Душегрея что это: Костюм женский праздничный: сарафан, душегрея, кокошник

Что такое душегрея | История появления

Душегрея (или шугай, кацавейка, телогрейка, телогрея) — это верхняя однобортная крестьянская женская одежда для праздников наподобие кофты. Особую популярность получила на Руси в XVII веке.

Ее носили девушки и замужние женщины из боярских и купеческих семей. В XVIII-XIX веках она использовалась чаще всего в городской среде, у купцов, богатых мещан. Известным центром, в котором в XIX в. изготавливались душегреи, было село Городец Нижегородской губернии.

Особенности

Покрой душегреи в разных областях России имел общие специфические черты: полочки были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, сверху она имела фигурный вырез мысом, к которому крепились лямки. Надевали ее обычно поверх сарафана и рубахи.

Душегрею в том или ином виде носили почти все сословия, изготавливалась она тоже из разных тканей. Для дворян и купцов она выполнялась из дорогих тканей — парчи, шелка — и дополнялась яркими вышивками из золотых нитей, бисера, речного жемчуга и даже драгоценных камней. Чтобы подчеркнуть статус, некоторые заказывали пошив душегрей с использованием дорогого соболиного меха. Крестьяне и мещане могли себе позволить беличий или заячий мех для зимнего варианта, а также тесьмой или бахромой — для летнего.

В разных регионах страны были заметны различия в типе ткани и способах украшения. Например, на юге Самарской губернии можно было увидеть телогрейки, которые шились без рукавов, с широкими мышками,а также густыми сборами сзади и с полами на пуговицах спереди. Популярны были модели из шерстяной самодельной ткани синего цвета со сборами сзади.

А, например, в Нижегородской области главной особенностью душегреи было узорчатое золотное шитье. Заготовки для него подготавливали мастерицы из Городецкого и Арзамасского уездов — губернских центров золотошвейного промысла. В качестве материала под золотное шитье применяли бордовый или вишневый бархат. В орнаменте вышивки преобладали в основном растительные мотивы. Особенную популярность в Нижегородской губернии имела епанечка-перышки из красного или темно-синего с зеленым отливом бархата, который был расшит золотыми и серебряными нитями.

Правила носки и виды

Душегрея с узкими длинными рукавами и отложным воротником обычно приталивалась с помощью сборок и имела удобную застежку на передней части — на крючках. Душегрея (шугай) чаще всего изготавливалась из дорогой ткани: штофа, парчи, шёлка, ткани с набивным рисунком; сажалась на подкладку. Известны варианты душегрей на бретелях, без рукавов и воротника.

Душегрею, кстати, иногда называли епанечкой. Правда, епанечка была с воротником, но во всём остальном повторяла душегрею.

В середине XIX — начале XX века крестьянки Центральной части России носили летние душегрейки на вате с прямыми, но немного расклешенными полами; спинкой, которая сходилась к поясу углом, а также складками, заложенными у пояса. Воротник у этих душегреек в основном был круглым, а рукава выкраивались иногда с одной из деталей спинки. Воротник и полы праздничных душегреек оформлялись бахромой, украшались вышивкой золотыми нитями и бисером.

В XVIII-XIX вв. было известно три типа душегреек.

  1. Душегрейка распашная, однобортная, длиной чуть выше талии, без ваты. Её крой — это крой косоклинного распашного сарафана. Она шилась обычно из трех прямых полотнищ ткани (два на полы и один на спинку) и нескольких клиньев по бокам, которые пришивались ёлочкой. В разложенном виде такая душегрейка имела форму круга.
  2. Душегрейка, выполненная из неширокой полосы ткани с прокладкой из ваты или кудели, распашная, однобортная, которая застегивается сверху на один крючок. На спине такой душегрейки вертикально закреплялись плотные валики, заложенные вместе с ватой.
  3. Третий тип душегреек: распашная однобортная одежда на широких лямках, длиной до талии или середины бедра, с прямыми полами и отрезной в области лопаток или талии спинкой. Сзади размещались сборки-фанты. Застегивалась до талии на серебряные или оловянные пуговицы и навесные шелковые петли.

Душегрейка была традиционной составной частью комплекса одежды с сарафаном и была популярна на той же территории, что и сарафан, — в северных, центральных губерниях европейской России, а также в некоторых районах Южной России, на Нижней и Средней Волге, в Сибири. Такая одежда была известна ещё в XVI-XVII вв. Её носили девушки и замужние женщины обычно из боярских и купеческих семей. В XVIII-XIX вв. она бытовала в основном в городской среде, у купцов, богатых мещан. В крестьянском костюме ее можно было увидеть не слишком часто — она обычно имелась лишь в богатых семьях, которые жили в пригородных, торговых или ремесленных селах.

Дизайнер Наталья Душегрея пальто и куртки с авторскими принтами

Бренд «Душегрея»  известен в первую очередь своей интересной верхней одеждой, с акцентом на принты и дизайнерскую стежку. Минимум 3/4 года в России — холодно и серо, и наша цель: сделать эту «серость» такой же желанной, как и яркое лето!

 Откуда пришло название? От старинного слова «душегрея», которым на Руси называлась верхняя праздничная женская одежда. И в этом емком названии соединилась вся суть нашего творчества. Бренд «Душегрея» -это история про «душу» и «греть», про праздник.

Преимущества бренда — это авторские ткани и адекватные цены на эксклюзивные вещи. Любая вещь из коллекции Душегреи – подчеркнёт статус клиента как творческой и неординарной личности. Основательница бренда: Наталья ДушеГрея, победитель конкурса «Мода России 2015», автор 2 патентов на изобретения в области декоративной отделки трикотажных изделий, «Деловая женщина года- 2015», многодетная мама. Среди клиентов бренда такие звезды как:  актрисы Ирина Лачина, Светлана Тома, Серафима Низовская,   Екатерина Директоренко, Екатерина Дробыш, Анна Чурина, Анна Терехова, Оксана Сташенко,  Наталья Бочкарева, Наталья Лесниковская, Мария Романова, Юлия Ромашина, Катя Семенова, Ольга Кузьмина телеведущие Ирина Сашина, Лариса Вербицкая, примы  балета Большого Театра Анна Тихомирова и Анастасия Меськова, певицы Катя Лель, Наталья Гулькина, фигуристка Анастасия Гребенкина и многие другие.

Дизайнер Наталья Душегрея, основатель и вдохновитель успешного бренда, который вот уже 5 лет дарит представительницам прекрасной половины человечества возможность погрузиться в чарующий мир дивных сказок!
Кто может рассказать о бренде лучше, чем она?

 Вот некоторые цитаты из интервью с ней:
С чего всё началось?

Мысленно к «ДушеГрее» я готовилась два месяца, я представляла в воображении пальто, которые хотела носить сама, и вдруг поняла, что эта ниша свободна – в аналогичном нам ценнике такого никто не производил. У «Dolce & Gabbana», «Valentino», конечно же, есть интересные пуховики, но это совершенно другая категория вещей. А мне хотелось создать пальто, яркие, интересные, с добрым посылом, с позитивной изюминкой, которые может позволить себе практически любая женщина. После двух месяцев круглосуточной подготовки, рисования, воплощения пробных образцов и другой организационной работы, 15 ноября 2015 года мы сняли первое помещение для «ДушеГреи» и обозначились как бренд.

В 2020 году бренд «ДушеГрея» отметит первый юбилей, 5-летие. Можно ли назвать эти годы «ударной пятилеткой»?

Да, это действительно так. Мы «круглосуточно» трудились над развитием бренда «ДушеГрея», и прошедший 2019–ый год, завершающий «ударную пятилетку», единственный, когда я, наконец, позволила себе немного расслабиться и начала выделять время на отдых.

Прогнозировали ли Вы такой успех, когда создавали «ДушеГрею»?

Когда придумывалась «ДушеГрея», мне хотелось творчества для души — ничего глобального в мыслях не было. Те масштабы, которые мы имеем на сегодняшний день, я, конечно же, не прогнозировала. Но, видимо, в бизнесе так получается само собой – либо ты всегда идёшь вперёд, либо отстаёшь. Для того, чтобы оставаться на плаву, всегда нужно идти вперёд, осваивать новое и внедрять это.

Пути становления – это не только розы, но и шипы. Много их было за эти годы?

Мне кажется, в первый год существования «ДушеГреи» мы наступили почти на все возможные грабли. Например, была проблемы с кнопками, с молниями, много других сложностей. В России практически не выпускаются ткани и с фурнитурой есть проблемы — ограниченный ассортимент, поэтому всё закупается за границей, а это дополнительное время. Но нам удалось это преодолеть, сделать выводы. Мы стараемся создавать качественные, достойные вещи и рады, что у нас это получается.

Среди поклонников бренда очень много знаменитостей – они активно делятся фотографиями в Вашей одежде, словами восхищения, участвуют в показах и т. п. Вспомните – кто из популярных личностей стал первым клиентом «ДушеГреи»?

В 2016-ом году первыми к нам в гости приехали актрисы Ирина Лачина, Лиза Арзамасова, Анна Терехова, дизайнер Алиса Толкачёва, телеведущая Ирина Сашина. Девушки очень прониклись нашими изделиями, активно о нас рассказывали, за что им огромное спасибо. Далее очень быстро создался пул знаменитых друзей бренда, которые с удовольствием носят одежду «ДушеГреи», участвуют в показах и презентациях.

Отличительные черты «ДушеГреи» — уникальные принты. Соответственно, часть из них – это Ваши рисунки, а часть – работы художников, которые привлекли Ваше внимание. Расскажите о процессе создания и выбора принтов.

Оригинальные принты и дизайнерская стёжка – изюминка нашего бренда. Второе моё образование – художник по ткани, я интересуюсь современным искусством, отслеживаю тенденции, смотрю много разных работ, выбираю картины, которые цепляют, задевают за живое. Когда понимаю, что это наша тема, мы находим автора, связываем с ним, обсуждаем, на каких условиях будет использовано изображение. Далее создаётся художественная композиция для непосредственной печати на ткани: например, я понимаю, что здесь будет лиса, здесь – дерево, домик и другие элементы рисунка: простор для фантазии.

Еще один путь: я изображаю эскиз на бумаге, приглашаю художников, с кем мы работаем на заказ, и даю задание – тщательно прорисовать картины по моим наброскам. С большинством художников мы сотрудничаем постоянно и на аутсорсе. К сожалению, в последнее время, в силу загруженности по другим моментам, я сама рисую редко. Иногда из-за этого на меня может нахлынуть тоска, но я чётко понимаю, что пока не могу себе позволить уделять огромное количество времени рисованию. Каждый раз, заходя в художественный магазин, я покупаю краски, набор акварельных карандашей, прихожу домой и начинаю претворять в жизнь свои фантазии, испытывая от этого колоссальное удовольствие. Но, как правило, времени завершить рисунок у меня не остаётся: наброски ложатся в шкаф до следующих времён. Накопилось довольно много такого материала. Надеюсь, что через какое-то время смогу себе позволить заняться и художественным творчеством.

Какие технологии и ноу-хау есть в Вашем арсенале?

Сублимационная печать, печать на натуральных тканях, вязальное оборудование – все это применяется повсеместно, но мы и к этому каждый раз подходим к этому творчески.
Как и в  любом производстве, у нас есть свои ноу-хау, свои секреты, которые не являются тайной, однако без опыта и серьезного багажа знаний воспользоваться ими сложно.  Моё последнее ноу-хау– 3-d стёжка по контуру рисунка, которая даёт стёганым вещам 3-d эффект. На сегодняшний день это не запатентовано — поскольку технология «ушла в мир», думаю, что уже поздно, но я горжусь тем, что именно я придумала эту идею.

Приходится ли сталкиваться с плагиатом? И, если да, как с ним боретесь?

В современном мире, когда благодаря высоким технологиям, все стало очень «просто» и «близко» не сталкиваться с плагиатом совершенно невозможно. Другой вопрос, что плагиат он тоже разный, да и закон трактует его неоднозначно. Есть прямое копирование, есть переработка. Могут позаимствовать и хорошую идею, которая вообще не является объектом интеллектуальной собственности. Мы тоже сталкиваемся и с полным копированием нашей одежды и с переработкой, и с копированием отдельных элементов, например дизайна. Защитные меры мы принимаем, но, учитывая в каком веке мы живем, и скоротечность моды, стараемся работать на упреждение. Пока недобросовестные производители отшивают контрафакт, мы  работаем над новыми коллекциями.   Серьёзной проблемой является прямое копирование в больших масштабах наших изделий производителями из Китая и Турции. Если пройтись по крупным рынкам, можно найти целые ряды с копиями наших изделий. Они нашивают свои этикетки и предлагают изделия за цену, которая у нас уходит только на материалы. Но качество, конечно, страдает – клиенты «ДушеГреи» это никогда не купят. У нас в офисе до сих пор висит экземпляр жилета китайского производства из подкладочной ткани и с ламинатной подложкой в качестве утеплителя.  В массовых масштабах эти изделия продаются за счёт низкой цены и принтов, которые пользуются популярностью. Один из главных принципов работы «ДушеГреи» — качество. Если стоит выбор: попроще, но подешевле, или получше, но подороже – мы всегда выбираем вариант получше, но подороже и, конечно же, гарантируем качество нашей продукции.

Расскажите подробнее о современных утеплителях

Возьмём несколько понятных всем примеров. Сейчас мы не думаем о том, что чем толще телевизор, тем лучше он показывает. Современные телевизоры тонкие и в то же время у них замечательный звук и качество изображения. Тоже самое можно сказать об утеплителях домов. Есть дома с обычными бетонными метровыми стенами. А есть современные технологии строительства при которых применяют тонкие утеплители стен, но которые прекрасно сохраняют тепло внутри дома. То же самое с утеплителями одежды. Сейчас уже не работает формула, чем толще, тем теплее. Современные утеплители – достаточно тонкие, лёгкие, дышащие и гипоаллергенные, которые поддерживают комфортные температурный режим. Они не капризны при стирке, не скатываются как пух. Мы знаем, что обычный пуховик несколько раз постиранный теряет внешний вид – вылезают перья, сбивается пух. А мы используем современные утеплители. Они качественные, не теряют форму не скатываются, не вылезают через подкладку или верхнюю ткань и достаточно хорошо держат тепло. Мы используем утеплители Alpolux, разработанные специально для российского рынка и способные выдерживать 40-градусные показатели с минусовой отметкой. В состав утеплителя входит уникальное микроволокно и натуральная шерсть мериноса, что создаёт прекрасные условия для сохранения тепла на длительный период. Такой утеплитель не только мягкий, но и упругий, а изделие идеально держит форму и не стоит колом. Благодаря уникальным связям между волокнами, внутри создается микроклимат, который помогает поддержать оптимальную для вашего тела температуру: вам теплее на улице даже в самый лютый мороз и комфортно в помещении. А при носке изделий с утеплителем Alpolux больными радикулитом людьми понижаются болезненные ощущения.

С утеплителем Alpolux шьют одежду полярникам. Также производители детской одежды любят использовать этот утеплитель. Такая одежда легко стирается при 30 градусах, что немаловажно для детишек. Сушится на плечиках вдали от электронагревательных приборов.

Недавно в техническом оснащении «ДушеГреи» появился инновационный станок. Что это за ноу-хау?

В конце 2019 года мы приобрели станок Японского производства для прямой печати по натуральным тканям. Мы очень долго ждали, пока этот станок будет изобретен. Печать по натуральным тканям – достаточно сложный процесс. Ранее аналоги по возможностям этого станка занимали огромные площади – целые цеха, а процесс производства был экологически грязный и масштабный — не для малого бизнеса. Сейчас благодаря изобретению станка, который по размеру как обычный сублимационный, происходит прорыв для небольших производств, дающий колоссальные возможности: придумал – оперативно воплотил в жизнь. К сожалению, наш опыт печати на других фабриках был не самым удачным, с довольно большим процентом брака. Мы привыкли работать на высоком уровне качества, поэтому печать на заказ нас не устраивала. А сейчас в летнюю коллекцию мы сделали много вещей с печатью на натуральных тканях. Ещё один существенный плюс этого станка, что на нём возможна свобода творчества: не нужно печатать 100 метров одинакового рисунка, а можно напечатать абсолютно разные изображения. Еще раз отмечу, что для небольших предприятий является серьёзным прорывом.

Фото: личный архив дизайнера

 

Freakout Определение и значение | Dictionary.com

  • Верхние определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • British
  • Идиомы и фразы

[Freek-Out]

/ ˈfrikˌaʊt /

202017.

Сохрани это слово!


сущ.

действие или случай психического расстройства.

человек, который сходит с ума.

глагольная фраза урод [выйти из себя]. /ˌfrik ˈaʊt/.

потерять или вызвать потерю эмоционального контроля из-за сильного волнения, шока, страха, радости, отчаяния и т. д.: Вид мертвого тела совершенно его напугал.

вступить в или вызвать период иррационального поведения или эмоциональной нестабильности, особенно под воздействием наркотиков: сходить с ума от ЛСД.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение фрикаута

Впервые зафиксировано в 1965–1970 гг.; существительное использование глагольной фразы урод (в смысле «потерять эмоциональный контроль»

Слова рядом с уродом

FRCVS, урод, урод, урод, урод, урод природы, урод, шоу уродов, урод, Fréchet, Fréchette, веснушка

Dictionary. com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к уроду

потерять его, неудачная поездка, срыв, истерия, нервный срыв, нервная прострация, взорвать мозг, взорвать свой стек, взорвать вершину, отклеиться, треснуть, перевернуть крышку, вывернуться, летать сойти с ума, сойти с ума, сойти с ума, сойти с ума, сойти с ума, сойти с ума, сойти с ума

Как использовать слово «урод» в предложении

  • На прошлой неделе я поднял безмолвный виноватый бокал за иконы-старые когда я увидел Соланж Ноулз и ее помешательство на лифте.

    Проблема гей-секса Стрейзанд и смерть гей-иконы|Тим Тиман|23 мая 2014|DAILY BEAST

  • Но это упускает из виду настоящие последние новости, связанные с безумием Робертсона.

    Утка! Реалити-шоу возвращает нас в темную эру межплеменных войн|Джеймс Пулос|21 декабря 2013 г.|DAILY BEAST

  • Если сумасшествие сдержится в эхо-камере кабельных новостей, нам всем будет лучше.

    Пять вещей, которые вам нужно знать о развертывании Health-Care Exchange|William O’Connor|1 октября 2013 г.|DAILY BEAST

  • «Сейчас в агентстве царит полный ажиотаж», — рассказывает The Daily Beast один из бывших офицеров разведки.

    Внутри «Q Group», Управление охотится за Эдвардом Сноуденом|Эли Лейк|10 июня 2013|DAILY BEAST

  • Если вы хотите устроить скандал, чтобы получить максимальную привлекательность для фанатов Республиканской партии, вот оно. .

    Почему скандал IRS имеет значение|Джастин Грин|14 мая 2013 г.|DAILY BEAST0050

    урод


    глагол (наречие)

    неформальный находиться или вызывать повышенное эмоциональное состояние, такое как страх, гнев или возбуждение
    © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
    Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Другие идиомы и фразы, содержащие слово «ужас»

    урод


    1

    Испытывать или вызывать галлюцинации, паранойю или другие пугающие чувства наркотик, изменяющий сознание. Например, они сходили с ума от ЛСД или какого-то другого наркотика. [Сленг; середина 1960s]

    2

    Вести себя или заставлять вести себя иррационально и бесконтрольно, с энтузиазмом, волнением, страхом или безумием. Например, Безудержная игра группы заставила публику сходить с ума, или Это была такая близкая случайность, что я действительно испугался, или Она взбесилась и попала в психиатрическую палату. [Сленг; 1960-е] Также см. Откинуть крышку; парик из.

    Словарь идиом американского наследия®
    Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

    УДАР (КТО-ТО) OUT определение | Кембриджский словарь английского языка

    Как произносится урод (кто-то) вместо ?