать частью происходящего». Лейбовиц настолько успешно вживалась в новую среду, что испытуемые в конце концов чувствовали себя комфортно в ее присутствии, даже забывая о ее присутствии. К сожалению, в результате этих иммерсивных взаимодействий у нее возникли проблемы со злоупотреблением наркотиками.

Бромидная печать — Национальная портретная галерея, Лондон и Rolling Stone Архив

Художественные изображения

1980

Йоко Оно; Джон Леннон (обложка Rolling Stone, 1981)

В середине 1970-х Rolling Stone начал использовать цветную фотографию, поэтому Лейбовиц сделал то же самое. Она несколько раз фотографировала Джона Леннона для журнала как в черно-белом, так и в цветном виде, но ее самый известный образ музыканта был сделан с его женой, художником-концептуалистом Йоко Оно. Без названия (Йоко Оно; Джон Леннон) изображает пару в интимных объятиях с обнаженным Ленноном, свернувшись калачиком вокруг полностью одетого Оно и любовно целующего ее в щеку. Первоначально Лейбовиц надеялся просто сфотографировать Леннона, но настоял на включении Оно. Надеясь отразить настроение обложки своего альбома Double Fantasy , на которой изображены целующиеся влюбленные, Лейбовиц попросил их вместе позировать обнаженными. Оно отказалось снимать с нее одежду, но Леннон разделся. Лейбовиц всегда поощряла участие своих героев, и в данном случае столкновение между одетой женщиной и обнаженным мужчиной подрывает общепринятый исторический канон искусства, который так часто фетишизирует обнаженную женскую форму. Отказ Оно раздеться противопоставляет проявление привязанности и уязвимости ее мужа.

Снимок был сделан всего за несколько часов до того, как Леннон был застрелен возле своей квартиры в Верхнем Вест-Сайде сумасшедшим фанатом Марком Дэвидом Чепменом. Впервые он был опубликован на обложке Rolling Stone и быстро стал культовым благодаря своему времени и тому, как он увековечил преданность пары друг другу. Лейбовиц понимает, что особый статус фотографии обусловлен трагической смертью музыканта, наступившей сразу после съемки. «На самом деле это отличный пример того, как обстоятельства меняют фотографию. Внезапно у этой фотографии появляется история. Ты смотришь на нее и думаешь, что это их последний поцелуй, или они прощаются. Я думаю, это потрясающе, когда на фотографии много уровней». В 2005 году Американское общество редакторов журналов признало изображение лучшей обложкой журнала за последние 40 лет.

Цветная печать C-типа — Национальная портретная галерея, Лондон

Artwork Images

1987

Кит Харинг

К 1980-м годам репутация Лейбовиц прочно утвердилась, и знаменитости и коллеги-художники ухватились за возможность сфотографироваться с ней. . В Кейт Харинг она запечатлела граффитиста и поп-художника обнаженным и сидящим на корточках на журнальном столике с удивленным выражением лица. Буквально становясь единым целым со своей работой, раскрашивается все его тело; маскируя его на фоне фрески, которую он нарисовал на мебели Армии Спасения и стенах комнаты. Изображение показывает способность Лейбовиц игриво передавать личности своих героев. Смелость и единство Харинга со своей работой воспринимаются буквально. Энди Грундберг, историк фотографии и критик, объясняет, как Лейбовиц «преувеличивает отличительные характеристики публичного имиджа [знаменитостей] забавным и обескураживающим образом».

Кит Харинг также знаменует собой начало перехода Лейбовиц к более концептуальной и постановочной фотографии, которая определила ее стиль. «Это было началом понимания потенциала концептуальной фотографии. Я пытался выразить их поэзию в их портрете, и вдруг это просто щелкнуло. Что у постановочного портрета может быть своя история», — объяснил Лейбовиц. Как объясняет фотограф и писатель Сэм Джонс, в 1980-х «фотография превратилась из обмена между двумя людьми в событие. Лейбовиц частично отвечал за создание стиля, в котором фотография стала шансом сделать все больше, чем жизнь». Действительно, в этих театральных образах она предавалась своему творчеству и творчеству своих героев.

Платиновая печать — Коллекция Художника

Artwork Images

1991

Деми Мур

Постановочный портрет Лейбовиц заработал репутацию намеренно провокационного, когда актриса Деми Мур появилась на обложке 6 Vanity Fair

.

Одетая только в кольцо и серьги с бриллиантом в 33 карата, звезда на седьмом месяце беременности стоит в профиль на сером фоне. Одна рука прикрывает ее грудь, а другая нежно обхватывает ее беременный живот; обрамляя очевидный фокус портрета. Глядя через плечо и в сторону от камеры, звезда с гордостью демонстрирует свое обнаженное тело.

В 1990-х годах, когда Культурные войны были в самом разгаре, изображение на обложке было воспринято как беспрецедентная провокация со стороны основного издания. Когда проблема была выпущена, полемика и негативная реакция были немедленными. Знаменитость на обложке журнала, полностью обнаженная и явно беременная, считалась гротескной и непристойной. Многие розничные продавцы отказывались продавать его или выставляли напоказ как порнографический журнал. Фотография положила начало общенациональной дискуссии о женственности, приличиях и том, что значит быть хорошей матерью. Критики считали Мур непригодной для материнства из-за того, что она позировала обнаженной, в то время как сторонники отмечали ее смелое празднование естественного состояния беременности. Джордж Лоис, давний арт-директор Журнал Esquire написал, что изображение было «драматическим символом расширения прав и возможностей женщин … которое передало мощное послание, бросившее вызов репрессированному обществу». В результате разногласий портрет стал одним из самых знаковых изображений за последние два десятилетия и был назван журналом Time Magazine одним из 100 самых влиятельных изображений всех времен. В контексте это является примером умения Лейбовица использовать популярных знаменитостей для участия в более широких социокультурных дебатах.

Platinum print — Vanity Fair Archive

Artwork Images

1994

Упавший велосипед подростка, только что убитого снайпером

В 1990-х Лейбовиц отправился с Боснией, чтобы стать независимой Зонтаг, чтобы задокументировать кровавую борьбу в Сараево. Упавший велосипед подростка, только что убитого снайпером. изображает последствия смерти невинного мальчика, оказавшегося в ловушке в разгар конфликта. Как вспоминает Лейбовиц, «фотография велосипеда и размазанной крови была сделана сразу после того, как мальчик на велосипеде был ранен минометным снарядом, упавшим перед нашей машиной… Мы посадили его в машину и отправили в больницу». госпиталь, но по дороге он умер». На фотографии запечатлены последние трагические моменты жизни мальчика; его отсутствие — тревожное напоминание о хрупкости жизни.

Изображение было отходом от портретной живописи Лейбовиц, отражая вместо этого ее прежнее активное участие в окружении своих героев в сочетании с влиянием Зонтаг на усилия Лейбовиц по созданию более серьезных и впечатляющих работ. Снятый в черно-белом цвете, он следует традициям документальной фотожурналистики и еще больше отдаляет ее от ее коммерческих портретов знаменитостей. Обсуждая разницу между этими жанрами, Лейбовиц объясняет: «В то время я разрабатывал свой собственный стиль создания формальных портретов и театральных сцен, но я не считал эти концептуальные портреты журналистикой. Портретная фотография давала свободу. свободно играть с жанром. Фотожурналистика — репортаж — была о том, чтобы быть наблюдателем. О том, чтобы видеть, что происходит перед вами, и фотографировать это ». Хотя коммерческая работа позволила ей расширить свое воображение, Лейбовиц сохранила связь с фотографами-документалистами, которые ее вдохновили, и стремление быть в курсе текущих событий.

Бромидная печать — Коллекция художника

Изображения

2007

Королева Елизавета II в Букингемском дворце

Королева Елизавета II в Букингемском дворце впервые для этой задачи был выбран американец. Споры возникли, когда BBC сообщила, что королева вылетела со съемок, когда Лейбовиц попросил ее снять корону, чтобы сделать образ «менее нарядным». Было подтверждено, что источник этой истории был ошибочным, и инцидент, позже названный «Квингейт», подвергся критике за изображение королевской семьи в негативном свете. Как видно из фотографии, королева согласилась появиться без короны и тиары. Богато украшенная историческая Белая комната Букингемского дворца представляла собой драматическую обстановку без какого-либо дополнительного художественного оформления или постановки, а королева экстравагантно одета, чтобы дополнить комнату. Свет проникает из большого окна, подсвечивая Королеву, в то время как остальное пространство отбрасывается в тень. Этот образ сочетает в себе любовь Лейбовица к театральности и документальному портрету, и он уникален, потому что в этом конкретном случае «естественная» обстановка объекта очень стилизована.

Ее друг и наставник Ричард Аведон считал, что «то, как человек, которого фотографируют, представляет себя перед камерой, и влияние реакции фотографа на это присутствие — вот в чем суть создания портрета». Он снимал свои объекты на простом фоне и пытался запечатлеть мгновенный эмоциональный отклик. Лейбовиц, с другой стороны, отвергает веру в то, что фотография может отображать сущность человека, считая, что люди слишком сложны. Вместо того, чтобы запечатлеть незамеченный момент, Лейбовиц использует хитрость и создает идеализированную (постановочную) сцену. Как и в портрете королевы, Лейбовиц превращает своих знаменитостей в персонажей повествования, они играют роль в концепции, созданной фотографом. При этом фотографии Лейбовица не уменьшают гламур и мифологию знаменитости, а преумножают ее.

Хромогенная печать — Национальная портретная галерея, Лондон

Artwork Images

2017

Без названия

В 1995 году Vanity Fair начала традицию полностью посвящать свой мартовский номер звездам, которые, как считается, оказали влияние на кинематограф. предыдущий год; и Лейбовиц сфотографировал каждый выпуск. Untitled был обложкой журнала Hollywood Issue 2017 года, и на нем изображены 11 звезд, позирующих в дорогих, подобранных по цвету дизайнерских платьях на фоне участка киностудии. Некоторые стоят, а другие сидят или полулежат, создавая многоуровневую композицию, полную динамической симметрии без единого фокуса. Общая вялость группы в сочетании с богато стилизованной модой укрепляет представление об актрисах как о непринужденных красавицах. Каждая женщина смотрит в камеру с бесстрастным выражением лица, не взаимодействуя друг с другом. Голливудские обложки служат в качестве капсулы времени записи лауреатов премии академии данного года, новых знаменитостей и моды сезона. Группа меняется ежегодно, но композиции Лейбовица поразительно похожи. В качестве комментария к знаменитости изображения на обложке говорят о гламуре и элегантности, а также о взаимозаменяемости и эфемерности индустрии и карьеры субъектов.

Групповые портреты знаменитостей Лейбовиц помогли сделать ее столь же известной, как и ее предмет, а ее отличительные постановочные группы сразу узнаваемы. Ее успех заключается в ее способности создавать визуальный интерес к размещению людей, освещения и реквизита, что кажется легким, но на практике требует много размышлений и планирования. Лейбовиц принимает эту поверхностность культуры знаменитостей, заявляя, что «иногда мне нравится просто фотографировать поверхность, потому что я думаю, что это может быть столь же показательным, как и проникновение в суть дела». Актуальность произведения искусства часто заключается не в том, что оно раскрывает или раскрывает о предмете, а в том, что оно раскрывает о культурном моменте, в котором оно было создано. В совокупности обложки знаменитостей Лейбовица описывают траекторию современной популярной культуры.

Хромогенный принт — Ярмарка тщеславия Архив

Удалить рекламу

Биография Энни Лейбовиц

Детство/образование

Родилась Анна-Лу Лейбовиц в Уотербери, стала известна как Энни, в 1949 г. в идиллической семье среднего класса. Она была третьей по старшинству из шести детей, ее воспитывали родители восточноевропейского и еврейского происхождения. Ее мать, Мэрилин, была инструктором по современным танцам, которая привила Лейбовицу страсть к искусству, включая танец, музыку и живопись. Ее отец, Сэм, был подполковником ВВС США, поэтому в детстве Лейбовиц семья часто переезжала. Ее семья приписывает ее успеху в качестве фотографа тому, что в детстве она смотрела на мир через окно автомобиля.

В конце 1960-х отец Лейбовица находился на Филиппинах во время войны во Вьетнаме. Это было напряженное время для семьи, и взрослеющее политическое сознание Энни было в противоречии с непопулярной войной. Именно в это время она впервые начала экспериментировать с фотографией, делая снимки вокруг военной базы и близлежащих мест. Однако она была далека от того, чтобы заниматься фотографией, у нее не было стремления стать профессиональным фотографом.

Изменилось в 1967 лет, когда она переехала на Западное побережье, чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско. Она начала изучать живопись с намерением стать учителем рисования, но не могла не принять свободолюбивую, юношескую культуру хиппи, формирующуюся в городе. Во втором семестре она прошла мастер-класс по фотографии и сразу сменила специальность. Школа фотографии преподавала на основе идей знаменитых современных фотографов, особенно Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, которые оказали огромное влияние на Лейбовица. Фрэнк был известен своим документальным стилем и увлечением повседневными и известными сюжетами. Картье-Брессон отстаивал подобный активный фотографический стиль в Европе.

Лейбовиц наслаждался стремительным процессом создания произведений искусства и товарищескими отношениями с одноклассниками, которых поддерживал медиум. в конце дня.» Эта признательность за сообщество предвещает совместный характер ее более поздней портретной и редакционной работы.

Раннее обучение

Еще учась в школе в 1970 году, Лейбовиц неохотно показал Яну Веннеру, создателю Журнал Rolling Stone , ее фотография поэта Аллена Гинзберга, курящего травку на антивьетнамском марше. Он сразу же увидел ее талант и нанял ее в качестве фотографа, а изображение Гинзберга было использовано в качестве обложки для следующего номера журнала. В то время Rolling Stone был экспериментальным новым журналом, посвященным рок-музыке и контркультуре, возникшей из богемного мышления конца 1950-х годов. Журнал и сотрудники были открыты для всего, и Лейбовиц назвал это «пустым холстом, ожидающим заполнения изображениями».

Удалить рекламу

К 23 годам Лейбовиц стала главным фотографом журнала и получила полную творческую свободу экспериментировать со своей работой. В свою очередь, она создала некоторые из самых знаковых изображений для публикации с участием самых влиятельных музыкантов той эпохи, включая The Rolling Stones, Элтона Джона и Боба Дилана. Ее работа для Rolling Stone познакомила ее с некоторыми из самых известных творческих личностей того времени, в том числе с иконой американского фотографа Ричардом Аведоном. Аведон работал в основном модным фотографом и был известен тем, что избегал отношений с другими фотографами, но он увидел что-то в Лейбовице, и они сблизились, а старший фотограф взял на себя роль наставника.

Как и в колледже, ей нравилась атмосфера общения и сотрудничества, поддерживаемая журналом, и особенно ей нравилось работать с писателем и создателем гонзо-журналистики Хантером С. Томпсоном. Неустойчивый, стремительный образ жизни Томпсона стал таким же легендарным, как и его писательство, и он и Лейбовиц разделяли родственную душу и тягу к тяжелым вечеринкам. Это была среда и сочетание личностей, которые привели к некоторой оригинальной работе; в одну ночь, наполненную наркотиками и алкоголем, Томпсон плюнул огнем в лицо своему боссу, что удивило Веннера, и Лейбовицу удалось запечатлеть печально известную гонзо «розыгрыш».

Зрелый период

Vanity Fair обратился к Лейбовицу с предложением стать первым главным фотографом журнала в 1983 году. Для знаменитого рок-н-ролльного фотографа было огромным риском перейти в глянцевое, массовое издание Conde Nast, но время было выбрано. правильно. Ее чрезмерное употребление наркотиков мешало ее работе в Rolling Stone . За 13 лет работы в журнале у Лейбовиц дважды случилась передозировка, и, по слухам, она продавала свою камеру, чтобы заплатить за кокаин. После реабилитации, а теперь и полного очищения, фотограф был готов начать новую главу. Ярмарка тщеславия представляла Лейбовица как продолжение великой традиции Эдварда Стайхена в портретной живописи с добавлением контркультурной печати. Публикация также предоставила Лейбовицу полную творческую свободу, и вскоре знаменитости, которые никогда раньше не хотели сниматься для публикации, обратились с просьбой поработать с Лейбовицем в надежде стать частью чего-то интересного. В отличие от Rolling Stone , бюджет Vanity Fair не был проблемой, и Лейбовиц мог быть более экспериментальным. Ее портреты превратились из простых черно-белых изображений в экстравагантные постановочные постановки, полные драматизма и насыщенного цвета.

Когда писательнице, критику и политической активистке Сьюзан Зонтаг в 1989 году понадобились рекламные фотографии, она попросила Лейбовиц сделать их. У них быстро установились прочные интимные отношения. Они никогда не жили вместе, но были партнерами во всех смыслах, даже живя в соседних нью-йоркских квартирах. Хотя писатель-интеллектуал, который был на 16 лет старше фотографа поп-культуры, на первый взгляд создал необычную пару, эти двое действительно дополняли сильные стороны друг друга. Лейбовиц познакомил Зонтаг с миром знаменитостей, в то время как Зонтаг, известный критик фотографии и средств массовой информации, привнес новые измерения в работу Лейбовиц. Лейбовиц восхищался Зонтаг, однажды заявив, что «тот факт, что она даже интересовалась мной или моей работой, был мне так льстит … даже если она критиковала ее». Зонтаг временами могла быть жесткой с ней, но Лейбовиц приписывает Зонтаг помощь в обнаружении интеллекта и серьезности в ее фотографиях. Отчасти из-за влияния Зонтаг в 1919 году Лейбовицу устроили персональную выставку в Национальной портретной галерее в Лондоне.91, первая работа художницы.

Начало 2000-х принесло компании Leibovitz несколько трансформационных сдвигов. В 2001 году в возрасте 51 года она родила первую дочь Сару. В это время Зонтаг время от времени боролась с острым миелоидным лейкозом, а весной 2004 года она узнала, что он вернулся. Лейбовиц сделал все возможное, чтобы помочь ей, но Зонтаг скончалась от болезни через несколько дней после Рождества, опустошив фотографа. В то время как ее спутник жизни боролся с ее болезнью, отец Лейбовиц тоже был болен и скончался от рака легких через несколько недель после Зонтаг. Три года спустя, в 2007 году, умерла мать Лейбовиц.

Удалить рекламу

Лейбовиц, который теперь получал шестизначные суммы за съемку, был общеизвестно плох в управлении деньгами. Кульминацией ее неудачных финансовых решений стал период смерти ее матери, когда она оказалась в долгу на 24 миллиона долларов. Чтобы выплатить эту сумму, Лейбовиц взяла большой кредит, используя права на свои изображения в качестве залога. Когда она не смогла выплатить ссуду, на нее подали в суд, и права на ее изображения оказались под угрозой. После продолжительной судебной тяжбы, в ходе которой она подала заявление о банкротстве и продала множество объектов недвижимости и произведений искусства, Лейбовиц смогла выплатить свой долг и сохранить права на свою работу. Каким бы трудным ни был этот период для Лейбовиц, он также был полон невероятных взлетов. В 2000 году Библиотека Конгресса признала ее живой легендой, а в 2009 году она была награждена медалью столетия Королевского фотографического общества и почетной стипендией., а в 2005 году с помощью суррогатной матери родила девочек-близнецов, которых назвала Сьюзан и Сэм в честь своего возлюбленного и отца.

Наследие Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц известна как знаменитый фотограф-портретист и стала такой же знаменитой, как и люди, которых она фотографирует. Мастер запечатления икон поп-культуры драматичными и инновационными способами, она проложила путь другим современным коммерческим фотографиям, таким как фотографии Марио Тестино, которые также считаются законными произведениями искусства. Лейбовиц продолжает работать и расширять свои oeuvre как в художественных, так и в популярных местах, и ее работа поддерживает высокий стандарт, к которому стремятся начинающие фотографы.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Robert Frank

  • Henri Cartier-Bresson

  • Richard Avedon

  • Susan Sontag

  • Modern Фотография

  • Photojournalism

  • Jill Furmanovsky

  • Mario Testino

  • Mary Ellen Mark

  • Documentary Photography

Open Influences

Close Influences

Useful Resources об Энни Лейбовиц

Книги

видеоклипы

Книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.

biography

written by artist

artworks

View more books

video clips

Similar Art

Andy Warhol and Members of the Factory, 30 октября 1969 г. (1969)

Ричард Аведон

Подробнее

Альберто Джакометти, Галерея Maeght, Париж (1961)

Анри Картье-Брессон

Подробнее

Энни Лейбовиц | Еврейский женский архив

b. 2 октября 1949 г.

к

Грег Каплан

Энни Лейбовиц — один из самых известных и прославленных современных фотографов. Она изображена здесь со своей фотографией «Еще Деми Мур», обложкой журнала Vanity Fair за август 1991 года.

Фото Марка Зильбера с сайта www.silberstudios.com.

Коротко

Родившаяся в 1949 году, Энни Лейбовиц окончила Художественный институт Сан-Франциско в 1971 году. Журнал Rolling Stone , где ее быстро назначили главным фотографом. Между фотографированием Джона Леннона и документированием концертного тура Rolling Stones 1975 года Либовиц укрепила свою репутацию самого известного фотографа знаменитостей своего поколения. В 19В 83 года она переехала в Vanity Fair , где расширила круг своих тем от рок-звезд до других общественных деятелей, таких как Далай-лама. В 1991 году Лейбовиц стал вторым живым фотографом, представленным на выставке в Национальной портретной галерее.

Содержимое

6 Библиография

На протяжении десятилетий Энни Лейбовиц и ее камера выставляли на всеобщее обозрение тонкости характера рок-звезд, политиков, актеров и литературных деятелей, которые скрывались за их знаменитостями. Ее работа впервые подогрела американское увлечение рок-н-ролльными диссидентами в 19-м веке. 70-х, а затем, в 1980-х и 1990-х годах, запечатлели сущность великих культурных икон того времени. Ее фотографии ясно показывают, что, как однажды сказала сама Лейбовиц, она не боялась влюбляться в своих героев.

Анна-Лу Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в Вестбери, штат Коннектикут. Она была третьей из шести детей Мэрилин Лейбовиц, инструктора по современным танцам, и Сэма Лейбовица, подполковника ВВС. Будучи дочерью кадрового офицера, Лейбовиц часто переезжала со своей семьей из города в город. Постоянные переезды способствовали укреплению связей между шестерыми детьми Лейбовиц.

Лейбовиц училась в Художественном институте Сан-Франциско с 1967 по 1971 год. В начале учебы в колледже она переключила свое внимание с живописи на фотографию. В 1969 году она жила в Добровольной коллективной общине, в основном сельскохозяйственной, в которой нет личного богатства и которая отвечает за все нужды своих членов и их семей. Кибуц Амир в Израиле. Группа археологов, в которой она работала в течение пяти месяцев своего пребывания в Израиле, обнаружила остатки храма царя Соломона. К тому времени, когда Лейбовиц получила степень бакалавра изящных искусств в 1971, ее фотографии Израиля и фотография поэта Аллена Гинзберга на марше мира в Сан-Франциско уже позволили ей получить работу в музыкальном журнале Rolling Stone .

Вскоре после того, как ее наняли, Лейбовиц убедила редактора Янна Веннера дать ей важное задание. Лейбовиц вылетел с Веннером в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Джона Леннона. Фотография из этой поездки украсила обложку Rolling Stone, , первой из десятков фотографий, которые Лейбовиц сняла за свою карьеру в музыкальном журнале. В 19В 73 года она была назначена главным фотографом.

Середина 1970-х годов принесла Лейбовицу все большую известность и сопутствующие ей невзгоды. В 1975 году рок-группа Rolling Stones пригласила Лейбовица задокументировать их шестимесячный концертный тур. Живя в мире сюжетов, ее камера не ограждала Лейбовиц от рок-н-ролльного образа жизни. Она начала употреблять кокаин во время турне и долгие годы после этого пыталась выздороветь.

В 1983 году Лейбовиц организовала свою первую крупную выставку, которая привела к публикации ее книги Энни Лейбовиц: Фотографии  (1983). Ее способность работать со своими объектами, чтобы проникнуть сквозь лоск поверхностности, который обычно характерен для голливудских папарацци, укрепила ее репутацию самого известного знаменитого фотографа своего поколения. Взаимопонимание, которое Лейбовиц развивает со своими объектами, создает атмосферу, в которой знаменитости принимают самые нетрадиционные позы и демонстрируют эмоции, которые другие фотографы не смогли бы вызвать. Среди ее самых известных снимков — обнаженный Джон Леннон, свернувшись калачиком вокруг полностью одетой Йоко Оно, Бетт Мидлер на ложе из роз и братья Блюз, окрашенные в синий цвет.

В 1983 году, после более чем десятилетнего фотографирования таких легенд рок-н-ролла, как Леннон, Боб Дилан, Стиви Уандер и Брюс Спрингстин, Лейбовиц оставил Rolling Stone для Vanity Fair. Этот шаг дал ей возможность снимать более широкий круг объектов, включая Далай-ламу, Вацлава Гавела и Дональда Трампа. Ее искусство не пострадало от перемен. Американское общество журнальных фотографов выбрало ее фотографом года в 1984 году.

Помимо работы для Vanity Fair , Лейбовиц стала активно заниматься рекламной фотографией. В 1986 году она стала первым фотографом, получившим заказ на разработку и съемку плакатов для чемпионата мира по футболу. Кампания, которую она разработала для American Express, принесла Лейбовиц бурю восторженных отзывов критиков. В 1987 году она получила награду за инновации в фотографии от Американского общества журнальных фотографов, премию Clio от Clio Enterprises и премию «Кампания десятилетия» от Advertising Age  для кампании «Портреты», которую она подготовила для American Express. Затем, в 1990 году, Международный центр фотографии признал ту же работу, присудив Лейбовицу премию Infinity Award за прикладную фотографию.

В 1991 году Лейбовиц стала вторым живым фотографом, представленным на выставке в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Она опубликовала эту ретроспективу в виде книги под названием  Энни Лейбовиц: фотографии, 1970–1990  . В преддверии столетней годовщины Олимпийских игр Лейбовиц два года фотографировал спортсменов по всему миру. Кульминацией ее тура стала книга 1996 года « олимпийский портрет ». В 1999 году она опубликовала « Women », сборник женских портретов с сопроводительным эссе Сьюзен Зонтаг; затем фотографии отправились в турне по стране.

В мае 2004 года ее ранее не публиковавшиеся фотографии были выставлены под названием «Американская музыка» в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо. Энни Лейбовиц продолжает формировать общественное мнение о знаменитостях, которых она фотографирует.

Американский театр балета: первые пятьдесят лет (1989).

Американская музыка: фотографии (2003 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *