Украшения с эмалью. Покупаем ювелирные изделия с эмалью
Ювелирные украшения с эмалью завораживают своей изысканностью и красотой. Разнообразие цветов и оттенков, которыми могут быть расписаны такие украшения, позволяет создавать неповторимые изделия, подчеркивающие вашу индивидуальность. В этой статье мы расскажем, что такое ювелирная эмаль, как правильно выбрать украшения с эмалью и как о них заботиться?
Интересно, что эмаль использовалась для изделий еще в Древней Руси (тогда она называлась финифть). Техника росписи эмалью металлических изделий известна с давних времен. Она применялась не только для украшения ювелирных изделий, но и в декоративно-прикладном искусстве — при оформлении кубков, чашей, ларцов. Сегодня свойства эмали по-прежнему ценятся на вес золота, а технологии ее производства постоянно совершенствуются.
Ювелирная эмаль — это, по сути, стеклянный сплав. Он может быть более легкоплавным или менее, разных цветов и различного типа нанесения. В состав сплава входят раствор кремнезема и других оксидов, а для создания цвета используют никель, кобальт, оксид цинка. Эмаль во все времена славилась своей устойчивостью к воздействию окружающей среды и прочностью, поэтому и сегодня ее нередко используют в оформлении экстерьеров.
Для ювелирных украшений может применяться горячая и холодная эмаль. Горячая эмаль наносится на изделие в виде порошка, а затем сплавляется ровным слоем. Для этого украшение помещают в печь, разогретую до 600–800 градусов. Получается, что оно будто бы покрывается стеклянной пленкой, которая образуется уже после остывания.
Из истории
Самые древние серебряные украшения с эмалью были найдены во время раскопок на Кипре. Оттуда традиция изготовления таки изделий перекочевала в Индию, Египет и Византию. А во времена тесной связи Киевской Руси с Византийской империей техника дошла и до нас.
Существует несколько разновидностей горячей эмали:
- Перегородчатая эмаль, считающаяся одной из самых сложных техник, заливается в «ячейки» между перегородками, или «ленточками». Каждая такая ячейка имеет свой цвет. Эта техника пришла к нам из Византии.
- Выемчатую эмаль заливают в углубления металла. В данном случае самое сложное — создать эти углубления, а вот заливка происходит намного проще.
Нередко мастера сочетают оба вида техники — и перегородчатую, и выемчатую — для создания еще более уникального и интересного рисунка.
- Популярна прозрачная, или сквозная, эмаль, которой чаще всего покрывают золото и серебро для создания большего блеска и яркости.
- А вот непрозрачная («глухая») эмаль обычно используется в качестве основы (например, на меди).
Холодная эмаль — это стеклопластик, она намного более проста в нанесении, для этого порой даже не требуется каких-то специальных ювелирных инструментов или навыков.
Двухкомпонентную эмаль смешивают и заливают (нередко это можно делать даже дома), теплоотверждаемую плавят при температуре 160 градусов (технология очень похожа на заливку горячей эмали, только температура плавления гораздо ниже), а светоотверждаемую холодную эмаль облучают ультрафиолетом, она широко используется при реставрации ювелирных украшений.
Существует еще финифть — это роспись изделия эмалью, которая также широко используется в ювелирном деле.
Какие ювелирные украшения с эмалью бывают
Работа с эмалью была и остается технически сложной, поэтому ювелирные изделия с эмалью всегда ценились очень высоко (а порой даже больше, чем украшения с драгоценными камнями!). Ведь то, как будет выглядеть украшение с эмалью, главным образом зависит от мастерства ювелира. Сегодня с эмалью изготавливают кольца, браслеты, серьги, подвески, колье, броши и даже запонки.
Эмаль выгодно подчеркивает красоту металла и используемых драгоценных камней, создавая интересные цветовые переливы и дополнительный блеск.
Как выбрать качественные украшения с эмалью
Как уже говорилось выше, нанесение эмали — сложный, кропотливый процесс, требующий от мастера особенного искусства. Поэтому украшения с эмалью (особенно золотые) просто не могут стоить дешево! Сегодня зачастую они относятся к изделиям премиум-класса.
При выборе украшения с эмалью обратите внимание, чтобы на эмалевом покрытии не было каких-либо дефектов (царапин, сколов, пузырей, трещин и т.д.). Помните, что лучшей основой для эмали считается золото, поскольку при нагревании оно не деформируется. Однако вполне можно использовать и серебро, и медь.
При ношении и хранении украшений с эмалью соблюдайте следующие правила:
- Несмотря на то, что эмаль защищает изделие от повреждений, все-таки не стоит подвергать его ударам, трению о металлические предметы или поверхности. Носите украшение бережно, иначе эмаль может отколоться, ведь это, по сути, стекло.
- Избегайте резких перепадов температур и прямого попадания солнечного света.
- Наносите косметику до того, как наденете украшение, а при выполнении домашних работ обязательно снимайте его. Следите, чтобы не было контакта с бытовой химией.
- Для ухода за украшением с эмалью используйте мягкую тряпочку, также его можно полоскать в теплой воде, если вы хотите удалить какие-либо загрязнения.
- Длительный контакт с водой запрещен, поэтому перед посещением душа, бассейна, бани изделие с эмалью нужно обязательно снимать.
И конечно, если вы хотите быть уверенными на 100% в гарантии качества, обращайтесь за покупкой изделий с эмалью к известным ювелирным брендам, имеющим большой опыт работы.
Техника ювелирной эмали. Горячая и холодная эмаль
Ювелирные изделия с эмалью — визитная карточка SOKOLOV. Тысячи женщин по достоинству оценили коллекции Russe, My story, Etude и другие украшения бренда. Мы расскажем о том, как изготавливают ювелирные изделия с холодной и горячей эмалью и, что не менее важно, — как её сохраняют в первозданном виде.
Холодная эмаль
Холодные эмали получили своё название благодаря особенностям технологического процесса. Мастера-эмальеры являются специалистами высочайшего класса. Это одна из творческих профессий ювелирного производства. Она же является и одной из самых сложных — над некоторым украшениями мастер может трудиться целый день. Особенно важен профессионализм при изготовлении серег. Оба изделия, входящие в комплект, должны выглядеть одинаково, что особенно сложно, учитывая ручное производство.
Жидкая двухкомпонентная эмаль смешивается в определенных пропорциях с катализатором, образуя кремообразную пасту. Затем с помощью специального инструмента эмаль наносится на поверхность металла. В некоторых случаях эмаль прокладывается с помощью индивидуально разработанного инструмента с улучшенной эргономикой, который позволяет прокрашивать изделия в труднодоступных местах.
Техника холодной эмали отличается тем, что после нанесения эмаль застывает при комнатной температуре в течение 72 часов, а при температуре 60 градусов — в течение 3 часов, и выглядит, как керамическое покрытие. При этом колорист может смешивать эмали, чтобы получить различные цвета и оттенки по системе Pantone. Проложенная таким образом эмаль ещё называется теплоотверждаемой.
Особый вид эмали — светоотверждаемый. Так называют покрытие, которое застывает под воздействием специального освещения.
К достоинствам так называемых холодных эмалей можно отнести простоту и технологичность их применения. Нанесение покрытия практически не требует оборудования, а также специфической подготовки поверхности изделия. Эмали отлично закладываются на любые сплавы, они пластичны и достаточно неприхотливы в эксплуатации.
Горячая эмаль
Технология нанесения горячей эмали более сложная.
Изначально эмаль представляет собой стекловидные пластины. Художник измельчает их и растирает в керамической ступке до получения мельчайшего порошка. Эмалевый порошок смачивается водой до нужной консистенции и смешивается в кремообразную пасту.
Только после этого покрытие можно наносить специальным инструментом на поверхность металла. Затем горячая эмаль отправляется в печь и обжигается. Разные виды и цвета эмали имеют разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 700 до 900 градусов. Во время обжига порошок сплавляется в цветной стекловидный слой и, в зависимости от типа эмали, становится прозрачным или так называемым глухим — то есть цветным непрозрачным слоем эмали. После застывания изделие шлифуется и повторно отправляется в печь, чтобы обеспечить идеально гладкую поверхность.
Исходя из особенностей композиции изделия и задач, стоящих перед мастером, работа может обжигаться от 5 до 100 раз. Сложность состоит в том, что мастер не имеет возможности вмешиваться в процесс, а может лишь, основываясь на опыте и интуиции, регулировать время и температуру обжига. Именно это и формирует уникальность каждого произведения с эмалью — повторить его не в силах даже автор. Каждое произведение существует лишь в одном экземпляре, оно уникально.
Как ухаживать за украшениями с эмалью?
Украшения с эмалевым покрытием отличаются от других изделий не только оригинальным дизайном, но и специфическим уходом. Для сохранения первоначальной яркости эмалевых красок необходимо соблюдать несколько несложных правил.
Правило 1. Декоративное покрытие представляет собой тонкий слой стекла, поэтому оно чувствительно к механическим воздействиям. От удара на эмали могут образоваться сколы и трещины, поэтому изделия с эмалью не рекомендуется ронять.
Правило 2. Украшения с эмалью необходимо беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Их не рекомендуется надевать в солярий, на пляж, в баню или сауну. В противном случае покрытие может поблекнуть или потрескаться.
Правило 3. Не допускайте контакта эмали с кислотами, щелочами и хлором, то есть с любыми моющими средствами, порошками и чистящими гелями. Также покрытие может повредиться от взаимодействия с косметикой (кремы, лосьоны, шампуни и т.п.) и морской водой.
Правило 4. Для того чтобы сохранить яркость украшения, но не повредить эмалевого покрытия, изделия с эмалью необходимо мыть в прохладной воде, добавив туда небольшое количество нашатырного спирта. Для чистки эмали можно использовать мягкую щёточку и зубной порошок. Затем украшение необходимо промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако лучший уход для украшений с эмалью может выполнить только специалист в ювелирной мастерской.
Правило 5. Изделия с эмалью рекомендуется хранить отдельно, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими металлами.
Изделие для изготовления ювелирных изделий — Эмали в ювелирном деле
- Ресурсы для бисероплетения/
- Изделия для ювелирного дела/
- Эмали в ювелирном деле
Тэмми Хонаман, автор, эксперт по ювелирному делу и преподаватель, специально для Fire Mountain Gems and Beads®
Происхождение эмалирования можно проследить до древних времен, когда стекловидные (изготовленные из стекла) эмали использовались на металлоконструкциях и в них. Сообщается, что эта практика позволила художнику использовать стекло вместо редких драгоценных камней — например, кобальтовое стекло вместо лазурита и красновато-коричневый цвет для гранатов. Современные стекловидные эмали все еще можно найти в этих оригинальных цветах наряду со многими другими, что расширяет палитру художника. Эмали представляют собой мелкие частицы стекла, наносимые на металл для придания ему цвета. Эмали обычно наносят сухим просеиванием частиц на поверхность или влажной укладкой эмалей в каналы или углубления в металле. После нанесения эмали нагревают до тех пор, пока они не размягчатся и не потекут; в качестве источника тепла используется печь или горелка. Минеральный состав каждой эмали влияет на то, как стекло реагирует на тепло и как оно реагирует на металл. |
Эмали Thompson Enamels предназначены для использования на металле, и лучше всего их использовать на чистом серебре и меди. Понимание того, как каждый цвет и тип эмали реагирует на тепло и другие цвета, лучше всего проводить путем тестирования, чтобы вы знали, чего ожидать при нанесении эмалей на ваш окончательный дизайн.
Эмали с размером ячейки 80 меш являются отраслевым стандартом – это число относится к размеру сетки, через которую просеиваются эмали. 80-меш — это экран с 80 отверстиями на линейный дюйм. В зависимости от вашего дизайна вы можете работать с сеткой 80 как есть, или вы можете промыть или просеять более мелкие частицы. Некоторые мастера по эмали просеивают и сохраняют более мелкие частицы для других применений эмали, таких как покраска.
В студии
Безопасность необходимо соблюдать до, во время и после работы с эмалями.
- Помещение, где вы будете работать с эмалями, должно иметь хорошую вентиляцию
- Ничего не ешьте и не пейте там, где будете наносить эмаль (частицы могут попасть в эти предметы и случайно попасть внутрь)
- При просеивании эмалей надевайте пылезащитную маску
- Обжигайте эмали в хорошо проветриваемом помещении, чтобы удалить любые пары, особенно те, которые образуются от оксидов металлов, которые могут присутствовать в эмалях
- Переоденьтесь после того, как вы закончите работу с эмалью в течение дня. Будьте осторожны, не надевайте рубашку на лицо, так как некоторые частицы эмали могут все еще присутствовать.
.
- Носите одежду из натуральных тканей, когда стреляете в студию. В случае случайного пожара натуральные волокна не прилипнут к вам, как искусственные ткани.
- Работайте в максимально чистом месте
- Соблюдайте чистоту на протяжении всего процесса эмалирования, чтобы не добавлять частицы чего-либо к чему-либо другому, например, не добавляя накипь к эмалированным банкам или синюю эмаль к белой эмали и т. д.
- Вымойте свой рабочий стол, когда закончите нанесение эмали и перед тем, как приступить к новому дизайнерскому проекту
Очистка металла
Поверхность металла должна быть чистой перед нанесением эмали. При работе с медью Penny Brite® является отличным экологически чистым чистящим средством для всех ваших потребностей в очистке меди. Нанесите Penny Brite на поверхность меди, промойте чистой водой до тех пор, пока вода не смоется с металла, затем высушите медь. После того, как медь будет очищена, держите ее за края и не прикасайтесь к покрываемой эмалью поверхности. Грязь или жир с вашей кожи могут помешать правильному закреплению. При работе с чистым серебром рекомендуется очищать поверхность смесью прозрачного, непенящегося нашатырного спирта, разведенного небольшим количеством воды. |
Очистка эмалей
Вам не нужно очищать эмали для каждого применения. При сухом просеивании опаков на медь я не очищаю эмали промывкой, а работаю прямо из контейнера. При влажной упаковке прозрачных материалов на серебре я очищаю свои эмали. Пусть ваш дизайн и тестирование помогут вам принять решение.
Нанесение эмалей
Сухое просеивание и мокрое нанесение эмалей — это два метода нанесения эмали на металл. В каждом методе есть разные приемы, которые вы можете использовать, чтобы сделать свой дизайн уникальным. Просмотрите «Праздничные эмалевые подвески и подвески» для получения инструкций по созданию дизайна с помощью сграффито и трафаретов.
Основы сухого просеивания
Поместите стопку мелованной бумаги (переработанных страниц журналов или каталогов) на рабочую поверхность ниже того места, где вы будете просеивать эмаль. Налейте эмалевую краску в сито так, чтобы оно было заполнено примерно на 1/3. Постучите по ситу, чтобы эмаль начала падать на поверхность металла — работайте по кругу, начиная с внешнего края и продвигаясь к центру. Убедитесь, что все отверстия в металле чисты от эмали — используйте инструмент с тонким наконечником, чтобы проткнуть отверстия, если это необходимо. Аккуратно переместите эмалированную деталь на подставку. При сухом просеивании на искривленную поверхность смешайте партию удерживающего агента, используя соотношение удерживающего агента и воды 50/50; Используйте кисть, чтобы нанести тонкий слой смеси на металлическую поверхность, затем просейте эмаль всухую над удерживающим агентом. Убедитесь, что на отверстиях нет эмали, при необходимости используйте инструмент с тонким наконечником. Аккуратно переместите эмалированную деталь на подставку и дайте высохнуть; Вы узнаете, что эмаль сухая, когда она выглядит как сухой песок. |
Следуйте указаниям раздела «Обжиг эмалей», чтобы получить желаемый вид готового дизайна.
Эмали для мокрой упаковки на серебре
Используйте шпатель, чтобы перенести часть промытых эмалей на палитру. Влейте немного воды. При нанесении на изогнутую поверхность добавьте немного Klyr-Fire. Затем с помощью кисти или шпателя нанесите эмаль на очищенный металл.
Не наносите слишком толстый слой эмали. Ваш конечный результат будет лучше, если наносить его более тонкими слоями, а не толстыми — толстые слои могут привести к образованию пузырей во время процесса обжига.
Используя кисть, нанесите эмали на рисунок, над которым вы работаете. Очистите остатки эмали и дайте эмали и металлу высохнуть. Эмали будут сухими, если они станут светлее и похожи на песок. В зависимости от вашего дизайна вам нужно будет использовать подставку или полку печи для поддержки вашего металлического дизайна.
Эмали для обжига
Мне нравится использовать горелку для удобства и скорости. Мне не нужно покидать свое рабочее место, чтобы разжечь огонь, и это делается намного быстрее, чем при использовании печи. Этот метод дает другой вид, немного более органичный, что мне также нравится в некоторых работах. Вы также можете контролировать поток эмали и изменения, сделанные во время процесса обжига, такие как завихрение цветов. Все это можно сделать в печи, но мне кажется, что проще использовать горелку. |
Печь дает красивую и более контролируемую поверхность, а также обеспечивает лучшее эмалирование больших деталей (например, большого овала, используемого для изготовления браслет «Ноэль» и крупнее). При использовании печи для эмалирования целевая температура находится в районе 1500 градусов по Фаренгейту. При поджигании горелки необходимая температура такая же, но цель состоит в том, чтобы обеспечить быстрое плавление, и, поскольку вы работаете на открытом воздухе, рекомендуется использовать горелку с более высокой температурой — около 2300 градусов. по Фаренгейту. |
Эмаль проходит 4 стадии при нагревании: сахар; апельсиновая корка; полный предохранитель; над уволен. Эти слова описывают, как выглядит эмаль на каждом этапе.
Каждая стадия достигается за счет контроля нагрева. У всех есть свое место, и желательно ознакомиться с каждым, чтобы вы поняли, как они выглядят, как они могут работать в ваших интересах и как их избежать, если они не то, что вы ищете.
При эмалировании металла, в зависимости от толщины и техники, в которой вы работаете, рекомендуется эмалировать обе стороны детали. Это поможет равномерно распределить нагрузку и уменьшит деформацию, которая может возникнуть при расширении и сжатии металла и эмали. Эти слои эмали называются контрэмалью (нижняя или обратная сторона) и верхним слоем (слой, обращенный вперед).
При обжиге меди на поверхности, где нет эмали, образуется окалина. Накипь — это оксид, который образуется, когда металл подвергается сильному нагреванию. По мере остывания металла большая часть накипи отслаивается; оставшуюся накипь следует смахнуть щеткой и снова очистить металл. Подсказка: При очистке металла от нагара обязательно очищайте его в отдельном от зоны эмалирования месте или очищайте рабочую поверхность между действиями. Наличие пожарной чешуи в вашей работе может быть вашим выбором, но если это не так, имейте в виду, что это очень очевидно, когда это происходит. | Накипь начищена из медной заготовки. |
Эмалированная медная заготовка с окалиной. | При необходимости, после того, как вы закончите эмалирование, используйте камни из алунда, чтобы удалить излишки эмали с поверхности металла. Как только ваша эмалированная деталь будет готова, используйте ее в дизайне по вашему выбору. Создавайте уникальные дизайны с помощью эмали — прекрасное дополнение к репертуару любого ювелирного мастера. |
Дополнительные ресурсы …
- Посмотрите идеи дизайна эмали в галерее дизайнов
»Многожильное колье с эмалированной медной каплей и кристаллами Сваровски» иллюстрированный проект
- Иллюстрированная инструкция «Очистка стеклянных эмалей»
- Иллюстрированная инструкция
- Иллюстрированная инструкция «Как пользоваться алундовым камнем»
- Инструкции
- Иллюстрированные инструкции
- Иллюстрированные инструкции
«Нанесение контрэмали и верхнего слоя эмалей для стекла»
«Установка студии эмалирования стекла»
«Обустройство зоны безопасного обжига в печи и обжиг эмалей в печи»
«Обустройство зоны безопасного обжига факела и обжиг эмали с помощью факела, заполненного бутаном»
Как вам понравился этот ресурс ? Ваши отзывы помогают нам предоставлять ресурсы, которые наиболее важны для вас.