Египетская прическа рисунок: как сделать укладку в египетском стиле, Древнего Востока, фото, головные уборы египтян, история возникновения характерного стиля, современные варианты причёсок

Содержание

Прическа Древнего Египта. Декоративной косметикой в древнем Египте.

Содержание

  1. Прическа Древнего Египта. Декоративной косметикой в древнем Египте.
  2. Прическа Древнего Египта рисунок. История древнего Египта
  3. Прическа Древнего Востока. Античная Греция
  4. Прическа Древнего Китая. Мужские прически в Китае
  5. Видео Женские причёски: от Древнего Египта до наших дней
  6. Прическа Древнего человека. История прически
  7. Украшения Древнего Египта. Материалы и ювелирные техники
  8. Прически Древнего Рима: обзор, особенности, история и интересные факты
  • Императорские прически
  • Мужские прически Древнего Рима
  • История возникновения парикмахеров
  • Женские прически древнего Рима
  • Римские прически, парики, краски для волос
  • Аксессуары
  • Элегантные прически для богатых
  • Прическа — признак ценности
  • Запреты на цвет волос для проституток
  • Детские прически

Прическа Древнего Египта.

Декоративной косметикой в древнем Египте.

Пользовались не только женщины. Мужчины и.
Даже дети Глаза»Подводили». Это не было.
Монополией элиты. Макияжем пользовались и.
Ремесленники, и рыбаки … если в 2640-2155.
Годах до нашей эры египтянки использовали.
Зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с.
Использованием малахита, то затем стал.
Черный цвет для придания доминировать.
Глазам большей выразительности. Краску для.
Подводки век делали из свинца, впрочем, как.
И сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное.
Настроение. Растолченная очень мелко, эта.
Краска матовой становилась. Чтобы получить.
Оттенки серого цвета, в нее добавляли белую.
Пудру.
Зеленую краску египетские модники и.
Модницы наносили в виде полоски под.
Глазами. Глаза же обводили черным. Полоски.
Иногда проводили даже до носа или виска.
Однако это разрешалось делать только.
Фараонам или их приближенным, а еще.
Актерам, игравшим роли фараонов. Однако.
Цвета косметики в древнем Египте не.
Отличались разнообразием.
— В исследуемых флаконах не было найдено.
Голубой краски, — говорит хранитель отдела.
Египетской античности лувра Кристина зиглер.
— Статуи и картины — это не фотографии.
Поэтому цвета и оттенки, имеющиеся на.
Древних статуях или фресках, вполне.
Возможно, в косметике не применялись. В.
Реальной жизни египтяне для использовали.
Макияжа только определенные цвета. К.
Другим, по неизвестным пока причинам, было.
Какое-то предубеждение.
А может, древние египтяне наносили макияж.
Внимание! Только в лечебных целях? Еще одна загадка!
По крайней мере, даже в черную краску для.
Подводки глаз они добавляли церусит — белую.
Свинцовую руду, которая помогала тем, кто.
Страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у.
Египтян заболевания были следствием.
Климата с песчаными бурями и наводнениями.
Ли такой макияж способствовал.
Оздоровлению? Как пояснила жосмен талабо.
Из фирмы «Л’Ореаль», определенно можно.
Сказать, что свинец убивает бактерии, и об.
Этом, видимо, было известно в древнем.
Египте. К примеру, при археологических.
Раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в.
Которых описывались сотни приемов лечения.
Глаз. Вот один из них: «нанести на веки смесь.
Из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На.
Найденных «Косметических Флаконах».
Имеются даже инструкции о времени.
Применения этих средств. Например, древнеегипетский «Аптекарь» или «косметолог».
Давал такие рекомендации: «это средство.
Хорошо для каждодневного применения с.
Первого по четвертый месяц наводнения, с.
Первого по четвертый месяц зимы, с первого.
По четвертый месяц лета». Что это — реклама или действительно реальные советы?
По крайней мере, установлена связь.
Египетской косметологии и с религией и.
Магией. На флаконах можно прочитать:
«Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди.
На глаз гора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно.
«Косметическими Карандашами».
Разрисовывали и божественные статуи, от.
Которых, как считалось в древнем Египте, шли.
Божественные флюиды. Священнослужители.
Использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица.
Бога видеть и получения им возможности.
Глазами гора». Это своеобразный реверанс.
Египетскому мифу, согласно которому бог гор.
Был ранен в глаз в одной из своих битв с.
Черным богом. Однако пострадавший глаз.
Удалось вылечить с помощью косметических.
Аппликации. Не случайно иногда даже на.
Саркофагах рисовали глаз гора, чтобы вернуть.
Зрение умершему.
Считалось, что краски способствуют даже.
Воскрешению мертвых, поэтому их.
Они.использовали и при бальзамировании тел.
Играли первостепенную роль в ритуале.
Открывания глаз и рта. Принадлежности.
Повседневной жизни покойного — трубочки и.
Горшочки, мешочки с косметической краской.
— Не случайно выставлялись египтянами в.
Погребениях наряду с едой или статуями.
«Покойный входил в вечность одетый и.
«Намакияженный», чтобы возродиться в.
Потустороннем мире, — объясняет Кристина.
Зиглер. — Эти краски, как символ красоты, молодости, продолжающейся жизни, должны.
Были помочь покойному возобновить свою.
Способность соблазнять». Даже в.
Потустороннем мире покойный должен.
Ощущать всю полноту жизни, потому его и.
Отправляли туда с прической, макияжем, в.
Нарядной одежде, будь то мужчина или.
Женщина ….
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в.
Косметических красках древних египтян.
Находилиа не только свинец церусит -.
Природные элементы, но и созданные искусст.
Венно — лорионит фосгений, прекрасно.
Сохранившиеся во флаконах до наших дней! В.
Приро де их нет, они были получены египтя.
Нами синтетическим путем. Ученые вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие.
Времена умели трансформировать «пену.
Очищенного серебра» (окись свинца) в белый.
Порошок». При этом египтяне не могли ис.
Пользовать огонь для проведения таких.
Химических реакций, так как лорионит.
Распадается, как выяснили сейчас, при.
Высоких температурах. Поэтому древние.
«Химики — Косметологи» вынуждены были.
Прибегать к различным растворам, что.
Говорило об их глубоких знаниях, как бы мы.
Сейчас сказали, в области прикладной химии.
Удивительно, но еще с тех пор и поныне при.
Изготовлении современны — косметических.
Средств используют открытия древних египтян.
Гипетские умельцы научились придавать.
Косметическим средствам жирность. Для.
Этого они перемешивали фосгений и лорионит.
С иными жирными компонентами растений. Но.
Каким путем? Пока и это является загадкой.
Для ученых. Любопытно,, просто фантастично, но косметика античного Египта содержала те.
Же пропорции жира, что и косметика нынешних.
Времен! С той лишь разницей, что сейчас в нее.
Добавляют жир не растительного.
Происхождения, а животного. Естественно, египтяне очень ценили галений — сырье, используемое для косметических красок, добываемое в шахтах вблизи побережья.
Красного моря. Целые караваны, нагруженные.
Этой рудой, отправлялись из коптоса. Правда, она не всегда оказывалась нужного качества, тогда фараоны отправляли на поиски галения.
Экспедиции за три с половиной тысячи.
Километров — так ценился этот минерал!
Египтологи столкнулись с еще одной загадкой:
Где же изготавливались сами краски, ведь до.
Сих пор не найдено следов ни одной.
«Косметической Лаборатории»? Есть.
Предположение, что они могли находиться в храмах, где в свое время размещались и ювелирные мастерские, и даже пекарни, найденные во время раскопок. Имеется еще один след: вид обоза с галением на фреске в храме хатшепсут в тибисе. Предполагается, что косметика в те времена играла и роль денег. Краски на злаковые культуры или металл обменивались. Качество косметики египтян и ее цена были различны. Об этом сообщалось в надписях на флаконах. Впрочем, подделки существовали во все времена ….

Прическа Древнего Египта рисунок. История древнего Египта

Древний Египет был самым могущественным из всех рабовладельческих государств, возникших в долине Нила приблизительно в одно время. Во главе государства стоял фараон-деспот, обладавший неограниченной властью, приравненный к сыновьям небесного бога Ра (Солнца). Все население Древнего Египта делилось на несколько сословий: рабовладельческая знать и жрецы, ремесленники и свободные крестьяне, рабы. Плодородие нильских земель определило основное занятие населения — земледелие и скотоводство. Большая часть населения занималась ремеслами — ткачеством, изготовлением стекла, ювелирным и гончарным делом. Рабы, которые составляли самую многочисленную и самую бесправную часть населения, воздвигали плотины, храмы, сады, гигантские пирамиды, которые позже были названы историками одним из семи чудес света.

Значительное место в жизни египтян занимала религия, в основе которой лежал культ планет — Солнца, Луны, Земли, — а также Нила и некоторых животных — коров, крокодилов, змей, кошек. Религия в известной мере стремилась объяснить социальное неравенство, сгладить культом почитания суровые законы жестокого правителя — фараона. Особенное развитие в Древнем Египте получил заупокойный культ. Люди верили, что каждый человек наделен несколькими душами, которые после его смерти переселятся в загробный мир.

Дошедшие до нас древняя скульптура, архитектура, изображения в гробницах и храмах дают довольно полное представление о быте,, а также о внешности египетского населения разных сословий. Нужно заметить, что люди высшего сословия изображались всегда высокими, стройными. Черты лица тонкие, правильной формы нос, миндалевидные глаза, выпуклые губы. Это мы можем увидеть на портретах фараонов, их жен, приближенных сановников. Можно предположить, что именно такими должны были быть самые красивые люди, считавшиеся идеалом земной человеческой красоты.

Прическа Древнего Востока. Античная Греция

Искусство создания причесок в Древней Греции достигло высочайшего уровня. Укладки, завивка, плетение кос, окрашивание – все эти приемы активно применялись для того, чтобы придать волосам изысканный внешний вид, создать законченный и гармоничный человеческий образ.

Для периода античности было характерно четкое разделение мужских причесок с учетом общественного положения их обладателей. Если представители аристократических семейств имели длинные блестящие волосы, то рабы отдавали предпочтение коротким стрижкам.

Вплоть до IV века прически свободных эллинов представляли собой ниспадающие на спину либо зачесанные в хвост завитые локоны. Особой популярностью отличалась укладка из кос, дважды обвивавших голову. Такая прическа дополнялась челкой из мелко завитых прядок.

В V веке распространились аккуратные прически-шлемы, представлявшие собой подстриженные локоны, а также «цикады», предполагающие создание бантообразной челки из кудрей. Идеалом красоты эллинского мужчины считались вьющиеся здоровые волосы светлого цвета. Чтобы соответствовать ему, многие жители Древней Греции использовали парики из натуральных волос.

Традиционными прическами свободных эллинок являлись укладки из длинных волос. Невероятной популярностью, в частности, пользовался изысканный «греческий узел», предполагающий создание прямого пробора и фиксацию завитых и приподнятых прядей на темени при помощи шпилек и лент.

Распространена была и укладка «лампадион», при создании которой всей массе волос придавалась форма факела.

Для аккуратной прически из вьющихся волос использовались сетки из золотых нитей, углы ячеек которых украшались жемчужинами. Нередко укладки дополнялись утонченными украшениями — стефанами (кокошниками), калафами (коронами) либо диадемами.

Многие образцы древнегреческого искусства демонстрируют распространенность прически «коримбос», представляющий собой тяжелый узел из локонов у основания шеи.

Огромную популярность завоевала «укладка Аспазии», предусматривающая выполнение завивки валиками, напоминающими арбузные дольки. Иностранным рабыням предписывалось волосы коротко стричь.

Прическа Древнего Китая. Мужские прически в Китае

Мужчины в древнем Китае предпочитали носить длинные волосы, которые укладывали в пучки на макушке или на темени. При этом волосы было необходимо тщательно пригладить, чтобы прическа выглядела просто безупречно.

Если мужчина выбирал монашеский путь, волосы он должен был сбрить: уход за прической не должен был отвлекать от духовного развития. Кстати, детям волосы тоже брили, оставляя несколько пучков, которые перевязывались шнурками.

В период господства Маньчжурии мужчины в Китае выбривали волосы, оставляя лишь небольшую часть на затылке. Оставшиеся волосы заплетались в косу. Чтобы коса выглядела более длинной, в нее вплетались шелковые ленты. Такая прическа имела глубокое значение: она олицетворяла угнетение китайского народа. Интересно, что как только закончился период маньчжурского господства, китайцы первым делом избавились от своих длинных кос.

Видео Женские причёски: от Древнего Египта до наших дней

Прическа Древнего человека. История прически

С чего же началась история парикмахерского дела? Конечно же, с желания человека выглядеть привлекательнее, выделяться. Посмотрел первобытный человек в реку на свое отражение, увидел беспорядочно свисающие космы и ужаснулся. Стал он думать, как приукрасить себя. И придумал: а что если перехватить свои космы леопардовой шкуркой? Уже интереснее. Как только это произошло, человек стал выделяться из общей массы соплеменников. Однако и им захотелось стать привлекательными, и они тоже стали связывать свои космы леопардовой шкуркой. Приблизительно так и началась история парикмахерского искусства.

Прическа древних римлянок

Прическа формировалась постепенно в зависимости от устоев общества, климатических условий и других факторов. Понятия красоты тоже были разными на протяжении многих веков, и то, что было модно, например, в древности, уже было не модно в период Средневековья. Давайте подробнее рассмотрим, каково было парикмахерское искусство в древности.

К примеру, египтяне в древности носили парики. При этом пряди волос тщательно заплетались в косички и подстригались на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем. Применялись также гребни и заколки. Только представители знати и жрецы удостаивались чести носить парики из дорогостоящих материалов. Модным цветом считался темно-коричневый или черный. В качестве красителя использовали хну.

Мужское население Древнего Египта брило бороду каменными или бронзовыми приспособлениями. Фараон на приемах надевал парик и накладную бороду, а простой люд носил свободные волосы.

Прическа древнего Египта

Как вы думаете, где парикмахерское искусство было наиболее развито? Конечно же, в Древней Греции. Ведь даже само слово «косметика» греческого происхождения и означает «искусство украшать». Грекам были известны секреты целебных косметических средств. Прическам была отведена особенная роль, они выполнялись очень тщательно: и женщины и мужчины по-разному заплетали пряди волос и завивали их на железные стержни. Эти стержни назывались каламисами, а те, кто этим занимался — каламистрами.

Древние греки очень долго делали прически, при этом они использовали растительные ароматизированные порошки с оттеночными эффектами. Кстати, многие женщины стремились иметь пепельные или золотистые волосы. Густые волосы гречанок убирались в узлы на затылке. Такие прически украшались диадемами, бусами, обручами и лентами.

Интересно узнать: о прическах гречанок мы можем судить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

В Древнем Риме парикмахерское искусство также не стояло на месте. Там очень ценились светлые волосы и светлые парики. Знатные римлянке щепетильно относились к своей внешности. Они каждый день использовали косметику, а их прически были довольно замысловатыми. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась.

Причесок у римлянок было великое множество. Также было изобретено средство, с помощью которого они перекрашивались из темного в светлый цвет. Однако секрет изготовления этого средства не сохранился и не разгадан. Мужчины стригли волосы, брили усы и бороду. Знатные римлянки носили ювелирные крашения: диадемы, обрамляли открытый лоб, носили серьги. А женщины не знатного происхождения укрывали волосы накидками.

Украшения Древнего Египта. Материалы и ювелирные техники

Древнеегипетские мастера освоили множество техник изготовления украшений из самых разных материалов. Чаще всего украшения Древнего Египта создавались на основе золота, в котором не было недостатка. С помощью специальных добавок ювелиры могли изменять его цвет в широкой гамме от светлого до зеленого.

Ценилось золото, прежде всего, за живописный внешний вид, нежели за стоимость. Так, например, гораздо более редким и ценным металлом было железо, которое также использовали в ювелирном деле для изготовления гребней и украшений для причесок.

Создавались древние украшения Египта из серебра, добывавшегося на территории царства, а также из электрума. Этот материал представлял собой сплав серебра и золота, внешне напоминал платину.

Драгоценных камней, таких, как рубины или изумруды, египтяне еще не знали, вместо них использовались поделочные камни: аметист, сердолик, гранат, а также лазурит, который ценился особенно высоко. Любили в Египте горный хрусталь. Беднякам его заменяло прозрачное или цветное стекло и мелкий бисер, служивший основой многих браслетов и ожерелий. Использовалась простыми людьми и керамика, покрывавшаяся разноцветными узорами.

Египтяне любили яркие и насыщенные цвета, поэтому ювелиры частенько применяли в своей работе такие техники, как смальта и эмаль. Популярностью пользовались яркие разноцветные пасты, которыми покрывались материалы для украшений. Судя по всему, любимыми цветами в Древнем Египте были бирюзовый, зеленый, белый и синий. Вероятно, на смуглой коже выглядели такие оттенки довольно эффектно.

Ювелирные украшения Древнего Египта нередко принимали причудливые формы. Это могли быть растительные орнаменты, повторяющие изгибы виноградных листьев, цветов маргаритки, василька и т.д. Кстати, настоящие цветы также часто использовались в качестве украшений, правда, недолговечных. Изделия из металлов, кости или керамики могли принимать вид животных: птиц, змей, лягушек, стрекоз, жирафов, лошадей. Популярны были изображения жука скарабея, который считался сильным оберегом, а также украшения в форме глаза, сердца или змеиной головы. Последний считался символом власти фараона.

Нередко ювелирные украшения Древнего Египта, в частности медальоны, расписывались красками. Это могли быть портрет обладателя украшения, изображения богов или целые миниатюры. В этом фантазия древних мастеров не ограничивалась.

Прически Древнего Рима: обзор, особенности, история и интересные факты

Прически Древнего Рима, их красота и творческий подход, используемый особенно римскими женщинами, безусловно, являются отдельным искусством. Индивидуальность, даже в рамках социальных ожиданий, была столь же распространена, как и сейчас. Во все времена девушки старались быть красивыми, ухаживать за собой, так уж они устроены. Прическа в уходе занимала далеко не последнее место по значимости.

Традиционно, в парикмахерском деле выражались конкретные взгляды и убеждения, преобладающие в определенный период в искусстве. Различные прически Древнего Рима определенно играли важную роль как для мужчин, так и для женщин. Так же как и предметы моды, они использовались как символ красоты, мужественности, статусности или интеллекта.

Философы были единственным классом, который сопротивлялся соблазнам моды на протяжении всей истории: они наслаждались своей бородой. Точно так же светские женщины могли носить самые сложные вариации причесок в соответствии с последним писком моды.

Императорские прически

Прически, украшения и косметика в Древнем Риме были тремя вещами, через которые женщины могли действительно показать свою значимость и социальное положение. Они также могли носить ленточки и иные завязки на своих волосах, именуемые канальцы и фасций.

Или же они могли быть обмотаны вокруг всего тела и применяться в качестве корсета. Еще одна интересная особенность древнеримских причесок была в том, что здесь носили парики, причем как женщины, так и мужчины. Он носил название галерикулум.

Мастерство парикмахеров по стрижке волос тогда еще было невелико. Даже причудливый император Нерон в конце концов отпустил свои волосы расти на затылке на манер молодых людей и стиляг. Некоторые говорят, будто на манер колесниц, которыми восхищался император. Тем не менее он носил кудрявые волосы, которые обрамляли его лицо, так проявилась тенденция к бакенбардам.

Когда стиль вернулся обратно в сторону длинных волос и бород, он настолько перегнул палку, что во времена Адриана было абсолютно нормально носить хвосты как спереди, так и сзади.

Да, звучит весьма дико, но мы не должны забывать привычку людей XVIII и XIX веков носить длинные парики с завитками, которые носят судьи в Великобритании по сей день.

Ряд римских императоров, таких как Константин, например, предпочитали ходить без бороды, возможно, в качестве последнего модного заявления против вторгшихся бородатых варваров.

Кто знает, не исключено, что стрижка с помощью старой окисленной бритвы была признана немного опасной?

Мужские прически Древнего Рима

Самой ранней модой было иметь длинную бороду. Брились мужчины редко, поддерживая волосы и бороду в более или менее опрятном состоянии и, вероятно, осуществляли данный процесс их любимые жены.

Опрятность вызывает сомнения, так как в те дни традиционная укладка, вероятнее всего, походила на разоренное птичье гнездо.

Бритвы novalculae были хорошо известны еще с первых дней Рима: бронзовые станки для бритья были найдены начиная с восьмого века до нашей эры, то есть до официального основания Рима.

История возникновения парикмахеров

Первые парикмахеры прибыли в Рим примерно в третьем веке до нашей эры.

Однако мы легко можем себе представить, что, в частности, у богатых патрициев была привычка иметь личного раба, выполняющего функции секретаря, помощника и парикмахера. Чем богаче они были, тем больше умелых подчиненных им нужно было иметь для помощи в осуществлении своих ежедневных обязанностей.

Учитывая относительно низкий уровень технологии бритья, можно предположить, что результат процедуры серпообразным куском бронзы был прямо-таки непредсказуемым.

Можно только гадать, что на самом деле происходило в парикмахерских – tonstrinae, но многое подтверждается археологическими находками: обычная косметика, некоторые простые инструменты для небольших медицинских вмешательств, таких как вырывание зубов, и атрибуты игры в кости, чтобы скоротать время.

Нравится думать о знаменитом парикмахере из Севильи, который в значительной степени является копией его римских сверстников. Сплетни, разговоры о женщинах, ставки и споры по поводу скачек.

Великие люди, правители и императоры, такие как Цицерон, Цезарь, Август и Веспасиан, — все они были гладко выбриты. Веспасиан был практически полностью лысый.

Конечно, дело не только в моде: борода всегда ассоциировалась с философией и мудростью, а политическая пропаганда воспользовалась этим и связывала этот показатель мудрости с образом императора.

Римляне высоко ценили свои волосы, и Юлий Цезарь пошел на многое для того, чтобы скрыть свои редеющие кудри.

Говорят, из-за этого он всегда носил лавровый венец, потому что тот покрывал его лысую голову, считающуюся уродством.

Ведущей фигурой в период Римской империи, конечно, был император, и, если он принял новую прическу Древнего Рима, история гласит, что она была быстро принята и другими римлянами.

Император Адриан (117-138 гг. н. э.) был первым императором, носившим короткую бороду, которая затем стала довольно распространенной среди римских мужчин.

В более поздние годы император Константин носил накладные волосы различных цветов, которые были тщательно оформлены и надушены.

Богатые римляне последовали его примеру и окрашивали волосы в различные темные и светлые оттенки. Ношение париков также стало модным.

Женские прически древнего Рима

Римские женщины изначально носили волосы с большой простотой. О самых любимых и оригинальных прическах Древнего Рима легенды складываются до сих пор. Среди них — красиво заплетенные волосы, а затем закрепленные сзади большой заколкой.

Молодые девушки прятали свои длинные волосы в пучок, завязанный у основания шеи. Простые прически для замужних женщин менялись во времена правления императора Августа, как в моду пришли разнообразные и сложные прически.

Во время правления императоров Флавиев (69-138 гг. до н. э.) прически поднимались на большую высоту множеством искусственных завитков. Волосы женщин становятся искусно завитыми.

Прически тщательно укладывались. Они могли быть с закрученными, волнистыми и завитыми волосами.

Парики использовались для создания иллюзии обильных локонов.

Римские прически, парики, краски для волос

Для косметики и прически требовались зеркала, которые были изготовлены из высоко полированной бронзы или серебра в прямоугольных или круглых формах.

Римляне очень восхищались светлыми волосами. Седые волосы тоже были окрашены с помощью ореховой краски. Парики были весьма распространены в Древнем Риме.

Некоторых рабов брили налысо. Их волосы были использованы для производства париков для богатых римских женщин.

Аксессуары

Для создания сложных и ярких причесок использовались различные аксессуары. Ленты применялись для укрепления причесок, драгоценные камни пронизывали волосы, парфюм наносился для обеспечения приятного запаха волос. Различные заколки, цветы, венки и диадемы подчеркивали яркий характер прически.

Элегантные прически для богатых

В Древнем Риме прическа показывала, кто этот человек и какое место занимает в обществе. Богатые женщины могли себе позволить носить экстравагантные варианты, создание которых может занимать несколько часов.

Специальные рабы мыли, расчесывали, красили, подстригали и завивали локоны своих хозяек. Это было привилегированное положение для раба. Богатые женщины имели много времени, чтобы сидеть перед зеркалом, пока их волосы приводили в порядок.

Применялись для окрашивания волос натуральные краски, такие как хна (которую мы до сих пор используем сегодня) и шафран, еще один дорогой импортный товар для римских матрон.

Прическа — признак ценности

Парикмахерское дело было частью женского культа, практики самосовершенствования и оздоровления, которая была центральным элементом жизни римской элиты.

Для римлян способность женщины потратить время и ручной труд, необходимый для того, чтобы сделать свои волосы красивыми, являлось не только признаком богатства, но и ее ценности в семье.

Запреты на цвет волос для проституток

Проституткам в Древнем Риме не разрешалось красить волосы в черный или даже темный цвет, только блонд или рыжий.

«Почему?» — спросите вы. Римские доблестные солдаты привозили много красивых женщин из своих европейских завоеваний, большинство из которых были блондинками и рыжими. Излишне говорить, что почти все трофейные женщины стали рабами и проститутками. Именно поэтому только черноволосые женщины считались обществом добродетельными женами.

Отдельного внимания заслуживает тема прически путан. В Древнем Риме они носили ярко-желтые парики, чтобы рекламировать свои услуги.

Детские прически

Детям было разрешено отпускать свои волосы до плеч. Волосы девушек обычно были завязаны в конский хвост, мальчики не брились до тех пор, пока большинство волос на лице не становились заметными, однако иногда они не брились вообще, чтобы просто раздражать своих родителей.

Волосы играют важную и многообразную роль в жизни людей с давних времен. Прическа стала неотъемлемым элементом моды. Ее форма менялась в зависимости от вкуса периода, традиций, географических и социальных условий.

С ранних времен люди старались подчеркнуть свою исключительность и положение с помощью необычных или впечатляющих причесок.

Сегодня замысловатые прически, как, например, у леди Гага, считаются спорными, однако в римские времена чем сложнее и эпатажнее была прическа, тем она более привлекательна, поскольку ее стиль оттачивался часами, что указывает на благосостояние ее обладательницы.

Цель этой статьи была показать разнообразие причесок в определенный период, а именно в Древнем Риме. Естественно, что дальнейшее историческое развитие внесло закономерные изменения в моду для волос. Мужской стиль также подвергался изменениям как по длине волос, так и по форме усов и бороды.

Как менялись причёски в каждой эпохе прошлого (фото)

Толчёные пчёлы, настоянные на спирту, шампуни из пепла сожжённых крыс и парики со скульптурами в виде кораблей: рассказываем, как ухаживали за волосами в разные эпохи.

Редакция VOICE

Древний Египет

В эпоху фараонов прическа и у мужчин, и у женщин была единой: волосы стригли по линии чуть выше подбородка (вполне себе первобытное каре), так как демонстрировать шевелюру на публике считалось уделом людей низкого происхождения. Высокопоставленные люди носили парики, которые украшали гребнями, заколками и диадемами.

Позднее, когда парики отошли в прошлое, стало принято обильно смазывать пряди различными маслами и скручивать волосы на затылке. Масла играли не столько роль ухода, сколько стайлинга: прически фиксировались надежно и сохраняли гладкость от мытья до мытья.

А вот тут самое удивительное: в отличие от многих древних общин, мытье в Древнем Египте было вполне тривиальной и частой процедурой.

Для девушек считалось нормальным принимать ванны или мыться в открытой воде несколько раз в неделю. Мужчины позволяли себе банные дни реже — обычно раз в неделю.

Древняя Греция

В эпоху эллинов волосы считались важнейшей деталью образа, поэтому богатые гречанки проводили множество часов у каламистров — мастеров по окрашиванию, уходу и укладке волос. Локоны натирали ароматическими эссенциями и маслами, тщательно завивали на железные стержни (прямые волосы считались некрасивыми), заплетали в косы сложнейшими способами, а затем прическу старались сохранить как можно дольше.

Некоторые шедевры мастеров-каламистров оставались в первозданном виде неделями! Но самым важным было придать волосами правильный оттенок. Гречанки красили волосы с помощью трав и природных экстрактов, стараясь добиться золотистого оттенка. Волосы поливали уксусом и кислотами, часами сидели на солнце, чтобы усилить процесс выгорания, словом, быть блондинкой было высшим достижением для древней гречанки.

Древний Рим

В пику древним грекам римлянам удалось изобрести обесцвечивающий состав, и поголовно все состоятельные римлянки становились блондинками за считанные часы. К сожалению, рецепт обесцвечивающего состава утерян, но известно, что лучшим средством для ухода за волосами считался массаж головы. В термах специальные рабы-косметы часами массировали кожу головы своих хозяек, используя растительные масла и ароматические эссенции.

Длина волос была своеобразным культом: если мужчины волосы стригли, то для женщин эта процедура считалась святотатством.

Некоторые сохранившиеся записи констатируют, что некоторым римлянкам удавалось отрастить волосы до пола, а на расчесывание этого богатства у служанок уходило несколько часов.

Чтобы волосы были крепкими и блестящими, римские красотки готовили отвар из скорлупы грецкого ореха и вымачивали в нем пряди. Волосы при этом темнели, так что приходилось выбирать между красотой и здоровьем.

Средневековье

Прическе начинает придаваться сакральное значение. Молодые девушки носили волосы распущенными, чем длиннее — тем красивее. Замужние дамы укутывали волосы шарфами или платками. Считалось, что красоту волос замужней дамы мог видеть только законный супруг. Вид непокрытых женских волос считался греховным, искусительным и достойным порицания. Однако молодые девушки не скупились на различные уловки, чтобы придать прическе большую привлекательность.

Самым модным трендом того времени была завивка: с помощью специально разогретых палочек юные прелестницы добивались спиралевидных локонов, которые не расчесывали, чтобы сохранить структуру. Священники пытались остановить этот разврат:

«Те, кто делает себе волосы кудрявыми, попадут в ад, ибо другого пути для них нет», — говорили они.

Но ад средневековых модниц, судя по всему, не слишком пугал. 

Эпоха Барокко

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — Барокко, основоположником которого стала Испания. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из гибкой проволоки, входит в моду прическа из лент и кружев, которые вплетаются в парики или собственные волосы для придания еще большего объема. Самая модная прическа называлась «а-ля Фонтаж». Фаворитка короля Мария Анжелика де Фонтаж однажды на охоте не уследила за прической, и сложный «вавилон» на голове растрепался.

Появиться в таком виде перед публикой Мария Анжелика не могла, поэтому с помощью служанки оторвала от платья несколько лент и соорудила на голове оригинальную прическу.

Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда, что немедленно подхватил весь королевский двор. Объем причесок увеличивался с каждым годом: в конце семнадцатого века изготовители экипажей научились делать каретам откидной верх, иначе дамы в них попросту не помещались.

Антисанитария привела к тому, что под париками часто заводились вши. Чесались их укусы невыносимо, и тогда были придуманы специальные изящные палочки, с помощью которых дамы могли избавиться ненадолго от дискомфорта, не снимая парик и не привлекая излишнего внимания. Чтобы избавиться от насекомых, парикмахеры рекомендовали промывать волосы отваром крапивы, что привело к тому, что многие землевладельцы стали сажать крапиву намеренно, чтобы продавать ее производителям лечебных настоев и отваров.

Эпоха Рококо

Больше, выше, богаче! На головах у дам — корабли, дворцы и прочие скульптурные изваяния. Парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что появляются первые парикмахерские академии.

Впервые парикмахеры открывают свойства муки и крахмала: прически активно пудрят, и все состоятельные дамы высшего света приобретают довольно пыльный, но от этого еще более модный вид.

А вот в области ухода за волосами настает полное мракобесие. На фоне образованных парикмахеров, обучавшихся в академиях, ширится количество шарлатанов, обещающих женщинам роскошные волосы.

Втирать в корни волос пепел сожженных крыс в качестве очищающего средства — далеко не самая дикая рекомендация тех времен. Во Франции сохранился «рецепт», выписанный некоей фрейлине, в котором ей советовали засушить несколько десятков пчел, растолочь их в ступке, настоять на спирту и делать маски, чтобы остановить выпадение волос (частая проблема из-за постоянного ношения тяжелых воздухонепроницаемых париков).

Декаданс

Объемные прически и парики выходят из моды буквально за считанные годы: сначала актуальным становится носить натуральные волосы, чуть присобрав их на затылке или у шеи, но вскоре совершается революция: женщины начинают делать стрижки. Геометричные и четкие, украшенные лентой через лоб или эклектичной заколкой, вариации на тему каре и боба, как мы назвали бы их сегодня, захватывают умы модниц и поднимают парикмахерский бизнес на доселе недостижимую высоту.

За волосами практически не ухаживают: шампуни уже есть, но большинство пользуется мылом, из дополнительных процедур актуальны маски из черного хлеба, перетертого с яйцом (как это удавалось вымывать из волос — мы теряемся в догадках), и ополаскивание разбавленным яблочным уксусом. Пожалуй, впервые за всю историю в моду входят брюнетки: девушки массово красят волосы басмой, добиваясь радикального черного цвета.

Источник

Египетская прическа — Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DEKTERN

  • 119.MELERENMIIK . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    stich aus dem 19. jahrhundert, der eine ägyptische perücke darstellt, die im berliner Museum aufbewahrt wird; die alten ägypter 1854 — египетская прическа стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Stich aus dem 19. Jahrhundert, der eine ägyptische Perücke…

    Entnommen aus Die alten Ägypter 1854

    ägyptische kind illustration a frau 19. jahrhundert — египетская прическа, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Ägyptische Frau und Kind Illustration aus dem 19. Jahrhundert

    Schönes und romantisches Bild einer ägyptischen Frau mit Kind

    alte egpytische frau, alte ägyptische, lange geflochtene haare, weißes kleid, mode, kunst — египетские прически, стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы, например,

    Alte ägyptische, lange geflochtene Haare,…

    Vintage-Illustration, Altägyptische Frau, Altägyptische, langes geflochtenes Haar, weißes Kleid, Mode, Kunst

    kleopatra-gesicht, ägyptische pharaonenkönigin, antikes göttinnenporträt, haugyptischtennenporträt, äugyptische pharaonenkönigin, antikes göttinnenporträt — египетская прическа сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Kleopatra-Gesicht, ägyptische Pharaonenkönigin, antikes Göttinnenp

    Mythologie Charakter, Schmuck Halskette alte Zivilisation Nofretete Prinzessin. Ägypten Kleopatra Clipart

    cleopatra linie logo design — египетская прическа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Cleopatra Linee Logo Design

    szenisches porträt einer frau mit glatten schwarzen haaren der mediterranen kultur, stilisiert im antiken stil — egy графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Szenisches Porträt einer Frau mit glatten schwarzen Haaren der…

    Szenisches Porträt einer Frau mit glattem schwarzem Haar der mediterranen Kultur, stilisiert im antiken Stil auf farbigem Hintergrund

    les landes — egyptian stock-grafiken, hair -cliken stock-part,toons -symbole

    Les Landes

    портреты девушек в египетской принцессе kostümillustration — египетская прическа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ0003

    Портреты с изображением принцессы в египетском стиле, das in die Kameraillustration schaut. Cartoon-Illustration на фоне Hintergrund. Für Design, Druck, Spiel, Dekor, Party, Kleidung, Aufkleber

    schönes nahtloses strickmuster. — Египетская прическа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schönes nahtloses Strickmuster.

    Цветочные цветочные наклейки. Aztekischer Stil, abstrakt, Vektor, Illustration.Design für Textur, Stoff, Kleidung, Verpackung, Teppich.

    szenisches porträt einer frau mit glatten schwarzen haaren der mediterranen kultur, stilisiert im antiken stil — египетская прическа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole . — Египетская прическа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Strickstickerei nahtloses Muster.

    Цветочные цветочные наклейки. Aztekischer Stil, abstrakt, Vektor, Illustration.Design für Textur, Stoff, Kleidung, Verpackung, Teppich.

    schöne figur племенной индейский сбор. — египетская прическа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Figur Tribal Indian Muster.

    Schöne Figur Stamm Индийская геометрическая этническая восточная коллекция Традиционный сбор в синем Hintergrund. Ацтекский стиль Наклейка абстрактный вектор illustration.design для Textur, Stoff, Kleidung, Verpackung, Teppich.

    Клеопатра — египетская прическа стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Клеопатра

    Клеопатра königin logo design vorlage — египетская прическа стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Клеопатра Кенигин Logo Design Vorlage

    Клеопатра Königin Логотип Дизайн Vorlage. Векторная иллюстрация Kurzhaarkönigin Ägypter. Vintage Modern Logo Line Art Design Vorlage

    frauen im alten ägypten, holzstich, veröffentlicht 1862 — египетская прическа, стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole

    frauen im alten Ägypten, Holzstich, veröffentlicht 1862

    Holzstich, veröffentlicht 1862.

    schöne figur племенной halskette сбор. — египетская прическа сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Figur Tribal Halskette Muster.

    Schöne Figur Stamm indischen geometrischen ethnischen orientalischen Halskettenmuster Traditionell auf schwarzem Hintergrund. Ацтекский стиль Наклейка абстрактный вектор illustration.design для Textur, Stoff, Mode Frauen.

    schöne figur племенной индейский сбор. — египетская прическа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Figur Tribal Indian Muster.

    Schöne Figur Stamm indisch geometrisch ethnisch orientalisches Традиционный сбор на позднем фоне. Ацтекский стиль Наклейка абстрактный вектор illustration.design для Textur, Stoff, Kleidung, Verpackung, Teppich.

    schöne figur племенной halskette собрать. — египетская прическа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Figur Tribal Halskette Muster.

    Цветочный геометрический этнический хальскетт, собранный на черном фоне.

    szenisches porträt einer frau mit glatten schwarzen haaren der mediterranen kultur, stilisiert im antiken stil — египетские прически сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Szenisches Porträt einer Frau mit glatten schwarzen Haaren der. ..

    schöne figur stammes ukrainisches muster — египетская прическа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Традиционно на синем фоне Hintergrund. Aztekische Stil Stickerei abstrakte Vektor illustration.design für Textur, Stoff, Kleidung, Verpackung, Druck

    vektorporträt der schönen ägyptischen königin kleopatra — египетская прическа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Vektorporträt der schönen ägyptischen Königin Kleopatra

    Pharaonin von Ägypten Porträtzeichnung Illustration

    schöne figur племенной геометрический этнический сбор. — египетская прическа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Schöne Figur Племенной геометрический этнический сбор.

    Schöne Figur Племенная геометрия, этнические восточные традиции. Aztekischer Stil Stickerei abstrakter Vector illustration.design für strukturierte, Stoff, Kleidung, Umhüllung, Druck, Teppich.

    Mode der Antike, kostüm der altägyptischen prinzessin — египетская прическа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole клипарт, -мультфильмы и -symbole

    Моисей, Trennung des Roten Meeres, Bibelkonzept

    Моисей, Trennung des Roten Meeres, biblisches Konzept. Der Пророк Моисей streckt seinen Stab aus унд дас Rote Meer wurde Durch Gottes Macht getrennt. Biblische Illustration des Auszugs der Juden aus Ägypten im Karikaturenstil. Вектор флач

    roter fezhut und schnurrbart — египетская прическа стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы ein altägyptischer schreiber und священник, der zwischen der späten 4. dynastie und der frühen 5. dynastie (um 2500 v. chr.) lebte. — египетская прическа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Каапер или Каапер, ауч bekannt альс Шейх эль-Белед, война

    0003

    Иллюстрация eines Kaapers oder Ka’aper, auch bekannt als Sheikh el-Beled, war ein altägyptischer Schreiber und Priester, der zwischen der späten 4. Dynastie und der frühen 5. Dynastie (um 2500 v. Chr.) lebte.

    египетский мужчина характер trägt authentisches kleidungsstück und halskette vektor illustration — египетская прическа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole0001

    Египтянки должны быть первыми, кто гордится тем фактом, что большинство известных причесок изначально были вдохновлены прическами Древнего Египта. кудрявый’, ‘катушка’; большинство женщин, должно быть, восхищались ими и пробовали их на протяжении многих лет. Некоторые вошли в моду, исчезли и снова появились, и никто не сомневался в их вдохновении.

    Прически в Древнем Египте..Правда?

    Любой, кто скептически относится к этому утверждению, должен обратиться к статуям, изображениям на стенах храма и папирусам, чтобы понять, что это не просто утверждение. К такому выводу пришла Сахар Абдель Рахман, исследователь-археолог и координатор Национального музея египетской цивилизации, получившая степень магистра в начале этого года, когда она увлеклась созданием причесок в Древнем Египте для своей диссертации. несмотря на возражения и насмешки многих ее коллег и профессоров.

    Исследователь Сахар Абдель Рахман

    «Многие другие виды исследований были сосредоточены на моде, аксессуарах или украшениях в Древнем Египте, но не на прическах», — сказал Абдель Рахман Daily News Egypt. «Это остается малозаметным аспектом жизни древних людей. Тот факт, что меня особенно интересуют прически, может быть причиной того, что я всегда обращала внимание на волосы, но с академической точки зрения форма волос также имела значение», — добавила она.

    Однажды исследовательница отправилась прочесывать археологические раскопки и наткнулась на бюст женщины, возраст которой не смогла установить. Отметил Абдель Рахман: «Не было никаких доказательств, кроме прически. Я сделал несколько фотографий бюста и пошел обсудить эту тему со специалистами».

    Хотя ей не удалось прийти к какому-либо выводу относительно эпохи, к которой принадлежал бюст, этот инцидент привел к исследованию египетских причесок между 7 веком до н.э. и 4 веком нашей эры.

    Очень важный предмет!

    Абдель Рахман объяснил: «Я обнаружил, что прическа никогда не была вопросом второстепенной важности для древних египтян. Аксессуары древнеегипетских невест включали парики, которые надевали на голову в знак респектабельности. Помимо утюжков для волос и веществ, используемых для укладки волос, обнаруженных при раскопках, недалеко от Эль-Дейр-эль-Бахари в Луксоре была обнаружена фабрика по производству париков из натуральных волос или волокон».

    Далее она уточнила: «В соответствии с гигиеническими стандартами того времени головы древнеегипетских детей всегда обнулялись, а на одной стороне оставляли прядь, чтобы показать, что ребенок не достиг половое созревание. Из-за чрезмерного бритья в детстве волосы древних египтян были густо пушистыми, но никогда не были длинными, поэтому они использовали парики в религиозных церемониях, чтобы подражать божествам, которых изображали с длинными волосами».

    Период между 7 веком до н.э. и 4 веком н.э. охватывает период поздних фараонов, греко-римский период и византийскую эру, которая стала свидетелем появления христианства. Изучая эти эпохи, Абдель Рахман смог исправить дезинформацию о датах некоторых древностей и обнаружил, что форма волос, а не произвольный вопрос, была искренним представлением набора традиций и божеств каждого периода.

     Например, сосредоточив внимание на прическе и других деталях, мне удалось доказать, что некоторые статуи, которые, как считается, принадлежали Клеопатре VII, могут быть статуями Клеопатры первой, второй или четвертой. Скоро я посвящу этому предмету целую лекцию».

    Исследование

    Исследование, которое Абель Рахман стремится опубликовать на английском языке, состоит из пяти глав: первая посвящена прическам королевских особ, вторая — богиням-жрицам и мифологическим персонажам, третья — форме волос простые люди разделены на две части, которые проливают свет соответственно на средний и рабочий классы, которых можно отличить друг от друга по прическе.

    В то время как четвертая глава была посвящена инструментам, используемым для укладки волос, пятая глава резюмировала, объясняя, как древние египтяне влияли на захватчиков и находились под их влиянием, чтобы, наконец, предложить широкий спектр причесок, которые едва ли были замечены аналитиками.

    Эпоха параноиков характеризовалась строгим соблюдением традиций, но во времена правления Птолемеев можно было заметить три типа причесок: традиционный египетский стиль, прическа, сочетающая в себе как египетские, так и греческие прически, и, наконец, чисто греческие прически.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *